Расскажите, как вы сдавали экзамен по вождению в ГИБДД

59
Расскажите, как вы сдавали экзамен по вождению в ГИБДД
Аватар автора

Авторедакция

желает ни пуха ни пера

Получить водительское удостоверение непросто.

Сначала нужно не меньше трех месяцев отучиться в автошколе, сдать внутренний экзамен, а потом уже пробовать свои силы в ГИБДД. И если с теоретической частью большинство учеников справляется, то с вождением у многих возникают проблемы. Далеко не все сдают практический экзамен с первого раза.

Последний раз экзаменационные требования ужесточили в 2021 году. Часть элементов, которые раньше сдавали на площадке, теперь нужно выполнять в городском трафике. Еще ученик заранее не знает маршрут: его могут изменить в последний момент. А если во время экзамена водитель, например, забудет пристегнуть ремень безопасности, то сразу наберет пять штрафных баллов — придется идти на пересдачу. Раньше это нарушение оценивалось мягче.

Когда ко всему этому добавляется волнение, незнакомая машина и сотрудник ГИБДД вместо инструктора на пассажирском сиденье, экзамен на получение прав нередко становится настоящим кошмаром. Ученики допускают нелепые ошибки, из-за которых сотрудники ГИБДД досрочно прерывают экзамен и отправляют на пересдачу — нередко с расплывчатым объяснением причин.

А как проходил ваш экзамен в ГИБДД? С какой попытки удалось его сдать? Что помогло справиться с волнением? Возможно, у вас вымогали взятку? А может, во время экзамена случился какой-то казус? Расскажите о своем опыте как можно подробнее — это может помочь другим читателям лучше подготовиться, если им только предстоит сдавать на права.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

АвторедакцияПоделитесь своей историей:
  • Go_aheadСдавала в мае 2023 года. Сразу мото и через неделю авто. Теорию можно заучить. Практику сдать получилось со второго раза. А вот вождение, на мото: не смогла закатить в гараж с первого раза по линии разметки, авто: ехала по автодрому, 23 км/ч, а там знак 20 км. Считаю, что это не такая уж ошибка и можно было простить. Например, на авто при мне сдавала девочка и не заехала в гараж с первого раза, ей дали вторую попытку, а на мото девочка уронила мотоцикл между упражнениями-дали второй шанс.3
  • kronda00Сдача на права - моя боль. Я хорошо водила во время обучения, инструктор меня хвалил. Но сами условия сдачи в СПБ - отвратительны. Сдать можно только в одном ГИБДД во всем городе, он где-то у черта на куличках. В первую попытку я приехала к 8 утра, в 10 нас запустили писать теорию, я её сдала, и только в 18 часов меня посадили с инспектором на сдачу самого вождения. И в эти 10 часов ожидания не было возможности поесть (т.к. особо негде и надо не пропустить свою очередь), туалет там тоже просто супер, кабинка за гаражами, ещё и платная. Короче, в первый раз я села в машину, и на первом же развороте завалилась (разворот на т-образном перекрёстке со второстепенной дороги в горку на механике). Второй и третий раз завалилась по своей вине - не перевела в нейтраль после парковки в бокс, бросила педали и машина заглохла. А дальше нам вообще поменяли всю программу экзамена, стали заводить на площадку сдавать элементы, хотя до этого все делали в городе, так ещё и с инструкторских машин вдруг посадили на лады весты, и на них я на горке не смогла поймать нормальные обороты) В общем, плюнула и заплатила. Со мной заплативших ещё человек 40 было в один день (они сдают часов в 7 утра, до основного потока записавшихся), а т.к. в один день есть предел на тех, кому зачтут экзамен, то заплатившие этот предел и занимают) В общем, очень жалею, что сдавала именно а Питере12
  • В автошколе без проблем все сразу сдал, в ГАИ - теорию с первого раза, а площадку и город после нескольких попыток. Но очень хорошо запомнил последнюю сдачу, когда получил права. Процесс сдачи наложился на переезд в другой город и из-за этого я поехал сдавать город в последнюю неделю перед обнулением по сроку предыдущих результатов - теории и площадки. Сдавали на машинах инструкторов, я договорился с каким-то бывшим гаишником, работающим инструктором, чтобы сдавать на его старом гольфе и предварительно немного прокатиться на нем. Ну и вот суббота после обеда, в машине я, другой сдающий и проверяющий - мелкий предпенсионер такой с усами. Я сдаю вторым. Первый сдающий сразу создал аварийную ситуацию и не сдал. Сажусь, пристегиваюсь, настраиваю зеркало и аккуратно трогаюсь. Еду , никаких проблем, сворачиваем на улицу, где каждые метров 50 лежачие полицейские. Притормаживаю до 20, проезжаю, гольф ни черта не разгоняется, ну т.е. он к следующие лежачему скорость 30 еле набирает)))) проехали так штуки 4 лежачих и проверяющий начинает на ухо, что, мол, каждому лежачему кланяться будешь? Я в ответ: "А что не так? Все же по правилам") Едем дальше, останавливаемся перед перекрестком на поворот, пропускаю навстречу идущую машину, а она в последний момент поворотник включает) В итоге не успели проехать и стоим на красный. И тут он опять: "Я че тут должен весь день потратить?", а я ему: "В чем вопрос собственно?". Замолчал. Поехали. И тут он начинает верещать, что вот суббота, конец рабочего дня, а мы тут возимся. Поворачивай на следующем. Я перестраиваюсь, отвлекшись на его треп, проезжая мимо выезда из двора и он начинает: " Вот, нельзя, на перекрестке не перестраиваются". Я говорю, что не надо на ухо верещать) Он говорит, что перед перекрестком следующим остановись. Перед ним я начинаю притормаживать плавно и тут он резко нажимает на тормоз. Тут я закипел и говорю, что за фигня? Он начинает, что мол до какого расстояния можно остановится перед перекрестком, я в ответ, что 15 метров, а тут все 35, резко тормозить не нужно. Все это на повышенных тонах. Он мне кидает ,что выходи из машины. Я вылетаю .подбегаю к его двери, открываю ее и говорю : "Что тебе надо?" Он начинает ,что я бы тебе сказал ,если бы не на работе был. Я уже криком, что давай выходи и скажи! работу свою делай, а не хочешь делать - выходи и расскажи, что ты там хотел! И тут он резко угомонился, тихо промямлил, что я сдал, права через три дня готовы будут, но назад он меня не повезет, быстро закрыл дверь и рванул))))) В общем думаю, что если бы не камера в салоне, то усатый нытик завалил бы меня, но так проехал без нарушений и было видео, предъявить мне было нечего) Но то, как он резко стартанул от меня на машине тогда, до сих пор меня веселит, когда вспоминаю)16
  • SlavdmiЗаплатил денег9
  • cat ownerЧерт, даже и страшилок-то никаких вспомнить не могу. Подмосковье, советская автошкола ДОСААФ, прекрасный инструктор, никаких вымогательств. Да, тогда тоже уже было понятие "заплатить и не париться", но никто ничего не вымогал назойливо, и на экзамене никто специально не валил. Я очень боялась и ужасно волновалась, но спасло то, что я от природы "плюс-стартовая": на стрессе не вяну, а собираюсь и прыгаю выше головы. Сдала с первого раза честно, на следующий же день утром поехала в Южный порт и купила ржавенькую, старенькую, дешевенькую, но зато свою машинку - ваз-2105 :-)5
  • HoldenWisdomСдавала в далеком 2014 году в регионе летом. В первый раз завалила теорию, расплакалась, еще и сверху инструктор подсолил своими "А нечего быть такой тупой". Во второй раз сдала теорию, площадку сразу и довольно быстро, а вот практику пришлось ждать 3 часа. Так устала, что пошла первая лишь бы это все закончилось, проехала минут 7-10, ГАИшник сделал замечание насчет резкой перестройки и сказал, что я свободна. Я не сразу поняла, что сдала, только по кивающему и улыбающемуся инструктору дошло. Взяток не требовали, все было весьма цивильно. .3
  • HoldenWisdomkronda00, Да, описанные условия полная жесть. У нас тоже на окраине города все проходило без туалета и еды, как будто специально)) А сколько в итоге просят сейчас? Одногруппник мучается третий год, неужели там настолько неподъемная сумма?5
  • PotatoТеорию особо не готовила. Несколько раз тыкала кнопочки в приложении. Сдала ее с первого раза, но с 25 вопросов, так как в первых 20 один раз ошиблась. Площадку тоже сдала с первого раза, хотя парковку в три движения сделала просто отвратно, движения-то три, но стояла я по итогу под углом немного , но разметку не пересекла, поэтому инспектор подумав секунд 10 кивнул типа сойдет. Город в первый раз сдавать не собиралась, пошла за компанию, в итоге даже не тронулась, запуталась в ремне безопасности) Во второй раз не сдала в самом конце перед разворотом, пыталась перестроиться в левый ряд, а маршрутка меня подрезала. Молодой инспектор сказал «ну что ж ты так, в самом конце ошиблась». В третий раз мой инструктор написал в ночь перед экзаменом, что его не будет. И машины его тоже не будет. Но он договорился с другим инструктором. В результате училась я водить на шкоде, а сдавала в третий раз на ладе. У нее даже задний ход включался по-другому, о чем мне быстренько сказали утром, когда разрешили потрогать машину пять минут, чтоб не совсем непонятно было. Катались мы с инспектором недолго, повернули пару раз, развернулись, разогнались, замедлились, и все молча. Потом инспектор говорит двигайся к обочине. Припарковалась, поворачиваюсь к инструктору открываю рот, чтоб спросить, когда пересдавать, а инспектор с заднего сидения говорит «Поздравляю с правами». Ни разу с тех пор не водила)8
  • ДмитрийК 3 попытке просто "решил вопрос", когда через 10 лет сдавала на права жена вопрос был "решен" сразу же, без бесплатных попыток. Питер - доля плативших при сдаче 70% , народ в группах открыто говорит10
  • kronda00HoldenWisdom, я сдавала год назад, и тогда как раз взлетели цены на взятки)) Было 30 в спокойные времена, потом подняли до 40, но мне помогли, и убрали прослойку в виде автошколы, которая тоже свой интерес имела, т.е. шла сдавать как будто без автошколы Поэтому вышло 306
  • АнастасияДавно это было, 17 лет назад. Сдавали сразу в ГАИ, экзамен в автошколе был формальным (кто ходил, всем зачёт). Теорию на терминалах сдавали. Три попытки результат сразу. Я сдала с первой. Пять минут потыкать кнопки и экзамен сдан. Даже испугаться не успела. Сразу после теории нас отправили на другой конец города, сдавать практику. Стоим мы в точке сбора. Ждём ГАИ. Осень, промозгло, ожидание затягивается. И тут уже начинают сдавать нервы. И тут одна дама из нашей группы говорит - "Так, девки, харэ себя накручивать. Смотрите, что у нас тут рядом - баня. То есть мы стоим у бани и ждём мальчиков в форме, которые приедут и нас попарят. Это прямо девичник, а не экзамен. Так что расслабляемся" И шутка помогла. Всё посмеялись. Напряжение спало. И вот так на позитиве, без нервов с первого раза город был сдан. И в тот же день права4
