Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Что не устраивает

Каждый год второклассники во всех школах нашей страны начинают изучение иностранного языка и каждый год родители хватаются за головы.

Дело в том, что на обучение правилам чтения выделяют всего 8 уроков по 40 минут. И это мы говорим про английский язык, где правила чтения вообще не поддаются правилам! И по окончанию этих 8 уроков у детей требуют чтение текстов. А как читать то, что ты не знаешь, не умеешь и не понимаешь?

Сперва сложности с чтением, потом не понял что-то по грамматике, пропустил пока болел новые слова и вот ты уже вообще не понимаешь, о чем говорит учитель и что вообще происходит. Ну а дальше как снежный ком, с каждым Месяцем ситуация только хуже.

И тут просыпается ненависть к английскому. Из-за недопонимания и бессилия. А ненависть формирует очень стойкие негативные убеждения по отношению к английскому языку, от которых потом сложно избавиться даже во взрослом сознательном возрасте. А началось всё просто с того, что не научили читать и не объяснили материал.

Как исправить

Секрет решения этой проблемы прост: позаботьтесь заранее, чтобы ко второму классу ваш ребёнок уже умел читать по-английски. Никто не заставляет ходить на языковые курсы потом всю оставшуюся жизнь, только если это будет интересно вашему ребёнку и вам. Но вот если вы дадите базу до то того, как начнётся английский в школе — ваш ребенок будет чувствовать себя на занятиях уверенно, он избежит проблем с непониманием и пока остальные родители будут кусать локти — ваше чадо будет приносить домой пятерки, а вы гордиться своим умничкой!

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Женя Янченко

Нас тоже в школе учили-учили этим правилам чтения, четыре тита чтения гласных и др. Но там столько исключений! Примеры одних и тех же сочетаний, которые читаются по-разному в разных словах:
tea и sea, но heavy
to read в настоящем и read в прошедшем
kid, но kind
И так далее.
Поэтому, как мне кажется, проще когда учишь новые слова, запоминать сразу их произношение и написание. Чем учить все эти правила чтения, из которых куча исключений. Со временем запоминаешь, что night и light читаются так, и слово bright прочтешь так же, например. То есть с расширением словарного запаса становится проще читать слова.

40
Дарья Рабчинская

Женя, исключений в английском действительно много, это факт.
Однако как показывает практика, если малышей обучить азам чтения, дальше им намного легче
Я в своем центре учу по методике сперва гласные в закрытом слоге на примере коротких слов, типа cat, pig, ten
Потом сочетания букв, например ch, sh
Потом гласные в открытом слоге (name, side)
И когда у ребенка есть эта база, он может прочитать 80%-90% текста, даже не понимая его.
Ну а пока мы проходим фонетический курс, ребята наращивают словарный запас. Поэтому к концу учебного года получается комбо: и читать умеют, и словарный запас хороший. (А помимо этого и написать эти слова могут, и диалог с ними составить).

14
Rosewood

Дарья, ах, так это просто реклама своего центра;)

3
Дарья Рабчинская
Автор поста
27.08, 03:11
Отредактировано

Rosewood, а вы видели, чтобы я где-то оставила контакты или хотя бы название центра?)

1
Rosewood

Дарья, вот, кстати, не согласна с вами что учиться читать надо до школы.
Это задача школы - учить детей, в том числе читать.
А проблема школы - интенсивная программа и недостаточное количество часов на иностранные языки. Но мне кажется ненормальным, что без репетиторов по многим предметам дети не справляются с программой.

6
Дарья Рабчинская

Rosewood, да, согласна абсолютно, что в первую очередь это вопрос к образовательной системе
И именно в школе должно отводить больше времени на фонетический курс, чтобы детки могли читать.

К сожалению родители не могут повлиять на изменение образовательной программы, но могут помочь своим детям создать базу.

0
Исина

Дарья, здесь вопрос в том, что Ваша фраза про негатив, сохраняющийся во взрослом возрасте, скорее всего относится именно к родителям. Многие родители
не смогут помочь, так как сами сталкивались в детстве с теми же проблемами.

