Как пользоваться трассой М11 «Нева», Москва — Санкт-Петербург
Авто
233K
Фотография — unitoll.ru

Как пользоваться трассой М11 «Нева», Москва — Санкт-Петербург

Сколько стоит проезд, какой транспондер выгоднее использовать
68
Аватар автора

Илья Кушнирук

проехал по М11

Страница автора

Автомобильная дорога М11 «Нева» соединяет Москву и Санкт-Петербург.

Это платный дублер трассы М10 «Россия». М11 состоит из двух участков: Москва — Солнечногорск и Солнечногорск — Санкт-Петербург.

16 июля 2024 года открыли последний участок трассы М11 — Северный обход Твери. Раньше его приходилось объезжать по М10.

Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по М10 и М11 почти одинаковое — 670 км. Но путь по М11 быстрее на три-четыре часа.

Рассказываем, какие у трассы М11 особенности, сколько стоит по ней проехать, а также где лучше перекусить и попить кофе.

Протяженность трассы — 666 км, на ней есть два платных участка: с 15⁠-⁠го по 58⁠-⁠й км, с 58⁠-⁠го по 681⁠-⁠й км

Съезд, заезд и развязки

Съезд и заезд на трассу М11 в направлении из Москвы:

  1. С внешней стороны МКАД — на 79-м километре.
  2. С внутренней стороны МКАД — на 76-м километре.
  3. С МСД (СВХ).

Из Санкт-Петербурга съезд и заезд с внешней стороны КАД — на 70-м километре, с внутренней — на 67-м. В перспективе — строительство развязки между М11, аэропортом Пулково и Пулковским шоссе.

Заехать на М11 в Москве можно с МКАД и МСД. Источник: «Яндекс-карты»
Заехать на М11 в Москве можно с МКАД и МСД. Источник: «Яндекс-карты»
Заехать на М11 в Москве можно с МКАД и МСД. Источник: «Яндекс-карты»
В Санкт⁠-⁠Петербурге съехать с трассы можно только на КАД, с заездом ситуация такая же. Источник: «Яндекс-карты»
В Санкт⁠-⁠Петербурге съехать с трассы можно только на КАД, с заездом ситуация такая же. Источник: «Яндекс-карты»

Развязки на трассе М11 Москва — Санкт-Петербург:

  1. Долгопрудный и Химки — 16 км + 100 м.
  2. Химки, Долгопрудный, МКАД (север), МКАД (запад), Москва (центр) — 17 км + 130 м.
  3. Аэропорт Шереметьево к терминалам D, E и F — 23 км + 800 м.
  4. Разворот в сторону Санкт-Петербурга, аэропорт Шереметьево — 23 км + 360 м.
  5. Аэропорт Шереметьево к терминалам А, В и С, Шереметьевское шоссе, ДЭП — 27 км + 530 м.
  6. Зеленоград — 35 км + 330 м.
  7. А107 ММК Икша/Кубинка — 47 км + 750 м.
  8. Съезд на М10 — 57 км + 170 м.
  9. Пятницкое шоссе в Солнечногорск и Обухово — 67 км + 400 м.
  10. А108 в Клин, Решоткино — 90 км + 500 м.
  11. М10 — 96 км + 800 м.
  12. М10 в Козлово (Завидово) — 124 км.
  13. М10 — 147 км.
  14. Деревня Каблуково — 159 км.
  15. Бежецкое шоссе — 177 км.
  16. М10 — 208 км.
  17. Лихославль, Тверь, Торжок — 214 км.
  18. М10 в Вышний Волочек, Торжок, Тверь — 258 км.
  19. М10 в Санкт-Петербург, Тверь — 330 км.
  20. Санкт-Петербург, Тверь — 348 км.
  21. Окуловка, Валдай — 402 км.
  22. Окуловка, Крестцы — 444 км.
  23. Малая Вишера, Новоселицы — 524 км.
  24. М10 в Великий Новгород, Санкт-Петербург — 545 км.

Чем платная М11 отличается от бесплатной М10

М10 «Россия» бесплатна, но проходит через города и поселки. Ограничение скорости в населенных пунктах — от 40 до 60 км/ч. На трассе много светофоров и камер контроля скорости, часто бывают пробки. Если ехать ночью, пробок будет меньше и добраться можно быстрее.

По платной трассе М11 «Нева» можно ехать с разрешенной скоростью 110—130 км/ч, а камеры стоят только на опасных участках дороги и крупных развязках.

Сравнение М11 и М10

М10М11
Расстояние680 км666 км
Время в пути10 часов 20 минут5 часов 30 минут
Разрешенная скорость40—90 км/ч110—130 км/ч
Сколько стоит проезд0 ₽4180 ₽ (без транспондера)

Сравнение М11 и М10

М10
Расстояние680 км
Время в пути10 часов 20 минут
Разрешенная скорость40—90 км/ч
Сколько стоит проезд0 ₽
М11
Расстояние666 км
Время в пути5 часов 30 минут
Разрешенная скорость110—130 км/ч
Сколько стоит проезд4180 ₽ (без транспондера)

Сколько стоит проезд

На трассе М11 две тарифные зоны:

  1. Москва — Солнечногорск, 15—58 км.
  2. Солнечногорск — Санкт-Петербург, 58—681 км.

Проехать по участку 58—681 км стоит 3230 ₽ в будни и 3450 ₽ в выходные и праздничные дни. Эта сумма не зависит от способа оплаты и времени суток.

Участок 15—58 — самый дорогой. Стоимость проезда по нему зависит от времени суток, дня недели, способа оплаты и типа транспортного средства.

Стоимость проезда любых участков не зависит от способа оплаты и времени суток. Источник: avtodor-tr.ru
Стоимость проезда любых участков не зависит от способа оплаты и времени суток. Источник: avtodor-tr.ru
Стоимость проезда участка 15⁠—⁠58 км зависит от времени, дня недели и способа оплаты. Источник: m11-neva.ru
Стоимость проезда участка 15⁠—⁠58 км зависит от времени, дня недели и способа оплаты. Источник: m11-neva.ru

Оплатить проезд можно банковской картой, с помощью транспондера или наличными — воспользовавшись услугами кассира-оператора в пункте оплаты.

Владельцы транспондеров могут проезжать пункт оплаты по выделенным полосам без остановки, нужная сумма спишется со счета автоматически. Поэтому транспондер — самый быстрый и удобный способ.

Как устроена трасса

За трассой хорошо следят. На дороге нет ям, светофоров и пешеходных переходов, ограничение скорости — 130 км/ч. Трасса полностью освещена, есть световые указатели и предупреждающие знаки.

Количество полос. На участке Солнечногорск — Санкт-Петербург по две полосы в каждую сторону. На развязках — три, а на пунктах оплаты — до десяти. На участке 15—58 км, Москва — Солнечногорск, — от двух до шести полос.

Скоростной режим. Везде, кроме участков с крутыми поворотами и пунктов оплаты, разрешена скорость до 130 км/ч. В плохую погоду вводят дополнительные ограничения, об этом предупреждают световые указатели над дорогой.

На участке Москва — Солнечногорск много поворотов, максимальная разрешенная скорость — 110 км/ч.

Электронное табло показывает актуальное ограничение скорости. Если погода плохая или впереди дорожные работы, максимальную разрешенную скорость снижают. Фотография: VPales / Shutterstock / FOTODOM
Электронное табло показывает актуальное ограничение скорости. Если погода плохая или впереди дорожные работы, максимальную разрешенную скорость снижают. Фотография: VPales / Shutterstock / FOTODOM

Освещение. Между барьерами вдоль всего участка Солнечногорск — Санкт-Петербург стоят фонари. Они хорошо освещают трассу вечером и ночью. А вот на участке Москва — Солнечногорск фонари стоят только на развязках. Световые указатели над дорогой хорошо видно как днем, так и ночью.

Камеры на М11 наблюдают за дорожной обстановкой. Камер на превышение скорости здесь практически нет — только на съездах с платной дороги в районе Шереметьева. Навигатор периодически предупреждает о наличии камер впереди, но на самом деле это муляжи.

Указатели на М11 бывают двух видов: обычные дорожные знаки и электронные табло над дорогой. Они показывают ближайшие съезды с трассы, зоны отдыха, заправки. Электронные табло отображают ограничение скорости, дорожную обстановку или погоду.

Пункты оплаты есть на всех въездах и выездах с трассы — на второстепенных дорогах, где есть развязки. Здесь закрытая система оплаты: при въезде водителю дают билет с отметкой времени и места, а при выезде кассир берет плату за пройденное расстояние.

Если ехать из Москвы в Санкт-Петербург, на пути будет два пункта оплаты: заезд в Москве на 15-м километре и съезд с трассы в Санкт-Петербурге на 681-м.

С транспондером можно проехать и по выделенной полосе, и по любой другой. Билет при этом брать не нужно. Фотография: FotograFFF / Shutterstock / FOTODOM
С транспондером можно проехать и по выделенной полосе, и по любой другой. Билет при этом брать не нужно. Фотография: FotograFFF / Shutterstock / FOTODOM

Что делать при ДТП

Служба аварийных комиссаров приезжает на помощь в непредвиденных ситуациях. Если на дорогу упало дерево или выбежало животное, водитель пробил колесо или попал в ДТП, комиссары приедут уже через 15 минут.

Аварийный комиссар окажет первую доврачебную помощь, поможет с оформлением европротокола при ДТП и вызовет экстренные службы. У него есть инструменты чтобы заменить колесо, подзарядить севший аккумулятор или дозаправить машину. Вызвать аварийного комиссара можно с мобильного телефона по номеру *2323, через мобильное приложение «Автодор» или с помощью телефонов экстренной связи, которые расположены вдоль трассы.

Если на дороге появляется препятствие, аварийные комиссары выставляют конусы и знаки, предупреждающие об опасности. Источник: сообщество в vk.com
Если на дороге появляется препятствие, аварийные комиссары выставляют конусы и знаки, предупреждающие об опасности. Источник: сообщество в vk.com

Где заправиться

Через каждые 60—100 км можно заправить автомобиль бензином, дизельным топливом, газом или подзарядить электромобиль.

В выходные и праздники вблизи Москвы и Санкт-Петербурга на заправках бывают длинные очереди — на час-два. Их можно избежать, если заехать на АЗС на М11 ночью или рано утром. Еще один способ сэкономить время — взять с собой 20-литровую канистру с топливом: вместе с полным баком ее хватит на весь путь.

Заправки на М11:

  1. АЗС «Лукойл», станции зарядки электромобилей — 22 км.
  2. По направлению в Москву, модульная АЗС «Лукойл» — 63 км.
  3. По направлению в Санкт-Петербург, модульная АЗС «Лукойл» — 70 км.
  4. Станции зарядки электромобилей — 105 км.
  5. АЗС «Газпромнефть» — 125 км.
  6. АЗС «Роснефть» и станции зарядки электромобилей — 258 км.
  7. По направлению в Москву, АЗС «Лукойл» — 313 км.
  8. Станции зарядки электромобилей в обоих направлениях, АЗС «Лукойл» по направлению из Москвы — 327 км.
  9. АГЗС «Газпром», АЗС «Лукойл», станции зарядки электромобилей — 423 км.
  10. АЗС «Газпромнефть» — 477 км.
  11. Станции зарядки электромобилей — 542 км.

Где перекусить и отдохнуть

Каждые 20 км вдоль всей трассы есть зоны отдыха с беседками, лавочками, туалетами и мусорными баками. Часто в таких зонах стоят фудтраки, где можно купить кофе и сэндвичи. Полноценно поесть можно в сети Mgrillcafe. Это отдельные заведения с большим выбором первых и вторых блюд, игровой комнатой для детей и беседками на улице.

Также поесть и отдохнуть можно на больших АЗС — там есть зона отдыха, кафе, туалеты и даже душевые. На АЗС «Лукойл» в кафе продают свежую выпечку и горячие блюда, а снаружи оборудованы детские игровые площадки и тренажеры для взрослых. Заправки немного отдалили от трассы, поэтому там достаточно тихо.

Связь

В 2024 году голосовая мобильная связь на М11 есть везде, хотя на границе Тверской и Новгородской областей она неустойчивая. Высокоскоростная сеть LTE покрывает не всю трассу, местами интернет переключается на 3G и 4G. Но для навигатора и звонков такой скорости достаточно.

Стоимость поездки по трассе М11 в обе стороны — 11 140 ₽

Проезд от Москвы до Санкт-Петербурга днем в будни, без транспондера4180 ₽
Бензин АИ-95 при расходе 9 л на 100 км, 120 л6960 ₽ (58 ₽/л)

Стоимость поездки по трассе М11 в обе стороны — 11 140 ₽

Проезд от Москвы до Санкт-Петербурга днем в будни, без транспондера4180 ₽
Бензин АИ-95 при расходе 9 л на 100 км, 120 л6960 ₽ (58 ₽/л)

Как сэкономить на проезде по М11

Дадим несколько полезных советов, которые помогут сэкономить в поездке время и деньги. Вот главный: оплачивать транспондером выгоднее.