  • user2642076Сдавал на права РФ имея стаж вождения 37 лет. В том числе примерно 15 лет по России. На основании международных прав. Сразу предупредили что не сдам. На теории 5 вопросов ответил и выключился свет. Когда включили, время истекло. Со второй попытки через две недели по записи сдал теорию. Практику сдавал пол года, сидят инструктор с инспектором на пару и говорят , поворот не включил, я говорю это что? Он включен и на понели сигнал моргает. А они в голос, не включил! И т.п.. Надо отметить, что, на экзамены я ездил за рулём своей машины, на основании международных прав, как и все годы до этого без нарушений.1
  • Musso AlibutaevЯ пошел в автошколу в 2011 году. Вот сколько длилось обучение не помню,пару месяцев точно заняло. Проходили теорию Довольно таки интересные уроки были. Я не любитель пропускать уроки,так как потом к этому придираются, поэтому посещал без пропусков. Параллельно с теорией началась практика вождения. В группе было 2парня и где-то 10девченок.Водить я вообще не умел,у отца на тот момент была Волга ,но у меня плохо получалось с нее трогаться (отец постоянно орал и ругался). Так вот ,на один из уроков пришел учитель по вождению и нас разделили по группам . Кстати практика тоже была обязательной,минимум 10 уроков,а потом уже по своему желанию. Препод по вождению почему-то решил ,что раз я парень ,то не буду посещать, типа "не по понятиям",типа в основном девочки практикуются ,а пацаны уже готовые бывают . Глупость конечно. Практика вождения проходила интересно. Мы стартовали и заканчивали уроки на территории школы. По моей просьбе урок начинали и заканчивали маневрами и парковкой ,так как это было одним из этапов экзамена. В итоге под конец учебы я уже мог правильно делать и заднюю парковку ,и параллельную,и "змейку" проходил свободно. Само вождение было неважным у меня за 10 уроков ,но это дело опыта. К концу учебы мы сдавали внутренний экзамен,те же самые тесты ,что и в ГИБДД. Была типа проверка ,что бы якобы не провалить экзамен уже в самом ГИБДД. С первого раза я не сдал тест в автошколе,так как у меня была учеба основная и там тоже я готовился к экзаменам,но так и планировал,так как была вторая попытка в школе вождения ,а на ней я уже без проблем набрал нужное количество баллов . Ну вот наступил день экзамена в ГИБДД. Было три этапа : тесты (не более 2 ошибок); два вида парковки и змейка ; вождение в городе с инспектором. Разрешалось вроде три раза пересдавать ,если вдруг провалил экзамен. Перед тем как зайти на экзамен ,мы оплачивали госпошлину. Честно говоря скотские условия были на тот момент. О том что нужно платить госпошлину никто заранее не говорил .Оплатить можно только в одной кассе, которая ещё брала комиссию за оплату . Тесты я прошел легко,была только одна ошибка. Многие из моего курса провалились на тестах в ГИБДД. Следующий этап был парковка и змейка,учитывая ,что я ее отрабатывал каждый урок вождения ,то я сдал его без проблем. Следующий этап был вождение с инспектором в городе. Практику вождения я проходил на Приоре,заводить и трогаться было не проблема. А вот на экзамене была старая ВАЗовская" семёрка " с деревянным рулём без ГУР и без ЭУР . В машине было 5 человек,экзаменатор и 4 курсанта,один за рулём .За нами была ещё машина с курсантами. Одно нарушение и экзамен не сдан. Не проехав и 500 метров пару человек уже провалили вождение . Я тоже провалил первую попытку. Машина стояла перед автобусной остановкой ,я должен был тронуться и поехать . Как назло перед машиной встала женщина и ловила такси ,я просигналил ,что бы она отошла и сразу же получил замечание "нельзя сигналить в черте города",потом начал трогаться и заглох ,потом ещё раз и снова заглох. Следующая попытка была через неделю . Мне осталось только сдать вождение . Сдал я вождение только на третий раз. Но я вам скажу ,как есть. Во -первых спешки получить права у меня не было, а во-вторых ,после неудачной попытки , на следующий раз я приходил с опытом . На 3 третьей попытке я уже без проблем трогался и спокойно ездил ,без переживаний. Вот так прошло мое обучение. Я горжусь тем ,что сдал все этапы сам(без помощи и подарков экзаменаторам ) и получил права. Советую пройти минимум 20 уроков вождения ,если вы нулевой и желательно с разными инструкторами. Я поменял 3 инструкторов и от каждого получил много полезного.4
  • Саша АнаньеваУ меня был очень травмирующий опыт. Сдала с седьмой попытки, считая две с теорией, и до сих пор вспоминаю с содроганием. Во-первых, ГИБДД, где я сдавала экзамены, находилось на другом конце города от моего дома. А ехать туда нужно было к 7:30 утра зимой. Во-вторых, в ГИБДД всегда нужно было очень долго ждать своей очереди. Мой рекорд: приехала к 7:30, села за руль в 16:30. В-третьих, сотрудники, принимающие экзамены, не отличаются ни вежливостью, ни даже намеком на эмпатию — тяжело вздыхают, закатывают глаза, повышают голос и всем своим видом показывают, как недовольны экзаменуемыми. А те, в свою очередь, на нервах делают кучу глупостей, которых не совершили бы в спокойной обстановке. Я не исключение, конечно. Не говоря уже о том, что на экзамене садишься за руль незнакомого автомобиля — а на механике для новичка это принципиальный вопрос. В общем, после стольких неудачных попыток и десятков потраченных впустую часов, вождение стало прочно ассоциироваться со стрессом — и после получения водительских прав я за руль не садилась :(6
