Dragon Age: The Veilguard — о чем игра, что нового в геймплее и стоит ли ​покупать ее
Поп-культура
2K
Кадры — Electronic Arts

Dragon Age: The Veilguard — о чем игра, что нового в геймплее и стоит ли ​покупать ее

3
Аватар автора

Джамиль Махмутов

не может отыгрывать злодея в RPG

Страница автора

Dragon Age: The Veilguard — первая крупная ролевая игра BioWare за семь лет.

Предыдущим таким релизом студии была Mass Effect: Andromeda. После этого у BioWare был неудачный эксперимент в жанре сервисных шутеров — Anthem. А в 2021 году вышел сборник ремастеров Mass Effect, но глобальных изменений там не было, так что на полноценные новые игры они не тянут.

Классическую одиночную RPG фанатам пришлось ждать больше 10 лет. В этом материале я расскажу все, что нужно знать о Dragon Age: The Veilguard. Вы узнаете о сюжете, особенностях геймплея и системных требованиях. А в конце — о том, получилось ли у BioWare возродить одну из своих главных франшиз.

Сколько стоит Dragon Age: The Veilguard и где ее купить

У Dragon Age: The Veilguard есть два издания. Стандартное стоит 69,99 $⁣ (6803 ₽)  . В него входит только сама игра. Издание Deluxe обойдется в 89,99 $⁣ (8747 ₽). В него, кроме самой The Veilguard, входят цифровые бонусы, например наборы одежды для главного героя и семь видов скинов на оружие компаньонов.

BioWare уже подтвердила, что The Veilguard не получит сюжетных DLC, так что покупать более дорогое издание ради потенциальных аддонов не стоит.

В России игра не продается. Electronic Arts приостановила продажи в стране, так что The Veilguard нужно покупать обходными путями. О том, как это сделать, читайте в наших гайдах для Steam, PlayStation и Xbox.

Системные требования и технические характеристики Dragon Age: The Veilguard

Минимальные системные требования:

  1. 64-битная Windows 10 или Windows 11.
  2. Процессор: Intel Core i5-8400 или AMD Ryzen 3 3300X.
  3. 16 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта Nvidia GTX 970/GTX 1650 или AMD Radeon R9 290X.
  5. 100 Гб свободного места. HDD поддерживается, но рекомендуется SSD.

Рекомендованные системные требования:

  1. 64-битная Windows 10 или Windows 11.
  2. Процессор Intel Core i9-9900K или AMD Ryzen 7 3700X.
  3. 12 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта Nvidia RTX 2070 или AMD Radeon RX 5700XT.
  5. 100 Гб свободного места на SSD.

Максимальные системные требования:

  1. 64-битная Windows 10 или Windows 11.
  2. Процессор Intel Core i9-12900K или AMD Ryzen 9 7950X.
  3. 16 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта Nvidia RTX 4080 или AMD Radeon RX 7900 XTX.
  5. 100 Гб свободного места на SSD.

Специалисты издания Digital Foundry заявили, что BioWare отлично оптимизировала ПК-версию Dragon Age: The Veilguard. По их словам, игра выглядит великолепно и плавно работает даже на не самых мощных компьютерах.

PS5 и Xbox Series X. На консолях есть два режима графики: «Производительность» в 1440p при 60 FPS и «Качество» в 4K при 30 FPS.

Xbox Series S. На выбор те же два режима графики с выбором между 30 и 60 FPS. Но итоговое разрешение на младшей консоли Microsoft заметно ниже — в районе 1080p.

Во всех случаях на консолях используется кастомный апскейлер, который динамически повышает и понижает разрешение в зависимости от сложности конкретной сцены. Например, на PS5 и Xbox Series X в режиме «Качество» минимальное разрешение может быть в районе 1080p, но благодаря апскейлеру это не так заметно человеческому глазу.

В Digital Foundry похвалили консольные версии The Veilguard, подчеркнув, что игра выглядит красиво и почти всегда демонстрирует стабильную частоту кадров. А на PS5 и Xbox Series X экшен-RPG поддерживает рейтрейсинговые тени и отражения  .

