«Думали, что никто не подарит деньги»: 5 приемов, которые помогут заработать на свадьбе
Мнение читателей Т—Ж
На свадьбу принято дарить подарки или деньги. Но окупится она или нет, предугадать невозможно.
Одна из героинь Т—Ж написала, что ее бесит, когда на свадьбу ничего не дарят. В комментариях читатели поделились личным опытом и мнением, как провести свадьбу так, чтобы она не только окупилась, но и принесла молодым доход.

Приглашать обеспеченных гостей
У меня такое мнение на этот счет. Если люди рассматривают свадьбу не в качестве личного счастья, а как коммерческий проект, то, конечно, нужно приглашать финансово обеспеченных людей. А вообще, когда люди рассматривают свадьбу как коммерческий проект, возникает вопрос: для кого это свадьба?

Тратить в меру
Свою с мужем свадьбу устраивали из предположения, что нам вообще никто не будет дарить деньги. В качестве подарков рассчитывали на цветы, сервизы, столовые приборы, алкоголь, постельное белье и тому подобное. Соответственно, тратили столько, сколько можем себе позволить. Без сильного урона для семейного бюджета.
Поскольку все было довольно скромно, в итоге не только окупили свадьбу подаренными деньгами, но и приобрели на них хорошую кофемашину.

Рассчитывать на хороший подарок от родителей
Свадьба в первую очередь для молодоженов. Свою свадьбу удалось окупить только за счет крупного денежного подарка от родителей — он ушел на первый взнос по ипотеке. К тому, чтобы превращать свадьбу в фарс, я отношусь негативно. Но и людей, ходящих на свадьбы только поесть, выпить, поплясать и подраться, оцениваю так же.

Не брать кредиты
Наша свадьба обошлась нам в сущие копейки, а подарили нам в десять раз больше, чем мы потратили. Все потому что мы звали только родителей и братьев с женами. Друзья поздравили нас на словах, всем спасибо, все довольны. А чтобы пыль кому-то в глаза пускать, кредит на свадьбу брать и прочая блажь — мы уже слишком взрослые для этого.

Звать только близких родственников
Чтобы не зависеть от подарков гостей в лице друзей, не нужно затевать пышную свадьбу. У меня была свадьба только в кругу близких членов семьи. Разумеется, все затраты окупились подарками в денежном эквиваленте, остались даже в плюсе. При этом считаем, что день нашей свадьбы был отличным, и нисколько не жалеем, что не стали отмечать его с друзьями. Отношения с ними от этого хуже не стали, зато мы знатно сэкономили. И да, обошлось без традиционных драк и танцев пьяных девиц.
09.02.21, 12:18
Кроме невесты и меня не было вообще никого. Расписались, погуляли у моря, вечером сходили в ресторан.
Абсолютно уверен в том, что это идеальный формат для свадьбы.
09.02.21, 15:44
Sol, согласен, меня выворачивает от всех этих выкупов, пьяных драк, сборов на пеленки и прочее. Понравилась свадьба брата, небольшой круг семьи — 30 человек: роспись, венчание, адекватная программа, отсутсвие алкоголя.
После свадьбы — путешествие на пару недель.
До сих пор счастливы вместе.
30.06.21, 05:51
Wegeograph, молодцы, именно так и нужно делать.
09.02.21, 12:39
Sol, люто плюсую.
09.02.21, 14:43
Все тоже самое, лучшая свадьба на свете.
И все-таки, Sol, когда новый альбом?
09.02.21, 15:28
Marina, сразу после третьей книги.
10.02.21, 09:33
Sol, всё тоже самое, только без пункта "расписались". Рекомендую, господа.
10.02.21, 17:59
Звучит залихвацки.
Только однажды это может стать проблемой для одного из вас.
10.02.21, 05:13
Sol, +1
09.02.21, 14:18
Я еще в студенчестве ходила на свадьбу к подруге. Свадьбу оплачивали их родители. И невеста тоже "очень боялась, что ничего не подарят".
Ну в итоге что ни конкурс, то сбор денег. И если первый, в ползунки, прости господи, еще было мило, то каждый последующий.... Продажа первого куска торта, второго, третьего. И это помимо того, что нам всем в приглашении велено было дарить конверты, а ни в коем случае не сервизы и не постельное белье.
А мы все студенты, не все еще работали. Послевкусие от такой свадьбы не очень, конечно...
09.02.21, 14:35
Anastasia, ну, подарить на свадьбу сервиз или постельное белье, извините, - верх мрака.
Про денежные конкурсы согласна, они весьма раздражительны.
09.02.21, 14:43
Olga, я условно про сервиз, "дарить деньги" было уже в приглашении. Ну и все конкурсы "в банк будущей семьи", гости - все студенты.
10.02.21, 03:03
Anastasia, у меня до сих пор лежит сервиз со свадьбы...свадьба была 5 лет назпд
10.02.21, 11:29
Oleg, мне вообще кажется, что это мило и трогательно - иметь дома, сервиз или фужеры, которые вам подарили на свадьбу. Это нематериальные ценности, которые останутся с тобой дольше, чем покупка шкафа в комнату)
09.02.21, 14:42
Victor, по-моему, вам стоит проработать тему обиды к своей бывшей жене.
09.02.21, 12:20
Первая свадьба была «как у всех». На вторую пошли в джинсах, ехали на каршеринге, а во дворце тихонько угорали с новичков, у которых «в первый раз». Расходы на вторую свадьбу - 245 рублей пошлина, 300 рублей каршеринг, 2500 - скромный ресторан на двоих. Это был лучший день в моей жизни 😇
10.02.21, 06:35
Дмитрий,
09.02.21, 13:02
У меня была свадьба на днях 23 января в день митингов) Угадайте, что мы делали после росписи хех
09.02.21, 16:28
Юлия, выкупали невесту в ОВД?
09.02.21, 17:18
Closure, ахаахха почти
09.02.21, 16:21
Совсем зажрались в своем ТЖ, женятся и женятся, одни свадьбы у них на уме! Такое ощущение, что все комментаторы тут женаты! А вы попробуйте прожить, будучи красивой и умной одинокой 30-летней девушкой из Москвы, вот то-то же!
09.02.21, 17:43
Victor, нет, день был лучший не из-за каршеринга, не из-за ресторана и даже не из-за пошлины. А из-за чего он был таким - это, как говорится, если непонятно, то и объяснить не смогу. А суммы были озвучены лишь для того, чтобы показать, что даже при минимуме вложений можно получить совершенно счастливую свадьбу.
09.02.21, 12:16
Наша свадьба прошла скромно.
10:00 Выкуп (сейчас бы я обошелся без этого мероприятия, но был молод).
12:00 Регистрация в ЗАГСе.
13:00 Фотосессия (все таки память должна остаться от этого мероприятия).
20:00 Ужин дома с родителями (мы не хотели банкет, но родители сами организовали дома стол и когда мы приехали с фотосессии, они уже были в дрова).
23:00 Вылет в Индию!
В Индии свадьбу сыграли еще раз уже по местным традициям, на берегу океана.
Все организационные вопросы я взял на себя. Жена только свадебное платье выбирала))) Сама свадьба прошла идеально! Все было так, как мы запланировали.
Во сколько обошлась свадьба, мы не знаем, т.к. не считали. Сколько денег подарили гости, мы тоже не в курсе, т.к. половину тех денег гости сами и пропили за наше здоровье, а вторую мы потратили в свадебном путешествии))
Резюмируя, скажу свое мнение, что свадьбу надо делать для себя, а не для родственников, друзей или коллег. Если делать свадьбу с целью заработать или окупить, то грош цена такой свадьбе!
10.02.21, 18:05
Зануда мод он:
20.00 ужин 23.00 вылет. Сколько вы ужинали 15 минут? И 6-7 часов фотосессии
Зануда мод офф.
Простите) посыл понятен
09.02.21, 16:37
Closure, до 35 я официально молодежь, если вы не знали
09.02.21, 17:22
Olga, нет речи об «идти без подарка», разумеется, все пришли с конвертами. И да, это ок, что сказано было заранее. Но про бабки была вообще вся свадьба. Дело в этом.
09.02.21, 14:38
Victor, ну зачем так токсично. Бывают люди, для которых ритуал свадьбы важен. И это не только женщины
10.02.21, 17:56
Valeria, я даже спрашивать не буду, как вы определяете степень порочности человека, чтобы правильно к нему обратиться
11.02.21, 09:32
Анастасия, утверждение насчет умной принимается.
10.02.21, 06:58
Если у меня когда-нибудь будет женитьба, надеюсь, слово "окупаемость" даже не придёт в голову.
09.02.21, 11:51
На моей первой свадьбе было куча гостей, артистов, ведущий, оформление и вот это вот все. В результате подаренных денег было примерно столько же, сколько и потраченных. Но ещё были усталость, необходимость постоянного контроля всего, что потянуло за собой смазанные впечатления. Ну и с 3/4 от тех многочисленных гостей отношения не поддерживаются. Надо ли оно, хз. На второй свадьбе посидели с родственниками в кафе после загса, траты окупились подаренным в 10 раз))
09.02.21, 13:55
Александр, на третьей будет золотая середина
09.02.21, 20:14
Victor, топовость дня заключается в том, что два человека принимают важное решение в жизни. Если для Вас брак - просто бумажку подписать, некий контракт, то не для всех оно так.
И далее в браке дни бывают разными, ведь каждый день отличается от предыдущего. Но это не значит, что все, жизнь после этого дня стала не такой яркой. Многогранность жизни в том, чтобы и хорошие, и не очень дни расценивать как ее часть. А лучший день, как в случае Дмитрия, это точка фиксации определённого периода, состояния и значимости дня с человеком, разделяющим эти ценности.
Есть не только уровень логики в этом всем, но и человеческий, морально-ценностный.
12.02.21, 08:53
Valeria, уверена, что вы требуете к себе обращение "женщина" прямо со дня расставания со своей девственностью, иное поведение было бы слишком большим лицемерием для этого треда.
09.02.21, 14:47
Эх, Витюха...
Говорящая у тебя фамилия...
09.02.21, 17:10
Я за то, чтобы вообще не устраивать свадьбу, если стоит вопрос об окупаемости мероприятия.
09.02.21, 17:15
Closure, пригляделись к вашей истории комментариев, будьте осмотрительнее
09.02.21, 22:01
Полиция, жаль, что здесь вы не использовали свой лучший комментарий "Баба, будьте вежливее")))
09.02.21, 17:17
Victor, у меня встречный вопрос: вот вы считаете, что брак людям не нужен. так почему вы спрашиваете только мужчин, а не всех людей?
чего радоваться за женщин, если женщинам в браке хуже, чем вне его?))
и вдогоночку: эти свои комменты тоже потом затрете?)
09.02.21, 14:50
Victor, как известно, я 50 раз была замужем, так вот вы не поверите, скольким мужчинам хочется самостоятельно жениться, даже если женщина возражает)
10.02.21, 18:05
Victor, опять про то, что женщины должны бояться одиночества, пишут мужчины))
09.02.21, 21:40
Victor, знаете, кому-то это безнадёга, а кому-то безнадёга - сидеть и думать, ой, как будет плохо, и что сразу надо кого-то менять.
Если всего бояться, через фразу думать, что все тлен, то можно вообще ничего не делать. Жизнь прекрасна в любом случае, и все ее уроки нужны.
И нужна смелость, чтобы отбросив все предрассудки, не просто расписывать 100500 случаев, как оно будет, какое решение глупое, а какое нет, а взять, пойти и сделать. Не собираться с духом, а просто жить в моменте.
Счастья вам!
09.02.21, 21:51
Victor, вы одинокий философ)
10.02.21, 10:56
45 лет прошло со дня моей свадьбы, но не забуду ее никогда. Людей было человек 35-40; соседи, родственники, друзья, подруги. Обычная свадьба в маленьком городке, где все, в основном, знают друг друга. Сама я из другого города и даже области и обычаев местных не знала, да и людей тоже. Свадьбу устроили родители мужа и мои. Дарили набор посуды, постельное белье и многое другое, в том числе и деньги. По тем временам денег подарили достаточно, но что самое интересное почти все деньги забрала свекровь, при этом прихватив и часть подаренной посуды. Объяснила это тем, что она потратилась на свадьбу. В итоге мы купили только пальто мужу. А отношения со свекровью остались натянутыми. Мое мнение, не надо тратить деньги на свадьбы. Достаточно собрать очень близких и дорогих людей. Ну а с родственниками мужа уж как повезет.
09.02.21, 17:53
Мне кажется, у любого ритуала есть своя цель и ценность. Свадебный ритуал не про сбор подарков и выбор ведущего, это даже не всегда праздник, в классическом понимании (с алкоголем, тамадой и прочей ерундой).. Это объединение двух семейств, передача опыта от старшего поколения к младшему и прочие важные вещи. Сначала тоже хотел отказаться от траты денег, но в итоге решил исполнить этот ритуал и не жалею, даже наоборот...
09.02.21, 20:43
Victor, а потом искать, кому это добро продать? И чтоб это добро занимало место у меня дома, пока я ищу куда бы продать?
10.02.21, 10:45
Мы рассчитывали потратить на свадьбу, в формате лесного фестиваля на 50 человек, не больше одной общей месячной зарплаты. Получилось. О том, что могут подарить деньги, я не думала до момента, пока их не подарили. Это было очень трогательно: оказалось, что и для родственников брак важен, и друзья подарили деньги, несмотря на то, что не обязаны были (наша свадьба, нам всех кормить) и что вместе организовывали. До свадьбы мне казалось, что наши отношения - только наше дело, а свадьба показала, что для семей это тоже ценно. И друзья - котики: поехать за сотни километров, чтобы нас поздравить, готовить, украшать, строить - и ещё и дарить.
12.08.21, 11:32
Наталья, формат лесного общения, смешно
10.02.21, 18:08
Да, вероятно большинство из этих 90 процентов не живут Москве, не читают т-ж, не имеют понятия о финансовой грамотности.
11.02.21, 08:08
Victor, "женщинам культура приписывает "нет мужчины = одинока". культура. просто перестаньте долбить людей шуточками про 40 кошек и т.д., и увидите, что они думают о свободе на самом деле.
а если вы копнете глубже и задумаетесь, кому выгодно, чтобы женщины боялись одиночества, то будет и вовсе интересно. подсказка: это выгодно не женщинам)