Аккаунты Genshin Impact в нашей семье есть у всех: у меня, моего мужа Миши и нашей дочери Ани, которой 12 лет.

В игре нас привлекают разные вещи. Мужу и дочке нравятся сражения. А я пишу диссертацию по антропологии и работаю в университете и школе, поэтому меня в первую очередь заинтересовала мифология мира игры. Нам нравится играть вместе с семьей, и я считаю, что проведенное так время пошло нам на пользу. Хотя порой бывает сложно остановиться, настолько интересно играть.

Расскажу, что представляет из себя Genshin Impact, чем там занимаются игроки и в какие моменты родителям стоит быть начеку.

Что такое Genshin Impact

«Геншин» — ролевая приключенческая онлайн-игра в открытом мире. Это значит, что игрок управляет персонажем, который может со старта отправиться в любой уголок игрового мира. Здесь можно играть с другими людьми — но только с их разрешения. В игре нет уровней и других условностей, которые бы постоянно ограничивали. Можно выбирать собственный темп прохождения и вообще то, чем заниматься.

Игровой мир большой, и в нем можно найти много разных занятий. Например, собирать ресурсы, общаться с жителями городов, выполнять задания, сражаться с монстрами, разгадывать загадки. При этом создатели добавили основной сюжет — череду миссий, которые можно постепенно выполнять, чтобы узнавать больше о мире и его главных персонажах.

В 2023 году разработчики все еще развивают игру и периодически делают крупные обновления: появляются новые миссии, территории и персонажи. Поэтому через год «Геншин», скорее всего, будет не похожа на нынешнюю версию. Например, уже 16 августа выходит крупнейшее обновление игры за 2023 год, в котором, по всей вероятности, появится новый регион со своей сюжетной линией.

В самом начале игроку предлагают выбрать, за кого он будет играть. Опций две: Итэр или Люмин — брат или сестра. Это близнецы, которые путешествуют между мирами, но вынужденно задерживаются в Тейвате — так называется игровой мир «Геншина». После выбора персонажа другого сиблинга в первой же сцене похищают — и игрок должен его найти.

Вступительная сцена игры, если выбрать Люмин

Внешне игра сделана в аниме-стиле — это заметно в первую очередь по дизайну персонажей. Герои могут показаться причудливыми: у них большие глаза и идеальная внешность, они очень эмоционально разговаривают и ходят в необычных одеяниях. А мир игры напоминает мультфильмы Хаяо Миядзаки: красочные леса и равнины, древняя магия и таинственные руины.

Игра бесплатная. Можно играть на ПК или ноутбуке с Windows, на консолях Playstation 4 и 5. И на телефонах и планшетах — игру разрабатывали в первую очередь для них. Игра запускается практически на любом смартфоне, однако на слабых моделях придется понизить настройки графики. Чтобы попасть в игру, нужно иметь достаточно свободного места на устройстве: на телефоне это примерно 20 Гб, на ПК — около 80 Гб. При этом игра постоянно обновляется, так что со временем потребуется еще больше места.

Я играю на ноутбуке, муж — на приставке и телефоне, а ребенок — на телефоне и планшете. Кажется, приставка дает наилучший опыт: там отличная графика и удобное управление. Планшет дочки тоже подходит: приложение игры там хорошо работает. У меня рабочий, а не игровой ноутбук, и его параметров видеокарты хватает только на низкие настройки графики, но все-таки это большой экран и быстрое управление клавиатурой и мышкой.

Сложнее всего играть на телефоне, зато это самый доступный вариант. Игра требует довольно много места, но с максимально упрощенной графикой идет на любых смартфонах. Телефон при этом греется, но не очень сильно. Заряда среднего телефона, например Xiaomi Redmi 10C, хватает часов на пять игры.

В игре есть возможности потратить реальные деньги, о них я расскажу ниже. Эти расходы необязательны. Получаемые таким образом игровые бонусы могут дать сильное преимущество, но в игре есть способы добиться успеха и без этого.

