Что происходит в первых трех частях Dragon Age: пере­сказ сюжета
Поп-культура
5K
Кадры — Electronic Arts

Что происходит в первых трех частях Dragon Age: пере­сказ сюжета

6
Аватар автора

Андрей Верещагин

пивной идол

Страница автора

31 октября 2024 года выйдет Dragon Age: The Veilguard. Это уже четвертая большая игра в серии RPG от BioWare.

За три предыдущие части во франшизе произошло немало событий — и многие из них имеют далекоидущие последствия. Коротко рассказываем, что случилось в каждой Dragon Age. Пригодится, если хотите освежить прошлые игры в памяти или просто подготовиться к The Veilguard.

В тексте есть спойлеры к первой, второй и третьей Dragon Age. Если вы в них еще не играли, рекомендуем воздержаться от чтения.

Основные понятия вселенной Dragon Age

Тедас — континент, на котором разворачиваются события игр.

Ферелден — молодое королевство на юго-востоке Тедаса.

Тевинтер — северное королевство, где правят маги.

Глубинные тропы — тоннели, которые простираются под всем Тедасом. В них живут гномы.

Кунари — раса рогатых существ с островов Пар Воллен и Сегерон. И одновременно — представитель любой расы, который принял философию кунари. Она называется Кун.

Тень — параллельное измерение, населенное демонами и духами. Считается, что сны приходят людям именно из Тени. Из нее же маги черпают силы.

Завеса — барьер, который отделяет физический мир от Тени.

Золотой город — таинственный город, который находится в Тени. По легендам, скверна появилась из-за того, что маги империи Тевинтер ступили на его территорию. Оскверненный Золотой город также называют Черным.

Скверна — энергия или субстанция неизвестного происхождения. Оскверненные существа теряют разум и становятся жестокими монстрами.

Порождения тьмы — оскверненные эльфы, люди, гномы или кунари.

Мор — выход порождений тьмы на поверхность Тедаса. Это событие происходит всякий раз, когда скверна добирается до одного из старых богов, живущих на Глубинных тропах.

Архидемон — оскверненный древний бог.

Серые Стражи — древний орден воинов, созданный для борьбы с порождениями тьмы. Их кровь Серые Стражи пьют при посвящении, чтобы стать невосприимчивыми к скверне.

Церковь Андрасте — главная религиозная организация Тедаса. Названа в честь пророчицы Андрасте, которую считают невестой Создателя.

Круги магов — организации, которые подчиняются Церкви Андрасте и занимаются контролем волшебников. Магия считается опасной из-за связи с Тенью.

Малефикары — волшебники, которые практикуют запрещенные искусства, в частности магию крови. Церковь преследует малефикаров.

Храмовники — военизированная часть Церкви Андрасте, которая занимается охотой на малефикаров и надзором над Кругами магов.

Лириум — опасный минерал, который содержит магию. При длительном контакте может сводить с ума.

Тейрн и эрл — дворянские титулы.

Что происходит в Dragon Age: Origins

События игры стартуют в 30 году Эпохи Дракона, в разгар пятого Мора. В центре сюжета — новообращенный Серый Страж. Его принимают в орден незадолго до битвы при крепости Остагар, где, как верит король Ферелдена Кайлан, должен появиться Архидемон.

Перед посвящением главный герой знакомится с легендарной ведьмой-малефикаром Флемет и ее дочерью Морриган. Они живут в глубине леса и не проявляют враждебности к молодому Серому Стражу.

Во время битвы при Остагаре тейрн Логейн, приближенный короля Кайлана и отец его жены Аноры, приказывает своим войскам отступать. В результате битва оказывается проиграна, а практически все Серые Стражи погибают. Из всего ордена в живых остаются только главный герой и его спутник Алистер. Флемет спасает их и снаряжает в путь, отправляя с ними и Морриган.

Флемет появляется в каждой части Dragon Age
Флемет появляется в каждой части Dragon Age

Вернувшись в столицу Ферелдена, город Денрим, Логейн становится регентом при королеве Аноре. А заодно объявляет Серых Стражей вне закона. Теперь героям нужно не только остановить Мор, но и вернуть ордену доброе имя. Для этого следует заручиться поддержкой разных фракций Ферелдена. А после — выступить на Собрании Земель, где лорды выбирают нового правителя, и рассказать о злодеяниях Логейна.

Главные герои прибывают в деревню Лотеринг, где собрались люди, бегущие от порождений тьмы. А следующую точку маршрута игрок может выбрать сам.

В башне Круга магов на озере Каленхад Серый Страж разбирается с атакой демонов из Тени. В лесу Бресилиан помогает эльфам разрешить конфликт с оборотнями, а на Глубинных тропах и в городе Орзаммаре заручается поддержкой гномов. Наконец, в деревне Рэдклифф Страж находит лекарство для внезапно заболевшего эрла Эамона. Параллельно выясняется, что Алистер — бастард короля Мэрика и брат погибшего Кайлана. Это значит, что он может претендовать на трон.

На Собрании Земель герои доказывают, что Логейн предал короля. Затем нужно выбрать нового правителя Ферелдена: Анору или Алистера. Логейна же либо казнят, либо определяют в Серые Стражи. После наступает время битвы с Архидемоном, который ведет порождения тьмы на Денрим.

Архидемон выглядит как дракон
Архидемон выглядит как дракон

Незадолго до решающего сражения выясняется, что душа Архидемона перейдет к тому, кто нанесет ему последний удар, и убьет нового носителя. Однако Морриган известен способ избежать этого: нужно всего лишь простое советское зачатие. Душа бога перенесется в тело нерожденного ребенка, и никто из героев не погибнет. Сама Морриган обещает тут же уйти и больше никогда не появляться. Оказывается, Флемет задумала это с самого начала и поэтому отправила свою дочь с Серыми Стражами.

Главный герой может согласиться на предложение Морриган сам либо предложить роль отца Алистеру или Логейну. Кроме того, есть возможность отказаться от ритуала, но в таком случае герой погибает в битве с Архидемоном. После победы Стража — если он выжил — чествуют как героя Ферелдена. Морриган же покидает страну, и никто ее больше не видит.

События дополнения The Awakening разворачиваются спустя несколько месяцев после битвы за Денрим — в окрестностях крепости Башня Бдения. Ее делают новой штаб-квартирой ордена Серых Стражей. Здесь герой знакомится в том числе с магом-отступником Андерсом и добрым духом по имени Справедливость. Оба становятся соратниками Серого Стража и играют важную роль в событиях второй части Dragon Age.

Однажды главный герой сталкивается с Архитектором — бывшим тевинтерским магом, который пытается сделать так, чтобы порождения тьмы не подчинялись зову Архидемона. Он предлагает Серому Стражу заключить союз и уничтожить Мать — матку порождений тьмы, мечтающую контролировать их все.

Если герой соглашается, Архитектор уводит зараженных скверной на Глубинные тропы, тем самым прекращая цикл Моров. В случае отказа Серый Страж убивает и Мать, и Архитектора. Но Моры продолжаются.

Архитектор был одним из правителей Тевинтера и жрецом Уртемиэля — бога красоты
Архитектор был одним из правителей Тевинтера и жрецом Уртемиэля — бога красоты

Что происходит в Dragon Age 2

В центре сюжета — семья Хоук. Она состоит из главного героя или героини, брата или сестры и их матери. Все они, спасаясь от пятого Мора, бегут из Лотеринга в город Киркволл. Им управляет наместник Марлоу Думар, но полис фактически находится под контролем храмовников и их предводительницы Мередит Станнард.

Хоук пытается обустроиться на новом месте и знакомится с разными персонажами. Среди них — Андерс, который позволил духу Справедливости овладеть собой. Главный герой пока не знает, что Справедливость превратился в Месть, пока Андерс наблюдал за угнетением магов.

Еще одним другом Хоука становится гном Варрик — с ним главный герой отправляется в экспедицию на Глубинные тропы. Кроме других сокровищ участники экспедиции приносят оттуда необычного идола из красного лириума. Его забирает себе старший брат Варрика Бартранд.

Сюжет Dragon Age 2 преподносится как рассказ Варрика на допросе. Иногда гном позволяет себе пошутить и травит небылицы. Например, о том, как Хоук едва ли не в одиночку сражался с сотнями порождений тьмы
Сюжет Dragon Age 2 преподносится как рассказ Варрика на допросе. Иногда гном позволяет себе пошутить и травит небылицы. Например, о том, как Хоук едва ли не в одиночку сражался с сотнями порождений тьмы

Три года спустя в Киркволл прибывают кунари. Они требуют вернуть украденное у них священное писание и угрожают захватить город. Предводители кунари обезглавливают Думара. Хоук разрешает конфликт, за что получает звание Защитника Киркволла. Однако сам город оказывается во власти храмовников — они объявляют военное положение.

Еще три года спустя храмовники держат магов в ежовых рукавицах. Выясняется, что из-за лириумного идола, который герои вынесли с Глубинных троп, Бартранд потерял рассудок и начал слышать голоса. Гном продал трофей Мередит, а та перековала его в меч. Оружие свело предводительницу храмовников с ума и вызвало паранойю — даже в рядах подчиненных Станнард видела магов крови. В то же время из-за лириума Мередит получила невероятную силу.

Андерс, недовольный положением дел, взрывает церковь вместе с ее владычицей. Это дает Мередит формальное право уничтожить весь Круг магов Киркволла. В городе начинается битва между волшебниками и храмовниками. Хоук встает на одну из сторон, а после покидает город. В случае победы над Мередит та превращается в кристаллы красного лириума.

В DLC «Наследие» на семью главного героя охотится преступный синдикат Хартия, который хочет заполучить кровь Хоука. Чтобы понять, зачем она им, герой отправляется в тюрьму Серых Стражей, где встречает членов ордена Лария и Джанеку.

Здесь же Хоук узнает, что Стражи заточили Корифея — одного из первых магистров, ступивших в Золотой город. После победы над этим порождением тьмы его душа переселяется либо в Лария, либо в Джанеку — в зависимости от того, кто из героев выжил. Корифей покидает тюрьму, но Хоук об этом не знает.

Пробудившись, Корифей вспоминает, что Золотой город уже был осквернен, когда он туда вошел. Однако считается, что именно тевинтерские маги превратили Золотой город в Черный
Пробудившись, Корифей вспоминает, что Золотой город уже был осквернен, когда он туда вошел. Однако считается, что именно тевинтерские маги превратили Золотой город в Черный

Что происходит в Dragon Age: Inquisition

После финала второй части между магами и храмовниками разгорелась война. Стороны готовы заключить перемирие — и для этого в Храме Священного праха собирается Священный Конклав. Однако во время церемонии происходит взрыв, в результате которого в Завесе открывается прореха.

Главный герой оказывается в эпицентре и теряет сознание. А когда приходит в себя, обнаруживает на руке светящуюся метку. Как выясняется позднее, она позволяет закрывать разрывы. Свидетели говорят, что главного героя спасла таинственная женщина, которую все принимают за пророчицу Андрасте.

Вместе с немногими выжившими во время Священного Конклава — среди них эльф Солас и Варрик, знакомый по второй Dragon Age, — протагонист основывает новую Инквизицию. Эта организация впервые появилась еще во времена первого Мора, но с тех пор в ней не было нужды. Теперь же она должна встать на защиту Тедаса и найти того, кто виновен в срыве мирных переговоров. Персонаж игрока, будучи отмеченным Андрасте, становится руководителем организации — Инквизитором.

Солас выступает этаким мудрецом — он рассказывает Инквизитору старые легенды и историю мира
Солас выступает этаким мудрецом — он рассказывает Инквизитору старые легенды и историю мира

Со временем выясняется, что за произошедшим на Конклаве стоит Корифей. С помощью красного лириума он подчинил себе Серых Стражей. Во время подписания мирного договора он пытался напитать таинственную сферу энергией верховной жрицы Джустинии. Именно Джустиния, а не Андрасте спасла тогда Инквизитора. Корифей называет метку на руке главного героя «якорем» и хочет использовать его, чтобы проникнуть в Тень и захватить Золотой город.