1
Rosewood

Дарья, лукавый вопрос) Легко гуглится инстаграмм и ютуб)

0
Дарья Рабчинская
Автор поста
28.08, 04:21
Отредактировано

Rosewood, это хорошо, выпишу премию маркетологу 😁
Но вообще намеренно не давала название нигде и не давала отсылок, потому что вопрос был не «ведите своих детей к нам в центр», «а помогите детям создать базу, чтобы им в школе было проще»

1
Александр Леднёв

Женя, не так много в АЯ исключений, если не вдаваться в различные детали. Если вдаваться в подробности, то и в русском языке их столько, что школу можно не закончить до гробовой доски. А в математике? А в истории?.. Тем более,что за 9 лет их можно вполне освоить, да и многие "исключения" вполне себе правила (в любом случае, закономерности явны). Если ребенок понял логику языка, и АЯ в частности, для него эти исключения не будут проблемой. В школе нужно давать "школьный" курс, а не курс на профессора лингвистического вуза. Но, увы, пока придется объяснять ученикам что-то вроде предикативной функции неградуальных прилагательных в формальном регистре британского варианта АЯ и зубрить до посинения фразы типа digital literacy...

0
Женя Янченко

Александр, смотря про какую часть языка вы говорите. Грамматика логичная, вопросов нет. Я говорила про то, как читаются написанные слова. Конечно, правила есть, те же окончания -s и -ed читаются обычно по правилам, но в корнях слов много исключений, об этом говорят сами носители. Есть даже стихотворение об этом, начинается со строки “Dearest creature in creation”. Как лингвист, вы наверняка знакомы.

0
0
Лиля Шелудякова

Секрет прост? Секрет ещё проще! ФГОС и образовательные программы и стандарты - вот где собака зарыта! Образовательные программы составлены таким образом, словно ребёнок способен без проблем запомнить все, что было сказано за каждый урок на протяжении всего дня! А потом, словно машина повторить и самое главное - понять! Программы по предметам, которые я вела, словно подразумевали, что ребёнок с лёгкостью поймёт тему урока, на каждую новую тему согласно примерному календарно-тематическому планированию уроков, выделялся один час, за этот час ты должен успеть повторить то, что было, а еще рассказать новое и привести к пониманию. Есть темы, на понимание которых недели могут уходить, а вы хотите ребёнка заставить въехать в тему за один урок! А учебники написаны иной раз таким сложными языком, что читая такой учебник, сам засомневаешься, а точно ли ты умнее, чем этот пятиклашка, для которого учебник написан.
Секрет прост! Министерство просвещения НЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ! Не вели уроки, не работали с детьми, не работали в школе, не писали отчёты, не общались с родителями, НЕ ЗНАЮТ ПРОЦЕССА! НЕ ЗНАЮТ ПРОБЛЕМ, реальных проблем никогда не видели и не решали, а не своих бумажных фантазий.
Вывод: распустить к хм собачим это чертово просвещение и набрать РЕАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ.
Не работаю в школе 5 лет, а бомбит до сих пор.

25
0
Ехидна

о, еще одна головная боль родителям. не пересмотр учебного плана и общеобразовательной программы в целом, не дополнительные часы английского, нет. пусть родители заранее научат. детям в 7 лет нагрузки не хватает же от слова совсем

21
0
Ловец Снов

Вся проблема учебника spot light-это то, что пропускается учебник "пре", где год жуется афавит и т.д. Второклассники получают учебник тадам-для второго года обучения.Где на алфавит дается месяц( повторение с прошлого подразумевается).Все инструкции к заданиям на английском .

13
Татьяна

Ловец, учебник в принципе отвратительный. Только путает. Ну нельзя все в кучу мешать, от каши потом детям очень сложно избавиться, а там все времена, да с сокращениями и поди пойми ребенку, где что подразумевают под 's 🤦🏼‍♀️

5
Ловец Снов

Татьяна, согласна полностью.

2
Ольга Семенникова

Ловец, Вернщагина точно так же. Учебник предполагает, что в первом классе уже был английский, а по программе он начинается во втором.

2
Дарья Рабчинская

Ловец, да, это правда про учебник уже для второго года(((

0
0
Татьяна

Нафига нужна школа, если читать-писать по-русски ты уже к 1 классу должен уметь в любом случае, остальные предметы в основном тоже самостоятельно осваивать приходится, а теперь ещё и английский, пожалуйста, выучите до 2 класса. Еще бы учителя сами знали этот английский, а то я с такими кадрами (лично, про то, что знаю из разговоров я даже не упоминаю,ибо всегда есть риск, что дети что-то не так поняли) встречалась, что это просто ужас: базовых вещей не знают, хотя стаж работы измеряется десятилетиями, еще и репетиторством занимаются 🤦🏼‍♀️.
В общем чудесно

8
Yuliya Rue

Татьяна, детям совсем не обязательно уметь читать и писать к 1 классу. Это не только мой родительский опыт, но и профессиональный. Важно, чтобы у ребёнка общее развитие было на хорошем уровне. Чтобы имел достаточный для своего возраста кругозор, речь, развитию координацию движений, крупную и мелкую моторику, наличие элементарных плести как лево/право/верх/низ, зачатки логики. Все это формируется в процессе живого полноценного общения, совместного чтения и игр. В таких условиях любой здоровый семилетний не нуждается в помощи для усвоения программы начальной школы, да и дальше.
Увы, многие дети сейчас приходят в школу со словарным запасом трёхлетний и таким же мышлением. Подготовка к школе учит читать и писать, но не учит думать и не развивает речь. Это могут сделать только родители

0
Татьяна

Yuliya, вот про словарный запас речи нет, а про читать/писать спрашивают :)
Техника чтения сдавалась в первый раз в октябре. Никаких прописей не было, сразу писать в тетрадях начали, предложениями. Так что может от школы зависит, конечно, но по моему опыту и опыту знакомых, очень даже требуют

0
Татьяна

Лось, стыдно стыдить незнакомых людей, имхо

7
Ирина Шишова

Лось, в союзе кстати были не такие уж и плохие языковые школы. У меня вот например от английского из школы (а это нулевые) очень мало знаний, больше дал институт (там как раз педагог с советским стажем, женщина сильно в возрасте). У моего папы от французского до сих пор какие-то остаточные знания есть, а это как раз СССР. А вот детей сейчас в школе учат по каким-то странным программам, хорошо методички с института остались по чтению.

7
Татьяна

Noor, ну рабов вырастить, обучив иностранным языкам, вряд ли получится, во всяком случае язык не будет этому способствовать. Языки знать надо, это в жизни как минимум не помешает никогда

6
Russell Sweine
26.08, 08:21
Отредактировано

Татьяна, на самом деле и английский и физика и математика и физкультура и пение, да всё может пригодиться для производства государством рабов. Всё дело в том, как эти предметы (инструменты) применяются. Знаете, черенок можно на лопате применить, а можно и бить этим черенком. Так вот, в нашей системе образования не копают постепенно лопатой, а бьют детей и их родителей ею по башке. Сколько я идиотских поделок и презентаций бессмысленных со старшим ребёнком сделал - десятки! Ближе к сотни. Не перечесть. В той системе образования, что я учился, этого идиотизма в таком количестве не было. И учебники и учебная программа по предметам была единая - годами! В школе ты мог учиться по учебникам твоих родителей! Сейчас же, в угоду интересов частных издательских корпораций, эти учебники и учебные программы чуть ли ни каждый год меняют, потому что на постоянной печати книжной продукции дельцы деньги зарабатывают, а не вот эти вот сказки про свободу творчества учителей в обучении детей. Два языка ребёнок уже в четвёртом классе учил! Зачем ему (ей) и английский и немецкий одновременно? Ладно ещё в национальных субъектах федерации учить второй язык коренного народа, но зачем учить английский и немецкий вместе? Английский, простой, относительно других языков лёгкий в восприятии, на нём больше всего информации в мире хранится. Учите его с детского сада, но постепенно. Побольше математики и поменьше дури, когда немецкий и английский вместе, когда есть русский язык, родной язык (и он снова русский!) и ещё литература! Эти разговоры о важном зачем они? Классный час и всё! Трудов вообще нет, как так-то! Дети тяжелее хе#а ничего в руках не держат к концу обучения! Откуда возьмутся квалифицированные рабочие и из них уже инженеры, если детей в раннем возрасте к ручному труду не приучают? Из бумаги поделки клеить это не развитие, после первого класса. Прорвало меня, что-то...

1
Светлана

Russell, поделки из бумаги это развитие, но только если это делает ребёнок сам и на уроке, а не родители ночью. А так, я с вами согласна.

3
Татьяна

Russell, я абсолютно согласна с тем, что все сделано через жопу. Все эти знания (ну почти все, всё-таки обществознание и всякие обж, в том виде, в каком они сейчас присутствуют, вызывают много вопросов) они всё-таки дают базу для дальнейшего саморазвития. А дальше выбор за тобой

1
Ирина Шишова

Дарья, ну, может вам логарифмы и не пригодились, а я с ними работаю периодически.

3
0
Алина Козлова

Иностранные языки нужны. Они дают широту взгляда на мир. Человек может ехать в любую точку мира, если знает два, три языка. Надо расширять сознание. А не сидеть в свои маленьком городе. И бояться из него выехать.
Например, в Сербии и прочих бывшеюгославских странах в школе два иностранных языка: английский и второй на выбор. Молодежь и три-четыре языка может знать. У них все фильмы и мультфильмы идут на языке оригинала с субтитрами. И все, и стар, и млад так смотрят. Ни у кого фраза " это на английском" не вызывает ужаса. Просто у нас тут узость мышления. А у нас такое 99% не смогут вообще смотреть. Не хочу никого обидеть, но мы глупые. И я такая же была. Английский - что то из другой реальности, сложно и непонятно. После 35ти только поняла, что нужно вообще в жизни. Нельзя бояться этих языков. В них нет ничего сложного. В нашей стране этим языкам учат сложно и непонятно. А сейчас все стало ещё хуже. Надо заниматься самостоятельно или искать адекватного преподавателя себе и ребенку. Тогда он морально будет готов открыться этому миру, найти работу и друзей в другой стране и так далее. У нас и с преподавателями проблема. Я не сразу нашла преподавателя, который бы не давал письменных домашних заданий. Потому что от них нет пользы. Я в школе имела 5 по английскому, писала по 20 страниц письменных заданий дома. Но в аэропорту все равно не могла спросить, как пройти до гейта. Нужен разговорный подход. На работе у коллеги была няня филиппинка у ребенка с рождения. Он сразу знал разговорный английский язык. А зубрить никому не нравится. Нужен другой подход.
Я выучила сербский язык во взрослом возрасте за 1,5 года. А английский не выучила за 10 лет в школе.

3
Светлана

Алина, а это необходимо "искать работу в другой стране"?

0
Татьяна

Светлана, не необходимо, но лучше, когда решение принимаешь на основании своих желаний, а не сидишь на месте из-за отсутствия возможностей

0
Дарья Рабчинская

Профи, у меня фонетический курс включает в себя изучение звуков, чтение коротких слов, наращивание вокабуляра (на каждую букву учим по два слова) и запоминание основных фраз для общения (hello, what’s your name, my name is, I like, I can и т.д.)
И не поверите, но да, из этих коротких фраз ребята могут составить мини-диалоги: спросить как зовут, ответить, спросить как дела, ответить, спросить что любишь, ответить 😊

3
Лось qu

Светлана, а кино смотреть? Дубляж слушать - куда тяжелее, чем учить английский:))
Да и на ютубе без монетизации русскоязычный контент разительно упал в качестве. А вот на английском есть все
Выучить-то, кстати, и без особой практики можно, онлайн средствами
А заграница она разная. В Ереване - рядом же совсем - не все со мной по-русски были готовы общаться. Зато английский есть. А это Армения, бывший Союз как-никак

2
0
Ирина Шишова

"Очень практичный совет". Заплатите за курсы английского....
Во первых в рамках школы не требуют ничего ужасного, во вторых пропустил спроси, ну, как минимум в нашей школе учителя не отказывают на уроке повторить или на перемене быстро показать, ещё можно подойти во время пришкольного лагеря в каникулы или 10-15 минут после уроков.
Английский штука полезная, но не в началке. Для знакомства, чтобы потом было легче, как раз в школе хватает.

2
Ольга Грязнова

Светлана, 😂

2
0
Светлана

А у вас есть ребёнок? Он интересуется языками или всё делает из под палки? Как научить ребёнка 7- ми лет языку, которого сам не знаешь?

1
Дарья Рабчинская

Светлана, у меня есть двое детей 😊
Мои детям сейчас по 5 лет, они не особо проявляют интерес к языкам, но на английский ходят, потому что подача материала интересная. То есть у них нет желания учить язык, но есть желание ходить на занятия английским, потому что уроки проходят интересно, дети постоянно вовлечены в процесс и учат язык не сидя над учебниками, а играя и общаясь.
Если вы не знаете язык, вы всегда можете обратиться к специалистам: найти хороший языковой центр или частного репетитора. Хороший преподаватель сможет заинтересовать ребенка и привить любовь к языку 🫶

8
Tatiana

Дарья, сколько вы платите за занятия детей в месяц?

1
Anna

Светлана, у меня трое. Двоих научила, сама знаю язык намного хуже них.
Конечно они не интересовались языками с младенчества, но я им объясняла и показывала, зачем нужен английский. Англоязычный контент намного общирнее и качественнее русскоязычного - это факт.
До школы были игры на сайте по обучению чтению для англоязычных детей, потом перед сном ежедневно слушали и читали книжки с oxfordowl, потом мультики с фильмы на английском с субтитрами и пособия по грамматике в умеренном объеме.
Репетитора пыталась подключить, но это было мучительно для всех.
Лет с 10 процесс уже самоподдерживался, вмешиваться не нужно.

7
Светлана

Anna, а я со своими перед сном просто разговариваля, рассказывала о чем сама знала, читала книги не только наших авторов, но и зарубежную детскую классику. Но на родном, понятном языке. И мультики с ними смотрела. Лучше советской мультипликации для детей нет ничего. Иностранные неплохие есть, но их не так много. И годами мучить детей изучением иностранного языка я считаю необязательно, тем более если им это не интересно. Мои занимались спортом. А учебной нагрузки им хватало в школе.

2
Женя Янченко

Светлана, кажется, что можно отдать в кружок/к репетитору, где в игровой форме будут учить, а не как в школе.

5
Светлана

Женя, изучение чужого языка это не игра, а серьёзный многолетний труд. А изучение в игровой форме слов собачка, кошка и т. д. это ерунда, а не изучение языка. Такие занятия были в детском саду у моего крестника. Кстати, платные.

3
Ехидна

Светлана, тут с чтением на родном языке бъются и безрезультатно

3
Светлана

Ехидна, да, у моих были проблемы с обучением чтению и письму на русском.

2
Ехидна

Светлана, в последние годы вспышка дислексии и дисграфии. толпами приходят с этой проблемой

2
Джес

Ехидна, По-моему, у нас вспышка безграмотных учителей, которые не хотят заниматься своими обязанностями, а перекладывают всё на плечи родителей. У нас учительница в первом классе пишет как курица лапой. В чате с родителями сплошные ошибки, про пунктуацию вообще не слышала. Вот и приходится всему классу с репетиторами заниматься!

2
Светлана

Джес, нет, дислексия и дисграфия это другое, это когда репетитор бессилен.

2
Ехидна

Дарья, а почему именно английский? гимнастика или математика (не ментальная арифметика только) больше пользы мозгу принесут, чем английский. тем более, если ребенок живет не в англоязычной среде. ресурс мозга не безграничен, чтобы забивать ненужными знаниями, а с хорошей базой и в 10 лет можно на должном уровне выучить, была бы мотивация

1
0
Наталья Трифонова

Да вы с ума сошли? Родители должны научить читать по русски, по английски, должны научить считать - складывать и вычитать, должны развить логическое мышление у ребенка... А что же тогда учителя начальных классов будут делать? Да и не у всех родителей есть деньги чтобы водить свое чадо по развивающим кружкам...

1
0
Матвей Сабрина

Очень просто родители: позаботьтесь чтобы ребенок читал, считал, и говорил и читал минимум на 2 языках. Знал минимальные лексические основы географии, истории, химии, физики, астрономии, биологии, анатомии, геологии, сопромата, географии минимум по 7 класс. И школа нах будет не нужна.
Ведь разработчики школьных программы сра..ь хотели на скудный словарь ребенка согласно возрасту.
Выглядит так, как будто задача учителей и организаторов пинать балду и возвышаться морально опуская детей вместо того, чтобы поработать и приспособить материал под возрастной лексический минимум. При этом ребенок до истерики считает, что его учат правильно. Ту аксиому, что чувствующий себя победителем выживает в 2 раза чаще и запоминает в среднем в 2 раза быстрее, соответственно быстрее учится, они не знают.
Про качество учителей - учитель пишущий заглавие урока с 2 ошибками по нынешним временам это норма.
Если руководитель не видит и не занимается этой проблемой, то значит он решает какие то более важные проблемы?

1

Сообщество