Удобный стул и никакого буллинга: 11 причин, почему дистанционное обучение лучше для всех

Аргументы читателей

97
Удобный стул и никакого буллинга: 11 причин, почему дистанционное обучение лучше для всех
Аватар автора

Соня Емельянова

собирала мнения читателей

Страница автора

Учеба на удаленке — вечный повод для споров.

Кажется, большинство читателей Тинькофф Журнала все-таки поддерживают эту идею и считают, что технологии изменят образование к лучшему. Собрали главные аргументы — получилось 11 причин, почему удаленка делает жизнь учеников и преподавателей проще.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 1

Онлайн-лекции намного легче воспринимать и запоминать

Аватар автора

Тёма

учится без формул на доске

Страница автора

Лекции по математике, которые были у меня в универе, ни в какое сравнение не идут с теми, что я прослушал на «Курсере». Это как небо и земля.

На «Курсере» вовлеченность на порядок выше по нескольким причинам:

  1. Во время лекций постоянно есть небольшие задания, чтобы усвоить материал. Их выполняет каждый студент, а не один из всех.
  2. Лекция длится не больше 15 минут против полутора часов в универе. Такой подход согласуется с современными знаниями о том, как работает обучение. Когда ты можешь получить небольшую часть информации, спокойно ее обдумать и перейти к следующей, все усваивается намного лучше.
  3. Выразительные возможности видеолекций и дистанционных заданий намного богаче. Можно показывать анимацию, делать интерактивные пазлы и так далее.

Может, кому-то и заходит полтора часа бормотания и бесконечных формул на доске, которые нужно переписывать в тетрадь, не успевая подумать, но мне такой вариант не кажется оптимальным.

Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 2

Удаленка экономит всем время и позволяет больше успевать

Аватар автора

Anna

совмещает

Страница автора

Получаю второе высшее на вечернем и работаю. Для меня дистанционное обучение — чудо чудесное. И вот почему:

  1. Время. Экономлю часов 10 в неделю на дорогу. На практиках и контрольных не нужно ждать без дела, пока преподаватель всех опросит. Подключаешься, когда тебе нужно.
  2. Записи лекций. Голова не всегда круто варит по вечерам, а так можно пересмотреть и разобраться.
  3. Комфорт. Таскаться с компом в универ по пробкам после работы — то еще удовольствие. И за родным рабочим столом сидеть приятнее, чем в душной аудитории на деревянном стуле.

В итоге нормально себя чувствуешь, больше спишь и лучше усваиваешь материал. Если есть вопросы, можно написать в чат преподавателю. Да и с однокурсниками легко связаться в любом мессенджере.

Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 3

Удаленка снижает нагрузку на преподавателей без потери качества обучения

Аватар автора

Lera Kotova

перешла на новый формат

Страница автора

Я почти 25 лет преподаю. Последние два года только онлайн. И меня, и учеников все устраивает.

В чем разница между голосом с экрана и голосом из-за кафедры? Физическое присутствие преподавателя в комнате практически не влияет на качество усвоения информации, во всяком случае для людей старше 14 лет.

Вопросы можно задавать в чате «Зума». Информацию лучше видно, если преподаватель выводит ее на экран, а не пишет мелом на доске. Слышно хорошо, если преподаватель говорит в микрофон. Общаться с однокурсниками можно через все мессенджеры мира. Тот же профессионал так же доносит те же знания — только вы получаете их в уюте собственного дома.

Признаться, мне в жизни хватает общения. У меня около шести-семи уроков в день, включая выходные. И тут очень кстати, что я дома и никуда не надо ехать или идти. Налил себе кофе или чаю и молча отдыхаешь без людей. Хотя я очень люблю свою работу.

Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 4

На удаленке можно учиться, даже когда болеешь

Аватар автора

Ольга Мещерягина

насладилась удаленкой

Страница автора

Получаю второе высшее, гуманитарное, на заочном. Занятия по субботам. Год учились дистанционно, и это было просто волшебно.

Не надо в дождь, холод, жару ехать в электричке к первой паре в универ. Простыла — это не мешает присутствовать на занятиях. При этом ты не рискуешь ни других зацепить, ни себе навредить еще больше. Ты не жуешь что-то всухомятку, а можешь нормально пообедать. Кашляешь — под рукой горячий чай.

