Как я поменяла режим работы светофора одним обращением в ГИБДД и убрала затор на дороге

Опыт читательницы
20
Как я поменяла режим работы светофора одним обращением в ГИБДД и убрала затор на дороге

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Надежда Анынова

не прошла мимо

Страница автора

Я живу в Щелковском районе Московской области.

В июне 2021 года мы с детьми переехали в большой частный дом в соседнем поселке — он в 4 км от нашего прежнего жилья. До переезда мы жили впятером в однокомнатной квартире, зато в 500 м от школы и садика — детям и мне было удобно.

Проблему с квадратными метрами мы решили, но нас ждала другая — пробка на выезде со второстепенной дороги на шоссе. Этот участок в два километра по утрам вынуждал нас стоять в заторе по полчаса.

Раньше от дома до работы я добиралась 12 минут, теперь же тратила почти час. Месяц ездила с мыслью, что долгожданное новоселье омрачает пробка. Но потом нашла решение проблемы.

Жалоба

Однажды я обратила внимание на работу светофора: на выезд зеленый сигнал горел 28 секунд, а красный — 183 секунды. Поняла, что, если бы время увеличили, пробка бы перестала копиться.

Написала в ГИБДД обращение и попросила перенастроить работу светофора. Хотела, чтобы время зеленого сигнала увеличили до 45 секунд. Это не повлекло бы последствий для остального потока, зато повлияло бы на затор и решило мою проблему с временем в дороге.

В течение месяца мне ответили, и ответ порадовал.

Такой ответ мне прислало ведомство
Такой ответ мне прислало ведомство

Итог

ГИБДД провело выездное совещание, и на нем решили, что зеленый сигнал светофора должен гореть дольше — 45 секунд. И пробки не стало. Вывод: все в наших руках. Не закрывайте глаза на неудобства, выход есть! Свободных вам дорог!

Аватар автора

Редакция Права

знает, куда звонить и писать

Куда обращаться, если со светофором что-то не так

За светофоры в городах отвечает отдельная служба — она следит за их исправностью, настраивает режим работы и ремонтирует. Например, в Москве этим занимается центр организации дорожного движения, в Санкт-Петербурге — дирекция по организации дорожного движения, в Иркутске — служба эксплуатации светофорных объектов.

Чтобы узнать, кто отвечает за светофоры в вашем городе, можно позвонить в местную администрацию, написать обращение в социальных сетях, если у нее есть аккаунт, или отправить его на электронную почту.

Скорее всего, вас направят в департамент транспорта — к ним можно обратиться, если светофор неисправен, его убрали или его нет, но он нужен. Еще можно оставить заявку на портале госуслуг — через чат с роботом Максом или скачать на телефон сервис «Решаем вместе». Обращение в нужное ведомство перенаправят, и в течение 30 дней вам придет ответ.

Если не устраивает длительность сигнала или вы хотите предложить установить светофор, можно обратиться в ГИБДД — она участвует в организации дорожного движения в городе, в том числе работы светофоров и их расстановки.

Длительность сигнала зависит от нескольких факторов. Учитывают, главная это дорога или второстепенная, сколько полос движения в одну и другую сторону, какое количество автомобилей и людей проходит в час.

В жизни бывает, что длительности сигнала не хватает, чтобы безопасно перейти дорогу, или, как в примере читательницы, из-за нее образуются пробки. Поэтому написать обращение в таких случаях все же стоит — возможно, время сигнала увеличат.

РедакцияС какими проблемами на дорогах вы сталкиваетесь как пешеход или водитель?
  • Александр Сальниковмолодца2
  • ВадимЗдравствуйте, подскажите куда обращались с этим вопросом?1
  • Молодец!0
  • Zair SabirovТакже пробка ежедневно с 7 утра до 9 .00, часов от ЖД полка и до выезда на Щелково2
  • Валерий РумянцевТакже пробка от Щелково 7 до Ивантеевки этот светофор который перед ж/д переездом Иза светофара постоянно там пробка0
  • huistoe gaan nieУ меня тоже был такой опыт, чинил светофор в Новокосино. Через месяца полтора поменяли режим работы, но не помню, чтобы отвечали8
  • Александр ЛистенгортВсегда восхищают такие люди. Я сам из таких: по вопросам общедомовым или дорожным бегу сам. И все такие: классно, само всё сделалось! Нет, не само. Всем мешает, но всем плевать. И каждый думает: ну щас кто-то позвонит. Все так думают, и никто не звонит46
  • Пхахада королева счета и жезла просто.1
  • JjjjНе всегда работает. По моему обращению и по обращению еще десятка местных жителей пришли лишь отписки, мол так и задумано, а по факту вечного биканья обращайтесь , конечно , это нарушение6
  • pantrationесли бы систма так работала всегда4
  • AdangoБлин, классно! И что вы такая проактивная, и что ответственный орган выполнил свою работу как ожидалось.4
  • AnnaВот, это я понимаю ГИБДД сделали свою работу. У нас в городе тоже есть проблемный светофор и затор на одном из направлений. В ГИБДД не один раз обращались. Так и стоим в пробке, когда по другому направлению никто уже не едет на зеленый сигнал светофора4
  • Wind-Up BirdСпасибо за руководство к действию, у меня в районе также есть светофор, который для пешеходов горит секунд 15, еле успеваешь.2
  • Пельменька ПельмешковнаАлександр, ну не знаю… да, мешает, но обычно пролетает мысль «это же умные люди делали, а они лучше нас знают, значит, так специально для чего-то задумано», а она напрочь сбивает мысль о том, чтобы что-то предпринять 😔2
  • NotgerВ Подольске пришел ответ что пешеходный светофор у школы не поставят, так как очень мало инцидентов с пешеходами на данном перекрестке.1
  • АлександрВы великолепны. Взял на заметку. Спасибо!0
  • Александр ЛистенгортПельменька, как говорит Черниговская, никто не обещал, что учитель умнее учителя. А уж власть и подавно. Наоборот всё так устроено чтоб было тупее и вопросов чтоб не было0
  • Евгений БурлакДелал обращение с просьбой поменять разметку на трехполосной дороге с налево-прямо-направо на разворот-налево-прямо/направо (всё время скапливались машины на разворот, хотя остальные полосы были свободны). ГИБДД ответило, что всё ок, никаких несоответствий не выявлено, но (о чудо!) спустя пару месяцев разметка была поправлена.0