Фактор стресса: нездоровая атмосфера в коллективе
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Что меня раздражает на работе:
- Низкая компетентность сотрудников, которые контролируют твою работу и задают максимально глупые вопросы, тратя твоё время на подготовку очевидного ответа и бесконечные объяснения.
- Чайка-менеджмент, когда внезапно вкидывают новые обязательные вводные, после которых весь план летит в мусор вместе с ранее проделанной работой, и нужно отстраивать заново.
- Отсутствие понятной траектории развития компании, куда идём, в какой новой реальности работаем. В итоге бесконечные новые вводные то тут, то там воспринимаются негативнее и не укладываются в голове, а могли быть предсказуемы.
Какие отношения у меня сложились на работе. Естественно перед коллегами и клиентами приходится извиняться, поскольку так вышло, что план действий меняется вместе со сроками и бюджетом. Принимать на себя негатив приходится тоже тебе, ведь сейчас перед человеком ты лицо компании, а не начальство. Нетрудно догадаться, что и как думаешь о начальстве в этот момент. В таких ситуациях быстро учишься подбирать правильные слова и объяснять причины и следствие. Большинство людей относятся адекватно.
Какой у меня режим работы и отдыха. В режиме частой "смены ветра" нагрузка разная и внезапная. За 8-часовой рабочий день можно так устать, что выходных не хватит отдохнуть. С годами чаще удаётся соблюдать баланс работы и отдыха. Отчасти благодаря стрессовым ситуациям поняла, что работа — не вся жизнь, работу нужно дозировать и выстраивать приоритеты. Иначе здоровье помашет рукой.
Осмысленная ли у меня работа. Когда в моменте вносят изменения, не осмысленные логически — кажется, что смысл покинул этот мир. С опытом быстрее меняешь отношение на "сделаем как скажете, но под письменное распоряжение". Главное сконцентрироваться на интересных задачах и меньше думать о том, что не зависит от тебя. Такие ситуации помогают профессионально расти в управленческих компетенциях.
Как я оцениваю факторы стресса:
- Чайка-менеджмент и нестабильность бизнес-процессов — 8
- Нездоровая атмосфера в коллективе — 10
- Неадекватный непосредственный руководитель — 10
- Отсутствие интересных задач в моменте — 4
- Отсутствие возможности переключится на другую задачу — 9
- Отсутствие возможностей профессионального роста — 10
- Отсутствие возможностей карьерного роста — 8