Расскажите, как вы выбирали инструктора по вождению

26
Расскажите, как вы выбирали инструктора по вождению
Аватар автора

Авторедакция

предлагается поделиться опытом

От автоинструктора зависит качество и скорость обучения.

Обычно автошкола сама назначает инструкторов ученикам. Поладят они в процессе или нет, получится ли сделать из новичка уверенного водителя — неизвестно. Повезло, если сразу встретился инструктор, который просто объясняет сложные моменты, а главное, делает это корректно.

Но не всегда ученику бывает просто понять, хорошо ли его обучают вождению. Если желание получать права в процессе исчезло, это повод задуматься о смене инструктора. Обидно, когда на экзамене выясняется, что не все элементы достаточно проработаны. Такое случается, если инструктор не заинтересован в результате, а просто откатывает положенные часы. Тогда ученику придется брать дополнительные занятия — тратить на это деньги и время.

Если вам кажется, что ваш преподаватель слишком строгий и требовательный или, наоборот, чересчур мягкий и терпеливый, а может, вы просто не сошлись характерами — инструктора можно поменять. Есть и другая неочевидная причина: преподаватель работает на определенном автомобиле. И если ученик захочет продолжить практику на машине другой модели или с другой коробкой передач, автоинструктор также поменяется.

Расскажите, как вы выбирали автоинструктора. Возможно, читали отзывы в интернете? Или расспрашивали о нем учеников? А может, его просто назначила автошкола? Как он себя проявил в процессе обучения? Удалось ли с его помощью сдать экзамен? Приходилось ли вам менять инструктора? Если да, то почему?