Дешевое время. Стоимость проезда почти по всей трассе не зависит от времени суток и способа оплаты. Исключение — участок 15—58 км. Самое дешевое время там — с 01:00 до 06:00: при оплате транспондером «М11:15-58» со счета спишется 570 ₽, а если платить наличными, проезд обойдется в 680 ₽

Обратите внимание, что тарифное время учитывают не в момент въезда на платную дорогу, а в момент выезда с нее. Например, если въехать на платный участок в десять вечера буднего дня, а выехать в два часа ночи, плату возьмут по самому низкому тарифу. А если въехать ночью и выехать в семь утра, тариф будет выше: 795 ₽ с транспондером и 950 ₽ наличными.

Использовать два транспондера. Большая часть трассы принадлежит «Автодору», а подмосковный участок 15—58 км — «Северо-Западной концессионной компании», СЗКК. Поэтому можно считать, что у М11 два «родных» транспондера: T-Pass и «М11:15-58».

На участках «Автодора» стоимость проезда одинакова и не зависит от транспондера, но за накопленные бонусные баллы можно купить скидку на проезд на месяц. СЗКК дает скидку на проезд по своему участку при оплате «родным» транспондером.

Если для T-Pass есть скидка на текущий месяц, есть смысл использовать два транспондера. Нужно въехать на трассу с транспондером «М11:15-58», а T-Pass убрать в металлизированный пакет. На повороте в сторону Солнечногорска выехать через пункт оплаты, но не съезжать на М10, а поменять транспондеры и по дублеру вновь въехать через пункт оплаты на М11. Если же скидки для T-Pass нет, проще проехать всю трассу М11 с транспондером «М11:15-58».

Абонемент — это заранее оплаченное количество поездок за определенный срок.

«Автодор» с транспондером T-Pass предлагает абонементы только на 30, 45 и 90 дней с разным количеством поездок, а СЗКК с транспондером «М11:15-58» — абонементы на 31 день от 2 до 30 поездок.

У СЗКК есть абонементы на две поездки в выходные или рабочие дни, оба действуют только на участке 15—58 км трассы М11.

Абонементы на различное количество поездок у СЗКК и «Автодора»
Абонементы на различное количество поездок у СЗКК и «Автодора»

Калькулятор и приложение. У дороги два владельца. У каждого есть свое приложение и сайт.

В приложении можно посчитать стоимость поездки, если выбрать способ оплаты, дату и время. Также можно подключить программу лояльности, купить абонемент и контролировать свои расходы:

  1. Приложение «Автодор» для транспондеров T-Pass — iOS, Android.
  2. Приложение СЗКК для транспондеров «М11:15-58» — iOS, Android.

Самый дорогой участок — в самом начале трассы М11, при съезде с Мкада или МСД: за 43 км пути придется отдать от 570 до 1400 ₽, в зависимости от способа оплаты и времени поездки. В народе участок называют золотым. Он проходит в объезд Химок и Зеленограда и заканчивается в Солнечногорске. Экономит 30 минут, во время вечерних пробок — до часа. Если пробок нет, есть смысл проехать до Солнечногорска по М10 и сэкономить.

По участку 15⁠—⁠58 км можно без пробок добраться до Шереметьева, Зеленограда и Солнечногорска. Источник: m11-neva.ru
По участку 15⁠—⁠58 км можно без пробок добраться до Шереметьева, Зеленограда и Солнечногорска. Источник: m11-neva.ru

Запомнить

  1. Перед поездкой проверьте баланс транспондера и подключенную услугу интероперабельности.
  2. Если сломалась машина или закончился бензин, звоните по номеру *2323.
  3. Возьмите 20-литровую канистру с топливом в дорогу, чтобы не стоять в очередях на заправках.
  4. Дешевле ехать ночью.
  5. Если ездите часто, выгоднее купить абонемент.
  6. Чтобы подключить программу лояльности и контролировать расходы, нужно приложение.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Илья КушнирукЕздили недавно по трассе М11? Расскажите, на каких заправках очереди, где хороший кофе и где лучше поесть:
  • Максим>Через каждые 60—100 км можно заправить автомобиль Вообще неправда. Дикие многочасовые пробки на АЗС в высокий сезон и никаких 10 АЗС на маршруте нет.10
  • Некий НектоМаксим, вы ее с М4 не путаете случаем? Ни летом, ни в начале сентября гонял и пробок на заправках по сути нет. По поводу расстояния между АЗС согласен, есть участки где по 150 км нет ни одной2
  • МаксимНекий, я говорю про максимальную нагрузку — когда праздники длинные (майские и 12 июня).0
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАПолтора месяца назад ездил в Питер с заездом на м11 в Твери. На м10 до Твери не припомню ограничения 40-60. Почти везде 60 и 90. На М11 почти нет заправок с 100м бензином, поэтому пришлось заезжать в Тверь заливаться. Дорога хорошая, отдельно отмечу связи, с ней не было проблем вообще.10
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАМаксим, ездил в конце июля, на заправках не видел особо очередей, видел пару-тройку машин на АЗС в виде контейнера и на обратке в Питере на заезде на платку была огромная очередь. Благо проехал примерно 100-120 км и был газпрос с 100м бензином и без очередей)4
  • вайнотМаксим, заправляюсь в Твери и спокойно еду до питера со средней 170-1800
  • Иван Драго>Трасса полностью освещена А вот и нет, как раз на самом дорогом участке 15-58 освещение только на развязках. По остальной трассе едешь как в темном тоннеле, особенно зимой и в дождь. Учитывая конский ценник этого участка - хочется ругаться известными словами 🤬🤬20
  • Максимвайнот, да, но если едешь впервые, не ожидаешь, что на платной дороге не будут АЗС. Пожалуйста, соблюдайте скоростной режим, потому что нередки внезапные пробки. Однажды мы видели горящий автомобиль прямо на полосе. Когда проезжали, ощутили жар даже в закрытом салоне.4
  • ВикторУважаемый, жижу, под видом кофе продают на всех заправках, практически одинаковую. А поесть, лучше взять с собой домашнего. На заправках, ничего нового и необычного. Только, цене удивитесь. А вообще, если совсем торопитесь, то есть смысл. Если, в спокойном режиме-вообще капец. Цена. Зимой-каток зачастую, не успевают чистить, при серьезном дтп-невозможно объехать совсем. Короче, езду сам и друзья, спокойно по м10 и не заморачиваюсь ни с топливом, ни с едой. Для раздумья, М11 дальнобой давно уже прозвали дорогой смерти... В буквальном смысле...3
  • user2720452Купил скидку 10% на сентябрь за баллы. Не фига их не посчитали. Положил маршрут на сайте автодора показали сумму 2400 рублей, а сняли 3300.написал письмо в техпотдержку они не ответили.8
  • Сергей КрупновПитер - Пенза. 5 сентября 2023 года. Легковой автомобиль. М11 2000руб. Тверь -Цкад 560. Цкад 1019 руб.1
  • Илья КушнирукИван, в статье упоминалось про отсутствие освещения на участке 15-58.10
  • МаксимУдивительная трасса эта м11. Конский ценник, особенно за "темную" часть маршрута около москвы. Бензина на трассе просто нет как и инфраструктуры. Такое ощущение что перемудрили с откатами и её стоимостью. На выходных теряешь час на заправку, она наверняка понадобится. Скорость и удобство? Рекомендация "возьмите бензин в канистре, когда заезжаете на платник - феерична по сути. Еды нормальной нет, видимо монополия каких-то "своих" структур. Продают по ресторанным ценам дешевые сендвичи ми какой-то мусор. Пару раз была ситуация, когда ехал на последнем литре до заправки. Самая дорогая околомосковская часть без освещения. В октябре или в дождь еще то развлеяение, кажется старая м10 лучше оборудована и освещается. И более безопасна из-за низких скоростей. Двух полос откровенно не хватает на околомосковском участке. Частые пробки изза аварий и просто потому что не хватает пропускной способности. Такое ощущение что дорогу проектировали "альтернативно-одаренные" люди. Хотели как лучше, получилось как всегда20
  • МаксимМаксим, да, еще добавлю к отзыву - на участке в районе новгорода мой мтс говорил, что связи нет - забыли провести. Даже обычный фм приемник ничего не ловит. километров 80 едешь в тишине если мп3 нету.5
  • Поль СефомAlex, до Твери можно доехать за 700 рублей на Ласточке (идет <2 часов и сразу из центра Москвы).8
  • Имя и ФамилияИван,говорят, что не осветили ибо мешает самолётам садиться0
  • Имя и Фамилия1. Освещения нет на 15-58 говорят, чтоб не мешали самолётам. Ночью, в слякоть езда здесь ещё то приключение. 2. Владельцам электричек - в прошлом году заправки выдавали всего 3.5 кВт в час при баке 70. 3. Ну и всяческие квесты типа, если мне приспичило отлить, поменять колесо, подышать - терпите 10км3
  • Мария Пионоваuser2720452, может это с учётом дорого участка? Он не будет применять скидку.0
  • Мария ПионоваИван, сапсан 3.50 сел - поспал - встал 😉8
  • Мария ПионоваAlex, круиз на теплоходе. Заодно будут другие города по ходу.2
  • ИванМария, Я вот буквально на прошлой неделе ездил на машине в Питер, и на нужную мне дату и время сапсан был только по 30 тысяч за билет, так что не всегда он удобен5
  • Иван ДрагоИмя, а освещенная рядом старая ленинградка М10 не мешает? А дмитровка с другой стороны? А жилая застройка и сама Москва не? Современные самолеты садятся не "на глаз" а в первую очередь через систему радиоприводов, в любую погоду и время суток. На мой взгляд, это отмазки в пользу бедных - те, кто строили участок 15-58 (профинансированный на 2/3 из бюджета, к слову) - самые отмороженные ***сы. В плохом смысле этого слова.15
  • АлексЭто платка ( до Солнечногорска) - 8 лярдов в год оборот и 1,3 прибыль… чтобы все мы так жили…8
  • AndyAlex, да пошли они с такими ценами в магазинах. Хотел купить колбасу за 100 руб. - качество ужасное, хотел за 1000 - дорого. Специально ставят такие условия, чтоб не было выбора, приходится голодать. Губят людей.5
  • Андрей ЕгоровМаксим, 21 заправка, помню читал, на М-11. Поесть - пожалуйста: газпромовское кафе, мгриль кафе, лукойловское кафе. Чёт у вас какая-то суперустаревшая информация.3
  • Vadim RybalkoНе был на М11 уже года два, а может и три, так что удивлён, что они так и не достроили объезд Твери, это срамота, честно говоря. Хотя, судя по всему, ничего не поменялось и с остальным, так что кусок М10, фактически, единственный способ заправиться и поесть в дороге. Помню, как «достроили», говорили, что за год запилят всю инфраструктуру, мобильную связь и дорожный сервис, но похоже, как сдали «царю», так и забили. Вообще, какой-то транспортно проклятый участок: что М11 не достроят, что Сапсаны шарят железку с пригородными электричками.9
  • user1524859Пару раз в год езжу по этой трассе. Выезжаю из мск ночью и первый самый дорогой участок спокойно проезжаю по бесплатной м10. Потом выезжаю на платку от Автодора. В ночном трафике разница по времени минимальная, а на 500р лучше позавтракать в СПБ :)4
  • Mariya MartsinkovskayaЕзжу часто на дачу по М11 от МКАД до Солнечногорска. Да, экономит кучу времени, но ценник с транспондером в 1090 рублей возмутителен, потому что не совсем понятно, чем он обусловлен. Освещения на этом рынке участке действительно нет, а зимой там не подарок, если начинается снегопад - просто обливают все реагентам, но не трудятся махнуть щетками всю воду, которая образуется после обработки. В отсутствии освещения, да когда на лобовое в -15 летит вся эта вода и тут же замерзает - ну, такое себе удовольствие… Уложенный асфальт сезона не выдерживает - колея появляется очень быстро.11
  • Nemo CrowБред какой-то. На участке в объезд Твери почти везде ограничение 90, может километров ~10 есть ограничение 60. Заправок там достаточно, есть по 2 большие заправки Лукойла после Твери (~280 и 380 км от Питера), на объезде Твери полно заправок, так что никаких проблем сейчас с заправкой там нет, если знать расход своего авто и иметь хоть какое-то кол-во мозгов.2
  • Тарас ПоповЕздим периодически по маршруту спб-тверь. Всем эта трасса хороша, только ценник так подрос за последние годы, что вкупе с ценой на бензин стоимость поездки сравнима с поездкой на сапсане. Одному ехать точно нет экономического смысла.5
  • ЛианаЯ прокляла эту трассу в июне этого года. Из-за безумной очереди на единственную, встретившуюся по дороге заправку, опоздали на самолёт в Пекин (пытались без очереди, но нас чуть не покалечили). Главная дорога, соединяющая два главных города страны - без АЗС, без еды, за безумные деньги… В туалет тоже не удалось попасть - те же очереди… пришлось на трассе останавливаться. Пока не появится аналогичная европейским железная дорога со скоростными поездами – РЕАЛЬНО скоростными – я уж лучше как-нибудь без Москвы обойдусь. Здоровье дороже.4
  • Алексей КазанцевКраткий вывод: 3300руб./4часа = 825 руб./час Если вы зарабатываете в час меньше, то нет смысла ехать)))2
  • ДинаВиктор, удивлена, что Вам минус поставили. ) Вы сказали не то, что 100% всё правильно, а на 1000%. 2020-2021 год мой будущий муж из Москвы ездил каждую неделю ко мне в Питер. Я до сих пор считаю, что это его супер подвиг. После свадьбы 2022-2023 мы ездим к мои родным раз в 2-3 месяца. Общий пробег по трассе около 80 000 км. Так что опыт использования трассы есть... Для лихачей, обожающих ослеплять дальним светом, это любимая трасса. Для комфортной безопасной семейной поездки... ну так себе. 1. Туалеты... В праздники и летом очереди и их не очень то и убирают. Самые лучшие в Новгородской обл. Несколько кабинок в "домике" и вода, мыло, туалетная бумага всё есть. А вот зимой... Тверская обл. отключает воду. Смывы в туалетах не работают, туда даже не зайти от ароматов. 2. Поесть можно на трассе по сути лишь в Мак Гриле, но достаточно открыть отзывы на яндексе и станет всё понятно. Ценник там прям очень высокий, порции небольшие. Лучше купить еды до платки, а потом остановится в зонах отдыха. Ещё лучше, если у вас есть термосы для горячей еды. 3. Про поездки зимой. В Новгородской области зимой ехать сложно. Особенно, когда зима ещё не установилась, в Москве может быть сухо, а в Новгородской в низинах гололёд. При этом уборочной техники очень мало. В 2020 году у нас была авария так раз из-за трассы сплошного катка, не спасли ни шины, ни умения водителя, удалось лишь минимизировать ущерб. Муж провел в ожидании ДПС 9 часов ночью. Т.к. только на участке Окуловки было 4 аварии. На трассе 21. Это не была никакая стихия, обычный ноябрьский день и 1 машина уборочная, проехавшая по М11, раскидывающая реагенты. И да, аварий с фурами много... Поэтому очень-очень-очень удивляют люди, летящие под 200 зимой, светящие дальняком и висящие на хвосте, ожидающие, что ты исчезнешь при обгоне фуры. Кстати, сейчас тестируют новую разметку, которая определяет дистанцию. В общем, это или супер уверенные в себе водители - профи, 20 лет за рулём и ни одной аварии. Или люди, которые не знают трассы и уверенные, что за заплаченные деньги они увидят качественную дорогу. В итоге для себя выбрали часть пути ехать по М10, а от Волочка едем по М11 до Питера.9
  • Владимир БорисовЧасто езжу маршрутом Тверь-Спб (к родственникам). Вернулся только что в эти выходные - 8 октября. Два или три участка на трассе проехал без освещения. Постоянный дождь/мокрый снег в ветровое - впечатление можете себе представить. Причем, когда ехал в Питер, не было света на тех же участках. Этой зимой было что-то: возвращался из Питера по нечищенной дороге. Ужасная колейность, при перестроении из полосы в полосу машина прыгала на буграх. Ни к чему хорошему это не привело - нас согнали с трассы под Новгородом (оплату взяли полностью, хотя, если судить по аналогии с услугой на транспорте - услуга не была оказана). Согнали по причине большой аварии, перегородившей трассу (фура с битумом и пр.). Но нам повезло, потому что оказавшиеся в ловушке автомобили ждали пока устранят причины аварии порядка 8-9 часов. Да, вишенка на торте - при съезде в Тверь стоит реальная камера-кормушка на 50. Раньше была на 70, но - инфляция, отнеситесь пониманием.1
  • Станислав ЯровМаксим, если вам не нравится платная дорога - это ваше полное право ей не пользоваться. 1. Заправок на трассе достаточно, а чтобы не тратить время на заправках ближе к питеру - можно заправиться за 200 км, например до полного бака и никаких очередей там не будет. 2. Еду можно взять с собой и поесть на пунктах отдыха. Еще как вариант можно поесть на многочисленных заправках. 3. По повожу освещения я вас разочарую, но общемировая практика - не делать освещение на трассе, так как оно не так критично. 4. По поводу безопасности М10 и М11 вы вообще пишите полнейшую ерунду. На М11 в несколько раз меньше дтп происходит, а смертельных так вообще в сотни раз меньше.1
  • Станислав ЯровМаксим, полно заправок на всем пути и заправиться можно не на последней, а за 200, 300 км до конца платки и сэкономить несколько часов времени. Все сначала валят на все бабки, а потом удивляются что очередь на заправке. Кстати, если ехать 130км/ч. А если наваливать, то разница по времени нивелируется необходимостью заправки.0
  • Станислав ЯровИмя, 10км на скорости 110км/ч это около 5 минут. Думаю можно потерпеть и не бегать в кусты, как на м10, разве нет?2
  • Станислав ЯровVadim, согласен. Я был в шоке когда первый раз ехал по М11. Говорят в 2024 году должны сдать.0
  • Станислав ЯровЛиана, мы видимо по разным М11 ездили. Зимой и летом теплые туалеты, очередей нет. Заправок много и если заправиться на полпути, то и в конце платки на заправке не нужно будет тратить кучу времени.0
  • АлексСтанислав, В расходах «сидят» все зарплаты и премии «менеджменту» и показана в принципе минимальная возможная прибыль, если вы не вчера родились и не ходите в розовых очках, то должны понимать. И простите, 33 лярда за неосвещенную дорогу…😏1
  • СтаниславАлекс, 33 млрд это только то что вложено инвесторами. Дорога более 60 млрд. Большая часть этих денег идет не на строительство дорог, а на выкуп земель. И очень часто инвестор не равно менеджмент компании. Инвестор получает прибыль в ходе распределения чистой прибыли, которой нужно поделиться еще и с государством, потому что оно тоже вложило деньги в строительство. Я могу много дискутировать на эту тему, но я думаю я донес до вас мысль и на этом можно считать дискуссию завершенной.1
  • АлексСтанислав, да, можете не стараться, все уже поняли, что вы PR менеджер этой дороги3
  • Станислав ЯровМария, согласен. Нужно считать. А еще нужно учитывать, что по Питеру или по МСК нужно потом как-то передвигаться, а это тоже деньги.1
  • Алла ВинограденкоНапишу про безобразные туалеты. Три года назад я ими восхищалась. Но в этом 2023г это ужас. Обидно плату поднимают, а за туалетами не следят.1
  • Павел БасистовСтанислав, если дорога чистая и разметка нормальная, то никакой внешний свет особо не нужен. Фары все освещают.2
  • PaulПроехал тут по доделанной трассе. На обходе Твери не ловит билайн и нет никакой инфраструктуры, это минус. Теперь можно доехать от Мск до СПб одни заходом - это плюс. С заправками как была беда, так и осталась. Когда между заправками 100+ км - это ненормально. Поесть нормально всё так же негде. Почему на трассу не пускают кафе - непонятно.0
  • Илья СысоевВ воскресенье прошлое ехал по М11, взяли 4400, то есть больше, чем пишет автор. Обратно сегодня по М10, разница во времени составила примерно 2:25, что не так и много. Хотя если конечный пункт назначения как у меня далеко от Москве, каждый час может быть критичен.0
  • ЕвгенийНа "Неве" всё отлично. В Питер "пошёл" 15-ого августа, обратно по ней 3-его сентября. Очередей практически нет. Что "Гаспром", что "Лукой", что "Татнефть". Это моя вторая поездка по платникам. Теперь ТОЛЬКО по ним буду стараться ездить. Напруги никакой, расслабленное возждение. Смотреть надо ТОЛЬКО в зеркало заднего вида, гоньщики нет-нет дают о себе знать. )) Сумасшедшие водилы. )) Главное, чтобы Вы не попали в "замес", что был 3-его сентября на "Неве". Бог меня миловал. Не моя полоса была. А так бы стоять часами, а то и десятками часов. Снял по ходу. 19 часов, не доезд до ЦКАД примерно 60 км. Не прияведи Господь в такой передел попасть. (( Ни гвоздя, ни жезла на дорогах ! ))0
  • user5864602Это полный трындец !!! Ехали Солнечногорск -Москва 20.00 Воскресенье по платной , мало того что пробки все равно были , так ещё на пункте оплаты в двух пунктах подряд закрыли проезд ! И это когда сзади куча Машин!!! И все стали метаться кто куда где проезды были открыты , но это нормально ????!!! Бредятина Один микроавтобус метался ТРИ раза из транспондера в транспондер , пока наконец-то его не пустили , это так долго было, мы стояли на очередь на оплату и наблюдали его , а потом нам закрыли въезд !!! Цирк критинизма , а потом десерт: 1400 рублей за 50 км !!!!!!!!1
  • KiraДобрый день. Ездила 25.10 _ Москва - Питер. Все ок !) Заправки , дорога , места отдыха. Ехала обратно 27.10 _ Питер - Москва. Это уже не так прекрасно!) Первая же заправка из Питера , это Газпром. Она автоматическая, две колонки. Это капец , в очереди была 1,3 часа (фото приложила) Люди тупят, пытаются заправить две машины в раз с одной колонки 🙈 Компьютер потом тупит , отходит. Мало кто видимо пользовался такими колонками и долго времени тратят на заправку. По итогу потраченное время , обидно и жалко!) Далее , много мест для отдыха , но с заправками как то пустовато 😕 Обратно дорога не очень порадовала.0