Как я на «Озоне» столкнулся с классическим разводом с «Авито»

31

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Товарищ Управляющий

Страница автора

Ситуация

В мае этого года я увидел на Озон САП-доску, которую давно хотел приобрести для гонок, она продавалась с большой скидкой, 91 375 р вместо 140 000 р. обычной цены. Я оформил заказ и оплатил его кредитной картой, деньги списались в Озон.

Через несколько часов со мной связался продавец и сказал, что у них нет данного товара на складе, с которого они отправляют заказы для Озон, так что заказ они отменят и деньги вернутся. Но могут отгрузить товар с другого склада, для этого переоформят заказ и пришлют ссылку на почту, где надо будет снова его оплатить.

Я сразу понял, что это мошенничество. Схема очень старая и используется на сайтах объявлений, вроде Юлы, Форпоста или Авито, однако я не ожидал ее встретить на Озоне. Если согласиться с мошенниками — на почту пришлют фишинговую ссылку, оплатив по которой, потеряешь и деньги и данные карты.

Сказал, чтобы отменяли заказ, и что покупать не буду. Однако, вместо отмены заказа, он перешел в статус "ожидает отгрузки" или что-то в этом роде, т.е. мошенники не отменили заказ, а продолжили его обработку, чтобы потянуть время.

Тогда я написал в поддержку Озон и описал ситуацию, подал жалобу на продавца, а так же самостоятельно подал заявку на отмену заказа. При подробном изучении магазина, оказалось, что ассортимент там такой, что ни одному САП-шопу в России и не снилось, да все по вкусным ценам, а отзывов совсем нет.

Я предупредил ребят в чатах сап-сообществ, что есть такая схема, и стал ждать возврат денег от Озона. Так же изучил Ютуб, и оказалось схема давно существует на Озоне и может проворачиваться с любыми товарами — кондиционеры, стиральные машинки и т.д. которые продаются по заниженной цене. Эта тема была в свое время очень популярна на Авито, где мошенники предлагали перейти в Телеграм и там уже воровали деньги. Думаю и сейчас она существует.

Потери

Я знал об этой схеме мошенничества, так что ситуация кроме раздражения и того что деньги несколько дней были подморожены в Озоне мне ничего не стоила.

Что в итоге

Через пару дней магазин заблокировали, а деньги вернулись ко мне на карту, при этом обновив беспроцентный период — кредитка воспринимает возврат с Озона как поступление на карту.

  • Надежда МаховаВидимо, это связано с теми товарами, где продавец сам отправляет товары. Я это встречала, правда, всего один раз. Заказывала лошадку для сына и доставка была продавца. Правда, все прошло хорошо)))1
  • Товарищ УправляющийКтото, почему Тинькова, у меня еще Сбера есть кредитка и тут она участвовала.31
  • Товарищ УправляющийНадежда, что продавец сам отправляет товары - абсолютно нормально, например мне так мебель в СДЭК приходила, или одеяло курьером, заказанные через ОЗОН. Но развод именно в этом сегменте. В целом на ОЗОН все нормально с безопасностью, как и везде главное не переходить по внешним ссылкам и ничего за пределами площадки не оплачивать.23
  • ТатьянаКтото, а зачем вы вообще читаете сайт, про который уверены, что каждая статья на нем - скрытая реклама чего-то?25
  • Kirill KopylovТакже звонили из м-видео когда заказывал там кондиционер, просили отменить и дали фишинговую ссылку на оплату14
  • Kirill KopylovHaos, это развод, известный. Только не факт, что разводит продавец. Возможно, левые люди, получившие доступ к базе заказов17
  • ХойяKirill, не знаю, что было у вас, но М-Видео действительно присылает смски со ссылкой на оплату. Выглядит очень стремно, однако никакого мошенничества 🤷🏻‍♀️11
  • shХойя, если я не ошибаюсь, мвидео стал маркетплейсом и там тоже могут использовать эту схему продавцы-мошенники10
  • РусланKirill, это продавц 100%, у озон глобал проблемы с безопасностью, раз 5 уже на мошенников натыкался, все зарегистрированы в Китае, возможно сб в доле10
  • Dazed OrangeИ как это у них работает? Нет на складе для Озона, есть на другом - так перенаправьте, привезите и тд! Почему внутренняя логистика должна касаться покупателя? Это был бы мой первый вопрос) возможно, и последний9
  • ПавелТочно так же пытался приобрести холодильник по вкусной цене. Правда, было это год назад7
  • Kirill KopylovХойя, Если бы просто ссылку в смс. Сначала позвонили в вацап попросили отменить, потом спросили e-mail (сами не знали) и на него прислали письмо с фишинговой ссылкой на оплату на левом сайте, оформленным как сам m-video. Сейчас если на сайт зайти, хром уже пишет, что он поддельный8
  • Irina IrinaПоследнее время Озон стал работать отвратительно. Левые продавцы и доставка стала хромать. Я уже несколько раз сталкиваюсь с отвратительной доставкой . Две недели тянут и откладывают и потом отмена товара. Ждешь и не знаешь получишь товар. Самое интересное , после отмены , тут же этот товар на много дороже . Заказывала счетчики воды , тянули, потом отменили и пришлось заказать подороже. Вот вчера опять такой номер выкинули, но не стала вновь оформлять. Теряют доверие и будут терять покупателей с таким подходом.16
  • Anna KОчень странно, но озон не передаёт данные покупателя продавцу, как не проси.0
  • Анатолий Голощаповsh, совершенно верно-стал. На многих магазинах даже пишут, кто конкретно продает.4
  • ROMA BULAVAсекрет простой, нигде ничего не оплачивать вне магаза где оформили заказ13
  • Игорь ВикторовичА надо было всего лишь дождаться денег и тогда действовать1
  • Товарищ УправляющийAnna, данные не передает. Но когда продавец отправляет заказ сам - ему дается ФИО и номер телефона, чтобы отправить заказ транспортной компанией он мог, по ним они и связываются.7
  • Сергей ВолковУ меня была аналогичная история с саппортом, только на Wildberries2
  • ХойяIrina, да, пару лет назад пишешь жалобу в поддержку на такого продавца - и сразу двести баллов в качестве извинения на счёт падают, а теперь только шаблонные отписки приходят в духе "вас много, а я одна".4
  • Хойяsh, не совсем: большую часть товаров всё ещё продаёт сам магазин. Но да, теперь при покупке через интернет нужно внимательно следить, кто продавец. Жаль; люди обычно покупают там именно потому, что доверяют крупной сети с определённой репутацией, а кто хочет с бОльшим риском купить на маркетплейсе у мелкого продавца, тот идёт на какой-нибудь озон или вайлдберриз.6
  • Белая стрекоза любвиЯ так нашла кучу бытовой техники по нереально низким ценам! Сразу почувствовала подвох. Кинула в избранное, стала наблюдать. Через день-два товар пропал из наличия. Если бы заказала, дальше было бы как по вышеописанной схеме! И потом никому ничего не доказать… Стандартный развод…2
  • ЕхиднаТатьяна, причем сайт, напрямую связанный с этим банком2
  • Светлана МехедоваПавел, о, насчёт техники по "вкусным" ценам, нажмите на ссылку на магазин (продавец) и посмотрите что он продаёт ещё, я тоже наткнулась однажды на такого продавца холодильника - продавал заодно салфетки, миски для животных или даже игрушки для взрослых 😂😂😂24
  • LisЕхидна, даже так, тут иногда проскальзывают статьи и про случаи с СберБанком (как рекомендации), и про Альфу тоже здесь читала, так что, за это уважаю ТЖ 😉9
  • ЕхиднаServaal1303, согласна. за это уважаю и сам банк и этот сайт в том числе5
  • Геннадий УшаковКупил и получил планшет на Озон. Подтверждение в электронном чеке. Планшет оказался настоящим китайцем без имени и брэнда, память 1/8 гб, процессор 4 ядерный очень старинный. Пользоваться нельзя, только на помойку или вернуть деньги. больше 3-х недель пытаюсь сделать возврат на Озон, но не тут было. Я никак не ожидал такого от Озон. Во всяком случае, покупать электронику на Озон не рекомендую. Поддержка Озон мне расказывала о китайцах, что товар из Китая и я должен с кем то из китайцев договариваться, полную чушь несут0
  • Unikum NeptunIrina, а куда подать жалобу,мне написали,что бракованный товар,а теперь продают втридорога0
Вот что еще мы писали по этой теме