Bloodborne: почему это один из лучших соулс­лайков и стоит ли ​в него играть в 2024 году
Поп-культура
3K
Кадр — Sony Interactive Entertainment

Bloodborne: почему это один из лучших соулс­лайков и стоит ли ​в него играть в 2024 году

Вспоминаем культовый эксклюзив PlayStation, который так сильно мечтают увидеть на ПК

6
Аватар автора

Роман Персианинов

вышел на охоту

Страница автора

Bloodborne вышла 24 марта 2015 года эксклюзивно на PlayStation 4.

С тех пор игра обрела легендарный статус среди фанатов студии FromSoftware. Вот уже многие годы поклонники выпускают ролики с объяснением лора вселенной Bloodborne и ждут продолжения или хотя бы версии для ПК.

Рассказываем, за что Bloodborne так сильно полюбилась игрокам, стоит ли начинать с нее знакомство с соулслайками  и есть ли надежда на релиз ПК-версии или сиквела.

Что за Bloodborne

Дата выхода: 24 марта 2015 года
Жанр: экшен-RPG от третьего лица
Платформы: PlayStation 4 и 5
Режим игры: одиночный, онлайн
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Разработчик: FromSoftware, SIE Japan Studio
Кому понравится: фанатам соулслайков и поклонникам рассказов Говарда Лавкрафта
Игры, похожие на Bloodborne: Lies of P, Blasphemous, Elden Ring, трилогия Dark Souls
Примерная продолжительность: 33 часа на прохождение сюжета и 76 часов на всю игру
Перевод: есть русские субтитры

Что важно знать о соулслайках

Поджанр зародился в 2009 году, когда вышла Demon’s Souls для PlayStation 3. Игру создала японская студия FromSoftware, а ведущим разработчиком был гейм-дизайнер Хидэтака Миядзаки. Он устроился в компанию в 2004 году практически без опыта, а уже через десять лет стал ее президентом — для японской корпоративной культуры это редкость.

В конце нулевых крупные игровые компании искали способы заработать на крупной казуальной аудитории, почти не знакомой с видеоиграми. Для этого разработчики часто упрощали геймплей, чтобы даже новичок не встречал на своем пути препятствий. То же происходило с историями: их старались делать понятнее и зрелищнее, как в голливудских фильмах. Яркий пример таких «игр для всех» — серия приключенческих экшенов Uncharted от Naughty Dog и Sony Interactive Entertainment.

В детстве Миядзаки часто читал англоязычное фэнтези и научную фантастику. Он понимал далеко не все сюжетные решения, поэтому использовал воображение, чтобы объяснить себе происходящее. Фотография: Daniel Boczarski / WireImage / Getty Images
В детстве Миядзаки часто читал англоязычное фэнтези и научную фантастику. Он понимал далеко не все сюжетные решения, поэтому использовал воображение, чтобы объяснить себе происходящее. Фотография: Daniel Boczarski / WireImage / Getty Images

Хидэтака Миядзаки вдохновлялся King’s Field — другой серией FromSoftware. Из нее в Demon’s Souls перекочевали костры, высокая сложность и метод подачи истории. «С самого начала мы следовали идее возвращения к основам», — говорил гейм-дизайнер. В награду за превозмогание игрок получал самое ценное — опыт для будущих свершений. А комплексная история по задумке побуждала использовать воображение.

В начале вы создаете себе персонажа и распределяете его стартовые очки, как во многих других RPG: что-то отдаете на выносливость, что-то вкладываете в силу или ловкость. Затем ваш герой отправляется изучать мрачное средневековое королевство, наполненное опасными монстрами и могущественными боссами.

Трейлер Demon’s Souls

В отличие от других игр того времени, в Demon’s Souls очень легко погибнуть. Враги здесь беспощадны и не прощают ошибок. Ваш герой может умереть от нескольких ударов одного противника, а открытое столкновение с группой врагов превращается в настоящее испытание. Нужно хитрить, заучивать приемы оппонентов и принять тот факт, что в начале придется часто погибать. Порой к смерти может привести даже один отскок не в ту сторону — поймаете стрелу или свалитесь с обрыва.

В большинстве тайтлов FromSoftware смерть — это не наказание за ошибку, а инструмент обучения механикам. Пока в одних играх вы легко прорываетесь через толпы врагов, в Demon’s Souls приходится страдать и превозмогать. Миядзаки и другие разработчики подразумевали, что смерть в Demon’s Souls — подсказка, что вы делаете что-то не так.

Сюжет в Demon’s Souls тоже был нестандартным. Вместо героев с понятной мотивацией и прописанных диалогов — загадочные персонажи и беседы, состоящие из полунамеков. Понять что-либо в первые часы практически невозможно. За элементарной завязкой о спасении королевства скрывается трагическая эпопея. Докопаться до истинного смысла Demon’s Souls трудно, так как многие важные детали мира раскрываются в описании предметов.

Многие игроки, уставшие от простоты и банальности блокбастеров, полюбили такой сложный экшен. Через два года FromSoftware выпустила Dark Souls — идейное продолжение Demon’s Souls, которое получило еще большее признание. Некоторые крупные разработчики, которые недавно хотели делать «игры для всех», бросились добавлять в свои проекты элементы из этого тайтла. Так и появился жанр «соулслайк» — это экшены, копирующие механики работ FromSoftware. Яркий пример — игры во вселенной «Звездных войн» Jedi: Fallen Order и Jedi: Survivor.