The Veilguard — одна из немногих современных ПК-игр, которая не страдает от частых микроподтормаживаний
The Veilguard — одна из немногих современных ПК-игр, которая не страдает от частых микроподтормаживаний

Что нужно знать о сюжете

The Veilguard стала продолжением Inquisition. Игра начинается спустя восемь лет после финала прошлой части и ее дополнения Trespasser. Местом действия вновь стал вымышленный мир под названием Тедас, которому снова угрожает опасность.

В центре истории — маг Солас, один из компаньонов протагониста Inquisition. Он перешел на темную сторону и пытается провести особый ритуал с целью уничтожить Завесу — особый барьер, отделяющий Тедас от потустороннего мира, где живут демоны. Но этот обряд ставит под угрозу большую часть мирного населения, так как наружу просачиваются монстры и другие опасные существа.

В прологе главным героям удается остановить Соласа, и его ритуал проваливается. Маг оказывается заперт в потустороннем мире, но на свободу вырываются два злых эльфийских бога, которые намереваются собрать себе армию приспешников и поработить весь мир.

Изначально центральным злодеем хотели сделать Соласа. У игры даже был подзаголовок Dreadwolf, отсылающий к одному из прозвищ эльфийского мага. Но от задумки отказались
Изначально центральным злодеем хотели сделать Соласа. У игры даже был подзаголовок Dreadwolf, отсылающий к одному из прозвищ эльфийского мага. Но от задумки отказались

Главный герой — воин по прозвищу Рук. Он лидер группировки Стража Завесы, сформированной, чтобы помешать Соласу. Но после заточения мага в потустороннем мире новой целью Рука и его команды становятся вырвавшиеся на свободу эльфийские боги. Стражам Завесы нужно заручиться помощью шести фракций, чтобы остановить злодеев. При этом Рук формирует ментальную связь с Соласом, и маг нехотя помогает героям противостоять жестоким богам.

Рук — полностью настраиваемый персонаж. Игрок может выбрать расу, внешность, класс и фракцию. От последней зависят фамилия протагониста и пассивные бонусы. Например, если в качестве фракции выбрать Серых Стражей, Рук получит повышенную защиту и здоровье. А у героя-ассасина будет дополнительный слот под зелье. Иногда можно наткнуться на уникальные реплики в диалогах, но чего-то глобального в духе разных прологов из Dragon Age: Origins тут нет.

Перенести сохранения из прошлой части нельзя. Но в стартовом редакторе можно создать своего Инквизитора и определиться с тремя ключевыми решениями: что стало с Инквизицией, с кем протагонист третьей части завел роман, хотел ли он спасти или остановить Соласа. На другие решения из Inquisition повлиять нельзя.

Напарники играют куда более важную роль в сюжете. Большую часть The Veilguard мы занимаемся тем, что собираем разношерстную команду, где каждый соратник принадлежит к одной из шести фракций. Пропустить квесты с компаньонами нельзя, так что вы в любом случае соберете весь отряд. Но отношения с товарищами будут зависеть уже от принятых решений. В этом плане сравнения с Mass Effect 2 неизбежны, и, BioWare, похоже, действительно вдохновлялась одной из своих лучших игр (сайт недоступен в России).

Напарники получились колоритными. Тут и женщина-детектив, и ассасин, одержимый демоном, и некромант, которого сопровождает дружелюбный скелет
Напарники получились колоритными. Тут и женщина-детектив, и ассасин, одержимый демоном, и некромант, которого сопровождает дружелюбный скелет

Каким получился геймплей

Глобально игровой процесс не изменился. Это все еще экшен-RPG от третьего лица, в которой чередуются сражения, диалоги с выбором реплик, простые головоломки и исследование локаций в поисках лута и ресурсов для прокачки. Но многие механики из прошлых частей в The Veilguard упростили.

Например, сопартийцы не могут погибнуть бою и управлять ими напрямую нельзя. Максимум — приказывать им использовать какое-нибудь умение. При этом за раз можно применить только один навык компаньона, после чего нужно ждать перезарядку всех скиллов. Это тоже упрощение, так как игра лишается тактической глубины прошлых Dragon Age.

Система снаряжения стала сильно проще. В The Veilguard почти не приходится проводить время в инвентаре. Ограничения по количеству предметов тут нет, а любой дубликат доспеха и оружия автоматически сливается с уже имеющимся и преобразует его в более редкое. Для сравнения, в Inquisition была продвинутая система крафта, где характеристики и внешний вид брони и оружия зависели от используемых материалов.

В отряде теперь могут быть только два соратника. По мнению BioWare, так игра может лучше раскрыть каждого из персонажей
В отряде теперь могут быть только два соратника. По мнению BioWare, так игра может лучше раскрыть каждого из персонажей

Боевая система вышла динамичной и комплексной. The Veilguard даже не пытается походить на классические RPG. У нее куда общего с обычными экшенами: тут тоже нужно совмещать легкие и тяжелые атаки, перекатываться, парировать и блокировать. Можно наносить комбо-удары, применять умения с разными эффектами вроде электричества и заморозки и даже атаковать в прыжке, прямо как в какой-нибудь Devil May Cry.

Тактики и планирования в The Veilguard меньше, но сама прокачка все равно получилась обширной и разветвленной. На выбор есть три класса, у каждого из них три дополнительные специализации, которые открываются после 20 уровня. Скажем, классического мага можно превратить в опасного ассасина, ловко орудующего кинжалом. А у разбойника-лучника есть возможность стать экспертом по ловушкам и бомбам.

На смену тактической паузе пришло колесо, где можно активировать умения напарников или дать им прямой приказ атаковать врага. Но на этом все
На смену тактической паузе пришло колесо, где можно активировать умения напарников или дать им прямой приказ атаковать врага. Но на этом все

По части левел-дизайна игра тоже напоминает современные экшены. В отличие от той же Inquisition, события The Veilguard разворачиваются на относительно линейных локациях, которые открываются по мере продвижения по сюжету. Некоторые участки карты могут быть недоступны до получения какого-нибудь навыка.

На уровнях также можно найти срезы, упрощающие дальнейшее исследование. Например, спустить лестницу, починить мост или повалить балку, чтобы преодолеть преграду. В этом плане The Veilguard напоминает недавние God of War, дилогию Star Wars Jedi и игры FromSoftware. Но левел-дизайн тут все же не такой запутанный, а у квестов всегда есть маркер — заблудиться почти невозможно.

Рутинный геймплей попытались разбавить головоломками. Но они вышли слишком простыми. Зачастую игрока просят перетаскивать кристаллы и перенаправлять лучи, чтобы построить мост, убрать барьер или открыть дверь. Еще на локациях встречаются алтари. Одни просят просто следовать по направлению взгляда статуи и подобрать фигурку волка, которая дает очко для прокачки скиллов. А другие после взаимодействия создают несколько мишеней, которые надо поразить выстрелами, чтобы получить постоянный буст к здоровью. И никакого челленджа в этом нет.

Луканис точно станет одним из любимейших персонажей фанатов. Это харизматичный ассасин, внутри которого живет демон. А еще он большой поклонник вкусного кофе
Луканис точно станет одним из любимейших персонажей фанатов. Это харизматичный ассасин, внутри которого живет демон. А еще он большой поклонник вкусного кофе

Стоит ли покупать игру

Что пишут критики. Рейтинг Dragon Age: The Veilguard на Metacritic (сайт недоступен в России) составил 82 балла из 100 на основе более чем 50 рецензий. В основном игру оценили положительно, но есть кардинально разные мнения. Так, Eurogamer поставил The Veilguard максимальную оценку, назвав ее лучшей Dragon Age и высшей точкой для BioWare в целом. Автор рецензии похвалил эпический сюжет, проработанных персонажей и то, как RPG учитывает решения игрока и постоянно напоминает о них.

А популярный ютубер Skill Up раскритиковал те же аспекты и назвал The Veilguard полным разочарованием и игрой, не стоившей потраченного времени. По мнению Skill Up, The Veilguard не похожа на Dragon Age, так как она нарочито дружелюбная и позитивная. Протагонист и его напарники почти никогда не конфликтуют друг с другом, поэтому слушать их диалоги не так интересно.

Драконы в Dragon Age, к счастью, никуда не делись
Драконы в Dragon Age, к счастью, никуда не делись

Блогер также раскритиковал систему романов, отметив, что на фоне игр вроде Baldur’s Gate 3 отношения в The Veilguard чересчур системные и искусственные. Потенциальные партнеры никак не реагируют на отказ со стороны игрока.

Дизайн локаций ютуберу тоже показался не очень удачным и напомнил больше карты из Overwatch, а не реальные места, в которых могут жить люди. По его словам, в основном это коридорные локации, в которых есть только сражения с врагами, поиск ресурсов, простейшие головоломки и не очень разнообразные побочные квесты.

Локаций в игре не так много, зато регионы сильно отличаются друг от друга. Например, в Антиве все события происходят только ночью, а для передвижения используют крыши и зиплайны
Локаций в игре не так много, зато регионы сильно отличаются друг от друга. Например, в Антиве все события происходят только ночью, а для передвижения используют крыши и зиплайны

Но таких полностью отрицательных точек зрения не так много. В основном The Veilguard оценили положительно. А к явным недостаткам отнесли визуальный стиль, из-за которого The Veilguard больше напоминает мультфильм студии DreamWorks, а не мрачную фэнтезийную RPG, какой была серия Dragon Age изначально.

Что пишут игроки. На странице в Steam у The Veilguard 72% положительных отзывов. Многие похвалили игру за красивую графику и отличную оптимизацию на ПК. А из спорного отметили слишком легкомысленный тон и диалоги в духе кинокомиксов Marvel, в которых преобладает сарказм. Некоторые оценили более динамичную боевую систему и компактный мир в духе Mass Effect с акцентом на сюжетных заданиях и квестах напарников. В пользовательских отзывах часто встречается мнение, что The Veilguard — плохая Dragon Age, но неплохая фэнтезийная экшен-RPG.

По-настоящему мрачные события в The Veilguard происходят нечасто. Например, в начале игры герои попадают в деревню, жителей которых поразил мор
По-настоящему мрачные события в The Veilguard происходят нечасто. Например, в начале игры герои попадают в деревню, жителей которых поразил мор

Мнение Т⁠—⁠Ж. По итогам нескольких десятков часов можно сказать, что The Veilguard — действительно неплохая экшен-RPG. Она красиво выглядит, хорошо звучит и отлично работает на всех платформах. Это одиночная игра, в которой практически нет филлерного контента: основное время будут занимать сражения, сюжетные квесты и диалоги с персонажами.

В то же время The Veilguard слабо похожа на предыдущие Dragon Age. Это уже не мрачное фэнтези в духе Origins и даже не партийная RPG со сложными моральными дилеммами в духе Inquisition. Да, в The Veilguard есть отголоски прошлых игр BioWare вроде любовных романов, диалогового колеса с готовыми ответами и формирования своей небольшой команды. Но это именно отголоски, так как чуть ли не каждый аспект в The Veilguard сильно упростили.

Все это не такая большая проблема, если учесть, что у серии Dragon Age никогда не было своего лица, а The Veilguard и вовсе вышла спустя 10 лет после прошлой части. Мир сейчас развивается стремительно, так что такие изменения в рамках франшизы были неизбежны.

Если вы любите неплохие ролевые экшены, в которых периодически разрешают сделать выбор, The Veilguard вас вряд ли разочарует. Возможно, вы даже получите удовольствие от прохождения. Тут неплохая боевая система с простором для экспериментов. А сюжет, хоть и очень простой и местами даже вторичный, развивается стремительно, а поэтому не дает заскучать. Если же вы большой фанат старых Dragon Age, в особенности Origins, будьте готовы к тому, что общего с ними у The Veilguard только вселенная и некоторые персонажи.

В четвертой части появляется Морриган, но экранного времени у нее очень мало
В четвертой части появляется Морриган, но экранного времени у нее очень мало

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Джамиль МахмутовКакую новую игру BioWare ждете больше всего?
  • Сергей ШубинЖду новый mass effect просто чтобы посмотреть, есть ли дно у треша от современной bioware. Также жду Exodus от Archetype Entertainment и дебют от Humanoid Origin (студии бывших ключевых сотрудников bioware)2
  • Артем МихайловНу такое. Из универсальных плюсов, по которым более-менее достигнут консенсус у игроков и обзорщиков, у игры только "красивая графика и отличная оптимизация". Это, честно говоря, совсем не уровень "того самого" Bioware, на который все так надеялись. Покупать сейчас, тем более через перекупов и втридорога, стоит наверное только самым ярым фанатам Инквизиции.0
  • Артём ГлазковНаписана покупная шляпа. Игровой процесс не изменился. Мда.0