38K

Лучшие горные велосипеды: для прогулок и ежедневного катания

Разбираемся в универсальных моделях

49
Аватар автора

Артем Соколов

едет по горам, по горам

Страница автора

Горный велосипед — маунтинбайк, или МТБ, — считается одним из самых популярных и универсальных видов велосипедов.

Его можно использовать для повседневной езды по городу, непродолжительных велопрогулок в парке, за городом или в лесу и даже в путешествиях.

Выбор велосипеда — это всегда долгий и сложный процесс, в котором стоит учитывать многие параметры и технические нюансы.

Наши рекомендации

ОптимальныйБюджетный
Welt Ridge 1.0Stels Navigator 700 MD
Лучший выбор по соотношению цены и качестваНедорогая модель, проверенная временем
На «Яндекс-маркете» — от 31 490 ₽На «Яндекс-маркете» — от 17 787 ₽

Наши рекомендации

ПродвинутыйПремиальный
Welt Rockfall 5.0Scott Aspect 740
Модель с гидравлическими тормозами и внутренней проводкой тросовЛегкий велосипед от известного бренда
На «Велостране-ру» — от 64 990 ₽На «Велостране-ру» — от 82 400 ₽

Оптимальный

Welt Ridge 1.0

Лучший выбор по соотношению цены и качества
На «Яндекс-маркете» — от 31 490 ₽

Бюджетный

Stels Navigator 700 MD

Недорогая модель, проверенная временем
На «Яндекс-маркете» — от 17 787 ₽

Продвинутый

Welt Rockfall 5.0

Модель с гидравлическими тормозами и внутренней проводкой тросов
На «Велостране-ру» — от 64 990 ₽

Премиальный

Scott Aspect 740

Легкий велосипед от известного бренда
На «Велостране-ру» — от 82 400 ₽

Критерии отбора

Ценовой диапазон таких велосипедов довольно широк, а их наличие в российских магазинах и на маркетплейсах позволяет выбрать модель под конкретные нужды.

Перед тем как выбирать велосипед, определитесь с целями. Продумайте, как часто, по какому покрытию и в каком стиле вы будете на нем ездить. От этого будут зависеть технические характеристики и, соответственно, цена.

Экономить на спортивном инвентаре не стоит. Чересчур бюджетные модели могут быстро сломаться и потребовать дополнительных вложений на ремонт и обслуживание. Выбирать дорогой велосипед, если вы только начинаете кататься, также не стоит: скорее всего, вы не почувствуете серьезной разницы и переплатите.

Рама. Важный критерий при выборе велосипеда, — материал рамы. Горные модели изготавливают из стали, алюминиевого сплава и карбона. Стальные рамы дешевые, но относительно тяжелые. Алюминиевые — легкие и более универсальные.

На рамы из углепластика стоит обращать внимание, если вы катаетесь уже давно и используете велосипед в качестве спортивного снаряда. Цены на велосипеды с карбоновой рамой начинаются от 100 000 ₽.

Также стоит определиться с геометрией рамы. Жесткая рама rigid больше напоминает городские и шоссейные модели, на ней будет удобно передвигаться по ровным поверхностям в высоком темпе. Hardtail-рамы имеют более острые углы и часто оснащены амортизационной передней вилкой, что позволяет быстро и комфортно ездить по пересеченной местности.

Обратите внимание, что у любой рамы есть размер, его нужно подбирать исходя из вашего роста, длины ног и других параметров. Перед покупкой лучше всего воспользоваться специальным калькулятором, который поможет определить необходимый размер рамы.

Амортизация. В отличие от городских и шоссейных велосипедов горные модели оснащены амортизаторами передней и иногда задней вилки. Последняя разновидность называется «двухподвес» и предназначена прежде всего для экстремальных спортивных дисциплин.

Групсет. Как и у шоссейных велосипедов, это обобщенное название всех деталей, которые участвуют в переключении скоростей: звезд, переднего и заднего переключателя, ручек. В горных моделях распространены групсеты с тремя передними звездами и большими задними звездами для более легкого педалирования в крутую гору.

Самые распространенные групсеты и детали к ним производит Shimano, у японского производителя широкая линейка переключателей, обозначения которых отличаются от шоссейных. Групсеты SRAM также можно встретить на горных моделях.

Тормоза. В горных велосипедах более распространены дисковые тормоза, хотя ободные тоже встречаются. Вторых достаточно, если вы будете использовать велосипед для неспешных поездок по городу, парку или грунтовым дорогам.

Дисковые тормоза эффективнее, они бывают механические, когда колодки сжимаются натяжением троса, и гидравлические, прямо как на мотоциклах. Гидравлика лучше тормозит, но она дорогая. Также придется следить за уровнем тормозной жидкости и регулярно ее менять. Еще такие тормоза более долговечны и не требуют постоянного ухода, но устранить поломку в дороге не получится — это можно сделать только в мастерской.

Колеса. В горных моделях они бывают разного диаметра: 26, 27,5 и 29 дюймов. Первые все реже можно встретить на современных моделях. Колеса диаметром 27,5 дюйма более универсальны и подойдут для маневренной езды. 29 дюймов позволят плавно и быстро двигаться по ровным дорогам.

Покупать велосипед лучше в специализированном магазине, при покупке на маркетплейсах с доставкой учтите, что может понадобиться помощь механика, — это дополнительные расходы.

Лучшие горные велосипеды по нашей оценке

В итоговый список я включил 10 велосипедов, которые сочетают лучшие характеристики по основным критериям:

  1. Stels Navigator 700 MD — бюджетный.
  2. Welt Ridge 1.0 — оптимальный.
  3. Forward Apache Disc.
  4. Scott Aspect 740 — премиальный.
  5. Stels Navigator 920.
  6. Welt Rockfall 5.0 — продвинутый.
  7. Giant ATX.
  8. Format 1413.
  9. Stinger Element.
  10. Forward Sporting.

Оптимальный — Welt Ridge 1.0

Один из лучших вариантов на российском рынке сегодня. Это модель начального уровня. Ее выбирают из-за качественного оборудования и сборки. Алюминиевая рама hardtail-геометрии и передняя амортизационная вилка с ходом 100 мм позволяют быстро и комфортно двигаться по пересеченной местности.

Оборудование Shimano хоть и базового уровня, но обеспечивает плавное переключение 21 скорости. Колеса диметром 27,5 дюйма помогают развивать высокую скорость и маневрировать, а дисковые механические тормоза — быстро и эффективно тормозить.

Владельцы положительно оценивают приятный цвет рамы и плавность хода, а в качестве минусов называют большой вес и хрупкие спицы.

Сколько стоит:

Бюджетный — Stels Navigator 700 MD

Один из самых популярных велосипедов в России, прежде всего благодаря своей цене и долговечности. Многие покупатели отмечают, что регулярно используют эту модель на протяжении нескольких лет.

У Stels Navigator надежная, хоть и весьма тяжелая стальная рама с амортизационной вилкой с ходом 60 мм, групсет Shimano базового уровня с 21 скоростью и дисковые тормоза.

Велосипед — лидер по отзывам в магазинах и на маркетплейсах. Те, кто не первый год владеет им, рекомендуют регулярно проводить диагностику и обслуживать основные узлы, чтобы не испытывать проблем в эксплуатации.

Сколько стоит:

Продвинутый — Welt Rockfall 5.0

Модель сразу бросается в глаза благодаря приятному цвету рамы, которая оснащена внутренней проводкой тросов. Это защищает их от механического повреждения. Еще одно преимущество — групсет SRAM на 27 скоростей, что позволяет плавно педалировать на изменяющемся рельефе.

Надежное торможение обеспечивают гидравлические тормоза, а легкие алюминиевые колеса с покрышками Kenda для грунта обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.

Сколько стоит:

Премиальный — Scott Aspect 740

Эта модель выглядит более агрессивно и предназначена для тех, кто уверенно владеет велосипедом. Легкая алюминиевая рама улучшенной геометрии позволяет развивать высокую скорость на ровной дороге и комфортно преодолевать бездорожье. В этом помогает передняя вилка с ходом 100 мм.

Групсет Shimano Alivio относят ближе к продвинутому оборудованию. Здесь 18 скоростей, распределенных между звездами таким образом, чтобы можно было комфортно заезжать даже в самые крутые горки. Для надежного торможения установлены дисковые гидравлические тормоза.

Из весомых плюсов — сравнительно небольшой для горного велосипеда вес, всего 14 кг.

Сколько стоит:

Как выбрать горный велосипед

  1. Определитесь с целями. Постарайтесь проанализировать, по каким дорогам и как часто вам придется ездить. От этого зависит тип велосипеда и уровень компонентов.
  2. Выберите материал рамы. Существуют стальные, алюминиевые и карбоновые. Первые самые тяжелые, но и самые бюджетные. Модели из алюминиевого сплава легче, карбоновые — самые легкие и жесткие, но при этом самые дорогие.
  3. Определитесь с амортизацией. Как правило, на горных велосипедах установлены амортизационные передние вилки. Есть модели и с задними амортизаторами — их называют двухподвесами. Такие велосипеды предназначены для экстремального катания, их стоит рассматривать как спортивный инвентарь.
  4. Выберите групсет. Трансмиссии различаются по уровню компонентов и количеству скоростей.
  5. Определитесь с типом тормозов. Лучше всего выбирать дисковые: они надежнее и эффективнее. Самый топ — дисковая гидравлика, но ее невозможно обслуживать самостоятельно.
  6. Обратите внимание на колеса. Они бывают разного диаметра. Колеса диаметром 27,5 дюйма более маневренные, а 29 дюймов — скоростные.

Как вы используете горный велосипед?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

Не покупайте ничего
со словосочетанием "Shimano Tourney" (иногда шифруется под Shimano TY) в описании.
Просто стоп, даже не идите в эту историю.

И помните, что человек, который вам советуют что-то с этим словосочетанием вам не друг, не товарищ и в тайне ненавидит либо вас, либо все человечество.

Удалите его номер из записной книги и добавьте в черный список
А если у вас его номера еще нет – узнайте его, запишите, а потом удалите.

19
Герой

Petr, а я вот не понимаю претензии. Купил Stern ещё года 4 назад, сзади стоял как раз Tourney - бед не знал первые три года вообще, переключает четко, никуда не соскакивает, своей жизнью не живет. Естественно в начале каждого сезона отдавал вел в ТО. Наверное и дальше бы катал с этой навесухой, но в конце третьего сезона очень серьёзно свалился в лесу и все что связано с задним переключателем, включая цепь, ушло на свалку. Купил на замену Altus - стало хуже, иногда если сильно валить по пересеченке, может свалиться цепь сзади или переключиться скорость. Но думаю это все поправимо, ибо откатал пока ток один сезон, сейчас в апреле как раз отдам в ТО, скажу о проблеме, может что то и сделают мне с этим. Но эт частный случай, я не мастер, никакой выборки у меня нет. Пишу скорее чтоб успокоить тех, кто, допустим, уже купил себе вел с Tourney и щас парится по этому поводу. Не надо париться если работает)

1
Герой
Отредактировано

Takke, вам банально надо отрегулировать переключатель с помощью болтиков и троса, ничего сложного, в ютубе много инструкций

0
Герой

Petr, и дополню ещё про передние вилки, работающий аморт с эластомером, забудь.
Его можно прожать только если кататься на руле, вместо седла

0
Герой

Petr, полностью согласен, это будут муки ада, а не катание.
Проработал с великами больше 10-лет.
Хочешь нормальный велик - копи бабки, если нужно копить ещё год, копи ещё год. Хороший велик, история на много лет, лучше 3 года подождать и купить велик от 1500 USD и выше, чем взять саки за 200 баксов и страдать.

