В СМИ уже давно говорят про электрическое будущее автопрома.
С одной стороны, преимущества электрокаров очевидны: они не производят углекислый газ, не требуют частого техобслуживания, ездят очень тихо, а еще экономичнее машин с двигателями внутреннего сгорания. В некоторых регионах владельцам электрокаров дают налоговые льготы, позволяют бесплатно ездить по платным автомагистралям, предоставляют бесплатную парковку в центре города и даже зарядку.
С другой стороны, автовладельцы не спешат пересаживаться на электромобили. По данным аналитического агентства «Автостат», в России их всего 0,05% от общего количества легковых машин. Как правило, электрокары стоят дороже, чем аналогичные авто с ДВС. Не у всех есть возможность зарядить батарею от обычной розетки частного дома или гаража. Кроме того, в России еще недостаточно развита инфраструктура зарядных станций — из-за этого владельцы электрокаров не могут путешествовать на дальние расстояния.
Еще потенциальные покупатели обеспокоены тем, как сильно деградирует со временем батарея электрокара. Если удастся ее найти, замена будет стоить недешево. В некрупных городах есть проблемы с техобслуживанием, поиском запчастей и ремонтом.
А вы рассмотрели бы электрокар для покупки? Объясните почему. А может, вы уже счастливый обладатель электромобиля? Расскажите, приходится ли вам сталкиваться с какими-нибудь трудностями? Как вам кажется, смогут ли электромобили в ближайшем будущем заменить машины с ДВС?
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil
- d1mmmkВ СПб ловушка для владельцев электрокаров уже захлопнулась, публичные зарядки теперь 22р за кВт и если не живешь в собственном доме — передвигаться на электрокарах стало стоить столько же, сколько и на обычных авто, но еще и неудобно.12
- SSShomly, зря вы думаете, что они экологичные, производство и утилизация (её отсутствие) аккумуляторов очень, очень вредное! 😑14
- Aleksandr K.Если уж и брать Теслу, то дизельную и на механике! 😂12
- Думаю, что в реалиях российских расстояний перспективным вариантом являются гибриды. У электрокаров экономкласса маленький запас хода (особенно зимой), они по сути подходят только для внутри городских перемещений.4
- juarhalaОтношусь как к ущербному виду транспорта. Во-первых, его экологичность это просто эко-пиар, такой же как экошубы и экокожа - для их производства требуются совсем не экоспособы, и вреда окружающей среде поэтому они наносят не меньше. Так же и здесь: в настоящий момент так и не нашли способа утилизации батарей электрокаров, которая в связи с их количеством становится уже глобальной проблемой. Во-вторых, даже несмотря на то, что в статье указано, что мол в развитых странах количество зарядных станций позволяет планировать свои маршруты удобно, это совсем не так - смотрела обзоры автоблогеров, где они пытались реально спланировать и проехать до нужной зарядки на авто, исходя из выставляемой бортовым компьютером длительности поездки,и в итоге застряли ночью посреди трассы в ожидании эвакуатора, потому что видите ли, рельеф местности оказался не тот и план провалился) нафик такие проблемы, не понимаю. Не говоря уже что заправиться бензом можно за пять минут, а сидеть часы ( в лучшем случае - один час), пока все это сдохшее дело подзарядится, это просто верх дискомфорта. Если в будущем эти проблемы решатся, то конечно буду не против такого авто. Но пока по сравнению с обычными авто электрокары существенно проигрывают.25
- juarhalaNiceFaktor, что это значит и как связано вообще с электрокарами, можете пояснить?6
- Ольгаhomly, электрокары не молодой вид транспорта. Они изобретены одновременно с ДВС, только не выдержали конкуренции благодаря Генри Форду с его самой популярной машиной Model T. Если интересно, можно посмотреть документалку Асафьева про нефть, будет о чем подумать после.7
- juarhala, я видела недавно на linked in результаты тестирования китайского электрокара в горах при слегка пониженной температуре (около 7-10 градусов вроде). Оказалось что при таких условиях у него запас хода 65км всего1
