Вопрос о поступле­нии: куда пойти учиться любителю живот­ных и науки с проблемами со здоровьем

Рассуждения читателя и рекомендации эксперта
30
Вопрос о поступле­нии: куда пойти учиться любителю живот­ных и науки с проблемами со здоровьем

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

In

помогает ребенку выбрать

Страница автора

Есть подросток, которому в этом году поступать.

Возникли трудности с выбором направления. Ребенок очень любит животных. Мечтает изучать их в естественной среде обитания, но в силу проблем со здоровьем этот вариант отпадает. Ветеринаром быть не хочет, опять же, нагрузки избыточны для здоровья. По этой причине рассматривает вариант с биологией в целом. Все, что касается микробиологии, генетики и тому подобного, исключает сразу.

Любит рисовать, увлекается музыкой на уровне любителя, антропологией, подкастами про науку и из серии крайм-тайм  .

Может, есть какие-то совсем необычные варианты на стыке интересов, о которых мы не знаем, не догадываемся или которые выпадают из нашего поля зрения?

Аватар автора

Екатерина Александрова

Страница автора

Какие перспективные специальности связаны с работой с животными

Здравствуйте!

В комментариях вы отметили, что ребенок сдает биологию и профильную математику и планирует поступать в московский вуз. Я уже готовила ответ для другого ученика с таким же набором ЕГЭ.

Но в вашем вопросе упор на работу с животными, поэтому советую в первую очередь присмотреться к двум специальностям — 36.03.02 «Зоотехния» и 35.03.08 «Водные биоресурсы и аквакультура». После первой выпускник сможет работать селекционером по животноводству, зоотехником по подбору кормов, зооинженером, сотрудником зоопарка.

На второй специальности, которая относится к группе сельского, лесного и рыбного хозяйства, готовят ихтиологов  , инженеров-рыбоводов, гидробиологов.

Еще посоветую специальность 06.03.01 «Биология», где программы обучения связаны с естественной средой.

Расскажу, где можно получить такое образование в вузах Москвы. В ответе приведу значения максимального значения среднего балла за последние три года приемных кампаний.

Вузы, в которых преподают биологию, зоотехнию и ихтиологию

МВА имени К. И. Скрябина. Здесь предложу вам подать документы на две специальности:

  1. 06.03.01 «Биология» по программе «Ветеринарная биохимия и радиобиология».
  2. 36.03.02 «Зоотехния».

На первом направлении готовят биологов, способных работать в медицинских и ветеринарных научных учреждениях. Но должности связаны не с животными напрямую, а с исследованиями биологических организмов. Для зачисления ориентируйтесь на балл 246+.

На зоотехнии студенты определяются с образовательной траекторией на третьем курсе. На выбор пять вариантов:

  1. Разведение, генетика и селекция животных.
  2. Кормление и кормопроизводство.
  3. Аквакультура.
  4. Кинология.
  5. Органическое животноводство.

Если хочется работать непосредственно с животными, можно сделать упор на кинологии или разведении. В таком случае хватит 210+ баллов.

МГУТУ имени К. Г. Разумовского. Единственный в Москве вуз, набирающий абитуриентов на специальность 35.03.08 «Водные биоресурсы и аквакультура». Профиль обучения — «Технологии аквакультуры». По баллам ориентируйтесь на 218+.

В учебном плане — ихтиология, ихтиопатология, зоология беспозвоночных, экология водоемов, искусственное воспроизводство рыб. Выпускники работают на заводах по переработке рыбы, форелевых фермах, в научно-исследовательских учреждениях.

МПГУ. Здесь можно освоить программу «Биоэкология». В списке изучаемых дисциплин — антропогенез  , биогеография животных, экология и систематика птиц. Студенты будут много практиковаться — участвовать в лабораторных и полевых биологических исследованиях.

Для зачисления на программу хватит 232 баллов.

МСХА имени К. А. Тимирязева. Здесь, как и в Московской ветеринарной академии, вашего ребенка могут заинтересовать две специальности:

  1. 06.03.01 «Биология». В 2024 году вуз предлагает три профиля — «Зоология», «Генетика животных» и «Управление водными биологическими ресурсами».
  2. 36.03.02 «Зоотехния». На выбор два профиля — «Нутрициология и управление питанием животных» и «Продуктивное животноводство».

Для первой специальности нужно набрать 244 балла, для второй — 207.

Этот вуз относится к профильным по сельскому хозяйству, поэтому программы обучения по первой специальности связаны с животноводством. А у второй специальности самые большие КЦП  в Москве — 50 мест. После выпуска можно продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре по широкому профилю программ, например по коневодству и конному спорту, птицеводству или биоинформатике.

Что в итоге

Думаю, вашему ребенку сначала стоит пройти тест на профориентацию. На мой взгляд, подростку идеально подойдет профессия ветеринара, но он ее не рассматривает.

В вашем случае стоит рассмотреть специальности, связанные с работой с животными, например зоотехнию или кинологию. Еще может подойти профессия ихтиолога. Но тогда есть смысл переехать в Санкт-Петербург: там вариантов обучения по специальности больше, чем в Москве, например в РГГМУ, СПбГАУ или СПбГУВМ.

РедакцияА куда бы вы поступали на месте читателя?
  • ФедяЧто-то связанное с работой в зоопарках или с музейными коллекциями? Палеонтология, систематика, биогеография. Молюсь всем богам, что в свое время не стал поступать на биофак МГУ. Оказалось, что география намного интереснее, шире и ближе по подходу - он более гуманитарный и чуть более гуманный.5
  • AnnaТ.е. осталось пара месяцев, а потенциальный абитуриент не только не знает, куда идти учиться, но и не имеет представления о профессиях в целом (животные в естественной среде и тру крайм это несерьезно)? При таком раскладе лучше сделать паузу на год и заняться профориентацией. Возможно вообще поступать не надо, не везде нужно ВО. Я так понимаю, раз про ЕГЭ речь не идет, а только о проблемах со здоровьем, поступать будете по квоте?0
  • StarbreezeПрофориентацию не просто так придумали, ее и в школе проводят хоть в каком-то виде обычно. Вообще это делать нужно до выбора экзаменов ЕГЭ, классе может в 8. Отталкиваться надо от рынка как текущего, так и прогнозируемого. Ну и изучать отдельные профессии. Текущие интересы бесполезны практически в этом деле. То же рисование никак с информатикой не сочитается. Сомневаюсь, что особый кайф будет доставлять работа в каком-нибудь заопарке за 3 копейке. Ну и вы сразу исключили генетику и тд, а там как раз норм профессии на стыке дисциплин, та же биоинформатика0
  • Екатерина АлександроваА что вы сдаете? Если напишите ответ на вопрос, то смогу развернуто ответить. И в какой город планируете поступление?1
  • InAnna, нет, не так. Абитуриент уже давно решил в Тимирязевку подавать, но это немного компромиссное решение. Мне стало интересно, есть ли вообще другие варианты.4
  • InStarbreeze, да, в школе была, но она была ни о чем, если честно. Много читала про профориентацию и многие дают неоднозначные оценки ее эффективности. Возможно я ошибаюсь.1
  • InФедя, да, спасибо. Как по мне, то зоопарк очень даже вписывается в зону интересов, но подросток считатет зоопарки и цирки не очень гуманным способом взаимодействия с живыми существами)5
  • InЕкатерина, спасибо. Москва. ЕГЭ по биологии и проф математике.0
  • InИ да, насчет генетики я всеми руками за и несколько лет подводили к этому, но подросток категорически против.1
  • InAnna, к сожалению квоты уже нет, закончилась в день 18 летия. После 18 получить проблема, особенно сейчас.2
  • Екатерина АлександроваIn, https://journal.tinkoff.ru/ed-strategy-spetsialnosti-bio/ Почитайте пока этот мой ответ на вопрос с такой же комбинацией ЕГЭ2
  • InЕкатерина, спасибо большое, очень подробно. Понимаю, что очень много условий, но несмотря на математический класс, к математике нет интереса. Проф математика только по причине "математический же класс как-никак". Но, кажется, в вашем списке есть варианты, которые могут подойти.2
  • Екатерина АлександроваIn, я могу попробовать подготовить вам ответ. Как я поняла, вы делаете упор на специальности в области сельского хозяйства. Например, зоотехник. Он как раз может работать в зоопарке3
  • InЕкатерина, спасибо. Да, сельское хозяйство один из рассматриваемых нами вариантов.2
  • ФедяIn, научные отделы зоопарков занимаются этологией, вопросами адаптации дикий животных к условиям неволи (и в целом меняющейся среды обитания) и разведением в неволе исчезающих видов (по сути спасением). Это все дальше от изначальных задач "потешных зверинцев".8
  • AnnaIn, но в армию по здоровью не пойдет? Тогда есть время присмотреться к профессиям. Профориентация это не только тесты, хотя для начала они могут помочь, но и общение с прелставителяии проф. сообщества, студентами, посещение потенциальных мест работы. Он должен на себя примерить и решить.3
  • InAnna, да, хорошая идея немного повариться в этой среде, спасибо.0
  • InФедя, да, спасение и адаптация животных, особенно с учетом грозящих климатических изменений, по-моему интересный вариант. Спасибо.1
  • InЕкатерина, спасибо за подробный и развернутый ответ.0
  • АнастасияIn, здравствуйте, сейчас учусь в Тимирязевке, правда на биотехнологии, на 3 курсе, честно скажу, сильно не советую. Сейчас в вузе делается упор на картинку, а не на обучение. Кафедры загибаются, обучение оставляет желать лучшего. Преподаватель опоздал/не пришёл/включил видео и ушёл, обычная ситуация. Постоянные срывы занятий, потому что студентов куда-то шлют: субботники, конференции непонятные, посидеть где-то для вида. Строятся новые красивые центры, но при этом старый фонд в руинах, осыпаются потолки, плесень, окна продувает в аудиториях. Если говорить о животных, то сейчас в вузе нет коровника(из 40 осталось только 3 коровы), конюшня и птичник загибаются. Попробуйте написать в Подслушано в Тимирязевке в ВКонтакте и спросить кого-нибудь про вашу специальность, может быть на вашем будущем факультете дела с преподавателями получше, чем у нас.4
  • Вася ФроловаБакалавр можно любой взять, куда душа лежит, а если не понравится- перевестись или в магистратуре выбрать другое направление1
  • KseniaIn, приятно удивлена осознанности подростка, все верно говорит про гуманность. Если раскрыть эту тему, то очень осторожно ищите специальность, чтобы у него не было противоречий. Так, например, чтобы быть ветеринаром, то нужно пройти практику, если не ошибаюсь, с сельхоз животными, а там довольно много вещей с животными делают, которые могут эмпатичного человека травмировать. Вместо зоопарков предложите заповедники, это более гуманный способ изучать и заботиться о животных.1
  • MarinyashАнастасия, согласна полностью. Училась в тимке на специальности Ландшафтная архитектура, на заочном, абсолютно те же проблемы: нехватка кадров, внезапные отмены пар, опоздания преподавателей. Преподаватели на парах жаловались, что работать стало невыносимо, очень ухудшились условия. Очень деморализовало это, поэтому отчислилась.2
  • РинаIn, есть не только зоопарки, есть заповедники1
  • Елизавета ШалимоваВелена, а когда старые кадры закончатся естестественным путём, новых откуда брать? Вот так кафедра биохимии мозга в МГУ и загнулась2
  • InKsenia, да, спасибо. По моим наблюдениям, современные подростки в целом осознаннее моего поколения )1
  • InАнастасия, спасибо что поделились опытом. Мне кажется качество обучения везде сильно упало и дальше падает, к сожалению.0
  • InВася, сосгласна, можно рассматривать и такой вариант.0
  • АнастасияIn, возможно это и так, но такого наплевательского отношения преподавателей к учебному процессу, как в Тимирязевке, я не слышала от своих друзей и знакомых из самых разных вузов. И в Тимирязевке абсолютно всё заточено под сельское хозяйство, так что естественной среды обитания животных вы не получите. Не давлю, но хочется предостеречь и предложить вам подумать о других вариантах1