Dodge Challenger: большое американское купе
Challenger — современный автомобиль из США, который построили по канонам классических маслкаров.
Обычно Т—Ж рассказывает о практичных машинах: хэтчбэках, седанах, кроссоверах. Большинству нужны именно такие автомобили. Они универсальны, редко ломаются, а стоимость их обслуживания скромная. Но порой закрадывается мысль о машине поинтереснее, чтобы она выделялась в потоке и при этом не доставляла хлопот каждый день. Интересным вариантом может быть Dodge Challenger.
В Америке в шестидесятых появился класс muscle cars, маслкаров. Они стали олицетворением золотой эпохи автомобилестроения: красивые, мощные и при этом доступные. Обычно к этой группе автомобилей относят три классических купе: Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. У каждого из них есть современные версии, свои плюсы, минусы и огромная толпа фанатов.
Выпуск третьего поколения Challenger начали в 2008 году, но его внешность актуальна и сейчас. На популярных сайтах с объявлениями можно найти около 250 машин, цены — от 2 млн рублей. Близкие по духу Chevrolet Camaro и Ford Mustang стоят примерно столько же, а объявлений — около 200 для каждой модели.
Расскажу, стоит ли покупать Challenger и к чему нужно быть готовым.
Что вы узнаете
Особенности Dodge Challenger
Dodge представил концепт нового Challenger в 2006 году на автосалоне в Детройте, а в 2008 запустил продажи. Автомобиль использует укороченную версию заднеприводной платформы Chrysler LX. На ней построены еще несколько моделей тех лет: Chrysler 300, Dodge Charger и Dodge Magnum. Это совместная разработка концерна DaimlerChrysler, поэтому в автомобилях Dodge того времени можно встретить технологии Mercedes-Benz: задняя многорычажная подвеска создана на основе E-класса поколения W211.
Передняя подвеска своя — независимая с А-образными рычагами, частично повторяет S-класс в кузове W220. В большинстве машин привод на заднюю ось, но есть и полноприводные версии. Коробки передач — механика или автомат. Двигатели только бензиновые, самый скромный — объемом 3,5 л и мощностью 250 л. с.
Challenger крупный. Его длина — 5023 мм, это на 73 мм длиннее внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Ширина тоже впечатляет — 1923 мм, а колесная база — почти три метра, 2946 мм, что больше, чем у Mercedes-Benz E-класса того времени. В салоне с комфортом могут разместиться четверо взрослых среднего роста, но сзади за высоким водителем сидеть будет неудобно. Багажник объемом 460 л, его можно увеличить: спинки заднего сиденья складываются.
В салоне особого шика не будет: это типичный американский автомобиль середины нулевых. Простые рубленые формы, много черного пластика. Вставки под дерево или карбон встречаются, но это обычно доработки прошлых владельцев. При этом оснащение Challenger приличное: у большинства продающихся машин кожаный салон, двухзонный климат-контроль и сиденья с электроприводом.
Дорестайлинговые версии (2008—2010)
Двигатели:
- EGG — V6, 3,5 л, атмосферный, 250 л. с.
- Hemi EZH/EZC — V8, 5,7 л, атмосферный, 372/375 л. с.
- Hemi ESF — V8, 6,1 л, атмосферный, 452 л. с.
МКПП. К двигателям V8 в качестве опции была доступна шестиступенчатая механика TR-6060.
АКПП. Четырехступенчатый классический автомат 42RLE устанавливали только с двигателем V6 до 2009 года, позже его заменили на пятиступенчатый W5A580, которым были оснащены все остальные версии с V8.
Отличия. Со старта продаж Challenger предлагали только в максимальной комплектации SRT8 с мотором V8 Hemi объемом 6,1 л. В 2009 модельном году появилась базовая модель SE с двигателем V6.
Снаружи узнать дорестайлинговую машину можно по фарам и фонарям без светодиодов. Решетка радиатора — с одной хромированной рамкой.
Первый рестайлинг (2010—2014)
Двигатели:
- Pentastar ERB — V6, 3,6 л, атмосферный, 305 л. с.
- Hemi EZH/EZC — V8, 5,7 л, атмосферный, 372/375 л. с.
- Hemi ESG — V8, 6,4 л, атмосферный, 470 л. с.
МКПП. Без изменений.
АКПП. Без изменений.