Карта мира «Геншина». Можно отправиться куда угодно — разработчики дают игроку полную свободу передвижения. Источник: genshinpedia.ru
Карта мира «Геншина». Можно отправиться куда угодно — разработчики дают игроку полную свободу передвижения. Источник: genshinpedia.ru
Итэр и Люмин — главные герои игры. Источник: genshin⁠-⁠impact.fandom.com
Итэр и Люмин — главные герои игры. Источник: genshin⁠-⁠impact.fandom.com
Выглядят они как герои типичного аниме. Источник: genshin⁠-⁠impact.fandom.com
Выглядят они как герои типичного аниме. Источник: genshin⁠-⁠impact.fandom.com

Чем занимаются в «Геншине»

Исследование мира. Сюжет «Геншина» — история про путешествие. Поиски близнеца ведут игрока из одного региона Тейвата в другой. При этом каждый район мира связан с одним из элементов стихий — всего в игре их семь — и представляет собой отдельную страну, которая напоминает какую-нибудь культуру из реального мира.

Например, история начинается в Мондштадте — свободном городе, где чтут стихию ветра. Это место вдохновлено европейскими средневековыми городами, в первую очередь немецкими, — всюду характерные фахверковые дома. Далее игрок, скорее всего, переберется в Ли Юэ — регион с развитой торговлей и юриспруденцией, где популярен элемент земли, а культура похожа на китайскую. Вы встретите традиционные дома и пагоды.

Создатели игры очень внимательны к деталям воспроизводимых культур. Регионы Тейвата полны отсылок, и это клад для игроков, любящих пасхалки. И для родителей, которые хотят расширить эрудицию ребенка.

Например, в игре можно встретить барда Талиесина, который попросит рассказать о ваших приключениях, чтобы он сложил песнь. Для меня это был прекрасный повод рассказать дома о настоящем Талиесине — раннесредневековом валлийском барде, которого воспели в легендах как певца при дворе короля Артура. До наших дней сохранилась его рукопись 14 века «Книга Талиесина» со множеством поэтических текстов. Приятно, что за выполнение задания этого персонажа вы получаете артефакт под названием «Том Талиесина» — хотя корректнее было бы перевести именно «книга».

Мир игры огромный и разнообразный. Для исследования доступны процветающие города и древние руины, густые леса и пустыни. Источник: сообщество Genshin Impact во «Вконтакте»
Мир игры огромный и разнообразный. Для исследования доступны процветающие города и древние руины, густые леса и пустыни. Источник: сообщество Genshin Impact во «Вконтакте»
Мир игры огромный и разнообразный. Для исследования доступны процветающие города и древние руины, густые леса и пустыни. Источник: сообщество Genshin Impact во «Вконтакте»
Мир игры огромный и разнообразный. Для исследования доступны процветающие города и древние руины, густые леса и пустыни. Источник: сообщество Genshin Impact во «Вконтакте»
Мир игры огромный и разнообразный. Для исследования доступны процветающие города и древние руины, густые леса и пустыни. Источник: сообщество Genshin Impact во «Вконтакте»

Сражения. Основное время игры занимают битвы с использованием магии, холодного оружия и специальных талантов персонажей. Сражаться придется много с кем: монстрами, похитителями сокровищ, агентами тайной организации, беглыми самураями, сгустками элементальной энергии, роботизированными големами и просто хищной фауной.

Несмотря на большое количество сражений, в игре нет натурализма — ран и крови на противниках не остается. Когда у них заканчиваются очки здоровья, они или скрываются в дыму, или превращаются в пыль.

Кроме Итэра или Люмин игра предлагает несколько десятков других персонажей — во многом именно на их комбинации в бою и строится игровой процесс. Игрок может одновременно использовать четырех персонажей, между которыми он мгновенно переключается прямо во время сражений. Каждый герой использует свой вид магии, оружие и артефакты, повышающие разные характеристики.

Бой выглядит так. Я нажимаю попеременно на разных персонажей из своей четверки и активирую их навыки, не забывая махать оружием. Например, один из моих героев включает свой навык и окружает себя мечами из дождя. Они наносят урон врагу и одновременно вызывают гидроэффект — противник промокает. Теперь я вызываю другого, который использует навык замораживания, — сделать это проще, именно когда цель мокрая. А врага-ледышку удобно бить героем с геонавыками — они хороши для пробивания брони и твердых объектов.

Настоящие фанаты игры подсчитывают процент урона при разных комбинациях магии и оружия, повышают его специальными сочетаниями артефактов. Я же в свое время просто запомнила, какие сочетания атак к каким результатам приводят, и теперь чередую их в бою.

Пример сражения в игре. Боевая система может показаться сложной, но и Аня, и мои знакомые школьники освоили ее быстрее меня

Прохождение квестов. В городах и на диких просторах «Геншина» можно встретить неигровых персонажей — обычных жителей Тейвата, которыми управляет компьютер. Некоторые из них могут давать задания. Это небольшие сюжетные линии, следуя которым игрок будет исследовать локации, решать головоломки и сражаться. В конце ждут награды: артефакты, игровая валюта и другие полезности. Расскажу на примере, что представляет из себя один из таких квестов.

На краю озера высятся две огромные статуи воинов с копьями в руках. У ног статуй стоит человек с горящим над головой значком квеста. Если подойти к нему и заговорить, выяснится, что его зовут Вермеер и он художник. Это отсылка к Яну Вермееру — нидерландскому живописцу 17 века, написавшему знаменитую «Девушку с жемчужной сережкой». Вермеер пожалуется, что он потерял кисти и краски, и попросит помочь с поисками. Чтобы их обнаружить, нужно воспользоваться его же картинами: он покажет два наброска пейзажей озера, по ракурсам которых нужно будет вычислить места, с которых они написаны. В этих точках найдутся инструменты.

Когда вы принесете художнику кисти и краски, он вас поблагодарит, но все равно продолжит грустить: увы, у него не получается нарисовать статуи так, как ему бы хотелось. Он слышал, что глаза этих статуй могут излучать свет, но с какого угла он на них ни смотрит, ничего такого не видно. Впрочем, недалеко от них он подобрал странный камень, похожий на глаз статуи, и, может быть, секрет сияния связан с ним.

Игроку нужно найти второй такой камень, забраться на каменные статуи и вставить в них глаза. После этого они начнут светиться, а счастливый Вермеер отправится искать ракурс для рисования. Колонна рядом с ним, все это время закрытая барьером, станет доступна для активации — на нее нужно воздействовать магией земли.

После активации колонны появятся три монстра, которых необходимо уничтожить за полторы минуты. Если игрок справится, решетка, закрывающая вход в зал между статуями, поднимется. Там игрока ждет награда.

Помимо квестов в игре масса маленьких заданий, загадок и испытаний. Например, в Инадзуме — стране электричества — по локациям разбросаны элементы электрических цепей, которые нужно замкнуть. Каждая замкнутая цепь даст вам сундук с сокровищами.

Иногда решение загадок требует ловкости владения геймпадом или клавиатурой, иногда — смекалки, а иногда — вполне серьезных расчетов. Например, на острове Ватацуми находятся девять магических камней. В зависимости от того, как их повернуть, каждому будет присвоено определенное число. Нужно, чтобы в итоге сумма каждой стороны и диагонали была равна 15. Это классическая математическая загадка «Магический квадрат»: фанаты игры разобрали ее, применяя уравнения.

Развитие персонажей. Боевую эффективность героев можно улучшать: повышать урон заклинаний, мощность атаки, количество здоровья, скорость лечения, длительность действия навыков.

Это традиционная механика для ролевых игр, которая позволяет настраивать персонажа так, как хочется. Обычно игроки уделяют этому моменту много времени: именно от хорошей прокачки зависит успех в сражениях. Расскажу подробнее, но не вдаваясь в детали: система довольно комплексная.

У каждого персонажа есть общий уровень — от 1 до 90. От него зависят значения здоровья, атаки и защиты. Чтобы повысить уровень, нужно заработать определенное количество очков опыта — в основном их дают за сражения и прохождение квестов.

Также каждому герою можно дать пять артефактов: цветок, перо, часы, кубок и головной убор. Каждый из них повышает разные характеристики героя. Артефакты, в свою очередь, тоже можно развивать, улучшая их эффект. Кроме того, в игре есть магические навыки и оружие — тоже с уровнями.

Все это складывается в один большой механизм. Проценты урона суммируются, навыки улучшают друг друга, и некоторые игроки могут, правильно их комбинируя, создавать практически бессмертных героев с бесконечным запасом магической энергии. Но это требует большой внимательности при изучении системы развития и много игрового времени.

Я на этом не очень фокусируюсь, но иногда вспоминаю об уровнях навыков своих героев и пытаюсь целенаправленно развить какую-то их сторону. Например, чтобы из лучницы Эмбер сделать более сильного бойца, надо дать ей артефакты, которые усиливают навыки атаки и перезарядки энергии. А для другого персонажа, маленькой копейщицы Яо-Яо, которая умеет лечить, нужно повышать артефактами количество здоровья: ее навык зависит именно от этого.

Артефакты 20-го уровня у огненной лучницы Эмбер. Источник: hoyolab.com
Артефакты 20-го уровня у огненной лучницы Эмбер. Источник: hoyolab.com
Артефакты у Яо⁠-⁠Яо — лекаря магии растений
Артефакты у Яо⁠-⁠Яо — лекаря магии растений

Кооперативная игра. Помимо одиночного режима в «Геншине» есть совместный — игроки могут подключаться к игре друг друга. Это тоже позволяет комбинировать персонажей. Например, Аня и Миша могут зайти ко мне, чтобы помочь с каким-то боссом или просто попутешествовать по карте вместе.

В «Геншине» нельзя сражаться с другими игроками. Единственная цель совместного режима — сотрудничество. Вы просто не можете нанести вред персонажу другого игрока: удары не отнимают здоровье. Мне кажется, что таким образом «Геншин» может стать полезным опытом объединения и дружбы.

Еще в совместном режиме встроены уникальные мини-игры. Они временные — их публикуют в игровой вкладке «Особое событие» и постоянно обновляют. Например, в декабре все мои знакомые дети играли в «Геншине» в прятки. Это не замена настоящим пряткам, а скорее опыт быстрого согласования действий с незнакомыми людьми: за три минуты игроки должны были сообща спрятаться от охотника, за которого тоже играл живой человек.

Настольная игра и симулятор создания интерьера. С определенного уровня персонажа становится доступна внутренняя настольная игра «Священный призыв семерых» с кубиками и картами, немного похожая на знаменитую Magic: The Gathering. Там нужно собирать собственную колоду, а потом устраивать дуэли — разыгрывать свои карты, которые будут атаковать карты соперника. Можно играть против как искусственного интеллекта, так и других игроков. Такая виртуальная настолка помогает отдохнуть от сражений и исследования Тейвата.

Кроме того, в «Геншине» можно обустроить собственное жилище: игроку подарят «Чайник безмятежности» — волшебную вещицу, внутри которой скрывается целое измерение. Там можно построить дом, обставить его по своему вкусу и поселить персонажей. Предметы интерьера можно покупать за игровые деньги, получать в награду в квестах или создавать самостоятельно.

«Священный призыв семерых» — полноценная настольная игра внутри «Геншина». Источник: championat.com
«Священный призыв семерых» — полноценная настольная игра внутри «Геншина». Источник: championat.com
Украшение собственного жилища — это создание эдакого виртуального кукольного домика. Источник: hoyolab.com
Украшение собственного жилища — это создание эдакого виртуального кукольного домика. Источник: hoyolab.com

Почему игра нравится детям и взрослым

В «Геншин» очень легко втянуться: базовый геймплей прост и понятен. От игрока не требуют каких-то особых знаний и другого игрового опыта.

Игра захватывает разнообразием и свободой. Хотите — помогайте кошке отстроить разрушенный временем храм, хотите — ищите связь между солнечными часами на безымянном острове и заброшенным храмом ветров. Или исследуйте выброшенный на берег корабль. Или просто громите лагеря монстров.