Отличить последователей Demon’s Souls от других поджанров экшенов просто. Вот какие приемы характерны именно для соулслайков.

Высокая сложность. Враги бьют сильно, так что погибнуть легко даже от рядовых противников. Побеждает тот, кто не спешит сразу же врываться в бой, а тщательно изучает приемы оппонентов и ищет уязвимости в обороне.

Множество боссов. Сильные противники часто охраняют проходы к следующим локациям или имеют при себе предметы, которые нужны для прохождения игры. У каждого свой оригинальный облик и набор атак, поэтому на попытки победить босса могут уйти часы.

Возрождение только в определенных местах. Обычно после поражения игры загружают сохранения примерно за пять-десять минут до гибели героя. В соулслайках прогресс сохраняется: босс не восстанет из мертвых, даже если вы погибли от рук другого противника спустя минуту после победы.

В серии Dark Souls игрок часто оказывается в неудобном положении — скажем, здесь дракон легко может извергнуть на героя пламя и сразу убить. Кадр: Bandai Namco Entertainment
В серии Dark Souls игрок часто оказывается в неудобном положении — скажем, здесь дракон легко может извергнуть на героя пламя и сразу убить. Кадр: Bandai Namco Entertainment

Вот только в соулслайках вы возрождаетесь на контрольной точке — это может быть костер или лампа. Эти пункты разработчики располагают в строго отведенных местах вроде начала или конца локации. Так что если вы не успеете открыть контрольную точку на локации и погибнете, игра отбросит вас в самое начало. А заодно возродит всех убитых врагов, за исключением боссов.

Кастомизация и прокачка героя. В начале вам дадут настроить внешность героя — от деталей лица до уровня мускулатуры и худобы — и распределить очки его навыков. Благодаря этому можно увеличивать здоровье, выносливость, ловкость, силу или другие характеристики персонажа. Дополнительно прокачать героя можно с помощью душ или другой валюты, которая добывается из убитых врагов. Но будьте осторожны. Если вашего персонажа убьют, за потерянной валютой придется бежать к месту гибели.

Запутанный сюжет. Обычно в соулслайках объясняют лишь завязку. Например, во всех Dark Souls вы освобождаете загадочное королевство от могущественных врагов. Дальнейший ход сюжета вам не объясняют. Придется изучать локации и искать скрытые смыслы в редких беседах.

За подобными роликами с объяснением сюжета соулслайков можно провести множество часов

Отсутствие понятной навигации. Игра никогда не расскажет, куда вам идти, где есть короткий путь к боссу, как победить сложного врага и в какие навыки лучше вкладывать очки. Авторы предлагают додуматься до этого самостоятельно методом проб и ошибок. Звучит нелегко, но это помогает лучше погрузиться в мир игры.

Специфичная сетевая игра. По ходу изучения локаций вы будете натыкаться на странные надписи на земле — они то предупреждают об опасности, то дают советы, а иногда заманивают в ловушки. Эти обращения оставляют другие игроки по всему миру. А еще пользователи могут звать друг друга на помощь — например, чтобы пройти особенно сложного босса. Или, наоборот, врываться в чужую сессию и вызывать игрока на дуэль.

У некоторых соулслайков нет сетевой игры — например, у Sekiro: Shadows Die Twice от той же FromSoftware или у дилогии Star Wars Jedi от EA.

Что нужно знать о Bloodborne

Bloodborne — эксклюзив PlayStation 4, не связанный с другими играми Миядзаки. После успеха Dark Souls в 2011 году компания Sony Interactive Entertainment предложила FromSoftware создать игру эксклюзивно для своей новой консоли. Миядзаки ухватился за эту возможность: события двух его прошлых игр проходили в мрачном Средневековье, а в этот раз он хотел воплотить в жизнь давние идеи о жутком викторианском городе.

Разработка началась в 2012 году: гейм-дизайнер с головой ушел в проект и почти не занимался сиквелом Dark Souls, который создавался в студии параллельно. Bloodborne вышла в 2015.

Геймплейные механики Bloodborne во многом повторяют Dark Souls, но на свой лад. Вы так же путешествуете по полуоткрытым локациям, сражаетесь с врагами, находите предметы и пытаетесь разобраться в запутанном сюжете.

Вместо костров, выступающих точками сохранений, в эксклюзиве Sony нужно зажигать фонари. Через них можно перемещаться в Сон охотника — безопасный хаб, где игроку ничего не грозит. Там он может прокачать навыки, улучшить оружие или пообщаться с союзниками. Отсюда же позволяют телепортироваться в локацию, где уже активировали фонарь.

Еще одна схожесть с предыдущими играми Миядзаки — в местной валюте, за которую вы приобретаете предметы и развиваете героя. В серии Souls это души, а в Bloodborne — отголоски крови. В обоих случаях валюту дают за убийство врагов.

Куда интереснее, как в викторианском экшене переосмыслили идею человечности. В Dark Souls это особый предмет, возвращающий персонажу человеческий облик. Когда герой лишен человечности, его здоровье сокращается на 50%, что значительно снижает шансы на выживание. Используя человечность, игрок полностью восстанавливает здоровье, увеличивает урон различных видов оружия и защиту от проклятий.

Такой магический концепт не вписывался в атмосферу Bloodborne, поэтому его заменили механикой озарения. Она обозначается иконкой глаза, расположенной в правой части экрана.

