Стоит ли покупать машину с пробегом у официального дилера?

31
Стоит ли покупать машину с пробегом у официального дилера?
Аватар автора

Авторедакция

следит за дискуссией

Автосалоны принимают машины от покупателей по программе трейд-ин, а потом продают их.

Перед покупкой дилеры проверяют юридическую чистоту и техническое состояние автомобиля, а потом готовят к продаже: моют, полируют, делают химчистку салона и небольшой ремонт, если потребуется. Официальные автосалоны дорожат своей репутацией, поэтому не примут в трейд-ин автомобиль в плохом техническом состоянии и с криминальным прошлым.

Чтобы заработать на сделке, автосалон продает подержанный автомобиль дороже, чем владелец напрямую. А если его продают со скидкой, то в кредит и с дополнительными услугами: каско, страхованием жизни, помощью на дороге.

Еще один крупный недостаток покупки машины с пробегом у дилера: владельцу не дадут провести тест-драйв и отвезти машину в другой автосервис для диагностики. Придется либо проверять автомобиль на месте, либо довериться дилеру. При этом с неофициальными дилерами лучше просто не связываться.

Как вам кажется, можно ли доверять официальным дилерам при покупке подержанного автомобиля? Какие плюсы и минусы у покупки машины с пробегом в автосалонах? С какими сложностями легко столкнуться и сколько можно переплатить? Если вы приобрели свою машину таким способом, поделитесь опытом. Какое техническое состояние оказалось у автомобиля, не возникло ли юридических проблем? Остались ли вы довольны покупкой?

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

АвторедакцияВы бы купили подержанный автомобиль в автосалоне?
  • ХойяКак-то раз рассматривали такую покупку: в салоне БМВ продавался довольно дёшево маленький Пежо 107, который кто-то им сдал в трейд-ин. Выглядел он так, словно его зимой забыли в сугробе, а по весне (дело было в апреле) снег сошёл, явив миру слегка подгнившую машинку с продавленным лобовым стеклом и севшим аккумулятором. К нашему приезду сотрудники загнали его в салон (может, и на руках донесли, не знаю) и поставили аккумулятор заряжаться. Сами они смотрели на это чудо в перьях слегка выпученными глазами, видать, не были вообще уверены, что это автомобиль. Уже при нас рискнули завести, он выдал чек двигателя. Засим мы и распрощались. Взяли потом с рук.1
  • WTFПроверить автомобиль можно самому. Что на пробег, что на ДТП, что на техническое состояние (у того же ОД), сделать химчистку-полировку лучше (и дешевле) самому в профильных местах (скорее, дилеры туда и отдают на аутсорс). Самое главное - покупать у владельца, а не у перекупа, выдающего себя за друга, родственника или шофера очень занятого владельца. К тому же, если владелец продает машину на профильном форуме марки, ему скорее, будет не очень выгодно затем увидеть негативный отзыв о несоответствии реального состояния автомобиля заявленному, в следующий раз с такой репутацией можно вообще о продаже машины не мечтать.0
  • Sergey AveryanovРоссийские дилеры подержанных авто это зачастую перекупщики расширяющие бизнес, так что методы работы у них те же - максимально скрыть проблемы и нагнать внешнего лоска. Может когда-нибудь этот рынок и станет более цивилизованным, но сейчас он таковым точно не является.2
  • YAДа. Покупал неоднократно. Все устраивало. конечно, надо проверять и смотреть, но слухи о том, что салоны сплошь жулики - неправда1
  • АлексНет, нет и ещё раз нет. Если машина попадает в продажу, значит она не нужна ни сотрудникам салона, ни их знакомым, ни знакомым знакомых. Из этого следует, что цена/состояние полный неадекват.1
  • KottЕсть довольно много видео от подборщиков про машины в автосалоне. Все то же самое что и у перекупов. Единственное, если машина была новой куплена в этом салоне, обсуживалась там же и была сдана в трейд ин взамен новой - тогда можно худо-бедно историю отследить и быть хоть чуть чуть уверенным в тех состоянии.1
  • Ivan IvanovВопрос в другом - есть ли выбор? Салоны сильно пропылесосили рынок в последние годы, предлагая нормальные цены на б/у машины и трейдын, с расчетом на рост цены в будущем (который оправдался). Теперь найти живые машины может быть проще в автосалоне, а не у частника. Я мониторил недавно некоторые марки, на одном там большом сайте с объявлениями было условно 50 объявлений от салонов против 5 от частников.1
  • AlexДилеру можно предъявить претензии по качеству даже б/у автомобиля (обычно в договоре указывается его состояние и недостатки), а вот физ.лицу нет. Претензии могут быть по неуказанным в договоре недостаткам, скрученному пробегу, скрытым дефектам. Это будет не просто, но вполне реально. Брал машину у дилера (другой марки), часть из недостатков, послуживших предметом торга, смог довольно дёшево устранить. Одна ошибка вообще была заявлена из-за неправильной диагностики и больше не была выявлена, хотя сулила дорогостоящий ремонт.3
  • Михаил ЗарапинКачественные экземпляры в открытую продажу не попадают. Расходятся по родственникам и знакомым. Иногда не даром...1
  • Эдуард СолодинYA, а как проверяли и смотрели? Самостоятельно или привлекали специалиста? Почему именно дилер, а не продавцы на сайтах объявлений?0
  • AlexМихаил, по трейд-ин вполне попадают, но там тоже быстро расходятся. Моя машина была зарезервирована сразу же как попала в салон, следил за ней сутки, рано утром вылетела из резерва, и ее зарезервировал уже я.0
  • Эдуард СолодинAlex, сколько удалось скинуть от первоначальной цены? Где и как вы диагностировали автомобиль?0
  • Ещё один торгашAlex, дилер всегда пишет в договоре, что пробег может быть скручен1
  • YAЭдуард, был лист диагностики от дилера. Машина была еще на гарантии, оставалось пару месяцев, но все таки. Был трейд-ин, причем мой авто оценили -5% по сравнению с Авито. Бонусом поставили на учет одним днем и бесплатно. Все эти дикие истории, что дилер спит и видит вас обмануть - чушь. Покупка у дилера не хуже и не лучше, чем у частника. И еще: угораю с тех, кто с умным видом тыкает толщиномером, ну к примеру притерли крыло, покрасили, есть факт. И что? Покажите мне хоть одну машину через 3-4 года в Москве без царапин. Свои авто специально не крашу перед продажей, чтоб не нарваться на таких "умников", просто показываю недостатки, если они конечно есть.7
  • YAKott, поддержу. У дяди Васи с авторынка как отследить историю? У него есть доступ к серверу, к примеру, БМВ?0
  • YAIvan, верно0
  • YAМихаил, неправда.1
  • AlexЭдуард, скинули 30к, ещё летние шины почти по закупке (перед покупкой сверял цены), это ещё 40к скидки примерно. Диагностика была сначала у дилера (результат в договоре), потом поехал в профильный сервис проверять все ли так. В итоге, в рамках диагностики решили часть проблем, а все остальное сошлось с договором. По договору был месяц на выявление дефектов и ремонт за счёт дилера.1
  • АлексейПокупал с подборщиком в крупном Московском дилере Ауди из трейд-ина. Машина была с ошибкой по турбине, но ошибку дилер сбросил (типа, все ок). За неделю езды ошибка всплыла + застучал ступичный подшипник (обычная история на том пробеге). Я привез машину обратно, пользуясь правом на ремонт в течение 14 дней. Почти час гоняли от сотрудника к сотруднику, но, машину починили бесплатно, и больше проблем не было) Некоторые не хотят морочиться с продажей и просто сдают авто в трейд-ин при покупке нового. Другое дело, есть продавцы хлама, типа "АТЦ Москва". Подборщики даже не звонят по их объявлениям.1
  • Dimas TverДруг гоняет машины из Германии и за определенный откат менеджеру по продажам и наценку для салона ставит к официальному дилеру в продажу(мазда/тойота). Всем плевать на какую-то юридическую чистоту, прозрачную историю и прочее тех состояние.0
  • Петр ФилимоновНе знаю как в нерезиновой, но в регионах, дилеры льют в уши продавцу, что надо скинуть столько то от желаемой стоимости, чтобы провести комплексное обслуживание. Естественно ничего этого не делают. Накидывают к цене до рыночной, а может чуть больше. Моют и выставляют на продажу. Все ) А ну и покупателю тоже самое льют в уши, что цена выше рынка, потому что мы салон, мы тачки перед продажей обслуживаем.1
  • Dimas TverПетр, да в Москве еще хуже. Там рынок большой, лошков как продающих так и покупающих в разы больше. Они еще и из регионов приезжают.0
  • АнтонВ 2020 году купил пятилетнюю Kia Optima JF после одного владельца с пробегом 45 тыс. км. в идеальном состоянии из трейд-ина. Проехал около 15 тыс км. за год владения. За это время автомобиль попросил только бензин и жидкость для стеклоомывателя. Нужно просто внимательно выбирать.0
  • Ivan IvanovАлекс, ну по такой логике если любая вещь продаётся на Авито - то она не нужна ни хозяевам, ни их родственникам, ни знакомым - следовательно ее цена/состояние полный неадекват3
  • Юрий МельниковНет. Ещё скручивают пробег. Без авоэксперта близко не подходите.0
  • Эдуард СолодинХойя, возможно такое случается нечасто? Вы думаете, что автосалоны прохо проверяют машины, которые им сдают в трейд-ин и лучше искать машину на вторичном рынке самому?0
  • ХойяЭдуард, я всегда думала, что куда надёжнее покупать подержанные авто в салоне: и машину они проверят и подлатают перед продажей, и какую-никакую гарантию дадут, и с мошенниками не столкнёшься. Да вообще иметь дело с компаниями, особенно крупными, кажется более безопасным, чем с физическими лицами. Но наш опыт как сдачи машины в трейд-ин, так и попыток приобретения в салоне показал, что, во-первых, проверяют они машину только чтобы скинуть цену при покупке, а чинить ничего не собираются, а во-вторых, никакой гарантии не дают (если машина выехала из салона и тут же умерла - это ваши проблемы). Ну вот единственный плюс - снижается риск остаться и без денег, и без машины. Но и то, как любезно подсказывает интернет, снижается не до нуля.0
  • Эдуард СолодинDimas, почему друг продает авто таким способом? Они проблемные? Про техническое состояние я могу предположить как обстоит дело, но как салон закрывает глаза на юридическую чистоту?0
  • Dimas TverЭдуард, продает потому что так продается лучше и дороже чем по объявлениям. Народ сдает в тред-ин и кредит на новую берет. Под "всем плевать", я имел ввиду что смотрят формально документы ровно как вы бы посмотрели самостоятельно, никакой дополнительной уникальности и ценности в автосалоне нет, что стоило бы дополнительных денег. Риски все на вас. Если вдруг что-то не так - будет формально обращаться через суд.1
  • Ирина КазулинаНет и еще раз нет. Именно по причине не возможности сделать нормальную беспристрастную диагностику. Помню, приехали смотреть Джип Чероки, а он не завелся даже 😂 да и предпродажная подготовка салона оставляла желать лучшего0
  • ЭнтониЯ бы не стал покупать подержанный автомобиль в автосалоне. Они проверяют только юридическую чистоту. Все что касается технической части, не отличается от покупки машины с рук. У частника можно отогнать машину для диагностики на автосервис, а у дилера придется все проверять на месте. Никакого ремонта или техобслуживания они не делают. Это для них лишние траты. По объявлению у физлиц можно найти такой же автомобиль существенно дешевле. На мой взгляд сейчас автосалоны действуют просто как перекупщики, скупают машины дешевле, приводят впорядок внешний вид и продают дороже. Никакой ответственности за машины они не несут. Какой смысл покупать у них подержанные авто и переплачивать?0