ПРОМО
Дед Мороз передал бесплатную кредитку
3K
58

Бесит, что школы не адаптированы для детей с особенными образовательными потребностями

Бесит, что школы не адаптированы для детей с особенными образовательными потребностями

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Я работаю учителем английского. И в моей школе, естественно, есть дети с ограниченными возможностями здоровья.

Они сидят на уроках с остальными детьми. По всем новомодным рекомендациям учитель обязан адаптировать образовательный процесс таким образом, чтобы к ученикам с ОВЗ был индивидуальный подход. Но по факту в классе сидит 30 человек. Ну ладно, в группе по английскому может быть около 20. Так о каком индивидуальном подходе может идти речь?

По этим же рекомендациям учителя обязаны организовать индивидуальные консультации. По факту за эту дополнительную работу никто не платит, у каждого второго учителя сейчас нагрузка 35—40 часов при зарплате в 30 тысяч — речь не про Москву. И кому это надо — проводить дополнительные уроки бесплатно?

И главное, сами дети начинают относиться к занятиям как к халяве, ведь им нельзя ставить двойку. Проверочные работы они не пишут, экзамен сдают только по русскому и математике. Так зачем им стараться?

Но это еще полбеды. У нас есть коррекционный класс, где учатся дети, которые все-таки не могут заниматься со всеми. Зачем им английский — это отдельный вопрос, на который нет ответа. Самое веселое, что учебники у них абсолютно те же, что у здоровых детей, а адаптировать их должен сам учитель.

Недавно говорила с нашей администрацией о том, что все эти требования — полная ерунда и по таким учебникам работать невозможно: там просто нет заданий, которые подходят детям с ОВЗ, они для них сложные. И что мне ответили? «Поищите книги в интернете». Класс. Нет, серьезно: есть дети с особенными образовательными потребностями, а учебников, внятной методички для работы с ними, учебных пособий для них просто нет.

И да, я даже написала в Министерство просвещения, которое монополизировало всю школьную литературу в нашей стране. Мне ответили, что учебников для работы с учениками с ОВЗ по английскому языку нет.

Я искренне сочувствую родителям таких детей и откровенно говорю, что их ребенок не получит адекватных знаний в общеобразовательной школе.



Редакция
Редакция
Тоже приходите в ярость, когда сталкиваетесь с абсурдными требованиями к учителям?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Надежда Махова
Отредактировано

Моя соседка работает в саду с аутистами. Прошла дополнительную подготовку, и она, профессионал, считает, что такие дети должны учиться отдельно, т.к. на большую массу обычных детей невозможно добавить не очень здоровых и получить что-то.
Я очень сочувствую родителям детей больных физически или ментально, и, если физические потребности ещё как-то можно решить(хотя в большинстве школ даже туалетов нормальных нет или только лестницы), то с ментальным здоровьем большие проблемы. Это нужно либо тьютора каждому сажать, либо половину урока успокаивать отдельных детей. А как другим объяснить, что кто-то особенный и почему именно он? Дети не очень-то эмпатичны, не будем наивными.

48
Татьяна У
Герой реалити Т—Ж

"И главное, сами дети начинают относиться к урокам как к халяве", а остальным детям, особенно если они ещё небольшие, очень трудно корректно объяснить, почему у них такой халявы нет и с них что-то требуют.

35
Без окон , Без дверей

Татьяна, это правда .Сын учится в 6 классе и всем детям понятно что в классе есть "особенные дети". И изначально эмпатия и поддержка была к ним ,но все дети растут ,те что с ОВЗ наглеют ,домашка не делается ,на уроке отвлекают других из вредности ,а не в силу диагнозов , и остальные охреневают - почему они обязаны ,а те нет . И как быть ,как объяснить ребенку вообще . Просто "у Васи диагноз" не скажешь ,пойдет травля Васи ,а дальше его мамы-бабушки-папы со скандалами повалят в школу ..

15
FrancheskaCazatti
Отредактировано

Спасибо вам за ваш честный отзыв о системе школьного образования! Моя дочь с 5 по 9 класс имела статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Постепенно ситуация начала выравниваться, поэтому в этом году пока не оформляли, пытаемся вывести её на уровень детей без особенностей.
Очень тяжело взаимодействовать со школой. Почти 5 лет очно-заочное обучение, но для 10 класса решили перейти на обычный режим - всё-таки надо готовиться к дальнейшему обучению в колледже или ВУЗе.
Согласна полностью - школы никак не приспособлены для таких детей. Нагрузка на учителей непомерная.
В общем, обучение детей с ОВЗ - это головная боль их родителей.
Есть возможности - доучат и социализируют. Не возможностей у семьи - ребенок останется без толкового образования.
Читаю про обучение детей с ОВЗ в других странах и просто слёзы сами собой текут. Россия отстаёт в этом плане на много десятилетий.

25
Петров

FrancheskaCazatti, а в каких странах с этим получше?

0
Мари

Петров, во многих европейских, США, Канаде, Австралии. Я читала в инсте маму с двумя детьми с овз (дцп и аутизм), они из нашего города переехали в Канаду, и она много писала, как там школы устроены в отношении детей с овз, ее дети ходят в обычную школу, но у каждого ребенка тьютор, который весь день с ним.

0
Петров

Мари, Канада далековата, а в Европе?

0
Anna

Да уж... инклюзия для галочки, как и многое другое. Главное отчет написать, а дети-учителя-родители - исчезающе малые незначимые величины.
В этой системе тем, кому не все равно, тяжело...

11
Larry Cardcat
Герой статьи

Lexa, ну сколько таких школ, в скольких городах, насколько там действительно по факту все организовано, а не на бумаге? Если уж все школы обязывают заниматься инклюзией, так значит, во всех школах должны быть созданы адекватные условия. Потому что в любую школу имеет право идти любой ребёнок.

9
ТиграБенгальская

Larry, а число этих инклюзивных школа как то может ограничивать? Допустим есть 2 колясочника - куда вы ещё особых суете?

1
ViktorD

Первый этап - бедные дети, родители и учителя (администрация и министерские на своих местах).
Второй этап - недоразвитые дети, озлобленные родители и замотанные учителя (а. и м. те же и там же)

9
Екатерина Конон
Отредактировано

ТиграБенгальская, хотя я думаю, что для своих видов особенностей часто бывают нужны свои , особенные классы, но ваша формулировка поразила: а почему инвалидов бесплатно лечат, если с нормальным оборудованием вылечится они не в состоянии? ишь, особенные.
А на слепых тратиться на спец школы, программы и оборудование, на глухих?
Давайте просто со скалы сбрасывать всех «не таких», жить станет намного удобнее. Так, Тигра?
Одно дело - включать особенных в классы по типу инклюзии (мы же слепого не празем в обычный класс). Другое - вообще забить на них.

9
ТиграБенгальская

Екатерина, вы как раз не так поняли.
Позволю развернуто: особенности - это штука относительная. В рф я вот не особенная а в Китае наверняка да.
Так вот. Школа - это про синусы. И котангенсы.то специальное такое заведение для катангенсов. И относительно катангенсов - мы разные! Одни легко расправляются( и им скучно, им тоже нужна спецшкола с повышенным содержанием катангенсов), а другие - просто не поймут что это такое. Вот ноль. Вот для них это ничто. Вопрос - зачем им школа? Я не против адаптировать школы для незрячих, глухих деток. Колясочников. Но если человек ввиду способностей не тянет - ему другая школа нужна, руками работать, встраиватья в общество, искать профессию по способностям. И - если человек не выдерживает коллектива. Значит не нужен ему коллектив. Надомно пусть обучается

4
Екатерина Конон

ТиграБенгальская, спасибо за развёрнутый ответ) хотя отмечу, что «вы не так поняли» тут легко меняется на «вы не уточнили» 😅получается, вы исключаете по признаку интеллекта - но есть множество пограничных случаев. В реальности будь все так просто - так бы и сделали, даже пытаются, пока что - вот, приглашают некоторых деток не идти в 10-й класс, а сразу в колледж. Как раз руками, как вы и говорите.
А про «не выдерживает коллектива» я боюсь соваться - очень уж сложный вопрос. С одной стороны, те, кто в коллективе, значительно легче адаптируются. Другой вопрос - какой ценой (я не про деньги)

3
Aleph

Оу, знакомая учительница очень жаловалась на это - она ведёт уроки у младших классов, и у неё учился один мальчик "с особенностями в развитии". Диагноз не помню, но суть такова: у него случались вспышки агрессии (то ли вообще, то ли когда он забывал принять таблетки), и он мог посреди урока закатить истерику, катаясь по полу, затеять драку с кем-то из одноклассников, пытаясь им зарядить ручкой в глаз - в общем, очень сильно всем мешал, мягко выражаясь. Но родители даже слушать не хотели доводы учителей, они считали своего сына абсолютно адекватным и никуда переводить его, соответственно, не собирались.

9
ТиграБенгальская

Aleph, это, что, а как вам картина маслом, когда такого звереныша отдают в секцию боевых искусств! 25 кило в 4 года и никаких вообще тормозов. И никакого понимания, зато агрессии выше крыши

8
Алеша Р

Анна, я в цивилизованной стране и наблюдал - полное говно получается. Пока отсталый чувак на ресепшене еле-еле вбивает данные на компьютере, 30 человек с нетерпением ждут окончания этого парада инклюзии.
А надо просто признать, что безногий не будет футболистом, а тупой не станет физиком, и перестать делать вид, что все равны.

9
Тютинка

Очень сочувствую учителю, в классе которого есть такие дети. У моего старшего сына была такая одноклассница. Это п.ц. учительница отдавала ей все своё время, постоянно следя, чтобы она никого не ударила и тд (она регулярно приносила в школу ножи). От психолого-психиатрич экспертизы её мама отказывалась (оказывается, это сейчас дело добровольное). Закончилось тем, что в 4м классе её маму лишили родительских прав и девочку отправили в интернат. Какая нахрен инклюзия? В классе 25-30 человек. И одно дело -это ребенок с сахарным диабетом например, другое -РАС или другая психиатрия. Если учитель будет уделять этому ребенку огромную долю своего внимания, то что будет с остальными детьми? Им образование не нужно? В нашей школе были классы коррекции, по 15 примерно человек, дети с пограничными расстройствами психики, они учились по другой программе. И это правильно.

9
Екатерина Конон
Отредактировано

ТиграБенгальская, меня неоднократно избивали и пытались изнасиловать как раз «нормики». В школе «Нормики» избивали до посещения больницы.
То вы исключаете по интеллекту, теперь по жестокости - давайте определимся с параметрами всё-таки.

Я бы, кстати, согласилась убирать из школ детей с повышенной склонностью к жестокости - но ведь тогда общество их вообще «выбрасывает», а они никуда не денутся и, когда они вырастут, станет хуже. Надо включать и перевоспитывать. Тут к меня нет ответа. Нужно финансирование, а взять его негде.
По интеллекту - Вела пару раз уроки в группах, где есть особенный ребёнок. Такие дети не справляются, но не мешают остальным, включены в процесс, остальные получают полноценный урок и не отвлекаются. Таких бы я однозначно оставила в школах, вреда нет, польза есть.

8
ТиграБенгальская

Екатерина, одно другому не мешает. Не тянет программу, окей, дадим другую
Опасен для общества - принимаем меры супротив. Причём, для агрессоров то даже полный перевод в семью и сваливание всего груза на мать не означают ничего хорошего. Ну вот такая некрасивая правда жизни. Вам её глянцевые журналы с новогодними исследованиями не расскажут

0
Анастасия
Отредактировано

Я не учитель, но занимаюсь со школьниками, как репетитор. И даже занимаясь с одним учеником без диагноза абсолютно, но который много отвлекается - проходить и отрабатывать материал - очень трудно и медленно. Что можно вообще требовать от учителей, у которых несколько десятков (!) детей, с разными способностями?! Не говоря уже о диагнозах. Это несправедливо по отношению ко всем - и детям, кто лучше учится, и детям, кто хуже учится, и учителям.

8
Lee way

В сентябре увидела новость "В области появился первый ресурсный класс для детей с РАС". Круто!
А потом стало очень грустно от цифр:
12,5 тыс детей с ОВЗ
368 школ (я погуглила)
и 1 класс на 6 учеников
И "контрольный в голову" - созданием и открытием класса занимались сами родители этих учеников. От идеи до реализации.

7
Anna

Lexa, как помогут автору абстрактные школы в неизвестных городах?

6
Анна

ТиграБенгальская, потому что есть конституция и закон)
И в любой момент любой человек может стать таким особенным, попав в аварию, но, наверное, не захочет сидеть дома, а захочет работать и так же активно жить, как раньше.

5
Алеша Р

Анна, ссылки на конституцию и закон в россиюшке всегда очень смешно и жалко выглядят. А так Тигра права - школы рассчитаны на среднее большинство, поэтому очень умным и очень тупым приходится учиться отдельно. Умным - чтобы не отупеть, тупым - чтобы усвоить объем знаний, на который они способны, без сверхусилий.
Инклюзия - популярное слово, но все примеры ее реализации, которые я видел, работают через жопу. Се ля ви.

7
ТиграБенгальская

Алеша, а ведь есть семьи где , в которых очень умный и очень тупой ребёнок- с небольшой разницей в возрасте. Лично знаю. Они, кстати, против инклюзии

0
Алеша Р

Анна, в моем понимании инклюзия - это включение инвалидов в образовательные, рабочие и развлекательные процессы наравне с обычными людьми. Т.е. обучение аутистов в обычном классе, дауны на кассе/ресепшене и т.д. Я не прав?

4
Эльза Хисамова
Отредактировано

Привет, я работаю учителем английского.

Моя школа адаптирована под детей с ОВЗ. Во-первых, то, что нужно знать - у детей бывают разные ограничения и отличаются они от нормотипичных сверстников в разной "степени тяжести". Так, по закону, дети с АООП 5.1 и 7.1 могут быть не выведены из класса, а оставаться в составе общей группы.

В отдельные классы выводят детей с 5.2 и 7.2 (так это делается у меня в школе). Набираются небольшие группы, максимум 10 человек, учитель работает с ними по адаптированной программе, а за четверть/триместр им просто ставится отметка "освоено". Ни о каких оценках речи не идёт. У нас даже есть девочка с РАС - она просто занимается отдельно со всеми учителями-предметниками. Как класс, состоящий из одного человека.

Есть девочка с нарушениями зрения. Для нее школа закупила отдельные учебники (я видела только учебник по английскому) - в нем картинки и буквы намного крупнее и красочнее.

Для маломобильных деток в нашей школе есть лифты, отдельные санузлы, во всей школе между кабинетами и коридором нет порогов.

В школе работают психологи и педагоги. У детей с ОВЗ в программу включены занятия с этими специалистами, и они регулярно проводятся.

Всех учителей в нашей школе обязали пройти курсы по работе с детьми ОВЗ: и тех, кто с ними на самом деле работает, и тех, кто нет - на всякий случай

4
Эльза Хисамова

Эльза, *психологи и логопеды

0
Hässlich Willkommen

Lexa, вы знаете, как это работает? Расскажите.

2
Велена

И в моей школе, естественно, есть дети с ограниченными возможностями здоровья.

Бесит это "естественно". А что, школ с нормальными детьми больше нет, да? Везде либо эээ иностранцы, либо инвалиды?

2
Джон Малкович

Для начала стоит называть вещи своими именами. Не "особенности", а отклонения. И да, дети с отклонениями - якорь для класса. Всегда работает принцип слабого звена. И детям с отклонениями нужен отдельный класс, и не вместе с обычными детьми

2
Екатерина Александрова

Инклюзия на бумаге

1
ТиграБенгальская

Анна, у вас какие-то нездоровые фантазии, досвидания

1
Anna Soboleva
Отредактировано

У каждого ребенка с ОВЗ своя проблема и учебник желательно бы подбирать индивидуально, невозможно стандартизировать всех детей.

1
Велена

Анна, "Но большинство не называют людьми с возможностями ниже полноценных."
Пожалуйста, я как "нормик" легко соглашусь на такую формулировку для себя. Мне от нее ни холодно, ни жарко, не обидно, тем более, что так оно и есть в целом.

1
Маргарита

А также дети-иностранцы, которые по-русски очень плохо понимают, плозо разговаривают. Но их по-прежнему набирают в обычные классы, без адаптации и учителя бьются с ними как рыба об лед : ребёнок не понимает не потому что он глупый, а потому что с русским у него плохо. Сделайте адаптационный класс? Куда там!

1
ТиграБенгальская

Анна, просто у кого-то они в полном объёме. Общество и так пошло на поводу у особенных, не называя вещи своими именами. Не имеющий полнценных возможностей человек/ребенок- что вам не нравится в такой формулировке? Правда?

0
Юлия

Анна, если ребенок ограничен в передвижении коляской, он ограничен?

0
Анна

Юлия, ограничен, можно рассмотреть с другой стороны вопрос.
Если альпинисты забираются на Эверест, а не альпинисты нет, просто натренированные люди ходят в походы, а слабые в этом не ходят, вторые ограничены в передвижении?

0
Анна

ТиграБенгальская, радостно, что на вас тут люди не ведутся

0
ТиграБенгальская

Анна, камент законченного быдла

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество

Популярное за неделю