Мнения
1K

Мнение: на экзаменах по вождению не могут завалить

39

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

Aleksandr

наслышан о коварных инспекторах

Страница автора

С улыбкой слушаю истории про то, как валят на экзаменах, с тех пор, как во время экзамена в ГИБДД стала обязательной видеофиксация процесса.

Это не экзамен по философии, где можно завалить. Есть правила дорожного движения, есть навыки вождения, есть видеофиксация. Если вы научились водить и знаете правила, любое неправомерное действие со стороны инспектора можно потом оспорить, так как есть видеозапись. Так что стоит задуматься: может, все же не вас завалили, а вы не научились?

Каких я только историй не слышал: инструктор неправильно настраивает зеркало, инспектор заставляет парковаться в запрещенном месте и тому подобное.

Как думаете, есть какая-то причина, почему некоторые, получившие водительское удостоверение, потом еще долго берут дополнительные уроки у инструктора? Казалось бы, удостоверение есть — можно выезжать на дороги общего пользования на полных правах. Я понимаю, что у всех неуверенность первое время, но когда требуются дополнительные уроки инструктора, это наводит на мысли: «Может, недоучились все же

Демагогию на эту тему можно разводить долго. В любой жизненной ситуации могут быть исключения из правил, но это не отменяет факта, что в большинстве случаев люди просто не хотят признаться себе или кому-то в том, что они где-то недоучили, где-то еще недостаточно навыков или просто переволновались. Друзьям приятнее рассказать историю про коварного инспектора.



РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • ТатьянаЗачастую просто не справились с нервами. Для меня экзамен-стресс, вне зависимости от стажа вождения8
  • ИванСдал экзамен с пятой попытки в 2017 году. В принципе, почти всегда было по делу, но некоторые ошибки можно интерпретировать по всей строгости закона, а можно закрыть глаза. Два примера: просят развернуться. Я перстраиваюсь, притормаживаю перед разрешённых местом и пропускаю всчтречку. Водитель сзади сзади, который был далеко в момент начала маневра, обгоняет и бибикает, что полицейским интерпретируется как будто я создал ему помеху. Четких критериев в такой ситуации нет, только усмотрение экзаменатора. На другой попытке также просят развернуться, выполняю маневр - полицейский говорит что тут нельзя, так как дальше поворот и видимость меньше ста метров. Он прав, я замерил по картам - 95 метров до поворота. Но как это оценить на глаз, не зная заранее? Вот такими интерпритациями "валят" и мягко склоняют к известному способу получения удостоверения.33
  • AlexВ целом, так и есть. Жаль ещё, что наличие прав никак не коррелирует с умением водить (и со знанием ПДД в принципе), о чём статистика по выписанным штрафам говорит (а сколько ещё и невыписанных...).5
  • ТатьянаА докопаться и вывести из равновесия, кстати, можно легко. Я первый экзамен завалила вообще интересно. Сдавала в сша. Тетка, которая принимала, всю дорогу германию поливала (меня там часто за немку принимали), потом вообще развопилась, куда я гоню и что гонять я так буду в своей германии (думаю понятно, что я не превышала скорость на экзамене). После чего я (ну 16 лет, а эта дура уже выбесила), сказала ей, что я не из германии (без хамства, просто как факт), ее совсем порвало, перечеркнула экзаменационный лист и все. Через неделю или две (уже не помню, сколько там по правилам нужно было выждать) я пересдавать приехала. Сижу, жду в очереди, приходит она и снова мои доки берет. Я думаю, ну все, хана. Она на меня смотрит и "я не имею права у тебя повторно принимать". В общем сдавала другому инспектору, мы с ним мило пообщались, в конце он с удивлением спросил каким образом я могла не сдать в прошлый раз, выдали мне права и я счастливая поехала домой. В россии когда сдавала (это к меня уже стаж хороший был), в первый раз просто с нервами не справилась и сделала вообще не то, что меня просили. Те не валили, косяк мой, но вовсе не из-за неумения водить. На пересдаче все уже без проблем прошло, тк сдавала первая и не успела напсиховаться :)13
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАУ знакомого была ситуация: экзамен подходил в концу и гаишник нажал педаль тормоза в пол. Продемонстрировал идеальную актерскую игру на камеру, рассказал, что тормозить по среди дороги нельзя, поэтому удачи в следующий раз:)) Касательно видеофиксации, конечно, все так. Только до того как ты сядешь в машину, гаишник рассказывает как нужно на камеру держать руки на руле(не обхватывать, а просто положить на верхнюю часть руля и не мешать поворачивать гаишнику который снизу подруливает рукой)) Естественно рассказывает как себя вести на камеру и как имитировать переключение передач и все такое. На самом деле гаишник все сделал сам, по сути, нужно было сидеть и руки держать типа на руле))14
  • Александр ИгонинЯ очень давно в Рязани сдавал на права, и помню, что у нас из 10 студентов за день сдавали 1-2 человека. И все ныли, что их якобы валят - но я ехал в автобусе сзади, с остальными студентами, и прекрасно видел, что все, абсолютно все косячат так, что мама не горюй. Сам я сдал с третьей или четвертой попытки, и все мои провалы были исключительно моей виной, экзаменатор вообще ничего не делал, чтобы что-то усугубить. Так что согласен с ТС. Может, где-то какие-то перегибы и есть - но в большинстве случаев студенты тупят ТАК, что поверить невозможно. Не видел бы сам - не поверил бы))9
  • Alex VПри сдаче на категорию А завалить действительно невозможно: вот там вообще всё в твоих руках. На категории B завалить невозможно по билетам, а вот на практической части — запросто. В комментариях уже рассказали о показательных ситуациях.9
  • cat ownerПо мне, главная засада всех этих слухов о том, как на экзамене якобы валят, вот в чем: купить права стало почти абсолютной нормой. Чем-то само собой разумеющимся. И вот это кранты, конечно :-(8
  • вайнотAlex, штрафы с умением и знанием пдд тоже не особо коррелируют. Большинство нарушений сознательные.8
  • Марсель ЛебедьМои истории до видеофиксации, но сам факт их не отменяет. За год до меня на выезде с колледжа, где мы получали права валили по неправильно установленным знакам — по факту выехать оттуда было нельзя. Моя лучшая подруга-одноклассница сдала на права со второго раза проехав сто метров. Учитывая, что ее в прошлый раз валили, она удивилась. Оказалось, инструктор перепутал фамилии с другим одноклассником, чьи родители дали взятку. Одноклассник, давший взятку в тот заезд не сдал. Права с первого раза в моем классе получил только один человек, который умел водить автомобиль до того, как мы в колледже получали категорию. Сама ситуация экзамена в городе на права сложная. Вы сдаете сложный навык, который на самом деле вы не получаете в момент сдачи экзамена на права, а в процессе вождения автомобиля на дороге. Автомобиль вещь индивидуальная и сдаете вы не факт что на той машине, на которой учились ездить, а это неуверенность по габаритам и ощущению себя в автомобиле. Вы находитесь с человеком, который находится в позиции силы по отношению к вам. Когда он ставит вас в сложную ситуацию — припаркуйся, там где не положено — нужно преодолевать два психологических барьера — уверенность в себе и своих знаниях и противостояние с представителем силы и авторитета, все это в момент когда ты находишься за рулет ТС, которое по факту является источником повышенной опасности и новые водители это те, кто ощущает это больше всего. Вести автомобиль под давлением третьего лица — это не то, чему тебя учат в автошколе. Соответственно, когда тебе не дают права не по твоей прямой ошибке, а по причине искусственно созданного давления — это завалили.4
  • ТатьянаМаксим, в сша в этом плане очень хорошая система: ты сдаешь теорию, получаешь временное разрешение, с которым можешь тренироваться столько, сколько тебе нужно, на любых машинах, но в светлое время суток, с водителем, у которого права больше 2 лет, ну и нельзя выезжать на определенные трассы. Те к моменту экзамена ты чувствуешь себя уже вполне уверено. Сдаешь, кстати, там тоже на своей машине, второй набор педалей только у инструктора в автошколе (а автошкола после 18 вообще не нужна, в ней только школьники в 15 лет учатся, чтобы в 16 права получить). Объективно, научиться хорошо ездить за несколько уроков с инструктором-не реально , брать доп.занятия-очень дорого, а легальной возможности ездить где-то по пустой дороге с другом до сдачи на права нет. В итоге права покупаются, вся система раздувается "не возможно", но еще и правила половина сдает за деньги (хотя мое имхо, если ты не в силах даже их освоить, то за руль тебе не надо). Кстати, после получения прав, я еще полгода ездила вместе с родителями, первый раз, когда поехала одна-очень переживала. А потом был первый раз, когда везла сестру сама, ливанул такой дождь, что дальше капота было ее видно 😂)6
  • ТёмаВ Питере на Шоссе Революции, инспекторы устроили ловушку для сдающих. Место начала экзамена по вождению выбрано так, что создаётся ощущение что ты начинаешь движение по дороге с односторонним движением, но это не так. Разметки там нет, знаков нет. По хорошему стоило бы там обновить разметку хотяб, но кажется, инспекторам удобнее без нее каждый раз провоцируя аварийную ситуацию. Я когда сдавал вождение там, знал о "ловушке". Передо мной сдавал мужчина с иностранными правами и он мне не поверил что на этой дороге двухсторонние движение, Его экзамен длился секунд 30.4
  • porcorosso1Тёма, сдавала там((( ад и израиль если честно мне многие говорили, что спб вообще оч сложно сдать, все любят деньги, поэтому специально выбирают самые идиотские маршруты без разметки и нормальных дорог1
  • Тёма> Автомобиль вещь индивидуальная и сдаете вы не факт что на той машине, на которой учились ездить, а это неуверенность по габаритам и ощущению себя в автомобиле Марсель, честно говоря это звучит так, как будто нужно ещё немного подучиться водить. Если к тебя есть навык вождения, то ожидается, что ты можешь сесть в автомобиль и поехать.5
  • Тёма> Когда он ставит вас в сложную ситуацию — припаркуйся, там где не положено — нужно преодолевать два психологических барьера — уверенность в себе и своих знаниях и противостояние с представителем силы и авторитета Марсель, это абсолютно нормальная ситуация. Навигатор говорит повернуть там, где нельзя поворачивать. Ты должен уметь оценивать ситуацию и самостоятельно принимать решения.5
  • Нехетти ГринАлександр, согласна. То же самое наблюдала. Не исключено, что некоторые пострадавшие к моменту "мастерской актерской игры гаишника" уже допустили столько помарочек на 1 балл, что коп плюнул, втопил тормоз и сказал: вставай, пять.2
  • AleksandrМарсель, > Вы сдаете сложный навык, который на самом деле вы не получаете в момент сдачи экзамена на права, а в процессе вождения автомобиля на дороге. На экзамене вы не можете получить каких либо навыков. Экзамен создан для подтверждения уже полученных навыков =) Если вы не научились водить за отведенные часы в автошколе, тогда нужно брать дополнительные занятия с инструктором. Когда вы будете более-менее уверены в своих силах, нужно идти и сдавать экзамен. Касаемо индивидуальности автомобиля - да, есть такой нюанс. Но он больше на новичков. Справедливости ради, вам выдают ВУ определенной категории, а не ВУ на право управления конкретной моделью автомобиля, у которого определенным образом отрегулировано сцепление и т.п. По поводу искусственно созданного давления - да, все мы люди, для всех нас тот или иной экзамен - стресс: будь то экзамен в ГИБДД, либо собеседование на работу. Но даже в этом моменте есть определенная логика - управляя средством повышенной опасности вы должны уметь адекватно реагировать и действовать даже в случае возникновения стрессовой ситуации. В обычной жизни на дорогах очень много всяких хамов, "подрезальщиков" и прочих неприятных личностей, с которыми придется сталкиваться. И если какое-либо психологическое давление способно повлиять на ваши навыки управления автомобилем и способность воспринимать дорожные знаки - наверное вам стоит все же еще потренироваться... для своего же блага и для блага других участников движения. Вот, кстати, хороший пример из вашего же комментария: > Права с первого раза в моем классе получил только один человек, который умел водить автомобиль до того, как мы в колледже получали категорию. Т.е. все же кто-то с первого раза сдал, и (вот удивительно!) это оказался человек, который умел водить автомобиль :) Или он купил права тоже? или его не смогли завалить?4
  • Павел КостюшенковСдал с первой попытки и бесплатно... Ещё обиделся, что не открыли мне категорию "А"... Хотя мотоцикла никогда не было и охоты его иметь нет... Возможно и куплю како-то полноприводный Урал в качестве 20-го ТС (после автобуса и кабриолета)...0
  • ТатьянаAleksandr, на дороге разные ситуации бывали, там все хорошо с реакциями, принимаемыми решениями и никогда не стрессую. Проблема у меня именно в экзаменах. На данный момент у меня стаж уже 25 лет почти, но если отправить сдавать, боюсь опять ппц будет 😂. Кстати, еще в универе выяснилось, что чем лучше я готова к экзамену, тем больше переживаю. Было пару раз, когда шла сдавать очень примерно понимая что буду отвечать и сдавала легко, а когда реально готова, то стресс ужасный. Не знаю почему.5
  • Черешня без косточекСогласна, что большинство людей, которые не сдали экзамен и обвиняют в этом инспектора, не хотят признавать свои ошибки. Но, есть случаи, когда инспектор действительно заваливает. Сама с таким столкнулась, когда сдавала на права. По началу экзамен шел хорошо, затем инспектор дал мне команду сделать остановку до ближайшего перекрестка. На этом участке дороги была сплошная линия и знак "Остановка запрещена". Поэтому мне пришлось повернуть "во дворы" и встать между двух домов. Инспектор сказал, что задание выполнено и следующее - вернуться на дорогу. Так как расстояние между двумя домами небольшое, чтобы развернуться я поворачивала на лево, затем назад и так раза три. После чего инспектор нажал на педаль тормоза и сказал, что задание не выполнено, так как я разворачивалась в ограниченном пространстве, а при выполнении этого упражнения можно только один раз сдать назад. И поставил мне 5 баллов за невыполнение команды инспектора, экзамен не сдан. Я с ним спорила, что команда была "вернуться на дорогу", а не развернуться в ограниченном пространстве, на что он мне ответил, что я сама должна была понять, что нахожусь в ограниченном пространстве, а значит сдать назад могу только один раз, а еще он сказал, что я могла проехать дальше "во дворы" и сделать разворот там, любым разрешенным способом. По мне - не прав инспектор. Но может, я вхожу в число тех, кто не может признать свои ошибки))))) Я хотела обжаловать результаты экзамена, но не стала, почему то побоялась, что я вообще никогда не сдам экзамен после этого. И не сдала))) но по своей воле, на экзамен я больше не записывалась2
  • AlexanderЯ сдавал до видеофиксации. Карточка о том что я не сдал город была заполнена со всеми подписями до того как мы вообще говоря сели в машину. Формальный повод: мне не дали два раза заторомозить на светофоре подсунув ногу под педаль тормоза. На первый было сюрпризом, а на второй раз я ногу инспектору педалью немного придавил. Со второго раза ок, кто сдавал первый раз аналогично карточки уже были уже заполнены (отрицательно естественно).2
  • ТёмаAleksandr, там всё очень странно выглядит. Особенно учитывая что ты с этого места начинаешь ехать, а не заезжаешь в него. Вот тут можно посмотреть. https://www.youtube.com/watch?v=nzJPk21lEDE3
  • Кленовый Голос МиллениалаСлишком обобщаете. Элементарный общедоступный факт: В Москве к сдаче относятся намного лояльнее, потому что требуется сделать вид, что столица впереди планеты всей как в вождении, так и в обучении и сдачи на права, по сравнению с регионами. Сам был свидетелем, что валили намеренно человека, за то, что он попросил пристегнуться всех присутствующих в машине перед движением, а после начала движения был сразу послан на пересдачу, под предлогом, что якобы сотрудник говорил по телефону и не слышал этого. То же самое с имитацией заправки авто на АЗС, - "надо было настоять, чтобы я вышел, и объяснить причину". Следующий!1
  • AleksandrТатьяна, да, всякое бывает. У вас какая-то патологическая боязнь к экзаменам))0
  • Oryxcat, вот да, типа такое оправдание: валят же, вот я и купил права, чтобы нервы не мотать. и еще так снисходительно об этом говорят "ну что ты дурочка такая, не понимаешь что ли". у меня кровь прям кипит, потом такие всезнайки гробят людей на дорогах с купленными правами.5
  • Интеллигентный сенсорТатьяна, сейчас готовлюсь к экзамену в Германии и все кто пересдавали в Германии надо перездавать экзамены даже если есть права РФ) говорят что для экзамена необходим специальный режим "для экзамена" - так никто никогда не ездит не будет, но сдавать ты должен только как требуется и никак иначе.0
  • Интеллигентный сенсорAleksandr, Ваше мнение: "на экзаменах по вождению не могут завалить" То что люди пишут что не готовы к вождению и поэтому не сдают - не означает что не могут завалить. Данное мнение равно тому, что в нашей стране нет коррупции,или Вы тоже нигде не сталкивались и не слышали об этом? Наверное Вы думаете что нельзя и по 228 уехать если ты не приближался к наркотиками. Водительские права это огромный бизнес сотрудников и когда выручка по сборам падает, в ход идут нужные приемы и совет что можно купить и не мучаться. Но это не значит что сдать самостоятельно невозможно, это тоже вполне себе реально. По хорошему лучше cформулировать мнение что: Cамостоятельно возможо сдать экзамен, даже если тебя завалили ранее, но ты хорошо готов.2
  • AleksandrИнтеллигентный, как думаете, кого будут "валить" - кто хорошо научился или тех, кто "плавает"? По-моему, ответ очевиден. Тех, кто "плавает" и после первой же попытки ищет способ купить - достаточно много, что также является причиной коррупции. Спрос рождает предложение.0
  • ТатьянаAleksandr, это точно 😂 причем сколько их у меня было, включая кандидатские минимумы, но так и не отпустило. А тут еще предстоят в течение 4 лет ближайших. Тяну, как могу 😂0
  • ТатьянаИнтеллигентный, я в нидерландах, повезло, права просто обменяли :) но если бы пришлось сдавать, то даже не знаю как бы здесь он проходил. И слава богу, что не знаю 😂😂😂2
  • Кукушкины байкиКамера легко перекрывается снятым головным убором инспектора. И снимать головной убор не запрещено правилами приема экзамена. Но в большинстве случаев в этом нет нужды. У нас в ГИБДД их "кормовая" территория - где то развороты запрещены, где-то сложно проехать по правилам из-за того, что остальные водители паркуются не по правилам и на это закрываются глаза. Полно тонкостей, которые даже при нормальных навыках вождения можно поймать. Например, сейчас зима, совершаем правый поворот из крайнего правого положения в крайнее правое. Техника чистит середину дороги. Едешь по чистому - не принял крайнее правое положение, едешь по снегу - вы что не видите тут сугробы. Дорога - живой механизм.1
  • Alexandr CherednichenkoЯ думаю, что автор специально пишет , то что пойдет в разрез со здравым смыслом, ради комментариев или ещё чего-нибудь подобного. И у него получается....0
  • Paddy1997 год, в наличия права категории "С", - получены в ДОСААФ, два года в армии водителем прослужил, по городу-миллионику КАМАЗ длинный водил. А в гаевне отказывают в новых с "Б" по причине "а ты где служил, гражданство то у тебя какое?" Из Москвы и призывался, гражданство РФ, и не ГАИ дано проверять гражданство. Вот чудо чудное. А тут еще девушки жалуются на "вывести из равновесия". Меня то за рулем уж точно было не вывести, да бапки тем гаишным полканам то были нужны, свое звание оплатить: "В России две напасти: Внизу — власть тьмы, А наверху — тьма власти." Все готов подтвердить документально. На случай.0