«Посмотрела главное и не сварилась»: как я провела три дня в Дубае

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В сентябре 2024 года мне довелось слетать из Белграда в Дубай на 3 дня. Ранней осенью в Эмиратах всё ещё очень жарко, но отправилась я туда ради интересующего меня семинара, а позже он уже не проводился.

Я решила, что хорошенько подготовлюсь и составлю оптимальный маршрут по городу — такой, чтобы в свободное время увидеть как можно больше, потратить как можно меньше и не засвистеть от нагрева, как чайник на плите.

“Sweat and go/Потей и иди” — вывеска какой-то местной велнес-студии. Стала моим девизом во время прогулок по сентябрьскому Дубаю.
“Sweat and go/Потей и иди” — вывеска какой-то местной велнес-студии. Стала моим девизом во время прогулок по сентябрьскому Дубаю.

Я составила карту с интересными для меня достопримечательностями Дубая: красным цветом отмечены посещённые, фиолетовым — те, на которые не хватило времени или сил.

Ну а дальше делюсь своей программой, лайфхаками и впечатлениями.

Подготовка к поездке

Виза для турпоездки в ОАЭ гражданам России или Сербии не требуется, а вот медстраховка обязательна. Я оформила её в сербской компании “Dunav osiguranje” за 870 динаров (с покрытием рисков коронавируса). В итоге про страховку на границе никто не спросил, но я считаю, что иметь её стоит, в первую очередь, ради себя.

Для оплаты всего и вся у меня были сербская банковская карточка и символические 20 долларов наличными. Спойлер: из них потратила тринадцать — 7 долларов на такси обратно в дубайский аэропорт (поделив стоимость пути ещё с тремя участницами семинара) и 6 — на покупку бутылок воды в сомнительных ларёчках, где совершенно не хотелось отдавать карточку в руки продавцам.

Доллары на местную валюту — дирхамы — я не меняла. И, если планируете делать так же, советую запомнить курс: продавцы могут трактовать его сильно в свою пользу.

Затем я тщательно отобрала вещи в дорогу:

  • несколько длинных светлых платьев-размахаек — они не только идеальны в жару, но и соответствуют местному дресс-коду;
  • вязаный кардиган с капюшоном. Я предположила, что окажусь на американских горках из перепадов температуры: снаружи 40 градусов, а в помещениях и транспорте — 20. И оказалась права: кардиган пригодился как в городе, так и в самолёте. На улице я его носила в руках или перекинув через сумку;
  • веер. Напротив, был бесполезен: в Дубае и так дул ветер, но эффект от него — как от вентилятора в бане;
  • солидный запас пластырей для ног и водостойкого солнцезащитного крема с SPF50+. Мазалась им каждые 2 часа, но в конце всё равно подрумянилась;
  • пледик и подушка для шеи. Рейс был ночным, длился 5 часов, и я надеялась поспать.
Мой дубайский лук
Мой дубайский лук

Ещё до того, как узнала о грядущей поездке, я начала учить арабский язык в Duolingo, из интереса. И к поездке могла читать по слогам (с огласовками), а также помнила несколько десятков фраз и выражений — как полезных (“здравствуйте-эта вещь дорогая”), так и не очень (“у меня большой гараж”).

Ни большой гараж, ни “здравствуйте” не понадобились: до 90% населения Дубая — иммигранты, говорящие на английском. Но я испытывала эйфорию от того, что примерно представляю, как звучат красивые надписи, раньше бы казавшиеся ниткой, с которой поиграл котик.

Билет на рейсы компании “FlyDubai” из Белграда в Дубай и обратно, с багажом до 30 кг, обошёлся в 501 евро.

Проживание и двухразовое питание оплачивал организатор семинара. Поэтому дальше я сосредоточусь на маршруте, достопримечательностях и расходах, которые их сопровождали.

Ночной перекус в самолёте. Вода почему-то в “стаканчике для йогурта”.
Ночной перекус в самолёте. Вода почему-то в “стаканчике для йогурта”.

Связь

В Международном аэропорту Дубая (DXB) самолёт приземлился в 7 утра. Подушка для шеи оказалась предательски неудобной, на борту я глаз так и не сомкнула и к паспортному контролю подползла зомби-червячком.

Однако не забыла попросить бесплатную туристическую SIM-карту оператора Du. В подарок туристу ОАЭ даёт 10 Гб интернета на 24 часа после активации. Дальше симку можно пополнить в офисе компании или картой, через приложение.

Самый дешёвый вариант — 2 Гб на 28 дней за 49 дирхамов. Однако имейте в виду: через 4 дня туристическая симка превращается в тыкву и больше не может использоваться, даже если у вас остались мегабайты. Так что для длительного пребывания лучше купить роуминг у отечественного мобильного оператора, использовать eSIM, либо приобрести уже обычную дубайскую SIM-карту.

Мой сербский оператор A1, к вящему удивлению, роуминг в ОАЭ не предоставлял, поэтому я и взяла временную “Du”.

Хранение багажа

Сдать багаж я решила, прочитав на форумах, что с чемоданами в метро разрешают ездить только из аэропорта и обратно. А в планах был обход близлежащих “старых” районов Дубая.

Так что, получив вещи, я направилась к камере хранения в аэропорту. Она находится в терминале №3 (после таможни прямо и налево, по указателям, и дальше за туалетом). Мой стандартный большой чемодан забрали на срок до 12 часов, выдав квитанцию на 30 дирхамов, которые я потом заплатила по возвращении.

В зоне выдачи багажа — стенд с “восемью принципами Дубая”.
В зоне выдачи багажа — стенд с “восемью принципами Дубая”.

С квитанцией в кармане и с симкой в руке я зашла в кафе, где выпила американо (20 дирхамов), съела запасливо прихваченный из Белграда протеиновый батончик и активировала подарочные гигабайты. А затем, через стеклянный тоннель, направилась к ближайшей станции метро.

Проезд в Дубае

Чтобы пользоваться общественным транспортом в Дубае, нужно заранее покупать либо “бумажные” билеты, либо карточку-проездной “Nol”. При входе (и при выходе!) их обязательно прикладывают к валидатору. В метро валидаторы находятся прямо на турникетах, а в случае наземного транспорта — на крытой остановке, либо уже возле сиденья водителя.

Турникеты в терминале №3
Турникеты в терминале №3

Карточка “Nol” бывает красная, серебряная или золотая, и от её типа будут зависеть стоимость проезда, минимальная сумма уплаты и т. д. Кроме того, в городе есть несколько зон, которые нужно учитывать при планировании поездки.

Так что вся эта система достойна отдельной статьи, ну а я, полный ноль в “нолах”, решила долго не думать и взять проездной на 1 день за 22 дирхама. Он позволяет безлимитно ездить на метро, автобусах и трамваях (но не на монорельсе).

Проездные покупают в кассах (в метро) или в автоматах (метро, а также крытые остановки). Имейте в виду, если собираетесь куда-то ехать на автобусе: он порой проходит там, где крытых остановок нет, и билет не купить.

Проездной на день. Не знаю, почему на нём такая дата. Возможно, кассир мыслями уже был в прохладном декабре.
Проездной на день. Не знаю, почему на нём такая дата. Возможно, кассир мыслями уже был в прохладном декабре.

В дубайском метро сейчас 2 линии, красная и зелёная, и поезда по большей части ходят над землёй. На станциях есть бесплатные и при этом очень чистые туалеты, радость туриста.

Будьте бдительны: в одном конце поезда всегда находится “люкс” вагон, куда имеют право заходить только владельцы золотых карточек “Nol”. А в другом — вагон, предназначенный лишь для женщин и детей. Если случайно зайти не туда, можно нарваться на штраф, так что обращайте внимание на соответствующие знаки над дверьми.

Я попробовала ездить в “женском” вагоне, да так и продолжила дальше — хотя бы потому, что в нём меньше людей.

День первый

Если коротко, в свой первый день в Дубае я посетила:

  • Музей женщин;
  • Золотой базар;
  • Рынок специй;
  • набережную Дейры;
  • старый квартал Аль-Фахиди;музей кофе;
  • крепость Аль-Фахиди;
  • кусочек старого района Аль-Шиндаги.

