Проблема образования: требования к знанию английского языка в начальной школе
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Что не устраивает
Каждый год второклассники во всех школах нашей страны начинают изучение иностранного языка и каждый год родители хватаются за головы.
Дело в том, что на обучение правилам чтения выделяют всего 8 уроков по 40 минут. И это мы говорим про английский язык, где правила чтения вообще не поддаются правилам! И по окончанию этих 8 уроков у детей требуют чтение текстов. А как читать то, что ты не знаешь, не умеешь и не понимаешь?
Сперва сложности с чтением, потом не понял что-то по грамматике, пропустил пока болел новые слова и вот ты уже вообще не понимаешь, о чем говорит учитель и что вообще происходит. Ну а дальше как снежный ком, с каждым Месяцем ситуация только хуже.
И тут просыпается ненависть к английскому. Из-за недопонимания и бессилия. А ненависть формирует очень стойкие негативные убеждения по отношению к английскому языку, от которых потом сложно избавиться даже во взрослом сознательном возрасте. А началось всё просто с того, что не научили читать и не объяснили материал.
Как исправить
Секрет решения этой проблемы прост: позаботьтесь заранее, чтобы ко второму классу ваш ребёнок уже умел читать по-английски. Никто не заставляет ходить на языковые курсы потом всю оставшуюся жизнь, только если это будет интересно вашему ребёнку и вам. Но вот если вы дадите базу до то того, как начнётся английский в школе — ваш ребенок будет чувствовать себя на занятиях уверенно, он избежит проблем с непониманием и пока остальные родители будут кусать локти — ваше чадо будет приносить домой пятерки, а вы гордиться своим умничкой!
Нас тоже в школе учили-учили этим правилам чтения, четыре тита чтения гласных и др. Но там столько исключений! Примеры одних и тех же сочетаний, которые читаются по-разному в разных словах:
tea и sea, но heavy
to read в настоящем и read в прошедшем
kid, но kind
И так далее.
Поэтому, как мне кажется, проще когда учишь новые слова, запоминать сразу их произношение и написание. Чем учить все эти правила чтения, из которых куча исключений. Со временем запоминаешь, что night и light читаются так, и слово bright прочтешь так же, например. То есть с расширением словарного запаса становится проще читать слова.
Женя, исключений в английском действительно много, это факт.
Однако как показывает практика, если малышей обучить азам чтения, дальше им намного легче
Я в своем центре учу по методике сперва гласные в закрытом слоге на примере коротких слов, типа cat, pig, ten
Потом сочетания букв, например ch, sh
Потом гласные в открытом слоге (name, side)
И когда у ребенка есть эта база, он может прочитать 80%-90% текста, даже не понимая его.
Ну а пока мы проходим фонетический курс, ребята наращивают словарный запас. Поэтому к концу учебного года получается комбо: и читать умеют, и словарный запас хороший. (А помимо этого и написать эти слова могут, и диалог с ними составить).
Дарья, ах, так это просто реклама своего центра;)
Rosewood, а вы видели, чтобы я где-то оставила контакты или хотя бы название центра?)
Дарья, вот, кстати, не согласна с вами что учиться читать надо до школы.
Это задача школы - учить детей, в том числе читать.
А проблема школы - интенсивная программа и недостаточное количество часов на иностранные языки. Но мне кажется ненормальным, что без репетиторов по многим предметам дети не справляются с программой.
Rosewood, да, согласна абсолютно, что в первую очередь это вопрос к образовательной системе
И именно в школе должно отводить больше времени на фонетический курс, чтобы детки могли читать.
К сожалению родители не могут повлиять на изменение образовательной программы, но могут помочь своим детям создать базу.
Дарья, здесь вопрос в том, что Ваша фраза про негатив, сохраняющийся во взрослом возрасте, скорее всего относится именно к родителям. Многие родители
не смогут помочь, так как сами сталкивались в детстве с теми же проблемами.