Разные игроки найдут разные причины играть. Мише и Ане больше нравится улучшать боевые навыки персонажей, а я люблю странствовать по миру и открывать сундуки с сокровищами. Многие мои друзья и знакомые, которые играют в «Геншин», говорят, что тоже ценят его преимущественно за большой и интересный мир. Игрок может отправиться в джунгли Сумеру, а может бродить по занесенным песками храмам в пустыне Хадрамавет. Локаций множество, и в каждой из них таятся сундуки с сокровищами, вражеские засады, феи и головоломки.

Мне было интересно встретить в игре традиционных персонажей восточных мифологий. Например, индийских духов-якш или японских лисиц-оборотней, волшебных кошек и рогатых демонов, которые боятся бобов. Всем им посвящены отдельные квесты, иногда — со специальными анимационными вставками, которые отлично подходят для детей.

Еще нам интересно играть вместе: мы с мужем разделяем с дочкой ее внутриигровой опыт. Мне кажется, совместный досуг и опыт виртуальных приключений объединяют семью не меньше, чем коллективный просмотр фильма или чтение книги по ролям. Когда мы втроем идем сражаться с огненной орхидеей, пернатым плесенником или гео-гипостазисом, я чувствую, что мы настоящая непобедимая команда.

При этом я не хочу создать впечатление, будто мы семья геймеров. Нет, у нас очень много видов некомпьютерного досуга. Но так же, как мы обсуждаем мультфильмы или детские книги, можем обсуждать и персонажей игры: их мотивацию, образы и личные качества, поступки в сюжетных квестах.

Герои «Геншина» находят друзей и переживают разлуку, пишут диссертации, оказываются перед сложным моральным выбором, рассуждают о цензуре, дружбе, чувствах, говорят о важности отдыха или с головой уходят в тренировки — словом, подают много примеров для обсуждения социальной жизни и человеческих поступков.

Как монетизирован игровой процесс и что такое гача

Гача. Сейчас кроме начальных Итэра или Люмин есть еще 68 игровых персонажей, и их число продолжит расти. Они варьируются по редкости и силе — есть четырех- и пятизвездочные. Пятизвездочные сильнее, но получить их сложнее. На расширении набора доступных персонажей строится весь игровой процесс: чем больше у вас сильных героев, тем лучше вы их комбинируете и эффективнее сражаетесь.

Некоторых персонажей игроку дают просто за то, что он играет и проходит сюжет, — обычно это четырехзвездочные герои. В основном же игроки стараются добыть персонажей в игровой лотерее. Расскажу про нее подробнее.

«Я выбила Райден!» — кричит дочка на всю квартиру. Мы бежим смотреть: действительно, экран планшета сияет всеми оттенками фиолетового, и на нем замерла электро-архонт, могущественная сегун Райден — пятизвездочный персонаж. Аня издает радостные кличи, и мы ее искренне поздравляем.

Такие персонажи достаются не всем. Чтобы их получить, нужно регулярно делать «крутки» — тратить специальные жетоны, чтобы играть в «молитвы». Это подобие рулетки, где можно случайным образом выиграть нового персонажа. Жетоны для молитв, в свою очередь, покупают за «камни истока», или «примогемы», как их называют сами игроки, — местную валюту, которую выдают за успешное прохождение квестов и исследование мира или покупают за настоящие деньги.

Молитвы устроены так: чем больше ты их крутишь, тем выше шанс выбить что-то стоящее. Например, каждая десятая попытка в молитве гарантированно дает персонажа или оружие с четырьмя звездами, а каждая девяностая — с пятью. Еще бывают временные молитвы, посвященные конкретным персонажам, — в них чуть больше шансов получить конкретно этих героев.

Этот тип игровой механики называется «гача», или «гатя». Она вдохновлена японскими игровыми автоматам гасяпон: в них нужно вставлять монетки, чтобы получать капсулы со случайными игрушками.

Меню с молитвой, где можно выиграть нового персонажа. Источник: cadelta.ru
Меню с молитвой, где можно выиграть нового персонажа. Источник: cadelta.ru

Именно продажа камней истока приносит разработчикам «Геншина» основную прибыль. Игрокам постоянно не хватает этой валюты, но в игре предлагают докупить ее за реальные деньги.

Тратить деньги на камни истока необязательно. Многие игроки, и наша семья в том числе, зарабатывают игровую валюту другими способами: мы проходим квесты и любые игровые испытания, за которые награждают примогемами.

Магазин. Камни истока можно купить во внутриигровом магазине. Перед этим игроки обменивают реальные деньги на «кристаллы сотворения» — еще один вид валюты, который создан специально для покупок в магазине. Кроме камней истока кристаллы можно обменять на дополнительные костюмы, ресурсы и опыт. Без кристаллов сотворения достаточно легко обойтись, играя в саму игру.

В магазине есть еще два вида валюты — блуждающий звездный блеск и блуждающая звездная пыль, которые нужны для покупки некоторых персонажей, молитв и редкого оружия. Купить такую валюту напрямую нельзя — только получить в процессе игры в гачу: это что-то вроде сдачи, если выпал персонаж, который уже есть у игрока. То есть чем больше игрок крутит молитвы, тем больше шансов получить блуждающий звездный блеск и блуждающую звездную пыль. Таким образом игроков стимулируют покупать камни истока.

Самый популярный донат стоит 5 $⁣ (444 ₽) — за него можно получить 300 камней истока, а потом еще 90 каждый день в течение месяца, если будете регулярно заходить в игру. По сути, такое прибавление даст дополнительно пару-тройку круток в день. Это только слегка увеличивает шансы получить ценного персонажа — для явного преимущества перед игроками, которые не покупают внутриигровую валюту, нужно потратить много реальных денег.

Меню внутриигрового магазина. Видно ассортимент с ценами в блуждающем звездном блеске. Источник: genshin-news.ru
Меню внутриигрового магазина. Видно ассортимент с ценами в блуждающем звездном блеске. Источник: genshin-news.ru

Где в игре нужен родительский контроль

Время. Особенность игр вроде «Геншина» в том, что они затягивают и при этом оказываются потенциально бесконечными. Разработчики могут долго расширять игровой мир, добавлять новые мини-игры и квесты — игру нельзя окончательно пройти.

Игровой процесс предусматривает рутину, ради которой игрок готов возвращаться в «Геншин» каждый день. Например, чтобы выполнить четыре небольших ежедневных задания. Например, принести какому-то персонажу еды, разгромить лагерь монстров, найти хорька, ворующего драгоценности, или защитить караван от нападения. Прохождение подобного квеста дает 60 камней истока — этого не хватает, чтобы сразу покрутить персонажей, но достаточно, чтобы игрок продолжал копить валюту. Путешествие по карте разработано таким образом, чтобы в поле зрения все время попадала следующая интересная локация, где точно будет очередной сундук с артефактами и полезными ресурсами. Взрослым людям бывает сложно вырваться из этого азартного круговорота — что уж говорить о детях.

Мы договариваемся с Аней о количестве игрового времени в день, но она, конечно, ищет возможность его продлить, как и для любого другого увлечения. Из-за того, что играть можно с любого устройства, в том числе с телефона, контроль за временем усложняется. Это может приводить к небольшим конфликтам. Мы стараемся использовать тактику не жестких запретов, а обсуждения рисков: долгое смотрение в экран ухудшает зрение, уход в игровой мир при несделанных делах ставит дела под вопрос.

Аня — достаточно ответственная девочка и обычно соглашается с аргументами в пользу ограничения игры. А так как у родителей тоже есть игровые аккаунты, это позволяет регулировать в ответ. Например, Аня никогда не упускает возможность выступить контролером для нас и сказать, что вообще-то мы должны были закончить играть десять минут назад. Такое разделение ответственности, как мне кажется, идет Ане на пользу.

Взаимодействие с другими игроками. Впускать в свой игровой мир незнакомцев нужно с осторожностью. Дело в том, что они могут испортить игровую сессию, хотя и исключительно вербально. Заходящий игрок может написать в чат какие-то ругательства или высмеять артефакты и уровень навыков хозяина мира. На сам геймплей другой игрок влияет не сильно — максимум он может собрать природные ресурсы, на восстановление которых уйдет несколько дней. Обидно, но поправимо.