0

Petr, не ну передний переклюк еще туда-сюда, при учете, что вы им не будете пользоваться)))

0
0

99.999% «горных» велосипедов никогда не увидят горы:)

16
0
Отредактировано

Тээкс)

Да да, знаю, зануда. И не диванный эксперт. Сам велосипедист (куб аим про, кантрийник, но от него остались только рама да седло. Все остальное уже поменял. Участвовал во многих республиканских соревнованиях, в городских занимал места на тумбе, так что далее не просто слова)

Ну, во первых: не вводите людей в заблуждение. В мтб не популярны 3 звезды спереди уже лет 5-7. Если вы имеете ввиду "ашаны" или "волмарт байки" (максимально дешевые варианты, продающиеся в не специализированных магазинах), то там да. Там никто и не слышал о популярной сейчас 1 звезде спереди и 11-12 скоростной кассетой сзади

Во вторых: не существует "задней вилки", амортизатор находится пол сиденьем, в раме (зависит от производителя и модели, но это самое популярное расположение). Вилка только спереди. А сзади находятся перья, верхнии и нижнии, которые через линки (подвижные рычаги) и сам амортизатор соеденяются с рамой

В третьих: менять масло на постоянной основе в гидравлических тормозах не надо, если речь не идет о профессиональных велогонках, где велосипед все время находится в экстримальных условиях (грязь, перегревы тормозной системы, механические повреждения и прочее)

В четвертых: вами был предоставлен спектр бюджетных велосипедов, хотя в начале упоминались карбоновые рамы

П.С. А, ну еще, хардтеил это всегда амортизационная вилка. Само слово переводится "жесткий хвост"

12
0
Герой

Этим великам сносу нет. GT Agressor со мной уже лет 20. Он только лучше становится. Обвеску обновляй и шины подкачивай. На велосипеде очень эффективно находить преключения на свою... голову (в шлеме) :)

11
Герой

Дмитрий, При том, что Агрессор считается самым эконом-эконом, это отличный показатель качества GT

0
Герой

Nurgle, да, сейчас с таким треугольником на раме GT уже не делают

0

Дмитрий, заказал 21го года, такой же треугольник
не смотрел модели младше

0
0
Герой

Раз такое дело, просто похвастаюсь :)

10

Юлия, добрый день. А что за модель у вас, поделитесь, пожалуйста?

0
Герой

Андрей, Scott Scale 950

1
0

Цены и выбор последний год конечно м-да...
Вместо Scott Aspect 740 можно ровно на 20тыс. дешевле купить GT Avalanche Elite и получить на уровень выше групсет в виде Shimano Deore с shadow+ на 11ск, или вовсе GT Avalanche Comp тоже с Deore на 10ск, но дешевле уже на 30тыс. В каталоге "Велострана-ру" нет этого производителя, но гугл в помощь

7
0
Герой Т—Ж

Stels Navigator - неубиваемый, удобный, тяжелый, неприхотливый старый трактор.

4
0

Групсет Shimano Alivio относят ближе к продвинутому оборудованию.

Это все, что нужно знать об уровне цен.

Якобы премиальный скот за почти 120 тыс. без скидки это по сути очень средний велосипед, чтобы кататься по пересеченке и не бояться, что руль или перья сломаются.

Я такой премиум 10 лет назад за 20 тыс. покупал.

4
Герой
Отредактировано

Дмитрий, та же история.
У самого Author 13-летний в нормальном состоянии. Вижу то, что продают новым, и понимаю, что ездить на своём и ездить

0
0
Сообщник

Было бы хорошо включить в список 1-2 гибридных велосипеда.
По моему опыту, они лучше подходят для активного передвижения по городу, чем привычный хардтейл.
Статья ориентирована на новичков, а они и не знают о наличии такого типа велов.

4
0
Герой
Отредактировано

Самое важное при выборе велосипеда это стиль и место для катания, особенно это относится для большой группы велосипедов. Например есть гибриды - некий синтез туринга и горного велосипеда с короткоходной вилкой и не такой агрессивной посадкой. Есть кросс-кантри велосипеды. Отличает покрышка на 2.1 дюйма вилка ходом 100мм и посадка обеспечивающая эффективная педалирование на пересечённой местности. Так же может быть оснащён демпфером для заднего трегольника рамы, при этом депфер расположен горизонтально, чтобы не снижать эффективность педалирования. Есть трейловые велосипеды, по сути тот же кросс кантри но с другой покрышкой. К трейловым в принципе можно отнести и фетбайки Самые новороченные это эндуро велосипеды. Они способны выдерживать прыжки, падения (дропы), которые обычно делаются на мотоциклах. Геометрия рассчитана как на скоростной подъем так и на спуск. Покрышка немного шире чем у кросс-кантри и более зубастая. Ход вилки и заднего депфера 130-150мм

Ну и немного из личного опыта. Берите велик с одной большой задней кассетой (на моём 11 звёзд) и одним переключателем скоростей. Это намного удобнее чем мурыжится с медленным переключением на передней звезде, особенно если нужно быстро менять стиль езды.
Из трансмиссии и тормозов Shimano slx или xt(r) не ниже 7000ой серии. Вилка желательно воздушно масляная. Ну или добротная пружинно-маслянная. Советую обратить внимание на то, пачкают ли штаны вилки её ноги смазкой, если да то вилка гг

3

Дмитрий, для таких случаев (грязи на штанах) придумана типа манжеты на ногу. Правда, она мне была нужна только если я каталась в широких штанах. С другими не нужна.

0
0

В прошлом году в Канте купил велосипед Welt Rubicon 1.0 за 50к. Срэмовский групсэт на 9 скоростей с 1 передней звездой. Катали с палатками с ночёвой и межгород катал!
Доволен как слон) Просто хвастаюсь 😀

3

Дмитрий,

2
0

Ригид и хардтейл - вообще не про геометрию. От вилки, конечно, зависит угол рулевой и колесная база, но не сказать, чтобы прям очень сильно или критично.
Для совсем бюджетного сегмента лучше жёсткая вилка, причем стальная - она тупо будет меньше весить, чем любая эластомерная, а работать будет практически так же.
А да, амортизационная сварная вилка - жуткое зло, не надо такое покупать.
Ещё новичкам рекомендую присмотреться к велосипедам с 1х системами, благо они стали намного доступнее в последнее время. Опять же, надёжность и простота.
Ну и на колеса внимание обратить, на втулки в первую очередь.

2
0

Привет!у нас горная местность. поэтому маршруты состоят из спусков и подъёмов. Я катаюсь на 27ми скоростном, видавшем виды viva со срэмовским групсетом. Этот китаец не подвёл ни разу за 6 лет, хоть и перевёз меня через множество бродов. Обычное т.о. в начале и конце сезона.

2
0

В 1967 году купил себе "Чемпион В551", выпуска 1962 года, заводской номер рамы 182.Катаюсь на нем до сих пор, правда система, колеса покрышки уже относительно современные. А ещё он на полтора кг стал тяжелее, был 10,5.

2
0

Почему то нигде не написано что новичку не стоит брать карбоновую раму.

2
0

Были у меня GT Aggressor и GT Force. Первый это довольно универсальный вариант подходящий под разные сценарии, а вот второй прям действительно для всякого хардкора и если ездить в основном по более-менее ровным поверхностям то от задней подвески толку особого не ощущается, скорее лишняя головная боль. Зато гидравлические тормоза и педали с креплениями на нем мне прям очень понравились, но такие педали можно легко на любой велосипед прикрутить.

1
0
Герой

Для кросс-кантри у меня mongoose Montana comp на гидравлике, для поездок по городу использую jamis coda. В целом про оба велосипеда могу сказать только хорошее, ни разу не подводили хотя катаюсь очень активно в сезон. Главное не забывать делать ТО перед началом сезона, и все будет ок )

1
0

Жесть конечно выбор. По сути тут сносный только "премиум" на турней втулках. Перед прошлым сезоном можно было на осях и slx взять.

Ну тройник в 2023 году брать точно не стоит. Тяжело и бессмысленно. 21 скорость тоже не нужно, иначе если захотите сделать апгрейд, будете колесо заднее пересобирать.

С такими ценами кажется проще что-то собрать самому, а раму из остатков в магазинах поискать или ригидную взять от шульца того же. Или у ребят из фазана (но ето дороже будет)

Колеса бюджетные и хорошие можно на пром-втулках новатек собрать.

