За и против: стоит ли​ фотографировать на пленку

Аргументы читателей
4
За и против: стоит ли​ фотографировать на пленку
Аватар автора

Наташа Лобачёва

снимает и на телефон, и на пленочную камеру

Страница автора

Недавно в нашей рубрике «Бесит» читатель рассказал, что ему не очень интересна пленочная фотография.

Мнения в комментариях разделились. Некоторые читатели поддержали автора поста и тоже высказались против. Другие объяснили, в чем съемка на пленку выигрывает у цифровой фотографии. Собрали их аргументы в один материал. Выберите сторону и присоединяйтесь к обсуждению.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👍 За: в пленке главное — не результат, а процесс съемки и проявки

Аватар автора

Ирина

с теплом вспоминает хобби детства

Страница автора

Никто ж не заставляет снимать на пленку. Поэтому беситься повода нет. Снимайте, как вам хочется. Раньше не было альтернативы — снимали, проявляли, печатали. Мне нравился этот процесс, своего рода таинство. Закрывались с папой в темной ванной комнате и творили! Чудо как интересно было.

Аватар автора

Ирина Краснопевцева

не спешит хоронить пленку

Страница автора

Пленка — это нечто настоящее, поэтому к ней тянутся многие. Нет от цифры этого ощущения, когда ты можешь не только зрением, но и тактильно понять, что создал что-то. Восхищение идет не столько от результата, сколько от процесса, а он несравненно глубже и интереснее, чем «щелк» на цифру.

Сама снимаю и так и так. На пленку интереснее зачастую. Это не устаревшая технология, просто она другая. Все хоронили живопись, когда появилась фотография, но живопись жива. Появилась цифра — хоронили пленку. Пленка тоже вполне жива.

В искусстве технологии не устаревают, они претерпевают изменения и находят другую нишу. Кроме пленки есть еще множество техник, которые даже старше, но до сих пор используются. И эти техники дают такой результат, который цифра не может даже близко.

Аватар автора

Феликс Белкин

не против подождать

Страница автора

С рациональной точки зрения ждать проявки два-три дня долго. Но пленка — это скорее про искусство и запечатление момента. Для фотосессии, где потом снимки ретушируют неделю, это не проблема. А если на пленку фотографировать моменты, то ожидание результата подогревает интерес. Мне приятно получить через неделю фотографии с события, детали которого я уже забыл.

Пленка — это про «потрогать». Когда ты трогаешь тяжеленький «Пентакс», слышишь невероятно сочный щелчок затвора камеры, крутишь физические колесики и ручки, загружаешь пленку, ты эмоционально привязываешься к своему фотоаппарату и кадрам, которые ты на него снял.

👎 Против: пленочная фотография — пережиток прошлого

Аватар автора

Антиконсьюмерист

не предается воспоминаниям

Страница автора

Считаю, что устаревшим технологиям хранения данных, которые объективно уступают современным цифровым решениям, место на свалке истории. К ним относятся пленочные фотоаппараты, аудиокассеты, бобины, компакт-диски, виниловые пластинки и так далее. Не понимаю восхищения этими атавизмами у отдельных людей. Это всего лишь щекотание чувства ностальгии по прошлому.

👍 За: в пленке есть шероховатости, приятные человеческому глазу

Аватар автора

Арсений Волков

любит неидеальные кадры

Страница автора

Самый крутой формат фильмов — пленочный IMAX. Музыку тоже иногда на винил или кассеты записывают, причем не от ностальгии, а банально из-за качества звука: современной дискретизации не всегда хватает. Вообще, в аналоговых носителях всегда присутствует некая неидеальность, например зернистость.

Оказалось, что наши цифровые способы записи дают слишком чистый результат, поэтому авторы искусственно добавляют эффект пленки, например. Большинство фильмов имеет эффект пленки. В Pixar, скажем, потратили много миллионов долларов на то, чтобы добавить искажения от линз в свои фильмы. Потому что глазу так приятнее смотреть.

👎 Против: у пленочных камер меньше функций и настроек

Аватар автора

Александра Новоселова

выбирает комфорт

Страница автора

Я не люблю пленочные камеры. И да, попробуйте сделать фото в ручном режиме даже не на камеру, а хотя бы на телефон с хорошей камерой. Поймете, что это далеко не так легко, как кажется, если вы хотите не просто «фото с котиком». А потом посидите и почитайте про RAW, обработку фото, постпроцессинг, композицию, свет и тень и так далее и узнаете много нового.

Современные камеры позволяют сделать выбор, исходя из огромного количества характеристик, чего не могут предложить пленочные камеры. А технологии — это просто удобно.

👍 За: у пленки есть свои технические плюсы

Аватар автора

Феликс Белкин

знает, как настроить фотоаппарат

Страница автора

Неодноразовые пленочные камеры позволяют получить такой же контроль за снимком, как и на цифровых фотоаппаратах. Можно выставлять выдержку и диафрагму. Пленку — ISO, соответственно, — менять во время съемки нельзя, но это решается покупкой средних значений. Старенькие фотоаппараты имеют встроенные экспонометры, по которым можно оценить освещенность кадра. Более современные умеют выставлять настройки автоматически. При должной сноровке пере- или недоэкспонированные кадры получаться не будут.

Более того, в отличие от цифровых фотоаппаратов, пленка «прощает» некорректную освещенность в пару стопов, особенно пересвет. То есть информации при недо- или пересвете на пленке теряется меньше и потом ее легче восстановить.

Пленка лучше и точнее передает цвета фотографии. Зерно на пленке выглядит гораздо красивее, чем шум на цифре.

👎 Против: на малое количество кадров сложно снять все, что захочешь

Аватар автора

Звезды смотрят вниз

сохраняет воспоминания на телефон

Страница автора

У меня плохая визуальная память, и я очень много фотографирую в путешествиях. А потом регулярно просматриваю эти альбомы и заново проживаю все эти моменты. Благодаря многочисленным фотографиям оживают те воспоминания, которые давно бы стерлись из памяти. Для меня 24 кадра на пленке — проклятие и потерянные воспоминания. У всех свои особенности памяти и проживания впечатлений.

👍 За: пленка помогает выбрать действительно стоящие моменты

Аватар автора

Елена Соль

согласна с исполнителем

Страница автора

Вспомнила, а потом не поленилась и нашла в интернете это интервью с вокалистом The Cure: «В моем фотоаппарате было 24 кадра, я должен был очень осторожно выбирать, что снимать, когда мы ездили на гастроли. Я не хочу сказать, что все это обесценилось… Хотя нет, хочу. По-моему, именно что обесценилось. Когда я вижу людей, которые постоянно что-то снимают, мне хочется закричать им: не снимайте! Переживайте это! Когда все фиксируется на камеру, это означает, что все одинаково важно. То есть ничего не важно».

Аватар автора

Александр Угрюмов

не фотографирует все подряд

Страница автора

Пленка учит строить кадр. Выбирать сюжет, а не бездумно жать на кнопку спуска, а потом тратить время на выбор лучшего кадра. Много снимал на черно-белую пленку, стал фотографировать в начале 1970-х, потом снимал слайды. Вот тут и помог опыт построения кадра, выбора сюжета. Да, мысли об экономии пленки имели место, особенно ORWO UT18 и 21 стоила недешево — 3 ₽ за кассету.

👎 Против: вокруг пленки создали культ

Аватар автора

Владимир Например

не верит в магию снимка

Страница автора

К самой пленочной фотографии отношусь совершенно спокойно. Ну, нравится кому-то с этим возиться — да на здоровье. К качеству фотографии это никакого отношения не имеет. И на самый лучший, и на самый худший фотоаппарат можно снять как шедевр, так и полную лажу.

Сам отношусь к фотографиям чуть более щепетильно, чем большинство: не храню 100500 дублей, выравниваю горизонт, кадрирую фото и стараюсь постобработкой исправить ошибки. Но на пленку снимать не буду — не очень интересно, да и не вижу смысла прилагать больше усилий там, где такой же результат можно получить без них.

Бесит, когда из этого делают культ и что-то такое «не для всех», выкладывают ничем не примечательные либо вообще смазанные пересвеченные фото и говорят: «Ну, это же пленка, там особая магия!»

👍 За: пленочную фотографию сложнее подделать

Аватар автора

Яков Рожков

не переживает, что его снимки где-то появятся

Страница автора

Некоторым просто нравится возиться с реагентами лично, кому-то нравится ходить в проявочные и общаться — это довольно-таки нишевые места, объединяющие людей вокруг хобби. И предвкушение того, какими снимки получились, тоже не стоит списывать со счетов. Но если это прям проблема, то есть моментальная фотография: всего 10 минут на снимок, а еще дополнительный шарм в том, что сразу после съемки кадр действительно уникален, и его можно, например, сразу передать человеку, чтобы тот не беспокоился, что фото где-то не там всплывет.

В общем, аналоговое фото — скорее, просто хобби. Только совсем альтернативщики сейчас будут использовать пленку профессионально. Но пленка может дать и неожиданные эффекты, которых нет в цифре. Например, уверенность, что это точно сделано живыми руками в реально существующем месте, а не галлюцинировано нейросетями.

Наташа ЛобачёваА что вы думаете о пленочной фотографии?
  • Забаненый за правдуЖдем дискуссию на тему:"лучше пользоваться для поездок лошадью или автомобилем?"4
  • ГеоргийФото на плёнку это sehr Gut. У меня есть и цифра и Зенит.люблю ч/б фото на плёнку,потом сам проявляю и печатаю , особенно детям нравится процесс печати фотографий,для них это магия0
  • user3460370Может снимать сейчас уже не актуально, но хранится на бумаге то в пленке информация надежнее0
  • Антон ФроловВ детстве другого варианта не было, кроме как снимать на пленку... тратились многие часы на проявку, сушку, потом печать и глянцевание... ну и на приготовление всех этих реактивов. Результат же был довольно печальным, из-за низкого качества советских пленок и бумаг. В общем, тогда я смотрел на этот процесс, как на неизбежное зло, и был очень рад появлению сначала "мыльниц", а потом цифры. Добровольно вернуться в этот ад... ну, такое. Хотя мне очень нравятся смотреть на выставках фото, сделанные в крупном формате, но я понимаю, что это удел истинных профи, и добраться до такого уровня очень сложно.0