Фото на пленку: снимки на советские камеры моего дедушки
Это история из Сообщества. Мы задали уточняющие вопросы, бережно отредактировали и оформили по нашим стандартам
Последние два года я проверяю на работоспособность камеры моего дедушки.
Фотографией занималась моя мама в подростковом возрасте, но все фотоаппараты хранились у ее папы.
Десять лет назад дедушка вывалил передо мной восемь разных камер: два «Фэда», два «Зенита», две «Смены», две мыльницы — китайскую и японскую. И с тех пор я постепенно их тестирую и проверяю, работают они вообще или нет.
Теперь одну из камер обязательно беру с собой в поездки: в основном домой в Питер, на дачу или в отпуск. Правило такое: один фотоаппарат — одна пленка. Параллельно на несколько камер не снимаю. Вот которая заправлена, ту и беру.
Поскольку я заранее не знаю, получится ли что-то в итоге или нет, каждая удачно проявленная пленка — восторг и радость.
Я не вкладываю особый смысл в фотографии: снимаю то, что нравится. Моя главная задача до сих пор — просто определить, в каком состоянии фотоаппарат. Было даже такое, что я год снимала на одну пленку, а оказалось, что на пятом кадре колесо перемотки оборвало края пленки. Счетчик кадров крутился и обновлялся, но пленка стояла на месте, пока я делала оставшиеся 30 снимков. Вот такой я эксперт в этом вопросе.
Друзей и знакомых пока не фотографирую по той же причине: чтобы они потом не просили у меня фотографий, которые у меня не получились.
Пленку беру всегда Kodak Gold. Проявляю снимки в одной и той же лаборатории «Перспектива», чтобы результат зависел только от фотоаппарата и можно было сравнить качество работы самих камер.
Если оказывается, что фотоаппарат не работает, продаю его на запчасти на «Авито».
Мой интерес к пленке возникает стихийно и может угаснуть на пару лет. Я быстро устаю носить камеры с собой, так как они реально тяжелые — мыльницы не считаем. Поэтому я тысячу раз подумаю, нужно ли мне идти гулять на целый день с лишним грузом или тащить его с собой в поездку.