Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле

Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс
68
Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле

Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.

Аватар автора

Виктор Радов

поговорил с владельцем сервиса доставки еды

Страница автора

Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.

Почему доставка еды

В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.

В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.

Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.

Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.

Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.

В этом здании находится кухня и офис. Влад хочет повесить вывеску с названием, но никак не найдет времени на это
В этом здании находится кухня и офис. Влад хочет повесить вывеску с названием, но никак не найдет времени на это

Первый запуск за 240 000 ₽

За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.

Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.

30 000 ₽
потратили Влад и Коля на онлайн-кассу

Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.

Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.

На стене висят подсказки для поваров, как должны выглядеть блюда из меню
На стене висят подсказки для поваров, как должны выглядеть блюда из меню

Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.

Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.

Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.

Доставка заработала через 3 недели после старта.

Затраты на запуск — 240 000 ₽

Зарплата персонала90 000 ₽
Оборудование для кухни85 000 ₽
Регистрация ИП и онлайн-касса35 000 ₽
Аренда помещения25 000 ₽
Реклама и маркетинг5000 ₽

Затраты на запуск — 240 000 ₽

Зарплата персонала90 000 ₽
Оборудование для кухни85 000 ₽
Регистрация ИП и онлайн-касса35 000 ₽
Аренда помещения25 000 ₽
Реклама и маркетинг5000 ₽

Что пошло не так

Через месяц собственник сообщил, что сдаст помещение другому предпринимателю, который предложил большую цену. Для Влада это был урок — надо заключать долговременный договор аренды хотя бы на год, чтобы застраховать себя от таких случаев. Бороться за место не стали — решили искать вариант побольше, чтобы разместить и кухню, и офис.

Новую площадку в 47 м² нашли за 5 дней и снова на «Авито», но начались новые проблемы.

Меню получилось плохо сбалансированным: клиенты жаловались на вкус, качество продуктов и рецепты. Попробовав сервис неделю, они не заказывали доставку снова.

Предприниматели не вели финансовый учет. На половине позиций в меню ничего не зарабатывали: ингредиенты стоили слишком дорого. Например, Коля хотел добавить в меню больше креветок, но расходы на них съедали почти всю прибыль за неделю. Влад настаивал, что креветок можно заменить курицей — она дешевле, а калорийность та же.

Противоречия и ошибки в управлении накапливались, а клиенты продолжали отказываться от услуг компании. С марта 2017 года проект ушел в минус, и Влад вышел из бизнеса.

Спустя 10 месяцев работы у «Все готово» было только 20 клиентов и убытки.

Второй запуск за 650 000 ₽

После выхода из бизнеса Влад познакомился с Денисом — опытным предпринимателем и владельцем ресторана, нескольких магазинов и производств.

Они узнали, что Коля продает «Все готово» за долги. В октябре 2017 года Денис выкупил бизнес за 350 тысяч рублей — такую сумму Николай задолжал поставщикам и друзьям. К Владу и Денису отошли: бренд, технология, помещение, маркетинговые каналы и меню.

Влад занялся финансами, бухгалтерией и операционным управлением, а Денис — стратегическим. Маркетинг и продвижение обдумывают вместе.

Предприниматели наняли администратора, менеджера по продажам, закупщика и курьеров. На дополнительное оборудование, мебель, маркетинг и новый сайт потратили еще 300 тысяч рублей.

Владу не нравится, что в офисе нет окон, но с этим ничего не сделать
Владу не нравится, что в офисе нет окон, но с этим ничего не сделать

Помещение и ремонт

Влад и Денис стартовали в помещении, в которое сервис «Все готово» переехал еще во время первого запуска. Там никогда не было кухни — пришлось подгонять его под требования к организациям общественного питания.

Чтобы сэкономить, почти все работы Влад делал сам: установил вытяжку, сантехнику на кухне, сделал сухой склад для хранения нескоропортящихся продуктов, облицевал стены на кухне плиткой.

62 000 ₽
потратили Влад и Денис на ремонт

Коммерческое кухонное оборудование потребляет больше тока, чем домашнее. Например, духовая печь работает без перерыва по 8 часов — обычная бытовая сеть не выдержит, в ней все перегреется, замкнет и работа всей кухни встанет. Пришлось менять проводку, а еще сделали так, чтобы каждый аппарат работал независимо от других. Теперь, если что-то перегорит, оборудование просто включат в другую розетку. Расчет и план индивидуальной проводки у электрика обошелся в 15 тысяч рублей. С работами помогли друзья.