Эта характеристика отражает уровень сверхъестественных знаний героя — их можно получить за встречу с боссами или во время путешествий по миру. Чем больше у персонажа озарения, тем мрачнее и опаснее становится игра: декорации преображаются, враги становятся сильнее, а героя повсюду преследует детский плач.

Эта механика работает с точки зрения не только нарратива, помогая лучше понять сюжет игры, но и геймплея. К примеру, некоторые локации и боссы станут проще, если идти к ним с низким уровнем озарения — и наоборот. Более того, в некоторые локации нельзя попасть вовсе, не достигнув определенного уровня озарения.

Порой лучше не видеть, какие тайны Ярнама открывает озарение. Кадр: Sony Interactive Entertainment
Порой лучше не видеть, какие тайны Ярнама открывает озарение. Кадр: Sony Interactive Entertainment

Начало — самая сложная часть Bloodborne. Первые часы вы будете привыкать к боевой системе, заучивать приемы врагов, путаться в локациях и погибать в схватках с боссами. Но если адаптируетесь, следующие 30 часов на прохождение основного сюжета пройдут значительно легче. А если захотите, после финала можно попробовать режим «Новая игра+». В нем все характеристики вашего героя сохраняются, а враги становятся сильнее.

Продолжительность Bloodborne можно увеличить за счет случайно генерируемых подземелий. Это уровни, которые игра автоматически собирает из заранее заготовленных блоков. Для прохождения основной кампании запускать их не нужно. Но это хороший способ не только узнать больше о мире игры, но и сразиться с новыми боссами — скажем, потомком птумериан или сторожевым псом Древних Богов.

Начать изучение подземелий можно из локации «Сон охотника», для этого подойдите к надгробиям слева от места появления героя. При себе нужно иметь чашу Птумеру — игрок получает этот предмет после убийства Чудовища-кровоглота в основной игре. Есть и другие чаши — их можно получить в ходе прохождения подземелий.

Для игры по сети в Bloodborne нужна подписка PS Plus. В американском регионе PSN цена стандартной подписки составляет 10 $ в месяц. Но воспользоваться сетевыми функциями можно с любого профиля на консоли — главное, чтобы хотя бы на одном была действующая подписка. Мы подробно разбирали преимущества PS Plus в другом материале.

Как и в серии Dark Souls, один из главных плюсов мультиплеера в Bloodborne — возможность игры в кооперативе. Вместе справиться с сильными боссами проще, хоть в случае появления напарника у противника и увеличится здоровье. Чтобы воспользоваться опцией, в локации «Сон охотника» получите предмет «Зовущий колокол». Его выдают при наличии хотя бы одного озарения. Стоит учитывать, что вместе с дружелюбным игроком в мир может вторгнуться и агрессивный пользователь, который начнет охоту на позвонившего в колокол.

Bloodborne до сих пор работает только в 30 кадрах в секунду. Любители плавной картинки с 60 FPS давно просят Sony выпустить соответствующий патч, но все тщетно. Более того, экшену в целом не хватает стабильности — даже на мощной PS5 он подтормаживает, особенно когда на экране что-то взрывается.

О чем Bloodborne и дополнения The Old Hunters

Основная игра. В поисках лекарства от тяжелой болезни безымянный герой прибывает в Ярнам — древний город в викторианском стиле. Когда-то это было прекрасное место, прославившееся своей целебной техникой переливания крови. Но величественные дни Ярнама давно позади: по улицам бродят зараженные чумой жители и чудовища, а немногие уцелевшие попрятались по домам. В обмен на исцеление герою предлагают присоединиться к охоте на монстров и разобраться, что же привело город к катастрофе.

Дальнейшее раскрытие сюжета только испортит впечатления: в Bloodborne гораздо интереснее самому пробовать понять происходящее с помощью намеков авторов, диалогов или элементов окружения. К примеру, важную роль играет смена времени суток. События начинаются днем, а заканчиваются глубокой ночью, и за это время Ярнам значительно преображается.

Еще один совет для новичков: почаще читайте описания предметов в инвентаре. Эти короткие предложения могут рассказать о Ярнаме и его обитателях куда больше, чем кажется.

The Old Hunters. Формально события дополнения стартуют после убийства Викария Амелии и наступления ночи в Ярнаме, но начать DLC можно и под самый финал. По сюжету главный герой попадает в Кошмар охотника — параллельную и куда более страшную версию Ярнама. Туда заточили борцов с чудовищами, которые потеряли рассудок от жажды крови или совершили нечто ужасное.

Вскоре игрок встречает воина Саймона, который хочет раскрыть страшную правду об охотниках и просит у героя помощи в расследовании. Но для начала придется сразиться с Людвигом. Когда-то он был командиром охотников при Церкви исцеления, которая лечила жителей Ярнама. Но в отместку за тяжелые грехи Людвиг стал чудовищем и теперь сторожит дорогу к главным тайнам Кошмара.

За что фанаты так любят Bloodborne

Напряженная и продуманная боевая система. В серии Dark Souls вы можете укрываться от атак противника за щитом, долго выжидать момент для удара и восстанавливать здоровье с помощью Эстуса — целебного напитка, запасы которого восстанавливаются у костров.

Bloodborne устроена иначе. Надежных щитов здесь нет, так что от ударов противников приходится уворачиваться. Первое время делать это непросто: враги действуют быстро.

Восстанавливать здоровье тоже сложнее. Аналога Эстуса здесь нет, герой использует пузырьки крови. Как и лечебная трава в Demon’s Souls, сами они не восполняются — придется забирать их у убитых врагов или покупать в магазине за отголоски крови. Игра учит экономить каждое лекарство и продумывать свои действия.

Главный герой — охотник, призванный очистить Ярнам, поэтому игра поощряет агрессивный стиль боя. К примеру, в случае ранения игрок может в течение нескольких секунд ударить врага в ответ и восстановить часть утраченного здоровья. Даже от оружия в руках охотника веет жестокостью: в арсенале есть наточенные пилы-топоры, секиры, штыки и гигантские молоты. А вместо осторожных кувырков, как в Dark Souls, тут принято делать быстрый рывок к противнику для мощной серии атак.

На таких открытых улицах охотник уязвим: его могут моментально окружить и зарезать. Кадр: Sony Interactive Entertainment
На таких открытых улицах охотник уязвим: его могут моментально окружить и зарезать. Кадр: Sony Interactive Entertainment

Еще одна особенность Bloodborne — огнестрельное оружие, которое герой носит в левой руке. Вариантов огнестрела много — от пулеметов гатлинга до забивателей кольев. Но классикой считаются пистолет и мушкетон охотника. С их помощью можно не только удерживать врагов на расстоянии, но и прерывать их атаки. Если выждать момент, после удачного выстрела получится сделать спецатаку, наносящую врагу повышенный урон. Похожая механика с парированием есть и в Dark Souls, но в Bloodborne такие моменты выглядят зрелищнее.

При этом соулслайк не забывает о корнях Demon’s Souls и все так же учит игрока хладнокровию и осторожности. В начале герой часто встречает на улицах Ярнама целые толпы врагов. Если броситься на всех сразу, на экране начнется зрелищная, но очень короткая мясорубка, в которой охотник точно погибнет. Куда лучше выманивать противников по одному, загонять в угол или в узкие проходы. Там можно одним мощным ударом длинной секиры ранить всех оппонентов разом.

Оригинальный сюжет в духе лавкрафтовских ужасов. Так называют поджанр хорроров, который придумал американский писатель Говард Лавкрафт. Герои его рассказов часто сталкиваются с кошмарными существами, будь то агрессивная раса людей-амфибий или космические боги вроде Ктулху. Эти открытия настолько шокирующие для человеческого разума, что несчастные либо умирают от страха, либо оказываются в психиатрических лечебницах.

Миядзаки — фанат мифов о Ктулху, так что многие задумки оттуда перешли в Bloodborne. Например, тема существования космических богов, с которыми люди хотят установить контакт любой ценой, или концепция снов как дверей в иные миры. А еще во вселенной игры большую роль играет луна. По ходу развития истории она все сильнее влияет на психику жителей Ярнама, и это отражается на их общении с главным героем: они говорят еще непонятнее.

Из рассказов Лавкрафта разработчики позаимствовали и идею с нестабильным рассудком. В Bloodborne за психическое состояние персонажа отвечает шкала безумия. Она заполняется, если герой сталкивается с чем-то кошмарным — например, с людьми, головы которых заменили покрытые зрачками мозги. Если вовремя не выпить успокоительное или не покинуть опасную зону, с большой вероятностью охотник сойдет с ума, получит огромный урон и умрет.

Природу многих существ в Bloodborne сложно понять, но вот их облики запоминаются надолго. Кадр: Sony Interactive Entertainment
Природу многих существ в Bloodborne сложно понять, но вот их облики запоминаются надолго. Кадр: Sony Interactive Entertainment

Как и в серии Dark Souls, в Bloodborne многие детали сюжета приходится собирать по разным источникам. Что-то вы узнаете, читая описание предметов в инвентаре, а что-то раскроете, внимательно исследуя улицы Ярнама и общаясь с его немногочисленными обитателями.

Порой здесь чувствуешь себя археологом, который изучает некогда великое место. К моменту прибытия главного героя многие ключевые события в истории города уже случились, и охотник может лишь попытаться восстановить хронологию трагедии.

Зрелищный мир, который хочется изучать. Мрачные городские улицы и площади, гигантские часовни и соборы, таинственные леса, скрывающие путь в запретный университет — от декораций Bloodborne тяжело оторвать взгляд. За почти десять лет с момента ее выхода появилось множество игр, которые графически превосходят экшен. Но вот потягаться в арт-дизайне с Bloodborne может далеко не каждый современный тайтл. Слишком притягателен викторианский Ярнам в лучах закатного солнца или холодного лунного света.

До сих пор Ярнам — один из самых красивых городов в видеоиграх. Кадр: Sony Interactive Entertainment
До сих пор Ярнам — один из самых красивых городов в видеоиграх. Кадр: Sony Interactive Entertainment

Но декорации — не только эстетическая прихоть Миядзаки, большого любителя готики. Это ключевой источник информации о сюжете Bloodborne. По масштабным религиозным постройкам можно понять, насколько могущественной стала Церковь благодаря целебной крови. Когда увидите ожившие трупы в канализации, осознаете, на какие жертвы шли люди в попытке остановить распространение заразы. А холодные коридоры давно забытого замка расскажут, что за жуткие вещи творились в этом мире задолго до появления чудовищ.

Большой набор интересных боссов. В основной игре их 38 штук — 17 в Ярнаме и его окрестностях, еще 21 в необязательных лабиринтах. Среди них — огромные чудовища размером с собор, потерявшие рассудок охотники и космические существа, атакующие лазерами или метеоритами. А порой сражение с противником превращается в погоню по запутанным коридорам.

