ПРОМО
Tinkoff Black — бесплатно на полгода
1K
13

Бесит, что бесплатные общеобразовательные школы не адаптированы под детей с особенными потребностями

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Бесят не сами дети, а то, что образовательная среда никак под них не адаптирована.

Я работаю в школе учителем английского. И у меня в школе, естественно, есть дети с ОВЗ. Они сидят на уроках со всеми остальными детьми. По всем новомодным рекомендациям учитель обязан адаптировать образовательный процесс таким образом, чтобы к ним был индивидуальный подход. По факту — в классе сидит 30 человек, о каком индивидуальном подходе речь? (ну ладно, в группе по английскому может быть 20, плюс минус).

Есть ещё новомодные мысли — мы обязаны организовать индивидуальные консультации, по факту — никто за эту работу дополнительную не платит, у каждого второго учителя сейчас нагрузка 35—40 часов при зарплате в 30 тысяч (не про Москву речь), кому это надо — бесплатно проводить дополнительные уроки.

И главное, сами дети начинают относиться к урокам как к халяве, ведь им нельзя ставить 2, ВПР они не пишут, экзамен сдают только по русскому и математике, так зачем стараться?

Но это ещё полбеды. У нас есть коррекционный класс, где учатся дети, которые всё-таки не могут учиться со всеми. Зачем им английский — это отдельный вопрос, на который нет ответа. Самое веселое, что учебники у них абсолютно те же, что у здоровых детей, адаптировать их должен сам учитель.

Недавно говорила с нашей администрацией о том, что это полная ерунда и по таким учебникам работать невозможно, там просто нет заданий, которые подходят таким детям, они тупо сложные — и что мне сказали? Поищите в интернете. Класс. Нет, серьёзно, есть дети с особенными потребностями, а учебников, внятной, подробной методички для работы с ними, учебных пособий для них просто нет.

И да, я даже написала в Просвещение, которое монополизировало всю школьную учебную литературу в нашей стране — и что же они мне ответили? Что таких учебников по английскому языку нет.

Я искренне сочувствую родителям таких детей и откровенно вам говорю — ваш ребёнок не получит адекватного школьного образования в бесплатной общеобразовательной школе.


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Larry Cardcat

Lexa, ну сколько таких школ, в скольких городах, насколько там действительно по факту все организовано, а не на бумаге? Если уж все школы обязывают заниматься инклюзией, так значит, во всех школах должны быть созданы адекватные условия. Потому что в любую школу имеет право идти любой ребёнок.

4
Надежда Махова
Отредактировано

Моя соседка работает в саду с аутистами. Прошла дополнительную подготовку, и она, профессионал, считает, что такие дети должны учиться отдельно, т.к. на большую массу обычных детей невозможно добавить не очень здоровых и получить что-то.
Я очень сочувствую родителям детей больных физически или ментально, и, если физические потребности ещё как-то можно решить(хотя в большинстве школ даже туалетов нормальных нет или только лестницы), то с ментальным здоровьем большие проблемы. Это нужно либо тьютора каждому сажать, либо половину урока успокаивать отдельных детей. А как другим объяснить, что кто-то особенный и почему именно он? Дети не очень-то эмпатичны, не будем наивными.

2
Hässlich Willkommen

Lexa, вы знаете, как это работает? Расскажите.

0
Anna

Lexa, как помогут автору абстрактные школы в неизвестных городах?

0
Татьяна У
Герой реалити Т—Ж

"И главное, сами дети начинают относиться к урокам как к халяве", а остальным детям, особенно если они ещё небольшие, очень трудно корректно объяснить, почему у них такой халявы нет и с них что-то требуют.

0
FrancheskaCazatti
Отредактировано

Спасибо вам за ваш честный отзыв о системе школьного образования! Моя дочь с 5 по 9 класс имела статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Постепенно ситуация начала выравниваться, поэтому в этом году пока не оформляли, пытаемся вывести её на уровень детей без особенностей.
Очень тяжело взаимодействовать со школой. Почти 5 лет очно-заочное обучение, но для 10 класса решили перейти на обычный режим - всё-таки надо готовиться к дальнейшему обучению в колледже или ВУЗе.
Согласна полностью - школы никак не приспособлены для таких детей. Нагрузка на учителей непомерная.
В общем, обучение детей с ОВЗ - это головная боль их родителей.
Есть возможности - доучат и социализируют. Не возможностей у семьи - ребенок останется без толкового образования.
Читаю про обучение детей с ОВЗ в других странах и просто слёзы сами собой текут. Россия отстаёт в этом плане на много десятилетий.

0

Сообщество

Популярное за неделю