Авто
17K

Чего ждать от Ниссана Кашкая J11 с пробегом

И с какими проблемами может столкнуться его владелец

65
Чего ждать от Ниссана Кашкая J11 с пробегом
Аватар автора

Константин Ищенко

автоэксперт

Страница автора

В России марка «Ниссан» была представлена с 1992 года — тогда появились первые дилеры.

Долгие годы именно Кашкай был самой продаваемой машиной этого японского производителя. Например, за 2021 год продали 20 474 кроссовера. По данным «Автостата», это 19-е место среди всех новых автомобилей.

Кашкай второго поколения с заводским индексом J11 выпускают с 2014 года, и он очень популярен на вторичном рынке: в продаже больше тысячи вариантов. Расскажу в статье, как выбрать самую подходящую модификацию, какие бывают проблемы и поломки.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Кашкай — английский и российский

На старте продаж, в 2014 году, кроссоверы завозили в Россию из Англии. Сборка на заводе в Санкт-Петербурге началась в конце 2015 года. Машины местного производства были изменены под российские условия эксплуатации. Что нехарактерно, конструкцию автомобиля усложнили.

Даже с опциональной стальной защитой картера подкапотное пространство очень слабо защищено от пыли: на фото машина с пробегом всего 25 тысяч километров в городских условиях. Пользоваться упором капота неудобно, но газовых упоров нет даже в дорогих комплектациях
Даже с опциональной стальной защитой картера подкапотное пространство очень слабо защищено от пыли: на фото машина с пробегом всего 25 тысяч километров в городских условиях. Пользоваться упором капота неудобно, но газовых упоров нет даже в дорогих комплектациях

Главные изменения коснулись ходовой части. На машины для российского рынка ставят передний и задний подрамники от старшей модели Икс-трейл. Вместо полузависимой задней подвески для всех версий предлагается только многорычажная, с ней автомобиль управляется лучше и на ямах больше комфорта.

Из-за других рычагов и приводных валов колея стала шире на 30 мм сзади и на 20 мм спереди. С этим связано самое заметное внешнее отличие: более широкие накладки колесных арок. Амортизаторы и пружины тоже отличаются, подвеска местных машин мягче. Топливный бак у всех российских Кашкаев одинаковый — 60 литров, у младших модификаций европейских машин объем может быть меньше. В салоне отличий почти нет: иначе оформлена панель климат-контроля и изменено положение кнопок.

Я бы не стал покупать Кашкай английской сборки.

Задняя подвеска у европейской версии сильно проще, но никаких преимуществ у этой конструкции нет. Источник: ютуб⁠-⁠канал Haynes manuals
Задняя подвеска у европейской версии сильно проще, но никаких преимуществ у этой конструкции нет. Источник: ютуб⁠-⁠канал Haynes manuals

Типы привода, двигатели и коробки передач

Кашкай второго поколения может быть переднеприводным или с приводом на все колеса. Задняя ось подключается через электромагнитную муфту, алгоритм ее работы можно выбирать через специальный переключатель в салоне. Штурмовать серьезное бездорожье или долго буксовать в сугробе с этим типом привода не рекомендуется: муфту легко перегреть — и ремонт будет дорогим.

У полного привода три режима использования: в 2WD машина становится переднеприводной, в Auto задняя ось подключается при пробуксовке передней, а в режиме Lock на заднюю ось передается максимально возможный крутящий момент, но он работает только до скорости 40 км/ч
У полного привода три режима использования: в 2WD машина становится переднеприводной, в Auto задняя ось подключается при пробуксовке передней, а в режиме Lock на заднюю ось передается максимально возможный крутящий момент, но он работает только до скорости 40 км/ч

У дорестайлинговых автомобилей, до 2019 года, был выбор из трех двигателей: двух бензиновых и одного дизельного.

HRA2DDT, 1,2 л, турбонаддув, 115 л. с. Совместная разработка «Рено» и «Ниссана». Четыре цилиндра, цепной привод ГРМ. Мотор был представлен в 2012 году и получил достаточно современную конструкцию, у него масляный насос переменной производительности и фазовращатели на впускном и выпускном распредвалах.

Машины с таким мотором могут быть только переднеприводными, коробка передач — шестиступенчатая механика или вариатор. Такой мотор не был популярен у покупателей, среди всех Кашкаев на вторичном рынке им оснащены около 20% машин.

MR20DD, 2 л, атмосферный, 144 л. с., цепной привод ГРМ. Это эволюция мотора Кашкая первого поколения. Двигатель был впервые представлен в 2010 году и с тех пор устанавливается на многие модели компании, в России больше всего известен по Кашкаю и Икс-трейлу. Конструктивных особенностей у мотора нет, это двигатель с прямым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске.

В паре с этим мотором может быть установлена механическая коробка с шестью передачами или вариатор. Полноприводным может быть только Кашкай с вариатором, но такая же силовая установка возможна и с приводом только на передние колеса.

R9M, 1,6 л, турбодизель, 130 л. с., цепной привод ГРМ. Самая редкая версия — дизельная. Впервые такой мотор совместной разработки «Рено» и «Ниссана» представили в 2011 году, его можно встретить под капотом многих автомобилей, например Мерседесов. Турбодизель очень экономичен, в городском режиме расход может быть всего 6 литров на 100 км пробега. Выраженных проблем с надежностью у него нет, важно только следить за состоянием системы EGR и использовать качественное топливо.

Коробки передач те же, механика или вариатор, а привод только на передние колеса.

Особенности комплектаций

Как и у большинства автомобилей азиатских производителей, у Кашкая фиксированные комплектации. Но их много, они обозначены буквенными индексами и в них легко запутаться. По годам выпуска разница тоже есть: чем моложе машина, тем больше опций может быть в одной и той же комплектации.

Я расскажу про основные различия, а если вам нужна какая-то конкретная опция — лучше перед покупкой физически проверять, есть ли она в интересующем автомобиле. Расшифровать VIN, как это возможно у немецких марок, у Ниссана не получится.

Комплектации Ниссана Кашкая J11

Двигатели и трансмиссииОснащениеВнешние отличия
XE, базоваяЛюбые сочетания6 подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сиденийГалогенные фары, стальные колесные диски, заглушки на месте противотуманных фар
SEЛюбые сочетанияДвухзонный климат-контроль, подогрев руля, датчики дождя и света17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары
SE+Любые сочетанияМультимедиа с цветным экраном, камера заднего вида, датчики давления в шинах18-дюймовые легкосплавные диски
SE TopТолько мотор 2 л и вариатор, привод полный или переднийПанорамная крыша, комфортный доступ, система кругового обзора и мультимедиа с «Яндекс-авто»Серебристые рейлинги, камеры кругового обзора, кнопки на ручках дверей
LEТолько мотор 2 л и вариатор, привод полный или переднийКожаный салон с электроприводом передних сидений, но без панорамной крыши. Простые ассистенты вожденияОмыватель фар
LE+Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или переднийПанорамная крыша, система ProPilot — машина может сама ехать в пробке и по трассе, система автопарковки
LE TopТолько мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний19-дюймовые легкосплавные диски

Комплектации Ниссана Кашкая J11

XE, базовая
Двигатели и трансмиссииЛюбые сочетания
Оснащение6 подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений
Внешние отличияГалогенные фары, стальные колесные диски, заглушки на месте противотуманных фар
SE
Двигатели и трансмиссииЛюбые сочетания
ОснащениеДвухзонный климат-контроль, подогрев руля, датчики дождя и света
Внешние отличия17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары
SE+
Двигатели и трансмиссииЛюбые сочетания
ОснащениеМультимедиа с цветным экраном, камера заднего вида, датчики давления в шинах
Внешние отличия18-дюймовые легкосплавные диски
SE Top
Двигатели и трансмиссииТолько мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний
ОснащениеПанорамная крыша, комфортный доступ, система кругового обзора и мультимедиа с «Яндекс-авто»
Внешние отличияСеребристые рейлинги, камеры кругового обзора, кнопки на ручках дверей
LE
Двигатели и трансмиссииТолько мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний
ОснащениеКожаный салон с электроприводом передних сидений, но без панорамной крыши. Простые ассистенты вождения
Внешние отличияОмыватель фар
LE+
Двигатели и трансмиссииТолько мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний
ОснащениеПанорамная крыша, система ProPilot — машина может сама ехать в пробке и по трассе, система автопарковки
LE Top
Двигатели и трансмиссииТолько мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний
Внешние отличия19-дюймовые легкосплавные диски
Четыре видеокамеры кругового обзора очень помогают парковаться в стесненных условиях, но качество изображения довольно низкое. Это справедливо и для камеры заднего вида. Система есть начиная с комплектации SE Top
Четыре видеокамеры кругового обзора очень помогают парковаться в стесненных условиях, но качество изображения довольно низкое. Это справедливо и для камеры заднего вида. Система есть начиная с комплектации SE Top
Электропривод двери багажника в заводских комплектациях недоступен, но его часто устанавливают дилеры в виде дооснащения. Стоимость неоригинального комплекта деталей вместе с работами по установке — примерно 45 тысяч рублей
Электропривод двери багажника в заводских комплектациях недоступен, но его часто устанавливают дилеры в виде дооснащения. Стоимость неоригинального комплекта деталей вместе с работами по установке — примерно 45 тысяч рублей

Что ломается у Кашкая и на что обратить внимание

Двигатели. По современным меркам моторы Кашкаев можно признать удачными и надежными. Маленький турбомотор сложнее, он чаще требует ремонта. Первая и главная проблема — температурный режим, нормализовать его не смогла даже отзывная кампания. Можно проехать в городском режиме значительное расстояние, а мотор все еще не достигнет рабочей температуры. Это вредно самому агрегату и некомфортно людям в салоне: зимой в Кашкае может быть довольно холодно.

Также были отзывные кампании из-за поршневых колец: HRA2DDT страдает повышенным расходом масла. Многие такие моторы дилеры меняли по гарантии, но при выборе подержанного автомобиля старше трех лет это не поможет. По возможности не покупайте машины с двигателем 1.2.

Двухлитровый MR20DD надежнее, при хорошем обслуживании он может проехать и 300 тысяч километров. Из недостатков можно отметить довольно долгий прогрев. Морозной зимой в машине может быть неуютно, подогрев сидений и руля работает медленно.

Не рекомендуется самостоятельно менять свечи зажигания, алюминиевую головку блока легко испортить: если перетянуть свечу, будет трещина, мотор потребует серьезного ремонта. При обслуживании на СТО требуйте, чтобы новые свечи затягивали динамометрическим ключом и не ленились смотреть момент, с которым их нужно затянуть. Если ключа в мастерской нет, ищите другую мастерскую. Для двигателя MR20DD это критично.

Воздуховод над аккумулятором расположен неудачно: его нужно снимать и для замены фильтра, и для доступа к клеммам. Защелку на этом воздуховоде ломают очень многие, а стоит он дорого — около 10 тысяч. Выручают детали, напечатанные на 3D⁠-⁠принтере: их продают на «Авито» всего за 150 ₽
Воздуховод над аккумулятором расположен неудачно: его нужно снимать и для замены фильтра, и для доступа к клеммам. Защелку на этом воздуховоде ломают очень многие, а стоит он дорого — около 10 тысяч. Выручают детали, напечатанные на 3D⁠-⁠принтере: их продают на «Авито» всего за 150 ₽

Трансмиссия. МКПП не доставляет никаких проблем с любым мотором, эти коробки максимально надежны. С вариаторами все сложнее.

JF015E — ременной вариатор, работает в паре с мотором 1,2 л. Может потребовать замены на пробеге до 100 тысяч километров из-за износа ремня и конусов, на которых он вращается. Ремонт такой коробки не всегда успешен, зато цена нового оригинального вариатора не равна цене машины, как это часто бывает: коробка стоит около 200 тысяч рублей.

JF016E — цепной вариатор, работает в паре с мотором 2 л. Гораздо более надежный агрегат. Если вовремя его обслуживать и соблюдать все рекомендации, то можно без проблем проехать больше 200 тысяч километров — хороший результат для любой современной АКПП.

JF017E — цепной вариатор, работает с дизельным двигателем R9M. Коробка чуть менее надежна, чем у бензинового Кашкая с JF016E. Но дело не в ее конструкции, а в крутящем моменте дизеля — 320 Н·м против 200 Н·м у бензинового MR20DD. Если у водителя агрессивный стиль езды, то проблемы с вариатором могут быть уже к 100—150 тысячам километров. У спокойных водителей такая связка будет работать долго.

У муфты полного привода нет особенных слабых мест. Как и у других кроссоверов, она боится перегрева и долгих пробуксовок.

Полный привод у Кашкая не подходит для бездорожья, но зимой очень выручает в плохо очищенных дворах. А еще с ним машина легко и стабильно разгоняется на скользких покрытиях
Полный привод у Кашкая не подходит для бездорожья, но зимой очень выручает в плохо очищенных дворах. А еще с ним машина легко и стабильно разгоняется на скользких покрытиях

Ходовая часть. Здесь нет никаких поводов для беспокойства до 100 тысяч километров пробега. Далее могут выйти из строя передние амортизаторы и ступицы.

Цены на оригинальные запчасти могут удивить: амортизатор обойдется примерно в 25 тысяч рублей, а ступица — в 10 тысяч. Но в продаже есть много неоригинальных деталей, можно хорошо сэкономить. Задняя подвеска может без вмешательства проехать 170 тысяч километров и более.

У этого японского кроссовера достаточно честный клиренс, деталей днища ниже заявленных производителем 200 мм почти нет. Но расстояние между аркой и колесом иногда кажется избыточным, в профиль машина может выглядеть странно
У этого японского кроссовера достаточно честный клиренс, деталей днища ниже заявленных производителем 200 мм почти нет. Но расстояние между аркой и колесом иногда кажется избыточным, в профиль машина может выглядеть странно

Кузов и салон. Каких-то особенных проблем здесь тоже нет. Для машин с панорамной крышей лучше оформить каско: это стекло стоит около 200 тысяч без учета работ. Лакокрасочное покрытие — типично японское, лак тонкий и мягкий. На темных машинах очень быстро появляются царапины, а их исправление можно доверить только знающему все нюансы полировщику. Без нужного опыта можно стереть лак, тогда элемент кузова придется перекрашивать.

Гнить первым делом начинает под пластиковыми накладками — это арки и пороги. На капоте очень быстро появляются сколы.

Под панелью крыши зимой может появляться конденсат, на светлом потолке в таком случае будет темное мокрое пятно. Может даже упасть несколько капель воды, особенно заметно, если открыть козырек от солнца. Это происходит не постоянно и не на всех машинах. Многие владельцы решают проблему дополнительной шумоизоляцией и теплоизоляцией крыши, но нельзя сказать, что этот способ точно работает.

Общее впечатление

Кашкай второго поколения получился хорошим городским кроссовером. Его клиренса в 20 сантиметров хватит для большинства ситуаций, а полный привод обеспечивает уверенный разгон на скользком покрытии.

У машины есть нюансы с качеством электронных систем, но зато бывают очень богатые для своего класса комплектации. Из заметных недостатков — у Кашкая скромный багажник объемом 430 литров и не очень много места для задних пассажиров. Если выбрать хорошую подержанную машину, то можно на несколько лет обеспечить себя неприхотливым автомобилем, с которым не придется проводить в сервисе много времени.

Запомнить

  1. Покупать Кашкай с мотором 1.2 и вариатором — плохая идея. Это самое проблемное сочетание, а еще в машине будет холодно зимой. И такой автомобиль сложнее продать.
  2. Полноприводной вариант — самый разумный выбор. У таких машин обычно хорошая комплектация, почти нет выраженных технических проблем, их охотно покупают. Но выбирать машину без специалиста не рекомендую.
  3. Дизель и механическая коробка передач — хороший вариант для тех, кто ездит много и покупает машину на несколько лет. Выбор таких автомобилей небольшой, но зато при эксплуатации можно хорошо сэкономить.
Константин ИщенкоВы владелец Ниссана Кашкая J11? Оставьте отзыв о машине:
  • d1mmmkОчень нравится Кашкай... Одно время даже подумывал о его покупке, но во время полупроводникового кризиса вызванного короной он стал стоить непотребно дорого, от 2.5млн за хорошую комплектацию. Божественные кресла в жирных комплектациях, прекрасная эргономичность салона и... просто звездецовый до отвращения автоматический режим работы климат-контроля от которого за рулем зимой просто невыносимо, он херачит раскаленным воздухом в лицо, пытается выжечь тебе глаза и поджарить ноги в ботинках. В любом другом авто выбираешь автоматический режим, выставляешь необходимую температуру и забываешь об их существовании, но не в Кашкае...3
  • Ivan IvanovВыбираю себе как раз такую машину сейчас. Хочу такую же статью про Крету и сравнение, в двух словах.4
  • Купил Ниссан, любись сам3
  • андрей ивановIvan, тут на Т-Ж ходят слухи, что Крета рвет X6. Берите не задумываясь!1
  • Ivan Ivanovандрей, в свободном падении разве что)8
  • Доктор кноIvan, если нужно акпп, то только крету, тут вариатор, он очень ломучий.1
  • Ivan IvanovПетров, слышал конкретно про этот вариатор на двухлитровом моторе, что он живучий и ездит по 150-200 тысяч. мне хватит.2
  • ivan petrovIvan, несравнимые автомобили, увы крета и рядом не стояла3
  • ivan petrovIvan, у меня пробег 230, а вот у знакомого - 730, видимых проблем при эксплуатации нет, масло только в вариаторе каждые 50 000 меняйте1
  • Ivan Ivanovivan, ну стоят они одинаково примерно на вторичке, за то состояние что я хочу1
  • Доктор кноIvan, если вы собираетесь брать новый авто, то берите, на 5-7 лет вариатора хватит, а если бу не советую.0
  • Vladimir NoskovАвтомобиль отличный по соотношению цена-качество! Особенно в допандемийные времена... Про постоянно отламывающиеся защелки на воздухозаборнике, закрывающем аккум - жиза :)) Кстати, не обязательно на 3д-принтере их печатать - многие ставят подходящие металлические от УАЗ (копье стоят) и норм, кто-то перевязывает стяжкой и просто сдвигает ее в сторону, когда надо снять, а кто-то и просто забил - все равно держится. Чтоб оттянуть момент ломания защелки, надо по возможности предварительно прогреть двигатель перед снятием, чтоб нагрелся и сам пластик - на морозе он еще более ломкий. Еще вот из мелочей, что бесят - кнопка подогрева руля, очень в неудобном месте... Почему ее штатно нельзя было всобачить рядом с кнопкой подогрева сидения справа от водителя? Там даже кнопка-заглушка неиспользуемая имеется...3
  • ivan petrovIvan, тут как нельзя лучше подходит песня Ленинграда "любит наш народ всякое говно" )9
  • Алексей ГлазачевЕзжу на Кашкае с августа 21 года, брал новый в салоне, комплектация SE. Накатал 12 тысяч километров. Очень нравится, что полный подогрев переднего стекла, подогрев руля, передних, задних сидений, заднего стекла и боковых зеркал. Зимой это все очень выручает. Машина действительно не внедорожник, но летом ездил на могилы к родственникам в Псковскую область, достаточно глухое место, кладбище в лесу, единственная грунтовая дорога с большой колеей и лужами. Вобщем на полном приводе без проблем доехал и вернулся, предполагаю что на Фольскваген Поло, на котором я ездил до этого, так бы я там и остался) Чего в Кашкае не хватает - кнопки открытия багажника, не критично, но могло бы быть лучше. Дворники - в целом работают нормально, но после того как сработал омыватель, дворники протирают, а потом делают ещё одно лишнее движение, которое только размазывает грязь, немного бесит. Но в целом это мелочи, машина хорошая, удобная и надежная.1
  • ArtemПетров, 016 ломучий? Да он добрую половину АКПП переживет0
  • Lupus EstМне очень нравится. У меня машина 14го года, 2 литра, передний привод, комплектация с «кожей», камерами по кругу, панорамой и тд. Езжу на нем уже 9й год и доволен. Автомобиль абсолютно не интересен угонщикам и не создает проблем. Делаю ТО каждый 15 тыс и хлопот нет. Единственно, добавил задний парктроник допом к камерам. Ну и конечно, надо понимать, что машинка маленькая, для семьи с взрослыми детьми уже не подойдёт.2
  • Иван ИванычМне один слесарь утверждал, что определенным моментом затягивать свечи нужно только если машина ещё новая, а потом уже это будет хуже, потому что будет какой-то там износ деталей и момент нужен будет другой? Мол слесарь на опыте и может затягивать по ощущениям. Таких слесарей стоит избегать и не слушать?0
  • ArtemВКВ, вполне. Вы просто неадекват и понятия не имеете, чем рест каптюра отличается от дореста1
  • ArtemВКВ, ну что и требовалось доказать. Какие-то слухи слышал, а реально по матчасти полный ноль, как и всегда. При чем тут жук вообще? Кашкай больше на жука похож, чем каптюр. Каптюр это Дастер.0
  • Григорий ГоловановИван, такой слесарь почти в каждом сервисе. Все на опыте, все справляются без ключа. А потом люди меняют ГБЦ, капиталят двигатель или меняют его на контрактный — потому что вариантов проблем при несоблюденном моменте немало. И сорванная на ГБЦ резьба — не самое страшное. Пока у моей машины не было постоянного слесаря, часто был такой разговор: — Очень важно свечи затянуть динамометрическим ключом — А зачем, у нас слесарь опытный, давно чувствует — Это ок, но ключ то у вас есть? — Есть — Так а в чем проблема то? — Да ни в чем И тут начальник смены и слесарь закатывают глаза, и откуда-то из подсобки появляется динамометрический ключ. То есть он как будто бы лежит на особый случай и им в сервисе особо не пользуются. Вообще апелляция к опыту — очень дурной знак. Когда слышу такое, стараюсь в сервисе не задерживаться.2
  • ЕвгенийБред и басни крылова, плохая связка 1.2 и вариатор. У меня Ниссан Кашкай 2016, двигатель 1.2, вариатор, пробег 182600км, всё замечательно, всё отлично, разумно пользуюсь и во время ТО.1
  • Ivan IvanovArtem, там акпп говно, емнип0
  • ArtemПетров, нет, мне не надо. А по существу есть что сказать?0
  • ВКВArtem, у меня довольно немолодой американец рамный на V8. Большой, комфортный, с настоящим полным приводом, едет всегда, везде, куда мне надо. По сравнению с которым ваш кашкай полное дерьмище. Тесно, неедущее и ненадежное. Но для вас моя машина будет слишком большой, прожорливой и неудобной. Потребляйте дальше свои недомашины-кроссоверы)) А крета до 21 года за свои деньги была лютым топом по соотношению цена/автомобиль. Намного лучше кашкая.0
  • ivan petrovВКВ, солярисы в такси живут по 3 года Кашкаи спокойно катают по 15 лет Л - логика0
  • ivan petrovВКВ, в свое время поменял эскалейд на Кашкай и просто выдохнул когда избавился от этого ведра с гайками ))) Когда взрослеешь эти блестяшки уже не так интересны становятся Сейчас катаю на самокате вообще1
  • ivan petrovПетров, 730 пробега, вариатор в порядке, есть что ещё сказать ?0
  • ArtemIvan, на 1.3тсе нормальное 016 вариатор0
  • ArtemВКВ, и что вы тогда делаете в обсуждении городского кроссовера? Сравнивать надо сравнимое, а не некропремиум на раме с городской пузотеркой на муфте0
  • ArtemПетров, вы просто не умеете на нем ездить или используете не по назначению. Для города идеальная коробка0
  • ArtemЕвгений, во время ТО машина не должна эксплуатироваться, немедленно перестаньте1
  • ЕвгенийArtem, вовремя0
  • ivan petrovПетров, у креты хорошая обтекаемость, свойственная фекалиям )0
  • ВКВArtem, ездил я в каршеринге на вашем каптюре. Предпочитаю вызывать такси, если из машин только каптюр доступен. Кстати так делаю не только я, а еще очень много людей. Дастер кстати хорош, ездил на рестайлинге у яндекс драйва, ничего такая бричка, пойдет0
  • ArtemВКВ, ещё один и последний раз - каптюр можно рассматривать только рест и только в хорошей комплектации, тогда он будет р достаточно надёжный, и достаточно комфортный. Очень сомневаюсь, что в каршеринге был рест. Каптюр, аркана и дастер-2 близнецы, говорить о том, что Дастер хорош, а каптюр убог - тупо.1
  • ivan petrovВКВ, либо у вас просто нет денег ее содержать. скорее это + молодость и глупость. но, я вам скажу, 90% "крутых тачек" (и 99% БМВ) покупаются именно так А если вам на самокате хорошо - вам в принципе машина не нужна. - ну это с годами приходит, я оливки тоже не сразу распробовал0
  • ВКВivan, тут дело еще насколько вам нравится проводить время за рулем. Если нет - зачем машина. А если да и вы фанат определенной марки, то чего тут спорить. Хотя есть откровенно хорошие машины, и неудачные0
  • ВКВArtem, аркана это когда хочешь понтоваться, но на х6/гле купе денег не хватило?) А чем рест лучше? Он ведь с такой же неудобной посадкой, неинформативная приборка, неудобный руль, мало обзора, передняя консоль - лють какая-то. Агрегаты 1.6 тот же, он древний и жрущий, механика еще сойдет, вариатор одноразовый, дешевле современную дсг содержать, 1.3 от мерседеса так себе агрегат. Кажется он стал даже чуть хуже.0
  • ArtemВКВ, аркана достаточно красивый автомобиль, тем более в свои деньги. Крета и близко не валялась. А по каптюру - 1.3 вполне себе достойный агрегат, не сильно хуже, чем 1.4 в тигуане. Вариатор 016, с учётом массы авто, прослужит долго, если специально не убивать. Хтрейл же как-то возит. Да и дастеры с этой связкой в сервисе не стоят пачками. В ресте посадка получше, чем в доресте. Как минимум, есть регулировка по вылету у руля. А проставки под сиденьем можно убрать и вообще хорошо станет. Но это от роста водителя зависит уже. И консоль у реста совершенно другая, у дореста согласен, лютая дичь была. Электроусилитель удобный, в доресте вроде был гидрач. Да там отличий вагон и маленькая тележка. Но это если разбираться а не пытаться с налета обосрать0
  • ArtemВКВ, я ездил в каптюре, аркане, дастере2, крете, рио икслайн и куге. Удобнее всего было в куге и каптюре, а крета кажется нормальным вариантом ровно до тех пор, пока в нее не сядешь. Она ощущается меньше в салоне, сидишь низко, как в солярисе, из которого она и родилась. Очень такое, даже икслайн больше понравился. Понятно, что были б деньги, выбирал бы икс3 или ку3, но в своем бюджете каптюр чуть ли не лучший вариант.0
  • Kashtanka AaaТри года проездила на таком, сборка Великобритания, продала как только кончилась гарантия. Процентов 30 времени автомобиль был на гарантийном ремонте, который иногда приходилось выбивать письмами напрямую в Ниссан. Врагу не пожелаю такой авто.0
  • Антон Лапшинd1mmmk, очень странно, что в кашкае оно работает как-то иначе. у меня x-trail 21 года (примерно то же самое, что и кашкай) - при автоматическом режиме зимой он дует в ноги и на стекло, к климату ноль претензий вообще0
  • d1mmmkАнтон, возможно там разные версии блоков. Когда только столкнулся с таким поведением на каршерингах то ради интереса залез на форумы кашкаеводов — проблема решалась заливкой сторонней прошивки (вроде бы даже и от x-trail). Так как езжу на них не часто, то просто стараюсь не нажимать автоматический режим, забавно что на них всегда климат настроен вручную.1
  • Руслан МищенковАлексей, в бортовом компьютере есть опция не делать этот дополнительный взмах1
  • Алексей ГлазачевРуслан, спасибо! Надо посмотреть как это сделать0
  • Юрий КоноваловУ меня Ниссан Кашкай двигатель 1,6л 2011г коробка механика пробег 236000км . Машиной доволен брал новый авто солоне . По ремонту только расходники. Хорошая машина.0
  • Marcus BuhrerВКВ, иди уже отсюда, на свой форум своих вэвосьмых американцев и там плюйся говном в корреспондентов. А кашкай оставь кошковедам0
  • Сергей СериковВсе отлично и не чего хаить1.2дв, у самого такой был или отзывов начитался!1
  • Сергей1.2 механика экономичный и хороший мотор 230т ни каких проблем ездить на дачу одно удовольствие! следите за своими авто и все будет гуд 👍 у любителей со светофора дать так чтобы резина задымилась вам и v6 будет плохой движок 🤣0
  • АлександрНа MR20DD не трескается голова от затяжки свечей, на MR20DE трескалась, это инфо от профильного сервиса, NS Service, Санкт-Петербург0