Какие бывают гибридные автомобили
Авто
36K
Фотография — vpilkauskas / Shutterstock

Какие бывают гибридные автомобили

Чем различаются типы гибридов и в чем их преимущества
65
Аватар автора

Константин Ищенко

автоэксперт

Страница автора

У автомобилей с ДВС есть свои недостатки.

Бензиновую или дизельную машину можно легко и быстро заправить, но топливо дорогое и его требуется много. С электромобилями все наоборот: зарядить батарею можно намного дешевле или даже бесплатно, но это занимает много времени. У гибридного автомобиля есть и двигатель внутреннего сгорания, и электромотор. Такая комбинация компенсирует недостатки каждого из них. Но гибриды устроены более сложно, чем автомобили с ДВС или электромобили.

Расскажем, какие бывают типы гибридных автомобилей, чем они друг от друга отличаются, какие у них преимущества и недостатки.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Принцип работы гибридного автомобиля

У гибридного авто есть и ДВС, и электропривод. В городских условиях машину часто разгоняют и часто останавливают — в таком режиме ДВС не слишком эффективен. При разгоне автомобиль потребляет много топлива, а при остановке вся кинетическая энергия переходит в тепловую — нагреваются тормозные колодки и диски. Электропривод у гибридов частично компенсирует этот недостаток. Он помогает разгонять машину и уменьшает расход топлива, а при торможении энергия движения переходит в электрическую и заряжает аккумуляторные батареи.

Вместе с тем гибриды тяжелее и дороже автомобилей с ДВС такого же класса. Ремонтировать их тоже сложнее. Дополнительные расходы на обслуживание и ремонт гибрида могут превысить экономию на топливе — особенно если речь о варианте с большим пробегом.

Какие бывают типы гибридных автомобилей

Гибриды могут быть совершенно разными по конструкции. Общая черта — два тяговых двигателя, электрический и внутреннего сгорания. Трансмиссия и логика работы двигателей определяют тип гибридного автомобиля.

Тип № 1

Микрогибрид

Это обычный автомобиль с ДВС, у которого нет электропривода на колеса. Получается, что это не настоящий гибрид. Но он может экономить топливо за счет систем «старт-стоп», управления процессом заряда аккумулятора и рекуперации энергии при торможении.

Система «старт-стоп» есть у многих современных машин. Обычно она работает только когда автомобиль останавливается, например на светофоре. У микрогибридов, таких как Audi A6 55 TFSI quattro, электроника может заглушить двигатель и при движении накатом.

Генератор преобразует энергию вращения в электрическую. В обычных автомобилях двигатель вращает генератор, который постоянно питает электрические системы и подзаряжает аккумулятор. На это уходит 2—5% мощности двигателя. У микрогибридов при разгоне или обычном движении система управления отключает генератор от бортовой электросети. В это время все системы питает только аккумулятор. В таких машинах используют свинцово-кислотные батареи с напряжением от 12 до 48 В повышенной емкости и самых современных типов — EFB или AGM, которые нормально работают в этих режимах.

Когда автомобиль тормозит, вся его кинетическая энергия безвозвратно теряется — переходит в тепло нагретых тормозных дисков и колодок. Некоторые микрогибриды используют рекуперацию: при торможении преобразуют кинетическую энергию машины в электрическую и заряжают ею аккумулятор. Но так умеют делать не все модели: у большинства система управления просто отключает генератор во время разгона и вновь подключает, когда автомобиль тормозит.

Такие системы не позволяют значительно сэкономить на топливе или снизить вредные выбросы. По различным оценкам, все это сокращает расход топлива на 5—8% в идеальных условиях.

Тип № 2

Мягкие гибриды — Mild Hybrid Electric Vehicle, MHEV

У каждого автомобиля есть стартер для запуска ДВС и генератор для зарядки аккумулятора. В мягких гибридах вместо них устанавливают стартер-генератор — небольшой электромотор, который заменяет оба этих устройства.

Кроме этих двух задач стартер-генератор помогает ДВС разгонять автомобиль, а при торможении преобразует кинетическую энергию в электрическую и заряжает аккумулятор. Но прямой связи с колесами у стартер-генератора нет, поэтому мягкий гибрид не может ехать только на электротяге без использования ДВС. Стартер-генератор работает от дополнительного литийионного аккумулятора небольшой емкости, 3—5 кВт·ч, и напряжением 48 В или выше. За счет этого можно сделать меньше сечение проводов, увеличить передаваемую мощность и уменьшить электрические потери.

В таких машинах часто ставят ДВС меньшего объема и мощности, но сохраняют динамику разгона благодаря электрической поддержке стартер-генератором. Общая экономия топлива за счет системы «старт-стоп», рекуперативного торможения и ДВС меньшего объема может достигать 20%. Такие системы можно встретить у всех новых Volvo, у ряда моделей Geely, у Land Rover, а также у многих других.

Тип № 3

Полный гибрид — Full Hybrid Electric Vehicle, FHEV

Машины этого класса уже могут двигаться на электротяге. Они экономичнее бензиновых аналогов на 30—50%. Есть три основных вида полных гибридов: параллельные, последовательные и параллельно-последовательные.

Параллельный гибрид — машина, в которой есть и электромотор, и ДВС, причем оба привода могут работать совершенно независимо друг от друга. Конструктивно такие гибриды похожи на мягкие, но электродвигатель большей мощности дает возможность в некоторых режимах ехать на электротяге. Специальная муфта при этом отсоединяет ДВС от трансмиссии. Коробка передач в таких машинах — обычно классический автомат или вариатор.

Электрическая автономность у параллельных гибридов небольшая: высоковольтная никель-металлгидридная или литийионная батарея емкостью до 15 кВт·ч обеспечивает запас хода до 100 км. Не слишком мощный электродвигатель и небольшая батарея не позволяют резко разгоняться на электротяге. При недостатке мощности управляющая электроника запустит ДВС, чтобы подзарядить аккумуляторы и запитать электромотор.

Достаточно интересный подвид параллельных гибридов — машины с приводом одной оси от ДВС, а второй — от электромотора. Электромотор может работать в режиме генератора и заряжать тяговую батарею, когда автомобиль тормозит или когда едет по дороге на ДВС. Прямой механической связи между ДВС и электромотором внутри автомобиля нет. Они связаны лишь «внешней трансмиссией», в роли которой выступает дорожное покрытие. Такие гибриды по-английски называются through the road — «с помощью дороги».

Это достаточно простой способ превратить обычный автомобиль в полноприводный гибрид, поэтому некоторые производители широко используют такую схему в своих линейках гибридов. Например, у всех новых гибридных седанов, универсалов и внедорожников Volvo Recharge, а также седанов и внедорожников BMW — привод на переднюю ось от ДВС и на заднюю от электромотора.

Последовательный гибрид ближе к электромобилям, чем к автомобилям с ДВС. Один или несколько электромоторов вращают колеса, а ДВС вращает только генератор, который подзаряжает высоковольтные аккумуляторные батареи — никель-металлгидридные или литийионные. Прямой механической связи между ДВС и колесами в последовательных гибридах нет. Привод на колеса чисто электрический, поэтому нет и коробки передач.

В обычном автомобиле ДВС значительно меняет скорость вращения, если водитель нажимает на педаль газа или отпускает ее. В последовательном гибриде педаль управляет только электроприводом, а ДВС вращает генератор в небольшом оптимальном диапазоне скоростей. В таком режиме КПД двигателя выше, а расход топлива и вредные выбросы — ниже.

Когда машина тормозит, тяговые электромоторы работают в режиме генераторов и возвращают часть энергии движения в батареи. В среднем в городском режиме такой автомобиль потребляет 1—3 литра на 100 км пути. Это на 40—60% меньше, чем у обычной машины такого же класса. Сейчас эту схему применяют нечасто. Примеры моделей такого типа на рынке — BMW i3 REX или серия Nissan e-Power.

Параллельно-последовательный гибрид — автомобиль, у которого ДВС и электромотор могут работать одновременно. В движении планетарная трансмиссия постоянно плавно и бесступенчато регулирует подачу крутящего момента на колеса от бензинового и электрического двигателей. Электромотор разгоняет машину, а ДВС поддерживает постоянную скорость. А когда гибрид тормозит, электромотор работает как генератор и заряжает высоковольтную никель-металлгидридную или литийионную аккумуляторную батарею. У некоторых таких гибридов задний ход возможен только на электротяге. Самая известная модель параллельно-последовательного гибрида — Toyota Prius.

Гибридные модели Ford — это параллельно-последовательные гибриды. Их планетарная бесступенчатая трансмиссия похожа на ту, что использует в своих гибридах Toyota, но это собственная разработка Ford. Источник: ютуб⁠-⁠канал Ford News Europe
Гибридные модели Ford — это параллельно-последовательные гибриды. Их планетарная бесступенчатая трансмиссия похожа на ту, что использует в своих гибридах Toyota, но это собственная разработка Ford. Источник: ютуб⁠-⁠канал Ford News Europe

Подзаряжаемый гибрид — Plug-in Hybrid Electric Vehicle, PHEV

Самый совершенный вариант. Это не отдельный тип гибрида. Такая машина может быть любым полным гибридом — последовательным, параллельным или параллельно-последовательным, — но еще и способна заряжать емкие тяговые аккумуляторные батареи от внешней сети. Чтобы сократить время зарядки, в подзаряжаемые гибриды ставят только литийионные аккумуляторы: их можно заряжать большими токами. Такой гибрид можно использовать как электромобиль, хотя и с малым запасом хода — обычно 70—100 км. Разместить в автомобиле емкую батарею, бензиновый двигатель и электромотор достаточно сложно.

Если ездить на короткие расстояния, особенно по городу, и подзаряжать батарею от электросети, можно вообще обойтись без бензина. А если поехать в длительное путешествие, то расход топлива будет примерно на 70% меньше, чем у машины такого же класса с ДВС.

Один из популярных представителей подзаряжаемых гибридов — MINI Countryman с кузовом F60. Фотография: Trygve Finkelsen / Shutterstock
Один из популярных представителей подзаряжаемых гибридов — MINI Countryman с кузовом F60. Фотография: Trygve Finkelsen / Shutterstock

Преимущества и недостатки гибридных авто

Гибрид разгоняется быстрее бензинового автомобиля и потребляет меньше топлива. На гибриде больше запас хода и не нужно постоянно заряжать аккумуляторы — и это его преимущество перед электромобилем.

Но при покупке подержанного гибрида минусы могут перевесить плюсы. Гибриды дороже и сложнее в ремонте. Они не настолько массовые, как обычные автомобили, и запчасти гибридных силовых установок стоят дорого. Ремонтируют такие машины обычно в специализированных сервисах. Например, стартер-генератор для плагин-гибрида BMW 7 G11/G12 обойдется примерно в миллион рублей при рыночной цене автомобиля около четырех миллионов. Поэтому экономия на топливе у гибридных машин обычно не оправдывает разницу в цене и стоимости ремонта.

Цены на стартер-генератор для BMW 7 G11/G12. В автосервисах и у дилеров на 20⁠—⁠40% дороже. Источник: zzap.ru
Цены на стартер-генератор для BMW 7 G11/G12. В автосервисах и у дилеров на 20⁠—⁠40% дороже. Источник: zzap.ru

Запомнить

  1. Гибридный автомобиль экономичнее, чем машина того же класса с ДВС, особенно в городских условиях. Расход топлива у дизельного авто может быть таким же.
  2. Хороший гибридный автомобиль — новый или почти новый. Ремонтировать гибрид дорого, экономия на топливе не окупит крупный ремонт.
  3. При коротких поездках заряжаемый гибрид можно использовать как электромобиль, расхода топлива не будет.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Константин ИщенкоКупили бы гибридный автомобиль? Расскажите какой:
  • Белая стрекоза любвиУ подружки "Приус", прикольный))5
  • SWG730iM, Перечитайте внимательно статью. Подзаряжать можно только PHEV гибрид, если гибрид не PHEV, то у него нет розетки для зарядки и подзарядить его невозможно! Если гибрид PHEV, то его можно подзаряжать, а можно и не подзаряжать, но тогда какой смысл его покупать? Он дороже, чем неподзаряжаемый.3
  • SWG730iА Вы точно "автоэксперт"? Почитал статью. Осталось впечатление, что Вы про гибриды информацию от бабушек на лавочке у подъезда узнавали (правда, надо отдать должное, что у одной из бабушек внучок на гибриде-то ездит).. После прочтения таких вот статеек у нас народ и шарахается от гибридов как чёрт от ладана, хотя в текущей ситуации как раз массовый переход на гибриды мог бы помочь многим людям сохранить свой кошелёк и сэкономить и на топливе и не обслуживании, но они этого не понимают. И после чтения вот таких вот "опусов" не поймут и дальше. "Вместе с тем гибриды тяжелее и дороже автомобилей с ДВС такого же класса" вот прям "дороже"? А на сколько? Реальная разница в цене гибрид/негибрид одной и той же модели на первичке порядка 10%, иногда в цене автомобиля это набор каких-нибудь опций, или чуть более мощный двигатель. И это - оправдано, потому что гибрид реально динамичнее едет, т.е. покупатель не только экономить бензин будет, но и получать кайф от езды. Но читатель такой вот статьи сразу пугается "уууу, дорого, не буду брать". А то, что он "тяжелее" - это вообще не показатель, у гибрида мощности больше и везёт он веселее, как я уже сказал. "Но гибриды устроены более сложно, чем автомобили с ДВС или электромобили." "Ремонтировать их тоже сложнее." и опять автор пугает читателя: "бубубу, страшный и ужасный гибрид", читатель: "уговорил, брать не буду". А можно спросить: в ЧЁМ конкретно устройства гибрида сложнее, чем классического авто с ДВС? И ЧТО конкретно там сложно ремонтировать? И когда оно нужно? Например, на заре автомобилестроения, кузова автомобилей производились в каретных мастерских, из дерева, и в случае ремонта их можно было починить в любом сарае с помощью молотка, гвоздей и досок, а ремонт был необходим, даже без ДТП, в силу ненадёжной конструкции. А сейчас кузов надёжный, прочный, ходит многие годы и ремонта никакого не требует, сваривается на заводе, из металлов разных марок, оснащается подушками безопасности, но в случае серьезного ДТП его часто проще сдать в утиль, чем ремонтировать. Сложно? Да! Дорого? Да! Хотим мы кузов из каретной мастерской? НЕТ! Так и гибрид: он имеет много сложной и дорогой электрики и электроники, но фокус в том, что она НЕ ЛОМАЕТСЯ! А вот МЕХАНИЧЕСКИ гибрид устроен ПРОЩЕ, чем автомобиль с ДВС, поэтому он НАДЁЖНЕЕ и требует меньше ремонта и обслуживания! (тут я не имею в виду параллельные гибриды) "Дополнительные расходы на обслуживание и ремонт гибрида могут превысить экономию на топливе" ну и в продолжение темы: никаких "дополнительных расходов на обслуживание" у гибридов - НЕТ! Более того, гибриды имеют МЕНЬШЕ узлов и агрегатов, которые требуют обслуживания и ремонта, чем обычный авто на ДВС, например: ДВС в гибриде не имеет навесного оборудования (стартер, генератор, ГУР), соответственно, нет приводного ремня и роликов, свечи ходят дольше, масло можно менять реже, КПП - отсутствует, в полноприводных автомобилях нет муфты межосевого дифференциала и кардана, не забываем и колодки, как пишет автор - они практически не используются, значит, менять их надо реже. (тут я опять не имею в виду параллельные гибриды). "особенно если речь о варианте с большим пробегом" а это - вообще ШЕДЕВР!!! Это современные автомобили ДВС на турбомоторе и с роботом можно выкидывать на пробеге 150+, потому что стоимость надвигающегося капитального ремонта этих агрегатов может повергнуть в шок и ужас и реально съесть всю экономию на топливе от "современных технологий" (вот только сэкономил эти деньги кто-то другой, кто ездил на этой машине до вас), а то и залезть в карман ещё глубже а вот гибрид - он наоборот, ездит 500-600тыкм и дальше, экономит и есть не просит. Типология гибридов. Гибриды бывают ТРЁХ типов: последовательный, параллельный и последовательно-параллельный. "Мягкий" гибрид - это разновидность параллельного, просто очень "дохлого", а "микрогибрид" - это и не гибрид вовсе, но если впихивать его в классификацию, то тоже можно отнести к параллельным, только уже не "дохлым", а уж совсем "немощным". PHEV - это не тип гибрида ! Это большая батарейка и розетка. "Электрическая автономность у параллельных гибридов небольшая: высоковольтная никель-металлгидридная или литийионная батарея емкостью до 15 кВт·ч обеспечивает запас хода до 100 км." У любого гибрида "электрическая автономность" ограничивается возможностями батарейки, и если это не PHEV гибрид, то будет от силы 2-3 км, зачем тут это вообще упоминать? Не надо путать читателя, он и так запутался! "Не слишком мощный электродвигатель и небольшая батарея не позволяют резко разгоняться. " Вот бы посмеялись с этого конструкторы BMW, а так же конструкторы всяческих гиперкаров, они-то делают параллельные гибриды именно для того, чтобы их автомобили резко разгонялись, а то им мощности ДВС не хватает и приходится добавлять электромоторами... оказывается, закончились буквы продолжу в следующем комментарии12
  • SWG730i"Гибридный автомобиль экономичнее, чем машина того же класса с ДВС, особенно в городских условиях. Расход топлива у дизельного авто может быть таким же." Может. Но не будет, особенно в условиях города. А вот стоимость содержания дизеля - дороже, а уж стоимость ремонта хотя бы топливной системы, я уж не говорю о "капиталке".... Там никакая экономия не отобьётся никогда. "Хороший гибридный автомобиль — новый или почти новый. Ремонтировать гибрид дорого, экономия на топливе не окупит крупный ремонт." Хороший гибридный автомобиль - это Тойота (или Форд), главное чтоб не битый был, а возраст или пробег - глубоко пофиг (от владельца второго гибрида с пробегом 340+тыкм)4
  • SWG730iА схему параллельного гибрида Вы сами рисовали? Интересно, а каким образом электродвигатель, трансмиссия и ведущий мост соединяются??? Лучше бы изобразили электропривод на другой мост, как в предыдущем тексте. Обычно в параллельных гибридах электромотор ставится между ДВС и трансмиссией - он там может и стартером подрабатывать заодно. Вот параллельный гибрид - сложный, имеет практически все агрегаты ДВС, классическую КПП плюс электрические компоненты, такой гибрид покупать - не нужно, только если Вы не поклонник марки (BMW, например) и Вам пофиг на расходы, об этом и надо предупреждать читателей. В последовательном гибриде обороты ДВС могут меняться, в зависимости от требуемой в настоящий момент энергии. "В среднем такая машина потребляет 1—3 литра на 100 км пути. " - бессовестное враньё!!!! Последовательные гибриды - жутко неэфффективные из-за того, что ДВС не имеет связь с колёсами, им необходимо производить двойное преобразование из механической энергии в электрическую и обратно. Так, малютка BMW i3 REX может сожрать 8-9л/100км , для неё это - аварийный режим, чтоб добраться до розетки, поэтому и бензобак там всего 9л. "Сейчас эту схему применяют редко." а тут бы поржали китайцы, которые заполонили рынок своими "электромобилями с генератором", которые по конструкции являются последовательными гибридами. Да и японцы со своим Nissan ePower тоже бы удивились... "планетарная коробка передач" не "коробка передач", а "коробка ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ передач"! В Приусе используется трансмиссия eCVT (по-русски - ЭЛЕКТРОвариатор), там внутри два мотор-генератора и один планетарный редуктор, который сочленяет вращение коленвала ДВС и двух мотор-генераторов, никаких "ПЕРЕДАЧ" там НЕТ (даже задней)! А раз нет передач, то и переключать там - нечего, а значит и "коробки переключения передач" - НЕТ! "В гибридном Ford ДВС — по⁠-⁠прежнему основной двигатель" - это вообще тут про что ? Форд купил лицензию на гибрид у Тойоты в 200х-каком-то году, у него гибриды абсолютно такие же, как у Тойоты. "А если поехать в длительное путешествие, то расход топлива будет примерно на 70% меньше, чем у машины такого же класса с ДВС." спорное утверждение. Оставим на совести автора. "Например, стартер-генератор для плагин-гибрида BMW 7 G11/G12 обойдется примерно в миллион рублей" а он у BMW часто ломается? Например, трансмиссия eCVT для старенького Приус 20 может и стОит в магазине дороже, чем он сам, но на разборке она обойдётся в 7-10т.р., ибо никому она нафиг не нужна - спроса нет, потому что не ломается. Читателей больше волнует стоимость батарей, которая по слухам от бабушек больше, чем стоимость автомобиля. Так вот, можно зайти на всем известный сайт по продаже носков и поискать там "новая батарея для Prius" 180-200т.р. (оригинал Тойота, в упаковке), перекинуть её можно самостоятельно, за пару часов с перекурами и помощником (одному тяжело поднимать просто), и это будет САМЫЙ ДОРОГОЙ вариант воскрешения автомобиля с умершей батареей, есть и гораздо дешевле.3
  • M PSWG730i, Приятно читать грамотно изложенные и логически аргументированные комментарии! Спасибо. Редкость сегодня такое, к сожалению.3
  • SWG730iM, спасибо!0
  • Владимир АброновSWG730i, а тойота рав 4 гибрид вам как? Это последовательный или параллельный?1
  • SWG730iВладимир, у Тойоты практически все гибриды устроены одинаково, по схеме Приуса (кроме кейкаров и "грузовиков") - последовательно-параллельный гибрид, в трансмиссии - планетарный редуктор, надёжнее может быть только электромобиль. Если говорить про конкретно РАВ4 - это вообще супермашина! В актуальном кузове (5 поколение, с 2019г) есть две версии: 1. Просто гибрид, с небольшой батарейкой - RAV4 Hybrid 2. Подзаряжаемый гибрид, с большой батарейкой, до 100км от одной зарядки - RAV4 PHEV (Он же "Prime" на рынке США) Обе версии имеют переднеприводное или полноприводное исполнение. Полный привод не имеет механических деталей, типа муфты и кардана, там просто электромотор на заднем мосту, диагональное вывешивание преодолевать - может. Простой гибрид едет 8сек до 100 Подзаряжаемый около 6сек. Расход топлива по городу 5-7л. Если подзаряжаемый заряжать, то можно и вообще без бензина ездить.2
  • SWG730iВладимир, а, забыл. Двигатель 2.5 без турбины, налог 178л.с. Т.е. ехать Вы будете 6сек до 100, а налог платить 178л.с. ни один другой автомобиль так не умеет! Если сейчас набегут умники с криками "а гибридам теперь суммируют!!!111!!!", то не слушайте их. Законы РФ никто не менял, НК РФ никто не переписывал. Налог платится только с ДВИГАТЕЛЯ, а он в гибриде - один, это ДВС, с мощностью 178л.с., "суммирование" - это произвол ГАИшников, уже есть решение суда, где их поставили на место. И в 2024году будет новый регламент взаимодействия МВД и ИФНС, там "суммирование" перестанет быть возможным (да оно и сейчас - невозможно, только доказывается это через суд).1
  • Андрей КузнецовЯ не знаю где вы живёте, но ваш тезис про экономию средств не имеет отношения к российским реалиям. Если бы гибриды позволяли экономить бюджет, они бы получили в России более широкое распространение. Но сейчас это нишевый и скорее имиджевый продукт. Потому что при стоимости литра бензина в 0,6$ (за счёт демпферного механизма) и заградительных таможенных пошлин переплата за гибрид для рядового автомобилиста не имеет никакой экономической целесообразности. Выражаясь простым языком, эта переплата «не отобьётся». Но там, где бензин стоит дороже, машин с электротягой заметно больше. Даже в Минске видел больше гибридов и электромобилей, чем в Москве. В Грузии стоимость литра бензина превышает 1$ и там много таксистов на гибридных авто.2
  • SWG730iАндрей, нераспространенность гибридов в европейской части РФ связана ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с непросвященостью автовладельцев в вопросе содержания и эксплуатации гибридов. Люди просто не знают, что это такое, а всякое неизведанное их пугает. Я знаю это на себе. До 2019 года я точно так же ничего не знал и не смотрел в сторону покупки гибрида, а сейчас я сильно жалею, что не сделал это раньше, владел и содержал негибридные автомобили и платил, платил, платил... И если Вы невнимательно читали мои комментарии, то повторю: экономия при содержании гибрида состоит не только в топливе, но и в обслуживании, а также, гибрид ещё и динамичнее обычного негибридного автомобиля, так что, плюсов там гораздо больше, чем просто экономия топлива, а "переплата" - не так велика, особенно учитывая то, что ресурс у гибридного авто - гораздо больше и амортизация при продаже - ниже, т.е. при продаже он не так упадет в цене. Посмотрите на Дальний Восток, там все ездят на гибридах - люди уже давно "просекли фишку" и попробуйте им предложить пересесть обратно - больше 90% гибридоводов покупают следующий автомобиль только гибридный или полностью электро. По поводу заградительных пошлин: да, раньше в РФ гибриды не собирались и, например, та же Тойота Приус новая в салоне стоила дороже негибридной Камри сборки РФ, но Приус в возрасте 3-5 лет уже был вполне себе по карману, или та же Камри гибрид 3-5лет из США обошлась бы дешевле новой негибридной Камри из салона, но только гибридовод со стажем знает и понимает, что гибридная Камри с пробегом лучше, динамичнее, чем Камри 3.5, экономичнее и надёжнее, чем новая Камри из салона и закажет Камри из США или Европы, а не пойдет в салон за негибридом. Теперь же, когда мы вынуждены покупать новые машины ВСЕ через заградительные пошлины, этот вопрос вообще неуместен. РАВ4 гибрид из Европы дороже негибридного на 4к евро, т.е. с растаможкой он обойдется на 6к дороже, но негибрид будет с двигателем 2.0, а это оооочень печально...2
  • ВазгенТойота приус - пушка гонка, в новом кузове очень стильно выглядит, прямо космолет.2
  • Григорий ГоловановSWG730i, благодарим вас за справедливую критику статьи. Мы исправили большинство неточностей в терминологии, хотя они и не были слишком существенными, и уточнили некоторые технические моменты. В качестве ответа по существу хотим пояснить некоторые ваши уточнения. Ford действительно использует в своих гибридах трансмиссию, которая очень похожа на тойотовскую Hybrid Synergy Drive. Но они не идентичны, это собственная разработка Ford. В 2011 году компании после судебных разборок заключили соглашение о кросс-лицензировании разработок гибридов и о партнерстве в этой области, но через пару лет их пути вновь разошлись. Сейчас Ford самостоятельно разрабатывает и производит гибридные силовые установки для своих моделей. В последовательном гибриде обороты ДВС, как вы справедливо отметили, могут меняться в зависимости от режима — но в небольшом диапазоне, гораздо более узком, чем у ДВС обычного автомобиля. В гибридах, как правило, ставят ДВС не с циклом Отто, а с циклом Аткинсона или Миллера. Такие ДВС имеют более высокий КПД, но в узком оптимальном диапазоне оборотов. Вместе с тем большинство озвученных вами тезисов — это субъективная и очень эмоциональная оценка объективных фактов из статьи. В любом случае большое спасибо за ваш комментарий. Нам очень ценно услышать живое личное мнение владельца гибрида3
  • Sergey AveryanovГибрид? Буквально сегодня купил автомобиль с 5.7 литровым V8. No replacement for displacement как говорится.1
  • SWG730iГригорий, Вы исправили какие-то грубые ошибки, но по факту - мелкие, да и то - не все, основной же фон статьи с суждениями, не подтверждённый конкретными цифрами, выглядит ярко негативно по отношению к гибридам. "Вместе с тем гибриды тяжелее и дороже автомобилей с ДВС такого же класса" - правда, НО ! Возьмём РАВ4 актуального поколения, разница в весе автомобилей одной и той же комплектации - 80кг, при весе автомобиля почти в 2 тонны это реально стОит того, чтобы выносить в статью? Про цену я писал в комментарии, что значит "дороже"? Вот прям дороже в 2 раза? Нет. А про 10% стОит ли упоминать? А если упоминать, то, может, стоит рассказать, какие плюсы получает человек, переплачивая эти 10% от цены автомобиля, тогда и не будет казаться, что он "дороже"? "Но гибриды устроены более сложно, чем автомобили с ДВС." "Ремонтировать их тоже сложнее." Я согласен, если речь идёт про параллельные гибриды, применительно к последовательным или последовательно-параллельным это - неправда! Но автор гребёт всех "под одну гребёнку". "Дополнительные расходы на обслуживание и ремонт гибрида могут превысить экономию на топливе — особенно если речь о варианте с большим пробегом" - опять-таки, если не смотреть в сторону параллельных гибридов, то это суждение - ложь! "Электрическая автономность у параллельных гибридов небольшая: высоковольтная никель-металлгидридная или литийионная батарея емкостью до 15 кВт·ч обеспечивает запас хода до 100 км. " это не исправлено. Где вообще автор видел NiMH батарею с запасом хода 100км ??? Да она в багажник НЕ ВЛЕЗЕТ! Схему параллельного гибрида - не исправили. Такая схема технически не может быть реализована. "В среднем в городском режиме такой автомобиль потребляет 1—3 литра на 100 км пути. Это на 40—60% меньше, чем у обычной машины такого же класса. Сейчас эту схему применяют нечасто. Примеры моделей такого типа на рынке — BMW i3 REX или серия Nissan e-Power" тут что-то исправлено, но лучше не стало. BMW i3 REX не ездит в гибридном режиме, он ДВС запускает только если батарея села и то, по команде водителя, а для Ниссана eNote такой расход - это из области фантастики! Автор вообще проценты умеет считать? Т.е. автомобиль с ДВС ест от 2.5 до 5л? В городе? Покажите мне такой автомобиль! И про то, что "Сейчас эту схему применяют нечасто" я тоже писал, посмотрите на китайцев - там большинство сплошь последовательные гибриды, мелкие кейкары у Тойоты (Дайхатсу), весь Ниссан... "Параллельно-последовательный гибрид — автомобиль, у которого ДВС и электромотор могут работать одновременно." Вау! "Работать"? А в последовательном гибриде они не работают одновременно? ДВС генерирует электроэнергию (т.е. работает), электродвигатель вращает колёса (тоже работает) и делают они это одновременно! "Разместить в автомобиле емкую батарею, бензиновый двигатель и электромотор достаточно сложно." Не сложно. А нет смысла. Литиевая батарея - дорогая, чем она больше - тем дороже автомобиль, это может иметь смысл для электромобиля, т.к. чем меньше батарея - тем меньше он может проехать, а других возможностей у него - нет, а для гибрида это - лишний вес и стоимость, большинству владельцев подключаемых гибридов достаточно иметь батарею 60-100км для ежедневных пробегов, а для поездок на дальние расстояния есть ДВС и бензобак. Пугалки про стоимость запчастей - оставили, не снабдив их конкретными числами: как часто, на каком пробеге необходимо менять эти запчасти, и ломаются ли они вообще. Зачем это делать? Вопрос. Ну и про выводы я писал, так и не исправили. Да, комментарии мои - эмоциональны, возможно, где-то - излишне, НО! К фактической части моих комментариев вопросы есть? Нет. А "бомбит" у меня от того, что после грамотной статьи с полным разбором про гибриды, у читателя должна остаться одна мысль: "надо бежать покупать гибридный автомобиль", и ещё одна: "почему я не купил его раньше?". А если автор пишет вот такие вот статьи - значит, он в гибридах не разбирается и лучше бы не писал и дальше, хоть бы не пугал народ.5
  • Igr66phev2
  • Саркис АбовянДа, потому что в основном на гибридных машинах стоят продвинутые электронные помощники, а так же экономия на бензине, не портит воздух выхлопными газами, я в основном еду по городу и не более 120 и км в день, при таком режиме я могу ехать на ней как в обычном электромобиле3
  • Руслан ДобрынинSWG730i, подскажите, пожалуйста, а как на гибридах с поездками на дальняк? Например, Военно-Грузинская дорога, Владикавказ-Тбилиси можно проехать, заправившись во Владикавказе? Трассу Кола Санкт-Петербург-Мурманск можно проехать? Там местами по 300км нет никаких заправок вообще, не говоря уже об электрических.0
  • SWG730iРуслан, так гибрид можно и не заряжать, а вкупе с небольшим расходом, запас хода у гибрида больше, чем у обычной бензинки. Так что, всё отлично с поездками "на дальняк". Но надо понимать, что говоря про "гибриды" я обычно имею в виду лучшие в мире гибриды - от Тойоты, а то в мире много всякого хлама, который тоже называется "гибридом", но по факту, является таковым лишь с технической точки зрения. Например, BMW i3 REX - последовательный гибрид, с запасом хода примерно 120км на электричестве, и примерно столько же на бензине, потому что бензобак там всего 9л. То же самое можно наблюдать в модных сейчас Voyah Free и LiAuto L7, L9, только там бензобак побольше, но они и жрут больше, чем больше скорость - тем больше жрут. Последовательные гибриды вообще не приспособлены ездить по трассе, их сфера обитания - город, не отъезжая далеко от розетки, ДВС им нужен, чтобы до розетки доехать, в случае разряда батареи. Для избавления от данного недостатка, Honda, BYD и некоторые другие производители дополняют схему последовательного гибрида возможностью на высоких скоростях крутить колеса напрямую ДВС, вот на таких - можно и на трассу.0
  • SWG730iДмитрий, RAV4 PRIME пусть покупает. Или NX450h+ или RX450h+ Многие в США наигрались уже в Теслы и купили подзаряжаемый гибрид.1
  • Филипп КругликовSWG730i, какой "гибрид" посоветуете? я имею в виду конкретную модель1
  • SWG730iФилипп, каков бюджет и хотя бы класс авто? Хетчбек В класса или большой кроссовер ?0
  • Филипп КругликовSWG730i, хочу audi q7 :) уже заключил договор с фирмой по доставке авто из сша, но автомобиль ещё не нашли. вы тут ниже советовали RX450h+ (и подобные) я глянул цены в сша и в европе - слушайте, ну даже биток везти - суперневыгодная сделка. а не биток - настолько дорого, что я тут куплю себе НОВЫЙ Q7/Q8 в максималке из салона :) плюс у меня был обычный RX пару лет назад - это же жуткое пластиковое бревно с экранчиком от первых цветных мобилок на панеле управления за оверпрайс :) а гибриды с батарейкой которые вы предлагаете - СВЕРХоверпрайснутое бревно :) оно у вас за 30 лет эксплуатации не окупится :) в общем на словах гибриды и всё такое звучит круто, а по факту - машины на двс в 2 раза дешевле))) и ремонты там всё равно делать не в первые 10 лет эксплуатации. так что я обратился за советом не по адресу0
  • Эсмира КопийЕзжу две недели,три тыс км, тип phev.офигенный,!!! Звуков двигателя нет,как на утюге)) заряжаю редко,всего три раза зарядила, постоянно подзаряжается, разгон просто взлет)) Джили кулрэй е-pro.1
  • SWG730iФилипп, там речь шла про США. Для РФ они пока "непроходные" - вот и дорого. Q8 в США только НАЧИНАЕТСЯ с $73к, Q7 начинается с $60к, и до $78к "в максималке" RX450h+ существует в единственной и максимальной комплектации Luxury за $70,6к Таможня нового авто и до 3х лет Вам обойдётся в 48% от стоимости авто, доставка - одинаково, так что, что где и как Вы купите "новый авто в 2 раза дешевле" - это вопрос, очень большой. Ну, а "на вкус и цвет все фломастеры" - разные, нравится Вам Ауди - берите и радуйтесь, только зачем при этом охаивать гибриды, не имея на это никаких аргументов и подтасовывая факты - не ясно... Мне лично - всё равно, какой там "экранчик", мне машина нужна, чтобы ездить, а не в экранчики смотреть. И, желательно, пореже в сервис заезжать и поменьше там денег оставлять, что в случае с VAG группой - не так дёшево, как с гибридной Тойотой. Правда, говорят, что VAG там как-то нереально "едет" и т.п. , если кто-то готов за это платить - пожалуйста, я - не против. Хотя, если мне надо будет хорошие ездовые качества поставить на первое место - я лучше БМВ куплю, а не VAG группу - там хотя бы понятно, что платишь за "удовольствие за рулём".0
  • SWG730iРуслан, Электромобили - это будущее, хотя бы потому, что ископаемые источники - закончатся, рано или поздно, добыча будет дорожать - будет неуклонно дорожать и стоимость топлива, в то же время генерация возобновляемыми источниками - неуклонно растет, чем больше производство - тем больше конкуренция и ниже цена. Оно уже сейчас дешевле заправлять электричку, чем бензинку, причём - в разы. Но есть проблемы в виде запаса хода и стоимости покупки. А вот почему нет преференций для гибридов, когда именно они у нас сейчас в стране были бы наиболее оптимальны - мне лично тоже не ясно... Ну, и не только внутри МКАДа жизнь. В каком-нибудь небольшом городке, где многие живут в собственном доме и могут заряжаться в придомовом гараже, электромобиль - отличная тема! Но опять-таки, сейчас оптимальнее купить подзаряжаемый гибрид.2
  • Филипп КругликовSWG730i, я не в РФ, я в Польше. Суть в том, что в 3 раза более дорогую машину вы покупаете с целью "Экономить топливо". Это полный бред. Q7 на вторичке в США от 22,000 долларов(в жире от 30,000 долларов) а 450h+ на вторичке - от 70,000 долларов. Цены смотрел на cars.com Зачем вам автомобиль за 70,000 долларов если вы не собираетесь получать от него удовольствие но собираетесь сэкономить на первых ТО и вообще не учитываете цену ремонта/замены батарейки - ну это за гранью моего понимания. Вы явно лжёте и подменяете понятия0
  • SWG730iФилипп, У меня cars.com недоступен - не могу проверить, какого года там Q7 за $20-30к, но если Вам верить, то на вторичке Q7 стОит втрое дешевле, чем новый, в салоне, а RX450h+ - столько же, как новый. Это Вам ни о чём не говорит? Я никогда и нигде не говорил, что единственным плюсом гибрида является "экономия топлива", это обычно подразумевают только те, кто в гибридах ничего не понимает, оставляя остальное без внимания. Если Вы внимательно почитаете моё предыдущее сообщение, то там вполне себе ясно написано, что для меня важнее всего - надёжность, отсутствие поломок и стоимость эксплуатации (не в бензине, а в ТО и возможных ремонтах). А надёжность и возможность проехать 500ккм и более без серьёзных поломок и вложений - это не только мои затраты на содержание. Это ещё и понимание того, что покупая автомобиль на вторичке "за бугром" (а по-другому в РФ я его не получу, или это будет неимоверно дорого) мне абсолютно пофиг, как его содержали и обслуживали, и какой у него пробег (что в случае с обычными бензинками - абсолютно противоположно). А также, надёжность влияет на стоимость автомобиля на вторичке, когда я буду его продавать (тут мы возвращаемся к стоимости Q7 в три раза дешевле нового :D ) При этом да, можно вполне себе купить надёжный автомобиль, на надёжном атмосферном моторе и с надёжным классической АКПП, но он будет жрать раза в 3 больше и "никуда не ехать", да и по обслуге он всё равно будет требовать побольше (да те же колодки тормозные снашивать быстрее). Ну, и для невнимательных, повторю и этот аргумент: динамика. Гибрид - очень интересно едет, это трудно объяснить "на пальцах", но подрыв "с нуля" на электромоторах - это нечто! А в сухих цифрах RX450h+ едет примерно те же 6.5 сек как и Q5 45 TFSI Ну, и где-то на третьем месте - экономия топлива. И ещё, сравнивать RX450h+ с Q7/Q8 - бессмысленно и беспощадно, т.к. Q7/Q8 за те же деньги элементарно не имеют розетки и не могут ездить на дешёвом электричестве, а берут RX450h+ именно когда есть возможность заряжаться, без этого можно взять и RX350h за $61к, а на вторичке RX450h прошлого поколения. И про "замену батарейки" рассуждают опять же те, кто в гибридах ничего не понимает, поэтому оно и находится у Вас "за гранью понимания" - Вы действительно не понимаете, потому что знаний и опыта - не хватает. А я Вам помогу, дам информацию: первые гибриды с литиевой батареей Тойота выпустила в 2012году, они до сих пор ездят и о случаях замены батареи в них гибридному сообществу - ничего не известно (а вот те, кто про гибриды ничего не знает - те об этом постоянно судачат). Проблемы с батареей были на неподзаряжаемых гибридах, с никелевой батарейкой 3 поколения, выпущенных в 2009-2016гг. С 2017г Тойота поставила на конвейер никелевые батареи 4 поколения, на любые батареи сейчас гарантия 10лет и 150тыс миль, про случаи выхода из строя - тоже ничего особо не известно, многие автомобили прошли уже 400ккм+. И сейчас в выпускаемых неподзаряжаемых гибридах идёт постепенный переход на литиевые батареи, с которыми, как я сказал выше, проблем - не наблюдается, от слова "совсем". Ладно, что-то уже много написал, если будут вопросы - задавайте. Но я так понимаю, что решение - уже принято. Ну, когда надоест вкладывать деньги в содержание VAGа - вспомните меня, приходите - помогу советом...1
  • Филипп КругликовSWG730i, «да те же колодки тормозные снашивать быстрее» Вы покупаете 450h+ за 70.000$(в сша) чтобы сэкономить 20€ на колодках? Вы прикалываетесь? Какая у вас надежность может быть в гибриде если туда понапихали кучу разных технологий, увеличив количество узлов которые будут ломаться? О каком «дешевом электричестве» вы говорите? Дешевое электричество это либо в России(где гибрид не нужен и нецелесообразен по всем соображениям) либо у вас свой дом в солнечном регионе с кучей фотопанелей на крыше(которые дают «бесплатное» электричество). Но заряжать свою батарейку вы будете бесконечность. Я читал статью(могу дать ссылку) где журналист отправился из Варшавы в Вену на электромобиле(Audi q4 etron). Заряжался на трассах. По факту это оказалось настолько дорого, что дешевле было ехать на трехлитровом дизеле :D я молчу про изначально высокую стоимость самого автомобиля «случаях замены батареи в них гибридному сообществу - ничего не известно» Это называется «ошибка выжившего». Кто столкнулся с заменой батареи просто её не меняет в сша и на форумах об этом не треплется, а продает машину. «Ну, когда надоест вкладывать деньги в содержание VAGа» Последние 15 лет езжу на VAGах в самых ненадежных связках(турбины\dsg). Ни разу никаких проблем не было, только расходники меняю по регламенту :) « то на вторичке Q7 стОит втрое дешевле, чем новый, в салоне, а RX450h+ - столько же, как новый. Это Вам ни о чём не говорит?» Мне это говорит о том, что никто оверпрайснутый 450h+ не покупает - поэтому вторичного рынка и не существует как такового. Та вторичка о которой я упомянул выше на 450h+ - это единичные предложения с минимальными пробегами, по сути салонные машины(может для тест-драйва были, я хз). « А в сухих цифрах RX450h+ едет примерно те же 6.5 сек как и Q5 45 TFSI» О чудо, «старый» двухлитровый мотор с турбиной на двухтонном кроссовере дает такой же результат как в три раза более дорогая «батарейка» ! :D0
  • SWG730iФилипп, "Вы хотите поговорить об этом?" (с) ну давайте, поговорим. 1. представьте себе "голый" ДВС, без обвеса, вот прям по-минимуму, чтоб работал, даже без стартера (запуск "кривым стартером" :D ). Вот именно такой и стоИт в гибриде Тойота, т.е. минус всё навесное оборудование, турбина - ничего на нём нет, в т.ч. приводных ремней, т.е. ломаться, и менять там - нечего, сам двигатель - дефорсированный атмосферник, вечно недогретый и постоянно пытающийся заглохнуть, т.е. он не перегревается, как горячие турбоваги и не так критичен к забитому радиатору, короче убить его - надо постараться. Замена масла раз в 10ккм и свечей раз в 100ккм, цепь, как на VAG - не меняется, никогда (не знаю, зачем вообще VAG придумал менять цепь - они всегда раньше были "вечные") 2. КПП - отсутствует. Т.е. это не то что капризная печально известная DSG или немного более надёжная АКПП, а её там вообще - НЕТ! Так называемая Тойотой "трансмиссия eCVT" состоит из планетарного редуктора (6 шестерёнок) и двух электромоторов, никаких "переключений передач" там - нет! Она даже назад едет исключительно на электромоторе, который крутится в обратную сторону. Сломать это - невозможно, совсем, обслуживание - элементарная замена масла 4л, как в ДВС "слил/залил", без фильтра, без промывок, частичных замен, адаптаций и плясок с бубном (такси в Европе вообще ходят 300+ккм, без замены - регламентом предусмотрена только "проверка" жидкости) 3. Муфты межосевого - нет, кардана - нет, на задней оси - электромотор. Ну куда ещё проще и надёжнее? Вечная ошибка тех, кто рассуждает о гибридах, ничего о них не зная - количество узлов не увеличено, а УМЕНЬШЕНО! Осталось выкинуть из этой конструкции ДВС - и получится электромобиль, который вообще обслуживания не требует. Я не знаю, сколько там электричество стОит у вас в Европах и в США, по сравнению с бензином, но почему-то все хапают электромобили и там и там. А про зарядку "бесконечность" - так что касаемо гибрида подключаемого, так там батарейка маленькая и её хватит лишь на ежедневные поездки (75км, по данным производителя), и её можно зарядить за ночь от любой розетки, хоть от домашней 110В в США, а поехать далеко можно без проблем на бензине - именно для такого использования их и берут, а от Тесел или избавляются или оставляют как второй автомобиль - чисто по городу ездить. На дальняк на электричке - это бред, даже не смотря на цену электричества, а просто тупо по потере времени на зарядку. Будьте уверены, если замены батарей будут какие-то неединичные - мы, гибридоводы, о них узнаем, непременно, пока только наблюдается распродажа элементов литиевых батарей на авторазборках по бросовым ценам - их берут "Кулибины", которые мастерят батареи для дома, чтобы энергию от солнечных панелей аккумулировать, гибридоводам они - не нужны. А вот спрос на никелевые батареи 4 поколения - есть, и устойчивый, цены - не маленькие, потому что владельцев гибридов с умершими батареями 3 поколения - их не мало. Вопрос в том, что то, что для Вас "поменять по регламенту" - оно в гибриде или отсутствует, совсем, или замене не подлежит, в крайнем случае - служит в разы больше (даже масло менять ведущие ВАГоводы рекомендуют чаще). Нет, чудо в том, что 2.5л атмомотор едет как раздутый турбиной 2.0, при этом он так проехать может хоть 500ккм+, а турбомотор - нет. И учитывая, что стоимость новых автомобилей в салоне - одинаковая, включая батарейку в одном из них, откуда "в три раза дороже" ?0
  • Филипп КругликовSWG730i, 1. "Замена масла раз в 10ккм и свечей раз в 100ккм, цепь, как на VAG - не меняется, никогда (не знаю, зачем вообще VAG придумал менять цепь - они всегда раньше были "вечные")" цепь надо менять всегда и везде. раньше были вечные цепи потому что они были толстые и много весили, потом их начали уменьшать ради экономии веса(чтобы снизить расход топлива). по сути цепь в вагах условно "вечная", она рассчитана на весь срок службы до капиталки. с чего вы взяли что в гибридах не надо менять цепь? тоже надо менять, просто реже. 2. "без фильтра, без промывок, частичных замен, адаптаций и плясок с бубном (такси в Европе вообще ходят 300+ккм, без замены - регламентом предусмотрена только "проверка" жидкости)" всё что вы тут нагородили - это выдумка исключительно российских гаражников. во всём мире масло везде меняется точно так же - слил/залил. 3. Осталось выкинуть из этой конструкции ДВС - и получится электромобиль, который вообще обслуживания не требует. полная чушь. для примера вот вам новость https://www.ixbt.com/news/2023/12/01/bolshoe-issledovanie-pokazalo-chto-jelektromobili-lomajutsja-namnogo-chashe-chem-mashiny-s-dvs.html "Я не знаю, сколько там электричество стОит у вас в Европах и в США, по сравнению с бензином, но почему-то все хапают электромобили и там и там." Это модно. Маркетинг работает. Плюс налоги поменьше местами. Плюс небольшая экономия топлива. Но это всё НЕ работает учитывая изначально более высокую стоимость покупки за СВОИ деньги. Поэтому много людей берёт это всё не за нал а в лиз и кредит, в этом случае более высокая цена почти не ощущается. "оно в гибриде или отсутствует, совсем, или замене не подлежит" вот это сразу в вас выдаёт человека технически неграмотного :) производитель сказал не менять - значит не менять. через 3 года побежите новую покупать "(даже масло менять ведущие ВАГоводы рекомендуют чаще)" это любой вменяемый автомобилист про любой автомобиль так говорит. ваг тут ни при чём "Нет, чудо в том, что 2.5л атмомотор едет как раздутый турбиной 2.0, при этом он так проехать может хоть 500ккм+, а турбомотор - нет." 2.5 не едет. едет "батарейка", которую питает двигло.0
  • SWG730iФилипп, 1. Регламентом замена цепи - не предусмотрена. Я не в курсе, меняют ли цепь в обычных Тойотовских атмосферниках (мне это просто не интересно), скорее всего - нет. Эксплуатация показывает, что когда движок доехал до капиталки, то там ему цепь и меняют, просто "заодно", никаких замен цепей ГРМ просто "по пробегу" или "по провису" - их не бывает. 2. Из АКПП просто невозможно слить всё масло, поэтому меняют его методом частичной замены. Гаражные это байки или нет - мне это пофиг, главное, что меня теперь это - не беспокоит совсем, мне с гибридом всё понятно, что нужно делать, а голова пусть болит у владельцев авто с АКПП/вариатором/роботом. 3. Абсолютно тупое исследование от тупых америкосов. Во-первых, "Consumer Reports" включает в себя абсолютно ВСЕ обращения в сервис, будь то замена лампочки или зависшая мультимедиа, или стуканувший движок - это будет ОДНО обращение! Второе: тут "PHEV" - это ЛЮБОЙ автомобиль, который имеет и ДВС, и розетку, одновременно, в т.ч. и такое дерьмище, которое делает большинство автопроизводителей (преимущественно, немецких), в которых действительно (как считают большинство ничего не понимающих в гибридах людей) для постройки гибрида используется УСЛОЖНЕНИЕ конструкции в виде установки электромотора-генератора между ДВС и обычной трансмиссией (например, обычным роботом), вот такой вот гибрид (параллельный) - и будет менее надёжен, чем обычный авто с ДВС, ибо он имеет все недостатки обычного авто с ДВС + дополнительные компоненты + повышенная нагрузка на трансмиссию. А, например, такой монстр как BMW i8 - у него вообще используется ДВС+КПП для привода на заднюю ось, а электромотор и батарея - на переднюю, с чего бы у него надёжность выросла? А теперь посмотрим внимательно, кто находится в топе по надёжности? Toyota/Lexus! А знаете, чего нет в этом исследовании? Того, что подавляющее большинство того, что Toyota/Lexus продаёт в США - это гибриды (неподзаряжамые), а обычных авто с ДВС там - практически не осталось, и именно гибриды и выводят Toyota/Lexus в топ своей надёжностью. Кстати, помимо Toyota, неподзаряжаемые гибриды - вообще мало кто делает, есть ещё Honda/Acura, у неё конструкция немного похуже, в плане экономичности и динамики, но не менее надёжная (4-5 место) - вот они и вместе и затащили команду "Hybrid" в лидеры по надёжности. У Toyota, конструкция PHEV от простого гибрида - НИЧЕМ не отличается! Это тот же самый гибрид, только батарейка у него побольше, с чего бы он стал менее надёжным, чем обычный Hybrid? Только, видимо, объём продаж надёжных PHEV от Тойота не может перебить ломучесть PHEV от немцев и прочих криворучек, поэтому и рейтинг такой.0
  • Филипп КругликовSWG730i, 1. поздравляю, автопроизводитель в виде вас вырастил нового "ничего менять не надо" :) катайтесь до капиталки, а там просто мы выкупим у вас автомобиль по цене лома и предложим новый 2. ноу комментс))) просто ржу 3. "А теперь посмотрим внимательно, кто находится в топе по надёжности? Toyota/Lexus" ещё бы, консервные банки там не находились))0
  • АптечкоФилипп, >>всё что вы тут нагородили - это выдумка исключительно российских гаражников. во всём мире масло везде меняется точно так же - слил/залил. вообще-то, как раз замена масла в АКПП и в редукторах это выдумка исключительно российских гаражников, которые берегут вещи и продлевают жизнь одноразовым помойкам. Если вы откроете инструкцию практически любого современного авто, то там написано, что масло АКПП, и масла редукторов "залиты на весь срок службы". Это пишется ровно для того, чтобы машина проходила чуть больше гарантийного срока. Чтобы люди "во всём мире" отъездили на авто 3 года, закрыли кредит и взяли новый авто с новым кредитом. Поэтому опытные владельцы и кузьмичи меняют эти "вечные" масла как положено. Где-то реже, где-то чаще, исходя из эксплуатационного опыта того или иного изделия. И еще один нюанс: богатые страны это далеко не "весь мир".0
  • user3329325SWG730i, спасибо, всё достаточно аргументированно, по полочкам разложено. Вижу, вы поклонник Тойоты, и в надёжности гибридов этой марки не приходиться сомневаться, но есть очень интересный последовательный гибрид от Chevrolet - Malibu. Что скажете? Меня , например, очень заинтересовал.1
  • SWG730iuser3329325, Вольт был неплох. Похуже Тойоты, но у него был огромный плюс - большая заряжаемая батарея, которая компенсировала несовершенство конструкции, и при наличии постоянного доступа к розетке он очень выгоден. Хотя, батарея - с жидкостным охлаждением, и при наличии проблем (а они бывают) - ремонт сложный и сравнительно дорогой. Про Малибу на вскидку не скажу - надо изучать конструкцию, но если там какое-то развитие/наследство Вольта - можно смело брать0
  • Сергей АксёновПоставляем из китая гибриды марки BYD и сами ездим, очень технологичные авто с большой экономии бензина.1
  • SWG730iuser3329325, Почитал про Малибу. Как по мне - так прям отлично получилось! https://www.kolesa.ru/news/u-novogo-chevrolet-malibu-budet-gibridnaja-modifikacija-2015-03-25 https://www.drive.ru/news/chevrolet/5d822d73ec05c481310001f6.html Двигатель 1,8 атмосферник 124лошади Маленькая литиевая батарея, как в обычном Приусе, в отличие от Вольта, Малибу нельзя заряжать, зато не наблюдается жидкостного охлаждения батареи - просто обслуживать и ремонтировать, а в гибридах от Тойоты литиевые батареи вообще не ломаются, никогда, да и в Форде - тоже. Гибридная трансмиссия от Вольта является сильно переработанной трансмиссией от Тойоты (чтобы не попасть на нарушение патента) и почти также очень надёжна. В-общем и целом, выглядит вполне себе прилично, хорошая альтернатива гибридной Камри или неподзаряжаемому Ford Fusion Hybrid. "Хорошие сапоги - надо брать!" (с)0
  • Sergey StepanovВыводы в вашей статье относительно дорогостоящей эксплуатации гибридных автомобилей относятся лишь к ограниченному их кругу. Опыт 10 летней эксплуатации PFEV Митсубиши показал обратное в сравнении с предшествующим опытом эксплуатации «паркетника» Митсубиши. Надо отметить также высокую надежность этого автомобиля. За все время эксплуатации заменил одну лампочку (ближний/ дальний) при пробеге более 215000 км, тормозные диски с колодками 1 раз передние и задние. Возможно это связано с японской сборкой автомобиля 2014 года выпуска.1
  • Алексей СимоненкоSWG730i, "Для избавления от данного недостатка, Honda, BYD и некоторые другие производители дополняют схему последовательного гибрида возможностью на высоких скоростях крутить колеса напрямую ДВС" это уже выходит последовательно-параллельный гибрид1
  • Алексей СимоненкоSWG730i, Для избавления от данного недостатка, Honda, BYD и некоторые другие производители дополняют схему последовательного гибрида возможностью на высоких скоростях крутить колеса напрямую ДВС А разве это уже не последовательно-параллельный гибрид, вроде да1
  • SWG730iАлексей, естественно, когда появляется прямой привод от ДВС к колесам, то получается последовательно-параллельрый гибрид, о чём я и говорю: сам чисто последовательный гибрид - ущербен, по своей сути, он годится только если автовладелец покупает электромобиль и хочет иметь "страховку", чтобы не остаться без заряда и не вызывать эвакуатор, довезти машину до розетки. Во всех остальных случаях последовательный гибрид - это плохо! Далеко и быстро на нем ездить - это большой расход топлива и большая нагрузка на ДВС (если ДВС установлен маленький для этого автомобиля), и именно поэтому в i3 REX всего 9л бензина! Ответственные автопроизводители не делают таких решений, как в Лисянах, Вояхах и прочих китайских подделках под гибриды. Если делать гибрид, на котором можно ездить далеко, то надо делать последовательно-параллельный.0
  • SWG730iИван, неподзаряжаемые работают точно так же, как и подзаряжаемые, только не имеют возможности заряжаться от розетки. Вопрос непонятен. Не скажу за все гибриды, но по Тойоте у меня есть статистика: с 2012 года есть модели с литиевой батареей, некоторые проехали 500-600тыкм, и до 1млн, никаких проблем с батареей - нет, она родная. С 2016 модели с никелевой батареей перешли на 4 поколение никелевых батарей, с ними проблем пока не выявлено, есть экземпляры с пробегами 300-400+ тыкм и все в норме. Были проблемы с никелевыми батареями 3 поколения, 2009-2016г.в. на пробегах 150-250тыкм выходили из строя, но там и цена вопроса - не такая большая, как многие пугают, ну не стОит батарея "полмашины", максимум $2к новая оригинальная батарея для Приуса, но есть и другие варианты.1
  • Сергей НауменкоРуслан, вы шутите? Plugin гибрид может ездить только на батарее, как я на своём Volt 2, не расходуя вообще топлива ни капли. И про стоимость обслуживания и надёжность дизеля и гибрида - вообще не сопоставимо. Дизель - прошлый век, смиритесь уже.1
  • Сергей НауменкоВазген, Volt 2 поинтереснее будет.0
  • Руслан ДобрынинСергей, на вашем Volt 2 можно проехать всю страну от Москвы до Владивостока? Когда на определенных отрезках заправок нет километров по 600.0
  • SWG730iРуслан, в моем сообщении, на которое Вы ответили - есть ответы на Ваши вопросы, Вы просто невнимательно читали: "дизель везёт в долг" - это не я сказал, а дизелисты, мнимая "экономия" дизельная отобьется потом в стоимости обслуживания и ремонта дизеля. С такими показателями, дизель будет или на механике (до свидания, читеры к соревнованию не допускаются) или на ломучем роботе. Гибрид же содержать дешевле даже, чем обычную бензинку, и в правильных гибридах КПП - отсутствует, поэтому она не ломается. Очень мало людей, кто эксплуатирует автомобиль исключительно на трассе, в любом случае они вернутся в город, где никакой экономии от дизеля уже не будет. И да, гибриды такие - существуют, почитайте про новые BYD и их рекорды по экономичности, а данные по расходу дизельного топлива предварительно скорректируйте на разницу в стоимости ДТ и 95го бензина, а то и 92ого (например, гибриды Тойота ездят на 92) - там уже не 3.3 получится, а 4+0
  • SWG730iРуслан, в Вольте есть и бензобак. Доедет0
  • SWG730iСергей, уже нет. Если бы Шевроле не забросила этот проект и выпустила бы Вольт 3, 4 - возможно, но сейчас Вольт потерял все свои преимущества, и в запасе хода, и в динамике, а по расходу топлива без подзарядки он никогда и не был лучше Приуса. Новый Приус бьёт Вольт полностью, и по всем показателям, единственное преимущество Вольта - цена, потому что вторичка, а Приус - новый, но тут уж извините - возраст как технически, так и морально даёт о себе знать...0