Владельцы электромобилей смогут до конца 2024 года бесплатно ездить по основным платным трассам

45
Владельцы электромобилей смогут до конца 2024 года бесплатно ездить по основным платным трассам

Правительство продлило эксперимент, в рамках которого владельцы электромобилей могут бесплатно проезжать по платным федеральным трассам.

Льгота будет действовать с 19 января до конца 2024 года. Для бесплатного проезда понадобится бесконтактный транспондер T-pass. Его можно купить или взять в аренду у компании «Автодор — платные дороги». Устройство стоит 4000—5000 ₽. Тем, у кого уже есть транспондер, придется зарегистрировать его в офисе компании. С собой нужно взять само устройство и документы на автомобиль.

Транспондеру установят специальный статус «Электромобиль». С ним водители смогут бесплатно проезжать по платным участкам автодорог М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», М12 Москва — Нижний Новгород — Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороге и Северному обходу Одинцова.

На других платных дорогах транспондер с таким статусом работать не будет. Например, по-прежнему придется платить за проезд по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге.

Эксперимент с бесплатным проездом электромобилей по платным трассам начался в марте 2023 года. В правительстве признали его удачным: льготой воспользовались около 5 тысяч владельцев электромобилей, которые совершили 315 тысяч поездок.

В прошлом году «Автодор» предупреждал, что транспондер заблокируют, если водитель будет использовать его на другом автомобиле. Его владельцу также придется заплатить за проезд по трассе.

По данным аналитического проекта «Зеленая точка старта», на ноябрь 2023 года в России было зарегистрировано 35 333 электромобиля, примерно треть из них — в Центральном федеральном округе.

А вам нужны льготы на электромобиль? Если да, то какие?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Ага. А толку, если зарядок нет?

14

Максим, кажется, это троллинг такой, как и цена транспондера для "бесплатного" проезда

17
0
Герой

18.01, 15:28

Что???? Транспондер уже 5 стоит??? Такими темпами их скоро тырить из машин начнут, как раньше магнитолы...

12
Герой

18.01, 16:34

Отредактировано

WTF, план понятен: сделать цену транспондера для "бесплатного" проезда дороже, чем пара длительных поездок, которые, в среднем, и так не накатают. Так можно даже в плюс выйти по суммарной оплате :)

8

WTF, если им подойдёт по роумингу транспондер от зсд, то там цена около 1500. Во всяком случае, ездить по нему можно по платным трассам не только зсд.

2

WTF, я забрал транспондер абсолютно бесплатно ещё до получения прав

2

WTF, надеюсь не скоро, а лучше никогда

0
0

Я может чего не понимаю, но какой толк пытаться популяризировать электромобили бесплатными проездами по трассам, если при этом инфраструктуры в виде зарядок в стране по пальцам пересчитать? Какой сейчас средний пробег электромобилей на одной зарядке? А если еще учесть особенности климата в виде достаточно длительной зимы... Мне кажется, бесплатные парковки в мегаполисах тогда уж более эффективны, как льгота. Там и электромобилей больше и зарядки есть.

10

В ином случае замкнутый круг - зачем кому-то инвестировать в инфраструктуру и включать режим ожидания, если владельцев электромобилей по пальцам пересчитать? Вот и начали с чего попроще, а за спросом, как известно, подтянется предложение

5

Андрей, в инфраструктуру инвестировать логично производителям, если хотят повысить спрос на свой товар

3

Татьяна, Если вы увидите зарядку для электромобиля, то у вас возникнет мысль купить электромобиль? У меня вот нет. Я бы скорее подумал вложить деньги в строительство зарядной станции, видя обильное количество электромобилей на дорогах и наблюдая дефицит этих самых зарядок.

Производители в любом случае вкладываются в крупных городах, в той же Москве их уже приличное количество, а вот на периферии - это уже вопрос открытый.

0

Андрей, ну видя, что зарядок нет, я однозначно его не куплю :) и для меня машина-свобода перемещений. Если я понимаю, что кататься на ней могу в пределах, условно, садового кольца, то ну его нафиг. А вот если я смогу спокойно поехать в нижние васюки и не переживать, что застряну посреди поля без зарядки, тогда может и задумалась бы о покупке электрички

0

Андрей, есть в этом смысл, согласен)

0
0

Счастье пришло откуда не ждали -- сможем кататься бесплатно по платке из Москвы в Шереметьево, на Питер и Нижний заряда уже не хватит

6
0

ну мне кажется у владельцев электромобилей и так деньги есть

3

Олег, не у всех Tesla Y , у кого-то Nissan Leaf или ноунейм китаец.
Через два дома товарищ заряжает Nissan Leaf удлинителем с 3 этажа 2-3 раза в неделю, на работу ездит каждый день.

0

Ник, а еще у нас есть статья про Лиф https://journal.tinkoff.ru/elektro/
Его как раз так и заряжали

1

Григорий, спасибо, дочитал до "Я купила его за 450 000 ₽", заплакал, дальше не могу читать - буквы расплываются.

9
0

Смех! Лучше бы пошлины ввозные на электромобили отменили, тогда бы дело пошло, а то издевательство какое-то.
Сейчас ввозная пошлина на электромобиль в 2-3 раза выше, чем на обычный ДВС.

2

Yuri, их отменяли)

0
0

А на трассах есть зарядки разве?

1

Сергей, на м11 точно есть

2

Сергей, видимо, тут подразумевается что вы проедете по трассе из пункта А в пункт Б и уже на конечной решите проблему с зарядкой

0

Володимир, а едете вы за грибами :)))

0

Татьяна, "Наши люди за грибами на электомобилях не ездят" =))

3

Володимир, а вы-понаех 😂😂😂

0

Татьяна, да, основная проблема как раз в утилизации аккумуляторов... А так сразу и не подумаешь: казалось бы, на первый взгляд все очень экологично - выбросов нет, тишина и т.п., а в конечном итоге - наоборот. В России сейчас общественный транспорт частично на газомоторном топливе, в некоторых регионах еще хотят развивать производство биотоплива. Посмотрим, что из этого выйдет.

1

Володимир, да, существующие системы далеки от совершенства. Еще работать и работать, но, надеюсь, все получится

0

Татьяна, пока в мире не перевелись ученые, которым интересно заниматься наукой и привносить что-то полезное в этот мир, а не только зарабатывать деньги - не все потеряно)

1

Володимир, главное, чтобы этим ученым палки в колеса не вставляли. Лично присутствовала на конференции по магнитной левитации, где чиновник от ржд орал, что нафиг никому не нужны эти технологии, можно готовые поезда в китае и корее купить. А ведь именно в этих чиновников и упирается все, тк ученые не могут ничего разрабатывать сами по себе, деньги все равно нужны, как на зп, так и на материалы :(

0
0

Неплохая мотивация для перехода

0

искусственный, только вот кукан коротковатый. Приняли бы что на 10 лет проезд бесплатный, еще как-то действовало бы.

0
0

Далеко ли они уедут по платной трассе без подзарядки? 😉

0

Татьяна, далеко

1

Илья, а зимой? ;)

0

Татьяна, и лопасти ветряков вызывают массу вопросов

0

AdAM, ага,особенно в отношении толп птиц, которые летают мимо 😰

0

Татьяна, да я скорее про их утилизацию

0

modsamara, про это не знаю, если честно, ничего

0
0

Трудно придумать большей глупости.

0
0

Ли 9 относится к электромобилю

0

Сообщество