Как меня пытались обмануть мошенники с вакансией «наборщик текста»

15

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Назар Колковец

Страница автора

С января месяца активно изучаю копирайтинг и, соответственно, ищу заказы. Где ищу? По знакомым, в Telegram, на hh.ru и «фриланс маркетплейсах» типа Kwork. Когда активно откликаешься на вакансии, на следующий день не всегда помнишь и понимаешь, по какой подработке тебе ответил HR или заказчик. 31-го января мне в Telegram пишет некая Екатерина. Дальше в форме диалога:

  • – Назар, вы откликнулись на вакансию «Наборщик текста», ваша задача будет состоять в том, чтобы перепечатывать текст с фото в Word. Объём текстов в месяц и день такой-то и такой-то, оплата такая-то (кому интересны точные цифры — скан переписки прилагаю в конце статьи).
    – Отлично, с завтрашнего дня готов начать. Как происходит оплата?
    – Хорошо, решила остановиться на вашей кандидатуре (почему, кстати, непонятно). Вести рабочий процесс и получать оплату будем через фриланс сервис — Kwork. Оплата будет приходить ежедневно, вам на карту. После 5 лет работы на фрилансе, решила остановиться на данной бирже. Данный сервис специально создан для облегчения процесса удаленной работы и минимизации рисков для обеих сторон. В работе с сервисом никаких сложностей я лично никогда не наблюдала, но если что, я со всем вам помогу разобраться. Для создания заявки, мне нужны некоторые ваши данные. 1) Фамилия Имя Отчество 2) Электронная почта (Проверяйте внимательно корректность своей почты, заявка создается 1 раз!) (а с чего 1 раз-то?). Все пункты необходимо отправить одним сообщением. Заявку я создам сегодня ближе к 17:00, я сразу же вас оповещу. Заявка поступит вам на электронную почту.

Тут у меня, конечно, уже кое-какие сомнения закрались. Но Kwork я установил 2 дня назад, ещё не разобрался как он работает и не создал ни единой карточки с услугой, которую бы у меня могли заказать. Да и тут заказ из Telegram, мало ли? Отправил запрошенные данные. Дальше интереснее.

  • – Заявку создала, думаю уже могла поступить вам на почту. Обязательно проверяйте спам, письмо может оказаться там. По всем вопросам по заявке спрашивайте у меня. Если заявка вам не поступила в течение часа, то сообщите мне.

Гляжу эту заявку на почте, а там подробно расписаны: формат сделки, обязанности, условия. А в конце, если кратко: «Внесите резерв на карту в течение часа, как гарант того, что вы выполните заказ» (скриншот письма прикладываю). Пишу ей.

  • – Можем созвониться?
    – Я, к сожалению, не созваниваюсь.
    – А я не перевожу деньги непроверенным источникам. Как будем это решать?

И тут мне подробно расписывают.

  • – Это резерв за использование, он вносится обеими сторонами. Деньги будут заморожены у Kwork на время проведения сделки и вернутся вам в течение часа. Сервис специально был придуман для минимизации рисков при поиске удаленной работы. Доступ к резерву будете иметь только вы. Так же могу предоставить вам своей чек об оплате резерва с моей стороны. После успешного проведения сделки вы получите доступ в личный кабинет, где сможете забрать свой резерв.

Уважаемые читатели, вы видите логическую ошибку? Зачем вообще переводить деньги, если их можно тут же вытащить ещё до того, как будет исполнен заказ? Конец сделки — это ведь до исполнения сторонами своих обязательств, верно?

  • – А можно продлить срок оплаты до вечера? После 19:00 смогу внести резерв.
    – Хорошо, до 20:00 успеете?
    – Да.

Иду искать её аккаунт в Kwork, не нахожу. Сверяю почту, с которой было подтверждение регистрации в мобильном приложении и с которой пришёл запрос на «развод» — «резерв». Почты не совпадают. Читаю подробно правила на сайте Kwork. Там чёрным по белому написано, что сделки и оплата не могут осуществляться на сторонних площадках. Всё понятно. Для полного комплекта написал в поддержку. Я человек вежливый и любопытный.

  • – Екатерина, я не могу найти ваш аккаунт в приложении. Отправьте, пожалуйста, ссылку.
    – Вам не нужно искать мой аккаунт в приложении. Это конфиденциальная информация
    – А как же мне убедиться, что вы зарегистрированы в нём? Присылаю ссылку на свой аккаунт. Что же тут конфиденциального?
    – Если у вас нет доверия ко мне, лучше не браться за работу. Если вы усомнились в надежности данной системы, стоит взять во внимание тот факт, что вы вышли на меня через вакансию в канале, где я прошла полную идентификационную проверку (во навыдумывают! Какие там проверки в биржах «Телеги»?). Вы исполнитель. Один раз у меня уже увели так аккаунт (на жалость давит).

Думаю, вы поняли, что дальше переписка не развивалась.

Подытожим:

  • Письмо на почту мне пришло не с того же адреса Kwork, что при регистрации. Это раз.
  • Голос заказчика услышать невозможно. Это два.
  • Насчёт «идентификационной проверки на канале» — не проверить. Это три.
  • Почему внесение «резерва» (если бы он даже был реально нужен) проходит через почту, а не через само приложение? Это четыре.
  • Мошенник торопит (1 час на резерв), уничтожает возможность проанализировать ситуацию. Манипулирует «недоверием», жалуется на украденный аккаунт. В общем, давит психологически. Это пять.
  • В самой сути мошенничества есть логические дыры. Это шесть.
  • И, конечно, золотое правило: Если вас нанимают на работу, вы не обязаны платить! Заплатить должны вам. Это семь.

Будьте бдительны. Берегите свои средства. По большому счёту, такое же мошенничество было и 10 лет назад. Только площадки и формулировки другие. Но вакансия та же самая.

P.s. — Из поддержки Kwork ответили на следующий день и подтвердили, что это мошенничество к их площадке никак не относится. Приложили список своих емейлов.

Поделитесь в комментариях, как пытались обмануть вас?

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество