Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
В декабре прошлого года я приобрел часы SwatchPay, это обычные механические часы, в которые встроено устройство для оплаты. Возможность оплаты часами была основным мотивом выбора именно данной модели, однако после введения санкций оплата работать перестала, т.к. работает она только с картами «Виза» и «Мастеркард».
Отсутствие возможности оплаты делает для меня эту вещь бесполезной, и я хотел бы ее вернуть, однако магазин отвечает, что оплата не работает не по их вине, и отказывается принимать товар назад. Имею ли я право вернуть часы в данной ситуации, куда нужно обратиться и как составить обращение, на какие законы сослаться?
Если к вашему дому перекопали дорогу и вы на машине больше не можете проехать, то идите в автосалон и верните им машину, так как она не выполняет своей функции.
Смешно, не правда ли?
Глупость полнейшая.
Часы работают, производитель брак не подсунул.
Продавец тоже не обманул.
Предъявляйте иски платежным системам.
Сама функция оплаты работать не перестала, её никто не отключал, т.е. часы по-прежнему выполняют все заявленные функции. Проблема в картах. По логике, нужно выкатывать иски платёжным системам.
Думаю нет, так как если производитель выпустит телефон и через неделю все вышки сотовой связи в стране сдует сильнейшим ураганом, то предъявлять иски производители, мол почему у меня не работают функции, это глупо.
Так что в случае с часами думаю тоже не вариант.
Единственные, на кого сейчас логично подать в суд, это Apple. Так как они по своей воле отключили функцию добавления карт МИР, хотя они в РФ работают в отличие от Visa и MasterCard, отключение которых от Apple Pay вполне логично.
Кирилл, с Apple тоже не всё так просто. Производитель в этом плане сразу подстраховался - в соглашении между Apple и конечным пользователем (которое мы принимаем, активируя устройство) написано однозначно - "Функция Apple Pay может работать не во всех странах".
Dmitrii,
В данном случае производитель не выбирал субподрядчиков. Не придумывайте.
Допустим, вы купили самокат, чтобы ездить по дорогам.
Но дороги оказались плохими, с ямами, ездить невозможно.
Вопрос: производитель самоката выбрал плохих подрядчиков - дорожников???
Глупость? Глупость!
Так и с платежными системами. Тут вообще "обстоятельства непреодолимой силы".
Никто не мог пиедвидеть, что платежные системы для России отключат.
ezdiumno, Основная моя мысль, читать и обсуждать условия гарантий производителя оборудования, а не предположения.
Dmitrii,
Одно другому не мешает.