И не успела посетить:

  • часовую башню Дейры;
  • Центр культурного понимания имени шейха Мохаммеда;
  • атмосферный ресторан Arabian Tea House;
  • Аль-Шиндагу — полноценно,
  • Деревню наследия;
  • Музей “Перекрёстки цивилизаций”;
  • Музей парфюма.

Вот как это было.

Из терминала №3 я проехала 5 станций по красной ветке метро до Union, где пересела на зелёную и прокатила ещё 2, выйдя на Gold Souk.

Я уже давно живу в Сербии и наивно полагала, что после летних белградских +40 дубайский градус будет нипочём. Но стоило сделать шаг из благословенной кондиционированной Вселенной метро, как на меня обрушилось настоящее пекло — влажное, густое, обволакивающее кожу снаружи и лёгкие изнутри. Казалось, двигаться надо было, пробиваясь сквозь литры горячей смолы: остановишься — завязнешь и к зиме станешь мошкой в янтаре улиц.

Я тут же отказалась от намерения вальяжно слоняться по городу; с помощью Organic Maps наметила кратчайший маршрут до ближайшей нужной точки на карте — и, стараясь держаться тени, не шевелиться слишком быстро и почаще прикладываться к бутылке с водой, побрела по Дейре.

Типичная улочка Дейры
Товары для всей семьи

В интернете про неё я читала полярные отзывы: это такой же безопасный округ Дубая, как и прочие, но иммигранты здесь чуть ли не едят туристов, урча и хохоча. Мне Дейра показалась обычным торговым районом — разве что, странно наблюдать на улицах одних мужчин.

Ближайшим к станции метро пунктом маршрута был Музей женщин — меня интересовало, сколько в жизни женщин ОАЭ добровольного и принудительного, как менялось их положение в обществе, и чего они смогли достигнуть, несмотря на ограничения.

Здание музея миниатюрное, спрятанное в переулках. И зайти туда удалось не сразу: перед резными деревянными дверьми меня обступила ватага уличных котов. Они орали громким сдобным басом, водили хоровод вокруг и не пустили внутрь, пока я всех не перегладила.

Кроме того, на кассе уже не коты с меня взяли 20 дирхамов.

ТЫ НЕ ПРОЙДЁШЬ (пока не выгладишь котеньку)
ТЫ НЕ ПРОЙДЁШЬ (пока не выгладишь котеньку)

Из Музея женщин я вынесла смешанные ощущения. Любопытны предметы быта, одежда и украшения. Обрадовал таймлайн с ростом числа женщин в местной политике — в 2020 ОАЭ стали лучшей страной в регионе по сокращению гендерного разрыва.

Интересно изучить биографии выдающихся деятельниц. Тронула история Хаджар аль Хаджи, любительницы чтения и письма, которая изготавливала синие чернила, настаивая воду на кусочках собственной бурки.

Кое-что поскребло глаза: вместо портретов некоторых известных женщин на стенде висят фотографии их мужей.

Предметы, принадлежавшие Мунире Ахмад аль Мазру, которая занималась фотографией, скульптурой, лечебным и оружейным делом.
Женщины-первопроходцы ОАЭ в различных областях.

Следующими в маршруте были легендарные дубайские рынки — Gold Souk/Золотой базар и Spice souk/Рынок специй. Покупать там никто, конечно же, ничего не собирался (по отзывам путешественников, цены накручены), но поглазеть-пофотографировать я всегда готова.

“Голд сук” в Дубае — средоточие богатства, кристаллизованная роскошь, словно царь Мидас прошёлся по улочкам, налево и направо щупая прилавки.

Когда позолотили не только ручку
Начинает казаться, что абсолютно любой предмет одежды здесь можно купить выполненным в золоте
Рекордсмен из книги Гиннесса — самое тяжёлое кольцо на свете, Najmat Taiba (“Звезда Тайбы”), почти 64 кг весом, как хорошее колесо
Золотой базар общим планом

А вот с Рынка специй фотографий у меня нет. Кричально-зазывальный маркетинг процветает на обоих базарах, но здесь он достигал апогея — и я сразу взяла третью скорость, лавируя меж кидающихся с комплиментами и товарами продавцов. И окончательно пустилась в бег, когда один назвал меня “lovely dumpling” (очаровательным пельмешком).

Да, на восточных базарах мне раньше бывать не доводилось.

Промчавшись через рынки, возмущённый (и уже чуток сварившийся) пельмешек направился к Дубай-Крик (или Хор-Дубаю), солёному рукаву моря, отделяющему Дейру от исторического квартала Бур-Дубай. Набережная оказалась приятной, с видом на старые (или реконструированные) здания, и я бы здесь с удовольствием побродила подольше, если бы не жара.

Вид на старые районы Дубая со стороны Дейры
Вид на старые районы Дубая со стороны Дейры

На другой берег от Deira Old Souk перебраться можно на традиционной деревянной лодке абре за неожиданно смешные деньги. Есть и второй причал, ну а с этого было два варианта:

  • за 1 дирхам до Grand Souk (оплата только наличными в местной валюте);
  • за 2 дирхама до Al Fahidi Marine Transport Station, и можно было оплатить картой, так что я выбрала этот маршрут.
Вид уже со стороны старого района Аль-Фахиди на новую застройку
Вид уже со стороны старого района Аль-Фахиди на новую застройку

Через 5 минут абра причалила к берегу Аль-Фахиди, и я отправилась гулять по району. Некоторые здания здесь оригинальные, конца XIX века, а некоторые — качественная реконструкция. В XX веке квартал начали энергично сносить, чтобы построить бетонно-стеклянные офисы. Но после протестов архитекторов остановились и вложились в восстановление.

На старых зданиях Дубая необычно выглядят бадгиры — традиционные иранские и арабские ветроуловители. Такие “башни-кондиционеры”, вместе с искусно спроектированной системой подземных тоннелей, за счёт разницы в давлении подавали в помещения охлаждённый воздух.

А пока я это не прочитала, по подслеповатости и невежеству думала, что торчащие из башен деревянные балки — дула пулемёта.

Гулять по Аль-Фахиди было интересно и легко: меж домами натянуты тканевые полотна, отбрасывающие спасительную тень. Улочки широкие, торговых лавок немного, а продавцы не столь навязчивы, сколь на “суках” Дейры. Я даже кое-что купила в магазинчике, чей владелец дал спокойно, в одиночестве, поизучать товар.

“Паруса” над Аль-Фахиди
Скульптуры у магазина. Рыба и лобстер робко прячут тело жирное в машине
Слоны охраняют вход

В центре Аль-Фахиди расположен маленький, но популярный Музей кофе. После тысяч литров кафы, выпитой на Балканах, я была обязана его посетить.

Хозяева музея постарались, собрав внушительную коллекцию винтажных кофейников, кофемолок, чашечек и прочих посудин. Тут же и рекламные постеры, подборка разных видов зёрен и плакаты с историей напитка и технологией приготовления. Всё вместе выглядит презамечательно, будто уютная лавка старьёвщика, — люблю такую атмосферу.

Кофеделательные прибамбасы разных десятилетий
Комната для слаженного группового пития кофе
Посуда всё для того же для слаженного группового пития. Посетителям, впрочем, кофе наливают в одноразовые стаканчики
Интерьер — этюд в кофейных тонах.

В стоимость билета (10 дирхамов) была включена дегустация двух видов кофе с финиками вприкуску; их же можно купить в музейном магазине — вместе с джезвами и другой кофейной утварью.

Логичным продолжением маршрута должен был стать форт Аль-Фахиди, старейшее сохранившееся здание Дубая (начало XIX века). Однако с ним не повезло: велись масштабные реставрационные работы, и пришлось пройти мимо — к Большой мечети, Текстильному рынку и дальше вдоль набережной.

Крепость на реконструкции
Крепость на реконструкции

Я планировала продолжить осмотр старых кварталов Дубая, нырнув в Аль-Шиндагу с её Heritage Village/Деревней наследия, этнографическим музеем под открытым небом. Но и этот район был массово забаррикадирован для реставрации (особенно заботливо от туристов оградили участки тротуара с тенью). А мне уже начало плохеть от жары и недосыпа.

Поэтому я доплелась до ближайшей станции метро Al Ghubaiba, с пересадкой метнулась в аэропорт, забрала чемодан и, снова на метро, уехала в отель в современном центре Дубая. Где и провела остаток дня, лежа звездой на кровати и не отрываясь от стакана с водой.

День второй

На второй день я посмотрела:

  • престижную гавань Дубай Марину;
  • монорельс и насыпной остров Палм-Джумейру;
  • ТЦ Nakheel Mall;
  • отель Atlantis the Palm;
  • океанариум The Lost Chambers.

И не хватило времени на расположенные относительно поблизости:

  • дворец эмира Дубая, шейха Мохаммеда бин Рашида аль Мактума;
  • необычный торговый центр Ибн Баттута, в котором каждый зал оформлен тематически, в стиле какого-то региона, который в XIV веке посетил марокканский путешественник Ибн Баттута: Андалусия, Китай, Египет, Индия, Персия, Тунис;
  • “дубайскую Венецию” — элитный курорт Мадинат Джумейра в виде арабского дворца, утопающего в садах;
  • не менее элитный парусоподобный отель Бурдж-аль-Араб.

На второй день времени на длительные банные забеги по Дубаю было мало: уже днём начинался семинар. Так что сразу после завтрака я отправилась смотреть расположенный поблизости фешенебельный район-гавань для яхт Дубай Марину.

Марину обрамляет 7-километровая пешеходная набережная. Это в точности соответствует длине дорожки вокруг Савского озера на Аде-Циганлии в Белграде, и я бы навернула круг — если б не горячее повидло вместо воздуха, продолжавшее омывать стальные небоскрёбы.

Поэтому ограничилась щёлканьем фешенебелья на камеру и зашла в трамвай на Marina Towers. 3 остановки, выход на Palm Jumeirah — и можно пересесть на знаменитый монорельс, катающий путников по “стволу” Палм-Джумейры, одного из трёх искусственных “Пальмовых островов”.

Прежде, чем по-настоящему узнать что-либо о Дубае, я (всё по тем же подслеповатости и невежеству) полагала, что острова построены не в виде пальм, а в виде мечехвостов. Почему? А почему бы и нет?

Карта Палм-Джумейры на рекламном буклете
Обратная сторона буклета с рекламой некоего ресторана перуанской кухни. Что-то вспомнился “Сон жены рыбака”…

Если Дубай Марина — шик, престиж и люкс, устремлённые ввысь, то Палм-Джумейра — шик, престиж и люкс малоэтажные. На раскидистых “ветвях” острова расположены жилые виллы, а на окаймляющем их полумесяце — элитные гостиницы, рестораны и спа-комплексы.

Монорельсовый поезд останавливается тут 3 раза: в парке Al Ittihad, возле торгового центра Nakheel Mall и смотровой площадки The View и, наконец, у огромного аквапарка Atlantis Aquaventure, принадлежащего многозвёздочному отелю Atlantis the Palm.

“Старый” Atlantis the Palm, напоминающий огромный восточный дворец (неопознанный летающий треугольник — блик в окне поезда, извините). Кажется, что сейчас через арку в центре пролетит кто-то на ковре
“Новый” Atlantis the Royal, чудо футуризма. Зелень на переднем плане — тот самый аквапарк.Билет на поездку с берега до Aquaventure и обратно обойдётся в 30 дирхамов

Билет только в одну сторону — 20 дирхамов. Если хотите побывать и на остановках между конечными станциями, об этом нужно сразу упомянуть на кассе — цена может измениться. Я забежала в ТЦ Nakheel Mall, но рекомендовать его не буду — на мой взгляд, в знаменитом Dubai Mall выбор куда богаче.

Для гостей отеля вход в аквапарк бесплатный, остальным нужно заплатить 320 дирхамов за стандартный дневной абонемент. Что ж, немудрено: аквапарк — крупнейший в ОАЭ (22,5 гектара).

Меня, раз уж приехала, больше интересовал океанариум The Lost Chambers при отеле. Постояльцы, опять же, могут смотреть на рыбов и медузов бесплатно; посторонние за просмотр красивого платят по 135 дирхамов. Можно приобрести и комбо-билет в аквапарк и океанариум за 370 дирхамов, тем самым сэкономив 85.

Одно из окон для подглядывания за рыбьими делишками. Витрин таких несколько, и беслпатно почиллить перед ними можно всем, кто дошёл до этого крыла отеля
А этот гигантский товарищ уже в платном океанариуме. Ни к чему не подсоединён, просто, видимо, любит чесаться о местную архитектуру
Любопытно погулять и по самому отелю — правда, охранники могут не пускать в определённые части тех, кто приехал со стороны
Любопытно погулять и по самому отелю — правда, охранники могут не пускать в определённые части тех, кто приехал со стороны

Поскольку уже нужно было бежать на семинар, с осмотром “пальмовых” достопримечательностей я в тот день закончила.

День третий

День третий вышел активным, но не самым результативным. Я потратила много времени, но увидела лишь:

  • арт-пространство Алсеркаль;
  • Дубайскую рамку (с точки зрения букашки у подножья);
  • небоскрёб Бурдж-Халифу, голубую лагуну и “арабский дворец”;
  • торговый центр Дубай Молл.

И не успела осмотреть:

  • дворец Забиль;
  • мечеть Аль Сатва,
  • иранскую мечеть и мечеть Джумейра;
  • любопытную футуристическую прогулочную локацию City Walk;
  • Музей будущего;
  • заповедник с фламинго Рас-аль-Хор.

На третий день в Дубае у меня было гораздо больше времени, но туризм как-то сразу не задался. Я планировала купить однодневный проездной на автобусной остановке — и неприятно удивилась, когда она оказалась обычной крышей без признаков автомата с билетами.

И пришлось мне, солнцем палимой, за картой “Nol” идти почти полтора километра до станции метро. Там я отдышалась, проехала несколько остановок, пересела на автобус и добралась до арт-квартала Alserkal avenue/Алсеркаль-авеню.

В 2007 году от промышленной зоны, коей и поныне является этот район, откусили ломтик и превратили его в модный центр современного искусства. Здесь располагаются частные галереи и магазинчики, проводятся кинопоказы и выставки.

Всё это, безусловно, чудесно. Но. Не. В +40. Градусов.

Комплекс зданий Алсеркаля. Смотрю снова на фото — и хочется в бассейн со льдом
Комплекс зданий Алсеркаля. Смотрю снова на фото — и хочется в бассейн со льдом

Признаю, что допустила стратегическую ошибку: Алсеркаль — интересный, не захоженный туристами уголок, но в жаркий сезон туда стоит идти, только если вы прямо жизни себе не представляете без передовой культуры и складских ангаров.

Если хоть немножко представляете — пожалейте себя и приходите зимой. Всё-таки место рассчитано на посещение в более гуманную погоду: из ангара в ангар приходится перебегать по улице.

Кинотеатр с почему-то одинаковыми афишами.Экспонаты одной из выставок
Экспонаты одной из выставок. Кажется, кто-то вдохновлялся славянством

В любом случае, алсеркальский опыт я посчитала запоминающимся. И не только благодаря арту, но и благодаря непреднамеренному показу автомобилей, на которых приезжали арабы-владельцы заведений делать свои владельческие дела. Воистину пища для экономических размышлений.

Уехать из Алсеркаля я попыталась на автобусе, но он никак не приходил, и я вызвала такси. В Дубае популярны сервисы Uber, Yandex и Careem, и последний быстро довёз меня до метро (13 дирхамов).

Тут подслеповатость опять сыграла со мной шутку. Я собиралась посмотреть на Дубай через знаменитую “Рамку” — 48-этажные башни, соединённые мостом так, что всё сооружение становится гигантской оправой для городского пейзажа..

Большинство снимков рамки сделаны издалека, поэтому, когда я искала на карте удобную точку, то обрадовалась, увидев надпись “смотровая площадка”, и подумала, что там-то все и фотографируют. И пешачила туда полтора километра от станции Max metro.

Как выяснилось, площадка эта находится уже на самом небоскрёбе, так что дошла я только до подножия и единственное, что смогла увидеть через рамку, — дубайское небо, сероватое от испарений. Сил отойти от рамки подальше уже не было, а запас воды кончился, так что я трясущимися руками сфотографировала богато украшенные башни и на такси отправилась к Бурдж-Халифе (27 дирхамов).

Фото знаменитой рамки было замылено, зато на пути к ней я сняла куда менее известную
Фото знаменитой рамки было замылено, зато на пути к ней я сняла куда менее известную

Бурдж-Халифа — в настоящее время самое высокое здание на свете, исполинская игла высотой 828 метров. Ещё до поездки я прочитала, что по лестнице в башне иногда устраивают забеги, изучила на Ютубе видео с Уиллом Смитом, вскарабкавшемся на Бурдж-Халифу пешком — и захотела повторить (2-3 тысячи ступенек, в зависимости от этажа, куда пускают). Но администрация небоскрёба ответила, что на смотровые площадки подниматься можно только на лифтах.

Жаль — тогда просто погуляем. Великаншу Бурдж-Халифу окружают другие небоскрёбчики, рядом с ней выглядящие довольно компактными. Напротив, по контрасту, отстроили торговый комплекс Souk Al Bahar/Сук-аль-Бахар в старом арабском стиле. А между ними — пронзительно голубая лагуна, где днём на лодках катают туристов, а вечером поют знаменитые фонтаны.

И над всем этим великолепием возвышается Халифа, ловя солнце на кончик шпиля.

Мне кажется, Дубай вполне бы мог быть тем городом из мемов про “наш мир, если бы…”
Искусственные лотосы в бетонном мире

После короткой, но горячей прогулки вокруг пруда я ретировалась от зноя в Дубай Молл, один из самых больших торговых центров на свете (в Дубае вообще часто приходится добавлять к существительным эпитеты вроде “самый-самый”).

Он расположен под боком у Бурдж-Халифы и, если вы любите шопинг, то можете провести здесь долгие часы. Кроме того, тут обустроены самый (да-да, опять) большой в ОАЭ океанариум, ледяной каток и эффектный искусственный 24-метровый водопад с “падающими” ныряльщиками за жемчугом.

И снова шоу для ихтиовуайеристов
Когда-то, до сезона осадков из нефтедолларов, главным промыслом в местных краях была добыча жемчуга

фотоИ снова шоу для ихтиовуайеристов. Когда-то, до сезона осадков из нефтедолларов, главным промыслом в местных краях была добыча жемчуга.

Часть океанариума можно абсолютно бесплатно увидеть из залов торгового центра. Наблюдение за водопадом также данью не облагается.

Я бодрым шагом прочесала несколько магазинов, перекусила замороженным йогуртом (22 дирхама) и решила, что пора возвращаться в отель. Но не тут-то было, мир капитализма легко не отпускает.

Снова выходить на улицу и тащиться по жаре до метро для моего организма уже казалось невыполнимой миссией. Очередь на такси сулила ещё, как минимум, полчаса ожидания.

К счастью, бегая по ТЦ, я заметила скромный указатель, направляющий к закрытому кондиционированному (о, счастье!) тоннелю до станции Burj Khalifa. И целых полтора километра (с траволаторами) прошла по нему. Тоннель оказался бюджетным аппендиксом Дубай Молла — с магазинчиками сувениров, где я и докупила то, что раньше не успела.

День четвертый

Его я в хронометраж не включаю, потому что единственное, что успела до чекаута из отеля, — окунуться в горячий солёный бульон Персидского залива. Сентябрьская вода по температуре соперничала с воздухом, но слетать в ОАЭ и не поплавать в море было как-то неправильно.

Сувениры из Дубая

Всегда привожу из поездок сувениры. Часто это наетые килограммы и усталость, но иногда и магнитики. Так и в этот раз:

Крупный магнит со старым районом Дубая Аль-Шиндагой — по словам продавца, из кожи. Купила за 20 дирхамов в лавке рядом с Музеем кофе
Собственно, кофе из Музея кофе. Зёрна по моей просьбе смололи для заваривания в турке. 65 дирхамов за 2 пачки по 250 г. Увы, не понравился: помол оказался слишком крупным, а вкус — слабоватым
К кофе — 2 легендарные шоколадки Al Nassma с верблюжьим молоком, 75 дирхамов в магазине Candilicious в Дубай Молле. На мой взгляд, ничего верблюжьего в них нет — обычный качественный горьковатый шоколад
Ассорти из глазированных фиников со всякими начинками: орехами, кокосом, карамелью и т. д. Очень понравились, надо было брать больше. Купила несколько разных упаковок, и конкретно эта коробка стоила 31 дирхам (супермаркет в Дубай Марине)
Длинный атласный (шёлковый?) халат, какой не могла найти в Сербии. 70 дирхамов в одной из лавочек тенистого района Аль-Фахиди
“Золотые” карты с видами Дубая, 20 дирхамов в Дейре. Раз уж роскошь в ОАЭ — на экспорт, увезла кусочек. Буду пускать солнечных зайчиков с балкона

Впечатления и итоги

Обычно я путешествую по совершенно иным местам: с другими климатом, природой, архитектурой, традициями. И в ОАЭ полетела исключительно из-за семинара. Но не каюсь: поездка оказалась неожиданно интересной и так расширила кругозор, что перед возвращением пришлось распихивать его в аэропорту по карманам.

Вызывает восхищение, как за несколько десятков лет скромные рыбацкие деревушки превратили в мощные небоскрёбы, буквально на песке и соли создав один из мировых финансовых и туристических центров. Вот уж действительно, разумное применение нефтедолларам.

Любопытно и то, насколько государство открыто для иммигрантов: их в несколько раз больше, чем коренного населения, но при этом местные из-за “вымирания нации” особо не переживают. И все мирно сосуществуют, так соблюдая писаные и неписаные правила, что ОАЭ сейчас уверенно занимают места в первой десятке самых безопасных стран мира.

Некоторые вещи, впрочем, ожидаемо вызвали неоднозначные впечатления — например, традиции в отношении женщин.

Что же до моей “туристической программы”, — к сожалению, за неполные 3 дня, как и писала, целиком запланированное обойти не удалось. Но я собой довольна: в экстремальных условиях была живчиком и многое всё-таки увидела.

Возможно, я когда-нибудь снова слетаю в Эмираты. Хотела бы покататься на велосипеде по пустыне возле Дубая (130-километровый трек Al Qudra), побывать на концерте традиционной арабской музыки при тысячах свечей, а также похайкать и поплавать на каяке в горах Хатты.

  • fed0soffРади красивых кошек туда хочу, ну ооочень много друзей говорили, что там просто весь центр в них)0
  • Nine K.не люблю эту безумную жару, я бы лучше что то попрохладнее выбрала из стран..0
  • Котильдаfed0soff, а главное, у них ОЧЕНЬ низкий голос) Никогда раньше такого басищи не слышала.0
  • AndrewНемного дополню, если вы не против. > советую запомнить курс: продавцы могут трактовать его сильно в свою пользу Почему могут? Всегда будут трактовать его не в вашу пользу. Исключения: Apple Store и некоторые магазины люкса. Там курс может оказаться даже лучше, чем вы сможете обменять наличные доллары за дирхамы. > несколько длинных светлых платьев-размахаек — они не только идеальны в жару, но и соответствуют местному дресс-коду Разве там есть дресс-код? Сколько видел - туристы спокойно ходят в чем хотят. Другой вопрос, как вас будут пожирать взглядами индусы или пакистанцы, если вы будете к коротеньких шортиках и топе. В этом плане платье, конечно имеет смысл. > через стеклянный тоннель, направилась к ближайшей станции метро Это вам повезло. Из Москвы Fly Dubai летает в терминал 2, там метро нет. > Гулять по Аль-Фахиди было интересно и легко Наверное, вы всё-таки гуляли по району Аль-Сиф? > И пришлось мне, солнцем палимой, за картой “Nol” идти почти полтора километра до станции метро Поэтому, если вы в Дубае больше, чем на 1 день, лучше всегда брать серебряную карту и держать на ней небольшой запас денег, которого точно хватит доехать до метро :-) > Я забежала в ТЦ Nakheel Mall, но рекомендовать его не буду — на мой взгляд, в знаменитом Dubai Mall выбор куда богаче Бывает, что в Dubai mall интересующий вас товар закончился, а в Nakheel mall он есть. У меня так было с парфюмом одной конкретной марки. > И над всем этим великолепием возвышается Халифа, ловя солнце на кончик шпиля. Если будете там ещё раз, дойдите до The Palace. Там, где бассейны с водой и статуи, очень фотогеничный вид на Бурж Халифу.0
  • AndrewNine, отдыхать там, конечно, лучше с ноября по апрель. Иногда на майские праздники терпимо.0
  • ВремяЖесть,стоило брать карту для пополнения0