  • Колечко ГраффРешила сразу решить вопрос. Варшавское ГИБДД, толпы желающих, бесконечное ожидание своей очереди, ливень, очень толстый инспектор толстым пальцем крутит в бардачке куда поворачивать руль, подслушанные истории про 14 попытку, Бутовский круг тогда еще без светофоров. Ни разу не пожалела о своей беспринципности. Очень скучаю по своему старому ВУ - такой улыбки у меня не было ни на одном документе.1
  • ДмитрийСахалинка, по сути это "система" , вынуждающая большинство идти к посредникам и платить. Есть те, кто ходит по 6 раз и "проходит" ее, ибо им самим проще пропустить "энтузиаста" .2
  • Дмитрий НаумовИнспектор гонял меня по городу больше 40 минут, направляя в загруженные части города, часто требуя остановитьсятам, где этого делать нельзя. Сказать, что он не затыкался - ничего не сказать.весь экзамен я слушал, как его всё достало, какие все ученики тупые, иногда переходя на ор матом. В один момент, потребовал остановится, "съе#@%ься из машины и пригласить следующего долб#*ба". На мой вопрос "так что с экзаменом?", он повторил вышесказанное. О том, что я сдал, я узнал только через день6
  • Алексей ЗабоевСдавал в 19-м году, в возрасте 30 лет, в Сыктывкаре. На теорию ходил почти без пропусков, каждого вождения ждал с нетерпением. Мне достался очень хороший инструктор - спокойный, рассудительный усатый дядька лет 50-ти. Довольно быстро ему надоело каждый урок ездить через весь город на площадку, так что мы сначала летели на всех парах для того, чтобы за пару минут сделать один кружок по автодрому и сразу поехать в город, а потом и вовсе перестали ездить туда. Потом и мне надоело ездить по одним и тем же учебным маршрутом бесцельно, так что стали ездить в отдалённые районы, и иногда по делам, например, жену инструктора к подруге отвезти 😀 С ним я попал в свою первую аварию (ткнул багажником учебного авто в бампер крузака во дворе), он же научил меня слегка нарушать - ездили мы с ним всегда быстрее ограничения на 10-15 км/ч, однажды развернулись через двойную сплошную под предлогом «знака нет, разметка под снегом». В общем, от обучения остались сугубо положительные воспоминания. На вождении был последним в очереди, устал ждать и потому был на расслабоне. Перед экзаменом хотел немного повеселиться и испугать инспектора и инструктора демонстрацией «фейкового» нарушения, так и вышло 😝 Сдал всё с первого раза, денег не просили, и не знаю никого, кто в моей группе сдавал бы за деньги.3
  • Король Вредных советовkronda00, МСК- 1в1 история2
  • mgcВыучил и сдал теорию с первого раза экзамен со второго так как ошибся на маленькой хитрости в повороте, но все было справедливо. Ошибка моя. Отрицательно отношусь ко всем, кто сдавал платно не умея ездить. Потом удивляются почему аварии, страдают и гибнут люди на дорогах.2
  • Король Вредных советовМСК, Автошкола всё с первого раза, хотя принимали требовательно и полгруппы сдало у них может с 3го раза Теория в ГИБДД за 25 вопросов с 1го раза. Самоуверенность в сдаче бесплатно вождения в гибдд была на высоте, тк все инструкторы в АШ говорили о феноменальности навыков. Вождение ГИБДД 3 раза бесплатно с очень воспитанным инспектором, мы с новыми знакомыми из очереди в гибдд сами себе злобные буратины- попадались оч популярные моменты, а мы на них. А вот потом 4й раз автошкола решила помочь, тк сгорала уже медсправка и теория, было проще занести. Инспектор попался мерзотник: орал как не в себя, а после того, как мной вся автошкола восхищалась, после очень воспитанного и тоже хвалившего «бесплатного» инспектора, слышать в свой адрес такое было неадекватно, тем более там человек напрашивался на мгновенную ринопластику. Итого : справка протухла, теория тоже, доки были забраны из того гибдд тут же, как и договоренности из автошколы, ибо иметь дело с себя не уважать. Прав нет, всё ещё одни только обязанности1
  • Король Вредных советовСаша, боюсь у меня так же сейчас0
  • Евгения ГерусУ меня было 2 инструктора - автомат и механика, оба так себе и отличный преподаватель теории. Теорию сдала идеально (но там вообще сложно завалить - выучить 800 вопросов по силам любому человеку). Сдача вождения в СПБ описана выше - и это ужас чисто в организации процесса. К общему нервяку добавлялось абсолютно хамское поведение совладелицы автошколы, которая сопровождала всех ожидающих и только матом всех не обкладывала. Короче, с первого раза не сдала, вопрос решила позже. И без всех этих мудаковатых инструкторов начала ездить в реальном городе гораздо более уверенно, чем на их занятиях. Автошкола - это не про навыки вождения в реальности, это про то, как потратить несколько десятков тысяч на заветный пластик.2
  • Nata NСтанислав, аналогично. Только не сама, родители спонсировали. 1999 год. Москва. После первой провальной попытки сутки лежала пластом с мигренью. ГАИ в жопе мира. Теорию сдала с первого раза, машину отца на момент сдачи уже годик бодро водила по дачам, площадку тоже сдала сразу. Выезда в город традиционно пришлось ждать полдня на солнцепёке без еды, питья и туалета (как же, отойти-то нельзя - очередь пропустишь). Когда села в машину, была уже невменяема (молодая психовала сильно), а в таком состоянии я езжу быстро. Результат - превышение разрешённой скорости на 20 км/ч. Вышла из машины и в изумлении долго соображала, как мне оттуда домой добраться, и надо же узнать, когда можно в следующий раз прийти.0
