Велоспорт — один из самых популярных видов активности в теплую погоду. Можно отправиться на прогулку в парк, кататься по бездорожью в лесу или в поле, а на гравийном или шоссейном велосипеде — полноценно тренироваться. Ездить можно и в обычной спортивной одежде, но если вы собираетесь делать это регулярно, лучше купить специальную экипировку.
Велосипед
Первый велосипед покупайте с рук, но перед покупкой стоит определиться, как вы его будете использовать. Для тренировок подойдет шоссейный велосипед, ездить по бездорожью лучше на горных моделях, а передвигаться по асфальту — на городских
Шлем
Главный элемент экипировки и необходимая вещь для любой поездки на велосипеде, будь то прогулка по парку или тренировка. На шлеме лучше не экономить: он должен надежно защищать голову
Бибы
Обтягивающие шорты со специальным вкладышем помогут комфортнее сидеть в седле и переносить долгие поездки. Не покупайте дешевые модели: вкладыш быстро изнашивается и теряет свои функциональные свойства
Джерси
Легкая футболка хорошо отводит влагу и оснащена карманами на спине — в них можно убрать телефон и другие вещи. Они не будут мешать крутить педали, а при необходимости вы легко достанете их из кармана прямо на ходу
Велообувь
Специальная обувь понадобится, если собираетесь тренироваться или ездить регулярно и далеко. За счет фиксации ботинка и педали вы будете эффективнее расходовать энергию и сможете легко забираться в крутые горы и развивать высокую скорость
Жилетка
Почти невесомый верхний слой защитит от ветра и дождя летом и одновременно не будет перегревать организм в теплую погоду. В остальное время жилетку можно свернуть и убрать в карман джерси — она не будет занимать много места
Ветровка
Понадобится для катания в холодную погоду и не только защитит от влаги и сильного ветра, но и не даст замерзнуть. Лучше всего, если верхняя одежда будет яркой и со светоотражающими элементами
Перчатки
Будут дополнительно гасить вибрацию от руля и защитят руки от мозолей. Для езды летом можно выбрать легкие открытые модели без пальцев, для холодной погоды — непромокаемые варианты
Велокомпьютер
Позволяет следить за скоростью, дистанцией, пульсом и другими показателями. В некоторых современных моделях также есть навигатор. Велокомпьютер долго держит заряд и надежно крепится на руль
Очки
Понадобятся не только в солнечную погоду. Сменные линзы позволяют лучше различать дорожный рельеф в пасмурную погоду, а также защищают от попадания влаги в глаза
Бутылка для воды
Чтобы поддерживать уровень жидкости в организме, берите с собой немного воды даже на короткую велопрогулку. Специальные бутылки надежно фиксируются в держателе на раме, а благодаря клапану из них не выливается вода
Насос
Колеса любого велосипеда придется периодически подкачивать, поэтому лучше всего запастись собственным насосом. Не пугайтесь громоздких моделей: они эффективнее, а постоянно возить их с собой не нужно
Набор ключей
Хорошо, если на случай мелкой поломки под рукой будут инструменты. Поэтому лучше всего приобрести компактный набор ключей и возить его в кармане во время каждой велопрогулки или тренировки
Физра — для всех, кто любит спорт
Дважды в месяц по средам присылаем лучшие статьи о том, как начать заниматься спортом, за кем следить и почему спортивные игры — это круто
Цены действительны на момент публикации
Еще статьи о велосипедах:
1. Как выбрать идеальный велосипед.
2. Как купить подержанный велосипед.
3. Сколько стоит заниматься шоссейным велоспортом.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal
Уже не первый раз подобная статься на ТЖ, с такими статьями люди вообще никогда не будут спортом заниматься, для того, чтобы начать, нужен велосипед и шлем, насос и инструменты, но не за 1000р. можно и за 200 купить и все.
Остальное все для соревнования, до которых редкий любитель велосипеда доедет.
Дмитрий, из этого списка только бибы, велооьувь и перчатки не особо нужны. Остальное - маст хэв для всех. Например, очки - обязательный элемент экипировки, если есть желание сохранить глаза. Камни от машин и насекомые, летящие в глаза - не самое приятное.
Шоколад, Очки - да! Обязательно. Хотя, не обязательно именно велосипедные. Главное, чтобы стекла были большие.
Велоперчатки обязательно. Раньше сам думал, что не нужны. Купил и понял, что с ними лучше.
ezdiumno, руки не натираются об грипсы) Хорошие грипсы кстати тоже часть немаловажная
ezdiumno, Очки не дорогие из строительного магазина. Вполне устраивают. А вместо компьютера - смартфон.
Шоколад, велокомп мастхэв для всех? На кой велокомп всем?
Шоколад, без перчаток почти любое падение сулит раны на ладонях…Аргументы про вибрацию и мозоли в статье слабоваты, а этот почему-то упущен
Шоколад, да, особенно сейчас, когда вот-вот и майские летать начнут) без глаз можно запросто остаться. Даже при попадании в лоб достаточно болезненно.
55 косарей насчитал суммарно, без этого по мнению редакции ТЖ на велосипед не сядешь 😂😂😂
«Нравятся» мне подобные статьи про экипировки для спорта, они мнительных и доверчивых людей вообще от спорта отвадят - ведь без бутылочки за пятихатку, очков за 2700₽, велокомпьютера за 4500₽ и жилетки, ветровки, специальных туфель и перчаток (еще суммарно на 13к) на велосипед садиться нельзя. Шлем - только за 5,5к и не дешевле, слышали!☝️ Туда же «бибы» и непременно «джерси», не то на велотусовке засмеют! 😂
Aleksandr, да уж, при стоимости шлема от 5,5к, велокомп должен начинаться от 30к. Чот совсем редакция не в тренде.
Aleksandr, Ну вообще велосообщество очень токсичное. Реально могут засмеять =)
Валентин,
А не плевать ли нормальным велосипедистам на ваше велосообщество, если оно токсичное?
Пусть над собой смеются, над своими понтами: "Ах, у него очки не из последней коллекции! Купил за 5 тыс., а нужно было покупать за 50 тыс. Ах-ах, нищеброд, ату его, ату!"
Я - велосипедист с 1968 года. В 4 года меня отец на велик с дутышами посадил. С тех пор активно езжу каждый сезон. Для тренировки, для прогулок по городу, по лесам и полям нашего региона. По делам, по магазинам.
Была мысль присоединиться к местным велоклубам. Но как-то не сложилось. Ну а если они такие "токсичные", то и даром не нужно. Езжу без них уже 55 лет, проезжу и остальные, сколько осталось. Пусть они без меня ценами на экипировку меряются. :))
ezdiumno, оно не мое. Оно просто есть и все. Вы можете быть в нем, а можете не быть. Велоклубы нормальные обычно. Там скорее будет угнетение по физическому признаку. Если впишетесь в клуб любителей наваливать по 25-30кмч, просто не уедете за ними. Я имел ввиду интернет сообщество.
Валентин,
1. Я тоже не имел ввиду "ваше личное".
Я имел ввиду те, о которых вы написали.
2. 25-30 - это средняя скорость? Я быстрее обычно езжу. Я про свою, среднюю.
Круто!! Страву или гармин покажете?
К велоботинкам не забудьте купить контактные педали 😅
У меня только велосипед)))))))))))))
Человечек, придётся продать теперь )
Человечек, Попал, так попал!!!
Всегда считал, что начинающему велосипедисту на mtb нужен только велосипед и желание кататься!
А сейчас расплодились разнообразные виды велосипедов и теперь просто как в "записках жены триатлониста" - без того, чего, этого вообще кататься нельзя протсо :)
Андрей, настоящему даже велосипед не нужен )))
10 лет катаюсь на веле и у меня половины из этого нет и не было никогда
Сергей,
И оно не нужно!
А то, что есть можно гораздо дешевле купить.
Лол, вы серьезно?
Новичку достаточно велосипеда, насоса, ключей, бутылки и лкарнитина, если не особо физикой занимается.
Дмитрий, из списка новичка смело выкидываем насос и л-карнитин.
ezdiumno, расскажите мне, как упасть, когда тебя сбивает машина, чтобы не повредить голову? На шоссе в пелотоне не ездила ни до, ни после, но если бы не шлем, моих комментариев бы тут не было.
Вы можете ездить сколько угодно аккуратно и по правилам, но это не гарантирует вам отсутствие на вашем пути однажды внезапного быстрого и непредсказуемого чудака. И исход этой встречи может быть печальным.
Допускаю, что на мягком грунте на небольших скоростях и в отсутствие внешних факторов (внезапно появляющиеся люди, другие велосипеды, машины и тд) можно попробовать не падать.
Даже если упасть, вероятность повредиться насмерть будет минимальна. А со шлемом - ещё меньше. Я за уменьшение таких вероятностей, тем более это требует минимум усилий.
Самое нужное - это, конечно, все для безопасности. Сужу по многочисленным поездкам на природу. Шлем и нормальные спортивные очки, если выезжаете куда-то кроме парка около дома. На природе так тем более. И поэтому лучше не кататься в обычных очках с диоптриями, а надевать, например, линзы с очками. Даже несерьезное падение чревато контактом лица с земной поверхностью. Далее все, что может помочь при встрече с бродячими собаками - шокер, отпугиватели и т.д. И если далеко от дома - запаска и насос. Очень неприятно оказаться за городом в двумя пробитыми камерами.
Бежит_орёт, + 1.
запаска обязательно.
Дмитрий, запаску нельзя продать за 5к. А шлем можно )
Бежит_орёт, да не обязательны спортивные очки. Берёшь в магазе любые строительные - и полморды закрывают и так же и прозрачные, и чёрные, и жёлтые есть.
Дмитрий, особенно в лесу, хорошо качает.
да даже в городе, если пробьёшь колесо, то лучше сразу накачать колесо, чем бродить в его поисках.
Дмитрий, по опыту все равно получается не подкачка а полноценный ремонт колеса.
В городе мне гораздо приятнее это делать дома, чем в дороге.
(В том числе и потому, что можно испачкать одежду)
Ой, 12 лет езжу на веле, а оказывается нужно было еще кучу мусора накупить.
У меня есть велосипед, насос и велокомпьютер. Последний купила скорее из интереса, чем по необходимости. Да, с ним кататься веселей.
Вот без багажника грустновато.
А почему замка в списке нет?
Вообще бибы не так обязательны в стартер-паке, как анатомический подходящее вам седло. Вообще без Декатлона тяжко стало подбирать себе недорогую, но качественную экипировку для вела (или стремная китайская рулетка или бренды по заоблачным ценам).
1: Велосипед
2: Очки
3: Перчатки
4: Воду
5: Ключи
6: Насос.
Стартер пак выглядит вот так и именно в таком порядке.
Без велосипеда не покатаешься, без зрения максимально небезопасно (а получить проблемы на ходу это раз плюнуть), без перчаток некомфортно (особенно падать), без воды нельзя, совсем нельзя, без ключей не починишься, а без насоса не подкачаешь колесо.
Анатолий, без шлема тоже падать очень неприятно, стоит добавить в список
Дмитрий, Заправка есть далеко не везде, а насос стоит 3 копейки и места не занимает никакого.
Я почти всегда обходился только самим велосипедом 😁. Но вот если ехать куда-то с вещами. Например с ночёвкой с палаткой. То полезно закрепить грузы на велосипеде. Чтобы не везти на спине
Дмитрий, если Ашанбайк (хотя уже не факт что и на них ставят), то 99,9% что будет Преста, и на заправке ты его не качнешь ни разу.
ezdiumno, не принимайте, пожалуйста, на свой счёт, я просто комментировала ваше сообщение относительно нужности шлема на некоем абстрактном велосипедисте, без перехода на личности.
И моё мнение прежнее - чем выше скорость, чем меньше время на реагирование и больше вероятность травм. Если пренебрегать защитой, травмы могут быть тяжелее.
По вашим пунктам:
1. Вы полностью контролируете ситуацию и ответственны только сами за себя, когда вы крутите упражнение "велосипед" лежа на спине дома, или велосипед на тренажёре.
Когда вы выезжаете на велосипеде на улицу, вы становитесь участником дорожного движения.
И кроме вас там есть другие участники дорожного движения, которые могут быть: -невыспавшиеся; -в телефоне; -нетрезвые; -с механической поломкой тормозов; и тд.
Кроме непредсказуемости людей может быть непредсказуемой сама дорога: обзор могут закрывать припаркованные/на аварийке машины, на асфальте может лежать арматура, порыв сильного ветра, собака решила сорваться с поводка и выбежать на проезжую часть - да что угодно.
Здорово, что за 55 лет велостажа вы не сталкивались с таким и искренне желаю вам ещё столько же безаварийных лет.
В свою аварию 2017 года углубляться не вижу смысла, неправы по ПДД были и я, и водитель, отделались легко (соблюдали скоростной режим и спасибо погибшему тогда первому шлему). Можете посмотреть на ютьюбе различные ситуации, когда отделываются похуже. И там велосипедист может быть даже очень осторожен и очень аналитичен, но уже мертв. И да, шлем тоже не всегда спасает - но но частенько может.
2. Ради бога, ездите как вам удобно. Если вы при этом не создаете проблем окружающим, я очень рада, что меня окружают именно такие сознательные граждане.
К сожалению, несознательные тоже есть. И мера удобности и негативности последствий окружающим у каждого своя.
И я очень не люблю пропаганду отрицания шлемов как одного из составляющих некоторой безопасности, что вынуждает меня писать столько букв. (
3. Вот уж я ещё письками в интернете буду меряться, кто с какой скоростью ездит :)
1, фундамент:
Велосипед
Шлем
Очки
С этим можно ехать в обычной одежде, с водой в рюкзаке, куда-нибудь из пункта А в пункт Б, днём, по проверенному маршруту
2, расширенный фундамент:
Насос
Инструменты (опционально запасная камера)
Замок (минимальная надежность/побрутальнее в зависимости от местности)
Крылья
Фонари, светоотражайки
Бутылка с держателем
Более-менее спортивная одежда и удобная обувь (по погоде, отводящая влагу)
Звонок (по желанию)
С этим диапазон времени поездки расширяется до темного времени суток, в случае прокола/поломки её можно ликвидировать и продолжить путь, можно ехать по новым маршрутам с бОльшим комфортом
3, задротский
Контактные педали+обувь
Памперсы+джерси+ветровка+баф и что угодно ещё из одежды, ограничивающееся исключительно вашими финансовыми возможностями и устойчивостью к агрессивному маркетингу
Велокомпьютер/часы/пульсометр - гаджеты по вкусу, см пункт выше
В принципе, можно дополнить чем угодно в зависимости от целей поездки
Пункт 1 за основу, 2 в дополнение, 3 для фанатов
Самое главное, это телефон с собой. Остальное это не так важно)
Мдяяя. Список экипировки для члена олимпийской сборной. Чайник прочтет и скажет: "Да ну его этот вело, пойду лучше пивка попью..." :))
Езжу на вело с 1968 года. Велостаж 55 лет. Редкие годы, служба в СА, например и работа на флоте, не ездил. А так каждый сезон. Переварил 4 вело от детского "дутика" до "Старт-Шоссе". Сейчас пятый.
1. Велосипед - чешский Author Impulse. Отличная рама за разумные деньги.
2. Я никогда не ездил в шлеме. У меня его нет. Думаю, если за 55 лет голову не разбил, то вряд ли разобью впредь.
Тем более падать умею. Много раз падал. Даже руку ломал, раму на "подростковом" один раз надвое ломал, вилки, колеса... Но головой ни разу не бился.
Но если кто в себе не уверен - покупайте.
3. 4. 5. 6. - ненужности "от Лукавого". То есть подобные вещи есть и используются, но не вело, не специальные.
Спортивного костюма, шорт, футболок и кроссовок достаточно. Конечно, если не для понтов и рекордов ездишь, а просто для здоровья и радости.
7. Ветровка есть. Ультрапортативная. Беру только когда велика вероятность дождя. Предпочитаю промокнуть - не сахарный. :))
8. Велоперчатки. Обязательно. Удивляюсь, как я раньше их недооценивал! Всем рекомендую. Но именно специальные, вело! Тут можно не экономить.
9. Велокомпьютер. Был у меня. Даже два. Валяются дома. Полезная вещь. Есть деньги - покупайте. Я сейчас обхожусь спортивными часами. Мне достаточно.
10. Очки. Важнее даже перчаток! Хотя не обязательно велоочки. Достаточно простых. Лучше, чтобы стекла были большими по площади. Мухи, пыль часто достают и портят поездку. Очки - обязательно!
11. Бутылка. Была. Осталось крепление. Если еду надолго за город вставляю в крепление бутылку... из под молока. Дешево и сердито. Потерять, выбросить не жаль. :)
12. Насос. Большой. Лежит дома. Было время, возил с собой небольшой велонасос. Так и не понял зачем возил. Валяется дома.
13. Ключи. Есть. Набор как в статье. Перестал с собой возить. Дома есть много наборов серьёзного инструмента, если что.
В общем, мой вывод на основе личного велоопыта. Не все так страшно, как написано в статье. И совсем не так дорого.
Хочешь стать велосипедистом? Покупай велосипед и вперед! Остальное по мере получения велоопыта - сами поймете, что понадобится купить. Потом купить...
ezdiumno,
Забыл в список написать!
14. Замок! Одна из самых нужных вещей для велосипеда в городе. А то ведь даже в магазин заскочить за водичкой проблема. Не потащишь же с собой вело.
ezdiumno, а шлем это не только про падения.
Как-то в лесу катался и на небольшой скорости не заметил здоровый такой сук и вошел в него лбом :)
Был без шлема - повреждения конечно были бы не фатальными, но шишка точно была бы
Неплохой стартер пак. Был бы рад, если бы в детстве мне его купили. Но я гордился тем что у меня был новый велик Весна с насосом и с сумкой с ключами и ремкомплектом. Откатал на нём лет 6 по всяким холмам. Асфальта почти не было.
Если делиться личным опытом, то покупку велосипеда рассматривал априори со шлемом, так у меня появились трейловый Трек (надеюсь, однажды он побывает в горах 🥲) сразу со шлемом Met
Далее докупались:
Перчатки - нехитрые Рокброс, цена-качество имхо,
Фонари и держатель на руль, тоже Рокброс - это если я вдруг становлюсь марафонцем-круизером, фонаря на 400 люмен прям хватает лично мне, держатель - если я потеряюсь как Гадя Хренова,
Флягодержатель с бутылкой - чтобы фляга не свистанула (глупо отрицать, как это дешево и удобно),
Мультитул с монтажками,
Насос - чет купил крупненький ВВВ, и к нему уже потом докупил за несколько сотен 15сантимктрового малыша «шоб с собой»
Да и как-то пока все
В полной сборке это выглядит странновато, жирный мтб с навесом туринга, но все снимается-навешиватся в зависимости от цели
Жду дизлайков от токсичного велосообщества (оно не такое)
Ребята, вы сколько угодно можете говорить, что всё вышеперечисленное не нужно, но гарантирую, если вы серьезно втянитесь в велосипедизм, со временем всё это купите. Дешевые ли модели, или дорогие, но купите.
Oleg, Википедия:
"При ударе по голове в результате падения или столкновения с неподвижным препятствием или другим участником движения, ударная нагрузка воспринимается через пластиковую оболочку и частично гасится пенополистироловой массой корпуса шлема. Непогашенная нагрузка передаётся через прокладки на голову велосипедиста. Таким образом шлем при ударе перераспределяет нагрузку по всей поверхности головы и защищает кожу головы от царапин и разрывов."
Личный опыт: падение на асфальт после столкновения с автомобилем, на шлеме стесан пластик, сотрясения и ран нет
Рада вашему опыту и желаю ещё много и много лет так же без падений и аварий (искренне) 👍