У преподавателей все аналогично. Некоторые из них возрастные, думаю, им было особенно комфортно.

Преподаватель показывает презентации — делаешь скрины, и у тебя есть наглядный материал для дальнейшей подготовки к экзаменам. Ты делаешь доклад, защищаешь курсовую — у тебя есть демонстрация экрана и презентация. Преподаватель доволен дополнительными усилиями, а ты тихонько прокачиваешь скиллы по тем же презенташкам. Посещаемость, кстати, близка к 100%. И экзамены сдают отлично или хорошо тоже почти 100%.

Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 5

На удаленке ученики не списывают друг у друга

Аватар автора

Стас

перевел учеников на дистант

Страница автора

Не понимаю преподов, которые называют дистанционное обучение профанацией и говорят, что процесс преподавания сильно отличается. Я репетитор, у меня 95% учеников переведены на онлайн после того, как я подхватил ковид. Мне нравится заниматься через «Зум», дети все хорошо усваивают и не списывают. Видимо, это вопрос мотивации.

Как студент могу сказать, что дистанционка мне понравилась. Прежде всего — экономия времени на дорогу. Никаких нудных лекций на полтора часа: многие темы нам записали в укороченном виде, так как вуз оплачивал факт лекции, а не ее продолжительность. Иногда даже просто скидывали конспекты, которые я, например, воспринимаю лучше, чем бубнеж под презентацию.

Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 6

Удаленка помогает избежать детских травм и буллинга

Аватар автора

Анастасия Алексеева

вспоминает детство

Страница автора

До сих пор разгребаю детские травмы от школы, а прошло уже больше 20 лет с окончания. И били, и издевались, и чего только не было. Школа обычная. Такой социализации врагу не пожелаю. Помню, как шла после вручения аттестата, дрожа от радости, что больше никогда.

Хотя у меня была и любимая учительница, которой я очень благодарна, это не перевешивает негатива. А адекватная социализация у меня была в кружках — даже подруга оттуда осталась до сих пор. Кому-то школа, может быть, и подходит, и даже нужна — сильным, стрессоустойчивым и не знаю каким еще. Решать такие вещи нужно индивидуально с каждым ребенком.

Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 7

На онлайн-занятиях больше времени уходит на полезные задания и меньше — на суету

Аватар автора

Гусь лапчатый

против ненужных докладов

Страница автора

Школы в том виде, в котором они есть сейчас, появились в индустриальную эпоху: родители весь день на производстве, дети — в образовательных учреждениях. Меняется экономика — меняется и формат обучения. Детям нужны оценки других авторитетных взрослых и оценка себя в группе, но для этого не обязателен формат, когда 30 человек собрали по признакам возраста и места жительства и усадили за парты.

У нас в 90-е типичный урок был такой: 15 минут — проверка домашнего задания. Произвольный чувак идет к доске и что-то рассказывает. Остальные 29 человек заняты своим делом. Еще 20 минут — устный рассказ по теме урока, он же — пересказ учителем параграфа из учебника. Остальные 10 минут — «лес рук» на вопросы учителя к классу. КПД для ученика низкий, но раньше варианта получше не было. Сейчас появилась вариативность и возможность индивидуального подхода. Зачем от этого отказываться?

Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 8

На удаленке легче определить таланты ребенка и подтянуть знания

Аватар автора

SvetVokne

перевела ребенка в новую школу

Страница автора

Для нашего ребенка удаленка стала благом. Во-первых, вскрылись все слабые места школьных учителей. Кто и очно ничего не давал, тот и на дистанте не смог организовать ни себя, ни детей. Кто опаздывает, тот и там опаздывал, путался в заданиях, спрашивал то, что не задавал или забыл задать. Что бы ни пели на собраниях, стало очевидно, что все немного не так.

Во-вторых, много олимпиад и программ тоже перевели на дистант, открылись новые возможности. На пригласительных турах стал понятен общий уровень подготовки ребенка, сильные и слабые стороны. Итог: школу поменяли без сожаления и жалости со стороны ребенка, который держался за круг общения, но понял, как интересно учиться с новыми детьми.

Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 9

Ученикам с плохим зрением удобнее заниматься онлайн

Аватар автора

Мария Иванилова

ценит возможности технологий

Страница автора

У половины учеников проблемы со зрением. Если класс старомодный, со ступеньками, то видно от силы первым трем рядам.

Со слышимостью то же самое. Если перед вами двое разговаривают, ничего больше не слышно. Другое дело с микрофоном.

Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 10

Удаленка позволяет больше внимания уделять кружкам и другим интересам

Аватар автора

bela

считает, что все могут подстроиться

Страница автора

Посещение школы, несомненно, расширяет круг общения ребенка, причем принудительно. У каждого в памяти есть любимая учительница, а также хотя бы одна совсем нелюбимая. С учениками тем более — хочешь не хочешь, а приходится общаться даже с теми, кого во дворе за километр обойдешь.

Когда началась удаленка, я позавидовала школьникам и посочувствовала студентам. Основная масса детей вполне способна освоить школьную программу удаленно. Больше времени можно уделить физкультуре и кружкам — там и общение по интересам будет. Очно нужны лишь практические занятия по естественным предметам и контрольные.

Удаленка хороша тем, что все можно делать в своем режиме. Ответственный и усидчивый ребенок все равно будет заниматься. Способный, но безответственный будет выявлен на контрольных, и ему придется догонять — только в ускоренном режиме и в записи. Не очень способный и безответственный по старинке будет учиться офлайн. Когда таких в классе всего несколько, их можно заставить не отвлекаться, и необходимый минимум они усвоят.

Лейбл заголовка
ПРИЧИНА № 11

На удаленке можно учиться из любого места и чаще бывать на улице

Аватар автора

Виктория Гребенкина

мечтала учиться в саду

Страница автора

При моем лицее был чудесный яблоневый сад, и весной там было очень красиво. Я всегда хотела там позаниматься. Но вместо того, чтобы усесться под сенью деревьев и поучить любимую биологию, я сидела в маленьком помещении, где пахло потом после урока физкультуры, а подо мной расшатывался стул.

К биологии больше интереса не было, несмотря на то, что я была лучшей в лицее, участвовала в олимпиадах, создавала научные проекты. Рамки, в которые меня втиснули, не способствовали плодотворному обучению. Вечером, сидя на террасе с котом под боком, я делала в три раза больше, чем в школе.

Соня ЕмельяноваЕсли бы вы могли вернуться в школьные годы, хотели бы учиться частично или полностью удаленно?
  • Полина АбрамоваВ школе определённо нет, думаю, что это важный этап социализации и нужно пройти его со всеми плюсами и минусами. Не все можно преподнести дистанционно, прикольно делать опыты на физике и химии, работа в группах и парах - тоже важно. Да и весь контроль обучения возлагается на родителей, готовы ли они к такому? В универе - нуу, было бы удобно лекции перенести в онлайн формат. Практические определённо только офлайн (но зависит от специальности!) Вот дополнительное образование в онлайн формате - это очень круто.18
  • Natali MiПолинка, социализация может быть в кружках, спорт клубах, где дети обычно ходят по своей воле и не такие агрессивные, плюс там общие интересы. При количестве учеников в школе в 30-35 человек там не так уж и много взаимодействия с конкретным учеником. Плюс этот буллинг, очень его много, в моей гимназии даже над учителями издевались и часто срывали уроки. Во многих школах опытов на химии и физике и так нет. Но согласна, что удалëнка требует большего погружения родителей в дела ребёнка. Такое не для всех.13
  • Надо вообще всем разойтись по домам, школа дистанционно, кружки по инстаграм курсам, спорт через зум, потом онлайн университет и дистанционно работа, в принципе с людьми даже в магазине пересекаться не придётся - есть ведь доставка) зато появится много времени прокрастинировать дома, приобрести какую-нить агорафобию и т.д. А так как никогда не встречался с буллингом и не дай бог вышел случайно из дома, а там кто-то толкнул случайно и что-то неприятное сказал - тут без онлайн психолога никуда) план хороший в целом, одобряю)32
  • Полина АбрамоваNatali, в стране пандемия гиподинамии, если ещё и учиться дома, ну это катастрофа. Насчёт социализации в спорт клубах и кружках, что-то мне подсказывает, что при массовом онлайн обучении офлайн занятия будут уже не такие и добровольные. Плюс это все деньги, не у всех есть возможность, но это уже вопрос по другой теме) А вообще, мне в целом не нравится тенденция сидения дома и боязни взаимодействия с людьми. Безусловно, многие виды деятельности куда удобнее и реально эффективнее производить дома, но вот это стремление свести все контакты к минимуму и быть всегда дома - лично мне не симпатизируют13
  • Natali MiНу а причём тут гиподинамия если на уроках всё равно сидеть надо? То же пассивное сидение. На удалëнке может и меньше времени на урок будет тратиться и не будет этих рамок сидения только за столом. И тут скорее негативные контакты к минимуму свести, потому что обычная русская школа - это ад и тюрьма, где учителя хамят и унижают учеников, и ученики друг над другом издеваются. В каждой школе какая-то дичь, вроде вымогательства поборов, суицидов, избиений, шума на уроках, когда педагога просто не слышишь из-за ора одноклассников, как у меня с 6 класса было. У меня нет знакомых, которые школу с теплотой вспоминают. Дерьмо, а не социализация.10
  • Полина АбрамоваNatali, побегать на переменках, дойти до школы, вернуться домой, перейти из кабинета в кабинет - хоть какое-то движение. Я не знаю почему вы так негативно отзываетесь о школе. Естественно, есть плохие моменты, грубые учителя и тд, но как и в любой профессии есть плохие специалисты. Лично в моей школе все было хорошо, я училась в подмосковной гимназии и это далеко не тюрьма. Ученики друг над другом издеваются - это проблема возраста и воспитания, а не самой школы. Они так же будут издеваться на секциях и кружках, единственный вариант избежать этого - не встречаться с людьми Ну не может быть все так стерильно, да и ни к чему это11
  • Полина Абрамоватемич, поддерживаю :)5
  • Полинка, ну все, пора создавать петицию - два человека уже сила)0
  • Катарина РNatali, а потом подросток из тепличных домашних условий одномоментно попадает в реальность и там конечно нет конфликтов, буллинга и прочего10
  • ТёмаГлавное преимущество дистанционного образования — это то, что ты можешь учиться у учителей-суперзвёзд мирового масштаба, а не тех, что живут в радиусе 5 км от тебя.26
  • Полина АбрамоваТёма, да, это действительно плюс :)4