Лучше, если ребенок будет играть только с друзьями и родными. В настройках игры есть возможность полностью отключить запросы на доступ других игроков в ваш мир, но, к сожалению, во включенном режиме сетевой игры нельзя поставить фильтр «Только друзья» — приходится рассматривать заявки лично.

Еще одна мера предосторожности, которую стоит обсудить с детьми, — сохранение логина и пароля в тайне. Существует целая система воровства аккаунтов с помощью просьб на разных форумах ввести свои данные для получения дополнительных примогемов или других игровых бонусов. Лучше всего родителям самим создать аккаунт для ребенка и не говорить ему логин и пароль.

Покупки за реальные деньги. Я бы рекомендовала родителям не покупать игровые товары за деньги: мне кажется, что покупка виртуальных объектов не идет на пользу складывающимся в подростковом возрасте навыкам обращения с деньгами.

Покупки нельзя отключить в настройках игры, но они каждый раз требуют ввода данных банковской карты — привязать ее не получится.

Во всем остальном «Геншин» ничем не отличается от остальных детских диджитал-развлечений вроде роликов в «Тиктоке» или игр на телефоне, планшете или компьютере. С ними нужно знать меру, но опасность прячется не в самих продуктах, а в отсутствии четких договоренностей с ребенком.

Что в итоге

👍 Мир и история «Геншина» выполнены в безобидном аниме-стиле. В игре нет жестокости и крови, вместо этого — красочные мультяшные сражения, красивые пейзажи с природой и вымышленные культуры, у которых есть прототипы из реального мира. Игровая сессия в ней ничем не хуже чтения интересной сказки или просмотра приключенческого фильма.

☝ «Геншин» — очень масштабная игра, поэтому в ней легко пропасть. Игровой процесс устроен так, чтобы человек постоянно возвращался и у него всегда было к чему стремиться. Поэтому даже взрослый может чересчур увлечься и не обратить внимание, что играет уже четвертый час.

👎 Несмотря на то что в «Геншин» играют бесплатно, разработчики добавили в игру соблазнительные возможности немного ускорить игровой прогресс и облегчить виртуальную жизнь — и все за счет реальных денег. Игра дает возможность добиться успеха без использования банковской карты, но лучше контролировать этот момент.

Изображения в статье — miHoYo
Алена Козицкая
В какие игры играют ваши дети?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Артем Михайлов

Смузивый, завидую людям, которые твердо знают, на что стоит тратить время всем окружающим людям.

33
Артем Михайлов

Филипп, буквально вся статья об этом и написана.

1. Есть кооператив, без возможности грифинга
2. Не требует проприетарного железа, можно играть хоть на телефоне хоть на пека
3. Бесплатно, хоть и есть гача
4. Геймплейно подходит и для детей и для манчкинов
5. Милый визуальный стиль

16
Котик

Смузивый, жить надо не ради денег, а ради удовольствия

11
Артем Михайлов

Даниил, кошкодевочки и рулеточки, очевидно же.

11
Sergey Averyanov

Филипп, какой вообще смысл сравнивать консольный эксклюзив с кросплатформой? Да, некоторые фанатики могут купить консоль ради одной единственной игры, но это явно не большинство и нинтендо в РФ вообще особой популярностью не пользуется насколько мне известно.

9
Артем Михайлов

Филипп, автор обозначила, что им нравится сам процесс кооперативного прохождения, значит цели "пройти" игру не ставится. Странно выглядит сравнение с зельдой в таком ключе, учитывая что в самой зельде процесс тоже стоит выше результата. Не ради сюжета ведь в нее играют.

7
Котик

Смузивый, для вас это единственный способ получить удовольствие? Сочувствую.

6
Андрей

Филипп, гача предусмотрена только для получения новых персонажей. если не хочешь - можешь даже не смотреть в их сторону и довольствоваться тем, что дают на старте игры. не похоже на то, что вы играли в эту игру, ведь весь контент в игре абсолютно бесплатен

6
0
Роман Панов

"Мир и история «Геншина» выполнены в безобидном аниме-стиле. В игре нет жестокости и крови".

Крови то нет, но жестокость есть, и её на деле немало, просто она не сразу в глаза бросается. А так: сюжетная линия Дайнслефа (особенно её часть в Разломе) - довольно яркий пример.

6
Вячеслав Астахов

Роман, не жестокость, а депрессивность в сюжете. Единственая жестокость была в ивенте, где Альбедо проткнул мечом своего клона

0
Роман Панов

Вячеслав, ну, сюжетка Фонтейна добавила еще жестокости)

0
Котик

Филипп, божественная зельда работает на телефоне? Нет, значит неинтересно.

3
Sergey Averyanov

Смузивый, для этого не нужны все деньги мира. Только те деньги, которые нужны для закрытия твоих личных потребностей.

3
Полиция Т—Ж

Дмитрий, будьте повежливей. Правила: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/

3
Полиция Т—Ж

Вячеслав, повежливее, пожалуйста: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/

2
Котик

Филипп, в зельду в РФ три колеки с нинтендо играли

1
Филипп Кругликов

Котик, если есть желание - зельду можно пройти на эмуляторе на пк

0
0
Вячеслав Астахов

20.08, 05:59

Отредактировано

Всё что написано в статье я это прекрасно знаю и сама статья довольно безобидная, но некоторые моменты я бы изменил, потому что в игре они называются по другому.
Играю с релиза и с уверенностью могу сказать, что рейтинг игры 12+ полностью оправдан, учитывая ещё что игра из Китая, где с этим довольно строго. Не раз были моменты, когда персонажей переделывали, чтобы они проходили по рейтингу (персонаж, которого больше всего редактировали, была Розария).

1
0
Serviak

В статье есть заголовок "почему взрослым и детям нравится", а почему "не нравится" нет? Слишком однобоко.

1
Кирюша

Филипп, согласен про сюжет(нет,говнo)

0
Вячеслав Астахов

Смузивый, если тратить те деньги, которые уходят на бухло, сигареты и жидкости для вейпа, то в принципе денег не только на эти игры

0
Максим Комаров

Вячеслав, Вы играли и изучали и могли бы что то написать, но не стали...😑
Касательно сатанизма, не только мои выводы, если модераторы пропустят, то вот ссыль на исследование: https://vvesti.com/security/zaklucenie-na-komputernuu-igru-gensin-impakt
Касательно всего остального, я fatui, а fatui, никому ничего не доказывают. Всё, что говорят fatui есть истина последней инстанции и верно a priori. Такие дела😏

0
Виктор Снегирев

30.09, 14:41

Отредактировано

Максим, Исследование оформлено красиво, но его посыл весьма странен. Хотя что ожидать от публикации на подобном сайте? Где публикация в хорошем научном журнале, который подтвердит компетентность ? Автор вряд ли играл в эту игру и изучал лор. Как и вы, возможно.

Приплести сатанизм к мифологии совершенно других народов это сильно, конечно. Хотя опять же... христиане же языческих богов на такой же уровень ставят? А что ж тогда фильмы, игры и книги с такой тематикой сатанизмом не называем?

За три года игры я ни разу не донатил, даже когда очень хотел персонажа. И играю я немного. Что ж на меня она не действует? Что ж она не действует на моих знакомых? У нас, наверное, иммунитет.

И возвращаясь к теме сатанизма и угнетения. Во-первых, про демонические имена есть множество теорий. Например, о том, что Архонты вовсе не хорошие.

Про Фатуи вообще смешно. Пока я играл, впечатление сложилось, что они, наоборот, хотят сделать лучше, но просто не поняты. Да и сами Архонты отдают их. Разве это не повод задуматься?

Сюжет до конца еще не известен. И странно обвинять разрабов в чем-либо сейчас.

0
0
Артем Мусин

Алена, а на какую тему диссертация? Очень бы хотел почитать ее и ваши статьи) я сам кандидат наук, поэтому желаю успешно дописать и защититься! А геншин тоже очень люблю

0
0
Артем Мусин

А, ещё хотел спросить, не играли ли вы семьёй в Honkai Star Rail. Или уже нет свободного времени?

0

Сообщество