Нужно ли кастрировать домашних животных?

Стерилизация и кастрация помогают контролировать численность домашних животных.
Кастрация — хирургическое удаление семенников у самцов и яичников у самок. Оно меняет гормональный фон питомца и его поведение, животное становится бесплодным.
Стерилизацию домашних животных в России проводят реже. Во время операции ветеринар перевязывает семенные канатики у самца и яйцепроводы у самки. Иногда самок стерилизуют с помощью гормональных препаратов. При стерилизации нарушается способность животного к размножению, но гормональный фон и поведение остаются прежними.
Ветеринары часто рекомендуют кастрировать питомцев из соображений безопасности. Например, у самок процедура снижает риск развития рака молочной железы, заболеваний матки и яичников, а у самцов — вероятность возникновения рака яичек и разрастания тканей предстательной железы.
Но у кастрации есть и минусы. После операции и анестезии у животного могут возникнуть осложнения, иногда смертельно опасные. У кастрированных животных выше риск ожирения и других проблем со здоровьем.
А как вы считаете, стоит ли кастрировать домашних животных, которые не участвуют в разведении, и почему? Кастрировали или стерилизовали своего питомца? Если да, расскажите, как он перенес процедуру и как чувствует себя сейчас? А если он еще маленький, собираетесь ли отвести его на операцию в будущем? Что повлияло на ваше решение?
20.11, 13:22
Без кастраций и стерилизации животные только страдать будут, так что если не планируете разводить то все таки стоит пойти на этот шаг
20.11, 13:17
Я отношусь к ней как к необходимой норме.
Кошки и коты без кастрации очень страдают.
Нет, ну есть исключения, когда животных разводят - но это другой вопрос.
26.11, 17:12
Аглая, а если вас кастрировать вы страдать не будете????
20.11, 13:36
Да, однозначно да. У меня все животные вне разведения и все кастрированы. Есть и печальный опыт в прошлом – затянула со стерилизацией первой собаки и на четырнадцатом году её накрыло пиометрой. Искать в девятом часу вечера дежурного хирурга было тем ещё испытанием, нам повезло.
Собака прожила после операции ещё полтора года.
Котов стерилизовали по мере поступления:) таксича сразу, как разрешил ветеринар после прививок и всего сопутствующего. Обещали, что характер изменится к лучшему и метить не будет дома, вот, ждём.
По поводу ожирения: кормим плюс/минус по граммовке, рекомендованной производителем корма. Человеческая еда под строгим запретом (правда, то и дело пытаются украсть прямо из рук). Плюс у таксы высокая активность.
Котам спускаем миски только на время кормления. Толстый в итоге только один кот, но он в принципе такой, волонтер предупреждала, что он великан.
21.11, 18:26
Елизавета, мои 4 кошки без ограничений в еде, но все тощие)) их еа даче все соседи покормить норовят)
20.11, 13:52
Я кастрировала свою кошку. Во-первых- это снижение рисков заболеть для неё в преклонном возрасте. Во-вторых, течки она переживала очень тяжело. В третьих, она метила территорию. Сейчас, конечно, приходится следить за её питанием и вносить больше активности в жизнь, но он того стоит однозначно
20.11, 16:21
ОЧЕНЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНО,ПОТОМУ ЧТО БЕЗ ЭТОГО ВОЗНИКАЕТ РЯД БОЛЕЗНЕЙ,Например пустые течки для кошек очень опасны,а тем более постоянные роды!!!А,коты думаете почему орут ,от хорошей жизни ???Нет- они кричат ОТ БОЛИ!!Не издевайтесь над живыми существами ,а облегчите их страдания,стерилизуйте их!!! А ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ,ЧТО ДЛЯ ПОТОМОСТВО НА ВСЕХ ДОБРЫХ РУК НЕ ХВАТИТ!ЗАЧЕМ ОБРЕКАТЬ ЖИВОТНЫХ НА ХОЛОД И ГОЛОД?Это очень большая проблема ,надеяться на 100% что у всех котят,кутят будет всё хорошо..У меня лично три кошки ,я нашла и время и деньги для стерилизации своих питомцев ( кстати после этого они такие же игривые и ласковые,только не мучаются своими инстинктами) ,потому что не хочу переживать потом ТОЧНО ЛИ их потомство счастливо.Если ,когда-нибудь придумают закон о обязательной стерилизации своих животных у меня будет праздник и покой на сердце.
21.11, 15:21
Лола, откуда вы знаете, что они кричат от боли
25.11, 10:26
Лола, поддерживаю Вас! Для меня тоже был бы праздник обязательная стерилизации животных. Погибающих бездомок не было бы и приют со временем бы опустели... Мечта!
28.11, 12:06
Лола, https://vk.com/wall-34391164_64938
20.11, 20:12
user2696826, А зачем тогда заводить животных? Их содержание , лечение в принципе дорого
20.11, 19:12
Конечно, кастрировать всех домашних животных. Разведением животных должны заниматься люди со специальным образованием
20.11, 14:32
Собаки, как правило, не настолько страдают от отсутствия половой жизни, как кошки, поэтому для них кастрация несет скорее рекомендательный характер. Я свою кастрировала по следующим соображениям:
- не смотря на то, что наша собака чистопородная, племенной работой мы заниматься не хотим, щенки никакие не нужны
- меньше риск опухолей репродуктивных органов
- проще выгуливать во время течки, на нас не сбегаются все кобели района
- если собака случайно потеряется, нет риска незапланированной беременности. Понятно, что такое допускать нельзя, но это может случиться. У нас как-то мастера по ремонту оставили неприкрытой калитку во дворе, и собака сбежала навстречу приключениям. К счастью, она просто прибилась к собаке наших соседей, и они конвоировали беглянку обратно.
Есть минусы кастрации, не о всех заранее предупреждают:
- это все-таки операция, с общим наркозом. К счастью, сейчас ее делают через лапаро, швов минимум, но все-таки риски есть
- у кастрированных сук больше риска подтекания мочи в пожилом возрасте
- кастрированная сука может стать более агрессивной из-за изменения гормонального баланса.
20.11, 16:29
У меня породистая кошка. Я три раза возил её на встречу к такому же коту, котят потом продавал на авито. Но после того, как началась СВО спрос почему-то упал и последний выводок с трудом пристроился. После этого я отвёз кошку на стерилизацию. Операцию она перенесла хорош, без осложнений. Сейчас уже год прошёл, лишний вес не набрала, весёлая, играет в мышей
21.11, 05:32
3 кошки, 1 кот, 1 кобель. Всех чикнула. Все живы здоровы и не плачут в углу о возможно потерянном потомстве.
И когда начинают сравнивать человека и животных очень начинаю негодовать. Потому что, ну такая ересь 🤦🏻♀️ Человечество безрассудно отнеслось к разведению животных в развлекательных целях, и теперь борьба с огромным количеством ненужных кошек и собак лежит на нас. Из всего моего зоопарка из чувства эгоизма заведен только кот старший, бывший муж подарил 12 лет назад, сейчас бы я за такой подарок звездюлей словесных выдала как следует. Остальных подобрала, так как выжить на улице нереально бездомным животным.
Граждане, которые не хотят кастрировать животных, кормят кошек и собак со стола, большая просьба -
не заводите питомцев. Никаких, никогда. Лучше пусть попадут к человеку, который умеет обращаться с животными и в состоянии понять, что им тоже нужен уход и лечение.
Почему-то инструкцию к Айфонам читать хотят, а питомцы этого недостойны.
25.11, 04:09
Таня, мое почтение! У меня аналогичная ситуация - только первая кошка заведена намеренно. Остальные 2 кошки и 2 собаки подобрыши, все стерилизованные-кастрированные. И я счастлива, что не приходится нянчить потомство
20.11, 20:34
Два уличных кота + одна уличная кошка (все нынче домашние, разумеется, мои) - стероизовала и кастрировала по возрасту. Все перенесли операцию очень хорошо, к вечеру уже кушали и бегали. Причём больше всех боялась за кошку - но она молодцом, вообще не было заметно, что ей операция доставила какие-то физические неудобства.
Реабилитация тоже у всех прошла очень быстро и гладко.
Изменения в поведении - в лучшую сторону: спокойны, но активность сохранилась дооперационная.
Считаю, что животных надо стерлизовать в обязательном порядке. Это продлевает им жизнь, делает их спокойными.
Уличных тоже стерлизуем по мере возможностей. Несмотря на менее комфортные условия реабилитации, по плохому сценарию ситуация развивается крайне редко.
Ответственность и помощь - вот, что мы обязаны предоставить тем, кого приручили.
21.11, 07:36
Меня искренне расстраивают и даже возмущают многочисленные мнения недалёких людей (увы, даже некоторых близких), что мол кастрация "против природы", животные должны хоть раз "погулять". Особенно бесят и даже смешат доводы некоторых мужчин против кастрации котов, кобелей - мол, солидарность, как отрезать "достоинство". Бред, просто бред! Очень жаль, что заводят вот такие люди, из-за которых животные бесконтрольно плодятся (а потомство потом страдает и гибнет) или мучаются в квартире от невозможности удовлетворить свои инстинкты. ХВАТИТ ПЕРЕНОСИТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ НА ЖИВОТНЫХ!
27.11, 22:30
Spring, ну во 1х отрезают не "достоинство")), вы уж сочувствующим объясните, чтобы не переживали, во 2х, как люди не понимают, что имея природный инстинкт размножения без возможности и условий его удовлетворить животное страдает не меньше. Как вспомню кота одной подруги, придя много лет назад к ней в гости, не могли общаться от его диких беспрерывных криков. А ещё она сказала, что он всю ночь беспрестанно прыгал на входную дверь, просто до сумасшествия, так жалко было. А куда выпустить, и главное зачем? В пустой колодец-двор десятиэтажек без деревьев и кустиков, с заколоченными подвалами, чтобы вместо невесты-кошки)) его там бродячие собаки порвали или авто задавило? Домашний же мальчик Это было лет 30 назад, и тогда тоже мало кто кастрировал, вот и мучились все: и животные и хозяева
21.11, 05:12
В год я стерилизовала свою кошечку. Она беспородная, взяла с рук. Я пару раз посмотрела на ее поведение при желании спариться, мне хватило. Потом давала капли антисекс и отнесла к ветеринару. Бася хорошо перенесла операцию и послеоперационные дни. Сейчас ей почти пять лет. Чувствует себя отлично, подвижная, ласковая, хулиганка. Летом на даче, котами не интересуется, только гоняет их с ограды. Худенькая.
Зачем мучать животное( когда гон и не давать спариться), зачем потом топить котят или отдавать кому попало. Если разведением не занимаетесь, то лучше стерилизовать животное. Это гуманно по отношению к животному.
21.11, 06:02
Илона, я не хочу питаться сырым мясом, а моя собака вот хочет. И как быть?
20.11, 14:08
Мы кастрировали собаку. У нас примитивная порода с повышенной склонностью к ложным беременностям, которые несут риск опухолей. Это уже показания для кастрации, если животное не племенное.
24.11, 18:14
Инк, загуглите апластическую анемию и поймёте владельцев животных кастратов,у кошек, она тоже есть. Чтобы прервать охоту у кошки идут гормоны гонадотропы,они вызывают рак лет в 7 или 8,а после операции кошки живут до 15 точно. У собак одна закупорка параанальных желез чего стоит! Только стерилизация решает дело,в природе примерно 20 процентов популяции размножается.
21.11, 05:50
Svetlana, вы тоже рожаете по 6 штук детей каждые пол года, как коты?
21.11, 05:53
Затянула со стерилизацией кошки буквально на полгода и перед операцией обнаружили опухоль( Удалили, затем стерилизовали. Ветеринар сказал, что происхождение было именно гормональное. Кошке уже 12, жива, здорова, активна. И я всеми руками ЗА стерилизацию, если не предполагается размножение.
26.11, 13:18
Mary, я свою Евлампию стерилизовала после первого потомства и нисколько не жалею. Да и расставание с котятами нам всем было очень болезненно, привыкли к ним. А соседская кошечка Ласка по даче стерилизованная поначалу заболела раком молочной железы от стрессов (хозяйка её оставляла одну надолго). Провела беседу, после операции все хорошо, больше не оставляет.
22.11, 08:29
zajizn, а когда выбрасывают приплод или топят ненужных котят это гуманно? У меня была кошка и приносила котят. А потом была проблема пристроить их и главное не у всех судьба сложилась хорошо. А мне каково было узнать что котёнка разорвала собака! И зачем мне в квартире обоссаные углы и ночные вопли?
21.11, 08:53
user2696826, эм... Содержание животного дороже, чем разовое вложение 2-5к на кастрацию
20.11, 16:52
Я за кастрацию. У меня 2 кота и брала не в разведение, так что они уже без яичек приехали ко мне. И поведение другое у кастратов и не метят, да и зачем мучить. Особенно по котам и кошкам, они страдают. Собака была и был рак яичек, как объяснили, что по большей части это произошло, потому что не кастрировали.
20.11, 16:58
Валентина, Ещё один момент. Старшему 3.3, но он пытается оприходовать иногда младшего, (ему 2.6).😂Началось это год назад, но попытки очень редкие и не умелые. (Я никогда не видела, как коты ..., но тут явно не так должно быть.🙄😂). А ожирение нам походу и не светит. В крайнем случае пока.🤗
27.11, 17:28
Валентина, считаю, что если в доме живут хотя бы 2 животные, тогда надо стерилизовать.
27.11, 18:19
Марина, Вы знаете, я видела котов и кошек, которые были не кастрированы. И чётко сложилось понимание того, что животные в период "хотелок", явно страдали. У одной подруги было 2 не кастрированных кота и запах, который стоял дома, метки по всей квартире и вечно дерущиеся коты, для меня это был нонсенс. Ко всему, у соседки её была кошка, которая вечно орала и сбегала в подъезд... как то они вместе сбежали, встретились ииии... потом оказалось, что кошка беременная. После родов, (котят ели раздали), все быстренько кастрировали всех.😂Подруга наконец сделала ремонт, ели избавилась от запаха и после кострации, котов как подменили. Они стали более спокойные и никаких больше драк. Да и если до этого какали около лотков, то тут стали всё делать в лотки.
20.11, 19:08
Мой кот уже в 7-8 месяцев начал метить углы. Запах в квартире стоял неописуемый. Конечно же, повели на кастрацию. И он еще крипторхом оказался. Перенес операцию хорошо.
21.11, 06:56
Положительно.
Своего кота кастрировала, лишнего веса нет, очень активный, уже 18 лет.
21.11, 09:16
Однозначно нужно стерилизовать домашних животных. Тут даже обсуждать нечего.
22.11, 05:31
А вы вокруг оглянитесь повнимательнее да животными бездомными позанимайтесь хотя бы пару месяцев. Если присутствует критическое мышление, необходимость вас «агитировать» за стерилизацию отпадет сама собой :)
20.11, 17:11
Настя, сердце проверяют перед наркозом
21.11, 04:27
У нас кошка и две собаки. Все девочки, все стерильные. Первую собаку (обе - шпицы) мы в молодости не стерилизовали, проблем не возникало и чуть не доигрались. Нарвались на пиометру в 5 лет и чуть не потеряли собаку. Срочная операция спасла ситуацию, но нам таких фокусов больше не нужно. Кстати, кошка и одна собака худенькие, вторая - скорее конь (для шпица, конечно) чем жиртрест, то есть, с весом после стерилизации у них все нормально, хотя иногда говорят, что может разнести.
21.11, 08:38
user2842499, во-первых, с возрастом кошки менее активы. Во-вторых, ей надо давать стимул для игры. Прогоняйте перед ней маленький мячик, поиграете с ней палочкой и тд.
21.11, 17:47
Обязательно нужно,👍т.к это забота и о животных,для здоровья(не мучиться от гормонов и хотелок,)и для нас ,т.к питомцы не будут метить и все будут жить уютно комфортно и всем хорошо✊
Друзья 21век 🤦на дворе и это глупо обсуждать🙄
22.11, 00:01
user2843631, да просто кошку зовёт, вот и мяукает. Мяукать вообще по разным причинам может, что скучно, например
23.11, 06:27
К кастрации и стерилизации отношусь положительно. Это позволяет уменьшить численность бездомных животных.
21.11, 08:51
Настя, для этого эхокардиографию придумали, дабы можно было выяснить наличие проблем с сердцем.
21.11, 09:41
Да вы шутите? Можно погуглить картинки по запросу пиометра, потом погуглить причины, одного этого будет достаточно для принятия решения
21.11, 22:49
Oxana, не все умеют в "анализ-синтез" :)
Им в глаза ссы, а они говорят: "Дождь идёт!":
иными словами, им показывай животных с опухолями, мёртвых котят, изможенных бесконечными родами кошек, бьющихся до глубоких ран котов - а они всё равно будут толдычить, мол, "природанадорожатькошачкеяйцанеотдам".
22.11, 13:24
Да у меня 2 кота .Мэин кун и Курильский бобтейл , оба кастрированных Никакого ожирения нет , перенесли нормально . Я считаю что лучше кастрировать , когда начнет метить , из дома можно убегать
22.11, 16:28
Почитала комментарии -теперь понимаю, почему у нас сколько бродячих животных 🙈 я бы всех несогласных с кастрацией в собачий/кошачий приют отправляла -что бы наглядно продемонстрировать последствия "не вмешательства в природу". Интересно, подобные особи рожают всех зачатых детей? А что, презервативы это тоже неестественно, сколько Бог дал, столько детей и будет.
Я вот лично считаю, что отказ от стерилизации лицемерие. Людям просто жаль денег на стерилизацию, вот они себя и оправдывают. Придумывают какие то нелепые причины. А по факту, просто отправляют детёнышей своих питомцев на произвол судьбы. Очень "гуманно".
26.11, 22:13
Инк, закидали вы своими котятами все приюты и подвалы...грустно. Я считаю- за нестерилизованных животных должен быть огромный налог. Только так можно решить проблему с бездомными животными.
22.11, 12:31
Обязательно нужно кастрировать и стерилизовать, кроме животных в питомниках для разведения. Домашние мурки от этого совсем не переведутся, т. к не все владельцы ответственны, все равно будет приплод, но гораздо меньше несчастных котят будут умирать а муках, в блогах в темных, грязных и сырых подвалах..
26.11, 04:04
Да. Потому что безопасных препаратов от течки НЕТ. Кто бы что ни утверждал, они все 100% вызывают рак через пару лет