Ремонт — 62 000 ₽

Компоненты вытяжки20 000 ₽
План проводки15 000 ₽
Сухой склад10 000 ₽
Материалы для проводки5000 ₽
Сантехника5000 ₽
Плитка на кухне4000 ₽
Проект установки вытяжки3000 ₽

Ремонт — 62 000 ₽

Компоненты вытяжки20 000 ₽
План проводки15 000 ₽
Сухой склад10 000 ₽
Материалы для проводки5000 ₽
Сантехника5000 ₽
Плитка на кухне4000 ₽
Проект установки вытяжки3000 ₽

Производство

В помещении есть кухня, склад и офис.

Каждый месяц Влад спрашивает у сотрудников, что докупить. Например, не хватает кастрюли и приходится работать на полтора часа дольше — значит, покупают ее. Покупками занимается администратор. На траты выделяют 10 тысяч рублей в месяц. Они накопительные: все, что не потратили в этом месяце, можно использовать в следующем, и наоборот. Если в мае купили что-то на 9 тысяч рублей, то в июне можно потратить уже 11. Но если в июле пришлось потратить 15 тысяч рублей, то в августе на модернизацию останется только 5 тысяч. Это удобно — можно четко планировать траты и не выходить за бюджет.

5000 ₽
уходит на хозтовары и средства гигиены в месяц

Еще 5 тысяч каждый месяц уходит на хозтовары: моющие средства, средства личной гигиены для поваров и уборщиков, бахилы, перчатки, шапочки, тапочки и губки.

Новый холодильник стоил 40 тысяч рублей. Предприниматели решили сэкономить и взяли за эти деньги 3 восстановленных после ремонта холодильника. Один сразу же сломался. Ребята вернули его вместе с другим, пока еще рабочим, доплатили 5000 рублей и купили новый — так надежнее. Сейчас на кухне 4 холодильника и 1 морозильный ларь.

Сэкономить можно на мебели. Например, новые разделочные столы из нержавеющей стали стоят 3000—5000 рублей за штуку. Влад купил 5 подержанных за 10 тысяч. Два дня он отмывал, чистил, собирал и полировал их, зато сэкономил 15 тысяч рублей.

Кухня «Все готово». Выглядит пустынно, но в кадр просто не попали шкафы с посудой и кухонной техникой
Кухня «Все готово». Выглядит пустынно, но в кадр просто не попали шкафы с посудой и кухонной техникой
Все, что лежит в холодильнике, будет израсходовано в течение рабочей смены. Предприниматели не делают товарные запасы, а закупаются ежедневно
Все, что лежит в холодильнике, будет израсходовано в течение рабочей смены. Предприниматели не делают товарные запасы, а закупаются ежедневно
Конвекционные печи для запекания. На старте купили одну, но сейчас необходимы уже две
Конвекционные печи для запекания. На старте купили одну, но сейчас необходимы уже две

Мебель, техника и посуда на кухню — 157 000 ₽

3 холодильника, б/у36 000 ₽
2 конвекционные печи для запекания, новые26 000 ₽
Морозильный ларь для замороженных продуктов, новый20 000 ₽
Блендеры, миксер, пароварка, аэрогриль, кофемолка, соковыжималка, вафельница, новые20 000 ₽
Посуда: ножи, кастрюли, тазы и мелочи, новые15 000 ₽
2 мойки (одна для посуды, другая для ингредиентов), новые14 000 ₽
5 разделочных столов из нержавеющей стали, б/у10 000 ₽
Стойки и полки, б/у10 000 ₽
Доставка техники, грузчики5000 ₽
Запайщик пакетов1000 ₽

Мебель, техника и посуда на кухню — 157 000 ₽

3 холодильника, б/у36 000 ₽
2 конвекционные печи для запекания, новые26 000 ₽
Морозильный ларь для замороженных продуктов, новый20 000 ₽
Блендеры, миксер, пароварка, аэрогриль, соковыжималка, кофемолка, вафельница, новые20 000 ₽
Посуда: ножи, кастрюли, тазы и мелочи, новые15 000 ₽
2 мойки (одна для посуды, другая для ингредиентов), новые14 000 ₽
5 разделочных столов из нержавеющей стали, б/у10 000 ₽
Стойки и полки, б/у10 000 ₽
Доставка техники, грузчики5000 ₽
Запайщик пакетов1000 ₽

Мебель и техника в офис — 71 000 ₽

2 ноутбука30 000 ₽
Сейф для денег и документов20 000 ₽
3 стола и стулья15 000 ₽
Принтер5000 ₽
Канцелярские принадлежности1000 ₽

Мебель и техника в офис — 71 000 ₽

2 ноутбука30 000 ₽
Сейф для денег и документов20 000 ₽
3 стола и стулья15 000 ₽
Принтер5000 ₽
Канцелярские принадлежности1000 ₽

Меню и продукция

Меню разрабатывают совместно повар, диетолог и Влад. Диетолог рассчитывает калорийность и питательную ценность, повар придумывает рецепт, а Влад считает, чтобы это было рентабельно.

До перезапуска было единое меню на неделю без вариантов — 1200 килокалорий по три блюда в день. Клиентам это не нравилось: кто-то хотел меньше, кто-то больше. Сейчас у «Все готово» 13 вариантов меню: с учетом калорийности, количества приемов пищи, продолжительности программы и дней недели.

Меню на понедельник с сайта «Все готово»
Меню на понедельник с сайта «Все готово»

Если клиент не знает, что ему нужно выбрать для цели, он может бесплатно проконсультироваться с диетологом по интернету. Часто составляют индивидуальное меню: например, один клиент не ест курицу — вместо нее в блюдо кладут говядину.

Дважды в год готовые блюда надо сдавать в санитарно-эпидемиологический надзор для проверки на соответствие нормам.

Вес каждого блюда должен быть точно выверен
Вес каждого блюда должен быть точно выверен

Важно, чтобы готовые продукты выглядели как на фото. За этим следит администратор и сам Влад. Иногда выкидывают и переделывают десятки порций из-за несоответствия их внешнего вида эталонному. Если не переделывать, можно потерять клиентов.

Наценка на продукцию составляет 45%, но предприниматели хотят довести ее до 50%. Минимальная стоимость 3 обедов на 800 килокалорий в день — 3000 рублей за неделю. Максимальная — за 5 обедов на 2000 килокалорий в день. Неделя обойдется в 8680 рублей, месяц — в 33 тысячи. Чаще клиенты заказывают вариант с 1200 килокалориями и 5 блюдами по будням. Это стоит 6510 рублей в неделю.

3000 ₽
стоит самый дешевый набор обедов на 800 килокалорий в день
Вариант меню на день
Вариант меню на день
Вариант меню на день
Вариант меню на день

Сотрудники

Во «Все готово» работают 3 повара, 2 помощника-уборщика, диетолог, администратор, закупщик, 7 курьеров и директор — Влад. У Дениса нет четкой должности — он занимается стратегическим управлением и корректирует работу команды.

У всех сотрудников, имеющих доступ на кухню, должна быть санитарная книжка и пройденные медобследования. Санитарных книжек нет только у курьеров.

Рабочая смена начинается в 13 часов и заканчивается в 22. В смене работают 2 повара и 1 помощник. В течение дня повара готовят обеды на завтра, упаковывают и до утра оставляют в холодильнике. Если повара не успевают приготовить заказы до 22 часов, им оплачивают такси до дома. Такое случается несколько раз в месяц. Сверхурочная работа оплачивается дополнительно.

Повар нарезает мясо в блюдо
Повар нарезает мясо в блюдо

Администратор принимает звонки и общается с клиентами. Он составляет карту заказов на завтра, ведет внутренние документы (акты списания, закупок) и смотрит за сроком годности продуктов. Еще администратор следит за здоровьем персонала и каждое утро проверяет, нет ли на коже работников сыпи или порезов.

Закупщик отвечает за поставщиков. Он заказывает продукты, следит за их качеством, работает с документами и проверяет лицензии. Каждую поставку овощей и фруктов проверяет на наличие нитратов. Если их больше нормы, продукты возвращаются поставщику на замену — этот пункт тоже прописан в договоре. Такое случается 4—5 раз в месяц. Тогда закупщик сам идет покупать продукты в магазине или на рынке. У «Все готово» 6 крупных поставщиков и десятки мелких — магазины и рынки.

Зарплата персонала за август 2018 года без учета налогов

Курьеры80 000—150 000 ₽ (90 ₽ за точку, включая затраты на бензин)
Повара55 000 ₽ (130 ₽/час)
Администратор36 000 ₽
Помощники повара19 000 ₽ (90 ₽/час)
Закупщик19 000 ₽
Диетолог12 000 ₽

Зарплата персонала за август 2018 года без учета налогов

Курьеры80 000—150 000 ₽ (90 ₽ за точку, включая затраты на бензин)
Повара55 000 ₽ (130 ₽/час)
Администратор36 000 ₽
Помощники повара19 000 ₽ (90 ₽/час)
Закупщик19 000 ₽
Диетолог12 000 ₽

Упаковка и доставка

Сначала упаковку закупали в Москве. Это были картонные контейнеры с пластиковыми вставками, которые постоянно протекали. Каждый стоил 18 рублей.

После перезапуска картонные контейнеры заменили на пластиковые от ярославского поставщика — они герметичные и не протекают. Одна штука стоит 7 рублей. Полный набор упаковки на 5 блюд с меню и наклейками, рассчитанный на день, обходится в 30—40 рублей.

Утром курьеры приезжают за заказами и доставляют их с 6 до 11 утра.

Пока у «Все готово» не работает оплата через сайт. Рассчитаться за заказ можно только с курьером — наличными или картой через терминал. При первом заказе клиент оплачивает полную стоимость обедов на одну-две недели или месяц.

Первые контейнеры были картонными. Они выглядели красиво, но постоянно протекали
Первые контейнеры были картонными. Они выглядели красиво, но постоянно протекали
Сейчас контейнеры выглядят не так красиво, зато герметичны
Сейчас контейнеры выглядят не так красиво, зато герметичны
1/2
Первые контейнеры были картонными. Они выглядели красиво, но постоянно протекали
Блюда перед упаковкой в контейнер
Блюда перед упаковкой в контейнер
В пакет с обедом кладут меню с описанием блюд, составом и питательной ценностью
В пакет с обедом кладут меню с описанием блюд, составом и питательной ценностью

Клиенты и маркетинг

80% клиентов — женщины в возрасте от 28 до 45 лет. У них средний или высокий доход, они заботятся о здоровье, хотят похудеть и сэкономить время.

Клиенты «Все готово» разбираются в качественной продукции, им важны детали: дизайн упаковки, качество блюд, уровень сервиса. Например, один клиент попросил заменить хмурого курьера, потому что хотел по утрам быть в хорошем настроении и общаться с жизнерадостным человеком.

Большинство покупателей приходят из соцсетей. Рекламой и продвижением занимается Влад. Он ведет соцсети, пишет посты, заказывает фото и видео. Рекламируются у местных инстаблогеров и тренеров и через таргетированную рекламу во Вконтакте и Инстаграме. Ярославских блогеров не так много — через месяц их аудитория перестает реагировать на рекламу. Поэтому рекламироваться приходится поочередно: месяц — у блогеров, 2 месяца — через таргетированную рекламу. В месяц на рекламу предприниматели тратят 30 тысяч рублей.

30 000 ₽
тратит сервис на рекламу в месяц

Сервис не платит блогерам — вместо этого он неделю привозит им готовые блюда, а взамен просит 2 честных отзыва. Отзывы никак не согласовываются — предприниматели хотят узнать честное мнение. Когда отзывы плохие, причину исправляют: меняют поставщика, рецепт или заменяют блюдо.

Распечатка положительных отзывов от благодарных клиентов. Влад перечитывает их для мотивации, когда устает и хочет все бросить
Распечатка положительных отзывов от благодарных клиентов. Влад перечитывает их для мотивации, когда устает и хочет все бросить

Результаты и планы

До прихода в бизнес Дениса сервис «Все готово» работал в убыток. После перезапуска, с января 2018 года, проект стал приносить прибыль. В апреле предприниматели окупили затраты на выкуп бизнеса — 350 тысяч рублей. Количество постоянных клиентов выросло до 40, среднее количество клиентов в месяц — 80, отгрузок обедов — 1200—1600 в месяц (в каждой отгрузке от 2 до 5 блюд), оборот — до 800 тысяч рублей. Средняя прибыль в месяц — 100—120 тысяч рублей на двоих.

В конце мая ребята нашли партнеров, которые открыли филиал сервиса в Рыбинске. Пока доставка там работает в минус.

Влад и Денис планируют довести оборот до 1 миллиона рублей, открыть несколько филиалов в крупных городах или запустить франшизу.

Сколько стоит открыть доставку еды в Ярославле

Затраты на запуск — 890 000 ₽

Выкуп первого проекта350 000 ₽
Оборудование и мебель для кухни157 000 ₽
Реклама и маркетинг100 000 ₽
Зарплата персонала90 000 ₽
Мебель и техника в офис71 000 ₽
Ремонт62 000 ₽
Регистрация ИП и онлайн-касса35 000 ₽
Помещение25 000 ₽

Затраты на запуск — 890 000 ₽

Выкуп первого проекта350 000 ₽
Оборудование и мебель для кухни157 000 ₽
Реклама и маркетинг100 000 ₽
Зарплата персонала90 000 ₽
Мебель и техника в офис71 000 ₽
Ремонт62 000 ₽
Регистрация ИП и онлайн-касса35 000 ₽
Помещение25 000 ₽

Операционные расходы в месяц в 2018 году — 600 000—800 000 ₽

Продукты и упаковка260 000—450 000 ₽
Зарплата административного персонала90 000—100 000 ₽
Зарплата курьеров80 000—150 000 ₽
Зарплата работников кухни70 000—80 000 ₽
Налоги30 000—40 000 ₽
Реклама и маркетинг30 000 ₽
Аренда 47 м²25 000 ₽
Мелкие расходы10 000—20 000 ₽
Модернизация10 000 ₽
Коммунальные платежи8000 ₽
Хозтовары и средства гигиены5000 ₽

Операционные расходы в месяц в 2018 году — 600 000—800 000 ₽

Продукты и упаковка260 000—450 000 ₽
Зарплата административного персонала90 000—100 000 ₽
Зарплата курьеров80 000—150 000 ₽
Зарплата работников кухни70 000—80 000 ₽
Налоги30 000—40 000 ₽
Реклама и маркетинг30 000 ₽
Аренда 47 м²25 000 ₽
Мелкие расходы10 000—20 000 ₽
Модернизация10 000 ₽
Коммунальные платежи8000 ₽
Хозтовары и средства гигиены5000 ₽

Прибыль в месяц — 100 000—120 000 ₽

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.
Виктор РадовКак вам такой бизнес?
  • Andrew Ivanov KOTПрикольно, когда нравится, чем занимаешься!3
  • лис-политлолог🦊У нас в СПБ есть ребята, которые на каждом углу себя рекламируют, но у них есть разбивка не только по калорийности, но и по типу питания. Возможно, впрочем, в Ярославле не так много вегетарианцев/веганов, чтобы это приносило доход.2
  • Александр ЦыганокМолодцы ребята! Очень интересная статья1
  • Сергей БеняМарина, дофига таког ов москве1
  • лис-политлолог🦊Nikita, grow food2
  • Olga Afanasieva"Неделя обойдется в 8680 рублей, месяц — в 33 тысячи. Чаще клиенты заказывают вариант с 1200 килокалориями и 5 блюдами по будням. Это стоит 6510 рублей в неделю. Это 26040,что тоже немало" Это дофига если-честно..для Ярославля возможно с их зарплатами близкими к Москве,может это и нормально.. Так вот чтобы так питаться полуфабрикатами..надо ещё и зарабатывать как минимум 45-50 чистыми.чтобы 15-20 оставалось на жизнь..даже если это обеспеченные покупатели..им проще зайти в кафе-ресторан.. В Ярославле действительно столько получают? Мы в СПб на еду на 4х правда дома! в месяц тратим 30+...готовим сами конечно,полезно и сытно.. Ну а так идея отличная,удачи ребятам.10
  • Evgeny PesterevВлад следит за поставщиками, за готовкой, за поварами и курьерами, ведет рекламу в соцсетях, работает с отзывами, должности не имеет, владеет 30% бизнеса. Денис дал денег, больше ничего не делает, работает директором, владеет 70% бизнеса. :-)2
  • Татьяна ИльинаИнтересная статья. А какую форму предпринимательской деятельности ребята выбрали? Какую систему налогообложения они применяют? Удивляет, что при 18 работниках и фонде заработной платы в 240-330 т.р. налоги (включая, видимо, и отчисления в ПФР, ОМС, соцстрах) составляют всего 30-40 т.р.! Трудно представить, что сегодня возможно начать такой бизнес вдвоём и выплыть. Если всё действительно так, как представлено в статье, - ребята большие молодцы! Здоровья им, удачи и благодарных клиентов!2
  • Mikhail ZakharovПрекрасный бизнес: Полезный Здоровый Вкусный П Р О З Р А Ч Н Ы Й!2
  • Владислав Литвиненкошляпа, а не бизнес, вкалывают хохрена, а заработок на двоих 120к? смищно какая маржа-то? 10% еле-еле? а в ресторане сколько маржа?3
  • Alexey PolevДа, даже если сравнивать не с едой дома, а с тем же питерским Grow Food получается ощутимо дешевле. При том что в СПБ вроде как средняя заработная плата повыше. :-)1
  • Анна Елисеевау курьера ЗП больше чем прибыль от бизнеса....ребятам придется увеличивать оборот и работать еще хардовее... удачи и сил вам2
  • Анна ЕлисееваOlga, средняя (читай- хорошая) зп по Ярославлю- 30.000 :) по крайней мере в моей семье. А бюджетники вообще от 7 получают.1
  • Leopold StotchЕсли я правильно понимаю, то такие статьи пишут, чтобы мотивировать. Но меня они неизменно вгоняют в уныние. И эта статья, и прошлая про кафельную плитку, и до этого про туризм на байдарках, и все предыдущие... После года работы в минус, со всеми этими головняками, геморроями и рисками, с огромной ответственностью, вкалывая от рассвета до заката, получать 120 тыщ в месяц (!) на двоих (!!!!) - вы уж меня простите, но это же просто жесть! Не проще ли вместо этого взять и переехать в Москву и, с гораздо меньшими усилиями и меньшей ответственностью, получать те же 120 тыщ, но на одного?! И работать при этом меньше, и пользоваться всеми благами большого города? Не понимаю...5
  • Olga AfanasievaAlexey, средняя зп по Питеру 30тыс. к начислению. Ответственно сообщаю.Я зарплатник во многих сферах уже много лет. Конечно молодёжь,на которую ориентирован данный сервис,вероятно получает минимум 70 (такие клиенты тоже есть).Однако по отзывам вышеописанной GF, качество еды очень посредственное..отзывы за год- 3 случая больницы Боткина,и много некачественного..однако люди читают и продолжают есть кактус..не брезгуют..Это такая видимо прослойка общества молодые не брезгливые и наверное от большой лени и лишних денег ;)1
  • Веселая кутерьмаЧто за церемонии с блогерами, пусть за еду хоть хорошие отзывы пишут)4
  • Александр МордвинРаз ребята так любят отзывы и критику, то вкратце и бесплатно поругаю их сайт-одностраничник: 1. Весит 23 мегабайта - на половине мобильников он наверно даже не загрузится. 2. На мобильном экране 80% сайта нечитаемо, по крайней мере у меня. 3. В ответах на вопросы сказано "Стоимость рассчитывается автоматически при формирование заказа внизу сайта в онлайн-калькуляторе", но внизу никакого калькулятора нет. 4. Когда удалось отыскать калькулятор, то после выбора всех переменных, стоимость так и не появилась( для выдачи такой секретной информации предлагают выйти на связь и засветить номер телефона. 5. Зачем-то прячут полосу прокрутки - жутко напрягает. 6. Лозунг "Мы сэкономим Вам минимум 3 000 рублей ... каждый месяц!" вызывает недоумение. Зачем эта ложь? 7. Одностраничник явно копирует ближайшего ярославского конкурента, но не очень умело. Не принимайте близко к сердцу, просто у Вас профессия - еда, у меня - ругать сайты) Что касается главного - еды, то всё выглядит очень красиво.6
  • Дарья ТимофееваАнна, курьеры сами оплачивают бензин и, по-видимому, используют личный транспорт. Чистыми у них остаётся совсем немного.1
  • Дарья ТимофееваOlga, один человек на сотню по деньгам точно может себе это позволить (главные бухгалтера, большие начальники, директора). Согласится на регулярной основе - один из тысячи. В Ярославле 600 тысяч человек, значит объём рынка 600 человек (плюс минус 100%). Ниша почти свободна.2
  • Яна ПолетаеваOlga, почему же полуфабрикатами???? Это готовая еда, которую нужно только разогреть. В семье вы считаете только стоимость продуктов. Плюсом, то что не считается: Электричество, вода- мыть посуду и готовить, ваши трудозатраты на магазин и стояние у плиты.4
  • Mikhail TerentyevПока что очень маленькая прибыль. Желаю удачи им!2
  • Alexey PolevOlga, я ориентировался на данные Росстата. http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/sr-zarplata/t5.xlsx в них по Ярославской области 30720, в СПБ 53740, в ЛО 39333. Grow food взял исключительно для примера, как аналогичный сервис. Ну и мне показалось странным, что при подобной разнице в доходах ярославский сервис 6510, а Grow Food 5100. Качество их никак не могу комментировать, ни разу не заказывал. Хотя ребята многие с работы берут в GF, пока никто в больницу не попал. :-)1
  • Alexey PolevНе ту ссылку дал, вот этот файл: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/sr-zarplata/t4.xlsx0
  • Александр МордвинLeopold, статьи мотивируют на грамотное ведение бизнеса, когда предприниматели не витают в облаках иллюзий, а строго ведут финансовый учёт, имеют бизнес план, стратегию и прочие умные слова... Еще у нас есть возможность учиться на чужих ошибках. Прочие интернеты только и пестрят выдуманными историями успеха от мошенников или иждивенцев, а тут можно узнать о суровой реальности и понять надо тебе всё это или нет и решить, не лучше ли переехать в мск. А еще ТЖ так привлекает и культивирует более грамотных предпринимателей, которые будут у них обслуживаться и не прогорят через пол года с массой долгов и невозвратных кредитов.9
  • Юрка ЛебедевOlga, я вас умоляю! В Ярославле невысокие зарплаты. С МСК не сравнить даже рядом! Ольга, посмотрите сколько у них клиентов - это 0,00...01% от количества живущих в Ярославле. Как по такому малому проценту вы судите о благосостоянии граждан? Богатые есть есть в любом уголке России.0
  • Olga AfanasievaЮрка, Я как раз не сужу..я и удивляюсь,что у таких сервисов есть клиенты..т.к. это дорогое удовольствие...ну раз есть заказы и выручка в плюс-наверное есть клиенты? Хотя вот ведь и айфоны покупают не самые богатые люди..0
  • Игорь БарановLeopold, конечно проще) Только это не интересно.2
  • Юрка ЛебедевOlga, на всякий товар найдется свой покупатель. Если за их товар платят, то почему бы и нет? Я знаю пример одной частной кафешки. Там хозяйка не делала демпинг. Ценник был приличный за малюсенькие порции. И знаете, это покупалось! И я подумал - и правильно делает! Зачем ей надрываться и стоять у плиты до потери сознания ставя низкий ценник, накормив кучу народа, когда она все равно заработает ту же выручку на платежеспособных покупателей ее продукции. Айфоны берут в кредит. Для понтов. Вспомните клип "Экстаз" группы Ленинград2
  • Leopold StotchИгорь, если надо интереснее, устройтесь на сложную работу и получайте не 120, а 250 в месяц. Или надо именно чтобы сложно и забесплатно?3
  • Орка ГоркаEvgeny, не дал бы денег Денис, не было бы бизнеса у Влада.2
  • Орка ГоркаMikhail, пока нет. Прекрасный бизнес - бизнес, который дает кучу прекрасного кэша в карман владельцев. А тут пока с эти не очень3
  • Игорь БуловинEvgeny, попробуйте разок дать своих денег. Накопить, а потом отдать. Посмотрел бы на ваше мнение в таком случае.4
  • Anzhelika ZizaOlga, это у вас просто есть время готовить еду, поэтому такая точка зрения. Я пользовалась подобным сервисом, когда у меня родился ребенок и абсолютно не было времени готовить еду, тем более полноценный завтрак-обед-ужин. Максимум на что хватало время, это как раз разогреть. И тут вопрос, лучше разогреть полуфабрикат из магазина или блюдо, которое приготовил повар, с посчитанной пищевой ценностью? Тем более каждый день новое блюдо. И да, за это я была готова платить. Помимо этого, есть много людей, которые работают считай круглыми сутками и о полноценном питании только мечтают, ведь чаще время хватает только на перекусить бутербродом.2
  • Sergey AveryanovOlga, я пользуюсь аналогичным сервисом в другом городе. Плачу 27000 за 30 дней и меня вполне устраивает. Сам я могу себе готовить только по выходным сразу на неделю плюс не люблю готовить в принципе.2
  • Vladimir PetuninLeopold, с бизнесом приятно, что эти 120 это просто точка в пространстве и она может измениться при масштабировании, приложении головы и рук, должном развитии. А вот вероятность того, что вырастет кардинально (хотя бы в два раза) ваша зп в Москве - невелика. Ярославцам - удачи! ТЖ спасибо за интересный и жизненный более-менее разбор.2
  • Moonlight CatБуквально на днях пробовала аналогичный сервис в Москве (не GF). Не понравилось. Вроде и еда, а вроде и невкусно. Своих денег (чуть менее 5К за 5 дневных рационов) точно не стоит. Смешно, но готовая замороженная еда зачастую вкуснее, а уж охлажденная из Биллы или Перекрестка - однозначно. и дешевле вдвое примерно. Недоумеваю, кто же это берет в Ярославле по цене на 30% большей. 33К на питание одного человека в месяц - это вообще много, а в Ярославле близко к средней зарплате...2
  • Сергей ИвановПолезная статья: понял, что не хочу такой бизнес, а Денис - красавчик )3
  • Татьяна Малахова"Как вам такой бизнес?" - Никак. Ребята молодцы, конечно, и удачи им. Но когда бизнес даёт 10-15% дохода от общей суммы затрат , заниматься таким бизнесом нет никакого резона. На энтузиазме держатся, и слава Богу. Но это до первой "подсечки" хоть со стороны падения спроса (а платежеспособный спрос населения падает), хоть со стороны нашей драгоценной власти в виде новых налогов и невыполнимых требований.5
  • Надежда ИвановаУ меня такой же бизнес))) Все так и есть.2
  • Stanislav ShirokyСервис клевый - ничего не скажешь. Но в адекватности людей уже начинаю сомневаться. Мало того, что все праздники сервис не работал вообще - это нормально, хоть и неудобно с точки зрения клиента. Так еще какая-то супер адекватная личность решила что у них особый режим работы даже после праздников и до 13 числа они работать не будут вообще. При этом до конца года успели взять предоплату на месяц вперед "по акции". Не ожидал такой глупости и маразма от них.1
  • Oleg SennikovСложный бизнес. Продукты, люди. Одна ошибка и всё1
  • PolkovnikmilliarderLeopold, Можно плз ссыль на кафельную плитку, туризм и остальные? Ну, или, как и в каком источнике их проще найти?0
  • Anton TurkovДаже если покупать готовые блюда на день во Вкусвилле, которые там оч вкусные, и не заморачиваться над скидками, то можно рублей на 700 есть, что 5к в неделю.1
  • Marina 🇷🇺Бедные бедные повара... 130 рублей в час..1
  • Влад СмирновLeopold, согласен! У меня те же эмоции после прочтения большинства статей на т/ж1
  • IgorДарья, Как вы считаете почему 600 человек а не 5000 тысяч к примеру ?0
  • Егор ДавыдовНеплохо, только видимо всё-таки не вышли на лимон и закрылись0
  • Гайс СабитовТатьяна, согласен. 4 года держал пекарню развозили и такая же ситуация0
  • Арина ГолубихинаУжас!0
  • Ольга ШтольцАндрей, что ж там полезного? У меня пирожковая на рынке даёт прибыль в разы больше.0