Как мы с семьей решили открыть кофейню-кондитерскую

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Кадомцева Дарья

Страница автора

Решила поделиться опытом по открытию небольших кофеен-кондитерских. Знаю, что многие задумываются о своем бизнесе, но количество проблем, недостаток информации и необходимость огромных инвестиций убивают все идеи на корню. У нас было тоже самое.

Почему я говорю у нас? Потому что наш бизнес — семейный. Я, муж и мои родители.

С чего все началось. Мы живем в Москве. Я больше 10 лет проработала маркетологом, руководила отделом в крупной компании, муж трудится в банке. Родители 4 года назад переехали из Анапы и купили дом за 80 км от Москвы. Их возраст и место, где они поселились, не способствовали большому количеству предложений о работе, и после долгих обсуждений мама стала домашним кондитером.

Печет она и правда божественно, а художественное образование быстро выделило ее из тысяч коллег благодарю крутому оформлению тортов. Сарафан достаточно быстро сделал свое дело и клиенты пошли.

Но вместе с потоком работы пришло и понимание сложностей:

  • заказы индивидуальные, поэтому на их обсуждение, согласование и покупку ингредиентов уходит очень много времени
  • из-за удаленности от Москвы доставлять сложно, долго и дорого
  • то густо, то пусто — на праздники и в выходные заказов было гораздо больше, чем сил, а в остальные дни было по нулям, что делало невозможным найм помощницы, так как все ищут стабильности
  • деятельность эта все-таки не оформленная, и хоть мы и открыли ИП, конечно, работать согласно всем нормам не могли физически.

Изучив место, где живут родители, я обнаружила очень важную точку притяжения туристов: 5 месяцев в году поток людей огромный. Кроме того, вместе с пандемией в полупустующие коттеджные поселки в округе переселились москвичи, часть из которых в столицу, так и не вернулись, видимо, научившись за это время работать удаленно. Благо, работа с целевой аудиторией и анализ рынка — моя работа.

Поэтому в августе прошлого года я впервые озвучила мысль: «Давайте начнем работать на потоке с местным населением и туристами. Сделаем точку сбыта кондитерки, поставим кофемашинку, вложим тысяч 300-400 и посмотрим, что из этого получится».

Идея всем понравилась, была только одна проблема: категорически нет помещений, которые можно арендовать. Начали думать, что делать. Строить? Покупать вагончик или киоск? У всех вариантов было много минусов.

Но тут появилась новость: кто-то начал строить первый сетевой магазин в окрестностях, где наверняка, будут помещения, которые можно взять в аренду. Мы решили, что спрос явно превысит предложение и через местные власти вышли на очень удивленного нашей активностью собственника. Таким образом, мы договорились об аренде еще до того, как объявление о сдаче помещений увидело свет. Но проблема оказалась в другом: мы рассчитывали на максимум 10 квадратных метров, а в итоге взяли 40.

Как так получилось? Меньше 30 квадратов площадей просто не было, дробить их отказались. А аренда за 30 и 40 квадратов была одинаковой. Мы выбрали помещение побольше и задумались: сколько теперь нужно денег и что нам с этим делать?

Так много оказалось информации, что, пожалуй, разобью на несколько статей.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество