Как я научился планировать свой день

10

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Огромную роль в нашей жизни играет время. Оно требуется для всех задач, поэтому сейчас как никогда кстати иметь четкий распорядок дня. Искусство правильно планировать свой день называется тайм-менеджмент (англ. time management). Овладение этой техникой — залог вашего профессионального успеха и карьерного роста. Человеку, живущему под влиянием хаоса, крайне сложно преуспеть в какой-либо сфере. Бывает так, что вам не удается закончить все намеченные на день дела, и это вызывает у вас чувство фрустрации. Рациональное планирование дня поможет избежать таких ситуаций и сделает вашу жизнь лучше.

Что такое тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент представляет собой технологию организации и оптимизации своего времени. Используя его, вы сможете грамотно распоряжаться своим временем и не терять его попусту. Согласитесь, в жизни присутствуют такие моменты, когда дел очень много и вы не знаете за что взяться в первую очередь. В этой ситуации вам на помощь придет техника контроля времени.

Как спланировать свой день

Всё не так сложно, как вы могли себе представить. Я пользуюсь следующей простой техникой распределения времени, которая подойдет абсолютно каждому. Вот подробная инструкция:

1. Выявите конкретные цели, которые вы хотите достичь.

Вы должны отчетливо понимать в каком направлении вам следует двигаться. Ведь если нет цели, то не к чему идти. Данный пункт — основа для начала планирования своего дня. Цель не обязана быть такой масштабной, как покупка квартиры или переезд в другой город. Она может быть вполне простой, например, навести порядок в доме, сходить в магазин за продуктами или подготовиться к следующему рабочему дню.

2. Разбивайте крупные задачи на мелкие.

Порой мы ставим для себя очень амбициозные цели и нам тяжело понять с чего конкретно начать. Чтобы упростить работу, разбейте большую задачу на последовательность более мелких и понятных действий. Эта техника позволит вам решить, какие шаги необходимо предпринять для достижения заданной цели, и, тем самым, облегчит выполнение задачи. Хотя это может показаться вам банальным, данный этап совершенно необходим, поскольку большие перемены начинаются с малого. В любой ситуации удобнее идти по одной ступени вверх, нежели пытаться перепрыгнуть сразу несколько.

3. Разделяйте свои задачи по степени приоритета

Это очень важный пункт. На один день может приходиться сразу несколько задач, и если не разделять их на важные и менее важные, может случиться так, что вы отвлеклись на выполнение второстепенных заданий, не успев завершить самое неотложное дело. Именно поэтому этот пункт является важным, ведь четкое ранжирование задач по степени их значимости поможет вам понять с чего следует начать и чем закончить.

4. Составьте свой чек-лист.

Чек-лист — это список задач, напротив которых указывается отметка о выполнении. Такой детализированный отчет позволит оптимизировать вашу работу и оценить степень ее завершенности. Составьте список дел, запланированных на день. Пишите простым языком: какие задачи вы бы хотели сегодня завершить, какие места посетить, в какой компании провести время, чем закончить свой день. По мере выполнения пунктов ставьте об этом отметку в ваш персональный чек-лист.

Пользуясь этими советами, вы с легкостью сможете научиться планировать свой день и добиваться успехов в любых начинаниях!

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество