Я купил антикризисный автомобиль Range Rover Sport
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Предыстория
Начнем с того, что я фанат интересных автомобилей и честных автомобилей. Как принято сейчас, интересных новых автомобилей крайне мало, а еще и честных совсем копейки. Пожалуй, из новых автомобилей идеальными интересными и честными для меня являются:
1. Range Rover Sport SVR,
2. Porsche Cayman GT4.
Но на них пока не заработал. Поэтому возвращаемся к автомобилям из временной эпохи, когда доллар был меньше 30 ₽.
Выбор модели и поиск
Первой собственной машиной у меня была BMW 3 серии, трехлитровый двигатель на механической коробке передач — идеальный автомобиль, до сих пор скучаю. Но в какой-то момент пришло осознание, что нужен более универсальный автомобиль. Как итог через 2,5 года владения BMW встала на продажу в теплый гараж. Продавалась она долго, все же не всем нужен такой автомобиль, но и цена была не маленькая, а именно в два раза выше, чем я ее купил. В итоге машина ушла примерно через полгода за 700 000 ₽, даже удалось заработать на чай.
К этому времени был составлен целый пул автомобилей которые надо посмотреть. К слову, продал я машину 22 февраля в полной уверенности в завтрашнем дне, завтрашний день был прекрасен, а вот послезавтра я не учел.
Многие из тех машин, которые мне приглянулись, пропали из продажи. В итоге поиск моего идеального варианта занял еще полгода. В промежутке я себе приобрел AUDI S4 в кузове B7, и эта машина высасывала деньги и желание на ней ездить как промышленный пылесос. В итоге нашел я свой идеальный вариант в августе 2022 года.
Проверка машины
Первым делом, естественно, звонок по объявлению, необходимо понять, что за человек ее продает. По человеку можно сразу многое понять и об автомобиле. Мне повезло, продавец очень адекватный, хотя по большому счету являлся перекупом.
Первый владелец сдал машину в трейд ин и купил свежий Range Rover, а продавец просто выкупил у автосалона авто на себя за хорошую цену, так как являлся его сотрудником. Дальше проверка отчета по VIN — практически идеально. Небольшое ДТП, где пострадал передний бампер и все, в остальном, кристальный пробег, полная история обслуживания на дилере.
Первая встреча — человек показывал авто с энтузиазмом, скрывать ему было нечего, машиной гордился. По результатам первичного осмотра решение — надо брать. Договорились о диагностике через пару дней. Диагностику делали на дилере при мне, минимальные ошибки в лице заднего парктроника и пару недочетов по ЛКП. Был приятно удивлен.
Сделка
Из за промежуточного автомобиля между Range Rover Sport и BMW в лице Audi пришлось брать небольшой кредит, иначе можно было упустить такой вариант. После диагностики мы отправились писать ДКП, оплата была частично переводом и частично наличными, все пересчитали в кассе салона. Это кстати самая комфортная покупка авто в моей жизни). Никаких проблем во время сделки не возникло.
Первые впечатления
В название поста фигурирует словосочетание «Антикризисный автомобиль» и это не просто так. В наше время кузовные элементы и элементы подвески стоят примерно одинаково для всех автомобилей, а вот что касается силовых установок и коробок, можно попасть на очень неудачную комбинацию.
Огромный плюс Range Rover Sport 4.2 SC — это надежный и мощный двигатель, который не предрасположен к «масложору» и прочим детским болячкам немцев, его произвел Ford. Коробка же нам досталась фирмы ZF, а именно ZF 6HP26 — надежный, простой и распространенный. При нынешнем курсе 98 ₽ за доллар, полная переборка АКПП стоит 120 000 ₽ — цена нового Iphone.
Советы
Покупайте отчеты, они могут сэкономить как и время, так и деньги. Но не опирайтесь целиком на них, особенно в случае старых автомобилей.
Также отчет не работает в случае автомобилей, завезенных по параллельному импорту. Простой пример — машину везут из США, она была бита и утоплена там, а потом кое-как восстановлена. На фото выглядит идеально, продавец также заверяет что машина идеальная, отчет ничего не покажет, так как авто был бит в другой стране. Тут вам поможет только диагностика в грамотном сервисе.
Поэтому пусть главным советом будет — не пренебрегайте ни отчетами, ни диагностикой.