Чего ждать от Ниссана Кашкая J11 с пробегом
В России марка «Ниссан» была представлена с 1992 года — тогда появились первые дилеры.
Долгие годы именно Кашкай был самой продаваемой машиной этого японского производителя. Например, за 2021 год продали 20 474 кроссовера. По данным «Автостата», это 19-е место среди всех новых автомобилей.
Кашкай второго поколения с заводским индексом J11 выпускают с 2014 года, и он очень популярен на вторичном рынке: в продаже больше тысячи вариантов. Расскажу в статье, как выбрать самую подходящую модификацию, какие бывают проблемы и поломки.
Что вы узнаете
Кашкай — английский и российский
На старте продаж, в 2014 году, кроссоверы завозили в Россию из Англии. Сборка на заводе в Санкт-Петербурге началась в конце 2015 года. Машины местного производства были изменены под российские условия эксплуатации. Что нехарактерно, конструкцию автомобиля усложнили.
Главные изменения коснулись ходовой части. На машины для российского рынка ставят передний и задний подрамники от старшей модели Икс-трейл. Вместо полузависимой задней подвески для всех версий предлагается только многорычажная, с ней автомобиль управляется лучше и на ямах больше комфорта.
Из-за других рычагов и приводных валов колея стала шире на 30 мм сзади и на 20 мм спереди. С этим связано самое заметное внешнее отличие: более широкие накладки колесных арок. Амортизаторы и пружины тоже отличаются, подвеска местных машин мягче. Топливный бак у всех российских Кашкаев одинаковый — 60 литров, у младших модификаций европейских машин объем может быть меньше. В салоне отличий почти нет: иначе оформлена панель климат-контроля и изменено положение кнопок.
Я бы не стал покупать Кашкай английской сборки.
Типы привода, двигатели и коробки передач
Кашкай второго поколения может быть переднеприводным или с приводом на все колеса. Задняя ось подключается через электромагнитную муфту, алгоритм ее работы можно выбирать через специальный переключатель в салоне. Штурмовать серьезное бездорожье или долго буксовать в сугробе с этим типом привода не рекомендуется: муфту легко перегреть — и ремонт будет дорогим.
У дорестайлинговых автомобилей, до 2019 года, был выбор из трех двигателей: двух бензиновых и одного дизельного.
HRA2DDT, 1,2 л, турбонаддув, 115 л. с. Совместная разработка «Рено» и «Ниссана». Четыре цилиндра, цепной привод ГРМ. Мотор был представлен в 2012 году и получил достаточно современную конструкцию, у него масляный насос переменной производительности и фазовращатели на впускном и выпускном распредвалах.
Машины с таким мотором могут быть только переднеприводными, коробка передач — шестиступенчатая механика или вариатор. Такой мотор не был популярен у покупателей, среди всех Кашкаев на вторичном рынке им оснащены около 20% машин.
MR20DD, 2 л, атмосферный, 144 л. с., цепной привод ГРМ. Это эволюция мотора Кашкая первого поколения. Двигатель был впервые представлен в 2010 году и с тех пор устанавливается на многие модели компании, в России больше всего известен по Кашкаю и Икс-трейлу. Конструктивных особенностей у мотора нет, это двигатель с прямым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске.
В паре с этим мотором может быть установлена механическая коробка с шестью передачами или вариатор. Полноприводным может быть только Кашкай с вариатором, но такая же силовая установка возможна и с приводом только на передние колеса.
R9M, 1,6 л, турбодизель, 130 л. с., цепной привод ГРМ. Самая редкая версия — дизельная. Впервые такой мотор совместной разработки «Рено» и «Ниссана» представили в 2011 году, его можно встретить под капотом многих автомобилей, например Мерседесов. Турбодизель очень экономичен, в городском режиме расход может быть всего 6 литров на 100 км пробега. Выраженных проблем с надежностью у него нет, важно только следить за состоянием системы EGR и использовать качественное топливо.
Коробки передач те же, механика или вариатор, а привод только на передние колеса.
Особенности комплектаций
Как и у большинства автомобилей азиатских производителей, у Кашкая фиксированные комплектации. Но их много, они обозначены буквенными индексами и в них легко запутаться. По годам выпуска разница тоже есть: чем моложе машина, тем больше опций может быть в одной и той же комплектации.
Я расскажу про основные различия, а если вам нужна какая-то конкретная опция — лучше перед покупкой физически проверять, есть ли она в интересующем автомобиле. Расшифровать VIN, как это возможно у немецких марок, у Ниссана не получится.
Комплектации Ниссана Кашкая J11
Двигатели и трансмиссии | Оснащение | Внешние отличия | |
---|---|---|---|
XE, базовая | Любые сочетания | 6 подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений | Галогенные фары, стальные колесные диски, заглушки на месте противотуманных фар |
SE | Любые сочетания | Двухзонный климат-контроль, подогрев руля, датчики дождя и света | 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары |
SE+ | Любые сочетания | Мультимедиа с цветным экраном, камера заднего вида, датчики давления в шинах | 18-дюймовые легкосплавные диски |
SE Top | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний | Панорамная крыша, комфортный доступ, система кругового обзора и мультимедиа с «Яндекс-авто» | Серебристые рейлинги, камеры кругового обзора, кнопки на ручках дверей |
LE | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний | Кожаный салон с электроприводом передних сидений, но без панорамной крыши. Простые ассистенты вождения | Омыватель фар |
LE+ | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний | Панорамная крыша, система ProPilot — машина может сама ехать в пробке и по трассе, система автопарковки | — |
LE Top | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний | — | 19-дюймовые легкосплавные диски |
Комплектации Ниссана Кашкая J11
XE, базовая | |
Двигатели и трансмиссии | Любые сочетания |
Оснащение | 6 подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений |
Внешние отличия | Галогенные фары, стальные колесные диски, заглушки на месте противотуманных фар |
SE | |
Двигатели и трансмиссии | Любые сочетания |
Оснащение | Двухзонный климат-контроль, подогрев руля, датчики дождя и света |
Внешние отличия | 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары |
SE+ | |
Двигатели и трансмиссии | Любые сочетания |
Оснащение | Мультимедиа с цветным экраном, камера заднего вида, датчики давления в шинах |
Внешние отличия | 18-дюймовые легкосплавные диски |
SE Top | |
Двигатели и трансмиссии | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний |
Оснащение | Панорамная крыша, комфортный доступ, система кругового обзора и мультимедиа с «Яндекс-авто» |
Внешние отличия | Серебристые рейлинги, камеры кругового обзора, кнопки на ручках дверей |
LE | |
Двигатели и трансмиссии | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний |
Оснащение | Кожаный салон с электроприводом передних сидений, но без панорамной крыши. Простые ассистенты вождения |
Внешние отличия | Омыватель фар |
LE+ | |
Двигатели и трансмиссии | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний |
Оснащение | Панорамная крыша, система ProPilot — машина может сама ехать в пробке и по трассе, система автопарковки |
LE Top | |
Двигатели и трансмиссии | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний |
Внешние отличия | 19-дюймовые легкосплавные диски |
Что ломается у Кашкая и на что обратить внимание
Двигатели. По современным меркам моторы Кашкаев можно признать удачными и надежными. Маленький турбомотор сложнее, он чаще требует ремонта. Первая и главная проблема — температурный режим, нормализовать его не смогла даже отзывная кампания. Можно проехать в городском режиме значительное расстояние, а мотор все еще не достигнет рабочей температуры. Это вредно самому агрегату и некомфортно людям в салоне: зимой в Кашкае может быть довольно холодно.
Также были отзывные кампании из-за поршневых колец: HRA2DDT страдает повышенным расходом масла. Многие такие моторы дилеры меняли по гарантии, но при выборе подержанного автомобиля старше трех лет это не поможет. По возможности не покупайте машины с двигателем 1.2.
Двухлитровый MR20DD надежнее, при хорошем обслуживании он может проехать и 300 тысяч километров. Из недостатков можно отметить довольно долгий прогрев. Морозной зимой в машине может быть неуютно, подогрев сидений и руля работает медленно.
Не рекомендуется самостоятельно менять свечи зажигания, алюминиевую головку блока легко испортить: если перетянуть свечу, будет трещина, мотор потребует серьезного ремонта. При обслуживании на СТО требуйте, чтобы новые свечи затягивали динамометрическим ключом и не ленились смотреть момент, с которым их нужно затянуть. Если ключа в мастерской нет, ищите другую мастерскую. Для двигателя MR20DD это критично.
Трансмиссия. МКПП не доставляет никаких проблем с любым мотором, эти коробки максимально надежны. С вариаторами все сложнее.
JF015E — ременной вариатор, работает в паре с мотором 1,2 л. Может потребовать замены на пробеге до 100 тысяч километров из-за износа ремня и конусов, на которых он вращается. Ремонт такой коробки не всегда успешен, зато цена нового оригинального вариатора не равна цене машины, как это часто бывает: коробка стоит около 200 тысяч рублей.
JF016E — цепной вариатор, работает в паре с мотором 2 л. Гораздо более надежный агрегат. Если вовремя его обслуживать и соблюдать все рекомендации, то можно без проблем проехать больше 200 тысяч километров — хороший результат для любой современной АКПП.
JF017E — цепной вариатор, работает с дизельным двигателем R9M. Коробка чуть менее надежна, чем у бензинового Кашкая с JF016E. Но дело не в ее конструкции, а в крутящем моменте дизеля — 320 Н·м против 200 Н·м у бензинового MR20DD. Если у водителя агрессивный стиль езды, то проблемы с вариатором могут быть уже к 100—150 тысячам километров. У спокойных водителей такая связка будет работать долго.
У муфты полного привода нет особенных слабых мест. Как и у других кроссоверов, она боится перегрева и долгих пробуксовок.
Ходовая часть. Здесь нет никаких поводов для беспокойства до 100 тысяч километров пробега. Далее могут выйти из строя передние амортизаторы и ступицы.
Цены на оригинальные запчасти могут удивить: амортизатор обойдется примерно в 25 тысяч рублей, а ступица — в 10 тысяч. Но в продаже есть много неоригинальных деталей, можно хорошо сэкономить. Задняя подвеска может без вмешательства проехать 170 тысяч километров и более.
Кузов и салон. Каких-то особенных проблем здесь тоже нет. Для машин с панорамной крышей лучше оформить каско: это стекло стоит около 200 тысяч без учета работ. Лакокрасочное покрытие — типично японское, лак тонкий и мягкий. На темных машинах очень быстро появляются царапины, а их исправление можно доверить только знающему все нюансы полировщику. Без нужного опыта можно стереть лак, тогда элемент кузова придется перекрашивать.
Гнить первым делом начинает под пластиковыми накладками — это арки и пороги. На капоте очень быстро появляются сколы.
Под панелью крыши зимой может появляться конденсат, на светлом потолке в таком случае будет темное мокрое пятно. Может даже упасть несколько капель воды, особенно заметно, если открыть козырек от солнца. Это происходит не постоянно и не на всех машинах. Многие владельцы решают проблему дополнительной шумоизоляцией и теплоизоляцией крыши, но нельзя сказать, что этот способ точно работает.
Общее впечатление
Кашкай второго поколения получился хорошим городским кроссовером. Его клиренса в 20 сантиметров хватит для большинства ситуаций, а полный привод обеспечивает уверенный разгон на скользком покрытии.
У машины есть нюансы с качеством электронных систем, но зато бывают очень богатые для своего класса комплектации. Из заметных недостатков — у Кашкая скромный багажник объемом 430 литров и не очень много места для задних пассажиров. Если выбрать хорошую подержанную машину, то можно на несколько лет обеспечить себя неприхотливым автомобилем, с которым не придется проводить в сервисе много времени.
Запомнить
- Покупать Кашкай с мотором 1.2 и вариатором — плохая идея. Это самое проблемное сочетание, а еще в машине будет холодно зимой. И такой автомобиль сложнее продать.
- Полноприводной вариант — самый разумный выбор. У таких машин обычно хорошая комплектация, почти нет выраженных технических проблем, их охотно покупают. Но выбирать машину без специалиста не рекомендую.
- Дизель и механическая коробка передач — хороший вариант для тех, кто ездит много и покупает машину на несколько лет. Выбор таких автомобилей небольшой, но зато при эксплуатации можно хорошо сэкономить.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil