Я вложила 95 $ в курсы английского в «Инстаграме»* и зарабатываю 190 000 $ в год
*Соцсеть «Инстаграм» принадлежит Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ
Я много лет учила английскому детей, взрослых, мигрантов и беженцев в России и Новой Зеландии.
Преподавала индивидуально, в группах и даже пробовала запустить свой онлайн-курс. А потом поняла, что конкурировать с «Инстаграмом»* за время и внимание студентов мне не под силу, поэтому начала проводить занятия прямо в сторис.
Расскажу, как мой стартап English in Stories зарабатывает 300 000 AUD в год с минимальными вложениями в бизнес на старте.
Придумала бизнес в эмиграции
По специальности я преподаватель английского и немецкого и начала учить языкам еще на первом курсе университета, то есть уже почти 20 лет. Сначала я работала одновременно в университете, где сама же училась, и в языковой школе. Преподавала всеми традиционными способами: проводила групповые, индивидуальные и онлайн-занятия для детей и взрослых.
Потом мы эмигрировали из Хабаровска в Новую Зеландию, где я прошла годовую программу поствысшего образования и одновременно работала в международной школе английского языка. Там мне довелось учить в том числе студентов из Азии и Латинской Америки.
Затем я устроилась на работу в организацию, которая помогает мигрантам и беженцам освоиться в Новой Зеландии. Это был очень интересный опыт. Мы проводили тренинги для волонтеров-новозеландцев, которые помогали приезжим выучить язык и интегрироваться в общество.
Позже я устроилась работать в университет Окленда менеджером студенческого центра одного из факультетов.
В свободное время я вела свой профиль в «Инстаграме»*, где выкладывала сторис и посты на английском. Подписчики стали просить помочь им улучшить произношение и тем самым подали мне идею создать свой онлайн-курс.
Сначала я сделала традиционный онлайн-курс на отдельной платформе, куда нужно каждый раз заходить по ссылке. Собрала сайт и добавила возможность онлайн-оплаты. Домен тогда стоил около 30 AUD в год, а базовая комплектация конструктора сайтов Vigbo обошлась мне в 100 AUD в год.
Потом я написала программу курса и анонсировала его ученикам. Думаю, многие, в том числе и я сама, покупали такие курсы и помнят, как быстро пропадает мотивация пройти его до конца. В итоге он остается просто потерявшимся в почте письмом со ссылкой.
Вот и мой курс полностью завершал не очень большой процент от изначально желавших его пройти. И вдруг меня осенило: я решила запустить онлайн-курс прямо в сторис, в ответ на которые я получала запросы на помощь с произношением.
Я воплотила задумку быстро: набрала небольшую группу из трех добровольцев, с которыми мы неделю протестировали формат. С ближайшего понедельника я начала продавать доступ к обучающим сторис.
Как я обучаю английскому в сторис
В июле 2019 года, тогда я начала, преподавание английского в сторис было новой идеей, которую еще никто никогда не реализовывал. По крайней мере, я не видела аналогичного проекта в сети. У методики есть несколько преимуществ.
Для занятий ученику не нужно переходить на другую платформу. Мы ловим его за привычным досугом. На сторонней платформе он только платит за подписку и выполняет некоторые задания, а потребляет образовательный контент и общается с преподавателем — в «Инстаграме»*.
Второе преимущество — это короткий дедлайн. Все задания опубликованы в сторис, которые исчезают за 24 часа. Это мотивирует не откладывать занятие в долгий ящик. По статистике мы видим, что большинство студентов смотрят сторис и делают все задания в последние несколько часов перед тем, как они исчезают.
Сторис — это форма быстрого и при этом разнообразного контента: мы используем картинки, тексты, видео, музыку, опросы, голосования и многое другое. Разнообразие инструментов, предусмотренных в платформе, позволяет удержать внимание учеников.
Наконец, английский в сторис — это живой и актуальный контент, который мы создаем для студентов каждый день. Я записывала истории каждый день, даже когда болела ковидом в пустом доме, куда мы только заехали с семьей, и мне не на что было поставить телефон. Это не курс, записанный в красивой студии год назад, а живой английский, который прямо сейчас используют люди по всему миру.
Добровольцам понравился формат, и они позвали своих друзей. На второй неделе учеников стало 8, а еще через неделю — 12. Сначала я брала за пятидневную подписку 500 ₽ — цена чашки кофе.
Технически все работает просто: человек регистрируется на нашем сайте и оплачивает недельный доступ к курсу или покупает сразу несколько недель. Затем он подписывается на наш профиль, и я добавляю его в группу «Близкие друзья», которые видят сторис с заданиями. В течение суток надо посмотреть блок сторис и выполнить задание, отправив его голосовым сообщением. Созданием контента и проверкой заданий на тот момент занималась только я.
На нашей платформе студент может зайти в личный кабинет и посмотреть, сколько у него осталось недель, оплатить подписку или поставить ее на паузу, а также посмотреть статистику выполненных заданий.
Проект ориентирован на тех, кто знаком с базовой грамматикой языка. Если человек учил английский в школе 10 лет, у него никак не может быть начальный уровень. Многое забылось, но еще больше было пройдено, поэтому при ежедневной практике можно быстро вернуть прежнюю форму.
Ученикам с уровнем A1 я честно говорю, что будет сложно. Сначала они будут понимать мою речь на 15%, но так же будет с ними и в реальной жизни, ведь иностранцы не смогут постоянно упрощать под них свою речь и менять произношение. Разве что будут пытаться говорить медленнее. Часто начинающие пробуют одну неделю, а потом сразу покупают подписку на 10 недель. Так происходит, потому что лучше всего мы учимся, когда сложно, но интересно.
За полгода работы в 2019 году проект вырос с 3 до 50 учеников в неделю. Это в основном русскоговорящие люди, которые когда-то учили язык, но забросили или не достигли желаемого уровня.
Поскольку стартовые вложения в сайт были около 1З0 AUD, а других затрат не было, проект окупился в первый же месяц. Тогда я еще не ушла с работы в университете, поэтому English in Stories был скорее сайд-проектом, и вычленить свой доход только от него за 2019—2020 налоговый год я не могу.
Расходы на запуск бизнеса в 2019 году
Всего расходов | 130 AUD (5 590 ₽) |
---|---|
Конструктор сайта | 100 AUD (4 300 ₽) |
Домен | 30 AUD (1 290 ₽) |
Расходы на запуск бизнеса в 2019 году
Всего расходов | 130 AUD (5 590 ₽) |
Конструктор сайта | 100 AUD (4 300 ₽) |
Домен | 30 AUD (1 290 ₽) |
Наняла помощника, чтобы не выгореть
В 2020 году количество учеников достигло сотни, и я поняла, что больше не могу вести проект в одиночку. На создание и публикацию контента уходило по пять часов каждый день. А еще надо прослушать голосовые сообщения от студентов и дать им обратную связь с разбором ошибок.
На ежедневное производство образовательного контента нужно очень много энергии, поэтому, чтобы не выгореть, мне нужен был помощник, но было страшно делегировать.
Проект изначально был завязан на моей персоне, и сторис я публиковала с личного профиля. Поэтому казалось, что с другим преподавателем все может развалиться — и сами ученики говорили, что без меня им будет неинтересно заниматься.
С ростом количества студентов я стала искать новых преподавателей с помощью сайта для подбора учителей иностранных языков Italki. Выбирала на сайте преподавателей с разным акцентом, смотрела их видеообращения, чтобы почувствовать энергию человека. Я притворялась учеником, чтобы заказать урок, но писала в сообщении, что ищу преподавателей в свой проект.
Так я постепенно набрала шесть учителей, которые теперь работают вместе со мной. Это люди с разными акцентами и темпераментами из разных стран: Южной Африки, Австралии, Британии и США.
Я полностью делегировала коллегам проверку домашних заданий, а один из учителей недавно начал вести сторис вместо меня — пока только один раз в неделю. С каждым из преподавателей мы договорились, что я буду платить им по той ставке в час, которую они указали на Italki.
Также я наняла двух администраторов, которые добавляют студентов в «Близкие друзья». Автоматизировать это никак нельзя, а это самая монотонная и времязатратная часть работы. Она отнимает пять-шесть часов на группу из 1000 студентов. Администраторы получают 25 AUD в час — это минимальная оплата труда в Австралии.
Взяла незнакомца в партнеры
Нанимать учителей я не планировала, но из-за роста бизнеса это стало вынужденной необходимостью. А про партнера в собственном проекте я и подумать не могла. Тем не менее уже больше двух лет мы работаем вместе с моим кофаундером Артемом.
История нашего сотрудничества началась с его сообщения в директе. Он рассказал, что по моей методике училась его жена, и удивился тому, насколько интересно ей стало заниматься английским.
У Артема был большой опыт работы ИТ-специалистом в крупных образовательных учреждениях, и он заинтриговал меня тем, что у него есть видение, как мой проект можно масштабировать. Потом мы встретились лично, познакомились и поговорили, но в итоге я отказалась от сотрудничества.
Тогда я не искала ни инвестора, ни кофаундера и вообще не представляла, как можно удаленно работать с кем-то, кого ты никогда не встречал в обычной жизни, и как это все будет выглядеть. Тогда Артем предложил свою помощь в доработке сайта, потому что это по-прежнему был тот самый сайт на бесплатном конструкторе.
Он сразу предложил автоматизировать проверку одного типа заданий, где нужно посмотреть видео и прислать в сообщении пропущенные в нем слова. Раньше нам самим приходилось открывать сообщения, исправлять ошибки либо написать, что все правильно. Когда число студентов перевалило за сотню, на это стали уходить часы рабочего времени, которые можно было потратить на создание контента.
Потом Артем автоматизировал учет подписок по клиентам, потому что я вела его в «Экселе». Фиксировать оплаты вручную было несложно, когда у меня было 20—30 учеников, а потом я делала все больше ошибок.
Я быстро поняла, что мне комфортно удаленно работать с Артемом — даже несмотря на то, что я его почти не знаю. Тогда я подумала, что моя экспертиза в английском и в образовании плюс его идеи и навыки в ИТ могут дать хороший буст бизнесу.
Он появился именно в тот момент, когда я уже сама не понимала, как я буду дальше управлять процессами в ручном режиме. Поэтому когда мы закончили работу над сайтом, я окончательно поменяла свое мнение, и мы с Артемом стали партнерами.
На его плечах лежит техническая реализация всех наших идей и техподдержка студентов. Для некоторых задач он привлекает помощников — например, для разработки нового сайта. За работу с преподавателями и вопросами студентов по образовательной программе отвечаю я. Стратегическим планированием мы занимаемся вместе.
У него появилась своя доля в проекте — 24%, моя — 76%. Кофаундер также выполняет роль моего агента в России: собирает деньги с российских учеников и пересылает в Австралию по договору.
По мере развития проекта и найма сотрудников я поднимала цену подписки дважды. Первый раз — до 1000 ₽ за неделю, и только через три года до 1500 ₽. С нашей стороны это было ошибкой — лучше было раз в полгода поднимать цену на 100 ₽, что можно объяснить клиентам инфляцией, чем внезапно поднять сразу на 500 ₽, как я сделала в этом году из-за той же инфляции.
Теперь пробная неделя для новых покупателей стоит 900 ₽, а обычная недельная подписка — 1500 ₽. Еще есть подписка на 10 недель вперед за 13 500 ₽ вместо 15 000 ₽, если покупать их по отдельности.
Каково вести бизнес на другом континенте
У меня был опыт ведения бизнеса в трех странах. В России в 2008—2009 году мне казалось очень сложным вести финансовый учет самой, без бухгалтера. Я вообще не понимала, что и как делать, поэтому сразу наняла специалиста.
Когда мы переехали в Новую Зеландию, у нас был небольшой бизнес с мужем. Там это сделать было очень просто и дешево уже тогда, больше 10 лет назад. Мы даже не нанимали бухгалтера и все делали сами, вся информация была доступна на официальных сайтах. К нам бесплатно приходил сотрудник налоговой, чтобы проконсультировать и ответить на все вопросы.
Пару лет назад мы переехали в Австралию, и все, что касается регистрации бизнеса, тут тоже делается очень просто и быстро. Я зарегистрировала здесь аналог российского ИП, и пока мы работаем через него, но на бумаге уже готова компания, которая пока не начала работать.
Бухучет в Австралии устроен сложнее, поэтому все-таки мы наняли бухгалтера. Налоги — большой расход в этой стране. Здесь плавающая ставка, и вначале ты не платишь ничего, если зарабатываешь очень мало. Когда начинаешь зарабатывать много, то с самой последней части своего дохода платишь самую высокую ставку.
Сначала от общей выручки за год вычитаются расходы бизнеса, которые не облагаются налогом. На зарплаты у нас уходит 10 000 AUD (595 738 ₽) в месяц. За домашний офис я плачу 1600 AUD (95 318 ₽). Я оборудовала одну из трех комнат своей квартиры для записи контента и могу треть суммы коммунальных платежей заявить как расходы бизнеса. Вот усредненные суммы наших ежемесячных затрат:
Средние операционные расходы бизнеса
Всего расходов | 12 187 AUD (726 026 ₽) |
---|---|
Зарплаты | 10 000 AUD (595 738 ₽) |
Домашний офис | 1600 AUD (95 318 ₽) |
ИТ-расходы: Google Workspace, Cloud, SendGrid | 400 AUD (23 829 ₽) |
Бухгалтер | 150 AUD (8936 ₽) |
Расходы на сайт | 37 AUD (2204 ₽) |
Средние операционные расходы бизнеса
Всего расходов | 12 187 AUD (726 026 ₽) |
Зарплаты | 10 000 AUD (595 738 ₽) |
Домашний офис | 1600 AUD (95 318 ₽) |
ИТ-расходы: Google Workspace, Cloud, SendGrid | 400 AUD (23 829 ₽) |
Бухгалтер | 150 AUD (8936 ₽) |
Расходы на сайт | 37 AUD (2204 ₽) |
Остаток выручки, за вычетом этих расходов, облагается налогом. В 2023 году часть годовой выручки, которая облагалась налогом, составила 493 000 AUD (29 369 923 ₽), и мы заплатили с нее налогов на 192 000 AUD (11 438 185 ₽). В сухом остатке мы получили 298 000 AUD (17 753 016 ₽) чистой прибыли за прошлый год — около 190 000 $. Эти деньги поделили с Артемом в соответствии с нашими долями в бизнесе.
Бухгалтеры предупреждали меня, что как только начинаешь зарабатывать больше 150 000—180 000 AUD (8 936 082—10 723 298 ₽) в год, тебе уже невыгодно быть ИП, лучше зарегистрировать компанию. Сумма уплаченных налогов, конечно, в разы меньше не станет, но ставка будет помягче. Пока мы не начали работать как компания, потому что один из кофаундеров — не резидент Австралии, и мы еще завершаем подготовку документов.
Впереди нам предстоит работа по переводу всех финансовых потоков на счета компании, оптимизации налогообложения и налаживанию других процессов. Но мы настроены позитивно, ведь выручка и прибыль с каждым годом растут.
Выручка и чистая прибыль компании
Налоговый год | 2022—2023 | 2021—2022 | 2020—2021 |
---|---|---|---|
Выручка | 493 000 AUD (29 369 923 ₽) | 118 000 AUD (5 664 000 ₽) | 70 600 AUD (3 741 800 ₽) |
Чистая прибыль | 298 000 AUD (17 753 016 ₽) | 89 000 AUD (4 272 000 ₽) | 57 000 AUD (3 021 000) |
Выручка и чистая прибыль компании
2022—2023 | |
Выручка | 493 000 AUD (29 369 923 ₽) |
Чистая прибыль | 298 000 AUD (17 753 016 ₽) |
2021—2022 | |
Выручка | 118 000 AUD (5 664 000 ₽) |
Чистая прибыль | 89 000 AUD (4 272 000 ₽) |
2020—2021 | |
Выручка | 70 600 AUD (3 741 800 ₽) |
Чистая прибыль | 57 000 AUD (3 021 000) |
Продвигала стартап на конференции TED
Системным маркетингом мы начали заниматься совсем недавно, и маркетолога у нас пока нет. Но мы начали сотрудничать с бразильским маркетинговым агентством, которое поможет нам запустить рекламную кампанию на аудиторию стран Латинской Америки.
В English in Stories сейчас нет ничего, что привязывало бы его к русскоговорящей аудитории, но она пока составляет большинство наших студентов, хотя также есть люди из других стран.
Один из них, бразилец, делает большие успехи и увлеченно дает нам обратную связь. Он и вдохновил нас начать экспансию в Латинскую Америку. В перспективе также интересна Азия, потому что у нас было несколько студентов из Кореи, где очень популярен «Инстаграм»*.
До этого мы росли органически, благодаря сарафанному радио и на рекомендациях нескольких крупных блогеров. Но они рассказывали про нас не за вознаграждение, а просто потому что их привлек проект. Еще был опыт работы с амбассадорами: мы выбирали блогера, которому давали бесплатный доступ на несколько недель, чтобы он рассказал о нас своей аудитории.
Первые два года, пока я занималась проектом одна, он рос медленно и планомерно.
Как рос проект
Год | Количество студентов в неделю |
---|---|
2019 | От 3 до 50 |
2020 | От 50 до 100 |
2021 | До 150 |
Как рос проект
Год | Количество студентов в неделю |
2019 | От 3 до 50 |
2020 | От 50 до 100 |
2021 | До 150 |
Кратный рост случился в 2022 году. А на одной из недель декабря к нам присоединились рекордные 1100 студентов. Среднее количество студентов в неделю было 562, а количество уникальных студентов — 3056.
Одна из причин такого роста — мое участие в событии TEDx Ideas Search Sydney в апреле 2022 года. Это был отличный опыт, и я бы хотела чаще посещать образовательные конференции и рассказывать там о нашем проекте. Возможно, теперь, когда я делегировала часть работы по ежедневному постингу, я смогу собраться и поехать на одну из образовательных конференций.
Я вижу English in Stories как инструмент для помощи тем иммигрантам и беженцам, которые постоянно приезжают в Австралию. Так как у меня был опыт работы с иммигрантами в Новой Зеландии, могу сказать, что наш проект в разы эффективнее того, что мы делали там. Правительство Австралии вполне могло бы закупать нашу подписку для государственных программ по адаптации иммигрантов.
Участие в таком известном мероприятии, как TED, прибавляет валидности тому, что ты делаешь, в глазах того, кто на тебя смотрит. Когда человек долгое время сомневается, покупать ему недельную подписку или нет, факт участия в таком событии может стать весомым аргументом в пользу покупки.
В 2023 году превысили показатели 2022
Среднее количество студентов в неделю | 858 |
Максимальное количество учеников в неделю | 1 032 |
Количество уникальных студентов | 4 540 |
В 2023 году превысили показатели 2022
Среднее количество студентов в неделю | 858 |
Максимальное количество учеников в неделю | 1 032 |
Количество уникальных студентов | 4 540 |
Хотим создать свою онлайн-платформу для курсов
На повестке дня у нас развитие собственного приложения, где мы публикуем два задания каждый день. С одной стороны, наш проект создавался для «Инстаграма»*, а с другой — не хочется строить свою бизнес-модель на чужой платформе.
Есть небольшой риск того, что платформа отменит функцию сторис, потому что она потеряет популярность, например. Никакого контроля у нас над этим не будет.
К тому же мы никак не можем защитить свой продукт от недобросовестных конкурентов, которые полностью копируют нашу идею, не придумав ничего своего, присваивая себе авторство.
Один из вопросов состоит в том, удастся ли сохранить эффективность методики, если увести людей на стороннюю платформу. Когда я делала традиционные курсы, поняла, что процент прошедших обучение до конца очень низкий: в среднем по рынку от 13 до 15%. А у English in Stories этот показатель всегда был около 90%. То есть я могу дать почти любому студенту гарантию, что он сделает все, за что заплатил.
В долгосрочной перспективе мы хотели бы создать приложение, которое имело бы весь функционал сторис и еще что-то уникальное, чтобы помогало бы нам в создании контента.
Кроме того, в собственном приложении мы смогли бы собирать больше статистики о прогрессе студентов и изучать их пользовательские паттерны. Хотелось бы попробовать преподавать другие дисциплины по нашей методике и превратить эту платформу в Edugram , где каждый сможет выбрать то, что хочет изучать.
Мы ищем предпринимателей. Если хотите рассказать историю своего бизнеса — заполняйте анкету