1

Валентин, премиум на турнее, тож посмеялся

0
0

Владею Merida Matts 40 на ви-брейках с 2013 года. Менял только расходники: звёзды, цепь, резину и картридж. Надёжный, как пружина от дивана. Каждое лето езжу на нем через весь город по 40 км на работу. Пережил бешеное количество походов, покатушек и путешествий. Люблю его ❤️

1

Ол, горные велосипеды это большая группа велосипедов: от гибридов до даунхилла

0
0

Посоветуйте пожалуйста новый велосипед до 50 т.р+/-. Велосипеда ещё ни разу не было, поэтому сложно определиться. Велосипед нужен для развлечения - поездки по выходным по проселочным и холмистым дорогам, как путешествие/туризм. Хочется иметь возможность крепить кресло для ребенка, возможно багажник для пикника(такое возможно или лучше рюкзак просто со скрабом?). Вес 70, рост 170. Ребенку 5 лет. Пока понял что нужно брать колеса 29, алюминиевая рама. Изначально хотел мерриду, но наверное есть и другие марки достойные внимания.

0

Откажитесь сразу от идеи ездить с рюкзаком на велосипеде. Это жутко неудобно и убивает спину и колени. Багажник или специальные сумки (байкпакинг) намного удобнее.
Определитесь перво-наперво с тем, где именно и как вы будете кататься. Если не очень далеко и по прям колдобинам, то лучше мтб (что-то типа outleap ninewave или format 14xx). Если наоборот, хочется ездить прям далеко и покрытие будет достаточно укатанным - можно присмотреться к околотуристическим решениям типа того же shulz wanderer. Однако, если до этого на велосипедах не катались много и нет понимания, как вес переносить, как правильно тормозить и т.д., то гравийные и туристические велосипеды будут прощать меньше ошибок, чем мтб .

6

MeToo, если дороги не супер проселочные т.е не состоят полностью из корней и огромных камней, то советую посмотреть outleap hardway S, CRM2-1 (триаловский бренд). Там очень дешего и сердито. Есть крепления для багажника и прочего. В отличии от шульца вандера нормальный пистолет. Простой и неплохой переключатель. Макет вилки вам не нужен (он все равно не работает практически) лучше жесткую вилку. А с воздушной вилкой самое дешевое наверное в 50 не впишется.

1
0

Использую свой велосипед , не выходя из гаража. Он там стоит уже пол года и неизвестно, сколько будет стоять дальше. Форвард Некст 3.0 , точнее название такое, а оборудование уже другое

0
0

Велт Ридж? Автор в интернете только его видел? У отца такой, ездить нереально. Супер неудобный. Велт рокфелл другое дело.

0
0
Герой

Честно, как только увидел заголовок, так и подумал, что речь про дешман будет
Если бюджет ограничен строго - то да, всё что в статье это ОК

Если есть чуть больше зелени, то смотреть строго в сторону импорта - GT/Jamis хотя бы. За 50-60к уже есть качественные варианты на года

P.S. Сам же являюсь обладателем GT Force 2022

0
0
Герой

У меня был GT Avalanche. Это был лучший велосипед в моей жизни. Лёгкий, надёжный, крепкий. В какой то момент я вляпался в кредит и пришлось продать его, о чëм жалею до сих пор.

0
0

Абсолютно в любом вело магазине скажут тоже самое!!!, Так , что важнее выбор магазина, чем велосипеда , которых реально не так уж и много..ну и велосипед теперь конечно стоит сильно дороже электро самоката, так что это теперь практически предмет роскоши))

0
0

Вечер добрый. В последний раз на велосипед садился лет 20 назад. А что можете посоветовать для городской езды? Поездка с работы и на работу, иногда просто покатушки в городе. Желательно что то не очень дорогое.

0

Mike, марка shulz - это оптимальный городской вариант без претензий на бездорожье. Ещё и компактный.

0
0

Доброго времени суток!
Знатоки, первый раз покупю велосипед. Хотел бы горный хардтейл для езды по городу до 50к рублей. Было бы здорово, если бы в таком велосипеде была 1 звезда спереди и колёсы 29 дюймов.

0
0

Редко

0
0

у меня уже 8 лет cube aim race 29
относительно легкий, прочный, для кросскантри - считаю отличным выбором, за свои деньги на тот момент

своей женщине заказал, на днях, gt agressor 29, жду доставку.
Очень хочется попробовать его в деле)

0

Сообщество