Авто
14K

Автомобильные коврики: какие бывают и чем отличаются

Почему о них спорят и стоит ли менять те, что лежат в вашей машине
14
Автомобильные коврики: какие бывают и чем отличаются
Аватар автора

Константин Ищенко

стер до дыр не один автомобильный коврик

Страница автора

Многие автовладельцы после покупки автомобиля меняют коврики, а другие ездят с теми, что получили с машиной.

Споры о том, какие коврики лучше, очень популярны в автомобильных сообществах — активнее обсуждают только вечные темы про резину, бензин и масло.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Из чего делают автомобильные коврики

Водители стелят на пол буквально все, что может защитить пол автомобиля от влаги. В «Жигулях» можно встретить линолеум или обрезки ковролина. Для автомобилей премиум-класса делают на заказ коврики из тикового дерева. Мы же поговорим о массовых решениях. Вот какие коврики можно постелить в автомобиль в 2022 году.

Велюровые. Еще их называют ворсовыми или текстильными. Часто с такими продают новые автомобили — это одна из распространенных опций у многих марок. Главное преимущество — внешний вид. Салон будет выглядеть опрятно, даже если они не идеально чистые.

Велюровые коврики хорошо впитывают воду, удерживают и прячут песок, а благодаря нижнему слою из водонепроницаемого материала покрытие пола в машине остается сухим. Еще такие коврики лучше всего сохраняют обувь. Иногда на текстильных ковриках делают специальную резиновую или металлическую вставку под пятками, поэтому такой коврик прослужит дольше.

Есть и минусы. Главный — за ними сложно ухаживать. Ворс удерживает много грязи, поэтому очистить такой коврик с помощью простого пылесоса или автомойки с высоким давлением сложно.

Еще зимой на велюровых ковриках могут оставаться некрасивые белые разводы от соли. А если мокрый коврик за время стоянки ночью замерз, то на поверхности будет ледяная корка. Так ездить небезопасно: коврики придется вынимать из машины и сушить.

Также велюр легко протирается пяткой, особенно от классической обуви. Купить один водительский коврик вместо дырявого вряд ли получится, хотя в каталогах некоторых производителей можно встретить оригинальный комплект из двух передних.

Велюровые коврики не обязательно должны быть оригинальными: в интернете легко найти местных производителей. Качество обычно хуже, но и цена будет ниже в 2⁠—⁠4 раза. А еще можно заказать окантовку яркого цвета и какую⁠-⁠нибудь нашивку. Фото: Pilith / Shutterstock
Велюровые коврики не обязательно должны быть оригинальными: в интернете легко найти местных производителей. Качество обычно хуже, но и цена будет ниже в 2⁠—⁠4 раза. А еще можно заказать окантовку яркого цвета и какую⁠-⁠нибудь нашивку. Фото: Pilith / Shutterstock
Тканевые коврики сложно чистить самостоятельно: внутри скапливается очень много песка и грязи. Лучше поручить это автомойке или детейлинг-центру, у них есть специальное оборудование. Фото: shablovskyistock / Shutterstock
Тканевые коврики сложно чистить самостоятельно: внутри скапливается очень много песка и грязи. Лучше поручить это автомойке или детейлинг-центру, у них есть специальное оборудование. Фото: shablovskyistock / Shutterstock

Резиновые. Несмотря на разницу в материалах, к ним же можно отнести и полиуретановые коврики. Такие ничего не впитывают, но при этом они непроницаемы для воды и грязи. Полиуретановые меньше изнашиваются и не пахнут, но хорошие резиновые коврики могут быть ничуть не хуже. Многие автолюбители выбирают резиновые коврики, потому что их проще мыть. Это действительно самый практичный выбор: отмыть их даже проще, чем кузов автомобиля.

На резиновых и полиуретановых ковриках обувь сильнее стирается. А еще зимой на них постоянно будет лужа: снег быстро растает в тепле салона. Ее глубина зависит от рисунка на рабочей поверхности. Чем глубже лужи зимой, тем сильнее страдает задник на обуви.

Резиновые и полиуретановые коврики есть в каталоге оригинальных аксессуаров почти каждого автомобиля, но и сторонних производителей достаточно много.

Плата за удобство — внешний вид. Когда на них попадает грязь, они сразу же становятся неопрятными. Фото: Aleksandr Kondratov / Shutterstock
Плата за удобство — внешний вид. Когда на них попадает грязь, они сразу же становятся неопрятными. Фото: Aleksandr Kondratov / Shutterstock
Отмыть резиновые коврики очень просто, это можно сделать на мойке самообслуживания или даже дома в ванной. Но чистыми и аккуратными они будут выглядеть очень недолго. Фото: New Africa / Shutterstock
Отмыть резиновые коврики очень просто, это можно сделать на мойке самообслуживания или даже дома в ванной. Но чистыми и аккуратными они будут выглядеть очень недолго. Фото: New Africa / Shutterstock

ЭВА, они же EVA — сокращенное название материала, из которого сделали эти коврики — этиленвинилацетата. Это вспененный полимер с пористой структурой. Толщина таких ковриков 8—11 мм, а вся грязь и влага остается внутри мелких ячеек ромбовидной или шестигранной формы. Они так же собирают грязь, как велюровые, но отмыть их не намного сложнее, чем резиновые.

ЭВА — пористый материал, он может впитывать и пропускать воду. Если коврик долго не сушить и не чистить, то пол машины под ним станет влажным. Это вредно и для кузова, и для текстильного покрытия.

Отмыть эти коврики без аппарата высокого давления не получится, и даже с ним придется потратить некоторое время, чтобы выбить всю грязь: глубина ячеек 6—7 мм. В оригинальных каталогах нет ковриков ЭВА.

Некоторые коврики из EVA дополняют вставкой под пятку: такой коврик прослужит дольше. Фото: New Africa / Shutterstock
Некоторые коврики из EVA дополняют вставкой под пятку: такой коврик прослужит дольше. Фото: New Africa / Shutterstock
Если долго не чистить коврики ЭВА и сильно намочить обшивку в салоне, есть риск повредить электропроводку и металлический пол. Придется разбирать салон автомобиля и все сушить. Фото: stockphoto for you / Shutterstock
Если долго не чистить коврики ЭВА и сильно намочить обшивку в салоне, есть риск повредить электропроводку и металлический пол. Придется разбирать салон автомобиля и все сушить. Фото: stockphoto for you / Shutterstock

Коврики из искусственной или натуральной кожи. Такие появились недавно и очень популярны на «Алиэкспрессе». Изделия из натуральной кожи предлагают местные ателье, комплект в итоге может стоить дороже оригинального резинового или велюрового. Часто у кожаных ковриков сложная форма, они закрывают все поверхности салона автомобиля. Но красивые они только в рекламных буклетах: грязь, снег и вода моментально портят их внешний вид.

Мыть такие коврики не сложно, но они быстро изнашиваются. Впитать воду и грязь материал не может — по крайней мере полностью, — поэтому все это останется на обуви водителя — совсем как у резиновых ковриков.

Коврик из экокожи. Прострочка из ниток делает коврик менее скользким. Фото: alexgo.photography / Shutterstock
Коврик из экокожи. Прострочка из ниток делает коврик менее скользким. Фото: alexgo.photography / Shutterstock

Оригинальные и универсальные коврики

Оригинальные коврики продают под своим брендом производители автомобилей. Новые машины часто комплектуют велюровыми ковриками, резиновые продают отдельно как аксессуар.

Редкий автопроизводитель предлагает больше двух видов ковриков, но иногда такие варианты встречаются. Форма таких ковриков всегда идеально подходит к автомобилю, а их использование безопасно для автомобиля и обуви. Рисунок на рабочей поверхности может обезопасить водителя от глубоких луж под пятками.

Главный недостаток оригинальных ковриков — цена. Комплект из четырех штук может стоить от 3000 до 15 000 ₽. А еще оригинальные коврики обычно плоские и защищают от грязи только пол салона.

Обычно у оригинальных ковриков есть специальные крепления к полу: это положительно влияет на безопасность вождения, салон лучше защищен от грязи. Если коврик постоянно сползает и перемещается — замените его. Фото: Gargantiopa / Shutterstock
Обычно у оригинальных ковриков есть специальные крепления к полу: это положительно влияет на безопасность вождения, салон лучше защищен от грязи. Если коврик постоянно сползает и перемещается — замените его. Фото: Gargantiopa / Shutterstock

Изделия сторонних производителей под конкретный автомобиль. Можно разделить такие коврики на две группы: готовые и те, что выпускают под заказ.

Готовыми будут коврики из резины, полиуретана и экокожи. Их сложнее производить, поэтому их выпускают большими партиями. Такие коврики хорошо подходят к автомобилю, но могут быть не идеальной формы или не иметь нужного крепежа.

Под заказ делают велюровые коврики, ковры из EVA и натуральной кожи. У фирм-производителей есть лекала на все популярные автомобили, и за несколько часов или дней они могут выпустить нужный комплект. Это проще и выгоднее, чем забивать склад готовыми ковриками и потом продавать их. Качество таких ковриков обычно уступает оригинальным, но и стоят они дешевле. Комплект можно купить за 2000—4000 ₽.

По желанию заказчика коврики можно сделать любой формы и защитить от грязи салон автомобиля. Фото: Aleksandr Kondratov / Shutterstock
По желанию заказчика коврики можно сделать любой формы и защитить от грязи салон автомобиля. Фото: Aleksandr Kondratov / Shutterstock

Универсальные коврики продают на автозаправках, в гипермаркетах и на авторынках. Нередко производитель проектирует модель так, чтобы водитель мог подрезать их в нужных местах, чтобы они лучше подошли. Но бывают и простые резиновые корытца, которые не нужно обрезать.

Универсальные ворсовые коврики обычно невозможно подрезать, их придется использовать как есть. Это одинаково плохо и для защиты салона от загрязнений, и для безопасности вождения. Незакрепленный коврик может попасть под педали и стать причиной аварии. А еще это негигиенично: такой коврик постоянно придется укладывать на место, причем рукой.

Универсальные резиновые коврики со специальными прорезями — по ним проще обрезать коврик до нужной формы. Но идеально подходить под салон автомобиля он не будет. Фото: Bogdan Florea / Shutterstock
Универсальные резиновые коврики со специальными прорезями — по ним проще обрезать коврик до нужной формы. Но идеально подходить под салон автомобиля он не будет. Фото: Bogdan Florea / Shutterstock

Как сэкономить на ковриках

Если вы покупаете новый автомобиль — попросите коврики в подарок. Это самое малое, что может вам предложить официальный дилер. Когда автомобиль уже есть или речь идет о покупке автомобиля с пробегом, оригинальные коврики можно купить как обычную запчасть. Они есть в каталоге оригинальных деталей, а значит, можно узнать их номер и найти хорошую цену.

Многие водители получают коврики в подарок, но потом используют только один комплект, а второй — продают. На досках объявлений и в автоклубах можно купить абсолютно новые коврики за половину цены.

Коврики делать несложно, производителей много. Но не ищите самый дешевый вариант: обязательно сравните качество и изучите отзывы. Например, материал EVA делают несколько заводов, и их продукция отличается по износостойкости.

Вариант для самых экономных — самодельные коврики. В интернете можно найти инструкцию по изготовлению ковриков для автомобиля из стандартного листа EVA для входной двери или спортивного мата. Функционально окантовка этому материалу не нужна, но зато можно получить новые коврики меньше чем за 1000 ₽.

Запомнить

  1. Коврик влияет на безопасность вождения. Если его никак не закрепить, он будет постоянно сползать. В худшем случае — под педали. Лучше купите другой.
  2. Нет идеального решения, у всех конструкций и материалов автоковриков свои плюсы и минусы. Одни лучше сохраняют салон, другие — берегут обувь.
  3. Перед покупкой ковриков всегда важно сравнить цены, иначе вы рискуете сильно переплатить. Поищите их на досках объявлений.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Константин ИщенкоКакие коврики используете и почему?
  • Sol InvictusИзначально пользовался велюровыми летом и резиновыми зимой, потом как-то забыл поменять их и осознал, что в целом-то меня резиновые абсолютно устраивают в течение всего года.3
  • Дмитрий СоколовНа всех машинах не задумываясь брал резиновые (сейчас, например, прямо под ними лежат штатные, велюровые). Сейчас вот почти купил EVA, уже в корзину добавил, но прочитал этот текст, и пожалуй что пускай резиновые дальше лежат. Сырость в салоне — мерзкая вещь, а смотреть на коврики так-то никому в голову просто не приходит.6
  • Андрей БРезиновые "3д", огибают подиум со всех сторон.0
  • Александр ПодкопаевДмитрий, два года Eva коврики лежали поверх штатных велюровых. Потом все таки решил убрать штатные, не заметил на них никакого присутствия влаги, сырости. Зато вся грязь с ботинок остаётся в ячейках и не размазывается по коврику и ботинками:) идет уже 4ый год использования - я доволен )1
  • Лана СчастливаяДмитрий, я вот думаю на тему совместить резиновые и эва. в эва впитается вода и грязь, а резиновые под ними защитят ковролин и дно от воды...0
  • JeanmishelSol, У меня с точностью до наоборот) Много лет круглогодично стоят жесткие велюровые ковры, для меня это оказалось очень удобно.0
  • Alex KlochkovДмитрий, ничего они не впитывают и не пропускают. Много лет кладу Ева коврик поверх резинового на зиму (лень снимать). Вода остаётся ячейках и не хлюпает под ногами. Под Евой сухо2
  • МаксEVAмания конечно присутствует. Но лучше резиновых ничего нет. EVA можно конечно кусок кинуть поверх резиновых, например зимой, чтобы воду впитывали . Но не более.0
  • Лана СчастливаяДмитрий, не думаю, у меня сейчас резиновые с бортами и борта не выше порога, а эва явно тоньше чем высота бортов0
  • Дмитрий СоколовЛана, я так-то шучу, а вот что можно сказать всерьёз — так эта EVA же на липучке вроде бы, а к резине она не пристанет.0
  • Лана СчастливаяДмитрий, так из коврика с бортами и не уедет)0
  • Макс МайлсЛана, пользуюсь так называемыми 3D коврами несколько лет, это многослойный продукт: совмещены резина и текстиль, производят компании Euromat3D, 3d-sotra и ещё видел. В принципе сохнут быстрее чисто текстильных, но медленнее резиновых, луж нет, влажности нет, песок, камни и грязь как evo не застревают, как от резиновых нога не скользит, если мокро (моя обувь вся скользит на резиновых, подпятачник не решает проблему, так как пятка не стоит где должна по задумке авторов ковра:) и я не один такой), ковёр внешне выглядит эстетичней что ли, борты высокие.0