- ezdiumnojuarhala, 1. Да, с экологичностью электротранспорта вообще, и электромобилей в частности - это во многом рекламный развод. Во многом, но не во всём. Например: а) Выработка электроэнергии происходит чаще всего не в населенных пунктах, а далеко за городом. То есть электромобили переносят суммарный выхлоп из городов в отдаленные районы. б) Неэкологичность обычных топливных т/с не меньше, чем электрических, включая батареи. Так что тут счет ничейный. 2. Про сеть. Планировали... Застряли... Так умный водитель всегда планирует путь с запасом. Так, чтобы не приходилось на "последней капле горючке" или на "последнем А*ч дотягивать до очередной заправки/зарядки. Ездили же мы как-то в 70-80-90-х, когда сеть АЗС была, мягко говоря крайне редкой. Более того, если доедешь до запланированной АЗС вполне рядовым бывал случай, когда на АЗС нет бензина. "Замотанный вокруг колонки шланг"... Так что, планируйте правильно маршрут и проблем не будет. Ибо любой умный путешественник знает, что в дороге всё может случиться. И что "запас карман не тянет". Так что не всё так страшно с электромобилями. Хотя я остаюсь поклонником бензинки. Не потому, что у электро или дизеля есть недостатки. А просто мне нравятся бензинки. :)6
- Ilya Lebedevэлектрокары делают город более чистым, т.к. выхлопных газов меньше. Но к экологии это отношения не имеет, это не экологичный транспорт, максимум "чистый" в тех местах, где он используется. Это не плохо в целом, в будущем может даже действительно экологичным станет транспортом, но тема перехайплена2
- AlexОльга, сам не являюсь амбассадором электрокаров, но Крашеный тоже немного передергивает :) С тем же успехом можно сказать, что подводная лодка была изобретена Жюлем Верном. Вот только во время ее изобретения отсутствовала необходимая техническая база для производства. Что касается электрокаров, в начале века просто не было нормальных способов запасать электроэнергию. Оцените как с появлением и улучшением аккумуляторов в нашу жизнь вошли смартфоны, аккумуляторные пылесосы, автономный электроинструмент. Неизбежно настанет черед и электромобилей. Но согласен, что электрокары это ни разу не про экологию. Более того, очень скоро остро встанет вопрос где взять столько дополнительной электроэнергии, чтобы заряжать электрокары если они станут массовым явлением. Все-таки это сотни киловатт потребления против бытовой техники, имеющей единицы киловатт потребления.6
- ezdiumnoОльга, Более того, первые рекорды скорости на суше ставили именно электромобили! Один рекорд за другим. На картинке электромобиль Jeantaud. На нем 18 декабря 1898 года Гастон де Шасслу-Лоба развил 39,24 миль в час (63,14 км/ч).4
- ezdiumno, при езде на бензине можно на всякий случай запас в канистре возить. А для электрокаров пока внешние запасные аккумуляторы пока не придумали вроде бы3
- Григорий Головановjuarhala,9
- AlexMary, это только кажется. В электричках и ДВС-авто настолько разные инженерные решения, что гибриды это что-то сравнимое с картинкой выше: "купить электричку и возить на прицепе дизель-генератор для подзарядки"5
- ezdiumnoMary, Я не про запас в канистре написал, а про запас в баке или аккуме. Поэтому разрабатывая маршрут путешествия на электро, нужно вдвойне тщательнее прорабатывать точки зарядки. И обязательно с запасом хода. Когда я писал про запас, я не о канистре писал, а о запасе пробега на одной заправке/зарядке. Объясню. В 90-е я начинал думать о заправке на первой же попавшейся по дороге АЗС когда стрелка доходила до середины. То есть при остатке пол бака. Не дай бог отвлечься и вспомнить о заправке когда лампочка загорится! Это почти трагедия в незнакомой местности, да еще ночью. Да еще в те времена... Так и сейчас на электро нужно думать о зарядке, когда проедешь половину заявленного пробега. А не когда "аккумуляторы на нуле"...0