Отличия. Внешность и интерьер в 2010 году не меняли. Базовый двигатель V6 стал мощнее — 305 л. с. В 2013 году в палитру добавили два ностальгических цвета кузова: Plum Crazy и Hemi Orange. Вместо гидроусилителя руля установили электрический. Для экономии топлива двигатели V8 получили систему отключения половины цилиндров. Топовая версия SRT8 получила новый V8 с объемом 6,4 л, мощностью 470 л. с. и крутящим моментом 637 Н·м.
Второй рестайлинг (2014—2024)
Двигатели:
- Pentastar ERB — V6, 3,6 л, атмосферный, 305 л. с.
- Hemi EZH/EZC — V8, 5,7 л, атмосферный, 372/375 л. с.
- Hemi ESG — V8, 6,4 л, атмосферный, 485 л. с.
- Hellcat ESD — V8, 6,2 л, компрессорный, 707—840 л. с.
МКПП. Без изменений.
АКПП. Все автоматические трансмиссии стали восьмиступенчатыми. С двигателями V6 устанавливали 845RE, она же ZF 8HP50. Для V8 была коробка ZF 8HP70, а для мощных версий Hellcat — ZF 8HP90.
Отличия. При рестайлинге 2014 года заметно изменили внешность машины. Была изменена форма воздухозаборников переднего бампера, появилась раздельная радиаторная решетка с двумя хромированными окантовками. Фары и задние фонари оснастили светодиодами. Салон был полностью переработан. Передняя панель получила новый дизайн — ее повернули в сторону водителя. Добавили мультимедийную систему U-connect с сенсорным экраном диагональю 8,4 дюйма.
Отличия комплектаций
За весь период производства у Dodge Challenger было много различных стандартных комплектаций и специальных версий. К ним можно было купить дополнительные пакеты оснащения.
SE. Базовая модель до рестайлинга. У нее двигатель V6 мощностью 250 л. с., колесные диски диаметром 17 дюймов, простой кондиционер. За доплату могли установить кожаный салон, диски на 18 дюймов и систему стабилизации.
SXT. Она заменила SE после 2010 года. Добавили светодиодные ходовые огни и климат-контроль. Базовый размер дисков стал 18 дюймов, опционально устанавливали даже 20. Кожаный салон с вентиляцией передних сидений и сигнализация — за доплату.
GT. Комплектация аналогична SXT, но доступна только для машин с полным приводом, у нее усиленные тормоза и колесные диски диаметром 20 дюймов. За доплату — комбинированная обивка из кожи и алькантары и аудиосистема Harman Kardon.
R/T. Первая модель Dodge Challenger с двигателем V8 объемом 5,7 л. Пакеты оснащения и опции повторяли машины с V6, но были отдельные модификации: R/T Shaker с широким воздухозаборником на капоте и особой отделкой кузова, а также R/T T/A с матовыми кузовными деталями и фарами с воздухозаборником как у Hellcat.
Scat Pack. Автомобили с двигателем V8 объемом 6,4 л. В этой комплектации также могут быть дополнительные варианты T/A, Shaker и другие. Все они различаются декоративными элементами и наборами опций. Среди них адаптивные амортизаторы, аудиосистема максимального уровня и диски особого дизайна диаметром 20 дюймов. Для машин последних лет выпуска можно также заказать пакет WideBody с дополнительными накладками на передние и задние крылья.
Hellcat. Это самые мощные версии Challenger с компрессорными моторами V8 объемом 6,2 л и мощностью от 717 л. с. Они оснащены адаптивными амортизаторами Bilstein и шестипоршневыми тормозами Brembo. В США новый Hellcat стоил вдвое дороже базового SXT — около 70 тысяч долларов против 32 тысяч. Особая версия Hellcat Redeye еще мощнее — 797 л. с.
SRT Demon 170. Мощность — 1039 л. с. В 2024 году выпустили прощальную версию перед завершением производства модели. Ее специально подготовили для драг-заездов на четверть мили. Такую дистанцию этот Challenger проезжает за 9 секунд.
На что обращать внимание при покупке
Кузов. Врожденных болезней или дефектов у кузова Dodge Challenger нет. Перед покупкой важно узнать историю автомобиля. Большинство таких машин попадают в Россию с американских аукционов битых автомобилей. Их восстанавливают в Беларуси, Казахстане или Армении и перепродают в РФ.
Проверить историю Challenger несложно: достаточно вбить VIN в поиске Гугла и посмотреть картинки. Аукционы хранят информацию о проданных лотах несколько лет, и вы легко узнаете, какой машина была в США.
Цены на основные кузовные запчасти
Деталь | Б/у оригинал | Новый неоригинал |
---|---|---|
Передний бампер | 30 000—60 000 ₽ | 28 000—100 000 ₽ |
Спойлер переднего бампера | 3000—15 000 ₽ | 8000—12 000 ₽ |
Капот | 60 000—110 000 ₽ | 42 000—90 000 ₽ |
Фара | 9000—45 000 ₽ | 25 000—105 000 ₽ |
Цены на основные кузовные запчасти
Передний бампер | |
Б/у оригинал | 30 000—60 000 ₽ |
Новый неоригинал | 28 000—100 000 ₽ |
Спойлер переднего бампера | |
Б/у оригинал | 3000—15 000 ₽ |
Новый неоригинал | 8000—12 000 ₽ |
Капот | |
Б/у оригинал | 60 000—110 000 ₽ |
Новый неоригинал | 42 000—90 000 ₽ |
Фара | |
Б/у оригинал | 9000—45 000 ₽ |
Новый неоригинал | 25 000—105 000 ₽ |
Моторы. Все двигатели Challenger достаточно надежны. В США есть примеры пробега на таких моторах до миллиона километров без капитального ремонта. Но небольшие конструктивные проблемы у них есть.
Слабое место двигателей V6 объемом 3,6 л — клапан масляного насоса. После 150 тысяч километров пробега может выйти из строя корпус масляного фильтра. Он пластиковый и находится в развале блока цилиндров. При таком пробеге случаются поломки рокеров в ГБЦ. Мотор может потребовать серьезного ремонта: сломанный рокер может повредить распредвал.
Проблемы с навесным оборудованием встречаются редко. Иногда требует замены сальник коленвала особой конструкции или корпус термостата. Продлить жизнь мотора и избежать проблем просто: нужно использовать только масло требуемой спецификации и менять его не реже чем раз в 10 тысяч километров.
В двигателях V8 после рестайлинга 2010 года появилась MDS, которая отключает половину цилиндров для экономии топлива. Ее механизм сложнее традиционного и не отличается высокой надежностью: встречаются проблемы с гидрокомпенсаторами.
Начало проблемы можно определить по появлению характерного стука. Если вовремя заменить их, можно избежать выработки на кулачках распредвалов, иначе придется их восстанавливать или менять.
Ходовая часть. Рулевая рейка — слабое место. Сам узел довольно надежный, но алюминиевый корпус легко повредить при ударе в колесо. Ремонт рейки в этом случае не поможет, придется искать другую. Обойдется это не меньше чем в 50 тысяч рублей. Других сложностей по ходовой части Challenger нет.
Как у любого другого автомобиля, при пробегах больше 60 тысяч километров придется периодически менять некоторые детали в подвеске: стойки стабилизаторов, втулки, рычаги. Они бывают в наличии, каталоги с артикулами есть в доступе. Не всегда можно найти оригинальные детали, но и на качество заменителей владельцы жалуются редко.
У машин с двигателями V8 тормозов обычно хватает. А вот на шестицилиндровых с задним приводом тормозные диски меньшего диаметра, и на их производительность есть жалобы, ведь даже 250 или 306 л. с. — серьезная мощность. При динамичной езде диски и колодки придется менять часто. Впрочем, с использованием неоригинальных запчастей замена этих расходников не будет очень дорогой. Некоторые владельцы устанавливают тюнинговые тормозные системы или стандартные комплекты от более мощных версий.
Запомнить
- Главная ценность Dodge Challenger — в яркой узнаваемой внешности и солидном звуке двигателя.
- Управляемость достойная, но не такая отточенная, как у более спортивных немецких машин: это большой и тяжелый автомобиль.
- Несмотря на размеры кузова, пользоваться задними сиденьями в Challenger не очень удобно. Если нужно часто перевозить больше двух человек — присмотритесь к седану Dodge Charger. Это во многом схожие машины.
- Вы сможете найти в наличии многие кузовные запчасти и расходники, но выбор их будет не очень большой.
- Если планируете ездить на Challenger круглый год и не хотите супермощный мотор, выбирайте машину с полным приводом.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil