Мнение: систему образования нужно реформировать в пользу среднего образования
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Я окончил бакалавриат в одном достаточно престижном ВУЗе и вот-вот окончу магистратуру там же. И за 6 лет обучения я пришел к одному забавному выводу: систему образования следует реформировать таким образом, чтобы основной упор был сделан в пользу среднего специального образования (СПО).
Давайте освежим терминологию. Зачем нужно высшее образование? Согласно одному из источников, образовательная программа ВУЗов позволяет студентам получить больше профессиональных навыков и компетенций, которые необходимы для качественного выполнения трудовых обязанностей. Университеты готовят кадры высокой квалификации. СПО же, если вкратце, обучает работников среднего звена.
Исходя из данной терминологии, я придерживаюсь вывода, что ВУЗ в идеале подошел бы больше тем, кто либо уже имеет какую-либо работу и хочет существенно повысить квалификацию и «перескочить» из среднего звена в условные управленцы, либо тем, кто видит свое будущее в науке.
Давайте будем честны, в наше время до сих пор существует проблема, когда люди поступают в университеты по любым причинам, кроме истинной заинтересованности в специальности. И раз за разом получается так, что выпускается толпа студентов, которые по выбранной ими специальности могут не проработать ни дня. Более того, судя по моему персональному опыту и изученными мной сторонними мнениями, ВУЗ сейчас не то чтобы про обучение, а скорее про возможности и поиск связей. А СПО наоборот, давало более практические знания. Это касалось и лабораторных работ, и теории.
В связи с этим я убежден, что нужно сместить акценты в сторону СПО, ибо высококвалифицированные кадры зачастую не такие уж и квалифицированные, и надо брать качеством, а не количеством, а СПО, на мой взгляд, способно вырастить хорошего специалиста среднего звена, коих в нашей стране (да и во всем мире, думаю) большинство.
П.С. Да, безусловно, проблема лежит куда глубже, чем в том, что я описал. И да, к сожалению, или, к счастью, я не министр образования и мой текст содержит исключительно мой субъективный взгляд на проблему, пошагового плана решения проблемы у меня нет.
Было бы интересно послушать чужие мнения на этот счет.