Against the Storm: почему стоит поиграть в самую высоко оцененную стратегию 2023 года
Поп-культура
19K
Кадры — Eremite Games

Against the Storm: почему стоит поиграть в самую высоко оцененную стратегию 2023 года

5
Аватар автора

Илья Цуканов

стал эффективным менеджером и плохим мэром

Страница автора

8 декабря из раннего доступа вышла Against the Storm — градостроительный «выживач» и экономическая стратегия одновременно.

Это игра с одной из самых высоких оценок в прошлом году: 92 балла на Metacritic и столько же на OpenCritic. А в Steam у Against the Storm «крайне положительные» отзывы. И все благодаря интересному игровому миру, необычному переосмыслению серии стратегий Settlers и отличному контенту.

Мы изучили Against the Storm вдоль и поперек — и теперь готовы рассказать, что в ней происходит. И заодно дать пару советов по игре.

Что за Against the Storm

Дата выхода: 8 декабря 2023 года
Платформы: ПК — Steam, GOG, EGS, Microsoft Store. Игра есть в подписочном сервисе Game Pass.
Жанр: градостроительная стратегия
Режим игры: одиночный
Издатель: Hooded Horse
Разработчик: Eremite Games
Кому понравится: всем, кто любит экономические стратегии и градостроительные симуляторы
Игры, похожие на Against the Storm: серия Settlers, Anno 1800, The Nations, Caesar III, Banished, Timberborn, Frostpunk, Northgard, Dwarf Fortress
Примерная продолжительность: 180 часов на полное прохождение, но можно играть до тех пор, пока не надоест
Перевод на русский: есть русские субтитры
Подробнее: на сайте игры

Как купить Against the Storm

Игра официально продается в российском Steam за 999 ₽. Также стратегию можно скачать бесплатно, если вы подписаны на сервис Game Pass для ПК. О том, как сейчас покупать игры в Steam и оформлять подписку Game Pass, мы писали в отдельных материалах.

Системные требования

Минимальные системные требования:

  1. 64-битная Windows 10.
  2. Процессор Intel Core i3-530 с 2 ядрами или AMD Phenom X4 965 с 4 ядрами.
  3. 4 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта Nvidia GTS 450 с 1 Гб видеопамяти или AMD HD 7750 с 1 Гб видеопамяти.
  5. DirectX 10 и 5 Гб свободного места на диске.

Рекомендуемые системные требования:

  1. 64-битная Windows 10.
  2. Процессор Intel Core i5-2500K с 4 ядрами или AMD FX-Series FX-8320 с 4 ядрами.
  3. 8 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта Nvidia GTX 970 с 4 Гб видеопамяти или AMD Radeon 7750 R9 290X с 4 Гб видеопамяти.
  5. DirectX 12 и 40 Гб свободного места на диске.

Мир Against the Storm

События игры разворачиваются в фэнтезийной вселенной, где кроме людей живут разные расы: гарпии, рептилоиды, антропоморфные лисы и бобры, похожие на дворфов с плоскими хвостами и темными носами. Там же обитают призраки, рыболюди, гигантские подземные черви, громовые птицы, волшебные олени и прочие диковинные создания.

В мире Against the Storm начался бесконечный ливень. К тому же раз в несколько лет случается Гнилая буря, которая смывает все с лица земли. Буря оставляет за собой лишь бескрайний лес и редкие руины. Кое-как держится лишь Пылающий Город, последний оплот цивилизации. Его своей магией оберегает Опаленная Королева, правительница этих земель.

Из города во внешние земли регулярно отправляют экспедиции. Им поручают строить поселения, чтобы разведать обстановку в мире и собрать припасы. Игрок выступает в роли наместника, командующего форпостами путешественников.

Крупицы лора вы узнаете в доме главного героя в Пылающем Городе, куда можно попасть между строительством поселений
Крупицы лора вы узнаете в доме главного героя в Пылающем Городе, куда можно попасть между строительством поселений

Геймплей Against the Storm

Игра использует классическую формулу серий Settlers и Anno. У вас есть небольшая группа поселенцев, которых нужно кормить и чем-то обогревать. Жители строят здания и собирают ресурсы для производства полезных предметов. Например, на ферме выращивают пшеницу, из которой делают муку. Игрок должен наладить производства таким образом, чтобы все цепочки работали максимально эффективно.

По ходу строительства городка возникают нюансы, связанные с населением. У разных рас поселенцев свои особенности и сильные стороны. Например, бобры обожают соленья и лучше всех рубят деревья, а ящеры предпочитают трудиться в тепле и хорошо добывают мясо.

Потребности подчиненных необходимо учитывать: довольные поселенцы будут лучше работать, а недовольные уйдут или вовсе погибнут. Если для всеобщего благоденствия чего-то не хватает — например, тех же солений — можно обратиться к торговцам. Ничто не мешает отобрать желанное силой, но после этого купцы будут вас сторониться. Это лишь одна из мелочей, которых в игре колоссальное количество.

Так выглядит город спустя пять минут после начала игры. Дровосеки рубят лес, на плантации и в лагере собирателей добывают еду, в кустарной мастерской делают доски
Так выглядит город спустя пять минут после начала игры. Дровосеки рубят лес, на плантации и в лагере собирателей добывают еду, в кустарной мастерской делают доски

Здесь нет прямого управления ни одним своим поселенцем. Вы можете лишь указывать места строительства новых зданий и назначать ответственных на определенный вид работы. Однако поселенцы не пойдут немедленно выполнять ваши приказы — только в свободное время.

Ресурсов всегда не хватает. Источники ресурсов не вечны и быстро иссякают. Нередко вы будете оказываться в ситуациях, когда необходимого сырья нет на складах. Придется адаптироваться к тяжелым условиям и импровизировать, как в стратегиях-«выживачах» вроде Banished и Frostpunk.

Нужно постоянно все отвоевывать у леса. Каждое поселение стоит посреди густого непроходимого леса. Ресурсов рядом почти нет, а пространства мало. Потому приходится прорубать путь к соседним полянам. Но там часто поджидают разные опасности вроде ходячего котла с ядовитой жидкостью. От них нужно избавляться с помощью инструментов и вещей, которых может и не быть сейчас на складе.

Расширение городка злит лес. Чем больше у вас подопечных и открытых полян, тем больше проблем с производством. А если используете в промышленности дождевую влагу, то из чащи придет убивающая все живое гниль, единственное средство от которой — огнемет.

На многих полянах происходят особые события. Чтобы с ними разобраться, нужно отправлять туда существ и ресурсы. Есть один⁠-⁠два варианта того, как поступить в каждой ситуации. Если не уложитесь в таймер, на поселение навесят отрицательный эффект
На многих полянах происходят особые события. Чтобы с ними разобраться, нужно отправлять туда существ и ресурсы. Есть один⁠-⁠два варианта того, как поступить в каждой ситуации. Если не уложитесь в таймер, на поселение навесят отрицательный эффект

Нужно учитывать смену сезонов. Каждый из них длится по несколько минут. В мире Against the Storm три сезона: Капель, когда идет нормальный дождь, Светило, когда небо хоть немного разъяснивается, и суровый Буран.

Буран особенно важен. Этот сезон накладывает штрафы на производство и настроение народа. Лес злится сильнее, поэтому деревья лучше даже не трогать. А если в это время погаснет очаг посреди города, куда все ходят греться, жители запаникуют.

На постройку поселения дается ограниченное время. Терпение Опаленной Королевы, организовавшей экспедицию, не бесконечно. Когда оно иссякает, вы автоматически проигрываете.

Шкалу нетерпения королевы можно уменьшить с помощью очков репутации. Их выдают за выполнение заданий, поддержание хорошего настроения жителей и разрешение проблемных ситуаций на полянах. Наберете максимум репутации — сразу же выиграете.

В случае проигрыша вам дадут немного глобальных ресурсов и опыта. Сильно меньше, чем при победе, но все равно не так обидно
В случае проигрыша вам дадут немного глобальных ресурсов и опыта. Сильно меньше, чем при победе, но все равно не так обидно

Against the Storm — роуглайк  . Сохраняться здесь позволяют только при выходе из игры, а постройку каждого нового поселения нужно начинать с нуля. При этом вокруг будет незнакомый, случайно сгенерированный мир.

Набор доступных для возведения зданий тоже непостоянный. Далеко не факт, что в очередной партии у вас будет возможность построить именно то, что требуется по заданию.

Каждая победа и поражение приносят общие очки опыта и глобальный ресурс. Первые повышают уровень игрока, открывают новые расы, здания и механики. Вторые тратятся на получение начального бонуса для городка или очень скромную прибавку к характеристикам поселения.

После выбора места, в котором будете строить поселок, можно выбрать уровень сложности и начальные бонусы
После выбора места, в котором будете строить поселок, можно выбрать уровень сложности и начальные бонусы

Чем может понравиться Against the Storm

У игры интересный визуальный стиль. Разработчики придумали свой жанр — «ливнепанк», которого придерживаются даже в мелочах. Скажем, жители поселений в производстве используют разные виды дождевой воды. В облике поселенцев прослеживается стремление защититься от влаги: бобры ходят в дождевиках, ящеры скрываются под огромными шляпами, люди прикрываются щитами на спине и сверху походят на жуков.

А еще визуально игра похожа на Warcraft 3: именно таким мог бы получиться ее идеальный ремастер. Потому Against the Storm выглядит очень любопытно.

Графика у игры далеко не современна, но вы почти все время смотрите на происходящее на таком удалении от земли, что это не бросается в глаза
Графика у игры далеко не современна, но вы почти все время смотрите на происходящее на таком удалении от земли, что это не бросается в глаза

У Against the Storm отличный саундтрек. Он напоминает о старых фэнтезийных играх вроде The Elder Scrolls 3: Morrowind, но звучит еще более размеренно.

Композитор создает меланхоличное настроение: апокалипсис наступил, опасности поджидают на каждом шагу, но жизнь идет своим чередом.

Саундтрек Against the Storm

Игрок регулярно занимается самым увлекательным, что есть в ситибилдерах  . Речь о начале строительства города, когда только-только закладываете его основу и еще не следите за монструозными производственными цепочками. На каждое поселение в Against the Storm уходит около часа, но необходимость каждый раз начинать сначала не превращается в рутину. Все благодаря постоянно меняющимся стартовым условиям.

Игрока постоянно держат в легком напряжении. Таймер в Against the Storm подталкивает к активным действиям, а чем ближе «дедлайн», тем тревожнее. Это выделяет игру среди прочих представителей жанра — обычно спокойных и вдумчивых.

Разработчики предлагают немало контента. Игра подкидывает что-то новое всякий раз, когда думаете, что вы увидели все. Прокачка открывает целые механики: например, прокладывание торговых путей между поселениями. Правила игры меняют и биомы: скажем, в землях рыболюдей нельзя заработать репутацию, выполняя задания королевы.

В игре очень обширное древо прокачки
В игре очень обширное древо прокачки

Игра проста в освоении. Несмотря на множество механик, Against the Storm не заставляет изучать их досконально. Вы и так будете получать удовольствие от строительства и сможете возвести более или менее функционирующий городок. К тому же никто не мешает снизить сложность, чтобы уменьшить количество возникающих забот.

Against the Storm крайне аддиктивна. Если вы ждали экономическую стратегию, в которую можно залипнуть всерьез и надолго, — это игра для вас. Правда, в некоторой степени это и главный минус: желание построить еще одно поселение заставляет тратить на прохождение очень много времени.

Советы по прохождению Against the Storm

Выучите горячие клавиши. Это позволит уменьшить количество рутинных действий. Зажав «Alt» вы можете назначать рабочих в здания, не кликая по каждому производству. «B» выделяет все ресурсы, которые есть на экране. «R» перемещает постройки, а «V» разрушает их.

Всегда стройте дороги. Да, тропы увеличивают скорость поселенцев всего на 5%. Но за час работы кучи производственных цепочек это ускорение становится ощутимым. К тому же увеличение скорости суммируется с некоторыми другими бонусами поселения, а базовые дорожки абсолютно бесплатны.

Жилым постройкам не нужны дороги. Спокойно стройте их впритык друг к другу — вам за это ничего не будет.

Ставьте промышленные здания поближе к складам. Любой произведенный предмет сперва нужно доставить на склад. Переноска досок и кусков мяса занимает время, которое работник мог бы потратить на создание других вещей. Потому старайтесь сокращать маршруты транспортировки и возводите промышленные постройки неподалеку от складов.

Перемещайте постройки. Переставляйте добывающие производства от иссякших источников сырья, разрушайте заводы, получая столько же ресурсов, сколько потратили. И тут же снова возводите все это поближе к складам — лучшего способа оптимизировать производство не найти.

Первым делом откройте одну-две опасные поляны — на них очень много ресурсов
Первым делом откройте одну-две опасные поляны — на них очень много ресурсов

Не оставляйте поселенцев без жилья. Самые простенькие укрытия стоят дешево, но сильно улучшают настроение людей. Потому не игнорируйте легкий способ сделать народ счастливее.

Ограничивайте потребление дефицитных ресурсов. Некоторые из них необходимы для заданий, другие вы не всегда можете производить или покупать в больших количествах. Для экономии в меню зданий отключайте потребление тех или иных ресурсов. Спустя пару уровней вы сможете напрямую запрещать поселенцам тратить определенные припасы.

Готовьте сложные блюда. Еда из нескольких ингредиентов гораздо сытнее, чем продукты по отдельности. При первой же возможности запрещайте поселенцам есть базовую пищу.

Старайтесь не выбирать задания королевы, которые вы не можете исполнить с уже открытыми зданиями
Старайтесь не выбирать задания королевы, которые вы не можете исполнить с уже открытыми зданиями

Главное: относитесь к городку предельно цинично. Делайте только то, что принесет очки репутации, ведь поселение скоро придется оставить. Не планируйте идеальную застройку и не стремитесь осчастливить каждого жителя — если, конечно, на этом не базируется ваша стратегия. Народ может и поголодать, когда в приоритете королевские указы или сбор ресурсов для событий на полянах.

Запомните: в Against the Storm вы не мэр. Вы — кризисный менеджер.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Какие ваши любимые градостроительные игры?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество