Удобный стул и никакого буллинга: 11 причин, почему дистанционное обучение лучше для всех
Учеба на удаленке — вечный повод для споров.
Кажется, большинство читателей Т—Ж все-таки поддерживают эту идею и считают, что технологии изменят образование к лучшему. Собрали главные аргументы — получилось 11 причин, почему удаленка делает жизнь учеников и преподавателей проще.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Онлайн-лекции намного легче воспринимать и запоминать
Лекции по математике, которые были у меня в универе, ни в какое сравнение не идут с теми, что я прослушал на «Курсере». Это как небо и земля.
На «Курсере» вовлеченность на порядок выше по нескольким причинам:
- Во время лекций постоянно есть небольшие задания, чтобы усвоить материал. Их выполняет каждый студент, а не один из всех.
- Лекция длится не больше 15 минут против полутора часов в универе. Такой подход согласуется с современными знаниями о том, как работает обучение. Когда ты можешь получить небольшую часть информации, спокойно ее обдумать и перейти к следующей, все усваивается намного лучше.
- Выразительные возможности видеолекций и дистанционных заданий намного богаче. Можно показывать анимацию, делать интерактивные пазлы и так далее.
Может, кому-то и заходит полтора часа бормотания и бесконечных формул на доске, которые нужно переписывать в тетрадь, не успевая подумать, но мне такой вариант не кажется оптимальным.
Удаленка экономит всем время и позволяет больше успевать
Получаю второе высшее на вечернем и работаю. Для меня дистанционное обучение — чудо чудесное. И вот почему:
- Время. Экономлю часов 10 в неделю на дорогу. На практиках и контрольных не нужно ждать без дела, пока преподаватель всех опросит. Подключаешься, когда тебе нужно.
- Записи лекций. Голова не всегда круто варит по вечерам, а так можно пересмотреть и разобраться.
- Комфорт. Таскаться с компом в универ по пробкам после работы — то еще удовольствие. И за родным рабочим столом сидеть приятнее, чем в душной аудитории на деревянном стуле.
В итоге нормально себя чувствуешь, больше спишь и лучше усваиваешь материал. Если есть вопросы, можно написать в чат преподавателю. Да и с однокурсниками легко связаться в любом мессенджере.
Удаленка снижает нагрузку на преподавателей без потери качества обучения
Я почти 25 лет преподаю. Последние два года только онлайн. И меня, и учеников все устраивает.
В чем разница между голосом с экрана и голосом из-за кафедры? Физическое присутствие преподавателя в комнате практически не влияет на качество усвоения информации, во всяком случае для людей старше 14 лет.
Вопросы можно задавать в чате «Зума». Информацию лучше видно, если преподаватель выводит ее на экран, а не пишет мелом на доске. Слышно хорошо, если преподаватель говорит в микрофон. Общаться с однокурсниками можно через все мессенджеры мира. Тот же профессионал так же доносит те же знания — только вы получаете их в уюте собственного дома.
Признаться, мне в жизни хватает общения. У меня около шести-семи уроков в день, включая выходные. И тут очень кстати, что я дома и никуда не надо ехать или идти. Налил себе кофе или чаю и молча отдыхаешь без людей. Хотя я очень люблю свою работу.
На удаленке можно учиться, даже когда болеешь
Получаю второе высшее, гуманитарное, на заочном. Занятия по субботам. Год учились дистанционно, и это было просто волшебно.
Не надо в дождь, холод, жару ехать в электричке к первой паре в универ. Простыла — это не мешает присутствовать на занятиях. При этом ты не рискуешь ни других зацепить, ни себе навредить еще больше. Ты не жуешь что-то всухомятку, а можешь нормально пообедать. Кашляешь — под рукой горячий чай.
У преподавателей все аналогично. Некоторые из них возрастные, думаю, им было особенно комфортно.
Преподаватель показывает презентации — делаешь скрины, и у тебя есть наглядный материал для дальнейшей подготовки к экзаменам. Ты делаешь доклад, защищаешь курсовую — у тебя есть демонстрация экрана и презентация. Преподаватель доволен дополнительными усилиями, а ты тихонько прокачиваешь скиллы по тем же презенташкам. Посещаемость, кстати, близка к 100%. И экзамены сдают отлично или хорошо тоже почти 100%.
На удаленке ученики не списывают друг у друга
Не понимаю преподов, которые называют дистанционное обучение профанацией и говорят, что процесс преподавания сильно отличается. Я репетитор, у меня 95% учеников переведены на онлайн после того, как я подхватил ковид. Мне нравится заниматься через «Зум», дети все хорошо усваивают и не списывают. Видимо, это вопрос мотивации.
Как студент могу сказать, что дистанционка мне понравилась. Прежде всего — экономия времени на дорогу. Никаких нудных лекций на полтора часа: многие темы нам записали в укороченном виде, так как вуз оплачивал факт лекции, а не ее продолжительность. Иногда даже просто скидывали конспекты, которые я, например, воспринимаю лучше, чем бубнеж под презентацию.
Удаленка помогает избежать детских травм и буллинга
До сих пор разгребаю детские травмы от школы, а прошло уже больше 20 лет с окончания. И били, и издевались, и чего только не было. Школа обычная. Такой социализации врагу не пожелаю. Помню, как шла после вручения аттестата, дрожа от радости, что больше никогда.
Хотя у меня была и любимая учительница, которой я очень благодарна, это не перевешивает негатива. А адекватная социализация у меня была в кружках — даже подруга оттуда осталась до сих пор. Кому-то школа, может быть, и подходит, и даже нужна — сильным, стрессоустойчивым и не знаю каким еще. Решать такие вещи нужно индивидуально с каждым ребенком.
На онлайн-занятиях больше времени уходит на полезные задания и меньше — на суету
Школы в том виде, в котором они есть сейчас, появились в индустриальную эпоху: родители весь день на производстве, дети — в образовательных учреждениях. Меняется экономика — меняется и формат обучения. Детям нужны оценки других авторитетных взрослых и оценка себя в группе, но для этого не обязателен формат, когда 30 человек собрали по признакам возраста и места жительства и усадили за парты.
У нас в 90-е типичный урок был такой: 15 минут — проверка домашнего задания. Произвольный чувак идет к доске и что-то рассказывает. Остальные 29 человек заняты своим делом. Еще 20 минут — устный рассказ по теме урока, он же — пересказ учителем параграфа из учебника. Остальные 10 минут — «лес рук» на вопросы учителя к классу. КПД для ученика низкий, но раньше варианта получше не было. Сейчас появилась вариативность и возможность индивидуального подхода. Зачем от этого отказываться?
На удаленке легче определить таланты ребенка и подтянуть знания
Для нашего ребенка удаленка стала благом. Во-первых, вскрылись все слабые места школьных учителей. Кто и очно ничего не давал, тот и на дистанте не смог организовать ни себя, ни детей. Кто опаздывает, тот и там опаздывал, путался в заданиях, спрашивал то, что не задавал или забыл задать. Что бы ни пели на собраниях, стало очевидно, что все немного не так.
Во-вторых, много олимпиад и программ тоже перевели на дистант, открылись новые возможности. На пригласительных турах стал понятен общий уровень подготовки ребенка, сильные и слабые стороны. Итог: школу поменяли без сожаления и жалости со стороны ребенка, который держался за круг общения, но понял, как интересно учиться с новыми детьми.
Ученикам с плохим зрением удобнее заниматься онлайн
У половины учеников проблемы со зрением. Если класс старомодный, со ступеньками, то видно от силы первым трем рядам.
Со слышимостью то же самое. Если перед вами двое разговаривают, ничего больше не слышно. Другое дело с микрофоном.
Удаленка позволяет больше внимания уделять кружкам и другим интересам
Посещение школы, несомненно, расширяет круг общения ребенка, причем принудительно. У каждого в памяти есть любимая учительница, а также хотя бы одна совсем нелюбимая. С учениками тем более — хочешь не хочешь, а приходится общаться даже с теми, кого во дворе за километр обойдешь.
Когда началась удаленка, я позавидовала школьникам и посочувствовала студентам. Основная масса детей вполне способна освоить школьную программу удаленно. Больше времени можно уделить физкультуре и кружкам — там и общение по интересам будет. Очно нужны лишь практические занятия по естественным предметам и контрольные.
Удаленка хороша тем, что все можно делать в своем режиме. Ответственный и усидчивый ребенок все равно будет заниматься. Способный, но безответственный будет выявлен на контрольных, и ему придется догонять — только в ускоренном режиме и в записи. Не очень способный и безответственный по старинке будет учиться офлайн. Когда таких в классе всего несколько, их можно заставить не отвлекаться, и необходимый минимум они усвоят.
На удаленке можно учиться из любого места и чаще бывать на улице
При моем лицее был чудесный яблоневый сад, и весной там было очень красиво. Я всегда хотела там позаниматься. Но вместо того, чтобы усесться под сенью деревьев и поучить любимую биологию, я сидела в маленьком помещении, где пахло потом после урока физкультуры, а подо мной расшатывался стул.
К биологии больше интереса не было, несмотря на то, что я была лучшей в лицее, участвовала в олимпиадах, создавала научные проекты. Рамки, в которые меня втиснули, не способствовали плодотворному обучению. Вечером, сидя на террасе с котом под боком, я делала в три раза больше, чем в школе.