  • Кроха КартохаТеорию и автодром сдала с первого раза. Поехала сдавать город. Оказалась практически в конце списка. Очередь подошла ближе к вечеру. К тому моменту вести с полей приходили неутешительные: сдавали единицы, остальные валились кто на чем. В итоге, когда я села за руль, уже была на взводе от волнения. Тронулась, поехала. При перестроении пришлось тормознуть, потом стала трогаться и дважды заглохла. Экзаменатор не выдержал и бросил мне соломинку фразой «долго ли вы собираетесь трогаться со второй передачи». Намек поняла и включила первую. Тронулась благополучно, поехала. Но накосячила ещё разок (что именно вытворила, уже не помню). В итоге меня высадили. Предстояла пересдача. Решила не страдать фигнёй и сдать на коробке автомат (тогда ещё было можно). Сдала благополучно, так как не нужно было отвлекаться на переключение передач, а все внимание уделять требованиям инспектора и соблюдению ПДД. По факту уже 9 лет за рулём на механике. На автомат не хочу пересаживаться.1
  • Алсу ГЯ до сих пор хожу сдавать:) первый экзамен был 23го мая 2023г. Теорию сдала без проблем. На эстакаде заглохла, со второй попытки без проблем заехала. На площадке больше ошибок не было. Выехала в город, и сразу же провалила. Под знаком остановка запрещена стояла машина. Инструктор предупреждал, даже если знак, тут частенько ставят машины. Просто рядом проезжай, соблюдая дистанцию. Я так и сделала. Но, как только я сравнялась с ней, этот чувак начал открывать свою дверь. Инспектор резко по тормозам. На этом все сказал он. Второй раз опять эстакада. Опять заглохла и на паралельную парковку кривовато заехала. На этом все. Третий раз. Гос машина. На эстакаду, как ни странно, заехала без проблем. Но накосячила в первый раз с параллельной парковкой. Со второго раза припарковалась. Выехали в город. Задание было развернуться на нерегулируемом перекрестке. Остановилась, чтобы всех пропустить, а на первую то не переключила (ехала на второй). Развернулась, не заглохла. Но, инспектор говорит, на этом все. В общем, жду 9го сентября. Пойду сдавать в 4 раз. Перед этим хочу взять уроки у другого инструктора. Моя подруга сдала с первого раза. Она меняла инструктора, говорила, что первый плохо объясняет. Я ей говорила, что глохну на эстакаде, она спросила, а твой инструктор не смотрит чтоли, как ты отпускаешь педали, когда начинаешь движение на эстакаде? Нет, конечно:) короче, инструкторы, смотрите, как у вас ученики отпускают педали. Моя ошибка заключалась в том, что я педаль тормоза резко отпускала. Резко отпускаешь тормоз, тогда нога на сцеплении тоже дергается, машина глохнет. И это я узнала, только перед подготовкой к третьей сдаче. И то, пришлось выпытывать у инструктора, в чем же моя ошибка. Очень полезно, перед сдачей осмотреть площадку, заранее увидеть где находятся упражнения. На нашей площадке все было устроено совсем по другому, поэтому, это немножко сбивало с толку. Очень важна при сдаче уверенность. А уверенность приходит только за счет практики. В первый раз у меня даже ноги дрожали, а на третий уже такое спокойствие было. Спокойно села, спокойно проехала, спокойно провалила, спокойно поехала отсыпаться. К слову, лучше приезжать на экзамен прямо к началу работы, а то и раньше. Я к 8 в субботу приехала, в 10 уже была свободна на все четыре стороны. Что заметила, в субботу утром машин в городе меньше чем обычно.2
  • ИтутонговоритPotato, отличный сюжетный твист в конце)4
  • Алена ИвановаЯ училась в автошколе и получила права летом 2011 года,а в январе этого года чудом уцелела в жуткой автокатастрофе,так что все удивлялись как это я не заработала себе страх автомобилей)Училась у себя на родине в маленьком городке в Поволжье,в нашем распоряжении были две убитые то ли пятерки,то ли семерки,у одной не включалась первая передача и скакала стрелка спидометра,так что когда я в середине курса села за руль мазды с акпп,на которой и намеревалась ездить и обнаружила что для того,чтобы машина поехала необходимо нажать на тормоз,перевести рычаг на «D” и нажать газ,то я возопила зачем же мне столько мучений на «классике» В итоге теорию я очень хорошо выучила,написала ее за три секунды и стала помогать другим студентам,за что была изгнана из аудитории.А на вождении все прошло круто:сначала я чуть не съехала с насыпи,но навыки покерфейса позволили мне сделать вид что так и задумано,а потом в городе инспектор два раза просил меня остановиться в неположенном месте,я на эти уловки не повелась,но повелась когда он попросил остановить на остановке.Я остановила,он сказал что я не сдала,но я так же уверенно отстояла свое право на посадку и высадку пассажира(пассажир в виде меня вышел,пассажир в виде другого студента зашел),в итоге заветную карточку я получила и с огромным удовольствием вожу!1
  • Татьяна Яковлеваkronda00, сдала по такому же сценарию. Система в Петербурге отвратительная1
  • Алсу ГКроха, а как вы сдали на автомат, а ездите на механике? Нельзя же так. Если сдаешь на автомате, на механику уже не сядешь с этими правами.1
  • Ольга ММне было 18, отец сказал, что мне нужны права. Теорию выучила, а вот сдавать назад никак не могла попрактиковаться. В итоге один раз смогла записаться. Причем уже на поздний вечер. Инструктор еще "пошутил", что нужно не за коленку его хватать, а за рычаг переключения скоростей. Перед сдачей с друзьями пила вино. На экзамене ваще страшно тупила, но тогда еще камер не было. Экзаменатор попался сочувствующий, показывал мне круговыми движениями пальцем, где лево, где право. Сдала одна из группы. На коньяк не скидывалась. Вожу крайне редко.0
  • Dan FreedmanНе понимаю все эти покупки прав. С 12 лет каждое лето катался на дедушкиной Оке по гаражам в Новомосковске. Спасибо, Дед! С 16 - от МКАД до дачи ( 3км) В 18 пошел в автошколу, инструктор на первом практическом занятии спросил, а что ты тут забыл?😁 Иди сдавай. Но я откатал свои 20 часов! На внутреннем экзамене теорию без ошибок, практику тоже. На городе завалили, мол не пропустил машину на повороте, или на пересдачу за 1000р. В это же время пересдача в ГАИ стоила 500р. Ну я не стал ждать документы об окончании( в 2011 ещё можно было сдавать экстерном) Итого: 20/20 теория Площадка - 0 ошибок Город 1 - все проехал, инспектор говорит, ну, давай разворачивайся и паркуйся. Я на радостях подъезжаю к светофору, дожидаюсь зелёного, руль влево и поехал. Неучел, что там была ещё зебра, на которой я собственно и развернулся 😅 не сдал. Сам, из-за своей ошибки, а не завалили. Город 2 - все тоже самое, но разворот по нормальному, в середине перекрестка. Получил права. А 2 года назад сдавал на категорию А Теория 20/20 ( на самом деле, в приложении Дромпдд можно пройти вообще все вопросы за один заход, там был результат что то около 797/800) Площадка 1 - все проехал, но в толкая мотоцикл в гараж, уронил его. Самое обидное, что за день до этого в мотошколе совершил такую же ошибку и вместо адекватного объяснения "что я делаю не так?" получил лекцию о том, что да на этом мотике завтра сдавать будут, а ты ломаешь его.. Потом ещё день практики, с разбором ошибок. Через неделю. Площадка 2 - все проехал, получил права. Никого на моих сдачах специально не валили. Ни на авто, ни на мото.0
  • Александр МурзилинАбсолютно весь мой поток просто заплатил денег, собственно, как и я. Более чем уверен, что 70-80 процентов водителей сдали так же.0
  • Александр ТихомировTL;DR сдал экзамен с четвёртой попытки, без взяток. Подробнее: водить машину я умел ещё до того, как пришёл в автошколу, отец научил меня ещё в 16 лет. Обучение в автошколе особого труда не представляло, внутренний экзамен — тоже. Теорию и площадку в ГИБДД сдал сразу. А вот с городом всё было не так гладко. Волновался и делал глупые ошибки. На первой попытке перестроился не в тот ряд на загруженном кольце, инспектор сказал, что теперь я не смогу выполнить нужный манёвр и отправил меня восвояси. Вторую попытку завалил на том же кольце, но на этот раз двигаясь по кольцу, не уступил приближающейся справа машине. На третьей попытке кольцо миновал успешно, но дважды не показал поворотник. После третьей попытки психанул, забрал документы из автошколы и отложил вопрос сдачи экзамена. Примерно через 8-9 месяцев решил к нему вернуться. Поскольку прошло более полугода, у меня "сгорели" теория и площадка, но я пересдал их без проблем. Город на четвёртый раз мне покорился, экзамен был успешно сдан. Правда, по разговорам с другими успешно сдавшими экзамен в тот день, я понял, что принимающий инспектор гонял всех по одному и тому же, довольно простому маршруту и закрывал глаза на мелкие ошибки. Заставил задуматься факт, что пока я ходил от автошколы, экзамен я не сдавал, а как только пришёл "сам по себе" — сразу же сдал2
  • Станислав ЯровВсю систему обучения и сдачи на ВУ нужно кончено менять. Доля получивших права через взятки конечно пугает. Особенно пугают те, которые даже в автошколе ни одного занятия не посетили.0
  • Ах даУсловия сдачи практики даже в Москве просто свинские: я прождала 4 часа при -15, за это время никого из группы не забрали. То есть могли бы сказать подойти попозже, вместо этого я промерзла вся насквозь до несгибающихся пальцев, естественно не сдала тогда. Подруга 7 часов провела на солнце в +30, без возможности отойти в тень, туалет и поесть. Другая подруга сдавала в один день площадку и город простояв 9 часов без возможности прсидеть с больной спиной. И такие истории - почти у каждого сдававшего. А решается всё это минимумом усилий: лавочкой, навесом и информацией о приблизительном времени своей очереди. Но видимо очень выгодно мучить людей и получать прибыль с тех кто не выдерживает таких условий5
  • Кроха КартохаАлсу, наш поток стал последним, когда такое было возможно: сдать на автомате и получить обычные права. Так что повезло. Но если бы нельзя было, пришлось бы упираться. Потому что покупать планировали механику. И езжу на ней.1
  • Алсу ГКроха, ясно)0