Как и в Dark Souls, боссы Bloodborne проверяют навыки игрока. Насколько хорошо вы умеете держать и сокращать дистанцию? Умеете ли вы парировать атаку за долю секунды до удара? Знаете ли, как вести бой сразу с несколькими противниками? Это жесткий подход, который порой напоминает изматывающую тренировку, где у вас ничего не получается. Но мало какой экшен дарит такие же яркие эмоции от победы над таинственным богом после двадцатой попытки.

Дополнение, которое по качеству порой превосходит сюжетную кампанию. The Old Hunters — настолько отличное DLC, что многие фанаты считают его обязательным к прохождению для всех игроков в Bloodborne. Оно почти не заимствует старые локации и врагов, отвечает на важные вопросы о вселенной игры и добавляет пять новых боссов, в том числе Леди Марию. Фанаты часто вспоминают сражение с ней: так изящно и зрелищно оно поставлено.

Битва с Леди Марией

С уровнями The Old Hunters пришли и новые вызовы — даже опытные игроки в Bloodborne чувствуют себя неуютно в дополнении. Первое время особенно много проблем доставляют агрессивные охотники: они беспощадны к ошибкам и часто загоняют игрока в ловушки. Чтобы выдерживать натиск, нужно адаптироваться к новым условиям и пробовать разное оружие — скажем, гигантскую циркулярную пилу.

А главным испытанием дополнения станет финальный босс Сирота Коса. Многие фанаты считают его самым сложным врагом в Bloodborne: на победу над ним стримеры порой тратят по восемь часов подряд.

Множество секретов для самых любопытных и наблюдательных. Часто игры после основного сюжета можно со спокойной душой удалять. В Bloodborne же первое прохождение означает лишь начало пути. После старта нового можно попробовать пройти дополнительные квесты, которые вы упустили в первый раз, например задания о лечебнице Йозефки или выживших жителях города.

Да и многих второстепенных боссов придется искать самостоятельно. Порой, чтобы открыть к ним путь, придется использовать случайный предмет в инвентаре или найти непримечательное окно. Наконец, ничто не мешает открыть секретную концовку или отправиться в тайные лабиринты в поиске новых врагов.

Без подсказок раскрыть все секреты очень сложно, поэтому многие игроки обращаются к фанатской вики, общаются на «Реддите» или смотрят «Ютуб». Во всех этих источниках огромное количество информации о сюжете, тайнах и скрытых смыслах Bloodborne. И изучать все это интересно даже после нескольких прохождений.

Увлекательный ролик о трагедии Ярнама и роли главного героя в происходящем. Отлично подойдет тем, кто только начинает погружение в кошмар

Можно ли купить Bloodborne в России

Через PS Store. В российском регионе Bloodborne стоит 1429 ₽, но приобрести ее получится только с помощью карт пополнения внутреннего кошелька PSN. А их придется искать у интернет-продавцов. Переплата будет существенная — за карту номиналом в 1000 ₽ просят около 10 000 ₽. Так что лучше зарегистрировать аккаунт другой страны и приобрести экшен там за местные карты пополнения. Подробнее о покупках в PS Store мы рассказывали в другом материале.

Здесь же рассмотрим процесс покупки Bloodborne на примере наиболее комфортных и выгодных регионов:

  1. США. В магазине игра стоит 20 $⁣ (1806 ₽) и через карты пополнения обойдется примерно в 1880 ₽. За дополнение The Old Hunters попросят еще 20 $, но можно купить полное издание за 35 $⁣ (3161 ₽). Учитывайте, что у американской версии игры отсутствует русская локализация.
  2. Великобритания. За игру просят 16 GBP⁣ (1838 ₽), с картами пополнения выйдет в районе 2430 ₽. За DLC придется заплатить еще 16 £, но можно сразу купить полную версию за 30 GBP⁣ (3446 ₽). В британском магазине доступна русская локализация с переводом интерфейса и субтитров.

По подписке PS Plus. Стандартная версия Bloodborne без дополнения The Old Hunters доступна по подписке PS Plus Extra и Premium. В США месяц подписки обойдется в 15 $⁣ (1354 ₽), а в Великобритании — в 13,50 GBP⁣ (1550 ₽). Если купить дополнение на том же аккаунте, на котором оформлена подписка, оно будет работать до ее окончания.

На диске. Стандартную версию с русскими субтитрами можно найти в крупных сетевых магазинах и на маркетплейсах, в основном она стоит 1500—2000 ₽. Комплект с DLC выйдет примерно в 2500 ₽. Если хотите сэкономить, поищите на «Авито» диски, бывшие в употреблении. Их порой можно приобрести за 1000 ₽ без дополнения или за 1800 ₽ с ним.

Мемы про Bloodborne

Мемы по Bloodborne начали появляться почти сразу после выхода. Сказывались большая популярность игры и энтузиазм фанатов студии FromSoftware.

В них зачастую высмеивались ситуации, в которые попадал главный герой: то случайно натыкался на слишком сильного босса, то оказывался в далеко не таком красивом месте, как ожидалось.

«Охотник жалуется на мою „идиотскую 720⁠-⁠градусную размашистую атаку“ во время второй фазы, а я просто пытаюсь справиться с потерей двух ног»
«Дверь школы, сама школа»
Отдельные мемы есть и про босса по имени Миколаш — он постоянно убегает от охотника и смеется над ним

Но главные мемы вокруг игры связаны с давней мечтой фанатов — выходом Bloodborne на ПК. Вот уже почти десять лет экшен остается «запертым» на PS4 и PS5. При этом другие игры FromSoftware — например, серия Dark Souls и Sekiro: Shadows Die Twice — исправно выходят на других платформах.

