Мне позвонили по «Вотсапу» и попытались получить доступ к личному кабинету на госуслугах

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Ситуация

В момент звонка находился на работе, вдруг зазвонил телефон. Смотрю в экран, а там картинка с эмблемой госуслуги и номер интересный с подписью "Михаил ГОСУСЛУГИ". Я без задней мысли отвечаю на звонок, товарищ в трубке тараторя начинает разговор:

— Здравствуйте! меня зовут Михаил (фамилию и отчество он либо не назвал, либо так быстро представился, что внимание неуцепилось), я из службы безопасности портала госуслуги! В настоящий момент, кто то пытается внести в вашу учетную запись второй номер телефона, вероятно для мошеннических действий! Скажите вам известно что нибудь об этом?
— Нет
— Вы совершали какие либо действия в ближайшее время в своем личном кабинете?
— Нет
— Когда вы последний раз осуществляли вход в свой личный кабинет?

Я был на работе и компьютер всегда у меня перед глазами, я сразу зашел в свой ЛК и полез смотреть логи действий.

— Только что
— Спешу вас предупредить что любые действия в течении 24-х часов в вашем личном кабинете будут расцениваться как мошеннические и ваша учетная запись будет заблокирована! Рекомендую немедленно выйти из личного кабинета! Так же я направил вам ссылку на инструкцию, которой вы должны будете проследовать чтобы защититься от кражи ваших данных!

Услышав про ссылку я сразу понял,что что то тут не ладится, вспомнив про странный номер и аватарку госуслуг, я задумался… А через что он мне собственно звонит, оторвав телефон от уха давай разбираться. Оказалось, через ватсап, а номер телефона начинался с +1… Если учесть что у России начало +7… либо 8, я немедленно прекратил разговор и заблокировал этого товарища.

Спустя полчаса на телефон пришло СМС с кодом восстановления пароля от ЛК госуслуги. Зашел для верности в ЛК и проверил логи действий, все было в порядке! Начав гуглить номер оказалось, товарищь звонил из Канады, остров Новая Шотландия.

Потери

Я остался при своих и получил новый опыт от этих хитрецов. Должен признать, что я чуть не поверил. По долгу службы я работаю с порталом Госуслуги, помогаю неопытным людям регистрироваться и подавать заявления, а так же веду пропаганду безопасности и защиты своих персональных данных.

Что в итоге

Мошенники больше не звонили, перезванивать им явно плохая идея, особенно если номер и вправду международный. После этого случая я стал еще проверять журнал звонков в ватсапе своих клиентов.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

А у меня мама попалась на эту схему, ей позвонили на работе, она была как раз чем-то занята и на автомате продиктовала код. Она сразу осознала, что натворила, мы начали пытаться восстановить пароль, а нифига, потому что аккаунт мошенники сразу привязали к другому номеру. Начала искать как заблокировать по звонку на горячую линию - нет такой опции. Отправила маму в МФЦ, подумала, что там наверное, помогут и заблокируют учетку. Так они ее отправили домой за паспортом (конечно, торопиться же некуда). В общем, доступ к аккаунту мы не могли получить час, за это время можно всю родословную изучить. Потом я догадалась, что можно сбросить пароль через приложения Сбера.
Я ужасно разочарована и возмущена до сих пор. В Госуслугах лежат все данные на человека, а гарантий безопасности ноль, нет даже такого простого действия как быстрая блокировка. Понятно, что человек сам виноват, что продиктовал код, но так бывает, увы. В банке ты просто звонишь на горячую линию, они блочат все, что могут, а дальше вы решаете как быть. А здесь разбирайся со своими проблемами сам. Причём вариантов пользоваться Госуслугами или нет с каждым годом все меньше.

17

Juise, возмущались бы лучше тем, что коды из смс всем подряд рассказываются)

1
Герой

DragonSpace, а я возмущалась)

0
0

Ну, целое приключение) по-моему если вам изначально звонят в мессенджер, то уже очевидно, что мошенники

4
0
Отредактировано

"Товарищ звонил из Канады, остров Новая Шотландия".
Ну да, ну да. Именно оттуда он и звонил.

3
0

Звонки через Ватсап и Вибер от организаций явная подстава. Включая представителей банков которые со шконки звонки делают

1

Сообщество