АвторедакцияРасскажите, как вы нашли подходящего автоинструктора:
  • Полина АбрамоваУ меня особо не было вариантов) В автошколе был один инструктор, который обучает на автомат, его и дали. Крутой мужичок, постоянно с ним хихикали, сейчас даже общаемся иногда 😅1
  • Либерж КпадонуКого назначили в автошколе с тем и пришлось работать, но он оказался неадекватным, пришлось попросить замену. Новый инструктор оказался хорошим человеком, не орал по поводу и без, даже не курил, представляете1
  • OrchesteraСменила 3х инструкторов, которых назначала автошкола. У всех разный подход и требования: с одним ездили не больше 20 км/час, второй говорил, что плетусь, третий вообще постоянно забывал, что у него занятие назначено. С горем пополам откатала предусмотренные часы. Площадку отправили сдавать повторно. Пришлось нанимать частника - 1600 рублей брал за занятия, в то время как от автошколы дополнительные часы стоили от 2500 рублей. С частным инструктором покатались 2 занятия и я с легкостью сдала площадку. К его помощи прибегала еще пару раз перед сдачей города. Неправильный инструктор ( если можно так сказать) вселяет неуверенность и с первых дней ставит стиль вождения. Было сложно потом перебороть. Совет всем начинающим водителям - если чувствуете, что не ваше - меняйте!6
  • Endeavor8080Самое печальное во всей этой теме с обучением вождению то, что нет возможности обучаться без автошколы. Этих бесполезных паразитов нельзя минуть никак. А значит, и сервис, и уважительное отношение, и всё остальное, присущее конкурентному бизнесу, тут идёт на известные буквы. Автошкола - это рудимент, нелепица. Зачем она нужна? Билеты и методические материалы в открытом доступе в Интернете. Документы вполне можно оформить и отправить в ГИБДД самому. Равно как и психически уравновешенного инструктора можно подобрать самому, не выбирая из того цирка, который предлагают автошколы. Первая попытка обучиться в автошколе закончилась конфликтом с администрацией, при попытке взыскать с меня деньги за одно якобы пропущенное занятие в размере четверти стоимости всего обучения. Притом, строго наличными, что очень характерно. Шаражки не любят эквайринг, ведь там отчетность и контроль. Инструктор тем временем отличился безучастностью с одной стороны, а с другой - криками, выхватыванием руля, и общей неадекватностью. Например, когда у меня были проблемы с тем, что машина глохла в момент, когда на перекрестке образовалось окно и нужно было начинать движение и входить в поворот, то реакция была только одна - крик "чего ты стоишь, езжай!". У него даже мысли не было разобраться в причинах. А у меня не было четкого представления, как работать со сцеплением. Это представление я получил потом сам, благодаря интернету. Вопрос - а на кой хрен я этого дармоеда тогда оплачиваю, зачем он мне нужен? Я подумал, что мне просто не повезло, поэтому разорвал договор с этой автошколой и пошел в другую. Каково же было моё удивление, когда ситуация повторилась почти так же, только с других сторон и в новых красках. Что примечательно, в обоих случаях инструктора были возрастные мужчины пенсионного возраста, и соответствующей совковой быдло-закалки. Обращение на "ты", пренебрежительный тон, развязное поведение, и более того, решение личных задач в оплаченное мной время. То есть инструктор опаздывает на полчаса на занятие, а затем приезжает с посторонним человеком в автомобиле. Я сажусь на пассажирское, но перед тем, как отправиться на площадку, инструктор мило беседует с этим человеком, и завозит его по своим делам куда-то. Повторюсь, это время оплаченного мной урока, и никого в этой ситуации ничего не смущает. Право, у меня с трудом укладывается это в голове. Я не могу понять, почему инструктор ведет себя так, будто он я сын-подросток его друга, а он любезно согласился обучить меня в виде большого одолжения. Этим олигофренам реально даже в голову не приходит мысль, что они там находятся потому, что я им плачу деньги. Я готов платить втрое больше за психически и социально уравновешенного инструктора. Но меня печалит, что я в любом случае обязан отдавать деньги в автошколу не просто ни за что, а за вред и нервы, ибо после всех этих приключений у меня начало формироваться стойкое отвращение к вождению в принципе. Ведь каждое занятие начиналось с предвкушения хамства, крика, и придирок. Например, расстояние от поворота, на котором нужно включать поворотник. Включишь слишком рано - крик. Включишь слишком поздно - крик. Расстояние, на котором, с точки зрения инструктора, включать оптимально, измерению не поддаётся. У него есть какое-то своё рандомное видение, которое он словами объяснить не в состоянии. Обучение в автошколе - это пытка ((13
  • ingaИзначально выбирала автошколу по двум критериям: близость к дому и инструктор-женщина. Когда пришло время начинать практические занятия, оказалось, что эта единственная женщина в автошколе заболела чем-то серьезным. Вернее, мне так сказали. Мне назначили мужчину. Вроде не орал, но чувствовала себя с ним некомфортно. Как я уже понимаю сейчас, объяснял он шаблонно, чтобы отвязалась. Когда у меня что-то не получалось, и я задавала вопросы, приемлемые для новичка, он немного молчал, а потом агрессивно вздыхая говорил: "ладно, потом". В итоге, к тем вопросам мы не возвращались. Чтоб вы понимали, боковые зеркала под себя я начала настраивать через недель 5 после начала практики. Я просто забыла о них, а он мне ничего не говорил. О том, что при старте можно нажимать на газ почти сразу после нажатия сцепления (а не только медленно отпускать сцепление, и лишь отпустив сцепление нажимать газ), я узнала от папы. На предпоследнем занятии перед экзаменом я у него спросила, правильно ли я держу руки на руле, на что он ответил, что я изначально их неправильно держу и смысла переучивать нет. Был у него только один плюс - всегда приезжал вовремя. Конечно, я заплатила, хотя изначально не планировала, но мое ментальное здоровье мне дороже (училась на механике). 3 месяца стаж, за руль садилась 1 раз поездить по парковке. Что-то не тянет пока. В будущем хочу брать уроки у частного инструктора, желательно женщины (мне с ними комфортнее), у которой нет цели откатать, а есть цель научить.3
  • Дмитрий НиконовНе знаю, как сейчас, наверное ничего не изменилось. Я когда учился, все инструкторы в нашей автошколе были ущербными людьми, подозреваю, что и в других также. Ущербность их заключалась в том, что они пытались самоутвердиться за счет людей, которые первый раз сели за руль, а они такие типа вынуждены объяснять и учить элементарным вещям.16
  • ЮлияУ меня была совершенно замечательная инструктор-женщина. Я ее нашла в интернете. В отличие от инструкторов в автошколе она не приставала, не философствовала, а научила справляться со страхом. Всего 7 занятий, и я смогла сдать экзамен. По сравнению с этим вся практика и дополнительные часы в автошколе были просто бесполезными.2
  • Кактус ИнтровертВ автошколе дали инструктора, но в случае чего сказали, можем его поменять, если не срастется. Срослось, единственный кто смог нормально объяснить (на пальцах, считайте) насколько медленно отпускать сцепление. До этого все просто говорили: медленно отпускаешь сцепление, ну я отпускала и глохла (во времена до обучения). Инструкторам кстати тоже разрешали отказываться от учеников.0
  • cat ownerЧитаю комментарии и ужасаюсь. Мне, похоже, повезло с инструктором, - но я-то считала, что это норма, что так везде, - и только теперь понимаю, что повезло! Подмосковье, перестройка, советская автошкола ДОСААФ, прекрасный инструктор Равиль Мухаметович - доброжелательный, в меру ироничный, а главное - с железными нервами! Ни разу не пытался выхватить руль. Ни разу не воспользовался своими педалями. Всегда поддерживал, говорил "ты это уже умеешь, ты можешь, ты справишься". Приучал самостоятельно думать, оценивать ситуацию и принимать решения. Много лет вспоминаю его с теплом и благодарностью.7
  • АннаЯ меняла инстуктора два раза. Первого мне дали в автошколе. Я только училась водить, он был очень чуткий, не орал на меня, давал время ко всему привыкнуть, не заставлял меня делать то, что у меня плохо получалось. Когда я откатала все часы и нужно было сдавать внутренний экзамен, у меня еще сбыла "сырая" паралельная парковка. Оказалось, что меня нужно было пинать) Я взяла дополнительные уроки вождения, но получилось так, что уже у другого инстуктора. И тут я поняла, что он учит совсем по-другому. Не так, как я привыкла. Этот инстуктор понравился мне больше, хотя первому я все равно благодарна за первоначальный опыт и терпение) Потом в городе, где я учусь вождению перекрыли на ремонт кольцо и ездить мы стали по новому маршруту. Теперь мы выезжали за город, а там уже другой скоростной режим. В это время я попыталась сдать экзамен в ГИБДД на этом маршруте, но не получилось. Я сменила инструктора еще раз, взяла дополнительные занятия за деньги. Новый иструктор еще жестче, заставляет меня ездить на третьей и четвертой передаче, а не как улитка, кричит мне все время "газу, газу!" и что "другие водители покупали машины не для того, чтобы тебя ждать". Мне нравится его активность и напор. Кажется, чем опытнее ученик, тем меньше с ним нужно сюсюкаться. Тяжело в ученье — легко в бою. Сейчас я жду повторной сдачи экзамена в ГИБДД, надеюсь, что с этим иструктором у меня все получится.1
  • Ekaterina StepnovaВ 2018 г. я получала права в Абу-Даби. У меня уже был не очень удачный опыт в России, поэтому в ОАЭ я к вопросу подошла более ответственно. Несмотря на формальное наличие водительского стажа, я записалась на обучение с нуля, поскольку выбрала автомат, а до того только на механике пробовала. В Абу-Даби одна единственная государственная автошкола. Фишка обучения в том, что каждый раздел теории читают и каждое занятие на площадке ведут разные инструктора. Единственное, что можно выбрать наверняка, это женщину инструктора для женщин. Остальное сплошной рондом. У меня предпочтений по полу не было. По языку - английским все инструктора более менее владеют. Больше всего мне понравились пакистанка средних лет, которая наконец-то научила меня параллельной парковке (в России я на этом упражнении всегда сыпалась); и пожилой йеменец, который на первом практическом занятии рассказывал про устройство автомобиля, показывал что где под капотом находится, чем автомат от механики отличаетчается. Занятия в городе - отдельная тема. В город допускают после сдачи теории и площадки. При выборе инструктора для занятий в городе, к пожеланиям учащегося прислушиваются достаточно внимательно. Я рассказала о проблемах, с которыми сталкивалась в России - общая незаинтересованность автошколы в успешной сдаче; усталый инструктор-молчун, который не указывал на ошибки, а только флегматично вздыхал. Про взятки даже говорить не стала. Там об этом знают. Именно поэтому российские права не меняют на эмиратские без сдачи экзамена, как это делают, например, с британскими, американскими или китайскими. В итоге мне подобрали отличного дяденьку-сирийца со стажем вождения 30 лет и опытом работы инструктором около 20 лет. Оказалось, я не так безнадёжна, как думала. Откатали с ним все 30 часов. Если что не так, инструктора можно было поменять, но это не потребовалось. Ездили по пригороду, в сам город учебные машины не допускают, на нормальной скорости, по реальным дорогам, парковка в заездной карман и около торгового центра. Экзамен сдала с первого раза. Он длится менее 5 минут. Все прозрачно, инспекторы, их в машине двое, не пытаются подловить или запутать. Сдал - молодец, не сдал - ну в следующий раз сдашь.0
  • RubyАвтошколу я выбрал, в общем-то, по одному критерию. Со времен учебы в универе не хотел ходить на лекции, и, слава пандемии, нашлась одна автошкола в которой лекции были дистанционные. Все занятия представляли собой заранее записанные лекции и текст, и стоило такое обучение значительно дешевле. Инструктора по вождению выбрал тоже легко - у него была самая нормальная машина на тот момент. И это было ошибкой. Сам инструктор был нормальный, не грубил и не истерил, а доходчиво все объяснял. Но экзамен мне приходилось сдавать на другой машине и пришлось тратить деньги на доп часы на новой машине, чтобы лучше и спокойней сдать город. Советую выбирать машину, на которой можно потом будет сдавать экзамен.0
  • Кошка-картошкаДолжен случиться мэтч! Автошколу выбирала по двум критерия: расположение и время занятий. Инструктор выпал рандомно и мне повезло! Нашли общий язык, занятия проходили за непринужденными разговорами и шутками. Где нужно он меня правильно ругал, где нужно подбадривал. Так вышло, что я вынуждена брать пару уроков и у другого инструктора, и еще больше убедилась, что мне повезло. Попадись изначально грубиян, молчун или хам, я бы заменяла его до победного.0
  • Йожег Без ГоловыИнструктором по вождению у меня был мой друг. На обычной машине без всяких там знаков и допоборудования. вот так вот тогда можно было, больше 20 лет назад. И никаких автошкол - правила учил самостоятельно и сдавал теорию по заявлению об обучении экстерном. Сразу же после экзамена получил права, без практики, так как смысла в этом не было совсем - я приехал на сдачу экзамена в ГАИ на своем автомобиле. А современные автошколы и отношение в них работает во благо - отсеивает от управления автомобилем людей психически неустойчивых и с отклонениями. Водителей на дорогах и так больше чем нужно :)0
  • HumbleМне с инструктором очень повезло. Невероятно спокойная адекватная женщина, с помощью которой без проблем сдала экзамен. А назначила её автошкола, нас просто поделили между двумя инструкторами по алфавиту.0
  • Майская ночьЯ их тех везунчиков, кто инструктора не менял. Автошколу выбирала по отзывам на различных ресурсах, а вот инструктора - просто попросила того, кто работает в субботу и в воскресенье. Пришла на занятие и мы поехали! На втором занятии уже через полгорода (областной центр) поехала сама за рулём на площадку, после 4 занятия на площадке не была до экзамена. На теорию сходила один раз в автошколе, поняла, что после лекций в медицинском очень сложно слушать 2 часа о том что такое проезжая часть и обочина и больше не была на теории никогда. Прочитала 1 раз ПДД, все остальное узнавала на практике, опять же благодаря инструктору, он знал все пункты с номерами наизусть, со сдачей теории проблем не было. С неудачами на практической части в ГАИ своего инструктора никак не связываю, виню только систему и ездунов вокруг. Считаю, что своим уверенным вождением обязана инструктору, который просто учил нормально ездить)) кстати, у него потом не один мой знакомый по наводке отучились и все прекрасно сдали. А инструктор всех своих учеников помнит до сих пор и сигналит и машет мне, если видит меня в городе за рулём)2
  • Кто-тоЯ никак не выбирала. Какого дали, с тем и поехала. Игорь Михайлович всегда был пьян, даже на первом выезде. Ароматы - невероятные. Так как до этого уже был опыт (деревни и поля/леса с папой, дядей), не особо переживала. Но я-то училась на иномарке, а тут мне дали Жигули. Не сегодня-завтра развалится. И вот я завожу мотор, и первый выезд оказался в воротах гаража. Педали плавно не хотели работать. Инструктор проснулся, сказал, как выехать, поехали дальше. Встаю я на третью полосу перед светофором. Первая в ряду. Зеленый. Трогаюсь. И понимаю, что ручка от коробки передач у меня в руках. Игорь Михайлович спит. Ору, бужу, проснулся, остановились, вставил ручку обратно. Красный. Сижу и думаю: ну точно сейчас получу от кого-нибудь, дважды на одном светофоре на красном стоим. Не получила... Так я и научилась ездить=))) сама3
  • Nata NЭто был 1999 год. Просто повезло: первый предолставленный от автошколы был совершенно нормальным.0
  • AdaaПолучала права 15 лет назад. Автошколу посещала, теорию учила, но вот практику там давали ужасно. В результате в роли инструктора выступил будущий муж у которого уже был стаж вождения. Натаскал он меня знатно)) Перед экзаменом мои умения проверил лично директор автошколы и допустил к экзаменам.0
  • Natalia SyrkovaЛучшим был друг моего бывшего. Даже если на тебя летит условный КамАЗ - не орет, а "плавно выжми сцепление...". При том что в обычно жизни он был довольно странным человеком. Обидеться мог на любую мелочь0
  • ТютинкаВторое занятие. Инструктор говорит : "Короче, я говорю - куда ехать, а ты едешь ".... Еду.... Выезжаем из города... Трасса. Соседний город. У меня трясутся руки, решаю спросить - куда мы едем... Выясняется, что " У кума нужно забрать яблоки". Недавно была недалеко от этого кума с детьми. Улыбнулась. (Прошло 10 лет)0
  • Александра ЗУчилась в автошколе в 2008-09 годах. Инструктор попался не очень, но тогда не знала, что можно поменять. Очень боялся за состояние машины: «Зачем так близко к бордюру припарковалась, щас ветками машину поцарапаешь, будешь за свой счет красить!». Постоянно куда-то заезжали по его делам. Субботние занятия это был вообще треш. Дыша перегаром, откидывал спинку кресла и лениво говорил куда ехать и что делать. В общем, после автошколы на права так и не сдала. По управлению авто все ок, но применять ПДД на дороге он так и не научил. Дело было в подмосковном Воскресенске. В 2017 году решила снова попробовать. На этот раз в Москве. В ВК нашла группу сдающих моего МРЭО, почитала отзывы об инструкторах, выбрала сначала одного. Успешно сдала теорию и площадку с первого раза. Потом поездила еще с тремя, ибо у всех разные методы обучения и машины. В итоге город сдала, но с шестого раза из-за мелких ошибок. Резюмируя, советовала бы искать инструктора через реальные отзывы от бывших учеников.0
  • АлександраВ автошколе как-то выбор не предоставляли. Думаю,в каких-то конфликтных ситуациях можно было бы и поменять. Мой первый инструктор мне не очень нравился. Хотя,обычный человек,объяснял понятно,грубо не ругался,не орал. Но был немного нервный. Какой-то дёрганный, и эта нервозность передавалась мне. Очень сложно было с ним ездить. К счастью,оказалось что это инструктор на замене, и моим вторым инструктором была женщина — просто супер инструктор. Спокойная,внимательная, если что-то не получалось, мы каждую ситуацию детально разбирали,почему так. Ей можно было задать сто вопросов и с ней не было ощущения,что если у тебя что-то не получается во время занятий,то ты говно водитель и всегда так будешь ездить. Теперь всем ее советую)0
  • Яна ХяменемиИнструктора мне назначила школа. Я ни разу не пожалела. Всё подробно и спокойно объяснял. Было пару раз повышал голос, но за дело. Отрабатывали все элементы не однократно. Левые повороты пошли с самого начала обучения.0
  • Дмитрий КузнецовВот что меня всегда поражало в инструкторах, это сверх раздутое самомнение. (Учитывая опыт свой и окружающих, мне иногда казалось что сам какие то специальные собеседования проводят)) Когда категорию Б получал поменял двух инструкторов, одного в школе, одного частного. Разницы между ними особо не было. Далее на профи.ру нашел инструктора - девушку, и откатал с ней за неделю площадку, за две недели город. С тех пор только ее рекомендую и у всех полет нормальный.1
  • NastyaЯ пошла учиться сразу после мужа, который настрадался от матюгов со стороны своего инструктора. Мой муж прекрасно сейчас водит машину, так что, подозреваю, что проблема была не в нём. Мой инструктор сначала показался интеллигентным. Не орал, и на этом спасибо. Но, как выяснилось, ор - не единственная проблема. Увидев молодую девушку, он сразу как-то слишком слащаво улыбнулся и сказал «ну что делать, поехали». И на этом началась череда шуток-прибауток про то, как девушки плохо водят. Он мне объяснял, что «Вот это педалька, на нее давят ногой. А вот это руль, за него держатся руками. Телефончик - это не руль, поняла?». К слову, на тот момент мне было уже 27 лет, у меня была магистерская степень в области лингвистики, я вертелась в научных кругах, говорила на трёх языках, и вообще никогда в жизни не слышала таких обращений в свою сторону)) Такое отношение было до конца обучения. Разумеется, пользы от инструктора, кроме эксплуатации его машины, было никакой. В конце он сказал мне, что вожу я из рук вон плохо, и меня спасёт только взятка. К тому времени я уже нашла нормального инструктора на профи ру. Им оказался Борисыч: 60-летний, немного пропитый, но очень добрый дяденька, который за 2-3 занятия объяснил мне всю матчасть на площадке, а потом вплоть до экзамена тренировал меня в городе. Экзамен я сдала успешно)0