Мнение: школьному учителю сложно сделать каждый урок качественным
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Многие современные общеобразовательные школы делают уклон на иностранные языки, в большинстве случаев это английский. Однако преподавание английского там отстает от должного уровня. Многие ученики испытывают трудности в запоминании слов, зубрежки грамматики, заучивании бессмысленных текстов наизусть. И понятно почему. Потому что методики и приемы обучения остались всё теми же, какими обучали лет 20 назад.
Да, чтение текстов, прослушивание аудио, грамматика очень важны, но не в таком виде, как преподносят её в школе. Любая даже грамматика должна быть направлена на дальнейшее развитие коммуникативных навыков, а именно правильное использование изученных грамматических конструкций и правил в живой беглой речи. Нет никакого смысла зубрить, например, сослагательное наклонение, или простое have got/has got только с помощью письменных упражнений. Это лишь маленькая часть. Есть смысл изучать на примере реальных, живых диалогов из кинофильмов, книг, или симуляции живой речи посредством ролевых игр, диалогов, театральных сценок и так далее. Хочется больше ТВОРЧЕСТВА в уроках школьных учителей.
Однако в современных условиях работы школьного учителя, построенных системой образования страны, учителю крайне сложно уделить достаточное количество времени на высокое качество и жизнь в каждом уроке. Всё это происходит из-за давления определенных факторов:
- Первое — действительно большая нагрузка. Учитель не просто проводит подготовленные уроки с 8 до 14. Он, скорее всего, ещё и классный руководитель. На нём лежит огромная ответственность за жизни большого количества детей. Он организует массу культурно-массовых мероприятий, встреч, собраний. Он заполняет немало «важной» документации. Ему приходится тратить свои заслуженные 10-15 мин перемены на дежурство по школе. Иногда даже дежурство может проходить возле школьных туалетов, потому что двое из 7«Б» курили там, а из 6«А» что-то отломали. И это ещё далеко не полный список учительских обязанностей.
- Второе — недостойная оплата труда. Учителя цепляются за каждый урок, чтобы хоть как-то сгрести копейки в общую заработную плату. Минимальная ставка ниже плинтуса. Поднять можно небольшими надбавками, и только если будешь делать все то, что описано в пункте выше + обязательные 20 лет стажа.
- Третье — сама система образования построена неверно. Здесь очень много аспектов, которые нужно и можно изменить. Напишите в комментариях ваши идеи.
Труд учителя недооценен. Учитель заслуживает уважение и достойную плату за свое время. Но не каждый. А только тот, кто нашел в этом себя и свое призвание. Тот, кто готов всю жизнь этому посвятить. Кто действительно знает, как это делать.
Почему я говорю все это. Я — учитель, по профессии и призванию. С государственной школой меня связывают 3 года совместного сотрудничества. Отучившись 11 лет в гимназии, я возвращаюсь туда снова и вновь прохожу этот эпизод, но уже на противоположном берегу реки, другими глазами. Многие вещи видятся теперь иначе. Теперь я знаю, о чем говорят в учительской, как учителя готовятся к урокам, как относятся к ученикам и администрации, к своей жизни и месту в ней. К сожалению, в таком месте, как школа, работают не те люди. Потому что система сделала школу не тем местом. Да, есть заветные исключения, но их меньшинство.
Действительно, при большой нагрузке нереально проводить качественно уроки.
Я в этом учебном году ушла на меньшее количество часов. Уроки стали проходить легче и плодотворнее. Остается больше времени на себя, семью и репетиторство. Больше на подвиги в 30+ часов я не соглашусь ни за что в жизни.
Мария, но это возможно если есть другой доход... и этот доход не репетиторство и не другая работа :)))
Rabbit, обычно этот доход муж)))