Расскажите про свой опыт общения с газовыми службами
Если в доме есть газовое оборудование, важно его вовремя проверять и правильно использовать.
От этого зависит безопасность не только жильцов конкретной квартиры, но и всех соседей. Поэтому, когда в подъезде появляется объявление об очередном визите газовщиков, приходится смириться с неудобствами и подстраиваться под предложенный график.
Но специалисты могут вести себя по-разному и предъявлять требования, которые непросто удовлетворить. В таких случаях процесс согласований превращается в театр абсурда или хождение по мукам. Не легче дела обстоят, когда нужно узаконить перепланировку в квартире, где есть газ.
А у вас есть опыт общения с газовыми службами? При каких обстоятельствах вы с ними сталкивались? Сами вызывали мастера или ждали проверки? Подключали плиту или согласовывали перепланировку? Какие требования к вам предъявляли? Как сложилось ваше общение и какие трудности у вас возникли? Чем все закончилось?
Вот какими рассказами поделились сотрудники Т—Ж.
О неправильном подключении
Несколько лет назад я решила поменять плиту. Делать это самостоятельно запрещено, пришлось вызвать специалиста из Мособлгаза. В тот день меня не было дома, работу принимала не я. Вроде бы сделали все быстро и, как я думала, качественно.
Спустя три года ко мне пришла проверка из того же ведомства. Сотрудница увидела, как к плите подведен газ, и заявила, что это нарушение. По ее словам, гибкая трубка должна идти напрямую от газовой трубы, а у меня там небольшое ответвление. Его должны были срезать. На мои вопросы, откуда я это должна была это знать и почему их специалист об этом не сообщил и не сделал все по правилам, сотрудница ответить не смогла. Попросила поднять бумаги, найти имя мастера.
Я отказалась это делать: копаться в документах посреди рабочего дня было некогда. Она пожала плечами, что-то записала и ушла. Пока с вопросами никто не возвращался. Но я до сих пор недоумеваю: если есть какие-то стандарты, почему мастер о них не знал?
О фантомной проверке
Недавно сидела и ждала Мосгаз, который аж на дверь моей квартиры приклеил бумажку типа «пустите, а то отключим, и вообще у вас нарушения». Все бы ничего, но, когда они приходили с плановой проверкой, мужик даже заходить не стал, спросил, есть ли жалобы, и быстро ушел. А теперь оказывается, что я его не пустила, а заодно он выявил два нарушения. Как? Прямо с лестничной площадки?
Ко мне никто так и не пришел, а связь у нас односторонняя: мне не удалось ни разу дозвониться ни по одному из пяти телефонов, указанных в этой бумажке на двери. По двум всегда занято, по трем никогда не отвечают.
Можно было бы позвонить на горячую линию Мосгаза, но я затруднилась сформулировать, зачем мне это надо и как я буду это объяснять. Зайдите ко мне на всякий случай, а то у меня вроде как нарушения, но вроде и нет?