Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Добрый день, я фронтенд-программист (junior), работаю сейчас в небольшой компании в России. Однако у меня в планах переехать в Польшу или Болгарию.

В Польше думаю оказаться с помощью бизнес-инкубатора, участвующего в программе Poland Business Harbour (в этой программе есть Россия, несмотря ни на что). Бизнес-инкубатор помогает легализовать иностранный дохода лиц, не имеющих ни постоянного ВНЖ (ПМЖ), ни гражданства Польши. А также помогает с легализацией нахождения самого человека в стране (то же оформление pobyta czasowego).

А что касается Болгарии, то я в принципе могу перебраться туда по программе «Обеспеченный пенсионер». Дело в том, что у меня имеется инвалидность II степени, что должно дать мне легальные основания на получение ВНЖ (а впоследствии и ПМЖ) Болгарии. Жить там собираюсь не на пенсию (т. к. она очень маленькая), а как раз на деньги с удалёнки. Пенсия у меня не бессрочная (до 2055 года) и ниже минимальной болгарской.

Теперь о самой удалённой работе: мне очень хочется, чтобы живя в России / Польше/ Болгарии, я работал на ребят в Германии / Нидерландах / Чехии / Израиле /Канаде. Из-за всех известных событий, это сейчас затруднительно, как я понимаю.

Не подскажете, как быть? Может, и сейчас в РФ живут и работают люди, удалённо работающие на компании в западных странах и получающие зарплату в долларах / евро?

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Candy

Сейчас никто не живет в РФ, получая зарплату в долларах или евро, все эти люди уехали в страны ближнего зарубежья или в Турцию. Во-первых, потому что получать эти деньги сложно сложно, во-вторых (самая главная причина), ни одна служба безопасности зарубежной компании не даст работать из РФ. Сначала легальный статус, потом работа - иначе никак. В идеальном мире работодатель оформляет разрешение на работу в нужной стране, и Вы приезжаете и работаете, но с уровнем джуна такое провернуть будет крайне сложно, за рубежом хватает своих джунов и джунов, у которых с документами попроще. Пока что Вы еще не квалифицированный сотрудник, которого компании готовы перевозить (но попробуйте походить на собеседования все равно - а вдруг повезет?). Езжайте в «буферную» страну с большим русскоязычным комьюнити, там легализовывайтесь и ищите работу, а дальше уже сможете держать курс в сторону Западных компаний

12
Дмитрий

Candy, вы не правы.
Сейчас так делает немало народу. Очень многие официально против, но фактически этому не препятствуют.
Плюс есть компании с зп в крипте.

Я не призываю автора оставаться, просто вы слишком категоричны.

6
Пётр Фомичев

Candy, а Болгария является такой буферной страной? Я слышал, что да, но не уверен. Да и статус пенсионера не даёт законного права работать в Болгарии.

А что тогда с Польшей?

0
Тёма
Герой Т—Ж 🏆

Пётр, не слушай этого комментатора. Он явно не знает о чем говорит. Я лично знаю людей которые продолжают работать на иностранные компании и зарабатывать валюту. Знаю тех, кто нашел раьоту в иностранной компании после начала военных действий и работает из России.

11
Денис Б

Тёма, согласен. Есть такие компании. Просто их стало меньше, но кто ищет, тот найдет

2

Комментарий удален пользователем

Тёма
Герой Т—Ж 🏆

Пётр, это всё индивидуально. Напртмер, мой работодатель пользуется услушами пейролл клмпании. Он переводит дегьги этой клмпании, а я уже могу их забрать в любое время, на любой счёт. То есть некоторую сумму можно там т похоарить, пока не переедешь.

0
Candy

Тёма, так Вы не пишите абстрактные «иностранные компании», пишите в каких странах и на каких легальных основаниях - сразу все станет понятно

0
Candy

Пётр, с Польшей сейчас туго, про Болгарию, к сожалению, не знаю. А всем гениям из комментариев: удачи поработать из РФ на Германию, Нидерланды и Чехию. С Кипра, знаете, тоже можно доллары получать, вопрос только насколько легально, надежно и подходит автору - Кипра в списке стран там нет

0
Пётр Фомичев

Candy, то есть, можно работать из РФ на ребят из Кипра, и вопрос там только в легальности и надёжности?

0
Денис Б

Пётр, вы спросили, как найти удалённую работу. Короткий ответ: все так же как и раньше, но сложнее. Сложности Вам тоже описали: банки, многие фирмы ушли, много людей уже переехало. Описали способы, которые, возможно, облегчат путь. Но если они Вам не нравятся, то ищите идеальные для Вас. Кто ищет, тот найдет

5
0
Тёма
Герой Т—Ж 🏆

Зарабатывать в долларах и евро сейчас в России все сложнее и сложнее. Банков которые все ещё могут принимать платежи в валюте осталось несколько штук. Короче с этим будут сложности, но это возможно.

По поиску ничего особенного, ищи вакансии в линкедыне, проходи собеседования.

4
Пётр Фомичев

Тёма, вы можете сказать, что это за банки? Прошу, перечислите их.

0
Тёма
Герой Т—Ж 🏆

Пётр, я не живу в РФ и не перевожу сюда деньги, так что сам не проверял. Но по словам эти коллег вот эти банки получают переводы:

БКС - доллары и евро
Локо, Ак Барс, Кредит-Европа - только евро
Русский Стандарт - использует китайский банк как посредника, деньги в итоге получаешь в юанях и теряешь 1% на консервацияхх

Информация была актуальна ра 17 июля..

2
Степан Востротин

Пётр, можно завести зарубежный банк и на него принимать оплату.

Казахстан, Кыргызстан, армения, Грузия и т.д.

1
Денис Б

Пётр, например, Райфайзен банк

0
Andrei

Денис, Райф уже всё, 50% комиссия недавно добавилась на любые долларовые входящие платежи.

0
Денис Б
29.07, 08:29
Отредактировано

Пётр, и Азия тоже разная. Чем плох Китай, Тайланд, Сингапур? Или ОАЭ?

3
Пётр Фомичев
Автор поста
29.07, 08:31
Отредактировано

Денис, быт и культура жизни очень сильно отличаются от европейских. Да и демократические институты там такие себе.

0
0
Дмитрий

В телеграмме тьма каналов с вакансиями с релокацией.
Даже на hh.ru можно поставить галочку и увидеть вариант.

Но ... выбранные вами страны предлагаются обладателям куриных паспортов крайне редко. По визовыми и пограничным причинам.

"Что делать" - вариант 1
- Получить опыт ценнее и найти работу в Германии и Голландии. Варианты есть, но конкурс сейчас дикий, среди желающих переехать.

Вариант 2 - удаленная работа и жизнь в "Сербии/Грузии" с дальнейшим оформлением визы номада в Португалии или Хорватии.
Параллельный поиск варианта "1"

Вариант 3 - удаленная работа и учебная виза.
Миграция через учебу достаточно интересный для молодых вариант.

2
Пётр Фомичев

Дмитрий, даже Болгария, которая никогда не была "русофобской"?

Кто вам сказал, что я собираюсь работать непосредственно в Болгарии? Я думаю подкопить денег и опыта, собрать все нужные документы, погрузиться в английский и польский/болгарский языки и пробовать переехать, получив визу и ВНЖ.

Если поляки откажут из-за того, что я из России, то тогда – Болгария.

Вариант 1 я и не рассматриваю, поскольку никогда не хотел жить в Западной Европе. Но всегда хотел жить в Евросоюзе (как минимум, чтобы было намного проще путешествовать и чувствовать себя защищённым законом).

Вариант 2 я как раз рассматриваю. В Болгарии. Получить долгосрочную визу D и ВНЖ пенсионера (напомню, что у меня инвалидность), а дальше искать удалёнку за рубежом.

Вариант 3 – это учёба в вузе, что ли? Ну, только если согласятся оформить визу на это дело (и если денег на эту самую учёбу хватит). И то, как совмещать учёбу с удалённой работой, чтобы не проблем с местными миграционными законами.

0
Дмитрий

Пётр, 3 да в вузе , а то и на курсах . Второе раньше прокатывало.
По Болгарии - ту информацию, что читаю ... "простые" каналы прикрыли.

0
Пётр Фомичев

Дмитрий, что это за "простые каналы"?

0
Дмитрий

Пётр, собрал документы подал - и получил Д визу...
Сейчас посредники даже за туристический мультивиз берут немало.
Там тьма документов "рисуется"

0
0
Ivan V

Основная проблема для работодателей вне РФ -- это как платить сотруднику, находящемуся в РФ.
К сожалению, эту проблему решать нужно самому потенциальному сотруднику (если только он не редкий специалист, окупающий расходы на релокацию).
Вот два реальных кейса, что с эти делать:
1) Поехать в Грузию, открыть счет в банке (а лучше в двух) и оформить ИП и вернуться в РФ. Иностранный работодатель может без проблем переводить оплату на счет грузинского ИП. Выводить можно через крипту или периодически посещая Грузию и просто забирая наличку из банка (ввозить в РФ без декларации можно до 10 тыс $).
2) Сразу искать работу только в сфере крипты. Чтобы сразу получать зарплату в одном из стейблкоинов, например, USDT.

2
0
Пётр Фомичев

Хорошо, как вам тогда такой вариант: я удалённо работаю на компанию в РФ, живя в той же Болгарии, а деньги перевожу через криптовалюту? Ну, это если наши законотворцы ничего не учудят (если уже не учудили).

Из-за моей инвалидности меня, скорее всего, не мобилизуют (имеется категория «Д» — не годен к военной службе).

1
Денис Б
29.07, 07:17
Отредактировано

Пётр, как сказали ранее: сейчас компании стран, которые ввели санкции или опасаются их, не будут работать с человеком, который физически находится в РФ.
Есть несколько вариантов:
- смотреть в сторону Азии-Ближнего Востока. Такие компании все ещё работают, из количество не велико, но вдруг повезет
- работать на компании "прослойки". В народе их называют "галеры". Они перепродают услуги специалистов заказчикам. Многие из них так же ушли из РФ, но некоторые все ещё работают. Не считайте это рекламой: ЕПАМ. Ушла из РФ, все ещё может взять на работу, если сами переедете, может на первое время подойдёт. Andersen lab -примерно тоже самое.
А вообще, ищите сами, условия у всех разные
- чтобы вас взяли на работу в компанию из Европы иди США, в большинстве случаев вам надо быть супер спецом. В вашем случае: это сравнимо выигрышу в лотерею, но это возможно. Просто скорее всего зарплата или условия будут так себе.

Конкретно про Польшу и Болгарию: в Польше сейчас очень много переехавших ацтишников, конкуренция стала ещё больше. Болгария: проще, но и зарплаты меньше. Мне предлагали зп в районе 2500 долларов на позиции lead devops. Я посчитал, что это очень мало. Вероятно, Джун будут около 1000, может и меньше. Потому что по стране зарплата около 600 средняя, вот на такую Я бы в вашем случае рассчитывал.

Ещё спрашивали про крипту: если хотите нормальной легализации, то крипта это не ваш путь. Это вариант "на крайний случай". Пример: в Грузии банки блокировали счета россиян, кто переводил деньги на крипто кошельки. Т е. Всякое может быть.

Итог: если вы хотите уехать и вам не очень важно куда, я бы на вашем месте смотрел не на Европы. На Азию. А если хотите в Европу, то искал бы не сразу переезд в условную Польшу, а через прослойку и пару-тройку лет в Казахстане(например). Мне кажется вот эти два варианта сейчас более реальные, но естественно, не самые крутые.
решать Вам , успехов

3
Пётр Фомичев
Автор поста
29.07, 07:55
Отредактировано

Денис, потому есть ещё одна мысль:
1) Накопив нужную сумму денег, уволиться из работы в России

2) Заняться оформлением болгарского "пенсионного" ВНЖ (приехать в страну по долгосрочной визе D/туристической визе, показать своё удостоверение пенсионера и получить все нужные справки из ПФР, положить деньги на счёт в болгарском банке, арендовать недорогую квартиру и т. д.)

3) Получив пенсионный ВНЖ, уже искать удалённую работу в странах ЕС или Израиле/Канаде/ОАЭ (главное, чтобы было за пределами Болгарии). Ну и попутно открывать ЕООД (ООО с одним-единственным учредителем), чтобы легализовать свой доход в стране. Работать на болгарских работодателей у меня не будет права.

0
Пётр Фомичев

Денис, я бы с радостью сейчас отправился в Болгарию (1000 долларов лично для меня – это уже большие деньги). А насчёт Польши я слышал, что там нынче большой рынок IT-услуг, как в том же Израиле или Нидерландах (а это значит, что места почти всем хватит).