- Dm DmПродал китайский авто и купил новую китайскую электричку. Нет, не жалею, лучший авто что я видел и вижу за свои деньги. Комфорт, удобство, разгон, технологии, назад на двс даже не тянет. Согласовать зарядку в паркинге не удалось, УК смотрит как на инопланетянина, да и пофиг. Распространение зарядных станций позволяет раз в неделю ездить и полчасика повтыкать в ютуб да выпить кофе, ведь авто в основном заряжают от 20 до 80%. И все равно выходит в два раза дешевле бензина. Но удобство несравненно больше. Покупал не из-за экологии или еще чего то, просто люблю новое необычное и гаджеты) но тесла не привлекает.7
- Александр МаркеловСомневаюсь, что электрокары перебьют обычный транспорт, даже если их довести до ума. Нефтяные магнаты этого не допустят.6
- DGМне кажется, что электрокары имеют право на жизнь, но в ограниченной сфере применения. Они удобны при наличии своего дома или выделенного парковочного места с зарядкой (чтобы заряжать ночью) и при условии, что это вторая машина в семье, которая используется для коротких поездок по городу.3
- ДмитрийAlex, почему ? Видел минивены из штатов. Пробег на электрике 50-100 км, можно заряжать - то есть отлично подходят для поездок на работу, в магазин. При этом для более дальних поездок есть обычных ДВС, который также может и аккумулятор зарядить. Да , эффективность ниже - но гораздо выше универсальность.3
- Эдуард СолодинDm, если не секрет, какую модель выбрали?1
- НиколяЭлектромобили классная штука, но подходят не всем и не для любых задач. Как и бензиновые автомобили. Никто не не покупает машину с низкими свесами для бездорожья и никто не берет пассажирскую Газель, чтобы ездить в ней одному. Электромобили дорого стоят, а для зарядки нужен постоянный доступ к розетке на улице. Поэтому, типичный портрет владельца такой: обеспеченный человек, который живет за городом и не ездит в другие города на своем автомобиле. По поводу экономии на бензине и обслуживании думаю, что ее нет за счет изначально высокой стоимости электромобилей. Производство и утилизация аккумуляторов, выработка электроэнергии загрязнает окружающую среду сильнее, чем бензиновые автомобили. Экологичны электромобили только там, где ездят. Так что обеспеченный человек за городом будет дышать свежим воздухом, наслаждаться тишиной в салоне и не думать о регулярном обслуживании и ремонте. А когда машина ему надоест или батарея начнет плохо держать заряд, просто продаст ее и купит новую. Я планирую купить себе новый электрический автомобиль, но только в будущем. Присматриваюсь к vw id. Работаем с женой удаленно в IT, живем в городе, поэтому по сути нам машина не нужна. Сейчас она в основном стоит и это больше забота: ее периодически нужно обслуживать, заправлять, мыть. В другие города ездим на поезде, так удобнее и безопаснее. Но мечтаем о загородном доме. Вот там электромобиль пригодится.2
- In vino veritasЭлектрокары заряжаются когда едут под горку, а ДВС так не умеет) ну и не особо актуально, но все же: в Германии например на электро налог 0 евро. Помимо этого очень тихо едет, были бы все машины такими, это был бы мой идеальный тихий мир. В салоне бензином не воняет, масло менять не надо.2
- AlexДмитрий, да, я понял Вашу идею и идею Mary. Как идея это выглядит привлекательно. Как игрушка тоже. Но мне кажется, даже с 30 км без ДВС оно бы работало с большой натяжкой на гибриде. Причины: 1. Емкость аккумулятора падает почти вдвое зимой 2. Емкость аккумулятора падает вдвое за 3-5 лет 3. В мегаполисно-пробочном цикле пробег на аккумуляторе падает почти вдвое 4. Даже в идеальных условиях достичь паспортных показателей расхода/пробега у меня не выходило ни на одном ТС Если перемножить все эти факторы, то получится что реально в условиях средней полосы России надо паспорт делить на 5-7. В итоге в большинстве реальных случаев даже поездок по городу ДВС бы включался. А дальше Вы бы, скорее всего, постепенно мысленно обесценили процедуру по ежедневной зарядке Вашего гибрида и стали воспринимать его как машину на ДВС, но более экномичную по расходу (и более дорогую в обслуживании) - все владельцы гибридов, которых я знал лично, приходили именно к этому. Оговорюсь, что я гибрид-пессимист :)1
- juarhalaMary, что уж говорить про наши морозные зимы)0
- juarhalaГригорий, 😂 спасибо, сохраню себе на случай вони от эко и прочих активистов по поводу того, как моя бензиновая малолитражка вредит планете)0
- AlexMary, абсолютно справедливы. Поэтому я и писал ниже, что сам методом исключения пришел к варианту иметь 2 машины, одну из которых с ДВС. А дневного реального пробега даже в 90-100км на электричке мне было бы достаточно с приличным запасом по городу. Главное дома иметь удобную и быструю зарядку. Я сам еще не имею значительного опыта с электромобилями, только смотрю в эту сторону. Вполне возможно, что буду разочарован1
- Alex, пока что остается доступным вариант ездить просто на ДВС. У автомобилей, соответствующих последнему стандарту Euro 7 (в России пока Euro 5, но все же) практически нулевые выбросы PM и NOx, проблема только c CO2. Но использование электромобилей глобально ее не решает1
- AlexMary, так-то меня в ДВС тоже пока все устраивает. У моей 6 класс написан в СТС, но не то что б я сильно переживал об экологии. Даже не представляю, что там по количеству выбросов у V8 :) И по поводу электричек для меня экология тоже почти не аргумент по уже озвученным ниже причинам. Там возможно сделать довольно удачную компоновку/развесовку, интересно как оно едет и поворачивает. В общем, смотрю на это просто как на интересный новый опыт1
- Dm DmЭдуард, zeekr 0011
- Эдуард СолодинDm, интересная модель, отличный выбор, поздравляю!1
- Alexander =)Будущее либо за водородными двигателями, либо будущего нет ^_^1
- Artemezdiumno, запас хода бензиновых машин от 500 до 1000 км, а электричек - в лучшем случае до 300 и то сильно зависит от многих факторов. Вот когда электрички в основной своей массе будут проезжать хотя бы 500км от зарядки до зарядки, тогда и можно будет их сравнивать в плане удобства использования. Пока это просто дорогая игрушка (даже не всегда красивая).1
- ArtemSergey, для коммерческой не вариант? Вроде давно уже успешно по складам курсируют электрические бобкаты и другие аля подъемники. А крутящий момент электродвигателя позволяет найти ему применение вообще везде, было бы где аккумуляторы заряжать2
- ezdiumnoArtem, Разве я с этим спорил? Разве я об этом написал? Я про правильное планирование маршрута написал.0
- Russvet DenMary, какой смысл гибрида? Экономить целый литр? Тогда уж проще метан поставить и экономить 50%0
- I VelmeskinЕзжу на электрокаре BMW Ix3. Это как X3 только полностью электрический. Батарея 73Квт, среднее потребление энергии 20квтч/100км. Запас хода летом 380-400км. Зимой в районе 300. Учитывая размер и вес машины (2300кг) это вполне себе адекватный расход. Заряжаюсь дома от однофазной зарядки 13А 3квтч. Практически бесплатно если сравнивать с бензином. Страна Норвегия. Факты почему электро: низкий дорожный налог, льготные парковки, цена ниже аналогичного Х3, хорошо развитая инфраструктура. Взял бы в России? Для города однозначно да, но если надо часто ездить на большие расстояния, то только ДВС пока не будет адекватного покрытия сети зарядок2
- Russvet, меня в другой ветке почти убедили, что это бесполезно)1
- АКак правило, критикуют электромобили те, кому вообще никакой автомобиль особо не нужен, не говоря уже об электрическом - это жители густонаселённых многоэтажек, искренне не понимающие как можно заряжаться дома и потому вечно пеняющие на отсутствие зарядок. Им ведь не объяснишь, что спрос рождает предложение, потому они убеждены, что сначала в каждой деревне появилась своя АЗС и лишь потом автомобили. Если же включить мозги, то можно увидеть жизнь вне человейников - да-да, есть такие места, где нет не только лифтов, каршеринга и аренды самокатов, но и общественный транспорт если и ходит, то 3 раза в неделю по расписанию. Именно в таких местах и происходит электромобильная революция! Судите сами: авто в пригороде - это не роскошь, а необходимость, потому и 2-3 автомобиля на семью не становятся излишеством, если папе на работу, маме по школам, кружкам и секциям, ну и старший сын себе купил, имеет право, благо, парковки всем хватает. В такой ситуации люди проезжают десятки тысяч км за год, а не за десятилетие, потому критичны расходы не только и не столько на покупку, сколько на содержание авто: топливо, замена масел/фильтров, колодок и т.д. И вот тут-то как раз и наступает звёздный час электромобилей: зарядка обходится в 5-10 раз дешевле бензина, электродвигатель не требует регулярного обслеживания и отличается большой ресурсностью из-за простоты, КПП вообще отсутствует, даже колодки изнашиваются очень медленно из-за системы рекуперации. Вроде у каждого интернет, но вместо того чтобы образовываться, люди используют его для коллекционирования мифов один тупее другого, потому придётся разобрать некоторые: 1) Батарея. Конечно, она изнашивается и на фоне очень надёжного и неприхотливого электродвигателя выглядит слабым звеном, но на фоне ДВС постепенное снижение ёмкости батареи - это сущий пустяк, потому что в любом случае хватит на сотни тысяч км, за которые современные ДВС и КПП уже потребуют капиталку, а то и не одну. Когда же ёмкость становится совсем маленькой, батарея всё ещё может использоваться там, где её большой вес не будет сильно мешать - например, в стационарных накопителях энергии. 2) Зима. Ничего ужасного в холоде с современными электрокарами не происходит, например, мировой лидер по их доле - это Норвегии, далеко не самое тёплое место, потому на ютубе хватает видео при температуре ниже 30, когда заглушенный ДВС уже не заводится, колёса становятся квадратными потому что замерзает резина, но Тесла едет как ни в чём ни бывало: https://www.youtube.com/watch?v=lL9zveDz8H0 У современных электромобилей батарея с подогревом и потому они чувствуют себя зимой даже лучше ДВС: да, пробег уменьшается из-за расходов на отопление, но если для ДВС и КПП старт и езда ниже 30 - это испытанием на прочность, то ниже 40 запуск и вовсе становится невозможным, а электродвигатели и ниже -50 чувствуют себя отлично. 3) Неэкологичность. Для человека хотя бы отдалённо знакомого с технической частью ДВС и электродвигателя, экологичность второго не вызывает вопросов - достаточно понимать как примерно выглядит нефтяная индустрия, производство масел, показатели КПД тех или иных устройств и т.д. Но людям очень нравится ругать всё новое и незнакомое, потому они хватаются за любую чушь, если она согласуется с их нежеланием покидать зону комфорта и учиться новому. Так и с электромобилями: любая глупость против них тут же подхватывается и разносится миллионами. При этом говорить им о гораздо более серьёзных проблемах ДВС бесполезно - это интересно только тем, кто и сам уже всё знает, так как не боится учиться. Так что я не буду сильно распинаться на этот счёт, только приложу одно видео, где примерно показывается подноготная производства топлива для ДВС: https://www.youtube.com/watch?v=TpxAtxgszJQ8
- Олег МельникЕкатерина, в обсуждении речь об электромобилях, а не о самокатах1
- АнтонСейчас автомобили с ДВС - всё равно что кнопочные телефоны в начале 2010-х. Кто-то может их отрицать и тыкать в недостатки, но несомненно за ними будущее. Отставим в сторону экологичность - это спорный вопрос, хотя однозначно выхлопов в городских пробках будет меньше, да и ёмкость и эффективность аккумуляторов будет расти как у хранителей памяти. У электромобилей есть другие плюсы: 1. Крутящий момент с нуля. И это кайф, ни один бензиновый и даже дизельный двигатель не сравнится; 2. Простота и чистота. Нет топливных систем, постоянной замены масла и фильтров, не нужно заезжать на вонючие заправки. Большая часть горожан далеко и не ездят никогда, так что недостаток заправок - не особая проблема, а в городах электрические заправки на каждом шагу (на обычных АЗС, на парковках в ТЦ, офисных центрах, обычных парковках), да и разместить их куда проще, и места они занимают меньше; 3. Экономичность. Все-таки заряжать электромобиль дешевле, чем заправлять ДВС, особенно в странах с дорогим топливом. Хотя тут как с дизелями, машина даёт в долг. Так что в качестве городских автомобилей электромобили однозначно будут заменять ДВС, ну а ДВС останется уделом автопутешественников, жителей глубинки и грузового транспорта.2
- Лана Счастливаяjuarhala, зашла написать тоже самое. И кроме перечисленного вами есть еще такой нюанс- если на электрокары пересядет хотя бы половина автомобилистов то произойдет полный п. с сетями и доступным электричеством0
- Павел ТрофимовDG, именно. Надёжный запасной городской поджопник1
- Sergey AveryanovAlex, хуже фанбоев теслы наверное только фанбои эппл. Да и то не факт.1
- user575460Russvet, смысл последовательного гибрида - это все плюсы от электрички и бензинового двигателя0
- user575460Mary, когда-то были авто-пессимисты, которые ездили на лошадях в каретах. И только благодаря развитию технологий мы сейчас ездим на авто)) Посмотрите, как в Китае всё организовано, там за 2 минуты батарею целиком меняют и можно ехать дальше, зарядка за 15 минут до 80%. Батареи новые придумывают, которые меньше деградируют и большим запасом обладают. Ещё 5-10 лет и электричек будет 25% на дорогах, а инфраструктуру построят, так и все 50-60%1
- Russvet DenMary, так и есть дешевле дизель на палке купить или малолитражку. Заряжать гибрид негде так что из-за литра экономии иметь более дорогое обслуживание и машина изначально дороже стоит как ни крути. Тот де самый шкода рапид ест 3.9л на трассе и 7.5 в городе в среднем как гибрид, а то и меньше. Пуляет лучше любого гибрида и продать его будет легче.1
- Artemezdiumno, я к тому, что надо сравнивать сравнимое. Когда это можно будет сделать, планирование маршрута не будет зависеть от типа двигателя.0
- ezdiumnoArtem, Про сравнение. Сравнивать можно все со всем. Просто нужно выбрать параметры сравнения. :)) Про планирование. Я не про "...когда это можно будет...", я про существующую реальность. А планировать можно всегда. Просто нужно выбрать правильные критерии. :))0
- iVanovОтношусь к эльмобилям прекрасно. Довольно долго жил в Норвегии и сполна прочувствовал все их преимущества. Во первых и самых главных – это чистый воздух. Когда мимо тебя проезжает вереница машин а воздух остается все таким же чистым и с минимальным шумом – это бесценно. По возвращении в Санкт-Петербург первое время было чувство что находишься в газовой камере. Потом привыкаешь снова :-( Во-вторых – дешевизна в обслуживании и отсутствие трат на бензин. Никаких замен масла и прочих технических жидкостей, кроме омывайки. В эльмобилях значительно меньше сложных компонентов, например, там совсем нет коробки передач, а электродвигатель устроен значительно проще ДВС. Не будь аккумуляторы столь дороги – электромобили стоили бы ощутимо дешевле традиционных авто. В третьих – удовольствие от вложения. Очень впечатляющая динамика разгона. Из-за отсутствия КПП весь крутящий момент двигателя доступен с первой секунды. А благодаря низкому центру тяжести (аккумуляторы в полу) эльмобили прекрасно проходят повороты без малейших кренов, словно по рельсам. И да, тишина в салоне, лишь с лёгким «троллейбусным» звуком при разгоне. Современные эльмобили легко проезжают 400-500 км на одном заряде, а ночная зарядка по тарифу со скидкой делает их очень и очень дешевыми в эксплуатации. Если у вас есть возможность заряжать авто у дома, а дневная дистанция не превышает 200-300 км, то крайне рекомендую к приобретению. По-сути, единственный недостаток – сложность с зарядками в дальних поездках. Что можно легко решить, взяв для дальней поездки авто в аренду, например. Это стоит совсем недорого и с лихвой окупается экономией на эксплуатации эльмобиля.1