Дарья, лукавый вопрос) Легко гуглится инстаграмм и ютуб)
Rosewood, это хорошо, выпишу премию маркетологу 😁
Но вообще намеренно не давала название нигде и не давала отсылок, потому что вопрос был не «ведите своих детей к нам в центр», «а помогите детям создать базу, чтобы им в школе было проще»
Женя, не так много в АЯ исключений, если не вдаваться в различные детали. Если вдаваться в подробности, то и в русском языке их столько, что школу можно не закончить до гробовой доски. А в математике? А в истории?.. Тем более,что за 9 лет их можно вполне освоить, да и многие "исключения" вполне себе правила (в любом случае, закономерности явны). Если ребенок понял логику языка, и АЯ в частности, для него эти исключения не будут проблемой. В школе нужно давать "школьный" курс, а не курс на профессора лингвистического вуза. Но, увы, пока придется объяснять ученикам что-то вроде предикативной функции неградуальных прилагательных в формальном регистре британского варианта АЯ и зубрить до посинения фразы типа digital literacy...
Александр, смотря про какую часть языка вы говорите. Грамматика логичная, вопросов нет. Я говорила про то, как читаются написанные слова. Конечно, правила есть, те же окончания -s и -ed читаются обычно по правилам, но в корнях слов много исключений, об этом говорят сами носители. Есть даже стихотворение об этом, начинается со строки “Dearest creature in creation”. Как лингвист, вы наверняка знакомы.
Секрет прост? Секрет ещё проще! ФГОС и образовательные программы и стандарты - вот где собака зарыта! Образовательные программы составлены таким образом, словно ребёнок способен без проблем запомнить все, что было сказано за каждый урок на протяжении всего дня! А потом, словно машина повторить и самое главное - понять! Программы по предметам, которые я вела, словно подразумевали, что ребёнок с лёгкостью поймёт тему урока, на каждую новую тему согласно примерному календарно-тематическому планированию уроков, выделялся один час, за этот час ты должен успеть повторить то, что было, а еще рассказать новое и привести к пониманию. Есть темы, на понимание которых недели могут уходить, а вы хотите ребёнка заставить въехать в тему за один урок! А учебники написаны иной раз таким сложными языком, что читая такой учебник, сам засомневаешься, а точно ли ты умнее, чем этот пятиклашка, для которого учебник написан.
Секрет прост! Министерство просвещения НЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ! Не вели уроки, не работали с детьми, не работали в школе, не писали отчёты, не общались с родителями, НЕ ЗНАЮТ ПРОЦЕССА! НЕ ЗНАЮТ ПРОБЛЕМ, реальных проблем никогда не видели и не решали, а не своих бумажных фантазий.
Вывод: распустить к хм собачим это чертово просвещение и набрать РЕАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ.
Не работаю в школе 5 лет, а бомбит до сих пор.
о, еще одна головная боль родителям. не пересмотр учебного плана и общеобразовательной программы в целом, не дополнительные часы английского, нет. пусть родители заранее научат. детям в 7 лет нагрузки не хватает же от слова совсем
Вся проблема учебника spot light-это то, что пропускается учебник "пре", где год жуется афавит и т.д. Второклассники получают учебник тадам-для второго года обучения.Где на алфавит дается месяц( повторение с прошлого подразумевается).Все инструкции к заданиям на английском .
Ловец, учебник в принципе отвратительный. Только путает. Ну нельзя все в кучу мешать, от каши потом детям очень сложно избавиться, а там все времена, да с сокращениями и поди пойми ребенку, где что подразумевают под 's 🤦🏼♀️
Татьяна, согласна полностью.
Ловец, Вернщагина точно так же. Учебник предполагает, что в первом классе уже был английский, а по программе он начинается во втором.
Ловец, да, это правда про учебник уже для второго года(((
Нафига нужна школа, если читать-писать по-русски ты уже к 1 классу должен уметь в любом случае, остальные предметы в основном тоже самостоятельно осваивать приходится, а теперь ещё и английский, пожалуйста, выучите до 2 класса. Еще бы учителя сами знали этот английский, а то я с такими кадрами (лично, про то, что знаю из разговоров я даже не упоминаю,ибо всегда есть риск, что дети что-то не так поняли) встречалась, что это просто ужас: базовых вещей не знают, хотя стаж работы измеряется десятилетиями, еще и репетиторством занимаются 🤦🏼♀️.
В общем чудесно
Татьяна, детям совсем не обязательно уметь читать и писать к 1 классу. Это не только мой родительский опыт, но и профессиональный. Важно, чтобы у ребёнка общее развитие было на хорошем уровне. Чтобы имел достаточный для своего возраста кругозор, речь, развитию координацию движений, крупную и мелкую моторику, наличие элементарных плести как лево/право/верх/низ, зачатки логики. Все это формируется в процессе живого полноценного общения, совместного чтения и игр. В таких условиях любой здоровый семилетний не нуждается в помощи для усвоения программы начальной школы, да и дальше.
Увы, многие дети сейчас приходят в школу со словарным запасом трёхлетний и таким же мышлением. Подготовка к школе учит читать и писать, но не учит думать и не развивает речь. Это могут сделать только родители
Yuliya, вот про словарный запас речи нет, а про читать/писать спрашивают :)
Техника чтения сдавалась в первый раз в октябре. Никаких прописей не было, сразу писать в тетрадях начали, предложениями. Так что может от школы зависит, конечно, но по моему опыту и опыту знакомых, очень даже требуют
Лось, стыдно стыдить незнакомых людей, имхо
Лось, в союзе кстати были не такие уж и плохие языковые школы. У меня вот например от английского из школы (а это нулевые) очень мало знаний, больше дал институт (там как раз педагог с советским стажем, женщина сильно в возрасте). У моего папы от французского до сих пор какие-то остаточные знания есть, а это как раз СССР. А вот детей сейчас в школе учат по каким-то странным программам, хорошо методички с института остались по чтению.
Noor, ну рабов вырастить, обучив иностранным языкам, вряд ли получится, во всяком случае язык не будет этому способствовать. Языки знать надо, это в жизни как минимум не помешает никогда
Татьяна, на самом деле и английский и физика и математика и физкультура и пение, да всё может пригодиться для производства государством рабов. Всё дело в том, как эти предметы (инструменты) применяются. Знаете, черенок можно на лопате применить, а можно и бить этим черенком. Так вот, в нашей системе образования не копают постепенно лопатой, а бьют детей и их родителей ею по башке. Сколько я идиотских поделок и презентаций бессмысленных со старшим ребёнком сделал - десятки! Ближе к сотни. Не перечесть. В той системе образования, что я учился, этого идиотизма в таком количестве не было. И учебники и учебная программа по предметам была единая - годами! В школе ты мог учиться по учебникам твоих родителей! Сейчас же, в угоду интересов частных издательских корпораций, эти учебники и учебные программы чуть ли ни каждый год меняют, потому что на постоянной печати книжной продукции дельцы деньги зарабатывают, а не вот эти вот сказки про свободу творчества учителей в обучении детей. Два языка ребёнок уже в четвёртом классе учил! Зачем ему (ей) и английский и немецкий одновременно? Ладно ещё в национальных субъектах федерации учить второй язык коренного народа, но зачем учить английский и немецкий вместе? Английский, простой, относительно других языков лёгкий в восприятии, на нём больше всего информации в мире хранится. Учите его с детского сада, но постепенно. Побольше математики и поменьше дури, когда немецкий и английский вместе, когда есть русский язык, родной язык (и он снова русский!) и ещё литература! Эти разговоры о важном зачем они? Классный час и всё! Трудов вообще нет, как так-то! Дети тяжелее хе#а ничего в руках не держат к концу обучения! Откуда возьмутся квалифицированные рабочие и из них уже инженеры, если детей в раннем возрасте к ручному труду не приучают? Из бумаги поделки клеить это не развитие, после первого класса. Прорвало меня, что-то...
Russell, поделки из бумаги это развитие, но только если это делает ребёнок сам и на уроке, а не родители ночью. А так, я с вами согласна.
Russell, я абсолютно согласна с тем, что все сделано через жопу. Все эти знания (ну почти все, всё-таки обществознание и всякие обж, в том виде, в каком они сейчас присутствуют, вызывают много вопросов) они всё-таки дают базу для дальнейшего саморазвития. А дальше выбор за тобой
Дарья, ну, может вам логарифмы и не пригодились, а я с ними работаю периодически.
Иностранные языки нужны. Они дают широту взгляда на мир. Человек может ехать в любую точку мира, если знает два, три языка. Надо расширять сознание. А не сидеть в свои маленьком городе. И бояться из него выехать.
Например, в Сербии и прочих бывшеюгославских странах в школе два иностранных языка: английский и второй на выбор. Молодежь и три-четыре языка может знать. У них все фильмы и мультфильмы идут на языке оригинала с субтитрами. И все, и стар, и млад так смотрят. Ни у кого фраза " это на английском" не вызывает ужаса. Просто у нас тут узость мышления. А у нас такое 99% не смогут вообще смотреть. Не хочу никого обидеть, но мы глупые. И я такая же была. Английский - что то из другой реальности, сложно и непонятно. После 35ти только поняла, что нужно вообще в жизни. Нельзя бояться этих языков. В них нет ничего сложного. В нашей стране этим языкам учат сложно и непонятно. А сейчас все стало ещё хуже. Надо заниматься самостоятельно или искать адекватного преподавателя себе и ребенку. Тогда он морально будет готов открыться этому миру, найти работу и друзей в другой стране и так далее. У нас и с преподавателями проблема. Я не сразу нашла преподавателя, который бы не давал письменных домашних заданий. Потому что от них нет пользы. Я в школе имела 5 по английскому, писала по 20 страниц письменных заданий дома. Но в аэропорту все равно не могла спросить, как пройти до гейта. Нужен разговорный подход. На работе у коллеги была няня филиппинка у ребенка с рождения. Он сразу знал разговорный английский язык. А зубрить никому не нравится. Нужен другой подход.
Я выучила сербский язык во взрослом возрасте за 1,5 года. А английский не выучила за 10 лет в школе.
Алина, а это необходимо "искать работу в другой стране"?
Светлана, не необходимо, но лучше, когда решение принимаешь на основании своих желаний, а не сидишь на месте из-за отсутствия возможностей
Профи, у меня фонетический курс включает в себя изучение звуков, чтение коротких слов, наращивание вокабуляра (на каждую букву учим по два слова) и запоминание основных фраз для общения (hello, what’s your name, my name is, I like, I can и т.д.)
И не поверите, но да, из этих коротких фраз ребята могут составить мини-диалоги: спросить как зовут, ответить, спросить как дела, ответить, спросить что любишь, ответить 😊
Светлана, а кино смотреть? Дубляж слушать - куда тяжелее, чем учить английский:))
Да и на ютубе без монетизации русскоязычный контент разительно упал в качестве. А вот на английском есть все
Выучить-то, кстати, и без особой практики можно, онлайн средствами
А заграница она разная. В Ереване - рядом же совсем - не все со мной по-русски были готовы общаться. Зато английский есть. А это Армения, бывший Союз как-никак
"Очень практичный совет". Заплатите за курсы английского....
Во первых в рамках школы не требуют ничего ужасного, во вторых пропустил спроси, ну, как минимум в нашей школе учителя не отказывают на уроке повторить или на перемене быстро показать, ещё можно подойти во время пришкольного лагеря в каникулы или 10-15 минут после уроков.
Английский штука полезная, но не в началке. Для знакомства, чтобы потом было легче, как раз в школе хватает.
Светлана, 😂
А у вас есть ребёнок? Он интересуется языками или всё делает из под палки? Как научить ребёнка 7- ми лет языку, которого сам не знаешь?
Светлана, у меня есть двое детей 😊
Мои детям сейчас по 5 лет, они не особо проявляют интерес к языкам, но на английский ходят, потому что подача материала интересная. То есть у них нет желания учить язык, но есть желание ходить на занятия английским, потому что уроки проходят интересно, дети постоянно вовлечены в процесс и учат язык не сидя над учебниками, а играя и общаясь.
