Как я сходила на вечер быстрых свиданий в Санкт-Петербурге
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Праздник любви 14 февраля уже позади, однако многие не перестали задумываться о том, где найти себе пару: на улице больше никто не знакомится, а на сайтах попадается очень сомнительный контингент. Именно для тех, кто ищет вторую половинку, придумали speed dating, в переводе буквально «быстрые свидания».
Суть их простая: равное количество мужчин и женщин приходит в назначенное время в кафе или ресторан и рассаживаются за столики. Далее мужская половина участников начинает по порядку двигаться от первого столика к последнему. Участники общаются по 5-7 минут. Когда интервал заканчивается, раздается звонок.
Однако реально ли на самом деле найти себе пару на «быстрых свиданиях»?
Вечер пятницы. Невский проспект. Выхожу из метро и направляюсь в ресторан отеля. Иду по Невскому, спустя 5 минут ходьбы понимаю, что как всегда иду не в ту сторону. Возвращаюсь. Замечаю крупные буквы названия отеля цыплячьего цвета. Хочу домой. Стою на переходе, жду зеленый свет, чтобы рвануть и поскорее скрыться за гигантскими тяжелыми дверями. Кажется, что в этот момент все показывают на меня пальцем и перешептываются: «Вот же неудачница, ходит на знакомства с такими же неудачниками». А я стою и все придумываю себе оправдания.
Захожу в красивый старый подъезд с высокими потолками. Руки предательски дрожат, поэтому убираю их в карманы — создаю иллюзию уверенности и непоколебимости. Вхожу внутрь, мне дают мой значок под номером 307, талончик, который можно обменять на напиток, и просят пройти за один из столиков. Сажусь в угол к окну, смотрю на Невский. Играет Instasamka, очень не вовремя. Осматриваюсь, в зал постепенно заходят очень симпатичные девушки и не очень — мужчины.
Заходит высокий мужчина с огромными плечами и бородой, как у старика Хоттабыча. Сканирует взглядом всех женщин в помещении и останавливается на мне.
Он здоровается и подсаживается ко мне, расположив руки на столе таким образом, чтобы я видела каждый его мускул. Зовут его Далер. Молчим. Он улыбается.
— Знаешь, вот я всегда говорил, — начинает тираду Далер с выраженным южным акцентом, — Вот выйдет передо мной в темном переулке пятеро гопарей, я в штаны не наложу…
Я сижу, хлопаю ресницами. Разговаривает он так, будто каждая разумная мысль дается ему титаническими усилиями.
— Так вот. Блатными меня не испугаешь, я всех быстро на лопатки уложу, туда-сюда. Но посадить передо мной одну красивую девушку, и я теряюсь.
Я улыбаюсь несколько секунд, так и не придумала, что ответить. Я всегда была кавказской Венерой, но такого в моей жизни еще не было.
Он продолжает:
— Сидишь тут и своими глазищами, как лазерами стреляешь, туда-сюда.
Представляю эту картину и начинаю ржать, как психопатка. Он в недоумении. Кажется, он ожидал другой реакции.
— Я таджик, кстати, — сообщает Далер таким тоном, будто признается в убийстве.
— Буду знать, — не менее серьезно отвечаю я.
— Вот, знаешь, смотрю на них всех, — без стеснения тыкая пальцем в сторону каждой девушки в зале, кричит такджикский Геркулес — и вот только ты достойна сегодня уйти сегодня с лучшим из нас. Они не достойны, а ты — да.
Вижу, что все начинают поворачиваться в нашу сторону. Хочется исчезнуть. Пробить глазами-лазерами дыру в стене, выпрыгнуть на улицу и бежать, бежать… А ведь вечеринка еще даже не началась. Потом он спросил, есть ли у меня кавказские корни. Я ответила, что есть 13% армянских. Он сказал, что его это нисколько не смущает и что мне не стоит этого стесняться. Толерантный.
Затем объяснял, почему я сегодня должна уйти именно с ним. Все дело в том, что он уже нагулялся и переспал с достаточным количеством женщин, чтобы понять, что ему это «не интересно» (что именно: спонтанный секс на одну ночь или женщины — не уточнил). Потом рассказал, что, несмотря на кавказские корни, он придерживается прогрессивных взглядов: мне можно будет даже носить хиджаб, а не паранджу.
Спасительный звонок. Главный семьянин вечера сменяется мальчиком, похожим на булочку с повидлом.
Богдан окончил консерваторию по классу фортепиано, после этого его жизнь только началась: «И сложилось потом. Юриста окончил недавно, работал помощником адвоката, в KFC поваром работал. Да-да, вообще везде. Чуть ли не помощником судьи. И в конце решил, что буду я сантехником, только руководителем. Сейчас вот у меня два работника. Так что, если надо будет сантехника — пиши звони. Можешь номер мой записать, я тебе скидку 15% сделаю.»
Я в ответ киваю. «Надо же, — размышляю я, — получается, и унитаз починит, и на поминках симфонию сыграет».
Звенит звонок, Богдан ретируется. Смотрю в центр зала и замечаю потерянного высокого парня с неестественно маленькой головой. Его зовут Денис и он прелестно смущается: порозовевшие щечки, как у амура, выглядят комично на надутой мышцами шее.
— Вообще, знаешь, эти талончики с напитками на лохотрон похожи, — начинает разговор Денис, — вот такая вот чепушечка. Я думаю, водки там будет вообще ничего. Лучше после всего этого знаешь сходить в бар и там уже нормально, понимаешь, без этого вот всего. Но я вообще не пью, потому что, если я начну, будет плохо, так что я не увлекаюсь. Я только работаю. И учусь на заочном в лесотехническом, может слышала про такой. Но я даже не знаю, что за профессия там. Я смеюсь, а он явно доволен, что рассмешил меня. Я замечаю какой-то античный орнамент, выбритый у Дениса на виске.
— Какой у тебя рисунок интересный. Что-то античное, да? Насколько я помню, называется меандр.
— Ты первая, кстати, кто заметил. Щас, я забыл слово.
В этот момент звучит звонок, и к моему столику подходит следующий участник. Денис что-то очень активно ищет в «мобиле».
— Молодой человек, пересаживаемся, — подгоняет Дениса организатор.
— Секунду. А-а-а, Версаче, бренд. Видела же? Да блин, братан, вы не вовремя вообще…
Денис уходит, не забыв на прощание агрессивно потрясти мою руку. Передо мной усаживается сутулый человек с широким лицом и пористой кожей. Пахнет крепкими сигаретами. По глазам очевидно, что он либо пьяный, либо накуренный.
Поговорили мы о том, что у Андрея много образований. Помолчали. Затем выяснили, что у нас неплохая совместимость по знакам зодиака. Единственное, что меня смутило, а его порадовало — разница в возрасте в 10 лет.
Звенит звонок, Андрей не спеша поднимается, совершенно не стесняясь рассматривая мое лицо и все части тела. Играет песня «Между нами любовь», и он подмигивает мне на прощание. Видимо, нашел момент символичным.
Подбегает кудрявый худой мальчик, от которого пахнет детской присыпкой.
— Прошу прощения, очень пить хочется, я сейчас отойду ненадолго, — бегло бормочет он.
Две минуты умиротворения. Музыка, гул, голова вот-вот расколется. Замечаю кудрявого мальчика, трепетно придерживающего чашку тонкими пальцами.
— Меня зовут Миша. Так, мы сюда пришли знакомиться, общаться, я так понимаю. Так что, наверное, расскажу о себе, да? В общем, мне 22 года. Я учусь… Я работаю… Умею…
Михаил продолжает озвучивать идеально вызубренный текст, будто отвечает на уроке у доски. Затем обворожительно спрашивает, чем я увлекаюсь, и, не дожидаясь моего ответа, начинает монолог о том, как он пробовал себя во всех видах спорта.
Рассказав о себе все, что только мог, Михаил настойчиво всовывает мне бумажку со своим номером и убегает, любезно оставив на моем столе чашечку с выпитым кофе.
Я уныло пялюсь на стол цвета ушной серы. Играет единственная нормальная песня за вечер. Нехотя поднимаю взгляд на следующего собеседника. Он оборачивается и направляется в мою сторону: высокий, темноволосый, с васильковыми глазами. Одним словом — красивый.
Он спрашивает, как меня зовут, а я начинаю заикаться. Узнаю, что его зовут Максим и что он магистрант ИТМО. Сначала мы обсуждаем мой поход на научную конференцию в октябре, а дальше — я растворяюсь в его рассказах об алгоритмах в приложении Twinby. Звонка мы оба не слышим, только краем глаза замечаем, что люди вокруг начинают двигаться, как молекулы воды в кипятке.
Совсем скоро все заканчивается. Я подхожу ко входу во второй зал, где начинаются танцы. Передо мной внезапно возникает три фигуры: люкс-Денис, то ли пьяный, то ли накуренный Андрей и все такой же красивый Максим. На их напряженные лица падает кислотно-зеленый цвет. Мне не по себе. Они хором спрашивают: «Идешь танцевать?», а я стою с открытым ртом и не понимаю, что делать в таких ситуациях. К моему облегчению, Максим хватает меня за руку и тянет на танцпол. Танцуем мы бачату, нам организовали целый мастер-класс. Мы с Максимом неловко дергаемся, ладошки потеют, я наступаю ему на ноги. Просто смотрим друг на друга и улыбаемся.
Объявляют смену партнеров, и меня выдергивает длинный ведущий Александр, ростом метра два с лишним. «О, высокая какая,» — бормочет он.
Александр ведет вечеринки быстрых свиданий уже полгода, однако сам он в них никогда не участвовал. Ему нравится видеть, что в эпоху соцсетей и интернета люди приходят на живые свидания. Он рассказал, что в результате таких свиданий образовывались и пары с долгими отношениями, и семьи с детьми. К тому же, он уверен, что есть пары, которые просто не сообщают организаторам, что они вместе.
И снова смена партнеров. Из длиннющих рук Александра меня внезапно выхватывает Андрей. Он доволен: прижимает меня к себе так, что трещат ребра. Я нервно смеюсь и пытаюсь глотнуть воздуха. Получается плохо.
Начинается медленный танец, его я снова танцую с потными ладошками в объятиях Максима.
— Есть хочешь? — спрашивает он меня.
— Хочу выпить.
— Идем.
Через полчаса мы уже сидим в корейском ресторане и пьем соджу. Спустя несколько шотов мы уже обсуждаем, что его Венера в Водолее неплохо сочетается с моим Марсом и что на нашей свадьбе мы повесим две гигантские буквы «М».