Зачетка
1K

Как я сдавала два экзамена, которые запомнила на всю жизнь

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Елизавета Тураева

Страница автора

Первый — это латынь. Латынь нам сначала преподавал старичок лет 80, который плохо слышал и плохо видел. Мы расслабились. Последние полгода другой преподаватель. Очень строгий, гроза университета. Пришлось зубрить.

Экзамен начался с опозданием. В этот день он проэкзаменовал только 5 студентов. Каждого по часу, а то и более.

Второй день предэкзаменационной лихорадки. Большинство выходит с «тройками», пара-тройка «четверок», много не сдавших. Сижу и переживаю — как же так,я не получу свою «пятерку»?

До меня очередь доходит только вечером. Взяла билет, сажусь отвечать. Преподаватель велит проспрягать глагол. А я не могу говорить, заикаюсь. Он спрашивает: «Вы заикаетесь»? Я отвечаю: «НННННННННННет». Он протягивает лист бумаги и просит написать. У меня писчий спазм, рука ручку не держит. Преподаватель говорит: «Пишите только окончания». Меня тоже он опрашивал около часа. Минут через 15 я пришла в себя и таки получила свою «пятерку». (Некоторые методики этого преподавателя я использую до сих пор).

Вышла на улицу и хотя было морозно, я вся как в огне. Не могла идти пешком и всю дорогу до дома минут 30-35 бежала бегом.

Второй экзамен — это вождение на права. Мы сдавали в январе. На полигоне, за городом. На улице минус 30. Там было здание, где можно было погреться. Но непосредственно перед экзаменом нужно было дожидаться своей очереди на улице.

Сажусь в машину. Руки дрожат, ноги трясутся, коленка ходуном ходит. Тронулась. Проехала метров 100, экзаменатор велит остановиться. Пока я своими трясущимися ногами и руками справилась с органами управления, проехала участок, где действовал знак — Остановка запрещена. И я ничего не нарушила. Едем дальше, команда повернуть налево. Пока я своими трясущимися ногами и руками справилась с органами управления, вписалась только во второй поворот, а на первом висел запрещающий знак. И я опять ничего не нарушила.

Так с Божьей помощью сдала вождение.

  • ИринаРасскажу тогда, как я сдавала латынь на первом курсе иняза. У нас тоже его вела старенькая преподавательница, которую называли "носителем латинского языка", настолько древней она нам казалась))) соображала и слышала она хорошо, но, бывало, болела. Поэтому первый семестр мы все, включая меня, занималаись через пень-колоду. А вот в середине второго вдруг загорелся у меня интерес к этому предмету. И я решила наверстать. Я составляла таблицы по грамматике, чтобы разобраться, переводила тексты к экзамену пословно, разбирая форму каждого слова. И это дало плоды. Грамматика у меня стала от зубов отлетать. Чего нельзя было сказать о лексике, выучить которую у меня времени особо не хватило. Но мне так понравилось, что я даже думала латынь третьим иностранным взять для более глубокого изучения, что я даже озвучила преподавательнице на одном из занятий. И вот экзамен. На экзамене в билете несколько вопросов, среди них один - прочитать и перевести знакомый текст (их я знала на зубок), ещё один - прочитать и перевести незнакомый текст. На все вопросы я ответила блестяще, но на незнакомом тексте случился затык: я могла досконально назвать все грамматические формы, но не могла перевести. Экзаменатор, которая у меня принимала, не знала что делать. Наша преподавательница, которая в это время опрашивала другую студентку, сказала, что, может, я переволновалась, и надо дать мне другой незнакомый текст. Дали - то же самое)))) Думали они, что мне ставить, наша преподавательница все же решила поставить мне пять, так как сочла меня человеком старательным и интересующимся (она запомнила, что я хотела взять латынь как третий язык). Но! При этом она мне сказала, что мне надо к специалисту... Чуть ли не к психиатру)) потому что, говорит, у меня крен в грамматику и игнорирование лексики. И, мол, это надо выправить. Я тогда про себя посмеялась. Подумала, да я ведь просто не успела доучить, вот и весь секрет. И вот прошло 20 лет, и я понимаю, что она была права. Не зря я тогда не выучила именно лексику. Сейчас при изучении языка и в преподавании меня тянет делать особый упор на структуру, на грамматику (мне это просто интересней), и мне приходится специально выправлять себя, чтобы был баланс.1
  • Елизавета ТураеваИрина, у вас логическое мышление, вы хорошо запоминаете структуру, логику языка, а для лексики нужно ассоциативное - использовать мнемотехники для запоминания.0
  • Виктория СРасскажу свою историю. Был у нас экзамен, который принимал ректор. И было к экзамену 100 вопросов. 96 из них я честно и качественно выучила, а на 4 вопроса ответов не нашла, ну и соответственно не выучила. И вот захожу я в первой пятерке, чувствуя себя уверенно подготовленной. Тяну билет...и все 3 вопроса из мною не выученных. Ощущаю "спортивную злость" и иду отвечать без обдумывания. Профессор не против, пока я отвечаю, заполняет экзаменационные ведомости. Я с максимальной наглостью отвечаю не те вопросы, которые в билете, а "смежные", по теме близкие, но не те. Отвечаю хорошо, уверенно, но с зашкаливающим адреналином внутри, так как жду, что он поймет и начнет уточнять. Но нет, прокатило. Получаю 5 и выхожу.3