Если вы не знаете язык, вы всегда можете обратиться к специалистам: найти хороший языковой центр или частного репетитора. Хороший преподаватель сможет заинтересовать ребенка и привить любовь к языку 🫶
Дарья, сколько вы платите за занятия детей в месяц?
Светлана, у меня трое. Двоих научила, сама знаю язык намного хуже них.
Конечно они не интересовались языками с младенчества, но я им объясняла и показывала, зачем нужен английский. Англоязычный контент намного общирнее и качественнее русскоязычного - это факт.
До школы были игры на сайте по обучению чтению для англоязычных детей, потом перед сном ежедневно слушали и читали книжки с oxfordowl, потом мультики с фильмы на английском с субтитрами и пособия по грамматике в умеренном объеме.
Репетитора пыталась подключить, но это было мучительно для всех.
Лет с 10 процесс уже самоподдерживался, вмешиваться не нужно.
Anna, а я со своими перед сном просто разговариваля, рассказывала о чем сама знала, читала книги не только наших авторов, но и зарубежную детскую классику. Но на родном, понятном языке. И мультики с ними смотрела. Лучше советской мультипликации для детей нет ничего. Иностранные неплохие есть, но их не так много. И годами мучить детей изучением иностранного языка я считаю необязательно, тем более если им это не интересно. Мои занимались спортом. А учебной нагрузки им хватало в школе.
Светлана, кажется, что можно отдать в кружок/к репетитору, где в игровой форме будут учить, а не как в школе.
Женя, изучение чужого языка это не игра, а серьёзный многолетний труд. А изучение в игровой форме слов собачка, кошка и т. д. это ерунда, а не изучение языка. Такие занятия были в детском саду у моего крестника. Кстати, платные.
Светлана, тут с чтением на родном языке бъются и безрезультатно
Ехидна, да, у моих были проблемы с обучением чтению и письму на русском.
Светлана, в последние годы вспышка дислексии и дисграфии. толпами приходят с этой проблемой
Ехидна, По-моему, у нас вспышка безграмотных учителей, которые не хотят заниматься своими обязанностями, а перекладывают всё на плечи родителей. У нас учительница в первом классе пишет как курица лапой. В чате с родителями сплошные ошибки, про пунктуацию вообще не слышала. Вот и приходится всему классу с репетиторами заниматься!
Джес, нет, дислексия и дисграфия это другое, это когда репетитор бессилен.
Дарья, а почему именно английский? гимнастика или математика (не ментальная арифметика только) больше пользы мозгу принесут, чем английский. тем более, если ребенок живет не в англоязычной среде. ресурс мозга не безграничен, чтобы забивать ненужными знаниями, а с хорошей базой и в 10 лет можно на должном уровне выучить, была бы мотивация
Да вы с ума сошли? Родители должны научить читать по русски, по английски, должны научить считать - складывать и вычитать, должны развить логическое мышление у ребенка... А что же тогда учителя начальных классов будут делать? Да и не у всех родителей есть деньги чтобы водить свое чадо по развивающим кружкам...
Очень просто родители: позаботьтесь чтобы ребенок читал, считал, и говорил и читал минимум на 2 языках. Знал минимальные лексические основы географии, истории, химии, физики, астрономии, биологии, анатомии, геологии, сопромата, географии минимум по 7 класс. И школа нах будет не нужна.
Ведь разработчики школьных программы сра..ь хотели на скудный словарь ребенка согласно возрасту.
Выглядит так, как будто задача учителей и организаторов пинать балду и возвышаться морально опуская детей вместо того, чтобы поработать и приспособить материал под возрастной лексический минимум. При этом ребенок до истерики считает, что его учат правильно. Ту аксиому, что чувствующий себя победителем выживает в 2 раза чаще и запоминает в среднем в 2 раза быстрее, соответственно быстрее учится, они не знают.
Про качество учителей - учитель пишущий заглавие урока с 2 ошибками по нынешним временам это норма.
Если руководитель не видит и не занимается этой проблемой, то значит он решает какие то более важные проблемы?