«Мозгов стало больше»: 6 историй о том, как можно измениться после окончания вуза

Истории читателей

21
«Мозгов стало больше»: 6 историй о том, как можно измениться после окончания вуза
Аватар автора

Елизавета Сопруненко

собрала комментарии

Страница автора

Читатели Тинькофф Журнала вспомнили, какими они были в студенчестве, и поразмышляли, что в них с тех пор изменилось.

Некоторые отметили, что раньше и работали, и учились, а сейчас с трудом выдерживают офисную нагрузку. А кто-то признался, что только с годами обрел уверенность в себе. Собрали разные истории в одном материале — если хотите поделиться своей, ждем вас в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
ИСТОРИЯ № 1

О том, как в студенчестве успевала больше

Аватар автора

Элейне

грустит о былой активности

Страница автора

На четвертом и пятом курсах мой распорядок дня был таким.

05:00. Подъем, обязательно накраситься и красиво одеться.

06:00—15:00. Работа в другом конце Москвы в промзоне.

15:00—16:00. Поездка в институт.

16:00—21:00. Очная учеба.

21:00—22:00. Поездка в общагу.

22:00—23:00. Спортзал четыре раза в неделю с тренером или свиданки.

23:00—00:00. Какие-то дела по учебе.

00:00. Отбой.

Я бегала, задрав хвост, и умудрялась писать на заказ курсовые и лабы. А за две недели до защиты полностью переписала свой диплом — и защитилась же.

Не знаю, как я это делала.

Сейчас встаю за 15 минут до выхода. Естественно, не крашусь — это от лукавого, но на самом деле мне лень. В электричке реально сплю, даже стоя. Отрабатываю с 09:00 до 18:00. Если надо задержаться, это трагедия вселенского масштаба.

Приезжаю домой в районе 19:30, лежу в ванне. В 20:30 перебираюсь на кровать и мечтаю умереть. Выходные тоже по одному сценарию: кровать с массажем и аудиокнига. Может быть, куда-то выберусь, если мое отсутствие займет максимум три часа. Если больше, даже не буду планировать.

А еще сейчас меня за счет работодателя направляют в аспирантуру. Я сначала согласилась, а как подала документы, так в панику ударилась. Как же я с этим справлюсь, это же как минимум поездки после работы на очные лекции по философии. Это же нужно нанимать репетитора для успешной сдачи экзамена по английскому. Это же опять учиться. Меня не так пугает работа над исследованием, как подготовка к экзаменам — я просто на дикой панике. В институте была намного спокойнее в этом плане.

Лейбл заголовка
ИСТОРИЯ № 2

О том, как после выпуска из вуза поняла, что пора взрослеть

Аватар автора

Анжела

в поисках утраченного времени

Страница автора

В универе я мало чем занималась, кроме учебы. Ходила на пары, получала пятерки. Но не потому, что была отличницей, просто не понимала, что еще делать. У меня не было хобби и серьезных увлечений, я не состояла в студсоветах и не участвовала в университетских мероприятиях.

Профессия, по которой училась, не нравилась, но родители настаивали, чтобы я доучилась, — сама выбирала специальность. Полный инфантилизм, короче.

По-настоящему мое взросление началось после выпуска из универа — тогда мне мое бездействие окупилось. Долго не могла найти работу, кроме официантки, была в сильной депрессии, отчаянии.

Прошло семь лет после выпуска, но я до сих пор чувствую, что отстаю во многом от сверстников. Сейчас у меня стабильная работа со средней зарплатой по региону, но на настоящий хороший доход еще не вышла. Впереди много работы.

Лейбл заголовка
ИСТОРИЯ № 3

О том, как стала увереннее в себе

Аватар автора

lo

радуется изменениям

Страница автора

Когда я училась в вузе, была более драматичной, эмоциональной, общительной и больше пила :)

Со временем стала сдержаннее и гораздо более замкнутой. Меньше переживаю из-за мелочей, гораздо лучше стало с самоуважением и уверенностью в себе. Эта версия себя мне нравится больше.

Еще жалею, что тратила нервы на отношения с адскими качелями. Сейчас я бы просто сделала вывод, что ну да, не сложилось, отгоревала бы и пошла дальше.

Лейбл заголовка
ИСТОРИЯ № 4

О том, как поменяла отношение ко сну, питанию, деньгам и самой себе

Аватар автора

Грешница

провела параллель

Страница автора

Студенчество:

  • сплю пару часов — чувствую себя бодро и энергично;
  • питаюсь вредной, жирной и жареной едой, сладостями — вес стоит или медленно набирается;
  • поправилась на несколько килограммов — это серьезная проблема, нужно срочно худеть;
  • заморачиваюсь с выбором одежды и обуви, главное — количество, а не качество;
  • часто наношу макияж;
  • легко и быстро запоминаю большие объемы информации;
  • способна совмещать множество разноплановых дел;
  • денег мало, но это не пугает.

Сейчас:

  • сплю пару часов — чувствую себя разбитой, голова плохо соображает;
  • если часто ем жирно-жареные блюда и десерты, вес увеличивается быстрее, чем в студенчестве;
  • набор веса — не серьезная проблема, а состояние тела, захочу — похудею, но и в таком теле я принимаю себя;
  • в приоритете качество и сочетаемость одежды и обуви;
  • можно особо не наряжаться, не макияжиться и чувствовать себя комфортно;
  • на запоминание информации приходится тратить больше времени;
  • не получается совмещать много дел;
  • денег хватает, но все равно повышенная тревожность из-за того, что вдруг случится какое-то происшествие и они закончатся.
Лейбл заголовка
ИСТОРИЯ № 5

О том, как со временем освоила сложные понятия, но стала менее энергичной

Аватар автора

Ванесса Семеновна

приобрела и потеряла

Страница автора

Теперь я знаю, что означает фраза «миелинизация афферентных волокон начинается и заканчивается раньше, чем миелинизация эфферентных волокон» и могу перевести ее на понятный человеческий язык с конкретными примерами на пальцах.

Самый простой пример — врачи, не придирайтесь! — если вы скажете трех-четырехлетке резко перестать что-либо делать, он не сможет это реализовать. Потому что сигнал до мозга дойдет быстрее, чем от него до рук-ног, то есть вперед будет быстрее, чем назад. С возрастом нервная система дозревает, и реакция становится быстрее.

А в вузе фразу про миелинизацию можно было только заучивать как мантру с непонятным набором слов, иначе не сдать. Жаль, что нам нормально не объясняли.

Еще мы могли гулять по набережной на восьмисантиметровых каблуках до шести утра в обнимку с российским шампанским, а потом к девяти ехать на работу — и норм. А теперь лишний час недосыпа дает о себе знать на целый день, да и то самое игристое покинуло продуктовую корзину.

Формат последних курсов «Когда там экзамен, вечером? С утра подготовлюсь» тоже покинул чат. Этой весной нужно было сдать несколько письменных заданий, чтобы получить удостоверение о повышении квалификации. Матерь божья! Я думала, натурально в депрессию укачусь от перенагрузки — если что, я знаю, как выглядит настоящий депрессивный эпизод. Никакую вышку сейчас я бы точно не осилила.

Мозгов стало больше, а энергии — меньше. Вот сиди и думай, баш на баш это или нет.

Лейбл заголовка
ИСТОРИЯ № 6

О том, как с выпуском из вуза закончилась беззаботная жизнь

Аватар автора

Malinche

благодарна маме

Страница автора

Я получала первое высшее с 17 до 22 лет. Потом уехала работать за границу и стала самостоятельной.

В студенчестве жила с мамой, понятия не имела про ЖКХ и цены на еду. Стипендии хватало на то, чтобы пару раз сходить в пиццерию, но это было ок. Имела возможность учиться, читать сколько влезет, общалась с друзьями.

У меня были и обязанности. Я хорошо училась и окончила вуз с красным дипломом, и по дому делала все, кроме готовки, и у бабушки тоже. Но жизнь была все же беззаботной.

Сейчас я все знаю про ЖКХ, цены на еду и прочие взрослые прелести. Умею заполнять декларации и в курсе, кто такие нотариусы. И в разных жизненных передрягах побывала.

Слава богу, могу зарабатывать деньги благодаря навыкам, которые получила в то беззаботное время. Согласно китайской пословице, меня научили ловить рыбу, и я ее ловлю.

Иногда удивляюсь беззастенчивому эгоизму молодости, с которым я сидела на шее у мамы до 22 лет. Просто другой модели не было: ее тоже так выучили родители, дали возможность, несмотря на все сложности. А у меня сын на подходе, поэтому будет возможность передать эстафету.

Елизавета СопруненкоА вы помните свои студенческие годы? Было ли тогда лучше, чем сейчас?
  • Филипп КругликовЖалею что тогда загонялся по тем вещам, по которым вообще не стоило загоняться и «проглядел» некоторые возможности которые были у меня буквально перед глазами20
  • Велена23:00—00:00. Какие-то дела по учебе Вот, пожалуйста, что и следовало доказать) ЧАС человек делал дзшку) ЧАААААААААААС)) Дак это ж ни о чем, это лафень!)) И называет это "какие-то дела по учебе") Конечно, если у тебя дз занимает столько, сколько в первом классе, тогда-да, можно работать, бегать по свиданкам, спортзалам) Смешно даже) Да еще и регулярно) А сама учеба, сколько, я там пропустила? Аааа, целых 5 часов)) Да-да) С 9 до 17 5 через 2 не хотите ли?)5
  • Елизавета СопруненкоФилипп, понимаю, я тоже сейчас осознаю, что могла бы больше взять от студенчества(4
  • Елизавета СопруненкоВелена, может, героиня и без этого прекрасно училась. Может, в какие-то дни вместо того же спортзала была как раз та самая домашка :)6
  • Артем ХабаровПосле университета понял только то, что университет был бесполезен(9
  • ВеленаЕлизавета, еще раз, я понимаю, сложно осознать, да... На протяжении всех 5 курсов. Всегда. Олвейс. Тотально. Подберите еще какие хотите синонимы. У тебя домашки на 4 часа. Теперь добавляйте к этому написание всех работ от руки. Да-да, на сколько бы там ни было страниц. Никаких компьютерчиков. По всем предметам. Иногда надо одновременно по нескольким. Я не знаю, как можно "прекрсно учитья без домашки". Как? Когда ее проверяют на каждом уроке, когда спрашивают на каждой паре. Если ее нет, тебе ставят два. И назначают отработку в твое свободное время. Как можно "прекрасно учиться" без домашки, а?)) Потом больше потратишь времени на отработку. Эти курсовики только ты пишешь в столовой, в перерыве, на непрофильных лекциях...а они час домашку делают) А потом еще щеки дуют, что работают с младенчества- дада)) ну ясно все)0
  • Филипп КругликовВелена, ну так может автор не в медицинском училась8
  • ВеленаФилипп, дак понятно, что нет. Просто это же сразу дает ответы на все вопросы из другой темы про работу с 20 лет с зп на которую можно содержаться полностью. Я-то, грешным делом, думала. что и не в медицинских вузах так +/-. Вот и удивлялась там. Взять ту же мою подругу. У нее тоже не было такого, чтобы только час домашку делала. У них вообще проекты были огого какие, можно было все выходные над ними сидеть. И не в меде она училась совсем. Да и вообще, универ во вторую смену- это что-то странное. Очная учеба, к тому же...И прочие знакомые. Кто-то учился в Политехе, кто-то в Академии МВД, кто-то в Таможке, у всех учебы много, и она с утра. Нет, так-то идиоту ясно, что если у тебя полно свободного времени, ты учишься мало часов в день, дз нет или его мало, оно ненапряжное, то почему бы и не поработать, если это получается не в ущерб учебе? Тогда- да. НО это право. Это не обязанность.1
  • Звезды смотрят внизФилипп, не обязательно медицинский. Моя подруга закончила языковой вуз, китаистика. Она абсолютно свободно говорит на китайском (в отличие от многих ее сокурсников). Секрет в многочасовой домашней работе буквально каждый день на протяжении шести лет. Иначе никак.4
  • SoledadВелена, в меде сейчас тоже не у всех жесть. У нас в лабе девочка второй год работает, приходит три раза в неделю. До этого в аптеке в ночные смены работала. У них пары в эти дни либо с утра до 13, либо с 13 до 17 примерно. Человек не похож на сильно задолбанного учёбой. И она далеко не единственная из студентов-медиков, подрабатывающих в нашем институте. Я, вспоминая свой личный мед с отработками и прочими прелестями: а чо, так можно было?1
  • ВеленаSoledad, вот да) тут еще важно, "подрабатывать" и "содержать себя от и до, а то мать выгонить грозится" - это немного разное тоже. Подрабатывать можно так, чтобы тебе платили тысяч 5-10, например. Многим из наших подрабатывающих студентов так и платили. Но на это не проживешь никак.1
  • SoledadВелена, я даже подрабатывать в своё время не могла. У меня на дорогу в одну сторону полтора часа уходило в лучшем случае, а ещё надо было когда-то жить успевать помимо учёбы. Девочки из группы умудрялись подрабатывать кто на кассе, кто промоутером - но они жили сильно поближе к универу. Полноценно себя содержать у нас могли разве что те, кто санитарками устраивался в ближайшую больницу, только это было пипец сложно совмещать. А наша студентка в аптеке получала порядка 35к, плюс стипендия, плюс общага вместо съёма - и вот уже вполне жить можно. Студенты, которые к нам в ковид устроились, вообще имели столько, сколько научные сотрудники в глаза не видели. Это им повезло, конечно, но тоже имело место быть.0
  • MarinyashВелена, ну вообще такой график обычно у вечерников (очно-заочное обучение). А под очным автор возможно имела ввиду, что не дистанционное.1
  • Аве, Паразитка"А в вузе фазу про миелинизацию можно было только заучивать как мантру" Ну редакция, ну фРазу же0
  • ВеленаMarinyash, а, ну может быть, может быть! Это больше похоже на истину, потому что у всех, каких я знала, очников оно действительно с утра начинается и идет до середины дня - вечера.0
  • ВеленаSoledad, сейчас на всяких удаленках еще можно подрабатывать со свободным графиком, это тоже имеет место, но раньше-то их не было. Да и сейчас не всем доступно так или иначе. (И, прямо скажем,. после ковида их ассортимент сильно поредел)0
  • Елизавета СопруненкоПаразитка, спасибо за вашу наблюдательность, исправим.0
  • ЭлейнеВелена, ну вообще-то на втором семестре 4 и на всем 5 курсе мои занятия в институте начинались во второй половине дня. Я всегда приезжала за 5-10 минут до начала первой пары. Поэтому пропусков у меня не было. Кроме того второй семестр 5 курса по большей части был заточен под написание диплома и там вообще практически не было занятий. А так, блин, я училась в техническом ВУЗе, я пережила и сопромат и термех и матанализ во всей их красе, я до сих пор помню как звали всех моих преподов по этим предметам) А курсовые по профильным предметам всегда подразумевали в своем составе чертежи, в 2007-2012 гг. автокад был еще не очень популярен, поэтому это все чертилось от руки. И я охреневала от этого. Но вы знаете, справлялась. И даже на заказ успевала что-то делать. Да, честно скажу, на всякую фигню вроде философии, культурологии или маркетинга я не распылялась, ни разу не платила (с чего платить, если мне на жизнь на месяц выдавали 3500 + стипендия 1800 и жизнь в общежитии?), но у меня хорошая память, тогда была еще лучше, мне хватало того, что я услышала на лекциях, чтобы потом сдать зачет и выкинуть из головы эту муть. Вместе с тем, по всем точным наукам и профильным предметам у меня в дипломе стоят пятерки. Ну извините, что не убивалась над учебой и не ставила ее в приоритет. Я работала ровно в ту силу, чтобы меня не отчислили, и мне за это не стыдно. Жизнь в итоге показала, что красный диплом не всегда имеет ценность, ибо моя однокурсница с красным дипломом, над которым она реально корпела все 5 лет обучения, уже 12 лет не вылезает из декретов и уехала за мужем в какую-то тьмутаракань, а у меня впереди аспирантура. Люди разные.1
  • ВеленаЭлейне, нене, я лично вас ни в чем не обвиняю. Вы все делали абсолютно верно. Так и надо. Ведь такая у вас, в конце-концов, была программа, распорядок. Я просто связала две темы, в прошлой мне доказывали, что надо работать с 20 лет уже и обеспечивать себя по всем фронтам, а кто не работает, тот лох. А я не могла понять, как это возможно, когда ты учишься, фактически, весь день (и даже если есть возможность воспользоваться современными удобствами типа компа, уверена, даже сейчас это дело ограничивается во многих вузах) И тут мне на глаза попалась ваша тема, где вы пишете про час домашки. Отсюда и все вытекающее. А так- да, если ты учился и учился успешно, плюс мог успевать остальное- ну так молодец, это только добавляет плюсов.1
  • ЭлейнеВелена, ну я не очень представляю себе как бы я работала и училась если бы у меня занятия были в первую половину дня, наверное бы не работала. В принципе, до второго семестра 4 курса я и не работала так, чтоб прям работать с 9 до 18 или 2/2 или еще как-то так. Да были подработки по вечерам промоутером, потом на складе комплектовщиком летом полноценно 2 месяца работала, а с сентября просилась, чтоб меня оставили на подработку (это только выходные и четные пятницы (потому что на четных пятницах были по-моему 2 физры (а я не ходила на физру, потому что можно было выступить на соревнованиях и быть свободным до конца семестра) и какая-нибудь социология лекция), ну сколько я там зарабатывала, тысяч 8 в месяц, наверное. На заказ тоже я ж не конвейер, чтобы выдавать огромный поток, тоже 3-4 задания - пара курсовых и пара лаб для студентов другой специальности, которые на 3 курсе изучают то, что я изучала на 1. Поэтому я как бы разделяю ваше мнение о том, что полноценно работать и совмещать это дело с очной учебой ну как-то нереально, если мы говорим хотя бы о присутствии на рабочем месте) Просто мне вот повезло с расписанием, а успевать все и сейчас позволяет единственное правило - "быстрее начал, быстрее закончил") Я никогда не откладываю вот все эти неприятные дела в долгий ящик - сразу сел, сделал, сдал и забыл. В метро ехала и домашку по матану решала) и так было2
  • ВеленаЭлейне, "В метро ехала и домашку по матану решала" - да, но такое уже я бы, к примеру, не хотела, чтобы мой ребенок делал. "а я не ходила на физру, потому что можно было выступить на соревнованиях и быть свободным до конца семестра" - опять же, так далеко не везде. Но я тоже разделяю ваше мнение о правильной организации, она очень важна.0

Сообщество