Мнения
5K

Мнение: школьному учителю сложно сделать каждый урок качественным

7

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Натали Пичугина

Страница автора

Многие современные общеобразовательные школы делают уклон на иностранные языки, в большинстве случаев это английский. Однако преподавание английского там отстает от должного уровня. Многие ученики испытывают трудности в запоминании слов, зубрежки грамматики, заучивании бессмысленных текстов наизусть. И понятно почему. Потому что методики и приемы обучения остались всё теми же, какими обучали лет 20 назад.

Да, чтение текстов, прослушивание аудио, грамматика очень важны, но не в таком виде, как преподносят её в школе. Любая даже грамматика должна быть направлена на дальнейшее развитие коммуникативных навыков, а именно правильное использование изученных грамматических конструкций и правил в живой беглой речи. Нет никакого смысла зубрить, например, сослагательное наклонение, или простое have got/has got только с помощью письменных упражнений. Это лишь маленькая часть. Есть смысл изучать на примере реальных, живых диалогов из кинофильмов, книг, или симуляции живой речи посредством ролевых игр, диалогов, театральных сценок и так далее. Хочется больше ТВОРЧЕСТВА в уроках школьных учителей.

Однако в современных условиях работы школьного учителя, построенных системой образования страны, учителю крайне сложно уделить достаточное количество времени на высокое качество и жизнь в каждом уроке. Всё это происходит из-за давления определенных факторов:

  • Первое — действительно большая нагрузка. Учитель не просто проводит подготовленные уроки с 8 до 14. Он, скорее всего, ещё и классный руководитель. На нём лежит огромная ответственность за жизни большого количества детей. Он организует массу культурно-массовых мероприятий, встреч, собраний. Он заполняет немало «важной» документации. Ему приходится тратить свои заслуженные 10-15 мин перемены на дежурство по школе. Иногда даже дежурство может проходить возле школьных туалетов, потому что двое из 7«Б» курили там, а из 6«А» что-то отломали. И это ещё далеко не полный список учительских обязанностей.
  • Второе — недостойная оплата труда. Учителя цепляются за каждый урок, чтобы хоть как-то сгрести копейки в общую заработную плату. Минимальная ставка ниже плинтуса. Поднять можно небольшими надбавками, и только если будешь делать все то, что описано в пункте выше + обязательные 20 лет стажа.
  • Третье — сама система образования построена неверно. Здесь очень много аспектов, которые нужно и можно изменить. Напишите в комментариях ваши идеи.

Труд учителя недооценен. Учитель заслуживает уважение и достойную плату за свое время. Но не каждый. А только тот, кто нашел в этом себя и свое призвание. Тот, кто готов всю жизнь этому посвятить. Кто действительно знает, как это делать.

Почему я говорю все это. Я — учитель, по профессии и призванию. С государственной школой меня связывают 3 года совместного сотрудничества. Отучившись 11 лет в гимназии, я возвращаюсь туда снова и вновь прохожу этот эпизод, но уже на противоположном берегу реки, другими глазами. Многие вещи видятся теперь иначе. Теперь я знаю, о чем говорят в учительской, как учителя готовятся к урокам, как относятся к ученикам и администрации, к своей жизни и месту в ней. К сожалению, в таком месте, как школа, работают не те люди. Потому что система сделала школу не тем местом. Да, есть заветные исключения, но их меньшинство.


  • МарияДействительно, при большой нагрузке нереально проводить качественно уроки. Я в этом учебном году ушла на меньшее количество часов. Уроки стали проходить легче и плодотворнее. Остается больше времени на себя, семью и репетиторство. Больше на подвиги в 30+ часов я не соглашусь ни за что в жизни.7
  • RabbitМария, но это возможно если есть другой доход... и этот доход не репетиторство и не другая работа :)))1
  • Олег ФёдоровRabbit, обычно этот доход муж)))0