Frostpunk 2: что нужно знать о жестокой стратегии про выживание в вечной мерзлоте
Поп-культура
16K
Кадры — 11 bit studios

Frostpunk 2: что нужно знать о жестокой стратегии про выживание в вечной мерзлоте

3
Аватар автора

Джамиль Махмутов

отморозился

Страница автора

Летом 2024 году на ПК выходит Frostpunk 2 — сиквел градостроительной стратегии, выпущенной в 2018. В списке самых ожидаемых игр в Steam игра находится на пятом месте, опережая S.T.A.L.K.E.R. 2 и «песочницу» Ark 2.

Игрой занимаются авторы This War of Mine, симулятора выживания в военной зоне. Собрали в одном тексте все главные детали Frostpunk 2: что известно о сюжете, какие будут новые механики и когда примерно ждать релиз.

Что известно о сюжете

С финала первой части прошло 30 лет. В мире Frostpunk в конце 19 века началось резкое похолодание. Первыми погибают южные государства, неготовые к суровому климату. Со временем льдом и снегом покрывается вся Земля. Небольшая группа выживших основывает поселение в Арктике в центре мощного генератора — единственного источника тепла.

В Frostpunk 2 человечество уже привыкло жить в вечной мерзлоте, хотя суровый климат все еще опасен. По мере восстановления общества люди сталкиваются с новыми проблемами вроде внутренних конфликтов и политических разногласий.

Игрок берет на себя роль лидера процветающего мегаполиса. В Frostpunk 2 предстоит следить за базовыми потребностями жителей, обустраивать районы для разных групп людей и решать проблемы противоборствующих фракций.

Из дебютного трейлера понятно, что во второй части тоже будет много микроменеджмента

Каким будет геймплей

Это по-прежнему градостроительная стратегия с элементами «выживача». Как и в первой части, в Frostpunk 2 постоянно не хватает ресурсов. Поэтому при принятии важных решений предстоит чем-то жертвовать.

Город разделен на районы. Среди них, например, индустриальные, где сосредоточены производства, и научные — там проводят исследования. В Frostpunk 2 нужно следить за тем, чтобы разные части города работали слаженно.

В здании совета будут проходить голосования, влияющие на судьбу города. В отличие от первой части, игрок не сможет просто взять и запретить детский труд — для этого сперва нужно набрать достаточное число голосов в совете. У разных фракций свои требования и предпочтения, поэтому всем угодить не получится. Например, усиленное развитие технологий не понравится луддитам, привыкшим к традиционному образу жизни.

Система голосования — одна из главных механик Frostpunk 2
Система голосования — одна из главных механик Frostpunk 2

Жители могут устроить переворот и свергнуть мэра. Так все закончится, если игрок будет принимать слишком много жестких решений и расстраивать все слои населения. Это автоматически приведет к провалу, и игроку нужно будет загрузить последнее сохранение.

Появится режим «песочницы». В нем перед началом игры можно выбрать сообщества и фракции, интересы и потребности которых предстоит учитывать. В сюжетном режиме такой опции нет.

В сиквеле время измеряется месяцами и годами. В оригинале же игрок проживал каждый день по отдельности.

Прочие детали Frostpunk 2

Разработчиком выступает польская студия 11 bit studios. Ее самые успешные игры — This War of Mine и оригинальная Frostpunk. Над стратегией работают около 70 сотрудников студии. Полный ее штат — более 150 человек.

Работу над основными механиками завершили. Теперь команда в основном полирует игру и исправляет баги.

Игра работает на Unreal Engine 5. Первую часть разрабатывали на собственном движке Liquid Engine.

Благодаря Unreal Engine 5 город детализируют, а у каждого района будут характерные отличия
Благодаря Unreal Engine 5 город детализируют, а у каждого района будут характерные отличия

Когда выйдет Frostpunk 2

Релиз стратегии на ПК состоится 25 июля. Предзаказы уже стартовали — в российском Steam игра продается за 1900 ₽. В день релиза игра пополнит каталог сервиса PC Game Pass. Позже она выйдет на PS5 и Xbox Series, но даты выхода на консолях пока нет.

Будет ли русский язык

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Джамиль МахмутовСтратегий в каком сеттинге вам не хватает?
  • Борис ИвановЖдем1
  • Кактус в иголкахУже два года как ждём. Вот боялась, что начнутся эти выпендрежные заморочки типа «районы-кварталы-жилые массивы». Как в Humankind - через 15 минут игры понимаешь, что ни при каких обстоятельствах не запомнишь (и не хочешь запоминать) все эти механики.2
  • Сергей СергеевичКактус, согласен, у Humankind такая блестящая идея, сладкая графика, отличное музыкальное сопровождение, но внутри так много заморочек, что два раза пытался.... и не пошло1

Сообщество