0
Денис Б

Пётр, вы поймите, что 1000 долларов в РФ и 1000 долларов в Болгарии это разные 1000 долларов. Условно, в РФ вы за 100-200 будете жилье снимать(а может свое), а там за 500, на еду тут тратите 200, а там на те же продукты 400. Опять же: смотрите цены в стране, куда собираетесь. Знаю людей, кто на 800 живёт и говорит "все супер", а кто-то на 3000 не может уложиться. Ну и конечно от состава семьи очень зависит

4

Комментарий удален пользователем

Денис Б

Пётр, Я не знаю, не слышал. Но я же не могу всего знать:)
Поймите простую вещь, если Вы этого ещё не поняли: вот Вы приехали в Польшу(например), и собираетесь там искать работу, то почему компания должна взять вас, а не другого? Какие у вас преимущества? А их, по-моему, мнению, может быть только два: квалификация или согласие работать за меньшие деньги. Как я понял: квалификация не ваш плюс, значит, остаётся только один. Ваше согласие работать на работе, за зарплату меньшую, чем поляк. Если поляк согласится за 5 тыс(условно), то Вам будут предлагать 3. Но и тут Вы начинаете конкурировать с такими же, как Вы.
Как пример: вот в РФ приезжает много людей из Средней Азии. Вы много их видите на ролях менеджеров или среднего звена? Надо знать язык, надо подтверждение образования, и т.п.
3 года назад как был устроен ИТ мир: спецов из СНГ продавали за меньшие деньги заказчикам с Запада. Как в моем примере выше: брали не поляка за 5, а русского за 3. Но русский оставался жить в РФ, и для него 3 тысячи была супер крутой зарплатой, и все довольны.
Но если вы уехали в Польшу, получаете 3, то вы будете жить на уровне студента. Если Вас это вариант не пугает, то все норм. И лет через 5(может раньше, может позже, зависит от Вас), вы найдете другую работу, получите язык и будет другая жизнь.

Я не хочу отговаривать, я рассказываю то, с чем столкнулся лично я, когда уехал.
Решать Вам, жизнь у всех своя

6
Тёма
Герой Т—Ж 🏆

Пётр, мне кажется нужно оттплкиваться от миграционноо законодательства страны, куда ты хочншь переехать. Я не припомню каких-то программ в Болгарии, кроме работы в самой Болгарии.

Посмотри на страны где можно легализоваться через ИП или как диджитал номад. Там как правила есть ограничения на минимальный доход. Боюсь что джун с Российской зарплатой, иоэет не пройти по зарплате.

2
Дмитрий

Пётр, так массово делают.
При этом не только через крипту.
Но вы начните с оформления себя в Болгарии...

0
0
Sergey Shubin

Пробуйте искать удалённую работу через LinkedIn, может попасться иностранная компания, готовая вас нанять по контракту. Вам придётся позаботиться о способе, как вы будете получать деньги, тут уже писали про оформление счёта в условной Грузии, Армении или Казахстане. Как вариант, есть компании-прослойки в тех же странах, с которыми можно оформить договор: ваш работодатель перечисляет им вашу зарплату, а они отправляют её вам за вычетом комиссии. Я помню, мне даже Тинькофф Бизнес присылал такое предложение от партнёров.

Когда поднакопите средств и опыта, переезжайте в одну из этих стран на первое время. Количество компаний, готовых вас нанять, увеличится, а вы сможете определиться с местом постоянного проживания.

Рекомендую поискать свежие данные по ценам на аренду жилья и продукты в тех странах, которые вы рассматриваете для переезда. В последний год-два инфляция могла сильно по ним ударить.

1
Пётр Фомичев

Sergey, а что если договориться с иностранными работодателями "на берегу"?

Допустим, я сейчас в РФ, ищу удалённую работу в Нидерландах или Финляндии. Говорю: "Я сейчас в России, но скоро буду жить в Болгарии. Дайте мне пробную задачу/пробный срок на работу, а вы мне устно или в форме письменного сообщения скажете, согласны принять на работу или нет? Всеми договорами, документами и бюрократией займёмся, когда буду уже за пределами РФ. Сколько времени вы готовы ждать, пока я не приступлю полноценно к своим обязанностям?".

Работодатели могут на такое согласиться? Просто мне не хочется тупо проедать свои накопления, находясь за границей.

P. S. Я извиняюсь, что повторяю написанное в ответах. Просто не знаю, ответят ли мне тут, откликнуться. Конкретно вы дали хороший совет.

P. P. S. Я так понимаю, грузинские или казахстанские компании-прослойки могут перекинуть мне в Россию зарубежную зарплату (ну, на мою карточку Сбербанка/ВТБ/Альфа-банка)?

0
Sergey Shubin

Пётр, договориться можно, но это сильно может зависеть от вашего опыта. Компания может согласиться подождать, пока вы не переедете в другую страну, если будет видеть в вас ценного сотрудника. Вам всё-таки потребуется довольно много времени, чтобы закрыть текущие дела, получить долгосрочную визу в ту же Болгарию, по приезду открыть банковский счёт, на который вам будет перечисляться зарплата, возможно, зарегистрировать юрлицо, чтобы получать оплату из-за рубежа и платить налоги... Это может занять несколько месяцев.

Как вариант, компания может согласиться, чтобы вы начали работать ещё в России, а они будут придерживать вашу зарплату, пока вы не найдёте способ, как её получать. У меня коллега так сделал, он долго не мог счёт в банке открыть, но у него были накопления, которые позволили ему переехать и снять жильё до того, как он получил доступ к своей зарплате. Это, наверное, может прокатить с небольшими и средними компаниями.

"P. P. S. Я так понимаю, грузинские или казахстанские компании-прослойки могут перекинуть мне в Россию зарубежную зарплату (ну, на мою карточку Сбербанка/ВТБ/Альфа-банка)?"

Примерно так, но возни с документами будет побольше. Чтобы в России легально получать зарплату от зарубежной компании, нужно регистрировать ИП и открывать счёт. Чтобы получать её в условиях санкций через третьих лиц, нужно заключать трёхсторонний договор между вами, работодателем и этой компанией-прослойкой. Я поискал по чату поддержки Тинькофф-банка — они предлагали услуги узбекской компании Think It, но это было ещё зимой. Можете попробовать написать в поддержку банков, где у вас есть счета, какие у них есть варианты для получения оплаты от заказчиков из Европы, включая оплату через компанию в СНГ.

1
0
Куда ведут дороги
Герой реалити
03.08, 14:13
Отредактировано

Хмм, а вы не думаете рассмотреть Таиланд для временной релокации? Про поиск работы подсказать не могу, сама на российскую компанию работаю, и не в программировании. Но в Тае можно и банковский счет открыть (я открывала), есть пенсионная виза на год, продлевается ежегодно, подаваться можно после 45 лет. P2P переводы по той же крипте не блокируют, в часовом поясе находятся Сингапур, Австралия, Новая Зеландия. Тепло, фрукты, дешево и вкусно)
Если Таиланд совсем не привлекает, я слышала, что есть хорошая виза самозанятого в Италии, там нужно подтвердить доход 700$ в месяц.

1
Пётр Фомичев

В Тайланд не хочется по причине того, что азиатские культуру и образ жизни – не по мне, и ещё мне не хочется перескакивать с места на место как кочевник (пускай и цифровой).

Насчёт визы и ВНЖ самозанятого Италии, в принципе, я могу подумать, grazie.

Однако меня больше всего тянет в славянские страны ЕС, где цены на жизнь и бытовой уклад более-менее похожи для человека из стран бывшего СССР.

1
0
Вероника

Пётр, можете ли вы сейчас работать удалённо в вашей Российской компании? И какой у вас сейчас доход? Вы можете получить визу цифрового кочевника

0
Пётр Фомичев

Вероника, могу. Но какие страны принимают доходы из России (и принимают ли сейчас)?

Сейчас я первый год работаю фронтенд-разработчиком, а доход у меня чуть ниже среднего по моему региону – больше пока ничего не скажу.

0
0
Пётр Фомичев
Автор поста
12.08, 13:41
Отредактировано

А что если договориться с иностранными работодателями "на берегу"?

Допустим, я сейчас в РФ, ищу удалённую работу в Нидерландах или Финляндии. Говорю: "Я сейчас в России, но скоро буду жить в Болгарии. Дайте мне пробную задачу/пробный срок на работу, а вы мне устно или в форме письменного сообщения скажете, согласны принять на работу или нет? Всеми договорами, документами и бюрократией займёмся, когда буду уже за пределами РФ. Сколько времени вы готовы ждать, пока я не приступлю полноценно к своим обязанностям?".

Работодатели могут на такое согласиться? Просто мне не хочется тупо проедать свои накопления, находясь за границей.

0

Сообщество