Любите кататься на велосипеде? Расскажите почему

77
Любите кататься на велосипеде? Расскажите почему
Аватар автора

Оксана Лосева

вспомнила свои велосипеды

Страница автора

Велопрогулки — отличный способ поддерживать активность и вести здоровый образ жизни.

В моей жизни было всего три велосипеда. Кататься я научилась еще в садике — на розовом, четырехколесном, с громким звонком на правой ручке руля. Но во дворе ездить на таком велике считалось не круто, поэтому я попросила родителей открутить дополнительные колесики и буквально за вечер научилась ездить на двух. Мне не было страшно упасть и сломать себе что-то. Подобные мысли просто не приходили в голову в шесть лет — сейчас бы не помешала такая способность при освоении навыков.

Потом я выросла, и мне купили Forward — простой детский велосипед, который собирали на заводе у нас в крае. По воспоминаниям, тогда у всех были велосипеды либо этой же фирмы, либо Stels, либо «Кама». Последний, кстати, тоже стоял у нас в гараже, на нем колесила моя старшая сестра еще в 90-е. Как-то, прокатившись на нем в детстве, я получила шрам на лбу, который до сих пор со мной.

Мы с сестрой на той самой «Каме»
Мы с сестрой на той самой «Каме»

И наконец, уже в подростковом возрасте мне зачем-то понадобился горный велосипед — так у меня появился ярко-красный Stern. Довольно быстро у него заело передачи, а папе часто приходилось подтягивать цепь, но амортизация была намного лучше, чем у моего предыдущего велосипеда. Мне нравилось переключать скорости и представлять, что я делаю это за рулем автомобиля на настоящей коробке передач. Мы много и далеко катались с друзьями: однажды проехали около 15 километров до какого-то неизвестного озера, после чего у меня жутко болели все мышцы на ногах.

С переездом в другой город я забросила поездки на велосипеде и кручу педали разве что на тренажере в спортзале. Но с наступлением весны и тепла улицы заполняют велосипедисты, а мою голову — мысли о покупке нового велосипеда. Все-таки те, что предоставляют городские сервисы аренды, тяжеловесные и сложные в управлении, да и есть какая-то романтика в хранении велосипеда на балконе.

Если вы тоже любите кататься на велосипеде, расскажите почему. Может, вы профессионал и участвуете в соревнованиях? Или просто иногда ездите в свое удовольствие? Где и когда вы приобрели велосипед? По каким критериям выбирали? Искали надежный и дорогой или бюджетный и попроще? Во сколько вам обошлась покупка? А может, предпочитаете брать велосипед напрокат?

Оксана ЛосеваРасскажите о своем велосипеде и покажите его в лучшем ракурсе:
  • LeviВо время пробок лучший способ доехать куда надо а через самокаты нельзя проехать через бордюры и любые не премые поверхности!3
  • ЮлияУ меня первый велосипед (Merida) появился достаточно поздно - уже после 20, до этого летом у бабушки каталась на чем придется. На прошлый день рождения получила в подарок Scott. На него перетащила седло и педали от прошлой Мериды. И заменила шлем под цвет :) Катаюсь только в теплое время года (апрель-октябрь), обычно по 20-30 км. В этом году открытие сезона запланировано на эти выходные :)27
  • Johnny SilverhandВаньша, из человеконенавистничества катаются в толпе на электросамокате.23
  • really niceЛюблю велосипед за чувство свободы. Нигде и никак по-другому его не ощущаю.19
  • Принцесса ГитаЕзжу летом в своё удовольствие, каждый день/через день после работы, в зависимости от погоды. Беру с собой перекус и водичку, и еду до парков, до которых идти пешком далековато (километрах в 10 от дома). Устраиваю ужины на свежем воздухе, на траве, у водоёмов. На длинные заезды не езжу, был однажды опыт проехать 50км - не понравилось. Об идее покупки велика задумалась в эпоху первого карантина, когда разрешили понемногу выбираться из дома, а машины у меня в тот момент не было. Хотелось бывать на какой-то природе, добавить ненавязчивой активности в текущую жизнь. Велосипед купила в интернет-магазине, выбирала как девочка - по цвету и внешнему виду. Ну и еще по росту, а также бюджету. В 2020 году приобрела за 25 тыс рублей. Поменяла сидушку, дефолтная от велика оказалась узковатой для моей кормы, новую купила на озоне, прикрутила сама. Стоимость не помню, кажется около 800р. + каждый год в начале сезона звоню дяденьке, который приезжает и делает ТО, т.к. сама в этом не шарю. Он проверяет все узлы, что-то закручивает, что-то смазывает, накачивает колёса и тд и тп, стоит 1,5 тыс рублей. Вот такой кайф :)11
  • Alex FrolovСначала было просто желание кататься иногда по выходным, купил достаточно дешёвый Форвард, тысяч за 20, горный типа. В прошлом году начал ездить на велосипеде на работу и понеслось..велосипед стал моим основным транспортом. За зиму назаказывал запчастей на али и перебрал половину велосипеда (стояли самые дешёвые монетки, трещотка, переключалка быстро теряла настройки и начинала тупить, на пластиковых дефолтных педалях отъездил года 2...). Мне кажется, что мой велосипед, как корч-автомобиль, только велосипед, дешёвая база, а дальше своими руками меняешь всё, как конструктор. В неделю проезжаю примерно 150-200 км, есть в планах междугородние поездки Только компании нет, катаю в соло пока что, подскажите какие-нибудь чатики в мск, если такие есть7
  • ЧеловечекЮлия, очень красивый велосипед у вас!7
  • АнтиконсьюмеристСосимба, да ну. Во-первых, велосипед полезен для здоровья как разновидность кардиотренировки, а самокат - нет. Во-вторых, попробуйте покататься на самокате с 8-10-дюймовыми колёсиками по разбитым тротуарам или по грунтовкам в каком-нибудь провинциальном зажопинске. В первые же полчаса улетите на асфальт через руль, потому что колёса маленького диаметра проваливаются во все ямы и очень плохо амортизируют.5
  • Саша КирилловаВ детстве каталась на велосипеде, но потом забросила на долгие годы. Вернулась к поездкам в пандемийном 2020-м: на карантине делать было решительно нечего, а тело требовало движения, поэтому пошла и купила велосипед. Лучшее решение в моей жизни, если честно! Я не то, чтобы прямо крутой велосипедист, катаюсь по велодорожкам, 45 км за раз это мой максимум. В этом году хочу попробовать начать ездить на велосипеде на работу: дорога располагает — сначала от дома идет велодорожка, а потом широкая набережная.17
  • Ольга СеливановаЯ бы может и любила велосипед, если бы не садилась на него каждый раз как первый. Последний раз брала велосипед на прокат на острове Ольхон два года назад, так мужчина, который мне его сдавал даже не поверил, что я когда-то крутила педали. Переживал за меня, придерживал руль и помогал держать равновесие, потому что я напрочь забыла, как держать баланс, держать руль и крутить педали. Совместными усилиями я кое как поехала в итоге, но целый час катания для меня был испытанием. Не падала я по двум причинам, вначале меня придерживал мужчина-прокатчик, а дальше я сама успевала среагировать и соскочить, когда велосипед кренило. И так ровно каждый раз начиная с 6 лет, когда я научилась на нем кататься. За осень, зиму, весну напрочь забываю, как это — ехать на велосипеде. Почему я решила написать эту историю под дискуссией про любовь к велосипедам? Ищу собратьев по несчастью, потому что за все мои 27 лет мне не попалось ни одного человека с такой проблемой. Наоборот, часто слышу фразу: «это как с велосипедом, научишься один раз и дальше оно само». И это бесит, потому что как оказалось, это не аксиома.5
  • Артем ХабаровУ меня хоть не самый крутой велосипед, но кататься я очень люблю, особенно где-то в лесной местности, летом, в выходной день, самый лучший отдых.2
  • a bit of workОльга, а вы когда в очередной раз научаетесь на нём кататься, ездите уверенно? Или просто "не падаю"?0
  • Ольга СеливановаПерепела, зависит от срока, сколько катаюсь и восстанавливаю навык, но обычно меня надолго не хватает, есть ощущение бессмысленности происходящего, поэтому пару раз покаталась и все, хватит — во взрослом возрасте это чаще до состояния «не падаю». А в детстве и подростковом возрасте брала велосипед у знакомых на лето и каталась днями напролет, но первые два дня была абсолютным новичком точно.1
  • Johnny SilverhandВаньша, для гонок на велосипеде надо быть в форме и уметь кататься, для гонок на самокате надо повернуть рукоятку. А так да, гонять в толпе не круто, неважно, на чем.4
  • Илья НиколаевЧувство свободы, во всех смыслах, как многие пишут, превалирует. Все дела можно объехать на велосипеде. И при этом оооочень точно рассчитать время. То есть независимо от погоды,пробок и настроения, известна средняя скорость и расстояние до разных городских окраин и мест. На работу и с работы тоже на велосипеде, уже 4 года как в независимости от погоды. Технически в Архангельске прохладно, конечно, и снег почти полгода, но у финнов и немцев есть шикарные шипованные покрышки и в конце октября велосипед переобуваю в зимнее и кайфую. Езжу только по дороге в будни, чистят у нас неплохо, единственное ограничение это мороз, ниже -25⁰С уже начинает трансмиссия глючить и скрипит металл. В начале апреля переобуваюсь в летние покрышки и тогда пробеги растут и настроение становится ещё лучше) Заметил, что с этой круглогодичной велодвижухой перестал болеть ОРВИ , да и ковид не зацепил. Велосипед наравне с лыжами и плаванием отлично закачивает здоровье! Есть ещё один плюс, это катание с детьми, пока были маленькие, катал двоих вместе, на природу выбирались в том числе , а это прям супер эффект , скажу я вам. Даже фото приложу) Сейчас чуть подросли , потихоньку осваиваем серьезнее аппараты. Катаем только в защите, это обязательное условие на всех ТС, самокаты, велы, беговелы и ролики. Сейчас из планов , поискать компанию для того чтобы подальше выезжать, с ночёвка и, ру и в перспективе на дальняк, типа больших городов и природных заказников. Фильм "Поехавшая" впечатлил)11
  • Роман ЗубВ хранении велосипеда на балконе никакой романтики нет. Для вела это смерть, ну только если балкон не остеклён. С сожалением смотрю на умирающий велы на балконах, особенно зимой.4
  • королевна козьих болотНаучилась ездить на велосипеде только в 24 года, когда мне подарили старый велосипед, который стоял без дела в кладовке (вроде бы это ЗиФ 112-512 Пензенского велосипедного завода). Раньше страшно боялась пробовать и была уверена, что уже никогда не научусь, а теперь это мой лучший дружище, особенно для долгих катаний по городу белыми ночами. Хотя колёса 28 дюймов совсем не подходят мне по росту, я уже так привыкла к его размеру, что все велосипеды меньше кажутся страшно неудобными и маленькими. Ценю его за плавность и комфорт — едешь как на диване. Ну и за винтажный шарм конечно :)10
  • ВалентинПотому что велосипед дает непередаваемые ощущения. Вот вроде пока не сезон постоянно думаешь страшно по дорогам ездить. А вдруг ДТП, а вдруг сломается на ходу. А потом весной выкатываешься первый раз, на тебя дует теплый весенний ветерок, и обо всем забываешь до конца сезона. А после покатушки мышцы приятно забиваются. Эхх надо еще зимний купить велосипед. Расскажите на плюсовых покрышках реально по мягкому снегу ехать?10
  • ВалентинСосимба, разные вещи абсолютно. А если в месте назначения душ есть то я 10 из 10 раз велосипед выберу.5
  • Оксана Лосевакоролевна, такое красивое фото!1
  • Оксана ЛосеваСаша, фото 🔥2
  • Артем СоколовВалентин, зимой с байком другие проблемки: непонятно, как одеться (прям зимней одежды под байк нет, в пуховике жарко, а в обычной спортивной одежде холодно), и реагенты и песок в городе, из-за которых цепи и звездам очень быстро приходит конец1
  • Владимир НапримерКатался на велосипеде все детство, но первый «серьезный» велосипед купил в 2007 году, это была Мерида ТФС 300Д. Тогда фанател от велосипедов, катался круглый год, пересел после неё на двухподвес, но году к 2013 мне это надоело - кататься почти перестал. Обменял раму подвеса на хардтейл, переставил на него все остальное, чтоб совсем без велика не оставаться. В 2021 году заболел велотемой снова, начал больше кататься, съездил на несколько кросс-кантри гонок, а еще через некоторое время обновил коня, он на фото :) Катаюсь либо по асфальту (тротуары, да, на ПЧ вылезаю только на тихих улочках), либо в битцевском парке. Периодически езжу на гонки, ради атмосферы и приятных страданий :) Насчет выбора - искал кантрийник на среднего уровня компонентах. К сожалению цены на велосипеды нынче конские. Мериду как сейчас помню я покупал в 2007 в конце сезона за 15 т.р., в сезон она стоила что-то около 22. В прошлом году жене купили аналогичный начального уровня велик - там цена около 50 уже была. А если хочется более-менее приличные компоненты, то стоит готовиться отдать 100+ А еще, сегодня поеду за вторым велосипедом, заказал себе гравийник)5
  • Оксана ЛосеваВладимир, вот это инфляция, конечно... а фото очень красивое!0
  • ВалентинАртем, Да поэтому думаю о лыжах, а не велосипеде на зиму. Кататься в городе зимой категорически нет.1
  • PlrnkАктивно катаюсь 3 года, раньше больше использовал электровелик из старого Форварда, как поднял физуху - то почти всегда это гравийник Stinger Gravix Evo. Основной маршрут Воронцовский (Бугры) - Типанова, то по дорогам с авто, то по велодорожкам на набережной; по выходным выбираю север города и езжу куда захочу, глядя на карту. Кайфую от скорости, от видимого роста выносливости и улучшения здоровья. Сейчас купил крепления для великов на авто, горизонт планирования выходных и отпуска существенно расширился) Ещё приобрёл мощное моноколесо, но чередования покатушек не вызвали такой любви к новому транспорту, велик не заменить)4
  • РоманВалентин, у меня на зиму комплект шиповки, оптимальный вариант, всегда готов к сюрпризам в виде замёрзших луж в повороте. Если ездить по Москве, то после поездки лучше сразу мыть и смазывания. С экипировкой тоже проблем нет: принцип функциональных слоёв рулит, особенно с учётом велосипедной специфики (куртка, например, с виндстоппером спереди и флисом на спине). В контактах и велотуфлях зимой не езжу, ставлю "топталки" и надеваю треккинговые ботинки.2
  • РоманЕзжу на велосипеде с самого детства. Сейчас комплект из шоссера и найнера, в принципе, хватает. Ещё хороший 26-й есть, но его уже старший сын практически отжал. На тренировки регулярно везу вел на мотоцикле. Народ в пробках шарахается, но удобно и быстро. Поездки бывают разные, иногда километров 50 прокатиться и уже достаточно, а иногда 200 прилетишь и понимаешь, что мало.2
  • Илья НиколаевВалентин, что такое плюсовые покрышки? У меня однозначно для снега и льда только шипованные покрышки. Если только город, до и двухрядки может хвалить, если пересеченка, тротуары, наледи, то 3-4 ряда, hakka wxc 300 или schwalbe ice spiker pro . Да они дорогие, но кайф обеспечен. Как на трамвае в плане зацепа едешь. Единственное, на зиму надо брать вел для ушатывания, так как у меня в независимости от чистки и смазки трансмиссия из-за песка и реагентов дольше 1000-1200 не живёт, катаю в 3 цепи обычно.0
  • Roman MigiКатаюсь с апреля по октябрь 3-4 раза в неделю, в свое удовольствие да и для здоровья. А когда и каждый день. Проезжаю по 20-30 км, но бывает и больше, максимум проезжал 78 км.3
  • королевна козьих болотОксана, спасибо :)0
  • Алексей АхтямовДевушка всегда хотела свой велосипед. Несколько лет назад подарил ей на день рождения гибридный велосипед и заодно себе купил фикс (всегда хотел фикс) чтоб кататься вместе. Пока жили в России, любили кататься на них по району в Питере и выбираться за город с ночёвкой, потом перебрались в Крым, под Севастополь и катались в окрестностях нашего посёлка. Сейчас живём за границей, те велосипеды остались в Крыму, Но возможно со временем снова обзаведёмся если выберем более постоянное место пригодное для велосипедов. Думаю насчёт складного чтобы проще было брать его с собой в любые поездки2
  • Cat LogocЯ любитель относительно компактных и сравнительно недорогих складных великов. Использую в амстердам стиле. Храню у дома, катаюсь на нем по окрестностям за продуктами, в парк итп. Иногда вожу в общественном транспорте или такси4
  • Пухоспинка ЦарственнаяВаньша, это либо новички, которые боятся сбоку проезжей части ехать, либо реально человеконенавистники + мазохисты)) мне например физически некомфортно ездить по тротуару, подтормаживая через каждый метр и следя за зигзагоходящими людьми) На проезжей части и покрытие ровнее, и все едут предсказуемо согласно светофорам. Только налево поворачивать я до сих пор напрягаюсь)2
  • АлексейКатался с детства у деда в деревне. Первым велосипедом было что-то большое вроде десны, без крыльев и невсегда чётко работающей кореткой. Но то был кайф... где только на нём не катал)) Потом в 2018 купил себе Аполло трейс 20. Яркий, быстрый, лёгкий, на жёсткой вилке считается городской велосипед. Покататься по городу , или по каким-то делам, чтоб не пользоваться городским транспортом. На пляж вечерком, послушать море.... Обожал свой вел.... То чувство свободы и однозначный антистресс, который он дарил, не сравнятся ни с чем)) во время известных событий в Мариуполе какие-то "хорошие люди" укатили его из квартиры4
  • Сестра талантаМне велосипед дарит чувство свободы. Можно проехать там, где не может автомобиль, "ветер в харю, а я шпарю", высокая маневренность и подчинение малейшему моему движению. Вот это вот все. Катаю в теплое время года - с апреля до середины октября. Катаю по городу, за городом и в горах. В этом году ещё сезон не открыла, так как совсем недавно в нашей Южной Сбири был мощный снегопад, и сугробы ещё тают.2
  • Сестра талантаОльга, как это ни странно, но чтобы не падать, нужно крутить педали. В любой непонятной, на ваш взгляд, ситуации, просто крутите педали. В начале своих покатушкк мне этот совет очень помог, особенно, когда ехала по глубокому песку и очень сильно боялась упасть.0
  • Сестра талантаСестра, это мой Кузнечик4
  • ОAlex, в Москве полно велоклубов. Многие поездки постятся на велоанонсах в телеграме, оттуда уже можно перейти в интересующие чаты. Несколько раз ездили с разными группами и в этом сезоне планируем.0
  • ДмитрийОльга, вы не одиноки, моя жена точно так же, из-за этого уже давно не подходит к велосипедам и даже к электорсомокатам.2
  • Ольга СеливановаДмитрий, спасибо, что написали об этом, стало легче)0
  • ET CИспользую как единственный городской транспорт: время в дороге почти не отличается от общественного транспорта или автомобиля, но это время целиком - кардио-тренировка. То есть бесполезно время вообще не расходуется. Для города собрал сингл на шоссейной раме Пежо за 20 тыс руб все вместе, и это идеальный вариант для не очень горной местности. Езжу по дорогам в основном, но и по бордюрам на нем вполне комфортно прыгать - стальная рама хорошо гасит вибрации.4
  • Екатерина СадовейОльга, у меня такая же проблема! В детстве гоняла целыми днями, потом 20 лет перерыв. И, о ужас! Пропал баланс, руль вихляется в руках, ноги сводит до судорог метров через 100. При том, что я не совсем тюфяк в плане физкультуры😂1
  • Василиса ДеньщиковаВ школьные годы часто каталась по Москве и на убитом подаренном BMX (безумно-розового цвета) и помню свою первую Merida. Тогда родители сказали, или покупаем Nokia 3310 или велосипед :) Велосипед был лучшим выбором Спустя годы, в начало COVID-изоляции решила снова купить себе велосипед. Тогда это было какое-то спасение от сидения дома. Сначала был BearBike Perm, а теперь пересела на Cybe Hyde. Щас думаю купить себе легкий шоссер, что бы ездить на работу. Велосипед и правда дает ощущение свободы. Особенно, когда есть силы встать на рассвете и пойти кататься по пустой Москве, ну или поздно вечером. На улицах почти никого нет и весь город принадлежит тебе. В некоторых парках еще можно встретить с утра не пуганную живность, мелкую и не очень, покормить белок орешками. Пару раз встреча лосей в "Лосином острове" и Измайловском лесу Условия для велосипедистов в городе за года стали намного лучше, и не так бесят люди на вело-дорожках и самокатчики А вот доставщики со своими маневрами иногда очень много проблем создают. Отдельный кейс - те кто едут по встречке в районе Чистых Прудов и Покровского Бульвара Теперь хочется съездить куда-то на побережье с велосипедом и покататься по трассам вдоль океана, например в районе пригорода Лиссабона3
  • ЮрийВелосипед позволяет познать «всю соль земли». Он дает те ощущения, которые не прочувствуешь сидя в салоне автомобиля. Моим первым велосипедом в сознательной жизни был очень бюджетный стелс. Теперь у меня два велика - горный и шоссейник.4
  • Шкода в ромашковом полеЮлия, кот и велосипед просто шикарные!!! :)3
  • АнтонДумаю, что главная проблема велосипедов в России - их воспринимают как развлечение, а не как транспорт. Я честно не понимаю, когда люди днём стоят в пробках по дороге на работу, а после работы идут кататься на велосипеде, у вас что, слишком много свободного времени?) После конька-горбунка, Таира и Урала, на котором я катался в детстве полубоком, просовывая тело под раму, я надолго забросил вел. Вновь начал ездить на нём на работу с 2013 года. Сначала был обычный декатлоновский Kemmel, затем любимый GT Avalanche Comp, который у меня увели через 4 года прямо из подъезда, перепилив серьезный замок. Сейчас неплохой Forward, который мне приходится допиливать по мере выхода из строя оснастки. Однажды просто развалилось переднее колесо на ходу, было больно и неприятно. Раньше ездил на работу 3-4 км, причём в любую погоду, зимой и летом. Коллеги крутили пальцем у виска, стоя в пробках и обрастая жирком. Несколько лет назад переехал за город, езжу по 20 км в одну сторону почти каждый день с апреля: 2-3 км по обочине трассы, пару километров через чудом не закрытый танковый полигон, пару километров по пригородному лесу, и километров 10 по городу, дорога занимает не больше часа. На машине в пробочные дни дорога занимает времени больше. С утра по дороге на работу успеваешь подумать о жизни, подготовиться к работе, пока ветерок обдувает лицо, а вечером - расслабиться, пока едешь домой. И физра, она всем нужна. Обычно раз в неделю приезжаю в офис на машине, привожу комплект сменной одежды на неделю.2
  • Shel Den2
  • Оксана ЛосеваВасилиса, очень стильный велосипед 🔥2
  • user2735175Саша, велик просто 🔥🔥0