Мнения
16K

Мнение: нет ничего хуже голосовых сообщений

188

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Я считаю, что голосовые сообщения достойны ненависти и их отправители должны гореть в аду.

Удивляет, почему это нужно объяснять в 2023 году. Голосовые сообщения могут быть неудобны получателю. Да, даже 10 секунд. Может, в сообщении человек матерится через слово, а я в общественном месте и наушники далеко лежат.

Голосовые сообщения — это показатель того, что отправителю уж точно наплевать на получателя. Он делает так, как удобно ему, и бережет свое время, а вот об удобстве и потере времени получателя ни капли не думает.

А если в сообщении есть какая-то важная информация, например даты или адреса, прикажете на слух запоминать? Или получатель в заметки должен записать после прослушивания? Получается, что потратил время, чтобы послушать голосовуху, да еще и самому текст набирать пришлось.

Кроме всего этого, даже самый безграмотный текст читать не так неприятно, как слушать сообщение, наполненное бесконечными «э-э-э» и «как бы». Потому что большинство людей не ораторы с поставленной речью, что бы они про себя ни думали.



Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой Т—Ж

+1

22.03.23, 10:21

128

Vlada, А если отправителю оторвало руки, то как он нажмёт на кнопку старта записи голосового сообщения?

4
Герой Т—Ж

+1

23.03.23, 07:59

Сергей, анекдот есть.
Звонит мужик в службу, хочет продажную женщину вызвать.
— Вот только вы знаете, я инвалид.
— Ничего страшного, у нас хорошие девочки.
— Нет, ну всё-таки. У меня нет рук.
— Всё хорошо, не переживайте.
— Вы знаете, у меня ещё и ног нет.
— Так, ну а самое главное-то у вас есть?
— А вы думали, чем я на телефоне кнопки сейчас нажимал?

23

Vlada, особенно смешно, когда приходит понимание того, что кнопочный телефон появился намного позже, чем возможность вызвать "продажную женщину" по телефону.
Как с помощью "самого главного" набирать номер на дисковом телефоне без рук мне страшно представить....

6

Ещё в 90х стационарные кнопочные уже кое-где были😂

2

Кира, так и я в младших классах звонил как с дискового, так и с кнопочного стационарника своим одноклассникам.

0

Сергей, носом!

13

07.05.23, 16:48

Отредактировано

Сергей, Тогда человек сообщит, что ему оторвало руки. Или родственники сообщат. Но этот человек не будет говорить о необходимости не забыть купить зажигалку в "Пятерке". Голосом.

0
0

Гореть в аду должны те, кто злоупотребляет голосовыми. Для меня они оправданы только в случаях, когда человек за рулем, либо по той или иной причине не может писать (проблемы с глазами/руками, лежит в больнице и тд). Иногда пересказать что-то голосом действительно быстрее, но только если это реально срочно и важно.

84

Снусмумрик, даже за рулём, в современных клавиатурах есть кнопка голосового набора текста, и она прекрасно работает ;)

18

Снусмумрик, в 99% случаев нет ничего такого срочного, что надо отправить прямо здесь и сейчас за рулём. Всегда можно сделать это по приезду. Так что это оправдание — такая же фигня, как и все остальные.

18

Алексей, вы слишком категоричны. В большинстве случаев, голосовое сообщение "буду у вас через 20 минут(час и т.п.)" на соответствующий вопрос, отправленное по приезду теряет всяческий смысл. А останавливаться и тратить 5 минут (ведь для остановки нужно ещё найти подходящее место, а их всё меньше) на отправку такого сообщения - просто нерационально.

21

Алексей, именно в этом случае по разному.

Например , когда у заказчика проблема и "горит", то аудиосообщение с советами он воспримет с радостью .
Но в 99% случаев голосовые зло.

У меня рекорд - 34 минутное сообщение с тз от одного из заказчиков....
Цензурных слов нет

16

Алексей, тогда уж по приезде. Если все так любят писать текстовые. А меня лично ошибки в текстовых раздражают. Я лучше послушаю голосовое

1
0
Герой

22.03.23, 10:49

Отредактировано

Не отвечаю на голосовые. Вообще.
И не прослушиваю.

Исключений два:

- работа (но у нас в компании нет неграмотных идиотов, и если уж отправили голосовое - значит, что-то из ряда вон выходящее)

- знакомый с нарушениями мелкой моторики. Ему на самом деле очень трудно набирать текст

Все остальные - в пень. Эти их голосовые нужны им, а не мне.

58

cat, придерживаюсь ровно противоположной точки зрения) друзья и близкие-пусть записывают голосовые, я люблю их голоса, да и там часто важно выражение и интонация, личные же вещи обсуждаем. Коллеги- это мне видится нарушением субординации и личных границ. Будьте добры, напишите мне сообщение, мне неудобно во время работы включать ваши голосовые, искать наушники или слушать их вместе с людьми, оказавшимися поблизости. Но тут нужно уточнить, что у нас в коллективе ими злоупотребляют.

26

Кошачий, у нас-то как раз не злоупотребляют (я выше написала: если уж отправили голосовое по работе, значит, случился какой-то ахтунг).
В экстренных случаях я, конечно, такое понимаю.
Ни в каких других - нет.
Голосовых от друзей и близких тоже не хочу. Мне неудобно их слушать. Точка.
Впрочем, у меня, по счастью, среди близких нет любителей голосовых.

Отдельно люблю отмазку про "я за рулем". За рулем надо за дорогой следить.

6

cat, типа если ты за рулём, едешь на работу, а в проекте или у родственника проблема, может не экстренная, но ничего, обождут...
Я ведь голосовые не слушаю, потому что неудобно🤷
Как-то эгоистично, не находите?

2
Герой

23.03.23, 19:33

Отредактировано

Jules, если в проекте или у родственника реальная проблема, а не надуманная - они не голосовуху скинут и будут сидеть наивно молиться чтобы ее прослушали, они обзвонятся сто пятьдесят раз, не находите?)

5

juarhala, это верно, но у старшего поколения часто плохо со зрением, там не до подбора. А на работе да, лучше использовать смс или звонок, но разговоры за рулем без последствий могут позволить лишь имеющие встроенный модуль блютуз в авто. Чтобы не отвлекаться на тексты и просто говорить по телефону

0
Герой

29.03.23, 18:20

Отредактировано

Jules, а какой подбор? Кнопку голосовухи найти в мессенджере, нажать и удерживать и записать умудриться сообщение людям с плохим зрением значительно труднее, чем просто нажать на кнопку вызова - например, у моей мамы плохое зрение, но печатает в телефоне она без проблем, а вот эту кнопку слава богу отыскать никогда не может😅Да и за рулем прослушать голосовуху без модуля блютуз также значительно проблемнее и опаснее, чем просто принять звонок - это ж сначала в мессенджер иди, потом както включай ее, звук в телефоне опять же придется включить (у меня всегда все на беззвучном), а руки то заняты! А тем у кого встроенный модуль блютуз, вообще тяжелее голосовухи слушать - у меня например он есть, и когда звонят я тупо нажимаю кнопку на руле и слушаю, а если скинули голосовуху то начинается целый обряд - открой каким-то образом сообщение в телефоне ( с руками то на руле при этом), потом нащелкай кнопками на руле на переход со слушания радио в режим слушания телефона (иначе ничего не услышишь) и только потом опять оторвав руки от руля, включи голосовуху. Поэтому если обычный звонок я приму без проблем, то хоть тексты хоть голосовухи - ждите пока доеду. И то по приезду - текст прочла бы сразу (это очень быстро, глазами пробежать и уловить суть), а голосовухи всегда долгие, на несколько минут (амм эммм ну в общем...что я хотел сказать...эммм), поэтому буду сначала все свои дела завершать, а потом только слушать если прям совсееем свободное время наступило, что вы там десять минут мне пытались сформулировать:)

2

Jules, эгоистично, конечно.
Мне должно быть стыдно? :-)

0

cat, нет, конечно, другие ведь не заслуживают право на подходящий в данную минуту способ донести какую-либо весть;)
Категорический запрет на, возможно что-то радостное в тот момент, когда вы на работе или заняты, лишает возможности сопережить чувства близких тебе людей

1

Jules, подходящий для кого способ?

0

cat, я потому и оговорилась, что у нас как раз пишут голосовые по делу и без дела, так что ситуации у нас не одинаковые)

2

Кошачий, да я поняла :-)

Вообще я за целесообразность и здравый смысл во всем. И прекрасно понимаю: есть случаи, когда голосовое - лучшее решение.

Но их, этих случаев, гораздо меньше, чем тех голосовых, что на нас валятся.

3
0

Прекрасный инструмент для общения с друзьями и родными, когда на полноценный созвон нет времени.

По деловым вопросам голосовухи, конечно, неуместны, но ведь жизнь ими не исчерпывается, чтобы быть столь категоричными.

50

horoshii, ну вы уточните у друзей и родных, хотят ли они слушать голосовые? Я даже от близких людей их не воспринимаю и слушать не хочу.

21

Julia, это само собой. Общаемся так только в обе стороны

0

horoshii, бесит когда брат или сестра присылают голосовые. Сто раз говорил, что бы писали или звонили, но не голосовые. Но им так удобнее....

11
Герой

22.03.23, 13:04

Отредактировано

Jeanne, вот как раз для дат, сумм и вообще чисел/цифр Лучше использовать ТЕКСТ, чтобы потом не было, ой я оговорился и т.д. (текст перед глазами и его автор обычно перепроверит, те ли даты и суммы написаны, а в голосовых никто не перепрослушивает свои же сообщения) 😥

44
0

Нет ничего хуже людей, которые игнорируют просьбы не отправлять голосовые сообщения ХОТЯ БЫ на постоянной основе

42
0
Герой

22.03.23, 11:39

Отредактировано

Когда в памяти телефона лежат голосовые от близкого человека - это прекрасно. Включил - и уже эффект присутствия, вон, Юле из "Вам и не снилось" приходилось пластинку ставить.

Во всех остальных случаях - НЕТ. По голосовым нет поиска, если что-то важное обсуждали голосовыми, то восстановить детали можно только повторным прослушиванием.

Даже с детьми можно зайти в ванную и оттуда напечатать. За рулем - припарковаться, если нужно что-то обсудить, а не просто обменяться парой фраз.

Верх абсурда бывает, когда пишешь менеджеру конкретный вопрос, к примеру, я писала уточнение, есть ли билеты на такую-то дату. Ответ прислали голосоввм "да, есть". Мегаинформативно.

Если в организации принято обсуждать вопросы голосом - давайте общаться по телефону. Или не давайте, пишите текстом.

Прочитать сообщение размером с экран быстрее, чем его прослушать. Так что да, голосовые вне личной переписки - фи.

42
0

Странно почему разработчики не придумали сделать настройки мессенджеров, где можно в настройках поставить запрет на голосовые сообщения? Эта проблема уже давно появилась. Тоже не люблю голосовые. Так и пишу в ответ - пишите текстом, слушать неудобно. А если была б возможность в настройках поставить галочку на запрет, то и отпала бы глобальная проблема

35
0
Спортивный редактор

22.03.23, 10:26

Я обожаю голосовые в переписках с друзьями/мужем. Правда обожаю, когда мне их отправляют. Люблю кружочки в тг.

От клиентов голосовые ненавижу. Они обычно еще и на пару минут. Такое считаю неуместным.

34
0

Я конечно не эксперт в психологии или каких-либо нейро-науках, но у меня есть теория.

Голосовухи задумывали явно не для того, чтобы бесить людей, а из самых добрых побуждений. Но дело в том, что народ, что ожидаемо, стал их использовать не по назначению. Это ведь так круто, просто диктовать свои мысли, на это уйдёт меньше времени и влезет больше информации, да и пунктуация больше не нужна.

Вот в этом и есть проблема. Голосовухи снизили порог "входа" в т.н. передачу сообщения. Для написания текста нужна причина, нужно формулировать мысли, чтобы передать только важное, т.к. неважное писать не хочется. С голосовухой не так, автор диктует все что на уме, совсем не формулируя мысль, а просто диктует, запинается, бубнит, мямлит, ну понятно в общем. Мне кажется, что те, кто помнят времена SMS-транслита (ради экономии символов) более ответственно подходят к сообщениям, хотя может возникнуть и обратный эффект.

Однако, нельзя сказать, что голосовухи это зло и они не нужны. Можно привести примеры хороших голосовых сообщений. Допустим поздравления друзей с днём рождения. Где они все вместе, дружно и весело, а главное с эмоциями желают тебе счастья. Это как музыкальная открытка. В день рождения ты весь в делах и даже звонки могут быть неуместны, а сообщения ты прослушаешь когда будет (возможно даже несколько раз).

Как итог можно сказать то, что пользоваться технологиями нужно по назначению. Если нужен диалог -- позвони! Если нужно передать информацию -- напиши (она останется в памяти телефона адресата). Помните, что собеседник может быть занят и не требуйте от него мгновенного ответа ни на SMS, ни на звонок, а уже тем более на голосовое сообщение.

29

Артём, лучший комментарий! Вот действительно со всем согласна 👍👍👍
Итог: голосовые от близких и родных - приятно, а от всех остальных - не надо! ) 😝

16
0

Я человек текста, и текст для меня в миллион раз информативнее голосовых. Человек пишет медленнее, чем говорит, и это позволяет ему самому нормально подумать над тем, как сформулировать мысль.

Голосовые сообщения требуют меньшего обдумывания, потому что многими воспринимаются, как обычная речь. Стандартные голосовые из моих переписок длятся более 30 секунд, а информации в них на треть, остальное - это "бэ, мэ, ээээ ну как-то вот так вот, да, и вообще конечно". Я за это время прочитал бы простыню текста.

Конечно, если человек за рулём или что-то такое, можно и голосовым обойтись. Но в 99% случаев людям лень включить голову, зато не лень включить микрофон.

23
0
Герой

22.03.23, 12:50

Отредактировано

Больше всего раздражают голосовые от организаций - потенциальных работодателей или при бронировании каких-то услуг (салон красоты, место отдыха, etc.). Это формальное общение, так что либо текстом, либо звонком

22

Анна, тоже не поняла этот момент, какая-то неуместная "мода" на эти голосовые пошла там, где их вообще не должно быть 😏

22
0

Я на все голосовые сообщения отправляю это qr код

22
Герой

22.03.23, 13:08

Отредактировано

Toria, нет, даже от человека с хорошей дикцией голосовые расшифровываются с кучей "ээээ" и другого мусора (из надиктованного ~70% вообще не информативное содержание) 🤷‍♀️

21
0

Вот согласен с этой картинкой:

21

Toria, ааа, понятно, нужно попробовать)

18

Сергей, такие сообщения пишутся обычно по запросу. Кто-то просит предупредить за час, кто-то за 15 минут, соответственно получатели проверяют сообщения. Ну и в нижнем правом углу всегда есть время отправки сообщения для несложных вычислений. В некоторых случаях лучше позвонить вместо отправки голосового, но не всегда.

17
0

обожаю голосовые - и слушать, и отправлять. Но по работе, детские чаты, деловые сообщения, даты, время и прочая точная инфа - только текстом

16
0

моё мнение такое:

голосовые по работе — почти всегда зло. Потом фиг найдешь ключевую информацию, важные цифры или задачи. Поэтому зло и я только поэтому купил подписку в телеге, чтобы запретить всяким умникам отправлять мне голосовухи свои вонючие 😎

А вот от семьи или друзей, ну вполне ок. Бате 62 года, он заколебётся печатать на экране, а так кружочки и голосовухи с удовольствием отправляет. И послушать или посмотреть можно в любое время, ведь это не по работе. И все довольны 😊

16
0
Герой Т—Ж

22.03.23, 10:09

Все так. Чтобы было не так грустно, слушайте голосовые на скорости 2х - так хотя бы можно поржать.

15

Антиконсьюмерист, вы забыли про очень большую касту людей "мне лень печатать"

14
0
13

Сообщество