Фанаты неоднократно обращались к Sony с просьбой отпустить Bloodborne и даже создавали интернет-петиции, но все тщетно. Так что игроки решили направить свое разочарование в мемы.

«Ремейк Bloodborne запланирован на конец 2022 года, сиквел выйдет в 2023 году, по слухам, ПК⁠-⁠версия Bloodborne в разработке»
«Ремейк Bloodborne запланирован на конец 2022 года, сиквел выйдет в 2023 году, по слухам, ПК⁠-⁠версия Bloodborne в разработке»

Масла в огонь подливает стратегия Sony последних лет: компания выпускает хиты PlayStation на ПК. Так случилось с God of War (2018), The Last of Us, Marvel’s Spider-Man, Horizon Zero Dawn и другими играми. А вот c Bloodborne почему-то все иначе, хотя права на игру принадлежат Sony, а не FromSoftware.

Sony: «Все вы, марш на ПК! Кроме тебя, останься»
Sony: «Все вы, марш на ПК! Кроме тебя, останься»

Порой в ожидании ПК-порта Bloodborne фанатов охватывает отчаяние. Но они верят, что на одном из своих ежегодных игровых мероприятий Sony анонсирует проект.

«Копиум» — вымышленное вещество. Его принимает мемный персонаж лягушонок Пепе, чтобы справиться с тяжелой психологической травмой
«Копиум» — вымышленное вещество. Его принимает мемный персонаж лягушонок Пепе, чтобы справиться с тяжелой психологической травмой

В 2022 году группа американских фанатов Bloodborne решила, что если Sony не хочет выпускать игру на ПК, они сделают свою версию. Так появился проект Bloodborne Kart — шуточная ретро-гонка, в которой персонажи экшена соревнуются на разных транспортных средствах и используют предметы, как в играх серии Mario Kart. Релиз назначили на январь 2024 года.

Вся суть фанатского проекта за полторы минуты

Многие фанаты оригинальной игры без иронии ждали Bloodborne Kart, хоть это всего лишь фанатская пародия. Но Sony выступила против выхода гонки и потребовала убрать из нее название Bloodborne, пригрозив судом.

Разработчики не стали спорить и переделали игру: в ней остались готический стиль и мрачная атмосфера, но исчезли герои и предметы из произведения Миядзаки. Сменилось и название — теперь это Nightmare Kart. Бесплатная гонка уже вышла в Steam.

Что почитать, если полюбился Bloodborne

Комиксы. С 2018 года издательство Titan Comics выпускает комиксы по вселенной Bloodborne, к середине 2024 года вышло 24 выпуска. Они поделены на тома — в каждом по четыре выпуска.

У всех томов разные сюжеты, повествующие о Ярнаме, его жителях и охотниках. Благодаря этому можно побольше узнать о конкретных героях — например, в одном сюжете мелькает охотник Джура, который на момент событий игры решил, что будет защищать, а не убивать мутировавших горожан. Правда, стоит помнить, что Миядзаки не участвовал в создании этих комиксов, так что их каноничность под вопросом.

Сценаристом первых 16 выпусков был Алеш Кот, он сотрудничал с издательствами DC и Marvel. Иллюстратором выступил Петр Ковальски, его мрачный стиль знаком любителям комиксов по вселенным «Ведьмака» и Dark Souls.

Издательство АСТ выпустило на русском языке первые четыре тома:

  1. «Конец сна». Уставший от бесконечной резни охотник получает шанс спастись. Для этого ему нужно доставить в безопасное место ребенка — носителя загадочной бледной крови. Стартуют события во время сожжения района Старый Ярнам, который на момент основного сюжета игры разрушен и захвачен чудовищами.
  2. «Жажда исцеления». Детективная история о двух жителях Ярнама: враче и служителе Церкви исцеления. Вместе они пытаются понять, как остановить заразу, которая превращает людей в чудовищ. На момент начала истории чума только-только охватывает город.
  3. «Воронья песнь». Самый красивый том, посвященный охотнице Айлин из основной игры. Здесь почти нет сюжета, зато много зрелищных иллюстраций, отражающих мрачную эстетику Ярнама.
  4. «Завеса, разорванная в клочья». История авантюриста, который приезжает в город в поисках истины. Он жаждет понять непостижимое, но еще даже не подозревает, какую высокую цену платят за эту возможность в Ярнаме.

Комиксы можно покупать по отдельности, а можно приобрести сборник со всеми четырьмя томами. Он продается в книжных магазинах и на маркетплейсах, средняя цена — 2200 ₽. Либо можно почитать второй, третий и четвертый тома в сервисе «Букмейт» по подписке.

С 2022 по 2024 год вышло еще два тома: «Леди Фонарей» и «Мрачный Доминион». Первый рассказывает о тщетных попытках жителей Ярнама пережить эпидемию и защитить близких. Второй повествует об охотниках Гретхен и Аврааме, которые ищут своего пропавшего протеже. Ради этого они отправляются в лабиринты птумериан — это таинственная раса, сыгравшая большую роль в истории Ярнама.

Иллюстратор у этих томов прежний — Ковальски. А сценаристом выступил Каллен Банн. В разные годы он сотрудничал с Marvel, DC и Dark Horse. На русском языке эти комиксы не издавались.

Как и в игре, в комиксе-приквеле встречается опасное Чудовище-кровоглот. Кадр: Titan Comics
Как и в игре, в комиксе-приквеле встречается опасное Чудовище-кровоглот. Кадр: Titan Comics

Артбук. В 2017 году вышел сборник «Bloodborne: официальные иллюстрации». Это коллекция концепт-артов персонажей, локаций, оружия и отдельных элементов основной сюжетной кампании и дополнения The Old Hunters. Все изображения создавались художниками FromSoftware. Единственный минус: в артбуке почти нет комментариев создателей игры.

В России артбук выпустило издательство XL Media в 2019 году. Правда, с тех пор найти книгу в магазинах довольно сложно. Можно мониторить предложения на «Авито», но и там сборник в среднем продают за 4500—6000 ₽.

Книги. В России по мотивам Bloodborne издавали две книги в жанре нон-фикшен:

  1. «Dark Souls. За гранью смерти. Книга 2. История создания Bloodborne, Dark Souls 3». Вторая часть масштабного исследования об играх FromSoftware от французских авторов Дамьена Мешери и Сильвена Ромье. Эксклюзиву для PlayStation посвящено около трети книги, и это неплохой рассказ о разработке игры и путеводитель по ее основным темам. Авторы не только логично связывают Bloodborne с произведениями Говарда Лавкрафта, но и объясняют, в каких реальных исторических эпизодах Миядзаки черпал вдохновение.
  2. «Bloodborne. Антология. Отголоски крови». Сборник эссе и интервью с людьми, которые либо причастны к созданию игры, либо стали ее большими фанатами. У каждой главы свои автор и тема — например, в одной автор рассказывает, как экшен помог ему пережить тяжелое заболевание матери. В другой главе самый известный спидраннер по Bloodborne делится опытом и лайфхаками. А главная ценность антологии — редкое интервью с Миядзаки о разработке игры и ее сюжете. Оттуда же можно узнать про любимое оружие геймдизайнера — элегантную трость-хлыст.

Первая книга доступна в магазинах и на маркетплейсах, за нее просят 800—1200 ₽. Либо можно прочитать электронную версию по подписке на «Букмейте».

Сборник «Отголоски крови» тоже можно прочитать по подписке в «Букмейте» или в физическом варианте — в магазинах и на маркетплейсах за книгу просят 1500—2000 ₽. Эта трата полностью окупается высоким качеством: в книге много красочных иллюстраций, страницы плотные и глянцевые, а шрифт большой и не режет глаз.

Кроме того, российская версия сборника сопровождается комментариями научного редактора — им выступил игровой блогер Иероним К. Он внимательно отлавливает фактические нестыковки, которые иногда допускают авторы, а еще дополняет их рассказы интересными фактами.

Во что поиграть фанатам Bloodborne

Lies of P. Соулслайк про Пиноккио, создатели которого вдохновлялись играми FromSoftware. По сюжету изобретатель Джепетто открывает новый источник энергии в индустриальном городе Крат и создает послушных роботов. Но однажды андроиды выходят из-под контроля и открывают охоту на людей.

В отличие от Bloodborne, в Lies of P в сражениях важную роль играет блокировка атак, а не уклонение. Этим игра больше похожа на Dark Souls. Зато из эксклюзива PlayStation сюда перешла техника восстановления части здоровья после удара по противнику. Кроме того, в качестве сеттинга разработчики тоже выбрали викторианскую эпоху. И не ошиблись: многие поклонники Bloodborne остались довольны приключениями Пиноккио.

Vampyr. Детективный экшен о враче Джонатане Риде, который пытается бороться со своей вампирской сущностью. Место действия — ночной Лондон 1918 года, в котором бушуют испанский грипп и некий вирус, превращающим людей в чудовищ.

Город разбит на полуоткрытые районы, в каждом из которых живут герои со своими характерами и мотивами. Одни пытаются остановить эпидемию, другие наживаются на страданиях слабых и сколачивают преступные группировки. Балансируя между врачебными принципами и жаждой крови, игроку нужно раскрыть тайны города и остановить чуму.

Сюжетно Vampyr сильно отличается от Bloodborne. В экшене Миядзаки история подается урывками, герои немногословны, а вот доктор Рид и его многочисленные собеседники всегда готовы пообщаться, да и история тут в разы проще.

Зато прогулки по местному Лондону точно понравится поклонникам Ярнама: в этом мрачном месте можно и попасть в засаду монстров, и самому открыть охоту на местных стражников или горожан. За убийство последних награждают ценным опытом для прокачки, но каждая такая атака меняет город и шансы его жителей пережить творящийся кошмар.

Как и в Bloodborne, в Vampyr мрачная атмосфера. Кадр: Focus Home Interactive
Как и в Bloodborne, в Vampyr мрачная атмосфера. Кадр: Focus Home Interactive

Blasphemous. Экшен-платформер о вымышленной стране Кастодии, все жители которой посвящают свою жизнь молитве и поклонению Чуду. Одних эта таинственная сила одаривает благами, а других обрекает на страдания. Главный герой — воин Кающийся, принявший обет молчания. В своих странствиях ему придется столкнуться с множеством странных существ и пугающих монстров — дизайн многих из них, как и в случае с Bloodborne, навеян рассказами Лавкрафта.

С экшеном Sony игру роднит и суровая боевая система: цена за каждую ошибку высокая, а для победы нужно прикладывать максимум усилий. Отдельное удовольствие в Blasphemous — битвы с боссами, которые не уступают в эпичности схваткам из Bloodborne. В 2023 году вышел сиквел игры, тоже успешный.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Шутер с элементами детектива, основанный на повести «Тень над Иннсмутом» Говарда Лавкрафта. По сюжету сыщик Джек Уолтерс отправляется расследовать исчезновение человека в старом портовом городе Иннсмут. Он еще не подозревает, что вскоре все местные жители — последователи таинственного культа Дагона — объявят на него охоту.

С точки зрения геймплея у Dark Corners мало общего с Bloodborne: здесь в основном нужно стрелять и прятаться за укрытиями. Разве что изучение мрачных улиц увядающего Иннсмута напомнит о путешествии по Ярнаму. Но если в экшене FromSoftware вам полюбился сюжет о космических богах и потере рассудка, вы пришли по адресу. Джек — обычный человек, поэтому на протяжении всей игры его психическое состояние под угрозой. Увидев нечто невообразимое — а такого в Dark Corners полно, — герой может не только потерять возможность метко стрелять, но и вовсе сойти с ума.

Слухи об экранизации, ремастере для ПК и PS5 и сиквеле

Bloodborne остается одним из самых высокооцененных эксклюзивов PlayStation — на Metacritic рейтинг экшена составляет 92 балла из 100 (сайт недоступен в России). Популярность заметна и по продажам: на конец 2023 года Sony продала 7,46 миллиона копий Bloodborne. Это хороший результат для игры, доступной лишь на одной платформе. Но пока Sony никак не комментировала возможный ремастер или продолжение экшена, так что фанатам остается рассчитывать лишь на слухи.

Экранизация Bloodborne. В конце 2023 года инсайдер DanielRPK, ранее сообщавший достоверную информацию о новых сериалах Marvel, сообщил о работе Sony над экранизацией Bloodborne. Сюжетно картина, если верить инсайдеру, будет повторять оригинал.

Продюсером фильма якобы выступает Лоренцо Ди Бонавентура, участвовавший в создании многих голливудских картин, включая «Трансформеров». Сценаристом, предположительно, стал Даррен Лемке: он писал сюжет для супергеройской комедии «Шазам» и мультфильма «Кунг-фу панда 4».

Режиссировать экранизацию, по словам инсайдера, планирует Адам Вингард. Постановщик известен по фильмам «Ведьма из Блэр: Новая глава», «Гость» и «Годзилла против Конга». А на главную роль предположительно рассматривается Билл Скарсгард: он исполнил роль клоуна-убийцы в дилогии «Оно» и сыграл главного героя в перезапуске «Ворона».

Билл Скарсгард в фильме «Пацан против всех» — экшене о мести и кровопролитии. Кадр: Lionsgate Films
Билл Скарсгард в фильме «Пацан против всех» — экшене о мести и кровопролитии. Кадр: Lionsgate Films

Ремастер для ПК и PS5. В 2021 году игровой журналист Ник Бейкер со ссылкой на несколько анонимных источников заявил, что студия Bluepoint якобы разрабатывает ремастер экшена для ПК и PS5, а также сиквел. В прошлом эта студия выпустила ремейк Demon’s Souls, доступный только на PS5.

Три года спустя, в феврале 2024 года, опытный игровой журналист Имран Хан заявил, что ремастер действительно разрабатывался, но он давно не слышал новостей об этом. Вскоре ему публично ответил инсайдер Head on the Block. По его словам, работа над ПК-портом приостановлена, но Sony планирует выпустить переиздание игры для PS6.

Сиквел Bloodborne. О возможном продолжении экшена информации еще меньше. В разные годы Миядзаки спрашивали о потенциальном проекте, но он всегда давал один ответ: решение о сиквеле принимает не FromSoftware, а владелец прав на игру, то есть Sony. В феврале 2024 года геймдизайнер заявил, что считает Bloodborne великим проектом, с которым у него связано много прекрасных воспоминаний, но он не имеет права публично обсуждать будущее экшена.

Два месяца спустя о судьбе Bloodborne высказался инсайдер Silknigth. В прошлом он сообщал достоверную информацию о планах Sony — например, о выходе ПК-версий The Last of Us Part 2 и Ghost of Tsushima. По его словам, компания хочет выпустить и ремастер, и нечто большее, но на это нужно время. О конкретных сроках ничего не известно.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Играете в соулслайки? Расскажите о любимом:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Попробовал демона и борна на пс5 пару месяцев назад, какая то задротская хрень. Чуть зазевался и отлетаешь на чекпоинт, а чекпоинт может быть один на всю локацию в начале (судя по началу в демоне). Необходимо сидеть и задротить заучивая расположение и количество врагов в локациях, вновь и вновь погибая и бегая по одним и тем же локациям.
На любителя.

0

Роман, в этом и суть соулслайк игр

2
0
Герой

+1

у меня остался один приз до платины
бб хорош, но недоделан
- генерируемые подземелья не такие уж и генерируемые, слишком мало ассетов
- всегда есть возможность раскачаться на простых подземельях и рашить сюжет
- местами кривые хитбоксы

но всё же бб хорош:
- отличный визуал
- отличный звук
- общая эстетика

Не надо вторую часть, просто сделайте ремастер.
Но его не будет, там вроде утрачены исходники.

0

Сообщество