  • Natali MiКатарина, не в таком количестве. Взрослые не такие жестокие как подростки, у первых хоть какие-то фильтры есть, не у всех конечно, но всё же. Ну и что полезного кому буллинг дал? Нет чтобы получать больше позитивного опыта, выбирая адекватную среду, без неэффективных замученных бесправных учителей, без среды насилия и где на учёбу у ребёнка будет и силы и мотивация. Это как говорить "не был в тюрьме, не познал жизнь" или "не было родителей алкоголиков, не знает как пережить стресс". По-хорошему, школа должна быть другая, но другой нет. В начальной школе ещё ладно, дети слушаются, потом класса с 5-го дисциплина пропадает, шум и гам, мало чему там научишься.11
  • FlameПолностью удалённо - из-за мерзких одноклассников не хотела ходить в школу и считала дни до её окончания.16
  • 9
  • Natali MiМногое зависит от среды. У меня школа из провинции, много учеников-детей уголовников, в некоторых классах были дети после колоний, которые гордились этим. И в соседних школах не лучше. Может из-за этого меня так триггерит. А может из-за того, что я педагог по образованию и читала про успехи хороших педагогов и мне грустно, что у нас и близко такого нет. Учишь лекцию о том, что ученик - это личность, личностно ориентированное обучение, работы Макаренко, Амонашвили и пр., а в жизни видишь как учитель классу говорит, что они тупые и чушь какую-то рассказывает. Я не понимаю почему так надо держаться за школы, качество то низкое. Есть игровые формы обучения дистанционные, которые показывают хорошие результаты. И многие школьники и после школы не социализированы и не адаптированны, особенно если среда слишком агрессивная была.10
  • Полина АбрамоваNatali, я тоже педагог по образованию, более того - работаю я тоже онлайн 😁 Видимо, из-за того, что и в своей школе и на практике в нескольких школах не видела ничего ужасного (даже наоборот, везде были такие прекрасные педагоги), я не могу оценить обстановку объективно. Но даже так, я думаю, проблема здесь всё-таки далеко не в школах, а вообще в среде и воспитании. И вопрос стоит не о дистанте (как способ бегства от ужасов), а об изменении обстановки в целом. Но это уже совсем другая история и большой вопрос (адекватность родителей, их благополучие, обстановка в семье, зарплаты учителей, финансирование школ и многое другое)5
  • Аглая ВороноваЕсли речь про ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ, то только очное образование. Даже если индивидуальное обучение, то только очно. Другое восприятие информации, как и подачи информации. Другая дисциплина. На счет школы - я очень хорошо понимаю, что минусов много. И что школа в нынешнем варианте устарела. Однако пока не нашли альтернативу - вариантов только два: либо домашнее обучение (но его осилить семья без стальных нервов и большого кошелька не реально), либо школа.5
  • сникерс«На удаленке можно учиться из любого места и чаще бывать на улице» По факту вообще из дома не выходит17
  • ТиграБенгальскаяНаталья, ага, все аргументы против игнорятся. Все за- форсят. Как будто этого не видно Самый смех- тж так же форсит детную тему , ну видя что это взаимоисключающие параграфы))) чтоб 1 школьника на удаление тянуть- придётся не только работу бросить, но и на последующий размнож забить4
  • АсиОчень трудно найти хорошую школу. Если таковой не имеется, лучше онлайн4
  • СтичТак себе аргумент, что на удаленке можно учиться, пока болеешь. А ещё можно работать, пока болеешь. И по дому все обязанности выполнять. 👌🏻 Прямой путь в дурку, как по мне)2
  • Лиза СороцкаяТатьяна, а что именно вы подразумеваете под хардскильными дисциплинами?1
  • НеизвестнаяА что, никто не видел в интернете смоделированную учеными картинку, как будет выглядеть человек, который 20 лет работает/учится за компом? А как же наработка софт скиллов вроде общения, умения находить общий язык? Даже детям, которые не ходили в сад, труднее потом адаптироваться к школе, а если бы он учился дома всю жизнь?8
  • Ульяна Ц.1. Удаленка - только для тех, кто понимает, чему и зачем он учится. Уровень мотивации у 33-летней меня, которая пошла прокачать английский для работы, занимается онлайн с носителем в удобное для себя время, совмещая карьеру, семью и учебы - и у моего 8летнего сына, которому возрастная учительница через экран диктует «the sink» - это две огромные разницы. Даже если это будет вау-классный удаленный урок с вовлечённым учителем. 2. Удаленка должна интегрироваться в психологические потребности ребёнка. Я смотрю на сына: до 3 лет ему не нужны были другие дети, нужна была мама и любимая машина, после 4 - появился интерес к играм. В 8 - ему вообще не интересен никакой досуг или новый опыт, если там не будет других детей: он может отказаться от желанного полёта в аэротрубе, если я не найду компанию. Смотрите, как интересно: мотивация попробовать новое, обучиться новому есть, но обязательно нужны соучастники процесса. Насколько я помню себя в 13- потребности в просто людях нет, есть потребность в единомышленниках - которых да, можно найти в спорте, во дворе или в интернете. Поэтому на мой взгляд удаленку нужно и можно внедрять класса с 5, выводя туда всю фронтальную (лекционную) работу учителя, и оставляя возможность прийти на семинар, где тебе прямо ткнут пальцем и объяснят, сделать проект, поработать в лаборатории или потусить после школы на кружке по актерскому мастерству.9
  • АделинаПолинка, я перевела обоих на онлайн. Сидение за партой на плохом стуле так себе удовольствие. Дома удобнее и по высоте стола и по удобству стула. Спортшкола олимпийского резерва 3-5 раз в неделю по 3 часа бесплатно. Друзья у них по интересам, а не из того, что есть в классе. О какой боязни взаимодействия с людьми вы пишете? Не путайте удаленщиков и детей на дистание с социопатами4
  • Mr.XДистанционное обучение дает много преимуществ перед очным, хотя бы из-за экономии времени, но в школе мне кажется оно уместно ближе к старшим классам, возможно, при индивидуальном подходе и раньше. В старших классах сам пропускал школу из-за поездок по олимпиадам и конкурсам и желания ходить в нее не возникало, потому что объективно мешала, там бы точно не отказался от дистанционного формата. Аргументы про социализацию и то, что ученика нельзя контролировать, на мой взгляд, несостоятельны. Круг общения складывается не только из школьных друзей, а из людей с общими интересами, а они не всегда в школе. Отдельно про контроль. Как изменится ситуация, когда учитель будет очно пытаться переубедить 14-17-летнего балбеса, что ему надо слушать и учиться, когда у него уже своя система ценностей? Если человек не хочет учиться, то он и не будет учиться при любом формате. Предположу, что нежелание учителей переходить в онлайн вызвано ощущением потери власти, которой нет в онлайне. Родителям же ребенка нужно куда-то засунуть, чтобы он не мешался и был в правильном месте. Из личных наблюдений в онлайн-преподавании: мое качество только выросло, потому что банально стал использовать больше технических инструментов(тесты, онлайн-доски), которые в обычный жизни не использовал. Да, при таком формате не сможешь физически контролировать ученика и надзирать за ним, но разве роль преподавателя в том, чтобы ограничивать свободу и действия ученика?4
  • 0
  • Полина АбрамоваНаталия, это ваш случай, и он прекрасен! Так же, как и мой опыт в школе. Может быть хорошо и там, и там. Но если оглянуться, полно людей среди молодежи, которые реально боятся общаться, они не выходят на улицу и имеют ряд психологических заболеваний. Я считаю, что массовый перевод на дистант поспособствует развитию проблем. Я сама с 4 класса занималась в спортшколе, а 10 и 11 классы училась на дистанте из-за спорта. Это было очень круто, я успевала все, но будет ли такой опыт у всех детей? Или большинство будет сидеть дома затворниками?5
  • Лиза СороцкаяТатьяна, а какая разница, как их изучать? Что изменится?6
  • 1
  • АделинаПолинка, психические заболевания. Психологические проблемы. Это важно различать:) затворников и без дистанта полно. Одни бегут домой и садятся за игры, другие по причине отдалённости жилья от основной застройки, третьи - из-за булинга. Я из третьих. Родители офицеры милиции отдали меня в 5й класс в самую маргинальную школу района, в который мы переехали. Там учитель никто, главенствовали дети маргиналов. Из школы бежала роняя тапки никакого последнего звонка и выпускного. Видеть не могла это здание Да, всё закончилось одним днём. Никто больше ни разу не проявил ко мне агрессии просто "потому что". Но это навсегда оставило негативный след.9
  • Peace for allУдаленное образование для школьников и студентов это очень разные вещи. Школьники не способны усвоить информацию за счет гиперактивности и т.д. Удаленно может обучаться уже взрослый человек. Школьники при удаленном недополучат информацию.4
  • Лиза СороцкаяТатьяна, нет. Но я работаю из дома и никто не говорит по пять раз "меня слышно" на встречах. Мне, например, наоборот удобнее расшарить свой экран, чем постоянно ходить в переговорки. Реальную проблему в учебе онлайн вижу только в экзаменах, т.к. на самом деле студентам чаще всего пофиг на учебу и списывать будут примерно все и всегда, на удалёнке это гораздо проще.4
  • 4
  • Vlada BatigiМне почему-то кажется, что большая часть аргументов за удалёнку малость деструктивны и в пользу ленивых. Чем младше ребёнок, тем важнее дисциплина и последовательность действий. Встать в определённое время, привести в порядок себя и свою планету, позавтракать, отправиться в школу и так далее. Порой это будет делаться через силу и неохоту — так в том ничего плохого нет. Постепенно привыкаешь, что у тебя есть какие-то обязанности, какое-то «надо» — потом с этим гораздо проще жить. А когда человек начинает понимать, что он делает и зачем, тогда уже можно и в кровати учиться. Вот только уже не захочется, неудобно это :)4
  • Rakhil RogersВлюбленный, мы то же об этом. Армию нужно менять.Не тюрьму, как у нас. А армия должна быть, как в Израиле на три-четыре часа пришли. Учаться всему. И идут домой. Не имеют круглосуточных контактов с идиотами. Все возвращаются к родным и дорогим людям. Потому у нас и школа-тюрьма и что бы из школьной тюрьмы- в иную тюрьму- в армейскую.Школу в таком формате, какой была при СссР нужно расформировать. Знаю из опыта : многие одноклассницы до сих пор мстят своим одноклассникам, хотя ушли из школы в 1990 году. Исчерпывающе.4
  • Валентина СадовниковаRakhil, ну вы чудите, ей богу)))) Буллинг в США имеет огромные масштабы. Вам такие и не снились. Про стрельбу в школах слышали что нибудь? Если нет-почитайте, забавная статистика. Так что как в США точно не надо.11
  • PocketTigerМне кажется, удаленное обучение подходит для ответственных, самостоятельных и мотивированных людей и более применимо все-таки в средних/старших классах/университете. Условного первоклашку очень тяжело одного оставить дома учиться и просто уйти на работу. Бабушки / няни, чтобы контролировать поведение ребенка дома не у всех есть. Так что, на мой взгляд, начальная школа все-таки должна быть очной. Тем более что сейчас есть альтернативы государственным общеобразовательным школам.5
  • ЛюбовьА я и училась удалённо. Ненавидела школу, хотя успеваемость была на 4 - 5. Чтобы избежать каторги, притворялась больной, симулировала. А дома занималась самостоятельно, по учебникам и дополнительной литературе, благо мама денег на книги и подписные издания ( в т. ч. научно-популярные) не жалела. Выходила на контрольные и заработать оценок, они .были значительно выше, чем у одноклассников. Учителя точили маму, А потом отстали, раз успеваемость хорошая была. А интернета тогда и не было, было это давно, в начале 80-х.7
  • SvetVokneДля себя с позиции опыта я выбрала бы гибридное обучение в школьные годы. Взять хотя бы те же ненавистные все годы субботы. Занятия из дома по субботам- идеально. И родители дома в основном, чтобы смотреть одним глазом за теми учениками, которым это требуется. Предметы наподобие биологии, географии, обществознания, возможно истории прошла бы в онлайн формате, потому что интересный учитель и в онлайне оставался бы таким, а дисциплины в виртуальном классе и возможности для концентрации внимания у заинтересованных учеников было бы больше.2
  • бакЯ учился в селе с жирными убогими орущими учителями, которые говорили "позвОнишь" и тд. Быдло, гопота, разборки - вот такая социализация среди школьников, ненавидел и ненавижу, каждый день мечтал, что б она сгорела, школа та поганая, до сих пор просыпаясь радуюсь, что туда идти не надо. Но тем не менее, я считаю, что обычную школу надо улучшать, гнать старперов с плесенью в мозгах ссаными тряпками, давать детям больше выбора и свободы, сжечь школьную форму, обновить классы и парты, дать выбор предметов с определенного класса и в целом перестать насиловать детям мозг. Онлайн может учиться взрослый человек, либо какой-то очень умный целеустремлённый и настроенный на продолжение учёбы старшеклассник. Возможно, что онлайн подойдёт тем, кто в условиях крайнего севера или малонаселенных пунктах живёт, и прочие задницы мира. Но остальные будут филонить ещё хлеще, чем в школе, больше списывать и тд. Ну, и смотреть столько времени в монитор не совсем правильно, как по мне. Уж лучше в окошко в классе.6
  • КоллегаЕсли бы вернуть школьные годы, однозначно против удалёнки. В школу приходила за общением, школьными спектаклями и конкурсами и прочими прелестями школы, а учеба была параллельна и необременительна, закончила с медалью. А сейчас как многодетной маме, работающей на удалёнке, вот только перманентного дистанта для всех детей для полного счастья и не хватало :) . В общем, давайте статью про 10 аргументов против удаленки. И итогом, наконец, что в каких-то ситуациях она ужасна, в в каких-то прекрасна. И тогда все наконец поймут, что будущее за гибридной моделью.4
  • Леонид Александрович СараевПолностью удалённо!2
  • QweNatali, интересно, почему у вас такое мнение про детей в спортивных клубах. Я училась в лицее и у нас там было рафинированное общество, а вот в секциях и буллинг, и драки, и мат, и алкоголь. И у мужа то же самое. В любом обществе есть сильные и слабые, мы по умолчанию от рождения все не равны. Рано или поздно ребенок из своего выверенного круга общения попадет в другую жизнь и проявить характер он там уже не сможет, потому что увидит впервые подобного человека. Очень не понимаю тенденцию полного ограничения ребенка от всего хоть сколь-либо негативного.0
  • QweНаталия, это как говорить «не буду пить воду, потому что отравился паленой водкой». Проблема, как вы и написали, в ваших родителях, которые отдали вас из всех школ именно в эту, которая вам не подходила. Так же было бы, если бы вас отдали в самый элитный дорогой лицей, где вы были бы самой бедной. Или в школу для чернокожих. Ничто не мешает заранее подумать об образовании ребенка, у родителей есть целых семь лет от рождения до этого момента. Это не делает все школы плохими, даже вашу. Просто вы туда не вписались. Не могут все люди в мире представлять собой единый социокультурный слой.0
  • ЕлизаветаВалерия, так мы про учебу говорим, а не про общение. Общаться логичнее по интересам: кружки, секции, занятия физкультурой, тематические встречи. Мои контакты с одноклассниками закончились в первые 3 месяца учебы на первом курсе, с однокурсниками - через несколько недель после окончания университета. На долгие годы со мной остались люди из художественной школы, с летнего физмат лагеря, с параллельных факультетов - т.е. все те, с кем я проводила кратно меньше времени, но с кем завязались настоящие отношения, а не те, что вызваны необходимостью проводить вместе большую часть дня. При этом и в школе и универе отношения со всеми были чудесные, и большую часть ребят я искренне считала друзьями.4
  • YuliannaЯ училась в школе с 1999 по 2008, в то время не было школьной формы, чатиков в вотсап с «заданиями сверху», буллинга тоже особо не было, только если от учителей. Мы учились, общались, влюблялись, курили за углом школы и тд. Это время онлайн я не хотела бы провести. Так же как и первые года в Вузе однозначно лучше оффлайн, последние курсы, дальнейшее обучение имеет место быть онлайн. Но сложно сказать о сегодняшней ситуации, может и лучше учиться дома, чем в костюме французской горничной выполнять задания, фото, стишки, буквы разные.3
  • Н ХНаталия, твои дети в игры на уроках играют, а не учатся, а потом все списывают из ГДЗ. Родители такие наивные, что просто диву даешься1
  • Поющая в коровникеNatali, поддержу. Из моего родного города сбежали ещё одноклассники моих родителей: поступили в вузы нашего или соседнего краевого центров и не вернулись. А мои родители оба зачем-то вернулись после вузов на родину к своим родителям. И я уже ходила там в школу с детьми тех, кому уехать способностей не хватило. Учителя старой закалки с ними самоотверженно бились - из-за этого совсем уж кошмаров на моей памяти не было. Но обстановочка, мягко говоря, от гимназий отличалась. Если бы в ту пору существовала удалёнка, я была бы счастлива. А для социализации у меня была музыкальная школа - туда приходилось ездить на другой конец города, зато она была недалеко от гарнизона, в котором жили интеллигентные семьи военных - в музыкалке со мной учились их дети. По сравнению с одноклассниками в общеобразовалке - небо и земля. Когда меня про музыкалку спрашивали, не хочу ли бросить, я спрашивала, нет ли опции бросить лучше общеобразовалку. В музыкалке была моя социализация. А школьная программа - уж лучше бы без походов в этот дурдом.4
  • Елена ЗубоваПолина, деньги на школьной форме, канцтоварах и портфелях сэкономите. Уличная одежда тоже может быть одной, а не одна для школы, другая для прогулок и бесилова на улице.1