  • Каррамба!Имел иностранное ВУ и стаж вождения 15 лет, решил получить ВУ РФ. Пришел в автошколу, обрисовал ситуацию, там сказали, что мне нужно пройти обязательный курс обучения, на который можно не ходить, и 1 час практики вождения, все это всего за 10тыс руб. Из жадности не пропустил ни одного урока, в группе были одни женщины, включая преподавателя. Очень понравилось, узнали много нового и я и преподаватель)) Не знаю как на счет качества обучения непосредственно вождению, но на сдачу теории автошкола натаскивает отлично, сдал с первого раза теорию и площадку а вождение по городу завалил т.к. при повороте на улице не заметил знак стоянка по нечетным числам запрещена и выбрал там место для стоянки. После неудачи оплатил час занятия с инструктором автошколы с целью показать все уловки на маршрутах Дмитровского района, узнал много интересного. После этого на второй раз сдал вождение без единой ошибки. Хочу отметить, что приезжать в автошколу в сознательном возрасте и на своей машине и выжимать из учебного заведения максимум за свои деньги это совсем другое дело, чем учиться в подростковом возрасте)) На экзамены тоже приезжал на своей машине, чем очень удивлял экзаменационную группу))1
  • Алексей РСдал город с 3 раза, все до этого с 1. Мне еще инструктор алкаш попался. на выбор предложили человека 3 с авто, я выбрал мужика на свежей королле) машина мне понравилась, а вот инструктор нет. 2 раза уходил в запой, как потом оказалось. первый раз еще учились, то ладно, хоть и время было потеряно, а вот второй раз перед последним экзаменом, который надо было сдать. сказал, что собираться будут в одном месте, я как дурак приехал, ждал 5 минут, 10, 15...начал названивать ему, за полчаса раз 10) дело было еще перед новым годом. хотелось закрыть это и радоваться) но нет! и вот в последний выходной перед работой звонок от того персонажа: - звонил? я: - да..экзамен же был... персонаж: - а, и чО?? меня аж передернуло! но я был в автобусе, так что: - ни чО! и сбросил) потом позвонил в автошколу и попросил другого. но другой инструктор был на старой и прульке) пришлось переучиваться малость. но ничего - сдал! это была последняя возможность перед тем, как надо было заново все начинать.0
  • Имя и ФамилияСдал город со второй попытки. Год 2002 , Москва, ЮАО Мог бы и с первой, но не дал взятку. Я уже купил себе новую 21099, и батя не плохо поднатаскал меня. Инструктор в автошколе, увидев мою квалификацию, резюмировал: всё равно надо дать хоть 100 баксов или не сдашь. Денег не было, пошёл ва-банк. Площадку сдал, а на город мне вместо Лады дали мёртвый УАЗ 469!!!! Я просто тупо расстерялся, плюс: ключ с другой стороны, убитое сцепление, задняя по-другому, неповоротливый руль. Ко второму разу я подучился ездить на мёртвых "козлах" в деревне. И сдал практику, из принципа выкрутив вентилятор на максимальную жару, создав скорее неудобство Толстому инспектлру0
  • Камилла СайфуллинаСдавала в 2021 по старым правилам, в автошколе все получалось замечательно. В гаи теория (потратила неделю, дня 3-4 разбирала темы и потом целиком билеты пока 5 раз в подряд не решила без ошибок) и автодром прошли без ошибок , город пересдавала несколько раз. Первый раз очень нервничала до трясучки и когда отъезжала чуть не въехала в проезжающую машину, очень суетилась, второй раз с погодой не очень мокрый снег, буран, вечер темно, нет разметки из-за глубоких луж много машин, сначала была команда максимально разрешенная скорость которую я сделала не очень уверенно и этим самым как я думаю посеяла сомнения в своей сдаче…экзамен шел 40 мин, где пару раз нарушила разметку(сказали без грубых ошибок но экзамен сдавать рано) не сдала. По итогу решенила не тратить время(на пересдачу в нашем городе большая очередь) и сдала экзамены в маленьком городе с первого раза1
  • Svetlanakronda00, аналогично в Питере сдавала) Раз 5 пыталась сдать сама, из-за того, что училась после карантина, в МРЭО накопилась очередь и между попытками получалось ожидание больше месяца. Поэтому пришлось даже теорию повторно сдавать, тк у первой теории срок вышел) В итоге, когда меня инспектор попросил развернуться в 3 приема на шоссе Революции, прямо напротив МРЭО, я поняла, что это завал, тк сделать это там, не создав помехи, невозможно (мои инструкторы это подтвердили потом). Заплатила и через неделю была с правами. Правда, чтобы получить их, пришлось приехать к 7 утра, чтобы занять очередь, а сами права удалось получить только в 15 часа (и да, все это время тоже без еды и туалета пришлось провести).0
  • НатальяСдавала в далеком 2005 году, когда обучение шло 2 месяца, оба месяца теория и один месяц практики. Сдала с первого раза, тогда ничего сложного не было. Немного боялась за город, но предыдущий ученик ошибся и не повернул, когда его попросили. И мне достался относительно простой участок дороги. Волнение было сильным, никак не справлялась с ним, поняла, что волновалась, когда после сдачи вышла из автомобиля, а ноги дрожат и не идут. Взятки, наверное, в те года тогда тоже были, но у нас в автошколе были отличные инструктора и за месяц научили водить практически весь поток, только несколько человек ушло на 2-3 пересдачу. Рекомендую читать отзывы по автошколам и инструкторам.0
  • PavelСкажу так, в целом очень повезло. Экзамены сотрудники приехали принимать на полигон на котором у нас проходило пару занятий. Так как экзамен принимали у порядка 200 молодых людей. Экзамен представлял из себя выезд из гаража и заезд обратно. Нужно было пристегнутся и не забыть "ручник" и соответсвенно не заглохнуть. Прекрасный 1996 год без всевозможных технических средств.0
  • Роман КазариновТеорию и площадку сдал на отлично с первого раза, с городом - подстава. В полосе передо мной встал грузовик, перекрыв полосу, объехать - пересечение сплошной, стоять на месте - создаешь помехи движению. Я сказал это инспектору, на что он не дал никакого внятного ответа. Я начал объезжать - и что? Правильно, не сдал!0
  • mandrikaХочу поделиться своим опытом! В феврале пошла учиться на права, скачала себе приложение, чтобы учить билеты) 2 раза в неделю у меня было вождение и 2 раза в неделю теория(обучение в классе) в конце апреля примерно, у нас начались зачёты, учитель нам включала на компьютере билеты и мы их решали, так сказать проверяла наши знания! За все обучение у меня было 27 вождений с инструктором, потом можно было докупать платно если казалось мало. 15 мая у нас был внутренний экзамен в автошколе, с утра было вождение(дром, город) рядом сидел инструктор, сзади учитель, она говорила куда повернуть, где сделать параллельно парковку и опережение, вечером теория в автошколе (билеты) 23 мая (вчера) наступил этот день, экзамен в ГАИ (теория и вождение) С утра сдавали теорию, кто сдал, все пошли на дром. Приехал Гаишник, ну и началось... Все безумно волновались, тряслись руки, меня даже тошнило на нервной почве... Не знала как себя взять в руки и сдать экзамен) но.. все оказалось не так страшно, сейчас можно допустить до 7 баллов, я при вождении допустила 1 и всё, я сдала... Вышла из машины, ноги были ватные, но счастья не было предела. Надо не волноваться, правильно настроится, гаишник обычный человек, сейчас гаишники сидят не рядом, а сзади, рядом будет ваш родной инструктор, необходимо взять себя в руки, слушать что говорит гаишник и не паниковать, а спокойно всё проехать, а обычно в городе это всего 3 положения (у нас по крайней мере) : 1)Опережение с максимальной скоростью 2)Параллельная парковка 3)Развить максимальную скорость на определённом участке Вроде бы все) Всем удачи, запомните, не бойтесь и не настраивайте себя на не сдачу, нужно быть уверенным в себе, не торопиться и тогда все получится) Главное уступать пешеходам на зебре и проследить чтобы пешеход переступил ногами за зебру, только тогда начинать движение, иначе сразу 7 баллов!!!0
  • Герман Ельчицkronda00, Тоже сдавал платно, скорее всего там же где и вы, подскажите через сколько дней после сдачи вы свои права забрали? Очень актуален вопрос0
  • volodey1986Доброго времени суток, сдавал сразу на 2 категории D и СE пдд сдал с первого раза без ошибок, далее меня ждал экзамен вождения на автобусе и на грузовой с прицепом. Площадку на автобусе откатал, далее выезд в город на котором при остановке на месте маршрутных транспортных средств забыл сказать осторожно двери закрываются и открывается и была допущена ещё одна мелкая ошибка сейчас не помню получил 7 балов. Все не сдал. Далее едем на площадку сдаю СE . Настроения нет инспектор злой,видно по поведению. Прицеп загнал под 90, параллельная парковка, движение задним ходом, все ок. Я не знаю как но город отездил без проблем перекрёстки маленькие и на каждом разворот, думаю когда это кончится. Нервы, за переездом остановка говорит расписывайся, ну думаю тоже не сдал,столько гонять по городу с прицепом. Мокрый жара на улице. Вижу в экзаменационном листе обведено сдал. Ура хоть одну категорию сдал. Но права получить не могу аннулируют пдд на D если сдам документы в МРЭО. На следующей неделе сдаю повторно на D знаю все свои ошибки беру доп вождение в автошколе перед этим. Готов на все 100% инспектор тот же, гонять по городу сильно не стал (наверное помнит) сдаю со второго раза получаю кат D. После экзамена 2 дня ещё не спал все сдаю куда-то еду. Взяток не берут, пишут все на камеру. Все в экзаменационном листе согласно того как я проехал. Сдал, получил водителя 1 класса кроме DE и D1E год стажа нужен. Сказали прийти через год с мед справкой и открыть без экзаменов. Все квест пройден нервы потратил зато все своей головой.0
  • Владимир СурковВ перечень ошибок на 7 баллов при сдаче практического экзамена входит "неправильная оценка дорожной ситуации" :) Это что?! Такую претензию можно высказать любому профессиональному водителю. Потому что оценка дорожной ситуации исключительно субъективна. Более того, часть ошибок объявляют даже не в спорной, а в очевидной безобидной ситуации. Бизнес ГИБДД и автошкол просто процветает. Работников инспекции изолировали от участников ДД, заменив их камерами регистрации, и они переключились на "административную работу": обучение и выдача прав. Тариф от 20 тыр. Конечно апелляции никто подавать не будет - много возни с непредсказуемым результатом. Я 50 лет за рулём и не подозревал, что сейчас творится при выдаче прав. Это же произвол! А я-то думаю, что это ГИБДД притихло и не выражает недовольство отлучением инспекторов ДД от водителей на дорогах. А они в свободной охоте на Фордах по городу, а "штабные" с улыбкой заворачивают на экзаменах по вождению всех претендентов. Население утирается и платит. Доказать кому-то, что ситуацию на дороге ты оценил терпимо, но иначе, чем инспектор, невозможно. Сегодня завернули "за неправильную траекторию разворота в разрыве разделительной линии" под знаком 6.3.1 (разрешён разворот). Нужно было, по мнению инспектора, двигаться обязательно по большому радиусу, хотя никакой горизонтальной разметки в месте разрыва не было.0