Городской велосипед — прежде всего средство передвижения.
В теплое время года он может заменить автомобиль и общественный транспорт, на нем можно добираться на работу или учебу, его легко использовать для прогулок в выходной день. Такой способ перемещения позволяет чаще бывать на свежем воздухе и тратить больше энергии, особенно если вы много времени проводите в офисе.
Сегодня в ассортименте веломагазинов и на маркетплейсах представлены десятки городских моделей, но выбрать из них бывает непросто.
Критерии отбора
Несмотря на то что городской велосипед не считается спортивным снарядом, параметры для его выбора примерно те же, что и для других байков.
Разновидность. В категории городских велосипедов можно встретить сразу несколько типов, каждый из которых подходит под определенные нужды. Складной понадобится, если собираетесь комбинировать поездку на велосипеде и на общественном транспорте или брать его с собой на дачу. Гибрид сочетает в себе удобную посадку городского, проходимость горного и жесткость шоссейного велосипеда. Туринговый предназначен для комфортных продолжительных поездок с небольшой скоростью.
Рама. Встретить городской велосипед с карбоновой рамой довольно сложно, поэтому выбирать придется в основном из стальных и алюминиевых вариантов. Стоит исходить из того, что для вас важнее — низкая цена или легкость велосипеда. Щепетильно подбирать раму по размеру нужно только в гибридных и туринговых моделях.
Групсет. У многих базовых моделей вообще нет переключения передач и всего одна скорость. К тому же здесь не столь важно выбирать оборудование высокого уровня: во время езды по городу не придется слишком часто переключать передачи, поэтому достаточно будет и групсета начального уровня.
Тормоза. На базовых моделях можно встретить ножной тормоз, который работает проворачиванием педалей назад. Он не требует дополнительного оборудования в виде дисков, колодок и тросов, но менее эффективен, чем дисковые и ободные тормоза.
Колеса. В городских моделях колеса в основном различаются диаметром. Чем он больше, тем плавнее и быстрее может ехать велосипед.
В итоговый список я включил 10 велосипедов, которые сочетают лучшие характеристики по основным критериям:
- Reid Ladies Classic.
- Stern Compact 2.0.
- Electra Loft 7D Ladies.
- Altair City.
- Giant Escape 2 City Disc.
- Giant FastRoad SL 3.
- Adriatica Sity Retro Man.
- Liv Flourish FS 2.
- Stels Navigator 375.
- Schwinn Wayfarer Womens.
Из них я выбрал четыре, которые подходят под номинации
Бюджетный | Стильный |
---|---|
Altair City | Reid Ladies Classic |
|
|
Недорогой велосипед для повседневного использования | Городская модель для тех, кому важен внешний вид велосипеда |
На «Яндекс-маркете» — от 9315 Р | В «Канте» — от 29 990 Р |
Комфортный | Складной |
---|---|
Giant Escape 2 City Disc | Stern Compact 2.0 |
|
|
Продвинутая модель для комфортных поездок даже на длинные дистанции | Стильный, легкий и компактный складной велосипед, чтобы брать его с собой |
На «Озоне» — от 62 346 Р | В «Спортмастере» — от 22 999 Р |
БюджетныйAltair City
СтильныйReid Ladies Classic
КомфортныйGiant Escape 2 City Disc
СкладнойStern Compact 2.0
Но мы не искажаем и не приукрашиваем обзоры. Выбор конкретных вещей не зависит от того, получим ли мы комиссию.
Обзоры товаров в Тинькофф Журнале независимы. Мы выносим вердикт на основе обзоров вещей и устройств, которые тщательно изучили, или того, как эти вещи показали себя во время редакционных тестов.
Для обзоров мы либо запрашиваем товары у производителя на тест, либо закупаем их сами, либо изучаем рецензии в других изданиях и мнения пользователей. Наши отзывы субъективные, но честные и экспертные: мнения пишут авторы, у которых за плечами уже не один обзор. Команда редакторов Тинькофф Журнала перепроверяет тексты, вычитывает их и проводит фактчекинг.
Все цены указаны на момент выхода материала, но периодически мы их обновляем, чтобы обзоры оставались актуальными.
Бюджетный — Altair City
Простейший велосипед, в котором нет ничего лишнего: стальная рама, одна скорость с комфортным передаточным отношением передней и задней звезды, ножной тормоз и удобное седло.
В отличие от главного конкурента, Stels Navigator 325, покупатели отмечают лучшее качество деталей и сборки, а также приятную мятную расцветку с черными дополнительными элементами. Но все же главное преимущество — это цена ниже 10 000 Р.
Сколько стоит:
- на «Яндекс-маркете» — от 9315 Р.
Стильный — Reid Ladies Classic
Модель в ретростиле отлично подойдет тем, кто хочет обзавестись симпатичным велосипедом. Минималистичный дизайн и черная расцветка позволят использовать его и в качестве стильного повседневного аксессуара.
Здесь алюминиевая рама особой геометрии — ее раньше называли «женской», семь скоростей и ободные тормоза, а также легкие колеса диаметром 28 дюймов. Стальной багажник позволяет перевозить на нем небольшую сумку, а полноценные крылья защитят от попадания влаги из-под колес.
Сколько стоит:
- в «Канте» — от 29 990 Р.
Альтернатива. Shulz Roadkiller Lady — элегантная альтернатива со стальной рамой приятного бежевого цвета и более простой конструкцией: здесь всего три скорости. Из преимуществ — более широкие колеса, которые позволят комфортно чувствовать себя на грунтовых дорогах.
Сколько стоит:
- на «Озоне» — от 29 900 Р.
Комфортный люкс — Giant Escape 2 City Disc
Туринговая модель с более жесткой алюминиевой рамой приятного металлического цвета. Благодаря удобной посадке вы сможете комфортно преодолевать большие расстояния или передвигаться на нем по городу.
На велосипеде установлен групсет Shimano на 16 скоростей с двумя передними звездами, а торможение осуществляется гидравлическими дисковыми тормозами. Прочный багажник позволяет взять с собой небольшой груз, а полноценные крылья защищают от попадания влаги. Еще один весомый плюс — небольшой вес, чуть больше 12 кг.
Сколько стоит:
- на «Озоне» — от 62 346 Р.
Альтернатива. Welt Highway 700 — дешевая альтернатива примерно с теми же характеристиками: здесь тоже установлены гидравлические тормоза и групсет Shimano, но только одна передняя звезда. Этот вариант почти на два килограмма тяжелее.
Сколько стоит:
- в «Канте» — от 52 990 Р.
Складной — Stern Compact 2.0
Главная проблема складных велосипедов в том, что, несмотря на сравнительно меньшие габариты, чем у полноразмерных моделей, их вес часто достигает 13—15 кг, что делает их не совсем удобными при перевозке, например, в общественном транспорте. В этом плане Stern Compact 2.0 выигрывает у многих более дорогих конкурентов: его вес около 12 кг.
Здесь установлено оборудование Shimano на шесть скоростей и ободные тормоза. Многие владельцы отмечают, что на нем не очень удобно передвигаться по пересеченной местности и неровностям в городе из-за колес небольшого диаметра. Среди плюсов — более низкая цена по сравнению с конкурентами, широкий диапазон настройки высоты руля и седла, а также компактность.
Сколько стоит:
- в «Спортмастере» — от 22 999 Р.
Как выбрать городской велосипед
- Определитесь с целями. Если вы будете комбинировать езду на велосипеде и общественном транспорте — берите складной велосипед. Если же собираетесь ездить на большие расстояния — выбирайте гибриды и туринги.
- Выберите материал рамы. Стальные обойдутся дешевле, чем алюминиевые, но велосипеды с такими рамами будут тяжелее — их не очень удобно затаскивать в квартиру, особенно если в доме нет лифта.
- Определитесь с количеством скоростей. Если городской рельеф плоский, может быть достаточно базовых моделей с одной или тремя скоростями. Больше понадобится, если вам часто нужно заезжать в горки.
- Обратите внимание на тормоза. На городских моделях они чаще всего ободные. Хотя встречаются ножные — простые в конструкции и легкие, а также дисковые гидравлические — они более эффективные, но понадобятся, если собираетесь ездить на высокой скорости.
- Присмотритесь к деталям. Крылья защитят от попадания влаги из-под колес, багажник позволит брать с собой небольшие грузы, а подножка пригодится для парковки.
Купила в 2018-м Electra Loft 3i за баснословные для студента деньги — 44000 ₽.
Искала долго и мучительно: свежи были воспоминания о предыдущем Panther, который мы когда-то купили с отцом. Он был красив. Он был чертовски красив, чертовски комфортен — а ещё чертовски тяжёл и огромен. Тягать его даже вниз, даже со второго этажа было настолько неудобно, что при мысли об этом кататься уже не хотелось. Что и говорить о затаскивании обратно...
В общем, главный критерий был в том, чтобы новый велосипед был лёгкий. Лёгких было много. И все они были совершенно некрасивые. С мелким прямым рулём, с узким сиденьем, от которого потом больно сидеть ещё три дня.
Красивые тоже были. С большими колёсами, с изящными изгибами. И абсолютно неподъёмные. 16 кг, 18 кг — жуть во мраке. Мой по итогу всего 11 :)
Vlada, а что за велосипед выбрали в итоге?
Stubborn, собственно, Electra Loft 3i)
Давно поняла, что горный мне не нужен. За город не езжу, в основном по центру катаюсь летними вечерами. Давно влюблена в чопперы и лимузины за их вид. Сменила 3 горных и 3 городских велосипеда. Сейчас у меня лимузин. Мягкий, комфортный, красивый. Мне нравится, но от вопросов устала.
Полина, оу, кайф!
Я в свое время купил Electra Townie, но для узких киевских улочек это оказался не лучший выбор - широкий руль, большой вес, огромный радиус разворота. Я учел ошибки и через пару лет купил Vanmoof - велосипед немыслимой красоты, но категорически неудобный из-за высокой рамы и отсутствия амортизации. В итоге понял, что лучший городской велосипед - это электросамокат)
DG, Ванмуф — пушка, поддерживаю. Если рама высока (S модель), то можно присмотреться к X3 или A5, ну или вообще к другой марке, скажем, Cowboy (4ST — без верхней рамы), из плюсов — это то, что у них ремень вместо цепи, и съемный аккумулятор.
DG, да, с большими и тяжелыми велосипедами не совсем удобно в городе. Если вопрос цены не стоит, то считаю самым лучшим городским велосипедом Moulton tsr2+. Стальной и лёгкий, бес проблем помещается в лифт. (для транспортировки на машине, при необходимости, можно разъединить на две части). Послушный – удобно маневрировать между пешеходами на тротуарах. В нём нет ничего лишнего. Две скорости (встроены в планетарную втулку) хватает и в горку въехать и нормальную скорость иметь на ровных участках, для города оптимально. Нет лишних тросов из-за отсутствия переключателя скоростей на руле. Есть и ножной тормоз. Покрышки с высоким давлением в шинах 55-85 psi дают отличный накат, хорошая амортизация, спереди – спецконструкция вилки, сзади – резиновый компенсатор. Очень юркий и шустрый.
Лучший городской велосипед это простой горный велосипед, для столиц может это и излишнее, но для небольших городов, где асфальт может внезапно закончится и начнется бездорожье на Складном— Stern Compact 2.0 вспотеешь педали крутить, а если учесть, что он весит почти 17 кг. это не фига не легкий велосипед + маленькие колеса, то лучший вариант для города это МТБ или аля Урал с тремя скоростями.
Дмитрий, согласен, берёшь какой-нибудь форвард и не паришься, в дальнейшем может понять чего не хватает и обновиться
А где стрида?
Как может быть комфортным горный вел? Комфорт это сидеть прямо, а не пятой точкой кверху.
Russvet, пятой точкой кверху сидят на шоссерах. Да и горные велики бывают разные с разной посадкой, но такой экстримальной как у шоссеров нет. И мтб очень удобен в небольших городах, в которых полно участков с разбитыми дорогами, на которых "городские" велики быстро сломаются. Сам живу в таком городе
Дмитрий, на горных тоже сидишь пятой точкой кверху. Не так высоко как в шоссейных но тоже кверху. Не знаю где вы видели горные с разной посадкой по сути конструкция одинаковая у всех с некоторыми нюансами. Как я и писал комфорт это сидеть прямо. Вертикально туловище.
Russvet, у горных велосипедов отличается посадка в зависимости от подвида
Не критикую, только отмечаю: странно, что нет Стриды - по цене она доступнее того же Джайанта, но при этом оригинальнее и - возможно - удобнее из-за размеров)
Правда, в колесах размером как от велосипеда Дружок я все еще сомневаюсь 😄
Пошлый, если вы про складную Стриду, то самая дешевая стоит 56 тысяч, самая дорога — 84. это к слову о доступности. а весит она почти 12 кг — как складной Стерн, который приведен в материале
Артем, вес Stern Compact 2.0 на сайте спортмастера указан ~17кг
Артем, хитрость в том, чтобы взять б/у подешевле. Часть пользователей потом от неё отказывается или даже обновляет модель, словно модники, обновляющие мобильные телефоны). Можно купить за пристойные деньги, но брать нужно обязательно с документами.
У меня Стрида. Незаменимо для города. Складывается молниеносно, можно заходить в кафе или магазины, не оставляя на велопарковках. Нужно привыкнуть к манере езды на ней).
В свое время купила себе Стриду:
- складная, с возможностью катить на колесе в сложенном состоянии (обычно складные модели в сложенном состоянии переносятся на весу)
- даже в разложенном состоянии очень компактен и спокойно влезает в общественный транспорт, если не пытаться проехать в час-пик
- закрытая каретка - не испачкаешься о цепь
- нормальные тормоза (передними лучше не пользоваться - легко перелететь через раму)
- приятный внешний вид :) но это дело вкуса
Из минусов это цена. Можно купить с рук. Еще к минусам можно отнести то, что велосипед сугубо городской, очень жесткий на любых неровностях, так что съехать в парке с дорожки будет не комфортно. Но рассматриваем ведь именно городские модели.
Да
Вышеописанные велосипеды вообще не подходят для города. С ними не возможно перемещаться в общественном транспорте. Они тяжелые и занимают много места. Есть у вас в квартире лишние квадратные метры? В общественные места (типа кафе) с такими велосипедами также нельзя зайти. Оставив дорогой велосипед на улице, легко его лишиться. В этом плане хорош brompton, его почти всегда можно взять с собой.
А где Кама?
У меня но нейм фиксед гир велосипед и он отличный Но я последнее время не жил в городе. И думаю сменить его на складной с передачами чтоб чаще брать с собой в поездки и заезжать не горки
В свое время выбирал между МТВ и дорожным, и в итоге выбрал дорожный ригид, jamis coda s3 , вышло чуть меньше 40 тысяч, но каждый раз я кайфую от наката, удобства посадки и комфорта езды )
Как может ножной тормоз быть "менее эффективен", если ты не чемпион по велоспорту по спец-трассам? Ножной тормоз - да - медленный и печальный - но позволяет в управляемый занос уйти и классически неприхотливый для городского велика. Здоровье одно, извращайтесь вволю.
Артем, спасибо!
В городе, живя в многоэтажке без грузового лифта и небольшим балконом, приходится идти на компромисс типа складных на 24 колёсах Стелсах,Форвардах, Аистах, Десны, Каме и т. д. Да, тяжелые, но складываются же,на них не погоняешь, но удовольствие и кардионагрузка гарантированна))
Подборка чисто по внешнему виду)
Стелс Навигатор 360 - топ за свои деньги и вид имеет.