Как я экономлю на подписке на Microsoft Office
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Некоторое время назад я задумался о лицензионности программного обеспечения на домашнем компьютере. Оказалось, что из нелицензионного я использую только офисный пакет от Microsoft. Мне захотелось устранить этот пробел, и я стал рассматривать варианты решения. Другие офисные пакеты меня не прельщают, и в итоге я остановился на подписной модели на Office, по которой ты покупаешь не конкретный дистрибутив, а облачную подписку на обновляемый Офис, которую ежегодно нужно продлевать. Приятным плюсом является облачное хранилище размером в 1 терабайт, которое входит в подписку.
Сейчас я уже несколько лет покупаю подписку на Office 365 и за это время у меня сложилось несколько методов, которые помогают мне экономить и которыми я хочу поделиться.
1. Покупать подписку на версию, которая даёт возможность раздавать лицензию на большее количество пользователей.
Для домашнего использования есть две лицензии: «Microsoft 365 персональный» и «Microsoft 365 для семьи». Первая дешевле, лицензию можно назначить только одному пользователю. Второй вариант дороже, но и к одной лицензии можно подключить до 6 человек. Причём каждый человек имеет право установить Office на несколько устройств, максимум на пять.
На сайте Microsoft персональная лицензия стоит сейчас 5 449 рублей/год, а для семьи — 7 799 рублей/год. Как видно, подписку «для семьи» выгодно брать, начиная уже с двух пользователей, по сравнению с персональной выгода составит сразу 28.4%. А если распределить подписку на 6 человек, выгода составит уже 76.1%. Остаётся только найти от одного до пяти желающих разделить с вами оплату, и приятный бонус в кармане. Так я и делаю: среди знакомых и знакомых знакомых нашёл заинтересованных, и теперь из года в год беру лицензию на 6 человек.
Кстати, можно увидеть, как выросли цены. На скриншоте видно, что в 2020 году я покупал семейную подписку на сайте Microsoft за 4399 рублей. А в 2018 году — и вовсе за 3 399 рублей.
2. Покупать подписку не на сайте Microsoft.
Особенно это актуально сейчас, когда, похоже, новую подписку там вообще нельзя купить, можно только продлить. Сначала я сам брал на сайте Microsoft, но потом почитал, что люди покупают у других компаний и магазинов. Посмотрел — действительно, там встречается дешевле. Причём цены могут быть самыми разными, нужно не лениться искать варианты. Но следует проявлять осторожность: одно дело купить у официального партнёра Microsoft, а другое — в закоулках Интернета. Оказалось, что даже на маркетплейсах можно купить подписку, а с введением санкций выбор резко сузился и это остался чуть ли не единственный вариант для покупки. Рекомендую читать отзывы и выбирать продавцов с большим количеством положительных. Сразу из отзывов можно узнать, какие пути предлагает продавец для активации подписки. С санкциями появились варианты, где надо настроить VPN в какой-нибудь Таиланд и активировать лицензию не под своим аккаунтом. Такие варианты я сразу отбрасываю, а ищу классический: платишь деньги — получаешь ключ — активируешь в своём кабинете. В этом году я купил семейную подписку на маркетплейсе за 5 610 рублей, а на сайте Microsoft такое же продление стоит 7 799 рублей. Выгода составляет 28.1%.
3. Устанавливать для себя меньшую стоимость, чем для остальных участников покупки.
Сначала я делил стоимость подписки ровно на всех шестерых человек, участвующих в покупке. Но что-то меня не устраивало в таком подходе: я придумал, я организовал, я ищу варианты, я несу риски по оплате, а вознаграждения мне за это никакого. Тогда я изменил концепцию: теперь я покупаю подписку для себя, а дальше просто продаю доступ к ней за столько, за сколько мне хочется. Причём цены для остальных участников я не обязательно делаю одинаковыми, кому-то могу сделать скидку. Но, конечно, цену сильно по сравнению с пропорциональным распределением не задираю, чтобы всё равно участникам было очень выгодно.
Как я говорил, в этом году подписку я приобрёл за 5610 рублей, а моя доля оплаты в ней в составила 425 рублей. Другие участники заплатили по 1037 рублей. Для них это всё равно выгоднее, так как персональная лицензия на том же маркетплейсе во время покупки стоила 4 174 рублей.
Итого моя выгода составила 89.8% от стоимости персональной лицензии на маркетплейсе, а остальных участников — 75.2%. Если сравнивать с покупкой напрямую у Microsoft, то и вовсе 94.3% и 80.1% соответственно.
Вот так практически за копейки © получаем лицензионный Офис и терабайт облачного пространства на год. Отличное вложение, по-моему.