Инквизитору удается избавить Стражей от наваждения, но Корифей не повержен. Он пытается войти в Тень с помощью элувиана, волшебного зеркала, которое находится в храме древней эльфийской богини Митал. Однако активировать зеркало можно, лишь получив силу Источника скорби. Испившие из него не только становятся носителями знаний всех слуг Митал, но и сами начинают подчиняться ей.

Если провести темный ритуал в первой части, то Инквизитор встретится с Морриган и ее сыном Кираном. Внутри ребенка заперта душа древнего бога Уртемиэля, Архидемона из Origins. Ее забирает Флемет — выясняется, что она все это время была воплощением Митал. Саму Морриган и Кирана ведьма отпускает.

Морриган пыталась спрятать сына от Флемет. Она боялась, что мать убьет Кирана, чтобы достать из него душу Архидемона
Морриган пыталась спрятать сына от Флемет. Она боялась, что мать убьет Кирана, чтобы достать из него душу Архидемона

Корифей возвращается к руинам Храма Священного праха. Здесь злодей намерен использовать сферу, чтобы открыть огромную брешь. Инквизитор и его друзья побеждают Корифея. Солас забирает сферу и исчезает.

В дополнении «Чужак» становится известно, что все это время Солас был древним эльфийским богом Фен’харелом. Давным-давно именно он создал Завесу, чтобы запереть в Тени эванурисов — других эльфийских богов, которые убили Митал. После создания Завесы Фен’харел заснул на века. За это время жители Тедаса практически потеряли связь с Тенью, а эльфы стали угнетенной расой.

Солас проснулся незадолго до Конклава и решил уничтожить Завесу. Он надеялся использовать в своих целях Корифея — поэтому и вручил ему сферу для создания разрывов. Фен’харел забирает «якорь» у Инквизитора и уходит. Эльфы по всему Тедасу встают на сторону Соласа и присоединяются к его армии.

Соласа интересует лириумный идол — его получили из кристалла, в который превратилась Мередит, с помощью волшебного зелья. Об этом можно узнать из комиксов «Обман» и «Темная крепость», а также из книги «Тевинтерские ночи». Солас следит за теми, кто пытается добыть идола.

В рассказе «Ужасный волк придет за тобой» упоминается, что Солас добрался до идола, купив его на аукционе. Однако зачем лириумная статуэтка нужна Фен’харелу, пока неизвестно.

Идол появлялся и в тизере Dragon Age: The Veilguard 2018 года

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Андрей ВерещагинИграли в Dragon Age? Поделитесь впечатлениями от серии в комментариях:
  • Сергей СергеевичПервая часть пройдена дотошно, однако смена жанра на экшн-рпг во второй, практически сразу оттолкнула, третью прошел на морально-волевых. Моё абсолютно субъективное мнение: серия, как самолет Бройлер747 в известном сериале, падает и падает вниз1
  • Alex V> Однако Морриган известен способ избежать этого: нужно всего лишь простое советское зачатие. Орнул на этом моменте. Спасибо за отличную шутку и классный материал : )4
  • ToptyshЧет сюжет da3 прям совсем лул.1
  • Дина ЗапаловаПрошла все 3 игры.Каждая по своему прекрасна.В статье, переплетение судеб из разных игр,не сильно раскрыто,но я радовалась, видя, знакомое лицо в новой игре( например, Каллен или Флемет). К тому же,как по мне,задумка мира не хуже,чем у ведьмака. Но ведьмак сделан на основе цикла романов, а тут игра,по которой можно романы писать. Есть конечно определённые погрешности,но для меня они уходят на второй план.2
  • СеверинаДина, по играм и есть много книг, комиксы в том числе) Можно, например, узнать дальнейшую судьбу Алистера или Фенриса, и наоборот, предысторию Изабеллы.0
  • Александр ЩербинСергей, в 4 части только экшен и остался)) даже тактический экран убрали0